Односкатный самосвал что это

Виды ошиновки и сверх широкие шины

При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.

Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.

ПРИМЕРЫ

УМЕНЬШАЕМ

ПОВЫЫШАЕМ

При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

УМЕНЬШАЕМ

ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

ПЛЮСЫ

ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.

ПЛЮСЫ

ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

ВАРИАНТ 1

Шины и диски в размере 20

Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

ОТЛИЧИЕ

ВАРИАНТ 2

Шины и диски в размере 21 (533)

Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

ОТЛИЧИЕ

СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ

Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

Источник

Что такое ошиновка?

Ошиновка – это процесс установки шин на ось грузового автомобиля с соблюдением заводских рекомендаций.

В зависимости от предназначения спецтехники отличают односкатный и двухскатный способ. Первый предполагает монтаж по одному баллону с каждой стороны, второй допускает установку сразу двух покрышек на одну ось грузовика с обеих сторон. Каждый метод имеет преимущества, а также рассчитан на разные условия эксплуатации.

Виды ошиновки и сверхширокие шины

Проходимость спецтехники, грузовых машин и автоцистерн можно значительно улучшить. Для этого автопроизводители используют спаренные колеса и односкатные модели, которые подбираются с учетом грузоподъемности, используются в зависимости от погодных условий или типа покрытия. Главное их отличие высота профиля, способная влиять на качество передвижения даже в условиях бездорожья.

В отличие от двухскатных шин, односкатная покрышка увеличивает проходимость тягача или самосвала по рыхлому снегу, каналам и болотистым местностям, обеспечивает устойчивость на нестабильных покрытиях не меньшую, чем гусеничные системы. Поскольку односкатные шины предполагают установку дисков с большим диаметром, помимо маневренности транспортного средства, увеличивается и клиренс. Особенность, отличающая разные виды ошиновки, позволяет использовать автомобиль с односкатным комплектом там, где двускатные колеса не справляются с нагрузками.

Двускатные колеса подходят для езды по трассе и грунтовой дороге, устанавливаются на тяжеловесные машины. В отличие от односкатных моделей, сдвоенные шины чувствуют себя не так уверенно на бездорожье. Они предназначены для увеличения площади пятна контакта с дорогой и уменьшения давления внутри шины при высокой грузоподъемности. Благодаря их свойствам грузовому транспорту легче передвигаться, техника не утопает в грунте даже при большом весе груза.

Односкатная ошиновка

Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.

При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:

Двускатная ошиновка

В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.

Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.

Источник

Переошиновка двускатной резины на односкатную: для чего и как правильно это делать

Эксперименты показывают, что степень проходимости специальной техники, включая автоцистерны, возможно кардинально улучшить. С этой целью спаренные (двускатные или сдвоенные) обычные шины дорожного типа, размер которых выбирается на основании максимальной грузоподъёмности на твёрдой дороге, заменяют специальными односкатными шинами, которые имеют большой профиль, и используют систему регулировки давления в них.

Впервые установку односкатных шин с научной точки зрения удалось объяснить во время создания ЗИЛ-157, первого авто высокой проходимости (не повышенной).

Односкатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что это

Эксперименты, которые предшествовали появлению этого автомобиля, позволили сделать вывод о возможности повышения проходимости колёсного грузовика (бортового, тягача, самосвала). ЗИЛ-157 на песке имел проходимость не меньшую, чем гусеничная машина, а его проходимость на разных типах почвы и на снежном покрытии значительно превышает таковую у любого автомобиля предыдущего поколения с повышенной проходимостью.

Установка покрышек, комплект которых включает диски большого диаметра и грузоподъёмности, решает проблему с дефицитом клиренса у спецтехники и повышает его проходимость. Эта опция нужна обычно грузовым автомобилям и специальной технике, которым требуется максимальная эффективность при использовании в тяжелых дорожных условиях, когда традиционная двухрядная ошиновка задней тележки или оси создаёт затруднения во время передвижения на технологической дороге, бездорожье или заснеженной дороге в северной местности.

Односкатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что это
Двускатная ошиновкаОдноскатная ошиновка

Однорядные шины обладает большим диаметром и значительной шириной. Также они имеют такую важную особенность, как изменение внутреннего давления в зависимости от условий на дороге. Это подразумевает возможность двукратного повышения грузоподъёмности шины при ограниченной скорости движения.

Использование специальных шин большого диаметра и профиля с регулировкой внутреннего давления позволяет на слабой почве значительно снижать давление в них до значения, при котором работа шин сопровождается значительной деформацией. Вследствие этого площадь соприкосновения колёс и почвы повышается в разы, снижается величина удельного давления, которое колёса производят на грунт, а также уменьшается глубина колеи и степень сопротивления движению. Во время качения колёс на деформированных шинах улучшились уплотнение почвы в колее и сцепление колеса с почвой. Это решающие составляющие при улучшении тяговых качеств и повышении проходимости грузовика.

Правила замены ошиновки

Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.

Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:

Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.

В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.

Ответы на популярные вопросы

Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?
Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.

Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?
Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.

Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?
Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.

Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?
Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.

Источник

Перевод грузовых автомобилей с двухскатной ошиновки на односкатную.

Односкатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что это

В данной статье мы рассмотрим перевод грузовых автомобилей с двухскатной ошиновки на односкатную. Перевод автомобиля проводят с целью:

-улучшения проходимости и вездеходных качеств;

— улучшения манёвренности грузового транспорта, в том числе при передвижении по местности без дорожного покрытия;

— увеличения давление на грунт, следовательно, гарантирует более качественное сцепление колёс с дорожным покрытием.

-для экономии денег при замене резины, что подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

1. Использование резины и дисков R20. В этом случае есть возможность установки резины следующих типоразмеров:

— 14.00 R20 или 395/85 R20 с использованием диска 10.00-20;

— 16.00 R20 с использованием диска 11,25-20.

2. Использование резины и дисков R21. В этом случае есть возможность установки резины следующих типоразмеров:

— 425/85 R21 шина типа Кама 1260 с использованием диска 310-533;

— шины размеров 1350х550-533, 1300х530-533 с использованием диска 440-533.

Ниже рассмотрим оба варианта.

Второй вариант, с использованием диска 310-533, от первого отличается более высокой стоимостью диска, разница в цене около 2500р., но шины размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260, гораздо дешевле чем шины 14.00 R20 и 16.00 R20. Наряду с этим шины размера 425/85 R21 типа Кама 1260 отличаются более низкой грузоподъемностью чем шины 14.00 R20 и 16.00 R20 и даже чем двухскатный вариант. Существует вариант установки дисков размера 440-533 с шинами 1350х550-533, 1300х530-533, в этом случае можно обеспечить грузоподъемность 6500кг на колесо, аналогичную с шинами размера 16.00 R20. Мы можем предложить диски для следующих автомобилей:

Источник

Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование

Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование.

Односкатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что этоОдноскатный самосвал что это. Смотреть фото Односкатный самосвал что это. Смотреть картинку Односкатный самосвал что это. Картинка про Односкатный самосвал что это. Фото Односкатный самосвал что это

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал:

Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.

Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.

Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.

Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.

Виды, типы и классы самосвалов:

Самосвал считается специализированной техникой широкого назначения. Однако возможность применять машину в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства обусловлена особенностями его конструкции, а вернее, различиями в ней. Так, самосвалы объединят по классам и типам в зависимости от комплектации.

По методу выгрузки (разгрузки) различают самосвалы:

– с задней разгрузкой. Ею оборудованы преимущественно крупногабаритные машины с большой грузовместимостью, осуществляющие транспортировку грузов свыше 10 тонн;

– с донной разгрузкой. Ее имеют самосвалы с самым малым собственным весом, позволяющие перевозить больший тоннаж;

– с боковой разгрузкой. Подразумевает наличие откидных правых и/или левых бортов;

– с поворотной разгрузкой. Позволяет выгружать груз вперед, назад или в одну их сторон при помощи вращающейся платформы ;

– с разгрузкой с предварительным подъемом кузова. Востребована на работах, требующих заполнения грузом высоко установленных бункеров (например, выгрузка удобрения в забрасыватели и т.д.);

– с трехсторонней разгрузкой. Она характерна для машин, предназначенных для работы в сельском хозяйстве. Трехсторонний тип выгрузки – один из самых «бережных», что позволяет применять его для перевозки злаковых культур. Обусловлена такая характеристика возможностью машины максимально близко подъехать к месту погрузки и без существенных потерь осуществить погрузку, транспортировку и выгрузку груза.

По системе рулевого управления самосвалы бывают:

– с рулевым управлением при помощи передних колес;

– с рулевым управлением шарнирно-сочлененной рамой;

– с рулевым управлением задними колесами ;

– с рулевым управлением всеми колесами;

– с рулевым управлением бортами с гусеничным движителем ;

– с рулевым управлением бортами с колесным движителем.

По системе привода самосвалы делятся на:

– самосвалы с передачей (приводом) на задние колеса ;

– самосвалы с приводом на все колеса ;

– самосвалы с приводом на центральную ось;

– самосвалы с гусеничным приводом.

По типу кузова самосвалы дифференцируются на:

– самосвалы, имеющие в качестве кузова бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова платформу;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова съезжающий бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова движущуюся платформу.

По типу выгрузки самосвалы различаются:

– самосвалы с наклонным способом выгрузки;

– самосвалы с принудительным способом выгрузки.

По способу наклона кузова самосвалы делятся на :

– самосвалы с гидравлическим наклоном кузова;

– самосвалы со шнековым (винтовым) наклоном кузова;

– самосвалы с принудительным наклоном кузова;

– самосвалы с наклоном кузова при помощи телескопического подъемника.

По весу перевозимых грузов самосвалы классифицируются на:

– средние – от 2 до 10 тонн;

– тяжелые – от 10 до 30 тонн;

– сверхтяжелые – от 30 тонн.

По форме кузова бывают:

– самосвалы с прямоугольным кузовом. Прямоугольный кузов – классическая конструкция, преимущество которой заключается в использовании для перевозки всего полезного объема. Недостаток – сложность очищения кузова на стыках, в углах. Преимущество – низко расположенный центр тяжести, что характеризует машину как максимально устойчивую из всех видов;

– самосвалы с формой кузова в виде полуэллипса. Данная форма отличается высоким центром тяжести и небольшим полезным объемом, но отсутствие углов позволяет извлечь все содержимое кузова. В связи с имеющимися недостатками форма снята с производства;

– самосвалы с формой кузова в виде корыта. Это кузов полукруглого сечения, нечто среднее между полуэллипсом и прямоугольником, что позволяет устранить недостатки первого и сохранить достоинства второго. Преимущества – отсутствие углов, имеются наклоненные боковые стенки (решается проблема самоочищения кузова), а также большой полезный объем;

– самосвалы с формой кузова в виде ковша. Ковш – классический тип кузова;

– самосвалы с формой кузова в виде совка. В отличие от ковша совок имеет приподнятую заднюю стенку, характеризуется низким полезным объемом, малым углом наклона кузова (60 градусов), громоздкостью и тяжестью всей конструкции.

Исходя из назначения машины самосвалы делятся на следующие виды:

дорожные самосвалы. Наиболее популярный вид машин, предназначенный, в первую очередь, для транспортировки грузов по дорогам с асфальтобетонным покрытием, но имеющий высокие показатели проходимости в условиях пересеченной местности и бездорожья. Максимальный тоннаж таких машин не превышает 40 тонн, свое назначение они обычно находят в строительстве, аграрном секторе (уборочные работы), в отраслях по добыче и переработке полезных ископаемых, состоят на балансе коммунальных служб;

сочлененные самосвалы. Также известны под названием землевозы. Отличительная особенность – наличие шарнирно-сочлененной рамы между кабиной автомобиля и его кузовом. Также данная техника характеризуется повышенной маневренностью и способностью передвигаться по любым дорогам с достаточно высокой скоростью. Их грузоподъемность колеблется в пределах 10-50 тонн;

подземные самосвалы. Это автомобильная техника, используемая преимущественно на горных выработках, в забоях и разрезах, характеризующихся стволом с низким наклоном. Они представляют собой тягачи, оборудованные прицепами на двойной шарнирной сцепке. Грузоподъемность таких самосвалов может быть как малой (от 1 тонны), так и тяжелой (до 40 тонн).

Конструкция и рабочее оборудование (механизмы) самосвала:

В конструкцию самосвала входят:

Рулевое управление. Состоит из самого рулевого механизма, рулевого привода (рычаги, тяги) и гидравлического усилителя. В зависимости от комплектации данных гидроцилиндров может быть два, что обеспечивает увеличенный поворот и повышает маневренность.

Подвеска. Может быть передняя или задняя. В классическом варианте – это зависимая конструкция, представляющая собой балку моста, прикрепленную к раме продольными рычагами и поперечной тягой.

Трансмиссия. Может быть гидромеханической (самосвалы с малой грузоподъемностью) и электромеханической (высокая и тяжелая грузоподъемность).

На самосвалах может быть установлено дополнительное оборудование. Например:

– система предпускового прогрева двигателя;

– система автономного отопления кабины;

– система подогрева кузова.

Также самосвал может иметь дополнительное оснащение:

– навесной задний борт;

– дополнительные борта, используемые для легких, легко деформирующихся грузов;

– защиту с повышенной износостойкостью для днища кузова;

– систему взвешивания груза;

– подогрев и электроуправление зеркал;

– систему централизованной смазки и прочие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *