Односкатные колеса что это
Виды ошиновки и сверх широкие шины
При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.
Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.
ПРИМЕРЫ
УМЕНЬШАЕМ
ПОВЫЫШАЕМ
При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
УМЕНЬШАЕМ
ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.
ПЛЮСЫ
ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.
ПЛЮСЫ
ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ
КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.
Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:
ВАРИАНТ 1
Шины и диски в размере 20
Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;
Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20
ОТЛИЧИЕ
ВАРИАНТ 2
Шины и диски в размере 21 (533)
Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21
Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533
ОТЛИЧИЕ
СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ
Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.
Что такое ошиновка?
Ошиновка – это процесс установки шин на ось грузового автомобиля с соблюдением заводских рекомендаций.
В зависимости от предназначения спецтехники отличают односкатный и двухскатный способ. Первый предполагает монтаж по одному баллону с каждой стороны, второй допускает установку сразу двух покрышек на одну ось грузовика с обеих сторон. Каждый метод имеет преимущества, а также рассчитан на разные условия эксплуатации.
Виды ошиновки и сверхширокие шины
Проходимость спецтехники, грузовых машин и автоцистерн можно значительно улучшить. Для этого автопроизводители используют спаренные колеса и односкатные модели, которые подбираются с учетом грузоподъемности, используются в зависимости от погодных условий или типа покрытия. Главное их отличие высота профиля, способная влиять на качество передвижения даже в условиях бездорожья.
В отличие от двухскатных шин, односкатная покрышка увеличивает проходимость тягача или самосвала по рыхлому снегу, каналам и болотистым местностям, обеспечивает устойчивость на нестабильных покрытиях не меньшую, чем гусеничные системы. Поскольку односкатные шины предполагают установку дисков с большим диаметром, помимо маневренности транспортного средства, увеличивается и клиренс. Особенность, отличающая разные виды ошиновки, позволяет использовать автомобиль с односкатным комплектом там, где двускатные колеса не справляются с нагрузками.
Двускатные колеса подходят для езды по трассе и грунтовой дороге, устанавливаются на тяжеловесные машины. В отличие от односкатных моделей, сдвоенные шины чувствуют себя не так уверенно на бездорожье. Они предназначены для увеличения площади пятна контакта с дорогой и уменьшения давления внутри шины при высокой грузоподъемности. Благодаря их свойствам грузовому транспорту легче передвигаться, техника не утопает в грунте даже при большом весе груза.
Односкатная ошиновка
Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.
При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:
Двускатная ошиновка
В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.
Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.
Переошиновка двускатной резины на односкатную: для чего и как правильно это делать
Эксперименты показывают, что степень проходимости специальной техники, включая автоцистерны, возможно кардинально улучшить. С этой целью спаренные (двускатные или сдвоенные) обычные шины дорожного типа, размер которых выбирается на основании максимальной грузоподъёмности на твёрдой дороге, заменяют специальными односкатными шинами, которые имеют большой профиль, и используют систему регулировки давления в них.
Впервые установку односкатных шин с научной точки зрения удалось объяснить во время создания ЗИЛ-157, первого авто высокой проходимости (не повышенной).
Эксперименты, которые предшествовали появлению этого автомобиля, позволили сделать вывод о возможности повышения проходимости колёсного грузовика (бортового, тягача, самосвала). ЗИЛ-157 на песке имел проходимость не меньшую, чем гусеничная машина, а его проходимость на разных типах почвы и на снежном покрытии значительно превышает таковую у любого автомобиля предыдущего поколения с повышенной проходимостью.
Установка покрышек, комплект которых включает диски большого диаметра и грузоподъёмности, решает проблему с дефицитом клиренса у спецтехники и повышает его проходимость. Эта опция нужна обычно грузовым автомобилям и специальной технике, которым требуется максимальная эффективность при использовании в тяжелых дорожных условиях, когда традиционная двухрядная ошиновка задней тележки или оси создаёт затруднения во время передвижения на технологической дороге, бездорожье или заснеженной дороге в северной местности.
Двускатная ошиновка | Односкатная ошиновка |
Однорядные шины обладает большим диаметром и значительной шириной. Также они имеют такую важную особенность, как изменение внутреннего давления в зависимости от условий на дороге. Это подразумевает возможность двукратного повышения грузоподъёмности шины при ограниченной скорости движения.
Использование специальных шин большого диаметра и профиля с регулировкой внутреннего давления позволяет на слабой почве значительно снижать давление в них до значения, при котором работа шин сопровождается значительной деформацией. Вследствие этого площадь соприкосновения колёс и почвы повышается в разы, снижается величина удельного давления, которое колёса производят на грунт, а также уменьшается глубина колеи и степень сопротивления движению. Во время качения колёс на деформированных шинах улучшились уплотнение почвы в колее и сцепление колеса с почвой. Это решающие составляющие при улучшении тяговых качеств и повышении проходимости грузовика.
Правила замены ошиновки
Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.
Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:
Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.
В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.
Ответы на популярные вопросы
Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?
Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.
Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?
Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.
Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?
Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.
Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?
Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.
Односкатные или двускатные шины
Двускатные или односкатные шины. Какие выбрать?
Шлинчак Александр
Директор по продажам, ООО «БТ Машинери»
Официальный дилер ТМХ Рус по Дальнему Востоку и Сибири
Преимущества: что дают двускатные шины?
Недостатки:
Обращайтесь, если вам нужна консультация по подбору складской техники. Буду рад помочь!
Шлинчак Александр
Директор по продажам, ООО «БТ Машинери»
Официальный дилер ТМХ Рус по Дальнему Востоку и Сибири
Инновационный дизайн и современные технологии TOYOTA — 8 серия наше главное достижение в сфере производства вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания. Погрузчики оснащенные газ-бензиновыми или дизельными двигателями гарантируют высокую производительность при погрузке, штабелировании и складских работах
Виды ошиновки и сверх широкие шины
При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.
Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.
При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.
ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА
Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.
ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ
КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.
Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:
ВАРИАНТ 1
Шины и диски в размере 20
Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;
Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20
ВАРИАНТ 2
Шины и диски в размере 21 (533)
Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21
Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533
СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ
Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.
Переошиновка двускатной резины на односкатную: для чего и как правильно это делать
Эксперименты показывают, что степень проходимости специальной техники, включая автоцистерны, возможно кардинально улучшить. С этой целью спаренные (двускатные или сдвоенные) обычные шины дорожного типа, размер которых выбирается на основании максимальной грузоподъёмности на твёрдой дороге, заменяют специальными односкатными шинами, которые имеют большой профиль, и используют систему регулировки давления в них.
Впервые установку односкатных шин с научной точки зрения удалось объяснить во время создания ЗИЛ-157, первого авто высокой проходимости (не повышенной).
Эксперименты, которые предшествовали появлению этого автомобиля, позволили сделать вывод о возможности повышения проходимости колёсного грузовика (бортового, тягача, самосвала). ЗИЛ-157 на песке имел проходимость не меньшую, чем гусеничная машина, а его проходимость на разных типах почвы и на снежном покрытии значительно превышает таковую у любого автомобиля предыдущего поколения с повышенной проходимостью.
Установка покрышек, комплект которых включает диски большого диаметра и грузоподъёмности, решает проблему с дефицитом клиренса у спецтехники и повышает его проходимость. Эта опция нужна обычно грузовым автомобилям и специальной технике, которым требуется максимальная эффективность при использовании в тяжелых дорожных условиях, когда традиционная двухрядная ошиновка задней тележки или оси создаёт затруднения во время передвижения на технологической дороге, бездорожье или заснеженной дороге в северной местности.
Двускатная ошиновка | Односкатная ошиновка |
Однорядные шины обладает большим диаметром и значительной шириной. Также они имеют такую важную особенность, как изменение внутреннего давления в зависимости от условий на дороге. Это подразумевает возможность двукратного повышения грузоподъёмности шины при ограниченной скорости движения.
Использование специальных шин большого диаметра и профиля с регулировкой внутреннего давления позволяет на слабой почве значительно снижать давление в них до значения, при котором работа шин сопровождается значительной деформацией. Вследствие этого площадь соприкосновения колёс и почвы повышается в разы, снижается величина удельного давления, которое колёса производят на грунт, а также уменьшается глубина колеи и степень сопротивления движению. Во время качения колёс на деформированных шинах улучшились уплотнение почвы в колее и сцепление колеса с почвой. Это решающие составляющие при улучшении тяговых качеств и повышении проходимости грузовика.
Правила замены ошиновки
Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.
Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:
Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.
В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.
Ответы на популярные вопросы
Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?
Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.
Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?
Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.
Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?
Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.
Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?
Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.
Часть 1: Односкатные (одинарные) колеса на Газель 4х4.
Изначально, при покупке Газели одним из минусов видел спарку сзади. Возможно для тех, кто действительно использует Газель для перевозки большого кол-ва пассажиров или груза, она и нужна, но у нас Газель — 4х местная, да и тяжестей мы особо возить не планируем.
Какие для себя плюсы я вижу в замене спарки на односкатные колеса:
— Больше вариантов грязевой резины, которую можно установить
— Единая колея передних и задних колес
— Улучшенная динамика
— Снижение расхода
— Упрощенный и более дешевый шиномонтаж
— Возможность быстрее и проще травиться и соответственно накачиваться на бездорожье
Почитав и помониторив журналы, увидел следующие варианты:
— Установка моста от Соболя. Но у соболя другая ступица, а соответствено нужны разные диски наперед и назад. Да и менять новый мост как-то не хотелось.
— Установить проставки на задний мост. Но они реально получаются тяжелые (килограмм по 10)
— Оставить просто по одному диску. Но они узкие и получается серьезная нагрузка на ступицу, как мне кажется. Да и колея остается разная
— Заказать и установить разварки
В общем, остановился на третьем варианте. Берется усиленный диск для газели и в него вваривается пластина. При этом происходит во-первых расширение диска, что позволяет установить более широкую резину, во-вторых, диск разваривается таким образом, что если их поставить одной стороной наперед, а обратной назад, то они становятся в одну колею
Разварку дисков решил доверить профессионалам. Почитал отзывы и заказал вот тут www.drive2.ru/o/Chemodan
Заказал сразу 6 штук (2 на запаски). Стоимость одной разварки R16 на 8 дюймов из усиленного диска с порошковой покраской вышла в районе 4 000р.