Односкатная резина что это

Виды ошиновки и сверх широкие шины

При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.

Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.

ПРИМЕРЫ

УМЕНЬШАЕМ

ПОВЫЫШАЕМ

При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

УМЕНЬШАЕМ

ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

ПЛЮСЫ

ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.

ПЛЮСЫ

ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

ВАРИАНТ 1

Шины и диски в размере 20

Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

ОТЛИЧИЕ

ВАРИАНТ 2

Шины и диски в размере 21 (533)

Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

ОТЛИЧИЕ

СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ

Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

Источник

Переошиновка двускатной резины на односкатную: для чего и как правильно это делать

Эксперименты показывают, что степень проходимости специальной техники, включая автоцистерны, возможно кардинально улучшить. С этой целью спаренные (двускатные или сдвоенные) обычные шины дорожного типа, размер которых выбирается на основании максимальной грузоподъёмности на твёрдой дороге, заменяют специальными односкатными шинами, которые имеют большой профиль, и используют систему регулировки давления в них.

Впервые установку односкатных шин с научной точки зрения удалось объяснить во время создания ЗИЛ-157, первого авто высокой проходимости (не повышенной).

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это

Эксперименты, которые предшествовали появлению этого автомобиля, позволили сделать вывод о возможности повышения проходимости колёсного грузовика (бортового, тягача, самосвала). ЗИЛ-157 на песке имел проходимость не меньшую, чем гусеничная машина, а его проходимость на разных типах почвы и на снежном покрытии значительно превышает таковую у любого автомобиля предыдущего поколения с повышенной проходимостью.

Установка покрышек, комплект которых включает диски большого диаметра и грузоподъёмности, решает проблему с дефицитом клиренса у спецтехники и повышает его проходимость. Эта опция нужна обычно грузовым автомобилям и специальной технике, которым требуется максимальная эффективность при использовании в тяжелых дорожных условиях, когда традиционная двухрядная ошиновка задней тележки или оси создаёт затруднения во время передвижения на технологической дороге, бездорожье или заснеженной дороге в северной местности.

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что этоОдноскатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это
Двускатная ошиновкаОдноскатная ошиновка

Однорядные шины обладает большим диаметром и значительной шириной. Также они имеют такую важную особенность, как изменение внутреннего давления в зависимости от условий на дороге. Это подразумевает возможность двукратного повышения грузоподъёмности шины при ограниченной скорости движения.

Использование специальных шин большого диаметра и профиля с регулировкой внутреннего давления позволяет на слабой почве значительно снижать давление в них до значения, при котором работа шин сопровождается значительной деформацией. Вследствие этого площадь соприкосновения колёс и почвы повышается в разы, снижается величина удельного давления, которое колёса производят на грунт, а также уменьшается глубина колеи и степень сопротивления движению. Во время качения колёс на деформированных шинах улучшились уплотнение почвы в колее и сцепление колеса с почвой. Это решающие составляющие при улучшении тяговых качеств и повышении проходимости грузовика.

Правила замены ошиновки

Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.

Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:

Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.

В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.

Ответы на популярные вопросы

Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?
Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.

Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?
Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.

Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?
Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.

Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?
Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.

Источник

Что такое ошиновка?

Ошиновка – это процесс установки шин на ось грузового автомобиля с соблюдением заводских рекомендаций.

В зависимости от предназначения спецтехники отличают односкатный и двухскатный способ. Первый предполагает монтаж по одному баллону с каждой стороны, второй допускает установку сразу двух покрышек на одну ось грузовика с обеих сторон. Каждый метод имеет преимущества, а также рассчитан на разные условия эксплуатации.

Виды ошиновки и сверхширокие шины

Проходимость спецтехники, грузовых машин и автоцистерн можно значительно улучшить. Для этого автопроизводители используют спаренные колеса и односкатные модели, которые подбираются с учетом грузоподъемности, используются в зависимости от погодных условий или типа покрытия. Главное их отличие высота профиля, способная влиять на качество передвижения даже в условиях бездорожья.

В отличие от двухскатных шин, односкатная покрышка увеличивает проходимость тягача или самосвала по рыхлому снегу, каналам и болотистым местностям, обеспечивает устойчивость на нестабильных покрытиях не меньшую, чем гусеничные системы. Поскольку односкатные шины предполагают установку дисков с большим диаметром, помимо маневренности транспортного средства, увеличивается и клиренс. Особенность, отличающая разные виды ошиновки, позволяет использовать автомобиль с односкатным комплектом там, где двускатные колеса не справляются с нагрузками.

Двускатные колеса подходят для езды по трассе и грунтовой дороге, устанавливаются на тяжеловесные машины. В отличие от односкатных моделей, сдвоенные шины чувствуют себя не так уверенно на бездорожье. Они предназначены для увеличения площади пятна контакта с дорогой и уменьшения давления внутри шины при высокой грузоподъемности. Благодаря их свойствам грузовому транспорту легче передвигаться, техника не утопает в грунте даже при большом весе груза.

Односкатная ошиновка

Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.

При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:

Двускатная ошиновка

В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.

Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.

Источник

Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Источник

Как уменьшить массу прицепа

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это

Односкатная резина что это. Смотреть фото Односкатная резина что это. Смотреть картинку Односкатная резина что это. Картинка про Односкатная резина что это. Фото Односкатная резина что это

Алюминиевые диски колес

Ни от какого другого компонента грузовика не избавиться так просто, как от стальных дисков. Алюминиевые диски сразу начнут окупаться и приносить прибыль – так говорят компании, их производящие.

Преимущества. По данным одной из фирм, алюминиевый диск размерности 22.5х8.25» легче стального на 11–16 кг. Благодаря использованию более легких дисков не только уменьшается расход топлива: по подсчетам специалистов, замена стальных дисков на восьми колесах прицепа на кованые алюминиевые (массой 20,5 кг каждый) позволяет сэкономить в год в среднем около 160 л топлива.

У алюминиевых дисков лучше теплоотвод и при движении их температура ниже на 5–15 °С по сравнению со стальными дисками. Понижение рабочих температур способствует увеличению срока службы шин и деталей тормозных механизмов. Благодаря уменьшению массы алюминиевых дисков улучшается маневренность прицепа, увеличивается допустимая масса полезного груза и снижаются общие эксплуатационные расходы.

Некоторые компании рекомендуют алюминиевые диски с установкой под футорки, т. е. направляющие втулки, накручивающиеся на шпильки ступицы колеса. При такой конструкции крепежные отверстия диска не «разбиваются», как в случае крепления болтами, а сила прижатия диска к ступице, как утверждается, больше, чем при использовании болтов.

Недостатки. Алюминиевые грузовые диски дороже стальных примерно втрое. К тому же на российских дорогах с бесконечными ямами и рытвинами они будут часто выходить из строя, нанося владельцам чувствительный материальный урон: исправить их намного сложнее, а часто и невозможно в отличие от стальных дисков, поскольку у стали намного больше упругость по сравнению с алюминиевыми сплавами. Поэтому алюминиевые диски рекомендуется рассматривать только в случае эксплуатации прицепа по ровным дорогам хорошего качества.

Владельцы легковых автомобилей знают, что алюминиевые диски необходимо тщательно мыть и очищать от грязи, иначе они могут терять внешний вид под действием природных неблагоприятных воздействий, дорожных реагентов, нагрева, ультрафиолетового облучения и др. К сожалению, такие же проблемы бывают и у легкосплавных дисков грузовиков. Восстановить внешний вид алюминиевых дисков сложнее, чем стальных, которые достаточно просто подкрасить. Поэтому алюминиевые диски должны иметь защитное покрытие от вредных воздействий – обратите на это внимание при выборе.

Алюминиевые ступицы. На Западе, и главным образом в США, некоторые компании предлагают алюминиевые ступичные узлы, одно из преимуществ которых малый вес. В сочетании с облегченными тормозными барабанами из серого чугуна уменьшение массы, по сведениям одной из фирм-производителей, составляет порядка 12–14 кг на одну ступицу и около 50 кг на 2-осный прицеп, около 90 кг – на 3-осный. Заметим, что собственная масса этих алюминиевых ступиц составляет 12–14 кг, при этом они рассчитаны на осевую нагрузку в 11,3 т. Компания Dana, например, дает на свои алюминиевые ступицы для прицепов гарантию на 800 000 км пробега и 5 лет.

При выборе алюминиевых ступиц специалисты рекомендуют также обращать внимание на типоразмер ступичных подшипников, предпочтительно, чтобы они были побольше – это повысит надежность ступичного узла.

Односкатные шины

Резервом для экономии является замена двускатной ошиновки на односкатную с увеличенной шириной профиля шины (широкопрофильные).

Преимущества. При замене пары стальных дисков двойной ошиновки одним широкопрофильным алюминиевым размерности 22.5х14.00″ выигрыш в весе составляет 33,5 кг и более. Замена на прицепе восьми стальных дисков колес двускатной ошиновки размерностью 22,5х8,25″ на широкие алюминиевые 14″ односкатной ошиновки позволяет уменьшить массу прицепа на величину до 290 кг.

Обычно компании используют односкатные широкопрофильные шины с целью экономии топлива. По имеющимся данным, экономия в среднем может составлять от 1 до 4%. К тому же уменьшается сопротивление качению колес, что также способствует уменьшению расхода топлива.

Если автомобили перевозят тяжелые грузы, такие как зерно и другие продукты, увеличение полезной нагрузки за счет уменьшения массы колес приносит ощутимую экономическую выгоду.

Улучшается охлаждение тормозных механизмов, повышается плавность хода (двойные шины не помещаются в колеи, часто присутствующие на отечественных дорогах). Кроме того, упрощается и уменьшается объем техобслуживания, нет необходимости подбирать одинаково изношенные шины в пары и одинаковые пары шин на одну ось.

Широкопрофильные шины больше работают, чем сдвоенные, это означает, что одинарные шины более чувствительны к перегрузкам и недостаточной величине давления. При давлении всего на 10% ниже нормального шину придется заменять раньше времени из-за неравномерного износа и снижения надежности. Поэтому в большинстве транспортных компаний, где используют широкопрофильные одинарные шины, применяют системы автоматической подкачки шин. Проблема перегрева также обостряется, особенно при движении с недостаточным давлением.

Стенки и каркас фургона

Можно уменьшить массу прицепа за счет самого фургона, но этот путь относится не к пере­оборудованию готовых прицепов, а к изначальному их выбору.

Для этого можно выбрать прицеп-фургон из более легких и дорогих материалов: алюминия и высокопрочной легированной стали для изготовления стоек конструкции и поперечин рамы, и композитных сэндвич-панелей из различных материалов, общим для которых является отсутствие в конструкции фанеры. Как заявляют производители, несмотря на сравнительно высокую цену, такие фургоны окупают вложения и приносят владельцам ощутимую прибыль.

Однако при выборе фургона важно помнить, что увеличение толщины стенки на 25 мм (например, за счет выступающих вертикальных стоек или усилителей) означает для 16-метрового фургона потерю почти 1 м 3 полезного внутреннего объема. А самое главное, порой каких-то сантиметров не хватает, чтобы устанавливать поддоны в два ряда по ширине фургона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *