Односкатная ошиновка что это

Виды ошиновки и сверх широкие шины

При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.

Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.

ПРИМЕРЫ

УМЕНЬШАЕМ

ПОВЫЫШАЕМ

При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

УМЕНЬШАЕМ

ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

ПЛЮСЫ

ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.

ПЛЮСЫ

ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

ВАРИАНТ 1

Шины и диски в размере 20

Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

ОТЛИЧИЕ

ВАРИАНТ 2

Шины и диски в размере 21 (533)

Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

ОТЛИЧИЕ

СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ

Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

Источник

Замена двускатной ошиновки колес на односкатную

Наше предприятие профессионально выполнит замену комплекта двускатной ошиновки колёс на односкатный вариант. Работы проводятся на грузовых автомобилях по адекватной цене, звоните.

Понятие двускатной, односкатной ошиновки

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

Здесь арифметика простая. Односкатный вариант ошиновки – это установка по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

Соответственно, двускатная ошиновка транспортного средства – это установка двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.
У каждого варианта существуют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим оба варианта. Определимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из них.

Выполним ваш заказ

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

В чём разница комплектации

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

На ведущих осях авто/тяжеловесов шоссейного типа, в большинстве случаев используют двускатную ошиновку. Это, в полной мере, относится к отечественной технике (полуприцепам):

Обратите внимание!
Передняя рулевая ось оборудована односкатным вариантом.
Автомобили, рассчитанные на высокую проходимость:

Односкатный вариант:

Важно!

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

При переходе с двухстороннего варианта на одностороннюю ошиновку грузоподъёмность «тяжей» остаётся неизменной.
Выбор стратегии использования того или иного варианта дело исключительно владельца транспортно средства.
Однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется. Опыт не стоит сбрасывать со счетов!

Когда требуется переход с одного вида ошиновки на другой

Специалисты утверждают, что для регионов с твёрдым покрытием дорожного полотна рациональнее применение односкатного варианта ошиновки.
Замечено, что в этом случае, нагрузки на ось минимизируются, а расход топлива сокращается, хоть и незначительно.
Наши дороги – это сплошные ямы, ухабы и неровности. Одним словом, тяжёлое бездорожье, сопряжённое с непогодой, не оставляет нам выбора: рациональнее применить односкатную ошиновку.

Формирование цены

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

Предприятие проведёт «безболезненную техническую операцию» по переходу с одного вида ошиновки на другой. Для этого у нас имеются все условия, собран профессиональный коллектив.
Стоимость работ зависит от модели транспортного средства, срочности выполнения заказа.
На цену влияет установка тех или иных колёс от производителя. Более детальная информация о возможном сотрудничестве на сайте компании.

И ещё

Мы оказываем услуги по переходу с двухскатной на односкатную ошиновку предприятиям любой формы собственности. Сотрудничаем с частными лицами, с представителями среднего и малого бизнеса. Оплата за выполненную услугу проводится удобным для клиента способом:

В заключение

В случае необходимости перехода автомобиля с двухскатного варианта на односкатную ошиновку обращайтесь к профессионалам. Мы выполним работы в полном объёме и установленный срок с гарантией качества. Звоните, приезжайте. Мы готовы к диалогу и сотрудничеству!

Источник

Переошиновка двускатной резины на односкатную: для чего и как правильно это делать

Эксперименты показывают, что степень проходимости специальной техники, включая автоцистерны, возможно кардинально улучшить. С этой целью спаренные (двускатные или сдвоенные) обычные шины дорожного типа, размер которых выбирается на основании максимальной грузоподъёмности на твёрдой дороге, заменяют специальными односкатными шинами, которые имеют большой профиль, и используют систему регулировки давления в них.

Впервые установку односкатных шин с научной точки зрения удалось объяснить во время создания ЗИЛ-157, первого авто высокой проходимости (не повышенной).

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

Эксперименты, которые предшествовали появлению этого автомобиля, позволили сделать вывод о возможности повышения проходимости колёсного грузовика (бортового, тягача, самосвала). ЗИЛ-157 на песке имел проходимость не меньшую, чем гусеничная машина, а его проходимость на разных типах почвы и на снежном покрытии значительно превышает таковую у любого автомобиля предыдущего поколения с повышенной проходимостью.

Установка покрышек, комплект которых включает диски большого диаметра и грузоподъёмности, решает проблему с дефицитом клиренса у спецтехники и повышает его проходимость. Эта опция нужна обычно грузовым автомобилям и специальной технике, которым требуется максимальная эффективность при использовании в тяжелых дорожных условиях, когда традиционная двухрядная ошиновка задней тележки или оси создаёт затруднения во время передвижения на технологической дороге, бездорожье или заснеженной дороге в северной местности.

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что этоОдноскатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это
Двускатная ошиновкаОдноскатная ошиновка

Однорядные шины обладает большим диаметром и значительной шириной. Также они имеют такую важную особенность, как изменение внутреннего давления в зависимости от условий на дороге. Это подразумевает возможность двукратного повышения грузоподъёмности шины при ограниченной скорости движения.

Использование специальных шин большого диаметра и профиля с регулировкой внутреннего давления позволяет на слабой почве значительно снижать давление в них до значения, при котором работа шин сопровождается значительной деформацией. Вследствие этого площадь соприкосновения колёс и почвы повышается в разы, снижается величина удельного давления, которое колёса производят на грунт, а также уменьшается глубина колеи и степень сопротивления движению. Во время качения колёс на деформированных шинах улучшились уплотнение почвы в колее и сцепление колеса с почвой. Это решающие составляющие при улучшении тяговых качеств и повышении проходимости грузовика.

Правила замены ошиновки

Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.

Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:

Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.

В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.

Ответы на популярные вопросы

Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?
Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.

Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?
Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.

Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?
Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.

Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?
Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.

Источник

Что такое ошиновка?

Ошиновка – это процесс установки шин на ось грузового автомобиля с соблюдением заводских рекомендаций.

В зависимости от предназначения спецтехники отличают односкатный и двухскатный способ. Первый предполагает монтаж по одному баллону с каждой стороны, второй допускает установку сразу двух покрышек на одну ось грузовика с обеих сторон. Каждый метод имеет преимущества, а также рассчитан на разные условия эксплуатации.

Виды ошиновки и сверхширокие шины

Проходимость спецтехники, грузовых машин и автоцистерн можно значительно улучшить. Для этого автопроизводители используют спаренные колеса и односкатные модели, которые подбираются с учетом грузоподъемности, используются в зависимости от погодных условий или типа покрытия. Главное их отличие высота профиля, способная влиять на качество передвижения даже в условиях бездорожья.

В отличие от двухскатных шин, односкатная покрышка увеличивает проходимость тягача или самосвала по рыхлому снегу, каналам и болотистым местностям, обеспечивает устойчивость на нестабильных покрытиях не меньшую, чем гусеничные системы. Поскольку односкатные шины предполагают установку дисков с большим диаметром, помимо маневренности транспортного средства, увеличивается и клиренс. Особенность, отличающая разные виды ошиновки, позволяет использовать автомобиль с односкатным комплектом там, где двускатные колеса не справляются с нагрузками.

Двускатные колеса подходят для езды по трассе и грунтовой дороге, устанавливаются на тяжеловесные машины. В отличие от односкатных моделей, сдвоенные шины чувствуют себя не так уверенно на бездорожье. Они предназначены для увеличения площади пятна контакта с дорогой и уменьшения давления внутри шины при высокой грузоподъемности. Благодаря их свойствам грузовому транспорту легче передвигаться, техника не утопает в грунте даже при большом весе груза.

Односкатная ошиновка

Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.

При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:

Двускатная ошиновка

В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.

Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.

Источник

Требования по жесткой ошиновке ОРУ и ЗРУ 110-500 кВ

Ошиновка закрытых и открытых распределительных устройств

Внутренний радиус изгиба шин прямоугольного сечения должен быть: в изгибах на плоскость — не менее двойной толщины шины, в изгибах на ребро — не менее ее ширины. Длина шин на изгибе штопором должна быть не менее двукратной их ширины. Взамен изгибания на ребро допускается стыкование шин сваркой. Изгиб шин у мест присоединений должен начинаться на расстоянии не менее 10 мм от края контактной поверхности. Стыки сборных шин при болтовом соединении должны отстоять от головок изоляторов и мест ответвлений на расстоянии не менее чем 50 мм. Для обеспечения продольного перемещения шин при изменении температуры следует выполнять жесткое крепление шин к изоляторам лишь в середине общей длины шин, а при наличии шинных компенсаторов — в середине участка между компенсаторами. Отверстия проходных шинных изоляторов после монтажа шин должны быть закрыты специальными планками, а шины в пакетах в местах входа в изоляторы и выхода из них должны быть скреплены между собой. Шинодержатели и сжимы при переменном токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин. Для этого одна из накладок или все стяжные болты, расположенные по одной из сторон шины, должны быть выполнены из немагнитного материала (бронзы, алюминия и его сплавов и т.п.) либо должна быть применена конструкция шинодержателя, не образующая замкнутого магнитного контура.
3.164.
Гибкие шины на всем протяжении не должны иметь перекруток, расплеток, лопнувших проволок. Стрелы провеса не должны отличаться от проектных более чем на ± 5 %. Все провода в расщепленной фазе ошиновки должны иметь одинаковое тяжение и должны быть раскреплены дистанционными распорками.
3.165.
Соединения между смежными аппаратами должны быть выполнены одним отрезком шины (без разрезания).
3.166.
Трубчатые шины должны иметь устройства для гашения вибрации и компенсации температурных изменений их длины. На участках подсоединения к аппаратам шины должны быть расположены горизонтально.
3.167.
Соединения и ответвления гибких проводов должны быть выполнены сваркой или опрессовкой. Присоединение ответвлений в пролете должно быть выполнено без разрезания проводов пролета. Болтовое соединение допускается только на зажимах аппаратов и на ответвлениях к разрядникам, конденсаторам связи и трансформаторам напряжения, а также для временных установок, для которых применение неразъемных соединений требует большого объема работ по перемонтажу шин. Присоединения гибких проводов и шин к выводам электрооборудования следует выполнять с учетом компенсации температурных изменений их длины.

Односкатная ошиновка

Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.

При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:

Двускатная ошиновка

В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.

Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.

Выбор колес и ошиновок на подстанции

При монтаже односкатных и двухскатных покрышек можно сохранить грузоподъемность и проходимость агрегата в случае увеличения клиренса. Это можно сделать с помощью более выраженного протектора для поездок по внедорожному покрытию.

В случае эксплуатации высокопрофильных колес улучшаются технические параметры грузовиков:

В случае односкатной или двухскатной ошиновки, помимо замены комплекта шин, нужно менять и колесные диски. На подстанции устанавливаются комплекты с улучшенными показателями износостойкости и грузоподъемности.

Популярные модели шин

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

Шины Goodyear UltraGrip Ice +

Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Шины Goodyear Vector 4Seasons

Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18

Шины Goodyear Eagle Sport TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19

Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21

Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21

Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Шины Goodyear EfficientGrip SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Шины Goodyear UltraGrip Performance 2

Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 21

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Сверхширокие шины

Ультраширокие колеса превосходят по техническим характеристикам односкатные и двухскатные модели. Такие шины позволяют полностью отказаться от первых покрышек, подходят для ошиновки грузовиков и автобусов. Сверхширокие модели меньше перегреваются, что существенно экономит их ресурс. Благодаря увеличенному пятну контакта шины дольше держат первоначальное сцепление с дорогой даже при частичном износе протектора.

Колеса нового образца отличаются от односкатной и двухскатной покрышки расширенной плечевой зоной. Они защищены от деформации брекера, имеют увеличенную прочность, что предотвращает неравномерный износ протектора шины. Рисунок отличается большим числом широких канавок, которые увеличивают количество кромок для зацепа, а также предназначены для отвода воды из пятна контакта.

Сверхширокие шины оснащены:

Итоги

Программный комплекс Model Studio CS позволяет уже сегодня значительно ускорить выпуск документации и существенно сократить количество ошибок проектирования. А использование наглядной 3D-модели позволяет в любой момент проверить, насколько адекватно проект отражает принятые проектные решения.

Есть все основания полагать, что Model Studio CS, новая разработка компании CSoft Development, займет достойное место среди комплексных решений для проектирования систем электроснабжения.

P. S. Разработчики Model Studio CS не останавливаются на достигнутом. В ближайших планах — подсистема расчета молниезащиты в реальном времени, проектирование ВЛ и другие необходимые проектировщику инструменты.

Игорь Орельяна Урсуа, Степан Воробьев CSoft Тел.: (495) 913−2222 E-mail [email protected]

Типовые решения

Поэлементная компоновка ОРУ — простой и понятный процесс, однако в реальной практике проектирования она применяется либо в совсем новых проектах, либо при необходимости реконструкции и/или модернизации существующего объекта. Намного чаще проектировщики повторно используют уже разработанные решения, то есть типовые проекты или типизированные фрагменты и узлы (фрагменты и узлы, идентичные использованным в ранее выполненных проектах).

В Model Studio CS предусмотрена возможность работы на основе типовых решений: помимо оборудования, изделий и материалов база данных комплекса хранит сборки и типовые решения. Например, если проектная организация, выполнив компоновку ячейки, сохранит ее в базу данных Model Studio CS, впоследствии можно будет вставлять в проект непосредственно ячейку, а не каждую единицу оборудования по отдельности (рис. 10).

Односкатная ошиновка что это. Смотреть фото Односкатная ошиновка что это. Смотреть картинку Односкатная ошиновка что это. Картинка про Односкатная ошиновка что это. Фото Односкатная ошиновка что это

Кроме стандартных инструментов размещения объектов на плане, реализованы средства учета формы рельефа. Эта возможность позволяет решать компоновочную задачу в ситуации, когда сложно найти или создать ровную площадку необходимых размеров. Например, в топографических условиях проектирования гидроэлектростанций проектировщику приходится, применяясь к местности, выбирать ступенчатое расположение конструкций ОРУ — иногда с большим превышением одной ступени относительно другой.

Для решения задач, связанных со ступенчатым расположением оборудования, в Model Studio CS предусмотрены специальные функции подъема объектов на рельеф. Инженеры генплана подготавливают план площадок и выполняют трехмерную модель рельефа. Эта информация передается инженерам, занятым компоновкой ОРУ. Далее оборудование размещается в плане в нулевых отметках. Когда компоновка выполнена, задействуется функция подъема на рельеф и вся модель автоматически перестраивается в соответствии с поверхностью рельефа.

Проверка коллизий

Все электрооборудование, токоведущие части, изоляторы, крепления, ограждения и несущие конструкции РУ должны быть выбраны и установлены таким образом, чтобы усилия, нагрев, электрическая дуга или иные сопутствующие явления, вызываемые нормальными условиями работы электроустановки, не могли причинить вреда обслуживающему персоналу, а при аварийных условиях не повредили окружающие предметы и не вызвали короткого замыкания или замыкания на землю. Кроме того, необходимо, чтобы при снятии напряжения с какой-либо цепи относящиеся к ней токоведущие части, аппараты и конструкции могли быть подвергнуты безопасному осмотру, замене или ремонту без нарушения нормальной работы соединенных цепей. Нужно обеспечить и возможность удобной транспортировки оборудования. Другими словами, компоновочные решения в распределительном устройстве должны отвечать ряду требований, в том числе касающихся изоляционных промежутков, а также относящихся к технике безопасности выполнения ремонтных и профилактических работ. Поэтому важнейшей задачей при работе со сложной комплексной моделью, которую представляет ОРУ, является обнаружение проблемных пересечений в трехмерном пространстве.

В программный комплекс Model Studio CS включена специальная подсистема проверки коллизий, которая способна автоматически обнаруживать пространственные пересечения между объектами в 3D-модели. Система позволяет выполнять следующие типы проверок допустимых расстояний между объектами и токоведущими частями:

Коллизии между объектами анализируются на основе настроек, которые регламентируют расстояния в плане и по вертикали. По результатам проверки диагностируется факт нарушения допустимого расстояния.

Информация об обнаруженных коллизиях отражается как графически, так и в табличном виде. На рис. 11 представлен результат (графическое отображение коллизии) проверки расстояния между проводами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *