Однопроцентный договор вп что это

Решение по делу № 7-00-165/00-29-16

по делу № 7-00-165/00-29-16

«10» ноября 2016 года г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2016 года

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

АО «Аэроэлектромаш» направлен проект договора от 12.08.2015 № 143-2П/2016 (далее-Договор) на поставку изделий в адрес ПАО ААК «Прогресс».

До настоящего момента Договор не заключен и поставка изделий не осуществляется ввиду того, что АО «Аэроэлектромаш» отказывается поставлять Продукцию по ценам, сформированным в соответствии с законодательством в сфере ГОЗ, и предлагает коммерческие цены.

Таблица 1. Формирование цены на Продукцию в 2016 году

(по данным, представленным АО «Аэроэлектромаш» исх. от 08.11.2016

Контракты в рамках исполнения ГОЗ

ПАО ААК «Прогресс» не может заключить договор на поставку Продукции с АО «Аэроэлектромаш» по ценам, сформированным в нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Без Продукции исполнение Госконтракта со стороны ПАО ААК «Прогресс» невозможно.

В этой связи и на основании приказа ФАС России от 23.09.2016 № 1357/16 принято решение о возбуждении дела № 7-00-165/00-29-16 о нарушении законодательства в сфере ГОЗ и создании комиссии по его рассмотрению.

Обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе ПАО ААК «Прогресс» является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.

АО «Аэроэлектромаш» в соответствии с ведомостью покупных комплектующих изделий № 800.30.000.000 ВП, утвержденной генеральным конструктором АО «Камов», определено поставщиком электромеханизма МВД35Д-15А и генератора ГТ30СЧ12 при производстве вертолета Ка-52 в экспортном исполнении для инозаказчика «818».

Статьей 14 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что хозяйствующий субъект, являющийся единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией, занимает доминирующее положение.

Также, ПАО ААК «Прогресс» письмом от 20.08.2015 № 518/13-4479 направляло в адрес АО «Аэроэлектромаш» директивные указания начальника Управлений военных представительств МО РФ «О порядке выдачи начальниками военных представительств по запросу головного военного представительства заключений по цене военной продукции». Согласно указанным требованиями, при согласовании ориентировочных и фиксированных цен на продукцию, поставляемую в интересах инозаказчика «818» в 2016-2018 годах, наличие заключения ВП МО РФ является обязательным.

Хронология и основные тезисы переписки ПАО ААК «Прогресс» и АО «Аэроэлектромаш» приведены в таблице №1.

Таблица 1. Переписка ПАО «ААК Прогресс» с АО «Аэроэлектромаш» по вопросу согласования цен на Продукцию

Реквизиты исх. писем

Реквизиты исх. писем

С целью формирования цены на вертолет Ка-52, поставляемый в интересах инозаказчика за счет средств федерального бюджета, просьба направить заключение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на Продукцию (приложение: Указания начальника Управления ВП МО РФ).

Ориентировочная цена на:

2016 — 1 443 765,0 руб.

2017 — 1 660 330,0 руб.

2018 — 1 909 380,0 руб.

2016 — 2 756 940,0 руб.

2017 — 3 170 481,0 руб.

2018 — 3 646 053,0 руб.

В связи с тем, что поставка в интересах инозаказчика, отсутствует основание для выдачи заключения по ценам.

Сообщение о потребности в рамках выполнения ГОЗ:

количестве и сроках потребности в изделиях МВД35Д15А;

просьба направить договор на поставку указанной продукции в 2016-2018 годах;

цена должна быть согласована с ВП МО РФ.

Направление проекта договора от 13.08.2015 № 143-2/П/2016 со спецификациями и прото-колами согласования ориен-тировочных цен. Уведомление о том, что счета на авансирование будут направлены после согласования протоколов ориентировочной цены.

Просьба направить иденти-фикатор Госконтракта, а также указать уполномочен-ный банк и банковские реквизиты.

Просьба направить дого-ворные документы на пос-тавку Продукции, указан-ную в письме от 03.07. 2015 № 518/13-2011.

Направление договора от 13.08.2015 № 143-2/П/2016 со спецификациями и прото-колами согласования ориен-тировочных цен, просьба оформить его и вернуть 1 экземпляр. Уведомление о том, что счета на аванси-рование будут направлены после согласования протоко-лов ориентировочной цены.

Подписание проекта договора от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 с протоколом разногласий со стороны ПАО «ААК Прогресс» в части согласования цены договора

Дополнение к заявке от 03.07.2015 № 518/13-2011:

направление копии Госконтракта (первый и последний листы);

указание на то, что ВП МО РФ, аккредитован- ный на предприятии, должен выдавать заключе-ния по цене военной продукции.

потребности в ГТ30СЧ12 в 2016-2018 годах;

просьба направить договор на его поставку;

цена должна быть согласована с ВП МО РФ, к протоколу должны быть приложены материалы по ее обоснованию и заключение ВП МО РФ.

Просьба направить идентификатор Госконтракта а также указать уполномо-ченный банк и банковские реквизиты.

Просьба направить заклю-чение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на 2016-2018 годы на МВД35Д15А, приобрета-емые для исполнения обязательств по Госконт-ракту в 2016-2018 годах за счет средств федерального бюджета.

Ориентировочная цена на:

2016 — 21 412,0 дол.США

2017 — 23 553,0 дол.США

2018 — 25 908,0 дол.США

В связи с тем, что поставка в интересах инозаказчика, от-сутствует основание для вы-дачи заключения по ценам.

30.10. 2015 № 539-05-22-1150

Просьба направить заключение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на Продукцию на 2016-2018 годы.

Ориентировочная цена на:

2016 — 1 443 765,0 руб.

2017 — 1 660 330,0 руб.

2018 — 1 909 380,0 руб.

2016 — 2 756 940,0 руб.

2017 — 3 170 481,0 руб.

2018 — 3 646 053,0 руб.

В связи с тем, что поставка в интересах инозаказчика, от-сутствует основание для вы-дачи заключения по ценам.

Просьба направить заклю-чение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на Продукцию в 2016-2018 годах (с пояснениями что Госконтракт исполняется за счет средств федерального бюджета).

Просьба направить согласо-ванные договорные докумен-ты и произвести авансиро-вание.

Указание на отсутствие обязанности присвоения идентификатора к Госконтракту с инозаказчи-ком

Просьба направить согласо-ванные договорные докумен-ты.

Возврат оригинала договора от 12.08.2015 № 143-2/П/2016.

Просьба подписать прото-кол разногласий к договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 и вернуть второй экземпляр.

Протоколом разногласий предложено в пункте 4.1 Договора указать:

Покупатель выпла- чивает Поставщику аванс по ориентировочной цене в размере 50 % от суммы (с НДС), указанной в специ-фикации № 1 в течение 20 дней с момента подписания настоящего Договора;

ориентировочная цена служит для прове-дения авансирования и согласовывается с ВП МО РФ;

к протоколу ориен- тировочной цены прикла-дывается заключение ВП МО РФ;

окончательный рас-чет до 100 % производится по фиксированной цене.

Протокол разногласий по договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016.

Просьба вернуть оформлен-ный второй стороной протокол.

Протоколом разногласий предложено в пункте 4.1 Договора указать:

Покупатель выплачи- вает Поставщику аванс в размере 50 % от суммы (с НДС), указанной в специфи-кации в течение 15 дней с момента получения счета;

окончательный расчет производится в течение 15 дней с момента получения счета.

сообщить о воз-можности поставки указан-ного объема Продукции в указанные сроки;

направить дополни-тельное соглашение на поставку Продукции в 2016-2018 годах.

цены должны быть согласованы ВП МО РФ, к протоколу должны быть приложены все материалы по ее обоснованию и заключение ВП МО РФ.

Направление на рассмот-рение спецификации № 4-9 с протоколами согласования договорной цены на Продукцию а также счета от 24.03.2016 № 195, 196, 197.

Просьба сообщить реквизи-ты для осуществления финансирования по Госконтракту.

Просьба направить подпи-санный договор от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 и счета на предоплату.

Запрос о возможности пос-тавки 12 штук МВД35Д15А в 2016-2018 годах.

цене изделия МВД35Д15А для поставки на экспорт:

2016 — 1 443 765,0 руб.

2017 — 1 660 330,0 руб.

2018 — 1 909 380,0 руб.

отсутствует основание для выдачи заключения ВП МО РФ так как поставка изделий запланирована в интересах инозаказчика.

Направление протокола разногласий к договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016, просьба вернуть согласо-ванный экземпляр договора.

Направление на рассмот-рение спецификации № 4-9 с протоколами согласования договорной цены на Продукцию а также счета от 24.03.2016 № 195, 196, 197.

О необходимости формировать цену на МВД35Д15А в соответ-ствии с директивами для исполнения ГОЗ.

Просьба обосновать отказ в формировании цены на МВД35Д15А в соответст-вии с директивами для исполнения ГОЗ.

Протокол согласования договорных цен на 2016 год:

-ГТ30 СЧ 12 — 2 756 940 руб.

при формировании цены на Продукцию АО «Аэроэлектромаш» должен руководствоваться директи-вами для исполнения Госконтракта;

просьба направить Заключение 337 ВП МО РФ на Продукцию по договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016.

О недопустимости предло-женных коммерческих ценах на Продукцию;

Просьба направить заклю-чение ВП МО РФ по ориентировочным ценам на 2016-2018 годы на Продукцию.

15.07. 20146 № 539-05-22-1007

О готовности произвести авансирование за Продук-цию по договору от 12.08.2015 № 143-2/П/2016 на следующих условиях:

ориентировочная цена: МВД35Д15А-1 227 200,00 руб.

данная цена служит исключительно для расчета авансового платежа и под-лежит уточнению при пере-ходе в твердо-фиксирован-ную на основании заключе-ния ВП МО РФ;

авансовый платеж составляет 50% от годовой партии поставки.

Предложение по ценам с учетом скидки 15% (без НДС):

МВД35Д15А- 1 227 200,00 руб.

Отв на 15.07. 20146 № 539-05-22-1007

О готовности согласовать вышеуказанные цены. Пред-ложение установить аван-совый платеж в размере 50% от годовой партии.

В защиту своей позиции АО «Аэроэлектромаш» ссылается на то, что ПАО ААК «Прогресс» не предоставило сведения, подтверждающие включение Госконтракта в перечень ГОЗ.

Письмом от 07.11.2016 № 15/2-12021 ФСВТС России направлен в ФАС России вышеуказанный договор, в соответствии с которым ФСВТС России передает для исполнения часть функций государственного заказчика по экспортным операциям за счет средств федерального бюджета в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами во исполнение международных обязательств, в том числе функции по заключению государственных контрактов с головным исполнителями на поставки продукции военного назначения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ — это установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Комиссией установлено, что поставка вертолетов Ка-52 в адрес инозаказчика предусмотрена положениями постановления Правительства от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» в рамках экспорта продукции военного назначения по международным обязательствам Российской Федерации.

В п ункте 3.5 Госконтракта закреплена обязанность ПАО ААК «Прогресс» включать в заключаемые с соисполнителями контракты (договоры) реквизиты Госконтракта и положение о поставке продукции за счет средств федерального бюджета в рамках государственных оборонных заказов на 2016-2018 годы, по внутренним ценам, порядок формирования которых установлен постановлением Правительства РФ от 12.10.1999 № 1141 «О государственном регулировании внутреннего ценообразования в отношении оплачиваемой за счет средств федерального бюджета продукции военного назначения, предназначенной для поставок на экспорт».

ПАО ААК «Прогресс» в протоколе разногласий от 26.10.2015 к договору № 143-2/П/2016 от 12.08.2015, так же как и в направленных в адрес АО «Аэроэлектромаш» заявках, отражало условие о том, что поставка продукции осуществляется в интересах государственного заказчика в рамках государственного контракта от 22.09.2015 № Р/1481874121471-1531889 (изделие Ка-52 экспортный вариант). Однако, АО «Аэроэлектромаш» проигнорировало просьбы ПАО ААК «Прогресс» о формировании цены договора в соответствии с требованиями законодательства о государственном оборонном заказе.

Довод АО «Аэроэлектромаш» о том, что наличие идентификатора Госконтракта могло бы стать подтверждением включения Госконтракта в ГОЗ Комиссия находит неправомерным по следующим основаниям.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены и зм енения в Закон о государственном оборонном заказе, в том числе, в части режима использования отдельных счетов и присвоения государственным контрактам идентификаторов для проведения расчетов по ГОЗ.

Вместе с тем, указанные изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, а с 1 января 2017 года вступают в силу изменения в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа. Соответственно, в рассматриваемых обстоятельствах, отсутствие идентификатора у Госконтракта правомерно.

Государственное регулирование внутреннего ценообразования в отношении оплачиваемой за счет средств федерального бюджета продукции военного назначения, предназначенной для поставок на экспорт, осуществляется в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.1999 № 1141 (далее — Постановление о государственном регулировании внутреннего ценообразования).

Рекомендациями по формированию цен на продукцию оборонного назначения предусмотрено, что себестоимость продукции не должна отличаться от себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, а норматив рентабельности не может превышать 25% полной себестоимости продукции.

Определение состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ, утверждено приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 407.

Соответственно, поставщикам, входящим в кооперацию головного исполнителя по Госконтракту, следует формировать цену на свою продукцию в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, требованиям, установленным контрактом и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Признать наличие нарушения части 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в действиях АО «Аэроэлектромаш», влекущих за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, выразившихся в отказе от заключения договора с ПАО ААК «Прогресс» на поставку изделий: электромеханизм МФД35Д-15А и генератор ГТ30СЧ12, необходимых для укомплектования Вертолетов Ка-52 во исполнение Госконракта с инозаказчиком за счет средств федерального бюджета, по ценам, сформированным в соответствии с законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 15.28 Закона о государственном оборонном заказе решение и выданное на его основании предписание контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение девяноста календарных дней со дня принятия решения или выдачи предписания.

Источник

Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 804
«О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

8 августа 2003 г., 25 июля 2012 г., 3 июля 2014 г., 26 сентября 2017 г., 28 августа 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

3. Установить, что контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

Разрешить Министерству обороны Российской Федерации осуществлять контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях и в организациях иностранных государств силами военных представительств Министерства обороны Российской Федерации на основании межправительственных соглашений.

Информация об изменениях:

4. Распространить действие Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации на военные представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 804)

С изменениями и дополнениями от:

25 июля 2012 г., 3 июля 2014 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 1 внесены изменения

В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 2 внесены изменения

2. Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через уполномоченные им органы военного управления.

3. В случаях, когда в организациях не создаются военные представительства, Министерство обороны Российской Федерации направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в части выполнения порученных им работ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами).

Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции.

Военные представительства на основании заключенных государственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ГАРАНТ:

См. Порядок осуществления контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, утвержденный приказом Минобороны России от 29 февраля 2016 г. N 95

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 5 внесены изменения

5. Военные представительства принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции. Руководители военных представительств включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 6 внесены изменения

6. При проведении организациями поисковых, экспериментальных, исследовательских и других работ, имеющих военное значение, военные представительства осуществляют контроль за выполнением этих работ в объеме, согласованном между государственными заказчиками и организациями, утвердившими задания на проведение указанных работ.

7. На военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 8 внесены изменения

8. На военные представительства возлагаются:

участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов);

проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам);

приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию;

контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям государственных контрактов (контрактов), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников;

Информация об изменениях:

ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;

участие в оценке мероприятий по защите государственной тайны, осуществляемых при разработке, изготовлении, испытаниях, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;

контроль за мобилизационной подготовкой организаций;

контроль качества и приемка работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов);

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 29 июня 2020 г. N АКПИ20-24, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 сентября 2020 г. N АПЛ20-278, абзац двенадцатый пункта 8 признан не противоречащим действующему законодательству

контроль метрологического обеспечения при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;

выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.

9. При контроле качества серийной военной продукции и ее приемке военные представительства обязаны:

осуществлять контроль за качеством изготовления и проведением испытаний военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей, а также за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям технической документации;

проводить приемо-сдаточные испытания военной продукции;

участвовать в проведении периодических, квалификационных, типовых и других испытаний военной продукции и давать заключения по их результатам;

участвовать в проведении анализа надежности военной продукции по результатам ее производства, испытаний и эксплуатации;

согласовывать планы мероприятий, направленные на доведение показателей надежности до значений, установленных технической документацией, и контролировать их выполнение;

контролировать выполнение решений по вопросам повышения качества и надежности военной продукции, соблюдение правил хранения принятой военной продукции и ее техническое обслуживание;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 Положение дополнено пунктом 9.1

9.1. Военные представительства обязаны приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции в следующих случаях:

а) невыполнение условий государственных контрактов (контрактов), а также принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции;

б) отрицательные результаты испытаний военной продукции, предусмотренных конструкторской документацией на данную продукцию;

в) нарушение особо ответственных технологических процессов производства военной продукции, установленных технической документацией;

г) выявление дефектов в процессе эксплуатации военной продукции, вызывающих выход ее из строя, если эти дефекты имеются в военной продукции, находящейся в производстве;

д) использование в производстве военной продукции контрафактных, фальсифицированных, некондиционных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, а также признание изготавливаемой военной продукции контрафактной;

е) нарушение требований по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите, способствующее созданию каналов утечки (разглашения, утраты) сведений, составляющих государственную тайну.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 Положение дополнено пунктом 9.2

9.2. Начальник военного представительства письменно уведомляет руководителя организации и государственного заказчика, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа, о приостановке приемки и отгрузки военной продукции.

Приемка и отгрузка военной продукции возобновляются после проведения организацией согласованных с государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков и их причин.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 10 внесены изменения

10. При осуществлении контроля выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также разработки проектной документации на строительство военных объектов военные представительства обязаны:

принимать участие в согласовании тактико-технических (технических) заданий на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также согласовывать технические задания на составные части этих работ;

контролировать выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на этапах разработки, установленных тактико-техническими (техническими) заданиями и государственными контрактами (контрактами);

согласовывать методики и программы испытаний, проводимых организациями на всех этапах разработки и изготовления опытных образцов (партий) военной продукции, а также участвовать в проведении этих испытаний и подготовке заключений по их результатам;

проводить проверку опытных образцов (партий) военной продукции, предназначенных для проведения предварительных или государственных (межведомственных) испытаний, на их соответствие нормативно-технической документации и тактико-техническим (техническим) заданиям.

Военные представительства несут ответственность за необоснованную задержку выдачи заключений по выполненным этапам аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 Положение дополнено пунктом 10.1

10.1. Аванпроекты, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы (их этапы), предъявляемые для приемки, не принимаются в случае невыполнения условий государственных контрактов (контрактов), требований тактико-технических (технических) заданий и стандартов. Указанные работы (их этапы) могут быть повторно предъявлены для приемки после выполнения утвержденных государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 11 внесены изменения

11. Военные представительства выборочно контролируют качество военной продукции, поставляемой организациями без приемки ее военными представительствами. Порядок указанного контроля должен быть оговорен в государственном контракте (контракте).

12. Военные представительства в случае необходимости проводят выборочную проверку, разборку и испытания военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей. Порядок такой проверки и методика их испытаний устанавливаются по согласованию между руководителями военного представительства и организации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 13 внесены изменения

13. Руководители организаций обеспечивают:

выполнение договорных обязательств;

проверку качества комплектующих изделий, материалов, сырья, полуфабрикатов и защитных покрытий, применяемых для изготовления военной продукции;

своевременное предъявление военной продукции для испытаний и приемки, а также устранение выявленных при испытаниях и эксплуатации производственных и конструктивных дефектов военной продукции;

осуществление работ по стандартизации и унификации военной продукции, комплектующих изделий и материалов, применяемых для ее изготовления, а также своевременное внедрение стандартов;

разработку и соблюдение технологических процессов производства военной продукции;

сохранность принятой военными представительствами и переданной на хранение военной продукции, а также ее техническое обслуживание;

своевременное планирование и выполнение организацией работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 29 июня 2020 г. N АКПИ20-24, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 сентября 2020 г. N АПЛ20-278, абзац девятый пункта 12 признан не противоречащим действующему законодательству

обоснование цен на военную продукцию, согласование их с военными представительствами;

организацию и осуществление работ по метрологическому обеспечению разработки, изготовления и испытаний военной продукции;

организацию и осуществление анализа надежности поставляемой военной продукции на основании результатов ее испытаний и эксплуатации;

защиту государственной тайны в процессе разработки, испытаний, производства и поставки военной продукции.

14. Руководители организаций представляют военному представительству на согласование и (или) заключение:

проекты тактико-технических (технических) заданий на разработку военной продукции и комплектующих изделий, программы их испытаний, отчеты по результатам этих испытаний, планы мероприятий по устранению недостатков и дефектов, выявленных при испытаниях, конструкторскую (а при необходимости и технологическую) документацию, необходимую для производства военной продукции, а также все изменения, вносимые в эту документацию;

планы выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

планы работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (их этапы), а также составные части указанных работ, выполняемые в порядке кооперации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 15 внесены изменения

15. Руководители организаций обязаны:

предоставлять военным представительствам для ознакомления все документы по качеству военной продукции и работам по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции;

своевременно принимать меры по устранению недостатков и дефектов военной продукции, выявленных при ее разработке, производстве, монтаже, испытаниях, приемке и передаче в эксплуатацию;

проводить работы по повышению качества и надежности военной продукции на протяжении всего ее жизненного цикла;

предоставлять руководителям военных представительств информацию о номенклатуре и содержании работ, выполняемых организациями, независимо от источника их финансирования в целях определения работ, имеющих военное значение;

Информация об изменениях:

в случае отсутствия в организациях военных представительств уведомлять государственных заказчиков о ходе выполнения государственных контрактов (контрактов);

своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 16 внесены изменения

16. Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их:

документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки военной продукции;

контрольно-измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки военной продукции;

оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего для получения и сопровождения военной продукции;

Информация об изменениях:

Гражданский персонал военных представительств обеспечивается всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.

17. Военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. Допуск военнослужащих и гражданского персонала военного представительства в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612 в пункт 18 внесены изменения

18. Руководители военных представительств и организаций имеют право взаимного обращения по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой, поставкой, сервисным обслуживанием, ремонтом, модернизацией и утилизацией военной продукции, а также с обеспечением условий работы военных представительств, и обязаны лично рассматривать эти вопросы и принимать по ним решения.

19. Запрещаются выплаты организациями военным представителям каких-либо вознаграждений и получение военными представителями от организаций денежных или натуральных вознаграждений.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 мая 1999 г. N 22 ст. 2766

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1443

Изменения вступают в силу с 8 сентября 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1162

Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 25 июля 2012 г. N 766

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 475

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *