Однкр что за предмет 9 класс
МБОУ гимназия №3
Пролетарск Ростовская область
Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), а также основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Обязательное изучение комплексного учебного курса ОРКСЭ установлено начиная с 1 сентября 2012 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 N 84-р).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, размещенная на сайте fgosreestr.ru, содержит три примерных учебных плана, в каждом из которых представлен для обязательного изучения учебный предмет ОРКСЭ (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год).
Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
— занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
— включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
— включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.
Приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69 и от 01.02.2012 N 74 утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Значение предмета ОДНК в школах
Россия – это многонациональная страна, в которой проживает большое количество народностей. У каждого народа свои традиции, религия, которые полезно знать современным ученикам. С этой целью в школьной программе появилась новая дисциплина ОДНК.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Опытные педагоги считают, что ОДНК – это важная составляющая образовательного процесса, которая поможет воспитать в детях милосердие, нравственные принципы, устранить зачатки неправильного воспитания.
Расшифровка названия
Расшифровка аббревиатуры поможет понять, что за предмет ОДНК в школе введен Министерством образования. Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России.
Общая информация
Самыми первыми изучать предмет начали московские школы. Всего в программе поучаствовало 33 учебных заведения. Не все восприняли введение нового предмета положительно. Проблема возникла из-за того, что родителям не объяснили, что означает аббревиатура. Предмет введен для всех направлений. Его изучают как в математических, так и в гуманитарных классах.
Министерство образования пояснило, что предмет должен стать источником моральных ценностей и прав человечества. У учеников должен пробудиться интерес к религиям и культурам других народов. Это будет способствовать объединению и равноправию.
Необходимость введения предмета была связна со следующим, педагоги считают, что детям сейчас доступна любая информация, но в большинстве она не содержит духовных и общечеловеческих элементов.
Что стоит знать про этот урок
Предмет ОДНК является одним из современных направлений в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.
Основа духовно-нравственной культуры должна обеспечить:
Многие школы ввели этот предмет на уровне начального образования.
Описание в главном объяснении
Главная особенность курса заключается в том, что в образовательный процесс включается такой компонент, как «духовная культура». Эта тема не раскрывается ни в одном предмете, таком как Обществознании, Истории.
Основы светской этики сочетают в себе комплексное изучение истории, философии, обществознания. В задачу курса входит воспитание трудолюбия, гражданственности, формирование уважения к религиям других народов.
В учебный план также входит предмет «Истоки», который ориентируется на систематизацию знаний в областях социальной культуры и духовно-нравственного развития. Целью всего курса является освоение школьниками ведущие ориентирующих ценностей, которые свойственны человечеству.
Комментарии к письму Минобрнауки
Специалистами синодального отдела религиозного образования был проанализирован документ министерства образования, по которому введен предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России.
С 1 сентября 2012 года предмет ОРКСЭ должен быть обязательным для изучения в начальной школе. В среднем звене предмет введен с 1 сентября 2015 года.
Предметная область может быть реализована:
В процессе преподавания могут использоваться пособия по православной культуре, а также пособия, согласованные с церковными организациями в регионе.
Содержание программы ОДНК
Задача курса – не ознакомление учеников с различными религиями, а развитие общей культуры школьника, его осознания принадлежности к своему народу, национальности о российской общественности.
Основными задачами проекта являются:
Курс подразделяется на несколько разделов:
Предмет ОДНК – это логическое продолжение дисциплины, которую преподают в 4-м классе. Результатом реализации программы должно стать овладение целостным представлением о том, как складывалось человеческое общество, понимание необходимости уважать окружающих людей, умение различать религии России.
Программа обучения строится на ознакомлении с понятием культуры, далее изучается духовный мир и его развитие с начала зарождения человечества.
Критерии реализации в школе
В ходе учебного процесса выстраивается тесная связь предмета ОДНКНР с остальными дисциплинами. Он взаимосвязан с географией, историей. Основным препятствием для изучения дисциплины является невозможность выделения урочных часов без вреда другим занятиям.
Методику преподавания предмета и количество часов каждое учебное заведение вправе выбирать самостоятельно. Но деятельность должна проводиться согласно методическим рекомендациям.
В учреждении должны быть соблюдены три условия:
Министерство образование рекомендует несколько подходов внедрения предмета. Это может быть модульный способ, при котором отдельные темы дисциплины будут включены в другие предметы, например, в историю или литературу. А также предмет может быть отдельным занятием или факультативом.
В качестве домашнего задания может быть чтение, заучивание дат и имен, написание конспектов, творческие работы любого плана. Методисты считают, что этот предмет должен осваиваться на основе партнерства и сотрудничества. Это поможет дать детям не только нужные знания, но и развить их коммуникативные способности.
В процессе преподавания основной акцент должен делаться на личностное развитие ученика. Уроки могут проводиться в виде бесед, ролевых игр, различных дискуссий.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
ОДНКНР. Что за зверь.
Сама напросилась. Неделю назад было собрание, на которое я, увы, попасть не смогла. Поэтому пришлось просить о личной встрече.
Наш новый директор, директрисой язык не поворачивается назвать, очень приятная и деловая женщина.
Первым делом мне показали таблицу с предметами всех пятых (шестых и седьмых) классов. У нас они трех направлений: математический, лингвистический и общеобразовательный. Кстати, интересно, что в общеобразовательных классах ребенок может по своему выбору заниматься химией, биологией, физикой и даже журналистикой.
Но вернемся к ОДНКНР. В таблице с предметами, в одной из строк я увидела эту аббревиатуру. Так что же это такое.
То, что обсуждалось на Круглом столе и то, о чем я писала стало явью. Но. не все так плохо.
Преподавать этот предмет в школе будут учителя истории и словесности. Никаких батюшек.
» Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.»
При этом будут учитываться региональные, национальные и этнокультурные особенности конкретного региона России. В программу включены «другие предметные области и темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. Так же возможно «включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.» Причем, принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность оставлено на выбор конкретной образовательной организации.
Рабочая программа курса «ОДНКНР» 9 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска Ставропольского края
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ Лицей № 6
_____________ М.В. Агаркова
Приказ № 159 о/д от «31» августа 2020 г.
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
Принято на заседании
Педагогического совета МБОУ Лицей № 6
протокол № 1от «28» августа 2020 г.
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 классов МБОУ Лицей № 6 г. Невинномысска по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 2020-2021 учебном году.
Рабочая программа учебного предмета «ОДНКНР» для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями)
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями).
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
· Основная образовательная программа основного общего образования (новая редакция МБОУ Лицей №6 (в соответствии с требованиями ФГОС)
Форма аттестации : промежуточная аттестация в форме теста.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
— сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека;
— осветить наиболее важные духовно – нравственные ценности в свете развития личности и общества;
— охарактеризовать наиболее важные цели и смысловые концепции в духовной сфере, как необходимый компонент в самостоятельной ориентации по приобретению жизненно необходимых ориентиров;
— показать необходимость общечеловеческих идеалов в личностном духовно – нравственном пространстве;
— Уделить особое внимание воспитательным компонентам и самовоспитательным факторам личностной ориентации.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Ознакомление с базовыми понятиями духовности и нравственности (понятия о добре и зле, правде и лжи), с основными понятиями нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность), с нравственными заповедями, принципами, идеалами; раскрытие связей религии и нравственности.
2. Формирование представлений о духовно-нравственной ценности личности, семьи, общества; привитие почтительного отношения к государственным символам России; формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии.
3. Усвоение нравственных норм и правил поведения через изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций, через изучение памятников отечественной истории и русской словесности, через изучение православной культуры России, имеющей особое значение в истории России, в становлении ее духовности и культуры.
4. Формирование нравственного поведения школьника через привитие навыков благотворительности, милосердия и сострадания, через примеры жертвенного служения людям героев отечественных войн и примеры помощи страждущим сестер милосердия; через повышение статуса социальной работы.
5. Раскрытие понятия «нравственное достоинство человека», раскрытие связи прав человека и нравственного достоинства человека; раскрытие взаимосвязи нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
6. Выработка нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения и раскрытие опасности нравственного нигилизма, бездуховности, вседозволенности; понятие свободы как независимости от безнравственных поступков (в религиозном понимании – независимости от греха).
7. Содействие родителям, стремящимся воспитывать своих детей в соответствии с собственными религиозно-нравственными верованиями и убеждениями.
Рабочая программа ориентирована на морально – нравственные нормы и духовные ценности Европейской цивилизации. Умения понимать и уважать общечеловеческие ценности, актуальность человеческого опыта для современного социума и его проблем, личностного становления при определении значимости смысла и целей в собственной жизни. Выявлять причинноследственные связи между духовно-нравственной сферой и деятельностью личности, общества, в социальном пространстве больших и малых, формальных и неформальных группах. Определять главные факторы развития общества и их неотъемлемую связь с уровнем духовности и нравственности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
2. Гликман, И. 3. Практический аспект нравственного воспитания [Текст] / И. 3. Гликман // Народное образование, 2010, № 5. С. 259-263.
7. Колупанова, Ю. В. Взаимодействие образовательного учреждения и музея в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения [Текст] / Ю. В. Колупанова // Начальная школа: плюс до и после.-2012.-№ 1.-С. 17-20.
12. Письмо Минобрнауки РФ «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» от 25.05.2015 № 08-761 [Электронный ресурс].
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих rосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 № 253.
14. Сгратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии»).
15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. № 1897)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОДНКНР»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ :
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
— систематизировать материал из разных источников по духовно-нравственной культуре народов России;
— характеризовать суть понятий: духовность, нравственность, вера, менталитет, мировоззрение, коллективный разум, религия, культура, быт, этнос, нация, народ, ареал, национальный характер, душа, образ жизни, коллективное поведение, индивидуальность, национальный этикет, традиции, ритуалы, обряды, обычаи, привычки, этика, межнациональное общение, мировосприятие, духовные ценности симбиоз культур, культурная миграция и др. и применять их в практической деятельности;
— характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
— описывать явления духовной культуры;
— описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
— раскрывать роль религии в современном обществе;
— характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
— объяснять закономерности развития российской духовно-нравственной культуры и её особенностей, сформировавшихся в процессе исторического развития страны;
— сопоставлять особенности духовно-нравственных ценностей России с духовно-нравственными ценностями народов и обществ Востока и Запада;
— давать оценку событиям и личностям, оставившим заметный след в духовно-нравственной культуре нашей страны;
— объяснять, как природно-географические и климатические особенности России повлияли на характер её народов, выработали уникальный механизм их взаимодействия, позволяющий сохранять свою самобытность и одновременно ощущать себя частью единого многонационального народа Российской федерации
Выпускник получит возможность научиться:
— применять знания по духовно-нравственной культуре России в научной деятельности и в повседневной жизни;
— описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений духовной культуры;
— характеризовать основные направления развития отечественной духовной культуры в современных условиях.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью.
Уровень образованности учащихся 9 классов определяется:
• достижениями в овладении знаниями и умениями по учебному предмету;
• развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);
• готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;
• результативностью участия в олимпиадах и конкурсах;
• уровнем сформированности исследовательской культуры (результаты работы над проектами, реферативным исследованием).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса осуществляется на основе Положения об осуществления текущей и промежуточной аттестации, перевода обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС, предметом оценивания могут являться только предметные и метапредметные результаты, личностные не являются предметом персонифицированной оценки, но могут быть исследованы в ходе неперсонифицированного мониторинга для дальнейшей корректировки образовательного процесса.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ ОСНОВАМИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
• Критериально-ориентированный подход, позволяющий сделать вывод о достижении или отсутствии у ученика определенных знаний и умений, заданных в требованиям к результатам образования (в отличие от нормативно-ориентированного подхода, который нацелен на ранжирование учащихся по уровню подготовки в соответствии со статистическими нормами, определенными для представительной совокупности учащихся, путем сравнения со средними результатами («нормами»);
• обязательность достижения требований стандарта к результатам образования у каждого ученика;
• посильность для большинства обучающихся предлагаемой системы проверочных заданий;
• измеряемость требований к результатам образования, обеспечиваемая операционализацией требований, (создание измерителей, шкалы и критериев оценивания, способа предъявления результатов и т.д.);
• уровневый подход к оценке результатов образования (определить какие знания и умения могут продемонстрировать обучающиеся, достигшие того или иного уровня). Обычно выделяют уровни, связанные со сформированностью общеучебных умений и степенью познавательной самостоятельности;
• обеспечение объективности оценки путем стандартизации ее процедуры: соответствие измерителей планируемым целям;
• комплексный подход к оценке результатов образования, проявляющийся в аспектах: функциональном (оптимальное сочетание информационной, диагностической, мотивационной, воспитательной функций), организационном (оптимального функционирования внешней и внутренне оценки и совместного их использования при принятии решений), инструментальном (оценка различных сторон образовательных достижений с возможностью их интеграции в единые показатели).
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Отметка «5» ставится в случае:
• знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в монологе, диалоге, полилоге;
• отсутствия фактических ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала (при устных ответах, при защите проекта, презентации темы и т.п.) устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных творческих работ, исследовательских проектов.
Отметка «4» ставится в случае:
• знания всего изученного программного материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
• за незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления творческих письменных работ.
Отметка «3» ставится в случае:
• знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднений при самостоятельном воспроизведении, необходимости значительной помощи преподавателя;
• умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы. Наличие грубых ошибок при воспроизведении изученного материала, несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ, отсутствия навыков исследовательской деятельности, необходимых для работы над проектом.
Отметка «2» ставится в случае:
• знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;
• отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
• наличия большого количества грубых ошибок при воспроизведении изученного материала, полного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ, отсутствие навыков написания любых творческих работ.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации по предметам, включенным в учебный план. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с локальными актами школы.
Цели текущего контроля и промежуточной аттестации :
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
• соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования, проведения текущего и итогового контроля.
ФОРМЫ И ВИДЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ:
— устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по теме, участие в дискуссии с обоснованием позиции, интерпретация, преобразование, презентация прочитанного текста, декламация стихов и прозы, защита проектов и др.);
— письменные (письменное выполнение домашних заданий, написание зрительного диктанта, изложения, эссе, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, тестов, реферата, проектной работы, учебно-исследовательской работы и др.);
— выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
ФОРМАМИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
— письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные, творческие работы, комплексные контрольные работы, письменные ответы на вопросы теста, в том числе с использованием ИКТ; сочинения, рефераты и др.;
— устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме собеседования, зачета, защиты проекта и др.;
Основной процедурой итоговой оценки достижения предметных и метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках содержания курса с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания образовательной области. результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с текстовым сопровождением;
г) отчётные материалы по теме
, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОДНКНР»
Введение. Что такое нравственность? (2 часа)
Россия – многонациональная страна (6 часов)
Роль религии в жизни человека и общества (3 часа)
Постановка проблемы: Какими должны быть взаимоотношения людей, придерживающихся разных религиозных и внерелигиозных взглядов? Роль традиционных религий в развитии культур народов России. Особенности и различия культур в языках, верованиях, традициях. Общие исторические, культурные, языковые, религиозные особенности у разных народов России. Принцип «свободы совести». Что такое «стереотип»? Опасность и недопустимость «стереотипного» отношения к носителям тех или иных культур. Обзор основных традиционных религиозных культур России: христианской православной, исламской, буддийской, иудейской. Их особенности и роль в истории России.
Историческая судьба моего народа (4 часа)
Постановка проблемы: Каково место моего народа в сложении многонационального единства всех народов России? Происхождение, важнейшие этапы истории, культура и религия моего народа. Традиции моего народа
Здоровый образ жизни в моей национальной культуре. Закаливание, физические упражнения в национальных традициях.
Национальная кухня и ее традиции. Особенности быта и устройство дома в моей национальной культуре. Особенности ведения домашнего хозяйства (село и город). Домашняя утварь и ее ритуальный смысл.
Традиции общения, добрососедства и гостеприимства. Национальный характер и его проявление в различных ситуациях.
Герои, памятники и святыни моего народа (2 часа)
Постановка проблемы: Почему необходимо чтить героев, памятники и святыни моего народа? Отражение героического прошлого в эпосе моего народа как основа его исторической памяти. Важнейшие памятники истории, культуры и религии моего народа, народные святыни как духовный источник становления национального характера и составная часть общекультурного наследия всех народов России.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во II полугодии в 9 классах по программе 1 час в неделю (17 часов)