Однк что такое символ

ОДНКНР. Что за зверь.

Сама напросилась. Неделю назад было собрание, на которое я, увы, попасть не смогла. Поэтому пришлось просить о личной встрече.

Наш новый директор, директрисой язык не поворачивается назвать, очень приятная и деловая женщина.

Однк что такое символ. Смотреть фото Однк что такое символ. Смотреть картинку Однк что такое символ. Картинка про Однк что такое символ. Фото Однк что такое символ

Первым делом мне показали таблицу с предметами всех пятых (шестых и седьмых) классов. У нас они трех направлений: математический, лингвистический и общеобразовательный. Кстати, интересно, что в общеобразовательных классах ребенок может по своему выбору заниматься химией, биологией, физикой и даже журналистикой.

Но вернемся к ОДНКНР. В таблице с предметами, в одной из строк я увидела эту аббревиатуру. Так что же это такое.

То, что обсуждалось на Круглом столе и то, о чем я писала стало явью. Но. не все так плохо.

Преподавать этот предмет в школе будут учителя истории и словесности. Никаких батюшек.

» Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.»

Однк что такое символ. Смотреть фото Однк что такое символ. Смотреть картинку Однк что такое символ. Картинка про Однк что такое символ. Фото Однк что такое символ

При этом будут учитываться региональные, национальные и этнокультурные особенности конкретного региона России. В программу включены «другие предметные области и темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. Так же возможно «включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.» Причем, принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность оставлено на выбор конкретной образовательной организации.

Источник

Значение предмета ОДНК в школах

Россия – это многонациональная страна, в которой проживает большое количество народностей. У каждого народа свои традиции, религия, которые полезно знать современным ученикам. С этой целью в школьной программе появилась новая дисциплина ОДНК.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Опытные педагоги считают, что ОДНК – это важная составляющая образовательного процесса, которая поможет воспитать в детях милосердие, нравственные принципы, устранить зачатки неправильного воспитания.

Расшифровка названия

Расшифровка аббревиатуры поможет понять, что за предмет ОДНК в школе введен Министерством образования. Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России.

Общая информация

Самыми первыми изучать предмет начали московские школы. Всего в программе поучаствовало 33 учебных заведения. Не все восприняли введение нового предмета положительно. Проблема возникла из-за того, что родителям не объяснили, что означает аббревиатура. Предмет введен для всех направлений. Его изучают как в математических, так и в гуманитарных классах.

Министерство образования пояснило, что предмет должен стать источником моральных ценностей и прав человечества. У учеников должен пробудиться интерес к религиям и культурам других народов. Это будет способствовать объединению и равноправию.

Необходимость введения предмета была связна со следующим, педагоги считают, что детям сейчас доступна любая информация, но в большинстве она не содержит духовных и общечеловеческих элементов.

Что стоит знать про этот урок

Предмет ОДНК является одним из современных направлений в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.

Основа духовно-нравственной культуры должна обеспечить:

Многие школы ввели этот предмет на уровне начального образования.

Описание в главном объяснении

Главная особенность курса заключается в том, что в образовательный процесс включается такой компонент, как «духовная культура». Эта тема не раскрывается ни в одном предмете, таком как Обществознании, Истории.

Основы светской этики сочетают в себе комплексное изучение истории, философии, обществознания. В задачу курса входит воспитание трудолюбия, гражданственности, формирование уважения к религиям других народов.

В учебный план также входит предмет «Истоки», который ориентируется на систематизацию знаний в областях социальной культуры и духовно-нравственного развития. Целью всего курса является освоение школьниками ведущие ориентирующих ценностей, которые свойственны человечеству.

Комментарии к письму Минобрнауки

Специалистами синодального отдела религиозного образования был проанализирован документ министерства образования, по которому введен предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России.

С 1 сентября 2012 года предмет ОРКСЭ должен быть обязательным для изучения в начальной школе. В среднем звене предмет введен с 1 сентября 2015 года.

Предметная область может быть реализована:

В процессе преподавания могут использоваться пособия по православной культуре, а также пособия, согласованные с церковными организациями в регионе.

Содержание программы ОДНК

Задача курса – не ознакомление учеников с различными религиями, а развитие общей культуры школьника, его осознания принадлежности к своему народу, национальности о российской общественности.

Основными задачами проекта являются:

Курс подразделяется на несколько разделов:

Предмет ОДНК – это логическое продолжение дисциплины, которую преподают в 4-м классе. Результатом реализации программы должно стать овладение целостным представлением о том, как складывалось человеческое общество, понимание необходимости уважать окружающих людей, умение различать религии России.

Программа обучения строится на ознакомлении с понятием культуры, далее изучается духовный мир и его развитие с начала зарождения человечества.

Критерии реализации в школе

В ходе учебного процесса выстраивается тесная связь предмета ОДНКНР с остальными дисциплинами. Он взаимосвязан с географией, историей. Основным препятствием для изучения дисциплины является невозможность выделения урочных часов без вреда другим занятиям.

Методику преподавания предмета и количество часов каждое учебное заведение вправе выбирать самостоятельно. Но деятельность должна проводиться согласно методическим рекомендациям.

В учреждении должны быть соблюдены три условия:

Министерство образование рекомендует несколько подходов внедрения предмета. Это может быть модульный способ, при котором отдельные темы дисциплины будут включены в другие предметы, например, в историю или литературу. А также предмет может быть отдельным занятием или факультативом.

В качестве домашнего задания может быть чтение, заучивание дат и имен, написание конспектов, творческие работы любого плана. Методисты считают, что этот предмет должен осваиваться на основе партнерства и сотрудничества. Это поможет дать детям не только нужные знания, но и развить их коммуникативные способности.

В процессе преподавания основной акцент должен делаться на личностное развитие ученика. Уроки могут проводиться в виде бесед, ролевых игр, различных дискуссий.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ранее — Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России [1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

Содержание

Общая информация

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Структура курса

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Учебники

В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше.

Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. ниже в разделе «Профессиональные рецензии».

Статистика

Доля (общее число) школьников 4-го класса, выбравших к 1 апреля 2010 года курсы «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» [4] :

По данным на февраль 2012 года в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью пользуется модуль «Основы светской этики» — 42% школьников, далее идут православие — 30%, основы мировых религиозных культур — 18%, ислам — 9%. Меньше всего оказалось «буддистов» и «иудеев» — по 1%. [5]

ОкругОбластьОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
Центральный федеральный округТамбовская область55% (4616)0,2% (19)7% (62)37% (3137)
Тверская область62,3% (более 6680)0,2% (более 20)5,9% (более 620)31,6% (более 3340)
Костромская область75% (более 4080)0,2% (примерно 11)0,2% (примерно 11)8% (436)16,8% (915)
Северо-Западный федеральный округВологодская область57% (5915)0,07% (8)0017% (1756)25,4% (2619)
Калининградская область34% (2494)8,6% (631)57% (более 4180)
Сибирский федеральный округКрасноярский край19,1% (4804)58,2% (14646 человек)
Новосибирская область18,5% (5143)67% (18207 человек)
Томская область18,57% [6]
Дальневосточный федеральный округЕврейская автономная область61,26% (1050)12,31% (211)
Камчатский край39% (893)47% (1070 человек)
Уральский федеральный округКурганская область20% (1764)60% (5156 человек)
Свердловская область20,6% (7255) [7]
Приволжский федеральный округПензенская область0%62% (6273)
Удмуртская Республика16% (более 2230)60% (7248 человек)
Чувашская Республика34,8% (более 3920)30,5% (3440 человек)
Южный федеральный округЧечня0,36% (73)
Карачаево-Черкессия20% (841)22,9% (950 человек)
Республика Калмыкия30% (898)
Ставропольский крайболее 60%
Основы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
80 тыс. (25%)40 тыс.14 тыс.12 тыс.58 тыс.123 тыс.

Источник

Урок ОДНК НР «Символы нашего края»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

№ Тема: Природа нашей Республики. Символы нашего края.

познакомить детей с разнообразием природы и памятниками природы Башкортостана.

— углубить знания школьников об истории и культуре республики;

— способствовать развитию чувства патриотизма, любви к родному краю;

Добрый день, дорогие ребята!

II . Актуализация знаний.

— Ребята, а сейчас мы с вами проведем викторину «Знаешь ли ты свой край».

(За правильный ответ вы берете себе фишку и в конце урока мы узнаем самых активных ребят.)

— Назовите главу нашей республики. ( Радий Хабиров)

— Назовите главу администрации нашего города. (Суфиянов.

-На берегу какой реки стоит наш город? (Ик). Куда впадает наша река?

-Какой древний музыкальный инструмент в прошлом был инструментом башкирских женщин? (Кубыз).

-Назовите легендарного национального башкирского героя. (Салават Юлаев).

— Как называется музыкальный инструмент, который изготавливают из сухого полого тростника? (Курай).

— В каком городе воздвигнут памятник национальному герою Салавату Юлаеву? (В городе Уфе).

III . «Открытие» нового знания. Послушайте загадку.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг … (природа)

Марина Сёмкина

-Ребята, как вы думаете о чем будет сегодня наш разговор на уроке?

Дети: ( О природе Башкортостана).

— Какие задачи поставим на урок?

— Мы знаем уголок, где живем. А как выглядит природа всей Башкирии?

Вот сегодня на уроке мы с вами будем говорить о природе, о памятных местах и об охране окружающей природы.

-Что вы знаете об этих вершинах?

· Большой Иремель с платообразной вершиной Кабан ( башк. — стог), высота 1582,3 м

· Малый Иремель, высота 1449,4 м

В районе гор Иремеля берет начало самая большая река в республике – Белая. На Иремеле много редких и исчезающих растений. Богат здесь и животный мир: бурые медведи, рыси, куницы, кроты, лоси. Уникален климат Иремеля: частая смена погоды, сильные ветры, зимой метели. Иремель является памятником природы.

-выписать названия гор с их особенностями

2. Растительный мир.

Наша Башкирия богата не только горными вершинами, но богата и лесами. Ими покрыто более 40% ее территории. Разнообразен состав лесов.

-Ребята, а какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Дети: Растут у нас береза, ель, пихта, сосна, липа, дуб клен, черемуха, рябина, орешник, боярышник, шиповник, можжевельник).

-Каких только растений не встретишь в степях, лесах нашей республики.

Но гордостью башкирского леса остается липа.

У липы плотная и густая крона. Цветет она позже всех деревьев. Цветки ее мелкие, бледно-желтые, невзрачные, но имеют замечательный аромат и богаты нектаром. Это дерево один из лучших медоносов. Поэтому в Башкирии самый лучший мед. Цветки липы ценны своей целебностью. Поэтому из них пьют чай при простуде, а из мягкой древесины раньше делали домашнюю посуду.

-Ребята, у нас растет много лекарственных растений, многими мы с вами пользуемся. Вот например:

-плоды каких кустарников богаты витамином С? (черная смородина, шиповник).

-ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

-какая ягода заменит лимон? (клюква, она содержит лимонную кислоту).

Богат и разнообразен животный мир Башкортостана. На территории нашей республики по подсчетам ученых обитают около 270 видов птиц. 40 видов рыб, 10 видов земноводных, более 70 видов зверей.

Дети: косули, волки, лисы, хори, зайцы, медведи, барсуки, куницы, рыси, колонки, тетерева, рябчики, глухари).

-А какой самый крупный зверь в Башкирии? ( Лось).

— У каждого на парте лежат листы со списками животных.

Задание: зачеркните слова, не относящиеся к животным нашей местности.

Лось, белый медведь, рысь, лисица, панда, косуля, тигр, зубр, крот.

-А теперь давайте проверим работу.

-С каждым годом на Земле остается все меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданный облик лесов, степей. Чтобы сохранить редкие растения и животных, государство объявляет их заповедниками.

У нас в республике расположен Башкирский государственный заповедник, Южно-уральский заповедник, Шульганташ.

Все звери и птицы живут здесь на свободе, но под защитой и наблюдением работников заповедника.

Имеются у нас и национальные парки.

А какая их главная роль? Главное в них – создание условий для организованного отдыха людей на лоне хорошо сохранившейся природы. В парке могут быть места, где вход человеку запрещен. В Башкирии 32 заказника. Охота здесь запрещена. В заказниках нет специальных работников изучающих растения и животных.

_Ребята мы с вами говорим о растениях, о животных, которые встречаются в наших лесах, но многим угрожает опасность и исчезновение, поэтому они занесены в Красную книгу Башкирии.

Наш край имеет много достопримечательностей.

Наша республика известна своими пещерами. Всего их в Башкирии насчитывается почти 700. Большинство пещер много раз осмотрено и исследовано спелеологами.

— Ребята, кто такие спелеологи? ( Люди, которые изучают пещеры).

-Ребята, а кто из вас объяснит смысл слова «пещера»?

( Р а б о т а с о с л о в а р е м ).

Пещера – это углубление, полое пространство под землей или в горном массиве, имеющее выход наружу.

Пещера Шульганташ (Капова пещера) – замечательное творение природы, напоминающее сказочное царство. Интересное описание Каповой пещеры имеется у замечательного русского этнографа и писателя Даля: «Тут есть ключи, озера, пропасти, подземные горы, ступенчатые лестницы. В стенах и сводах есть отверстия ведущие в верхние и боковые ярусы пещеры.»

Работа с рабочим листом

Пещера Шульганташ уникальный природный памятник. Она находится на расстоянии 150 м от реки Белой на правом берегу. Пещера интересна своим сложным строением. Она представляет собой длинный коридор с галереями и залами, коридор делится на три уровня, по нижнему из которых протекает река Шульган. Вытекая она образует во входе Голубое озеро – родник. В верхнем ярусе расположены 2 озера – Ближнее и Дальнее. Образование пещеры началось по подсчетам ученым около 3 млн. лет назад. На стене одного из залов пещеры было обнаружено более трех десятков рисунков. Они выполнены красной охрой на животном жире. Эти рисунки выполнены нашими предками несколько тысяч лет назад. Среди рисунков имеются фигуры 7 мамонтов, двух носорогов, лошадей. После открытия рисунков пещера стала объектом массового посещения российскими и иностранными туристами.

V . Первичное закрепление.

-Какие природные символы вы можете выделить?

1. Посмотри, мой милый друг, Ветер листьями играет.

Что находится вокруг? Тучка в небе проплывает.

Небо светло-голубое Поле, речка и трава,

Солнце светит золотое, Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг … Марина Сёмкина

· Большой Иремель с платообразной вершиной Кабан ( башк. — стог), высота 1582,3 м

· Малый Иремель, высота 1449,4 м

В районе гор Иремеля берет начало самая большая река в республике – Белая. На Иремеле много редких и исчезающих растений. Богат здесь и животный мир: бурые медведи, рыси, куницы, кроты, лоси. Уникален климат Иремеля: частая смена погоды, сильные ветры, зимой метели. Иремель является памятником природы.

-выписать названия гор с их особенностями, указать их высоту

3.Липа. У липы плотная и густая крона. Цветет она позже всех деревьев. Цветки ее мелкие, бледно-желтые, невзрачные, но имеют замечательный аромат и богаты нектаром. Это дерево один из лучших медоносов. Поэтому в Башкирии самый лучший мед. Цветки липы ценны своей целебностью. Поэтому из них пьют чай при простуде, а из мягкой древесины раньше делали домашнюю посуду

— почему ценятся цветы липы?.

4. Пещера Шульганташ уникальный природный памятник. Она находится на расстоянии 150 м от реки Белой на правом берегу. Пещера интересна своим сложным строением. Она представляет собой длинный коридор с галереями и залами, коридор делится на три уровня, по нижнему из которых протекает река Шульган. Вытекая она образует во входе Голубое озеро – родник. В верхнем ярусе расположены 2 озера – Ближнее и Дальнее. Образование пещеры началось по подсчетам ученым около 3 млн. лет назад. На стене одного из залов пещеры было обнаружено более трех десятков рисунков. Они выполнены красной охрой на животном жире. Эти рисунки выполнены нашими предками несколько тысяч лет назад. Среди рисунков имеются фигуры 7 мамонтов, двух носорогов, лошадей. После открытия рисунков пещера стала объектом массового посещения российскими и иностранными туристами.

1. Посмотри, мой милый друг, Ветер листьями играет.

Что находится вокруг? Тучка в небе проплывает.

Небо светло-голубое Поле, речка и трава,

Солнце светит золотое, Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг … Марина Сёмкина

3.Липа. У липы плотная и густая крона. Цветет она позже всех деревьев. Цветки ее мелкие, бледно-желтые, невзрачные, но имеют замечательный аромат и богаты нектаром. Это дерево один из лучших медоносов. Поэтому в Башкирии самый лучший мед. Цветки липы ценны своей целебностью. Поэтому из них пьют чай при простуде, а из мягкой древесины раньше делали домашнюю посуду.

4. Пещера Шульганташ уникальный природный памятник. Она находится на расстоянии 150 м от реки Белой на правом берегу. Пещера интересна своим сложным строением. Она представляет собой длинный коридор с галереями и залами, коридор делится на три уровня, по нижнему из которых протекает река Шульган. Вытекая она образует во входе Голубое озеро – родник. В верхнем ярусе расположены 2 озера – Ближнее и Дальнее. Образование пещеры началось по подсчетам ученым около 3 млн. лет назад. На стене одного из залов пещеры было обнаружено более трех десятков рисунков. Они выполнены красной охрой на животном жире. Эти рисунки выполнены нашими предками несколько тысяч лет назад. Среди рисунков имеются фигуры 7 мамонтов, двух носорогов, лошадей. После открытия рисунков пещера стала объектом массового посещения российскими и иностранными туристами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *