Одна часть моей индивидуальности это то что я примеры
Одна часть моей индивидуальности это то что я примеры
Почему рухнул Советский Союз? Потому что «моральный кодекс строителя коммунизма» нарушил основной принцип: каждый человек рождён Личностью и имеет право стать Индивидуальностью. К чему привело «усреднение» всех и всего («Не высовывайся!»), уничтожение ярких индивидуальностей, подчинение личного общественному? К полному разрушению личности и индивидуальности, к отупению и оболваниванию людей. В советском обществе буйным цветом расцвели, и по сей день цветут ложь, лицемерие, предательство, воровство, стукачество, двуличие, двойная мораль, несоответствие слов и дел. Такие «плоды» вряд ли кому-то нужны.
Воспитание личности происходит на протяжении всей жизни человека. Совершенствование самых лучших качеств человека развивает из личности индивидуальность. Становление индивидуальности – это итог самовоспитания личности. Человек осознаёт и понимает свою уникальность, неповторимость, он понимает ответственность за свою жизнь, ценит её, реализует таким образом, чтобы максимально раскрыть и использовать свои возможности и таланты.
Чем выше культура человека, тем выше развитие общества. Чем счастливее один человек, тем радостнее атмосфера в обществе.
Тренинг на тему » Моя индивидуальность»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТРЕНИНГ « Моя индивидуальность»
Обобщить понятие « индивидуальность»
Учить находить в себе главные индивидуальные черты
Определять свои личностные особенности
Научиться видеть индивидуальность в окружающих.
Дать представление о понятии « индивидуальность»
Показать, что каждый человек является индивидуальностью
Развитие интереса к своему внутреннему миру окружающих
Развитие коммуникативных качеств личности
Развитие толерантности, эмпатии
Воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Форма проведения – тренинг
Целевая группа : учащиеся 6-7 кл.
Оборудование : мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор, экран)
Условия проведения занятия :
Длительность : 1 час
Принятие правил работы в группе – 2 мин.
Разминка ( приветствие). Самопрезентация – 8 мин.
Рефлексия занятия – 5 мин.
Тема нашего занятия сегодня – « Моя индивидуальность»
Вы знаете, что на каждом занятии, тренинге, игре, мы придерживаемся определённых правил работы в группе. Давайте вспомним их :
( каждый по очереди говорит) :
Не критиковать, не судить
Уважать друг друга
Не бояться самовыражаться, говорить только от своего имени
Уметь слушать и слышать
Конфиденциальность ( всё о чём мы сегодня с вами будем говорить, не должно выйти за пределы этого кабинета)
В течение 2х мин. вам необходимо заготовить визитку. На маленьких листочках для бейджика вам необходимо написать имя и символ, который в точности ассоциируется с вашим характером ( например, цветок – символизирует нежность, красоту, сердце – любящая, солнце – весёлая. Радостная и т.д.
Сейчас, каждый из вас получит салфетку. Оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера, сложите её пополам и снова оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось.
— почему получились такие красивые, необычные, интересные снежинки?
( потому, что выполняли задание каждый по-своему)
Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.
На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.
Каждый человек представляет ценность! Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.
Существуют правила самоценности
Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть
Любить себя, значит, гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно
Тот, кто не любит себя, тот не может искренне любить других
Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
Упражнение « Я- хороший, я – плохой»
Сейчас вы постараетесь найти в себе индивидуальные положит. качества характера, которыми вы можете похвалиться) и отрицательные черты и качества характера. ( от которых бы вы хотели избавиться.)
Выберите, пожалуйста, только те качества, которые присуще только вам ( выбрать из конвертов и назвать). В конверте розового цвета находятся положительные качества характера, а в конверте зелёного цвета – отрицательные качества характера.
Упражнение « Волшебный микрофон»
Все учащиеся сидят в кругу, используется волшебный микрофон.
— Вам необходимо дополнить предложения :
«У меня лучше всего получается…….»
И ответить на вопрос, « чему бы вы хотели научиться у других»?
Упражнение «Почему я заслуживаю уважение»
— с помощью следующего упражнения, мы научимся с вами видеть индивидуальность в окружающих.
Выберите себе цветочек ( заготовка цветка из 6 лепестков). Посередине цветка напишите своё имя, и 1 положит.качество характера, после, передайте цветочек по кругу, каждый должен написать, на лепестках, что ему нравится в этом человеке. Каждый озвучивает и наклеивает на дерево.
ЭТО И БУДЕТ ОТВЕТ НА ВОПРОС « ПОЧЕМУ Я ЗАСЛУЖИВАЮ УВАЖЕНИЕ»
Давайте закончим наш тренинг позитивно. Поддержим положительный эмоциональный настрой!
Упражнение « Книга Рекордов Гиннесса»
Вы знаете, что в мире существует книга рекордов Гиннеса. Представьте, что у нас в классе есть такая книга. Подумайте, и найдите в каждом однокласснике такое качество, за которое можно внести его в эту книгу.
Давайте подведём итоги тренинга.
— что для вас сегодня было новым, интересным, что понравилось? Напишите на лучиках солнца
— а что было сложно, не интересно, и не понравилось?
Напишите на капельках тучки.
Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-008126
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
PsyhologToday.Ru
Восприятие себя: я-концепция и самооценка
Наблюдай и размышляй Восприятие себя
Каким вы себя видите? Под пунктом 2.1 в рабочей тетради нужно перечислить навыки, способности, знания, компетентность и личные качества, которые описывают, каким вы себя видите. Формируя этот перечень, попытайтесь закончить предложения: «У меня есть навыки в «У меня способности к_», «Я много знаю о_», «Я компетентен в вопросе о_», «Одна часть моей индивидуальности — это что я_». Перечислите как можно больше характеристик в каждой категории. Вы должны совершенствовать способность описывать вашу я-концепцию. Проанализируйте каждый пункт вашего списка. Вспомните, как вы узнаёте, что обладаете талантом или какими-то качествами. Как этот обзор помог вам понять материал, который вы изучаете?
Некоторые люди имеют очень детальную я-кон-цепцию, они могут описать большое количество навыков, способностей, знаний по многим вопросам и личных качеств, которыми они обладают. Чем богаче наша я-концепция, тем лучше мы знаем и понимаем, кто мы такие, и тем лучше мы можем справиться с трудностями, возникающими при взаимодействии с людьми.
Наша я-концепция начинает формироваться на ранних стадиях жизни, и информация, которую мы получаем от своей семьи, изменяет нашу я-концеп-цию (Demo, 1987). Члены семьи должны чувствовать ответственность за развитие на основе их слов и поступков правильной и сильной я-концепции у других членов семьи.
Например, когда мама говорит: «Роберто, твоя комната выглядит чисто убранной. Ты очень организованный мальчик», или брат замечает: «Киша, дав взаймы Томике пять долларов, ты действительно выручила ее. Ты очень великодушна», — это поможет Роберто или Кише осознать важную часть своей индивидуальности.
Наблюдай и размышляй Восприятие вас другими
Как другие видят вас? Повторите упражнения по восприятию себя из пункта 2.1, но одновременно в пункте 2.2 вашей тетради используйте следующие высказывания: «Люди считают, что у меня есть навыки в_», «Люди считают, что у меня способности к_», «Люди считают, что я знаю о_», «Люди считают, что я компетентен в_». Снова проверьте все пункты перечня. Припомните, кто говорил вам об этих талантах и характеристиках.
К сожалению, во многих семьях их члены наносят вред я-образу других, особенно развитию я-концеп-ции у детей. Очень вредно обвинять, давать клички и постоянно обращать внимание на недостатки других. Когда отец кричит: «Терри, ты так глуп! Если бы ты только немного подумал, этого бы не случилось», он разрушает веру сына в свои умственные способности. Когда старшая сестра дразнит: «Эй, Дамбо1, сколько раз тебе говорить, ты слишком неуклюжа, чтобы быть балериной», она разрушает в сестре восприятие грациозности.
Развитие и поддержание самооценки
Вспомните, что самооценка, или наша общая оценка своей компетентности и личных достоинств, — это наша положительная или отрицательная оценка я-концепции. Заметьте для себя, что иметь высокую самооценку — это не то же самое, что чувствовать себя в полном порядке, нужно еще иметь на это основания. Наша оценка личных достоинств основана на наших ценностях и все время совершенствуется в результате опыта. С точки зрения Мрука (Mruk, 1999), самооценка — это не только то, как хорошо или плохо вы что-то делаете (я-концепция), но и то, какое значение мы сами придаем своим действиям или как оцениваем, хорошо мы что-то делаем или плохо (р. 26-27). Например, частью я-концепции Фреда является уверенность, что он физически силен. Но если Фред не считает физическую силу или другие качества, которыми он обладает, достойными внимания, в этом случае он не будет иметь высокую самооценку. Мрук считает, что высокую самооценку определяют восприятие имеющихся качеств и уверенность в том, что эти качества имеют ценность.
Смотрите также
«Хорошо, что у каждого из нас есть право решать за себя»: фразы, которые помогают поставить на место агрессора и выйти победителем в любой ситуации
Как многие из нас, я часто сталкиваюсь с людьми, которые выступают в роли словесных агрессоров, обезоруживая неприкрытым хамством, неуместными советами или замечаниями. Я долгое время не знала, что ответить. Пока не прочитала книгу Игоря Рызова «Я всегда знаю, что сказать». Предлагаю вам пять его приемов-фраз, которые помогут обезоружить собеседника.
«Это часть моей индивидуальности»
Не всякая критика уместна, как и советы, которых ты совсем не просишь. Иногда я увлекаюсь, чтобы пересказать кому-то интересную историю или недавно просмотренный фильм. А в ответ слышу: «Ты всегда так активно жестикулируешь?» или «И зря ты радуешься, совсем не смешно!»
В своей книге Рызов советует признать критику, но прервать оппонента фразой: «Это часть моей индивидуальности». Мы словно соглашаемся: да, я активно жестикулирую, да, я излишне эмоционально и позитивно реагирую, но это я, таким меня создала природа и таким я себя принимаю.
«У каждого из нас есть право решать за себя»
Есть люди, которые привыкли навязывать свою точку зрения. Они так и норовят принимать решения за других людей: «Я бы на вашем месте. » Это не может не вызывать раздражения, но вы не всегда знаете, как правильно отреагировать. Есть замечательный повод выбить у них почву из-под ног, если порадоваться, что у нас у каждого есть право решать за самого себя.
«Вау! В наших рядах появился юморист, новый резидент Comedy Club»
Кому из нас не приходилось сталкиваться с шуточками в свой адрес от любителя подтрунивать над другими? Иногда дело доходит до сарказма в присутствии посторонних людей.
Этот прием Игорь Рызов подсмотрел у Ивана Урганта. Правда, тот говорил о КВН, а мы приведем в пример Comedy Club. Если кто-то из присутствующих решил набрать очков за ваш счет, стоит порадоваться, что в коллективе появился юморист. Не пора ли срочно позвонить Мартиросяну?
«Что дало вам повод так сказать?»
Удивительный вопрос из одного союза подойдет человеку, который равен нам по статусу или находится в непосредственном подчинении. Подобный прием не стоит использовать в отношении руководителя. Наверняка вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда человек на ваше поручение возражает: «Не буду это делать!» Чтобы не сорваться на крик и не начать доказывать свою правоту, стоит внимательно посмотреть на собеседника и очень уверенно поинтересоваться: «И?» Это заставит оппонента оправдываться и объяснять свою позицию, что порой и требуется в подобной ситуации.
Что такое индивидуальность и как ее развить
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Не такой, как все, особенный, неповторимый, отличный от других. Этот список можно продолжать еще долго.
Определение — что такое индивидуальность
Термин индивидуальность в переводе с латинского individuumи означает особь.
Каждый отдельный человек наделен своими определенными привычками, внешностью, характером, манерами, способностями (что это такое?), переживаниями, взглядами, одним словом – психологическими и физиологическими свойствами, которые делают его уникальным или индивидуальным.
На всей планете невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы имеют множественные отличия друг от друга как внешних, так и внутренних.
Индивидуальность проявляется в том, как вы себя ведете в той или иной ситуации, определяется вашими реакциями и поступками, а также способом мышления.
Какая-то часть этих особенностей заложена в нас на генетическом уровне, другая – приобретается в процессе воспитания и социализации.
Во времена Советского союза выделяться из толпы было как минимум некультурно и неприлично. Центральной идеологией того периода был лозунг о равенстве. Люди, которые смели как-то самовыражаться, подвергались осуждению и критике.
В современном обществе действует совсем другое мышление: более гибкое и раскрепощенное, лишенное стыда. Большинство старается выделиться из «серой массы», порой доходя в таких попытках до абсурда (что это?).
В сети интернета можно обнаружить массу психологической литературы, тренингов и вебинаров, призывающих «не быть как все!». К сожалению, многие, особенно представители молодежи с неокрепшей психикой, воспринимают этот призыв буквально, демонстрируя всем уродливую пародию индивидуальности (фрики, тролли, хайповщики и т.д.).
Индивид, личность, индивидуальность
Эта триада тесно связана между собой, но в то же время данные термины являются абсолютно разными понятиями.
Кому-то она придется не по душе, и тогда мне придется отвоевывать свое право на свое самовыражение, доказывать критиканам, что я имею право быть собой и точка.
Вывод к этой главе можно оформить в виде цитаты Асмолова А.Г.:
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
Индивидуальность в психологии
Психологи подразумевают под данным понятием совокупность таких характеристик личности, как:
Также различают два вида индивидуальности:
Зачем она нужна
Что такое индивидуальность и зачем она нужна? Зачем ее как-то учитывать и вообще знать о ней? Дабы избежать долгих объяснений, приведу простой пример, который ответит на все эти вопросы.
Представьте, что вы попали участником на конкурс, например, чтецов. Один из участников немой, второй является автором стихотворных произведений, чтением которых он занимается много лет, а вы знаете только один и то из школьной программы по литературе. Как вас можно оценивать одинаково?
Еще пример. Часто молодые мамочки расстраиваются, когда слышат, что чей-то малыш раньше заговорил или пошел, начал рисовать, считать и все в этом духе. И лишь немногие знают, что все дети разные: кто из них и когда начнет делать что-либо впервые, зависит от индивидуальных особенностей.
При одном росте люди имеют разный вес, телосложение, размер ноги и т.д. Мы все как-то отличаемся друг от друга, поэтому грести всех под одну гребенку нельзя.
Изначально маленький ребенок подражает взрослым, чтобы «влиться» в общую массу людей – социализироваться. Вместе с тем он может делать это не только родительскими, но и своими, своеобразными способами. Становясь личностью, индивид приобретает и свою индивидуальность.
Первую половину жизни мы стараемся быть похожими на других, вторую – найти свое отличие от них же, понять свое личное предназначение. Нам хочется проявиться как-то особенно, внести свой неповторимый вклад, оставить след в истории.
С психологической точки зрения, это очень важный момент: индивидуальный стиль жизни несет человеку ощущение наличия персонального смысла своего существования.
Как развить свою неповторимость
Хотите прослыть яркой индивидуальностью? Что ж, тогда вам нужно кое-что знать. Но при этом приготовьтесь к тому, что придется отстаивать личное своеобразие перед людьми. Несмотря на то, что мы все хотим отличаться, нам жутко не нравится, когда отличается другой, а не мы.
Ведь если мы все разные – значит, одинаковые. Кто же тогда будет обычным человеком? (это парадокс). По сути, демонстрация своей особенности – это вызов, брошенный обществу. Отголоски прежних «одинаковых» времен еще присутствуют в головах старшего поколения, да и среди молодежи есть особо «правильные».
Также есть такие индивиды, у которых не хватает духа на свои проявления, поэтому они всячески критикуют эту тягу в других (ни себе, ни людям). В общем, общественное давление никто не отменял.
Если первый шаг удачно пройден и решение о взращивании своей самости принято, то начинайте работу над собой. А вы думали, все само собой как-то устроится? Нет, придется заняться определением индивидуальности (если вы вдруг не знаете, как она «выглядит»).
Как это сделать? Ловите инструкцию как развить индивидуальность:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Писать большим пальцем левой ноги та ещё индивидуальность, людей мало интересует техника написания материала, их интересует сам материал, вот авторский стиль написания — это индивидуальность, потому мы и можем отличить произведения Толстого от произведений Достоевского.
Развивать же индивидуальность нет никакого смысла, мы все и так сильно отличаемся друг от друга, дальше уже просто некуда.
Индивидуальность — это здорово, это то, что позволяет человеку выделиться из серой массы, хотя многие почему-то этого боятся. а зря.