Одм что это в строительстве

Отраслевые дорожные методические документы (ОДМ)

Распоряжение № 2897 «О применении и публикации ОДМ 218.4.1.006-2021 «Рекомендации по применению многосекционных геооболочек при сооружении земляного полотна»

Распоряжение № 2141-р от 04.06.2021 «О применении и публикации ОДМ 218.8.8.002-2021 «Рекомендации по переработке цементобетонных покрытий и железобетонных элементов обустройства автомобильных дорог с использованием дробильных и просеивающих ковшей»

Распоряжение № 1046-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.006-2021 «Методические рекомендации по оценке эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса»

Распоряжение № 1045-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.005-2021 «Методические рекомендации по метрологическому обеспечению измерений, испытаний и контроля в дорожном хозяйстве»

Распоряжение № 1047-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.3.1.006-2021 «Методические рекомендации по проектированию легких насыпей на слабых основаниях с применением легких геокомпозиционных материалов»

Распоряжение № 934-р от 11.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.006-2021 «Методические рекомендации по горячей регенерации асфальтобетонных покрытий»

Распоряжение № 586-р от 18.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.4.1.004-2021 Рекомендации по обоснованию параметров и технологии строительства дорожных одежд с применением предварительно-напряженных железобетонных покрытий»

Распоряжение № 583-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.008-2021 «Пособие дорожному мастеру по организации производства работ при эксплуатации автомобильных дорог»

Распоряжение № 570-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.005-2021 «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог методом холодной регенерации»

Распоряжение № 565-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.001-2021 «Методические рекомендации по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла»

Распоряжение № 566-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.8.10.001-2020 «Методические рекомендации по технологиям импортозамещения при приготовлении катионных битумно-полимерных эмульсий»

— Разместил/а 19 декабря 2016, 00:07, отредактировано 15 мая 2019, 16:02

Источник

Одм что это в строительстве

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1 РАЗРАБОТАН: ООО «Инновационный технический центр».

2 ВНЕСЕН: Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.

5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Общие положения

Настоящие Рекомендации предназначены для работников системы дорожного хозяйства.

Рекомендации содержат положения по применению геосинтетических материалов, в том числе геотекстильных нетканых и тканых материалов, георешеток, геокомпозитов, геооболочек для основных областей применения в дорожном строительстве: при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, дренажей, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов.

В Рекомендациях приводятся методики контроля свойств геосинтетических материалов, общие конструктивные решения, особенности назначения и расчетного обоснования конструктивных решений, а также технологии производства работ, необходимый справочный материал.

Рекомендации применяются при проектировании вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых автомобильных дорог, назначении технологии производства работ, разработке альбомов типовых конструкций, технологических карт.

Рекомендации также могут использоваться производителями геосинтетических материалов при разработке, производстве, контроле качества материалов и разработке документов по оценке соответствия.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

а) ГОСТ Р 50275-92 Материалы геотекстильные. Метод отбора проб.

б) ГОСТ Р 50276-92 Материалы геотекстильные. Метод определения толщины при определенных давлениях.

в) ГОСТ Р 50277-92 Материалы геотекстильные. Метод определения поверхностной плотности.

г) ГОСТ 3811-72 Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей.

д) ГОСТ 6943.0-93 Стекловолокно. Правила приемки.

е) ГОСТ 6943.10-79 Материалы текстильные стеклянные. Метод определения разрывной нагрузки и удлинения при разрыве.

ж) ГОСТ 6943.16-94 Стекловолокно. Ткани. Нетканые материалы. Методы определения массы на единицу площади.

з) ГОСТ 6943.17-94 Стекловолокно. Ткани. Нетканые материалы. Метод определения ширины и длины.

и) ГОСТ 9.060-75 Единая система защиты от коррозии и старения. Ткани. Метод лабораторных испытаний на устойчивость к микробиологическому разрушению.

к) ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.

л) ГОСТ 15902.3-79 Полотна нетканые. Методы определения прочности.

м) ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация.

Раздел 3. Термины, определения и обозначения

В настоящих Рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

Раздел 4. Обозначения и сокращения

В настоящих Рекомендациях применены следующие обозначения и сокращения:

— поверхностная плотность или масса 1 м полотна, г/м (ГОСТ Р 50277, ГОСТ 6943.16)*.

— ширина полотна, секции модуля, элемента, м (ГОСТ 3811, ГОСТ 6943.17)*.

-длина полотна, секции модуля, элемента, м (ГОСТ 3811, ГОСТ 6943.17)*.

* Для отдельных разновидностей материалов определение параметров возможно по иным стандартам.

— максимальная температура, при которой допустимо применение ГМ.

— прочность при растяжении (кратковременном, одноосном) в продольном направлении, Н/см или кН/м.

— прочность при растяжении (кратковременном, одноосном) в поперечном направлении, Н/см или кН/м.

— условный модуль деформации при сферическом растяжении в условиях сложного напряженного состояния, кН/м (приложение А.1).

— усилие продавливания, Н (приложение А.2).

Источник

Одм что это в строительстве

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОДМ 218.6.019-2016 с ОДМ 218.6.014-2014 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российским дорожным научно-исследовательским институтом» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Росавтодора

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 Рассмотрен ГУ ОБДД МВД России (письмо от 21.12.2015 N 13/6-9170)

1 Область применения

Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.

1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 31544-2012 Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности

ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

Автомобиль прикрытия оборудуется сертифицированным демпфирующим устройством имеющим оценку соответствия и одобрения типа транспортного средства с таким устройством

3.2 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.

3.3 дорожные работы: Работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.

3.4 долговременные работы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.

3.5 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.

3.6 участок временного изменения движения (по ГОСТ 32757 — зона работ (событий)): Участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

3.7 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.

3.8 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.

3.9 зона отгона: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.

3.10 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.

3.11 поперечная буферная зона: участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.

3.12 рабочая зона (по ГОСТ 32757 — место производства работ или место событий): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.

3.13 зона возвращения (по ГОСТ 32757 — зона стабилизации): Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.

3.14 организация-исполнитель: Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.

В настоящем методическом документе применены следующие условные обозначения (таблица 1).

Технические средства, направляющие, ограждающие или сигнальные устройства, регулировщик

Технические средства организации дорожного движения

Демаркированная дорожная разметка

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Дорожные знаки закрытые чехлами

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Передвижные светофоры дорожные

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Делиниаторы с пластинами

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Временные защитные барьеры Защитные блоки

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Заградительное устройство (барьер перильно-стоечный и т.п.)

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Комплекс дорожных знаков переносной

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Передвижные заградительные знаки

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Машина с технологическим оборудованием

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве

В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:

— длина рабочей зоны;

— длина отгона в зоне возвращения;

— направление движения транспортных средств.

Источник

Одм что это в строительстве

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методика оценки долговечности геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве

1 РАЗРАБОТАН: ООО «Мегатех инжиниринг» совместно с ООО «Центр метрологии, испытаний и стандартизации» и ООО «Роспромтекс инжиниринг»

2 ВНЕСЕН: Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения, Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства Транспорта РФ

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ содержит методику оценки долговечности геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве, устанавливает средства и порядок выполнения измерений.

1.2 Настоящий методический документ применим к геосинтетическим материалам, используемым в дорожном строительстве, и предназначен для использования проектными и научно-исследовательскими организациями, производителями геосинтетических материалов, организациями, выполняющими контроль объектов дорожного строительства, а также учебными институтами дорожного хозяйства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.060-75 Единая система защиты от коррозии и старения. Ткани. Метод лабораторных испытаний на устойчивость к микробиологическому разрушению

ГОСТ 9.102-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Воздействие биологических факторов на технические объекты. Термины и определения

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 5009-82 Шкурка шлифовальная тканевая. Технические условия

ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 10681-75 Материалы текстильные. Климатические условия для кондиционирования и испытания проб и методы их определения

ГОСТ 12423-66 Пластмассы. Условия кондиционирования и испытания образцов (проб)

ГОСТ Р 50275-92 Материалы геотекстильные. Метод отбора проб

ГОСТ Р 51372-99 Методы ускоренных испытаний на долговечность и сохраняемость при воздействии агрессивных и других специальных сред для технических изделий, материалов и систем материалов. Общие положения

ГОСТ Р 55028-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения

ГОСТ Р 55030-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения прочности при растяжении

ГОСТ Р 55031-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к ультрафиолетовому излучению

ГОСТ Р 55032-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к многократному замораживанию и оттаиванию

ГОСТ Р 55033-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения гибкости при отрицательных температурах

ГОСТ Р 55035-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к агрессивным средам

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 длительная деформация (long-term strain): прогнозируемая полная деформация геосинтетического материала на срок службы дорожной конструкции.

3.2 длительная прочность (long-term strength): постоянная нагрузка, приложенная к геосинтетическому материалу в течение срока службы и по прогнозу не приводящая к его разрыву.

3.3 долговечность (durability): способность геосинтетического материала на протяжении всего срока службы дорожной конструкции сопротивляться воздействию погодных, механических, химических, биологических и других возможных факторов и сохранять требуемые проектом свойства.

3.4 доступное свойство (available property): свойство дорожной конструкции, обеспеченное в данный момент времени за счет применения геосинтетического материала.

3.5 коэффициент учета (reduction factor): коэффициент ( 1), учитывающий влияния различных факторов в условиях эксплуатации геосинтетических материалов.

3.6 коэффициент сдвига (shift factor): смещение кривой вдоль логарифмической оси времени для того, чтобы получить единую обобщенную кривую при исходной температуре.

3.7 метод ступенчатых изотерм (stepped isothermal method): процедура, посредством которой заданные температурные ступени и время воздействия используются для ускорения изменения вязкоупругих свойств при ползучести, а напряжение и нагрузка оцениваются как функция времени.

3.8 модуль ползучести (creep modulus): отношение нагрузки при ползучести к относительному удлинению образца.

3.9 нормативная прочность при растяжении (characteristic strength): прочность при растяжении геосинтетического материала, определенная с 95% доверительной вероятностью.

3.10 расчетный срок службы (design life): время, в течение которого реальное свойство геосинтетического материала превосходит требуемое и обеспечивается выполнение геосинтетическим материалом требуемой функции в дорожной конструкции.

3.11 серия изделий (product line): однородная продукция, однородные товары, предметы или материалы, обладающие общим признаком, свойствами, качествами, показателями, однозначной идентификацией.

3.12 секущий модуль жесткости (secant stiffness): Отношение нагрузки на единицу ширины, выраженное в килоньютонах на метр, к заданному значению относительной деформации между двумя точками на диаграмме растяжения.

3.13 сдвиг экспериментальных данных (block shifting): порядок действий, при котором данные экспериментальной кривой, измеренные при одной температуре, смещаются вдоль оси времени до совпадения с данными другой экспериментальной кривой, полученной при другой температуре.

3.14 ползучесть (creep): медленное непрерывное удлинение образца под действием постоянной растягивающей нагрузки.

3.15 полный срок службы (service life): продолжительность эксплуатации геосинтетического материала до состояния, при котором доступное свойство геосинтетического материала становится равным требуемому свойству и его дальнейшая эксплуатация недопустима.

3.16 старение (aging): совокупность процессов, происходящих в геосинтетическом материале во времени при хранении или эксплуатации и приводящих к потере его первоначальных свойств и характеристик.

3.17 требуемое свойство (required property): свойство, требуемое проектом и обеспечиваемое включением геосинтетического материала в дорожную конструкцию.

Термины, относящиеся к определению геосинтетических материалов в соответствии с ГОСТ Р 55028.

В настоящем методическом документе применяются следующие обозначения:

— нормативная прочность геосинтетического материала, кН/м;

— коэффициент запаса для геосинтетического материала;

— общий коэффициент учета, учитывающий влияние факторов ухудшения свойств;

— прочность при растяжении геосинтетического материала после воздействия определенного фактора, кН/м;

— прочность при растяжении исходного материала, кН/м;

— коэффициент, учитывающий снижение прочности от механических повреждений структуры;

— коэффициент, учитывающий снижение прочности от ползучести;

— коэффициент, учитывающий снижение прочности от ухудшения свойств ниточных и сварных швов или прочности соединения элементов структуры материала;

— коэффициент, учитывающий снижение прочности от атмосферных воздействий;

— коэффициент, учитывающий снижение прочности от воздействия агрессивных сред;

— коэффициент, учитывающий снижение прочности от воздействия микроорганизмов;

— коэффициент, учитывающий снижение прочности от морозостойкости;

— относительное удлинение образца в начале измерений при 1 ч;

— технически обоснованный уровень максимального удлинения, %;

Одм что это в строительстве. Смотреть фото Одм что это в строительстве. Смотреть картинку Одм что это в строительстве. Картинка про Одм что это в строительстве. Фото Одм что это в строительстве— модуль ползучести при растяжении, кН/м;

— нагрузка на единицу ширины, кН/м;

— относительное удлинение (безразмерное), наблюдаемое в момент времени ;

— сохранение прочности образцов после испытаний на устойчивость к атмосферным воздействиям;

— коэффициент биологической активности испытательного грунта.

4 Общие положения

4.1 Настоящая методика предназначена для оценки долговечности геосинтетических материалов на протяжении их срока службы в элементе дорожной конструкции.

4.2 В методике приводятся основные положения по оценке изменения основных функциональных свойств геосинтетических материалов с учетом их структуры, происхождения, используемого сырья, производственных процессов, физических и химических сред, условий хранения и монтажа, действующих нагрузок.

4.3 Данные, полученные в результате применения настоящей методики, могут использоваться для прогнозирования изменения свойств геосинтетических материалов с течением времени и сравнительного анализа свойств различных типов геосинтетических материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *