Одм что это в строительстве
Отраслевые дорожные методические документы (ОДМ)
Распоряжение № 2897 «О применении и публикации ОДМ 218.4.1.006-2021 «Рекомендации по применению многосекционных геооболочек при сооружении земляного полотна»
Распоряжение № 2141-р от 04.06.2021 «О применении и публикации ОДМ 218.8.8.002-2021 «Рекомендации по переработке цементобетонных покрытий и железобетонных элементов обустройства автомобильных дорог с использованием дробильных и просеивающих ковшей»
Распоряжение № 1046-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.006-2021 «Методические рекомендации по оценке эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса»
Распоряжение № 1045-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.005-2021 «Методические рекомендации по метрологическому обеспечению измерений, испытаний и контроля в дорожном хозяйстве»
Распоряжение № 1047-р от 22.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.3.1.006-2021 «Методические рекомендации по проектированию легких насыпей на слабых основаниях с применением легких геокомпозиционных материалов»
Распоряжение № 934-р от 11.03.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.006-2021 «Методические рекомендации по горячей регенерации асфальтобетонных покрытий»
Распоряжение № 586-р от 18.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.4.1.004-2021 Рекомендации по обоснованию параметров и технологии строительства дорожных одежд с применением предварительно-напряженных железобетонных покрытий»
Распоряжение № 583-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.008-2021 «Пособие дорожному мастеру по организации производства работ при эксплуатации автомобильных дорог»
Распоряжение № 570-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.6.1.005-2021 «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог методом холодной регенерации»
Распоряжение № 565-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.11.001-2021 «Методические рекомендации по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла»
Распоряжение № 566-р от 17.02.21 «О применении и публикации ОДМ 218.8.10.001-2020 «Методические рекомендации по технологиям импортозамещения при приготовлении катионных битумно-полимерных эмульсий»
— Разместил/а 19 декабря 2016, 00:07, отредактировано 15 мая 2019, 16:02
Одм что это в строительстве
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1 РАЗРАБОТАН: ООО «Инновационный технический центр».
2 ВНЕСЕН: Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.
5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Раздел 1. Общие положения
Настоящие Рекомендации предназначены для работников системы дорожного хозяйства.
Рекомендации содержат положения по применению геосинтетических материалов, в том числе геотекстильных нетканых и тканых материалов, георешеток, геокомпозитов, геооболочек для основных областей применения в дорожном строительстве: при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, дренажей, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов.
В Рекомендациях приводятся методики контроля свойств геосинтетических материалов, общие конструктивные решения, особенности назначения и расчетного обоснования конструктивных решений, а также технологии производства работ, необходимый справочный материал.
Рекомендации применяются при проектировании вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых автомобильных дорог, назначении технологии производства работ, разработке альбомов типовых конструкций, технологических карт.
Рекомендации также могут использоваться производителями геосинтетических материалов при разработке, производстве, контроле качества материалов и разработке документов по оценке соответствия.
Раздел 2. Нормативные ссылки
В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:
а) ГОСТ Р 50275-92 Материалы геотекстильные. Метод отбора проб.
б) ГОСТ Р 50276-92 Материалы геотекстильные. Метод определения толщины при определенных давлениях.
в) ГОСТ Р 50277-92 Материалы геотекстильные. Метод определения поверхностной плотности.
г) ГОСТ 3811-72 Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей.
д) ГОСТ 6943.0-93 Стекловолокно. Правила приемки.
е) ГОСТ 6943.10-79 Материалы текстильные стеклянные. Метод определения разрывной нагрузки и удлинения при разрыве.
ж) ГОСТ 6943.16-94 Стекловолокно. Ткани. Нетканые материалы. Методы определения массы на единицу площади.
з) ГОСТ 6943.17-94 Стекловолокно. Ткани. Нетканые материалы. Метод определения ширины и длины.
и) ГОСТ 9.060-75 Единая система защиты от коррозии и старения. Ткани. Метод лабораторных испытаний на устойчивость к микробиологическому разрушению.
к) ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.
л) ГОСТ 15902.3-79 Полотна нетканые. Методы определения прочности.
м) ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация.
Раздел 3. Термины, определения и обозначения
В настоящих Рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:
Раздел 4. Обозначения и сокращения
В настоящих Рекомендациях применены следующие обозначения и сокращения:
— поверхностная плотность или масса 1 м полотна, г/м (ГОСТ Р 50277, ГОСТ 6943.16)*.
— ширина полотна, секции модуля, элемента, м (ГОСТ 3811, ГОСТ 6943.17)*.
-длина полотна, секции модуля, элемента, м (ГОСТ 3811, ГОСТ 6943.17)*.
* Для отдельных разновидностей материалов определение параметров возможно по иным стандартам.
— максимальная температура, при которой допустимо применение ГМ.
— прочность при растяжении (кратковременном, одноосном) в продольном направлении, Н/см или кН/м.
— прочность при растяжении (кратковременном, одноосном) в поперечном направлении, Н/см или кН/м.
— условный модуль деформации при сферическом растяжении в условиях сложного напряженного состояния, кН/м (приложение А.1).
— усилие продавливания, Н (приложение А.2).
Одм что это в строительстве
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОДМ 218.6.019-2016 с ОДМ 218.6.014-2014 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российским дорожным научно-исследовательским институтом» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Росавтодора
2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 Рассмотрен ГУ ОБДД МВД России (письмо от 21.12.2015 N 13/6-9170)
1 Область применения
Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 31544-2012 Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности
ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Автомобиль прикрытия оборудуется сертифицированным демпфирующим устройством имеющим оценку соответствия и одобрения типа транспортного средства с таким устройством
3.2 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.
3.3 дорожные работы: Работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.
3.4 долговременные работы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.
3.5 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.
3.6 участок временного изменения движения (по ГОСТ 32757 — зона работ (событий)): Участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
3.7 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.
3.8 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.
3.9 зона отгона: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.
3.10 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.
3.11 поперечная буферная зона: участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.
3.12 рабочая зона (по ГОСТ 32757 — место производства работ или место событий): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.
3.13 зона возвращения (по ГОСТ 32757 — зона стабилизации): Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.
3.14 организация-исполнитель: Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.
В настоящем методическом документе применены следующие условные обозначения (таблица 1).
Технические средства, направляющие, ограждающие или сигнальные устройства, регулировщик
Технические средства организации дорожного движения
Демаркированная дорожная разметка
Дорожные знаки закрытые чехлами
Передвижные светофоры дорожные
Делиниаторы с пластинами
Временные защитные барьеры Защитные блоки
Заградительное устройство (барьер перильно-стоечный и т.п.)
Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком
Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной
Комплекс дорожных знаков переносной
Передвижные заградительные знаки
Машина с технологическим оборудованием
Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)
В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:
— длина рабочей зоны;
— длина отгона в зоне возвращения;
— направление движения транспортных средств.
Одм что это в строительстве
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методика оценки долговечности геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве
1 РАЗРАБОТАН: ООО «Мегатех инжиниринг» совместно с ООО «Центр метрологии, испытаний и стандартизации» и ООО «Роспромтекс инжиниринг»
2 ВНЕСЕН: Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения, Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства Транспорта РФ
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ содержит методику оценки долговечности геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве, устанавливает средства и порядок выполнения измерений.
1.2 Настоящий методический документ применим к геосинтетическим материалам, используемым в дорожном строительстве, и предназначен для использования проектными и научно-исследовательскими организациями, производителями геосинтетических материалов, организациями, выполняющими контроль объектов дорожного строительства, а также учебными институтами дорожного хозяйства.
2 Нормативные ссылки
В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 9.060-75 Единая система защиты от коррозии и старения. Ткани. Метод лабораторных испытаний на устойчивость к микробиологическому разрушению
ГОСТ 9.102-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Воздействие биологических факторов на технические объекты. Термины и определения
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 5009-82 Шкурка шлифовальная тканевая. Технические условия
ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 10681-75 Материалы текстильные. Климатические условия для кондиционирования и испытания проб и методы их определения
ГОСТ 12423-66 Пластмассы. Условия кондиционирования и испытания образцов (проб)
ГОСТ Р 50275-92 Материалы геотекстильные. Метод отбора проб
ГОСТ Р 51372-99 Методы ускоренных испытаний на долговечность и сохраняемость при воздействии агрессивных и других специальных сред для технических изделий, материалов и систем материалов. Общие положения
ГОСТ Р 55028-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения
ГОСТ Р 55030-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения прочности при растяжении
ГОСТ Р 55031-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к ультрафиолетовому излучению
ГОСТ Р 55032-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к многократному замораживанию и оттаиванию
ГОСТ Р 55033-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения гибкости при отрицательных температурах
ГОСТ Р 55035-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к агрессивным средам
3 Термины, определения и обозначения
В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 длительная деформация (long-term strain): прогнозируемая полная деформация геосинтетического материала на срок службы дорожной конструкции.
3.2 длительная прочность (long-term strength): постоянная нагрузка, приложенная к геосинтетическому материалу в течение срока службы и по прогнозу не приводящая к его разрыву.
3.3 долговечность (durability): способность геосинтетического материала на протяжении всего срока службы дорожной конструкции сопротивляться воздействию погодных, механических, химических, биологических и других возможных факторов и сохранять требуемые проектом свойства.
3.4 доступное свойство (available property): свойство дорожной конструкции, обеспеченное в данный момент времени за счет применения геосинтетического материала.
3.5 коэффициент учета (reduction factor): коэффициент ( 1), учитывающий влияния различных факторов в условиях эксплуатации геосинтетических материалов.
3.6 коэффициент сдвига (shift factor): смещение кривой вдоль логарифмической оси времени для того, чтобы получить единую обобщенную кривую при исходной температуре.
3.7 метод ступенчатых изотерм (stepped isothermal method): процедура, посредством которой заданные температурные ступени и время воздействия используются для ускорения изменения вязкоупругих свойств при ползучести, а напряжение и нагрузка оцениваются как функция времени.
3.8 модуль ползучести (creep modulus): отношение нагрузки при ползучести к относительному удлинению образца.
3.9 нормативная прочность при растяжении (characteristic strength): прочность при растяжении геосинтетического материала, определенная с 95% доверительной вероятностью.
3.10 расчетный срок службы (design life): время, в течение которого реальное свойство геосинтетического материала превосходит требуемое и обеспечивается выполнение геосинтетическим материалом требуемой функции в дорожной конструкции.
3.11 серия изделий (product line): однородная продукция, однородные товары, предметы или материалы, обладающие общим признаком, свойствами, качествами, показателями, однозначной идентификацией.
3.12 секущий модуль жесткости (secant stiffness): Отношение нагрузки на единицу ширины, выраженное в килоньютонах на метр, к заданному значению относительной деформации между двумя точками на диаграмме растяжения.
3.13 сдвиг экспериментальных данных (block shifting): порядок действий, при котором данные экспериментальной кривой, измеренные при одной температуре, смещаются вдоль оси времени до совпадения с данными другой экспериментальной кривой, полученной при другой температуре.
3.14 ползучесть (creep): медленное непрерывное удлинение образца под действием постоянной растягивающей нагрузки.
3.15 полный срок службы (service life): продолжительность эксплуатации геосинтетического материала до состояния, при котором доступное свойство геосинтетического материала становится равным требуемому свойству и его дальнейшая эксплуатация недопустима.
3.16 старение (aging): совокупность процессов, происходящих в геосинтетическом материале во времени при хранении или эксплуатации и приводящих к потере его первоначальных свойств и характеристик.
3.17 требуемое свойство (required property): свойство, требуемое проектом и обеспечиваемое включением геосинтетического материала в дорожную конструкцию.
Термины, относящиеся к определению геосинтетических материалов в соответствии с ГОСТ Р 55028.
В настоящем методическом документе применяются следующие обозначения:
— нормативная прочность геосинтетического материала, кН/м;
— коэффициент запаса для геосинтетического материала;
— общий коэффициент учета, учитывающий влияние факторов ухудшения свойств;
— прочность при растяжении геосинтетического материала после воздействия определенного фактора, кН/м;
— прочность при растяжении исходного материала, кН/м;
— коэффициент, учитывающий снижение прочности от механических повреждений структуры;
— коэффициент, учитывающий снижение прочности от ползучести;
— коэффициент, учитывающий снижение прочности от ухудшения свойств ниточных и сварных швов или прочности соединения элементов структуры материала;
— коэффициент, учитывающий снижение прочности от атмосферных воздействий;
— коэффициент, учитывающий снижение прочности от воздействия агрессивных сред;
— коэффициент, учитывающий снижение прочности от воздействия микроорганизмов;
— коэффициент, учитывающий снижение прочности от морозостойкости;
— относительное удлинение образца в начале измерений при 1 ч;
— технически обоснованный уровень максимального удлинения, %;
— модуль ползучести при растяжении, кН/м;
— нагрузка на единицу ширины, кН/м;
— относительное удлинение (безразмерное), наблюдаемое в момент времени ;
— сохранение прочности образцов после испытаний на устойчивость к атмосферным воздействиям;
— коэффициент биологической активности испытательного грунта.
4 Общие положения
4.1 Настоящая методика предназначена для оценки долговечности геосинтетических материалов на протяжении их срока службы в элементе дорожной конструкции.
4.2 В методике приводятся основные положения по оценке изменения основных функциональных свойств геосинтетических материалов с учетом их структуры, происхождения, используемого сырья, производственных процессов, физических и химических сред, условий хранения и монтажа, действующих нагрузок.
4.3 Данные, полученные в результате применения настоящей методики, могут использоваться для прогнозирования изменения свойств геосинтетических материалов с течением времени и сравнительного анализа свойств различных типов геосинтетических материалов.