Одиночество мережковский о чем
Дмитрий Мережковский — Поверь мне: люди не поймут ( Одиночество )
Поверь мне: люди не поймут
Твоей души до дна.
Как полон влагою сосуд, —
№ 4 Она тоской полна.
Когда ты с другом плачешь, — знай:
Сумеешь, может быть,
Лишь две-три капли через край
№ 8 Той чаши перелить.
Но вечно дремлет в тишине
Вдали от всех друзей, —
Что там, на дне, на самом дне
№ 12 Больной души твоей.
Чужое сердце — мир чужой,
И нет к нему пути!
В него и любящей душой
№ 16 Не можем мы войти.
И что-то есть, что глубоко
Горит в твоих глазах,
И от меня — так далеко,
№ 20 Как звезды в небесах.
В своей тюрьме, — в себе самом,
Ты, бедный человек,
В любви, и в дружбе, и во всем
№ 24 Один, один навек.
Pover mne: lyudi ne poymut
Tvoyey dushi do dna.
Kak polon vlagoyu sosud, —
Ona toskoy polna.
Kogda ty s drugom plachesh, — znay:
Sumeyesh, mozhet byt,
Lish dve-tri kapli cherez kray
Toy chashi perelit.
No vechno dremlet v tishine
Vdali ot vsekh druzey, —
Chto tam, na dne, na samom dne
Bolnoy dushi tvoyey.
Chuzhoye serdtse — mir chuzhoy,
I net k nemu puti!
V nego i lyubyashchey dushoy
Ne mozhem my voyti.
I chto-to yest, chto gluboko
Gorit v tvoikh glazakh,
I ot menya — tak daleko,
Kak zvezdy v nebesakh.
V svoyey tyurme, — v sebe samom,
Ty, bedny chelovek,
V lyubvi, i v druzhbe, i vo vsem
Odin, odin navek.
Gjdthm vyt: k/lb yt gjqven
Ndjtq leib lj lyf!//
Rfr gjkjy dkfuj/ cjcel, —
Jyf njcrjq gjkyf/
Yj dtxyj lhtvktn d nbibyt
Dlfkb jn dct[ lheptq, —
Xnj nfv, yf lyt, yf cfvjv lyt
,jkmyjq leib ndjtq/
Xe;jt cthlwt — vbh xe;jq,
B ytn r ytve genb!
D ytuj b k/,zotq leijq
Yt vj;tv vs djqnb/
B xnj-nj tcnm, xnj uke,jrj
Ujhbn d ndjb[ ukfpf[,
B jn vtyz — nfr lfktrj,
Rfr pdtpls d yt,tcf[///
ЕГЭ. Литература. Аргументы к заданию №16. Тема: «Одиночество»
Одиночество и дух свободы — как связаны они в данном стихотворении! Непонимание людей, толпы — и этот простор, когда
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Лирический герой так же одинок, как этот парус «в тумане моря голубом». Их судьбы созвучны: нежелание смириться, жить спокойно, без тревог, стремление жить полной жизнью — пусть это будет борьба, возможно, не всегда приводящая к победе, но изменяющая привычный ход жизни.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Непокорность, свободолюбие, стремление оставаться самим собой, несмотря на одиночество — вот основные мысли этого стихотворения.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Ненастный день, тоскливое состояние души, особенно острее воспринимающееся после прощания с разлюбившей его женщиной.
Что ж! Камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.
ТЕКСТ
Мы все — одни, всегда — одни:
Я жил один, один умру.
Даже любовь приносит не радость, а одиночество, непонимание. В любви каждый раб, поэтому несвободен, несчастлив.
Тот будет вечно одинок,
Кто любит,- должен быть рабом.
Любви приходит конец, никакие речи не помогут её вернуть, после расставания — снова одиночество:
И оба поняли давно,
Как речь бессильна и мертва:
Общее
Тема одиночество многогранна: это и одиночество в обществе, в любви, отсутствие настоящего друга, семьи,- всё это могло стать причиной ощущения поэтами своего одиночества. Данное состояние всегда тяготило поэтов, навевало грустные мысли, размышления о сущности жизни вообще и о своём существование на земле. Тема эта связана со многими философскими вопросами — это объединяет стихи поэтов. Однако каждый делает акцент на чём-то своём, том, что его волнует больше всего.
В стихах М.Лермонтова звучит стремление вырваться из обыденного хода событий. Одиночество в его стихах часто созвучно теме свободы, поэт желает вдохнуть подлинной грудью, освободиться от любых оков.
И.Бунин воспринимает одиночество как непонимание окружающих, невозможность высказать себя искренне, так как всё равно человек не будет понят остальными.
Д.Мережковский данную одиночество воспринимает как отсутствие понимания, сильных чувств со стороны любимой, жизнь без любви. Нет этого чувства — и человек одинок.
Поэты тяжело воспринимали одиночество, они считали, что человек не может быть счастлив без взаимопонимания, душевной близости с другими.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Одиночество мережковский о чем
Поверь мне — люди не поймут
Твоей души до дна.
Как полон влагою сосуд,—
Она тоской полна.
Когда ты с другом плачешь,— знай:
Сумеешь, может быть,
Лишь две-три капли через край
Той чаши перелить.
Но вечно дремлет в тишине
Вдали от всех друзей,—
Что там, на дне, на самом дне
Больной души твоей.
Чужое сердце — мир чужой,
И нет к нему пути!
В него и любящей душой
Не можем мы войти.
И что-то есть, что глубоко
Горит в твоих глазах,
И от меня — так далеко,
Как звезды в небесах.
В своей тюрьме,— в себе самом,
Ты, бедный человек,
В любви, и в дружбе, и во всем
Один, один навек.
Когда лежит луна ломтём чарджуйской дыни
На краешке окна и духота кругом,
Когда закрыта дверь, и заколдован дом
Воздушной веткой голубых глициний,
И в чашке глиняной холодная вода,
И полотенца снег, и свечка восковая
Горит, как в детстве, мотыльков сзывая,
Грохочет тишина, моих не слыша слов, —
Тогда из черноты рембрандтовских углов
Склубится что-то вдруг и спрячется туда же,
Но я не встрепенусь, не испугаюсь даже.
Здесь одиночество меня поймало в сети.
Хозяйкин черный кот глядит, как глаз столетий,
И в зеркале двойник не хочет мне помочь.
Я буду сладко спать. Спокойной ночи, ночь.
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Стихотворение и анализ «Одиночество»
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один – без жены…
Сегодня идут без конца
Те же тучи – гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльця
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
“Воротись, я сроднился с тобой!”
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила – и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.
Краткое содержание
М. Эстиваль. Одиночество. 2017
Стихотворение повествует о том, как лирический герой с огромной печалью и страданием предаётся размышлениям об отношениях с любимой женщиной, которые внезапно оборвались. Начало произведения погружает нас в состояние монотонности. Мы невольно отмечаем для себя невероятную простоту изложения. Лирический герой всеми силами пытается отвлечься от тягостных мыслей, давящих на душу своей безысходностью и полной апатией к жизни. В то же время, он не желает подстраиваться под течение скучной жизни, проживая свои дни так, словно ничего не случилось: ведь, пока в его сердце сохранилась грусть об утраченном чувстве.
Поэтому для героя важны трогательные воспоминания, способные хоть как-то связать его с горячо любимой женщиной. Но, все попытки вернуть любимую бесперспективны: герой это прекрасно осознаёт. Так как уже ничего вернуть не получится, ему остаётся лишь единственное — найти преданного и бессловесного друга, не способного покинуть его в сложную минуту жизни. Этим другом является собака.
История создания
История появления стихотворения связана не только с самим автором, но также и с его другом — художником Петром Нилусом. Именно ему посвящены данные поэтические строки. Этим объясняется тот факт, почему в первой строфе присутствует упоминание о мольберте. Пётр Нилус, как и Иван Бунин, испытывал сильное чувство одиночества, от которого страдал.
Важно понимать следующее: на момент написания этого произведения, взаимоотношения Бунина с супругой сильно обострились. Иван Алексеевич страдал по причине того, что жена не готова была разделить с ним его взгляды. Анна Цакни упрекала мужа в чёрствости, устраивала скандалы. Результатом столь непростых семейных отношений стал отъезд Анны на постоянное место жительство в Одессу. Это случилось всего лишь спустя год семейной жизни. Иван Алексеевич очень тяжело воспринял и пережил отъезд супруги. По всей видимости, свои переживания он отразил в данном стихотворении, написанном в Константинополе, в 1903 году.
Жанр, направление, размер
По жанровой принадлежности — это элегия с элементами послания: романтический герой с невероятной тоской вспоминает и рассказывает о том, что мучает и терзает его сердце. Во второй строфе он напрямую обращается к любимой супруге.
Поэтический размер — трёхстопный анапест. Рифмовка двух видов: перекрёстная и параллельная. Все рифмы мужские.
Композиция
С формальной точки зрения, стихотворение состоит из четырёх шестистиший. Для развития основной идеи Бунин выбрал форму монолога лирического героя и необычную композицию:
Первая и третья строфы рисуют природный пейзаж, полностью созвучный с внутренним состоянием романтического героя.
Вторая и четвёртая строфы повествуют об отношениях романтического героя с женой, а также о палитре чувств, которые они переживают.
Кульминация — кульминационные строки полностью совпадают с кульминацией чувств лирического героя, выраженной в крике: «Воротись, я сроднился с тобой!».
Таким образом, произведение включает в себя три семантические части: пейзажную зарисовку, повествование об уходе любимой супруги и описания внутренних переживаний лирического героя.
Образы и символы
В произведении представлено множество важных, для понимания смысла стихотворения, образов:
образ лирического героя — романтический герой символизирует творца. При этом абсолютно не важно: это писатель, поэт или живописец. Понятно лишь одно — это личность, обладающая особым мировосприятием, с тонкой, ранимой душой;
образ любимой жены — этот образ полностью противоположен романтическому герою. Ей требуется активное действие: жена скучает в обществе своего мужа. Мы понимаем, что супруги совершенно не подходят друг другу. Поэтому возлюбленная не в силах понять и принять лирического героя. Он чувствует себя одиноким ещё задолго до расставания с женой;
образ природы — окружающая природа полностью соответствует настроению лирического героя. Она представляется ему «холодной пустыней воды»;
образ следа любимой — данный образ символичен. След расплылся, наполнившись водой — его не пощадило время. Лирический герой осознаёт: даже след стремится уйти от него. Лишь этот единственный след любимой жены служит зыбким воспоминанием об ушедшей любви;
образ собаки символизирует существо, наделённое талантом бескорыстной любви. Герой полагает, что собачья преданность и любовь помогут ему навсегда освободиться от чувства чудовищного одиночества и ненужности.
Темы и настроение
Основная тема произведения — разрыв личных взаимоотношений и всепоглощающее чувство одиночества. Стихотворные строки насквозь проникнуты настроением тоски, одиночества, грусти. Словно дорогу, которая скрыта от глаз в сумраке поздней осени, лирический герой не способен увидеть своё будущее: вокруг него лишь мгла, ветер и дождь. Но, тем не менее, надежда на возрождение остаётся: ведь жизнь замерла лишь на время, до наступления весны. Лирический герой рассчитывает на будущее воскрешение.
Основная идея
Основная идея произведения заключена в следующем: люди могут ощущать себя абсолютно одинокими и покинутыми, но это ужасное чувство не должно лишать их шанса на возрождение. Лирический герой отказался возвращать любимую женщину: в глубине души он понял, что они абсолютно разные люди. С чувством одиночества после расставания с любимыми сталкивались практически все. Но это чувство не должно одерживать верх над чувствами любви, надежды и веры в светлое будущее.
Средства выразительности
Данное произведение не богато на выразительные средства, но они помогают автору передать нам переживания лирического героя, интерпретировать тему одиночества. В стихотворении имеются:
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Фотоальбом
—Рубрики
—Цитатник
Художник Сердюков Александр Григорьевич. Часть 1. О цветах. Вся живопись художника здесь Полев.
Художник Сердюков Александр Григорьевич. Часть 4. Букет. Вся живопись художника здесь Букет си.
Художник Сердюков Александр Григорьевич. Часть 5. Очарование осени. Вся живопись художника здес.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Одиночество в любви Как часто выразить любовь мою хочу, И в близости ко мне живой души твоей В нас чувства лучшие стыдливы и безмолвны, Темнеет. В городе чужом И оба поняли давно, Не виноват никто ни в чем: Охладевая, творю молитву,
|