один колос в поле
Один колос в поле
строишь пирамиды
топчешь им поля,
а они тут пишут
плоская земля
В поле
Мне так спокойно, так отрадно
Смотреть на ширь родных полей,
Вдыхать благоуханье жадно
И чувствовать себя вольней.
Под небом кротким так приятно
Унять волнения души
И в далях синих неоглядных
Ловить хмельные миражи …
Я в поле милом, словно в царстве
То буйной зелени, то злат,
Стираю мысли о коварстве
В рассветный час или в закат…
… показать весь текст …
Запах хлеба незабвен
Как роскошно, как привольно
Поле зреющих хлебов,
Всюду золота раздолье,
Пряных царственных шелков.
Колос движется волною
От дыхания ветров
И гордится красотою
Дозревающих даров.
Дух захватывает нива,
Взор чарует неба свод,
Облака нетерпеливо
Ждут уборочных работ.
… показать весь текст …
Золотое пшеничное поле
Золотое пшеничное поле
Колосится дозревшим зерном,
В свете солнечном, как в ореоле,
Расстилается пышным ковром.
Поле кажется морем бескрайним,
Колос клонится, будто волна,
Как суда, проплывают комбайны,
В бункер льются потоки зерна.
Ветер знойный, летая над полем,
Песню вольную страстно поет,
Буйным нравом своим развесёлым
Приглашает как будто в полёт.
… показать весь текст …
В поле нашего зрения может оказаться что угодно, лишь бы оно было плодоносным это поле.
И один в поле воин, коль в поле зрения он!
Мне немного от жизни надо
https://www.stihi.ru/2019/07/25/4157 © Copyright: Натали Давыдова, 2019 Свидетельство о публикации №119072504157
Литератор — коллекционер без словаря, что фермер без парового поля, — солдат без котелка.
В малиновой воле —
Малиновый конь,
Лишь вспыхнет над полем
Заря, как огонь.
Ромашка простая,
Как алый цветок,
Когда запылает
Огнями восток.
Как это придумать,
Как так показать,
Чтоб сумрак угрюмый
Смог огненным стать,
И розовым утро
Рождённого дня…
… показать весь текст …
Мозг — это прекрасное поле для сорняков телевизора.
Колосья пшеницы
Дождь что-то шепчет украдкой по листьям,
Как на клавишах, ветер играет ветвями
И что-то из космоса сильно струится,
Что-то, что вечно и лишь между нами
Пускай барабанит по крыше машины
Ливень, вобравший всё небо в себя,
Тот сможет достигнуть любой вершины,
Кого любит и ждёт родная земля
Солнечные стрелы света
Золотые колосья хлеба
Тянутся к небесам
Колосится золотая пшеница
Ничего она не боится
Вот бы и нам так
Золотые стрелы света
Души людские
В срок полетят в небеса
Снится мне или же мнится
Ах, какая благодать
Белогрудая девица
Расстилала мне кровать
За селом зреет пшеница
Не возможно дома спать
В поле мы пойдем с девицей
Ту пшеницу приласкать
Море спелое пшеницы
Взглядом быстрым не объять
Две тугих твоих косицы
Буду нежно расплетать
Даже месяц бледнолицый
Будет с завистью взирать
Как тебя, моя девица
Буду сладко целовать
Растет сорняк среди пшеницы,
А рядом тоже сорняки.
Для них невидимы границы,
Их корни силой велики.
И не страшны болезни века.
Не страшен голод град и гром
Когда желанье человека,
Положено в одном:
Чтоб жить и жизнью наслаждаться
За счет подручных колосков
И свой десяток ублажаться,
Ряды пополнив, сорняков.
Камень горючий в колосьях лежал,
Ей он суженнаго напоминал.
Над пропастью стою я вновь.
Напрасно я к тебе взываю…
Не нужна тебе моя любовь!
На Господа я уповаю.
Я не могу тебя забыть,
Твои глаза, улыбку, голос…
О Боже как мне дальше быть?
Без тебя я одинокий колос!
По кромке лезвия иду,
Боюсь сорваться в пропасть!
Ведь без тебя я упаду,
Сорвусь я в эту пропасть!
Всего лишь маленький шажок
И я в стране незнания.
Но совершить мне сей прыжок,
Не дают воспоминания!
ТЕМА: Декламация на Жатву.
АВТОР:
В поле чудном, ароматном
Золотистый колос рос.
Был он важный, был он знатный,
Всех друзей он превознес.
Гордо в поле красовался.
Он доволен сам собой.
И над всеми возвышался
Золотистой головой.
Рядом с ним друзья сгибались
Низко-низко до земли.
Колос рос, к земле склоняясь,
Головой лежал в пыли.
И с презреньем, дерзновенно
Колос тот ему сказал.
ПУСТОЙ КОЛОС:
Для чего ты так смиренно,
Друг мой, донизу упал?
Встань, расправь свои колючки.
Вспрянь усталой головой.
Будь же, колос, ты могучий,
Знатный, пышный, не простой
Посмотри, кругом колосья,
Гордо голову подняв,
Подставляют себя солнцу,
Унижение поправ.
А другие, но их мало,
Так, как ты, лежат в пыли.
Некрасивы и невзрачны,
Чей они утешат взгляд?
АВТОР:
Но едва он то промолвил,
Человек туда пришел.
И сказал.
ЧЕЛОВЕК:
Как мало полных!
А уж жатвы час настал….
Колос это тонкий, пышный,
Хоть высок он головой,
Но зато в нем мало толку,
Потому что он пустой.
АВТОР:
И качнулся наш гордец
От полученных щелчков.
Увидал, как тот к простому
Благодарно подошел.
И с любовью поднимая колосок тот от земли,
Он промолвил:
ЧЕЛОВЕК:
Дорогая
Мать-земля его взрастила.
Пусть он еще ниже ляжет.
В этом нет еще беды.
Плод он свой всегда покажет
Нам нужны его плоды!
Оттого он так не может
К верху голову поднять,
Что до верху зерен полон,
Трудно так ему стоять.
АВТОР:
Так и мы, когда в нас гордость
Вытесняет все собой,
Мы среди других колосьев
Выше всех своей главой.
Если ж сильно умалялись
Мы пред Богом и людьми,
То во прахе постирались
Наши головы в пыли.
Но мы все смиренно сносим
От благой руки Творца.
И у Бога только просим
Сил, терпенья до конца.
И однажды Бог Всевышний
Наши зерна соберет.
И за все долготерпенье
Он венец нам принесет
Один колос в поле
Ко́лос — соцветие большинства злаков и некоторых других растений, в котором цветки расположены вдоль конца стебля.
Этимология
Ко́лос — укр. ко́лос, ст.-слав. класъ; додственно алб. kall «колос, соломинка»; далее сюда же коло́ть. Колос буквально — «колющий, острый».
Поверья и легенды
Согласно легендам, колос некогда рос пучком от самой земли, однако Бог укоротил его в ответ на жалобы жниц, что трудно жать растущие от самой земли колосья (смолен.). Господь наказал людей за непочитание хлеба, за жадность: когда Бог в образе нищего попросил кусок хлеба, ему дали корки с пола (в.слав.); хозяйка бросила в лицо Христу сырое тесто вместо хлеба (укр.); мать вытерла испачкавшегося ребенка горстью колосьев (словац., болг.), хлебом, блином (полес., рус., укр.). Христос оставил колос на самом конце стебля по просьбе св. Петра (харьков.), Богородицы, по просьбе кошки и собаки (закарпат., краков., родоп.), поэтому первую лепешку из нового зерна отдают собаке и кошке (полес., пол., укр.). Колос, брошенный Господом собакам по их просьбе (гроднен.), перехватил человек и посеял зёрна, так на земле появился хлеб (бел., укр.).
Почитание колоса
В России начало колошения ржи отмечали как большой праздник и пекли обрядовое печенье под названием колосья (костром.). Русские праздновали день св. влмч. Феодосии (29.V/11.VІ), покровительницы ржи, которую называли Колосава, Колосовица, Колосянка. Топтание колосьев считается грехом (Родопы). Период колошения хлебов в поверьях связывается с окончанием пения соловья, кукования кукушки («кукушка давится колосом ячменя, житным колосом», «Потеряв соловейко голос через яшный колос»), а также с появлением русалок.
В Юрьевском у. Владимирской губ. отмечен обычай «водить/гонять колосок»: на Троицу молодежь, стоя в два ряда, бралась попарно за руки, девочка лет двенадцати (ее наэывали колосок) шла по рукам участников хоровода до поля озимой ржи. Во время шествия пели песню-заклинание: «Пошел колос на ниву, / На белую пшеницу! / Уродится на лето / Рожь с овсом, со дикушей [гречиха], / Со пшеницею!». На поле девочка срывала горсть колосьев и бежала с ними к церкви, где бросала их.
Жатвенная обрядность
Колос — центральный символ жатвенной обрядности. Обряды с колосом отмечают главные моменты жатвы — ее начало (зажинки) и конец (см. Жатва), поэтому особо почитались первые и последние сжатые К. Срезал пераые К. чаще всего сам хозяин (Украина, Великопольша); иногда хозяйка или специально выбранная для этого жница, легкая на руку (в.слав,); священник (укр., рус.); старший работник (луж.). Из первых сжатых колосьев делали букетики, которые выкупал хозяин, что символизировало начало жатвы (словац.). Первые срезанные колосья хозяин поля бросал на середину поля для хлебного демона (житьня баба) (кашуб.); их приносили домой, оставляли в амбаре на целый год (болг.). Первыми колосьями обвивали мальчика, поднимали его вверх и пели песни (болг.); обвивали основание придорожного креста, прося у Бога обильный урожай (кашуб.). Первые сжатые колосья наделялись лечебной силой (великопол.); они охраняли от ломоты и боли в пояснице в течение всей страды, их затыкали за пояс в первый день жатвы (рус., сербы Косова), ими опоясывались (Польша, Босния, Лесковацкая Морава), следя, чтобы узел был сзади (витеб.).
Из последних колосьев плели венок жатвенный, завивали «бороду», связывали последний сноп, изготовляли ритуальные предметы: пирамиды, кресты, треугольники, квадраты, букеты из колосьев, цветов и веток, антропоморфные фигуры; украшали колосьями деревья, шесты, серпы, косы, возы. Последние колосья оставляли в середине поля, полагая, что именно в них находится плодородная сила (болг. берекет) и что они вернут земле эту силу. См. «Борода». Колосья озимого хлеба (семь, девять, двенадцать, тридцать) оставляли на краю поля как знак окончания жатвы (пол.). Колосья из последнего снопа сплетали в виде треугольника или просто перевязывали лентой и цветами и хранили в доме (у двери, в красном углу, под стрехой) или в амбаре (ю.слав.). У болгар в последний день жатвы каждый из жнецов, захватив горсть колосьев, говорил: «Полная рука, полный амбар». Последние колосья уподоблялись пуповине, соединяющей колос с Матерью-Землей: в Польше жнице с насмешкой говорили: «Смотрите, какая смелая, «пупок» сжала».
На Успение Пресвятой Богороднцы освящали первые сжатые колосья (полес., укр., пол., морав.), жатвенные венки (винниц.), снопики колосьев и букеты, в которые входили колосы из первой сжатой горсти хлеба или по три колоса каждого из злаков, и вешали их около дверей внутри и на внешней стороне дома (вост. Польша). Последние колоски, освященные на Успение, лежали до сева, когда зерно из них хозяин клал в семена (о.слав.). В день Рождества Богородицы (8.ІХ) иконы украшали колосьями (в.слав.).
Продуктивная магия
Чтобы колосы на хлебах был длинным и полновесным, совершали превентивные магические действия: лапша, клецки и т. п. для праздничного стола готовились длиннее и толще, чем обычно (кашуб., пол., укр., словац.); в первый день сева варили крупных вьюнов (Моравская Силеэия, Словакия); на Пасху хозяин (хозяйка), откусив большой кусок кулича, шел есть его в поле (морав.); в день св. Марка (25.IV) или на Пасху после молебна на поле катали круглые хлебы по озими, чтобы колосы были тяжелыми (морав., словац.). Сербы Лесковацкой Моравы на Рождество катали на хлебном поле рождественский калач, громко крича при этом: «Какой голос, такой колос». Русские весной заставляли священника кататься по зеленям и приговаривали: «. пусть уродится долог колос, как у нашего батюшки-попа волос». Чтобы не было пустых колосьев, в центральных р-нах Болгарии праздновали Власовден (11.II). Кашубы на Рождество стреляли из охотничьих ружей в сторону хлебного поля, чтобы колосья выросли большими. В дрогичинском Полесье колядники говорили хозяину, получая дар: «Дай, Божэ, гэтакы колоскы, як гэты пырожкы»; в болгарской колядке высказывалось пожелание: «Класовете да станат като лъжици». В день св. Варвары «кормили» воду в источнике кашей и приговаривали: «Пусть будет большой колос до пояса. «
Чтобы колосья не были пустыми, не сеяли во время безлуния (р-н Славонской Пожеги, Пирин. кр.), в новолуние (рус.), накануне «Семена Стовба» (1.1Х) (витеб.); в Симеонов день запрещалось стирать и сушить белье (болг.). В период от Рождества до Нового года, а также в адвент, нельзя было молотить хлеб и рубить дерево, так как на всем пространстве, где был слышен звук молотьбы и рубки, летом будут пустые колосья (Вармия и Мазуры). Нельзя было спать и даже лежать в Сочельник и в пасхальную ночь, чтобы колосья не полегли в поле (чеш., словац., полес.).
С помощью колоса урожаю, плодородию поля можно было нанести ущерб, отобрать «спор» у хлеба: ведьма переплетала, срезала колосья во время цветения ржи (рус.); перебрасывала колосья, сорванные с четырех углов чужого поля на свое поле, гумно, в амбар (словац. Гонт, с.зап. Болгария, с.вост. Сербия); во время жатвы вешала а своем амбаре три срезанных ею колосья, которые помогали «переманить» к ней зерно соседей (костром.). Колдун сжинал серпом по несколько колосков в разных местах (рус.), забирая «спор» с хлеба (см. Ведьма, Залом, Пережни, Спор). Чтобы плодородие не «ушло» из дома и хлеб хорошо родился, утром Иванова дня срывали колосья и клали под иконы (рус. Белозерье); во время жатвы каждая хозяйка приносила с поля один колос и клала его на очаг (болг. Видинско, Михайловградско).
Продуцирующая символика колоса использовалась в обрядах: мать невесты клала в правый башмак дочери два ржаных колоса, чтобы вызвать плодородие и обилие в хозяйстве будущих супругов (витеб.). Во время свадьбы в доме над образами, в каждом углу, за потолочными балками вешали девять пучков колосьев (полтав.). Хлебными колосьями украшали деревце свадебное (иногда его делали из пучка колосьев и перевязывали красной лентой), каравай и др. ритуальные предметы, чтобы у молодых всегда был хлеб (укр.). В рождественский хлеб крачун втыкали овсяный колос, чтобы уродился овес (закарпат.). На Новый год ночью привязывали колос, полный зерна, к плодовому дереву, чтобы на нем было много фруктов в наступающем году (Великопольша). Начиная молотьбу, затыкали во все углы гумна (риги) по несколько колосков, чтобы умолот был обильным (рус.). Хлебные колосья крали с чужого поля и скармливали своей корове, чтобы она давала больше молока и масла (Вост. Родопы). В Болгарии новогодняя палочка сурвакница украшалась хлебными колосьями и золотой монетой. В Македонии (Малешево) на Игнатов день (20.ХІІ) во время обходов домов дети несли в правой руке колосья пшеницы, сено, солому, кукурузу и в каждом доме раздавали принесенное «на счастье».
Апотропейная функция колоса
Чтобы чужой «не унес спор», пришедшего на поле человека связывали жгутом из колосьев Каждому, кто приходил первым на поле во время жатвы, жницы обвязывали жгутом из колосьев руки или ноги (луж., с.зап.пол., чеш., словац.) и требовали выкупа. В Полесье хозяина обвязывали перевяслом, подбрасывали его, а он должен был откупиться деньгами или водкой. Чтобы ведьмы не отобрали урожай, на Юрьев день хозяин обходил поля, срывал с четырех сторон по несколько колосков пшеницы и запирал их в своем амбаре (болг., сербы Боснии). На божнице всегда хранили несколько колосков хлеба (Забайкалье), полагаясь на их защиту. На Рождество в Словакии пастух гусей в каждом доме оставлял прут с хлебными колосьями и веточкой пихты на конце; хозяин весной затыкал его в поле или прикреплял на дом для охраны от стихийных бедствий. Букет из хлебных колосьев и трав охранял дом от грозы и молнии (пол.). Знахарь пучком подожженных колосьев обезвреживал мышей, истребляющих хлеб (рус.).
Колос в народной медицине
Болезнь волос костоед’ «выманивали» на сорванный во время цветения ржаной колос (рус.); прикрывали рану метелкой ржаных колосьев и говорили: «. Волос ты, волос, выйди на ржаной колос» (Новгород.). При трудных родах роженицу поили водой с двенадцати ржаных колосьев (владимир.). Девять колосков яровой пшеницы, связанных по три, прикладывали к больным глазам, приговаривая: [Волосы, идите на эти колосья] (чеш., морав.). Для профилактики глазных недугов прикладывали цветущие колосья к глазам. Чтобы уберечься от болезней, ели на Новый год клецки с ржаным колосками внутри, съедали цветки с трех, шести или девяти колосков (пол.); по три цветка с трех колосков ржи (ю.чеш.). Тремя колосками из первого снопа во время страды заговаривали спину: «Как эти колоски гнутся, / Так чтобы и у рабы Божьей Марьи / Спинка гнулась, сгибалась. » (архангел.).
Двойной колос
Считалось, что двойной колос способствует плодовитости скота: если корова или овца съест его, родится двойня (брест., гомел., витеб.), ср. в.слав. ритуал скармливания спорыша овцам. Вместе с тем иногда опасались давать двойной колос корове: она может не разродиться двойней или будет давать плохое молоко (витеб.). У белорусов Витебщины найденный во ржи двойной колос предвещал рождение в семье близнецов, что было плохим знаком. В некоторых местах существовал запрет есть двойной колос женщине (см. Близнецы).
Для получения обильного урожая хозяин срывал во время жатвы двойные колоски и хранил их до сева, добавляя в посевное зерно (болг.). С их помощью заговаривали болезни, в Иванов день искали клады (з.укр.), совершали вредоносные действия, направленные на отбирание зерна (болг. обиране на житото), для этого двойные колоски ведьме приносила с чужого поля птичка «мамник» (Сред. и Вост. Родопы). Три двойных колоска ржи вместе с черным петухом зарывали при постройке мельниц под бревно, где будет дверь (новгород.), а водяному приносили в жертву три стебля с двойным колосками. Зерна двойного колоса пшеницы незаметно давали съесть жениху и невесте, чтобы они были неразлучны (закарпат.).
Гадания
Гадания по колосу о сроках сева и об урожае. На Новый год хозяин на гумне зубами выдергивал из копны стебли: колос с зерном означал урожайный год, пустой — неурожай; оставлял на ночь на дворе связанные горстями колосьев разных злаков: те, что к утру покрывались инеем, обещали урожай (рус.). Колос с четным числом зерен сулил урожайный год (Хелм. воев.). Три колоса из жатвенного венка, которые соответствовали трем срокам сева — раннему, среднему или позднему, закапывали в землю. По тому, какой из трех колосков раньше других прорастал, определяли срок сева, чтобы получить богатый урожай (чернигов.). В Малопольше брали по одному колосу из снопов, уложенных на передней, средней и задней части первой телеги, и закапывали в землю, — они символизировали соответственно ранний, средний и поздний сроки сева. Колос, который давал самый крепкий росток, указывал срок сева и самый обильный урожай на будущий год.
По колосу девушки гадали о замужестве: считалось, что первая, схватившая колос из несрезанной «бороды» и завязавшая на ней красную нитку, первой выйдет замуж (болг. Сливен. окр.); та, которая выхватит из последнего снопа самую большую горсть колосков овса, выйдет за богатого жениха (смолен.). Гадали по количеству зерен, выпавших из колоса, когда девушка стучала руками по столу во время рождественского ужина (четное их число сулило замужество) (полес.). На Рождество, Крещение, в Андреев день вытягивали колос из-под скатерти, выдергивали из стога, из соломенной крыши: если колос оказывался с зерном — девушка в наступающем году выйдет замуж (пол., словац.) за богатого (в.слав.), за холостого (пол.), без зерен — за бедного (в.слав.); отсутствие колоса на соломинке сулило брак с вдовцом (пол.), девичество (укр.), бедную жизнь в замужестве (рус.).
Праздник жатвы
1-й: Хочет Иисус, чтоб я и ты
Приносили добрые плоды:
2-й: Чтоб учились старших уважать,
Братьев и сестёр не обижать.
3-й: Слушались родителей во всём,
Становились лучше с каждым днём.
4-й: Чтоб старались искренними быть,
По библейским заповедям жить.
5-й: Если будем жить, как Бог велит,
Он обильно нас благословит!
Труд пчёлки не забудется:
Не покладая рук,
Она всё время трудится…
За ней следит паук.
— Ну что же ты, красавица?
Устала – отдохни!
— Спешу, чтобы управиться,
Ведь скоротечны дни.
Нелёгкий труд, конечно же,
Но мне ли отдыхать?
И жить ли мне в беспечности,
Чтоб нерадивой стать?
Труд пчёлки не забудется:
Не покладая рук
Она всё время трудится,
Хоть сети вьёт паук.
Все дни пройдут погожие,
Но ты не унывай –
Трудись во славу Божию
И жатву пожинай!
Мы хотим прославить Бога
За безмерную любовь.
Благ послал Он очень много
И бесчисленных даров.
Каждый день мы что-то сеем.
Бог итоги подведёт.
Хорошо, когда умеем
Приносить лишь добрый плод.
Как прекрасно все, что Божье!
Пусть звучит хваления гимн!
Вместе с нами пойте тоже:
Вечно славен Он Один.
Действующие лица: автор, кукуруза, арбуз, капуста, картофель, помидор, виноград, груша, яблоко.
Автор:
Бог наш труд благословил,
Урожай вновь подарил.
Что мы сеяли весной,
Все мы видим пред собой.
Мы все радости полны,
Видя чудные плоды,
И за эту благодать
Будем Бога прославлять.
Нам сейчас для назидания
Скажут кое-что плоды,
Выслушаем со вниманием
Каждый для своей души.
Виноград:
Сочный, сладкий и пахучий
Есть у нас здесь виноград,
«Из плодов он самый лучший»,
Так о нем все говорят.
Кисть одна, а сколько ягод!
Все так тесно сплетены,
От одной лозы питались
Вместе лето все они
Поспевают только вместе,
Дружно сжались в одну кисть,
Им бывает часто тесно,
Но не тесно в мире жить.
Здесь такое поучение,
Где средь братьев единение,
Там всегда в любви живут.
А ведь в том ученья суть!
Нужно, нужно единение
Нам всегда, друзья, иметь,
Чтобы в радостном служении,
Славу Господу воспеть.
Картофель:
Братья, сестры, про картошку
Расскажу я вам немножко.
Все картофель знаем мы,
Тоже чудные плоды,
И хотя растут в земле,
Их готовят на столе.
Очень ценится повсюду,
В нем нуждаются все люди.
Без нее наш пуст обед,
Не приносит она вред.
И ее готовят впрок.
Здесь для нас такой урок:
Будем жить мы для других
И отвергнем все себя.
Чтобы и в делах простых
Быть похожим на Христа.
Капуста:
Да, капуста нам не диво,
Овощ только из листов,
Если листья молчаливо
Будут возле кочанов.
Лист к листочку плотно-плотно
Прижимаются они,
И тогда всегда добротны
У капусты кочаны.
Если же порой не будет
Средь листочков тесноты,
То тогда обычно люди
Не берут те кочаны.
Очень важный нам пример
Подает вилок капусты:
Чтобы в Церкви, например,
Не были скамейки пусты.
Арбуз:
Есть большой у нас арбуз,
Замечательный на вкус.
Чтоб его нам не разбить.
Нужно бережно хранить.
Ценный плод, когда он целый,
Сок содержит сладкий, спелый,
Ну а если разобьем,
То назад не соберем.
И тогда, как не старайся,
Будет лишь напрасен труд.
Брат, сестра, ты постарайся
Разъяснить нам Притчи суть.
Целиком ли ты отдался
Иисусу или нет?
Может быть, грешок остался,
Натворит он в сердце бед.
Берегись! Христу всецело
Ты отдайся навсегда,
Дух твой, душу, твое тело
Сохранит Он без пятна!
Автор:
Слышали мы много слов
О чудных Божиих делах,
О, сколько дал Он нам плодов
И в огородах и в садах!
И все, мой друг, то для тебя,
Чтоб славил ты Его.
Он дал тебе Христа, любя,
Чтоб от грехов спасти.
Во всякий час везде, всегда,
На всем земном пути
Он тоже ждет от нас плода,
Принес ли его ты?
Действующие лица: автор, четыре яблока
Автор:
В одном саду на ветке яблоки росли,
И вот о чём беседу однажды повели.
1
Уже, как видно, осень,
То дождь, то холода.
Росли мы долго очень,
Поспеть бы нам пора.
2
Тогда придет садовник
И всех нас соберёт,
В свою корзину сложит,
К себе домой возьмёт.
3
Мы для него созреем –
Награда за труды.
И всё, что мы имеем,
Ему мы отдадим.
4
Что?! Это вы – награда?!
Зелёные почти!
Вот я – ему отрада,
Вот красные бочки!
1
Вы долго тут растёте,
О вас моя печаль,
Ведь вы с червём живёте,
Он точит вас. Как жаль…
4
С каким червём? Послушай,
Нет никаких червей!
Я просто самый лучший,
Куда ещё ясней?
2
Вы спали, он подкрался
И дырку в вас проел,
К вам внутрь потом забрался
И вас всё ел и ел…
4
Да бросьте придираться!
Завидуете мне?
Но, как вам ни стараться,
я всё равно красней!
3
Но вы в беде, поймите,
Червь ест вас изнутри.
И, если жить хотите,
Одумайтесь скорей!
4
О чём ещё тут думать?
Садовник пусть придёт,
Тогда вы всё поймёте,
Ведь он меня сорвёт!
Автор:
Вдруг дунул сильный ветер,
И ветка закачалась.
Не все держались крепко,
Последнее – сорвалось.
Упало, раскололось,
Червивое внутри.
Потом пришел садовник,
Сорвал другие три.
Урок для нас хороший.
Давайте же, друзья,
Гордится мы не будем,
Но бодрствовать всегда.
Хранить себя от мира,
Заботиться о том,
Чтобы в саду Господнем
Хорошим быть плодом!
Мальчик
Предо мною ландыши, пионы,
Островки ромашек, васильков.
И воскликнул я красой плененный:
«Есть ли что прекраснее цветов?»
Взволновалось милое собрание,
Как слезами, заблестев росой,
Золотых бубенчиков звучание
Поплыло в прохладе надо мной.
И сказала роза, чуть дыша:
Вместе
Нет, всегда для других.
Василек
Нет, всегда для других
Цветами яркими весной
Украсил Бог долины.
И я как василек степной
Расту на Божьей ниве.
Желаю я благоухать,
Как маленький цветочек,
И Бога песней восхвалять-
В Нем радости источник.
Колосок
Я среди Господней нивы
Самый малый колосок.
Неказистый, некрасивый
И на стебель невысок.
Но от бурного ненастья,
Свое зернышко храня,
С верой в будущее счастье
Ожидаю Жатвы дня.
Мальчик
Все живое с каждым годом
Вырастает для чего-то:
Подрастает лес дубовый,
Подрастает сад фруктовый.
Нужен рост во всяком деле:
Сад, чтобы плоды мы ели,
Чтоб украсить лес зимою
И привлечь нас красотою,
К солнцу потянулись елки.
Дети! Вы растете тоже
Каждый год. Но для чего же?
Я скажу вам, для чего расту:
Чтобы славу умножать Христу!
Действующие лица: Автор, Яблоко, Персик, Капуста, Лук, Перец, Горошина №1, Горошина №2
АВТОР:
На Праздник Урожая
Плоды все собрались.
Их тема разговора:
«Зачем дана нам жизнь?»
КАПУСТА:
Чудесно было летом!
Есть что повспоминать…
ЯБЛОКО:
На ветке так прекрасно
Висеть и созревать!
ПЕРСИК:
И соком наливаться!
ЛУК:
И крепнуть с каждым днем…
ПЕРЕЦ:
И солнцем и дождем…
ГОРОШИНА №1
А как нас любят дети?!
ГОРОШИНА №2
На вас и не глядят.
ЯБЛОКО:
А мною соблазнились и Ева и Адам!
ЛУК:
И сразу человечество
Погрязло во грехе.
ПЕРСИК:
То персик был!
ЛУК:
Да лук же, эхе-хе
Вы в Библии прочтете,
Что плод добра и зла.
Когда лучок откусите,
Откроются глаза,
И вы рыдать начнете…
Лучок у всех в почете!
КАПУСТА:
Послушайте, коллеги,
Мы спорим ни о чем.
Творения день третий
Для нас был важным днем!
Давайте Бога вместе
Прославим и споем
О том, что с благодарностью
Плоды Ему несем.
ГОРОШИНЫ:
Да рукоплещет мир весь
Создателю Творцу!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Хвала Святому Духу, и Сыну и Отцу!
Автор:
Кто же вас посеял?
Кто вспоил, взлелеял?
1:
Нас в взрыхленной почве
Сеятель посеял.
Трудовой рукою
Раскидал, развеял,
Влага почвы доброй
Корень наш вспоила.
И тепло от солнца
Наш росток взрастило.
Автор:
Долго ль на просторе
Вам еще качаться?
Скоро ли с полями
Час придет расстаться?
2:
Нет, уже недолго,
Нива побелела,
Скоро серп Господний
Примется за дело.
Ангелы жнецами
Вскоре с песнопением
Выйдут жать ту жатву
С радостным хваленьим.
Автор :
А куда потом вас
Соберут, отправят?
В небо вознесут ли,
На земле ль оставят?
3:
Добрые колосья
В житницу готовы,
Вознесут на небо
Те жнецы Христовы.
Злые же колосья,
Кто прельщен грехом,
Свяжут в связку гневом
И сожгут огнем.
Автор:
Каково вам будет
Среди слуг Господних
После дней печали
В житнице надзвездных?
3:
Нам, колосьям духа,
Все блаженство неба.
Мы сто раз счастливей
Вас, колосьев хлеба.
Наш Христос Спаситель
Славой нас прославит
И для жизни с Богом
Вечность нам подарит.
А Владыку жатвы
Здесь мы прославляем!
И колосья хлеба
К славе призываем.
ВЕДУЩИЙ: Хвала, благодарение за этот добрый час,
И чести, и хваления достоин Бог от нас.
Сегодня перед нами лежит много плодов,
И разными дарами убранный стол готов.
ВИНОГРАД:
Я называюсь виноград, меня покушать каждый рад.
Полезный и приятный, хоть мало ароматный.
Гроздья виноградные, обилие плодов,
И кто меня покушает, Творца хвалить готов.
ТЕМА: Благодать дается даром
ХОЗЯИН: Все лето я растил свои арбузы.
Лучшие из них привез сюда.
Пускай они порадуют людей простых.
И мне приятно это будет.
Арбуз возьмите! Он хорош!
Идите и берите, люди!
ПРОХОЖИЙ: Почем арбузы продаешь?
ХОЗЯИН: Нет, я не продаю. Бесплатно
Берите. Сладкие они!
ПРОХОЖИЙ: Совсем мне это непонятно.
Хоть два рубля за них возьми.
Я заплачу!
ХОЗЯИН: Я вам его и так отдам. Я подарю!
ПРОХОЖИЙ: Я не могу! Из-за него в долгу мне быть?
Благодарю! Нет, лучше мне его не брать.
Прохожий уходит. Потом появляется другой человек. Это гончар.
ХОЗЯИН: Ко мне идите, чтобы сочный
Арбуз к столу скорее взять!
ГОНЧАР: И сколько за него ты хочешь?
ХОЗЯИН: Их всем я даром отдаю.
ГОНЧАР: Тогда горшок возьми надежный,
Ведь я, гончар, их продаю
На рынке. И горшочек можно
Мне на арбуз твой обменять.
ХОЗЯИН: Возьми же так его. Бесплатно!
ГОНЧАР: Ни денег ты не хочешь брать. Ни мой горшок.
Мне не приятно так просто брать товар чужой!
Гончар уходит. Вместо него потом появляется женщина.
ХОЗЯИН: Берите все, кто, пожелает
Арбуз душистый, сладкий мой!
ЖЕНЩИНА: Как хорошо он зазывает!
ЖЕНЩИНА: Денег очень мало!
ХОЗЯИН: Я отдаю в подарок их!
ЖЕНЩИНА: Ну ладно. Я у вас видала
Тут самый маленький. Моих
Мне денег хватит, может быть.
ХОЗЯИН: Большой берите, самый лучший!
ЖЕНЩИНА: Хочу его я заслужить на вашем поле.
Я уж очень привыкла всем за все платить.
ХОЗЯИН: Подходите!
Всем интересно, брать боятся.
Но почему? Ведь в поле я
Все лето рад был постараться,
Чтоб подарить их. Но моя
Отталкивает доброта.
Но, почему так происходит?
МАЛЬЧИК: Почем арбузы?
ХОЗЯИН: Просто так!
Пускай друзья твои подходят.
МАЛЬЧИК: Скорее! Дяденька дает
Арбузы нам покушать даром!
Вот наедимся!
Вбегает ватага детей и расхватывает все арбузы.
ХОЗЯИН: Он берет их, как естественный подарок!
Должны и мы так поступать с дарами Господа.
Спасенье должны с доверием получать
По вере и с благодарением!
Как не славить величие Бога,
Если Он по любви Своей
Посылает так много-много
Фруктов и разных овощей!
Неужели могучий голос
Всей природы для вас молчит?
Неужели вот этот колос
Вам о Боге не говорит?
Неужели? Да быть не может!
Нужно сердце свое открыть,
И тогда ты захочешь тоже
Слушать! Верить! Благодарить
ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ.
Падают, падают листья
В парках, лесах и садах.
Дней уже мало лучистых.
Значит, день жатвы настал.
Ждем все Христа, Его жатву, —
С верой и трепетом ждем.
Спелых колосьев охапку
Из детских сердец соберем.
Слава тебе, наш Спаситель,
Слава за Твой урожай!
Молим тебя, наш Учитель,
Детям твоим помогай.
МЫ ПРАЗДНИК ЖАТВЫ ОТМЕЧАЕМ
Мы праздник жатвы отмечаем
Прославить Бога мы желаем
Лежат здесь груши, виноград
И яблок выстроился ряд,
Чеснок, картофель и свекла
Как дивны Господа дела!
А вот еще стоят колосья
Богата урожаем осень.
Из них спечем мы вкусный хлеб
Он будет людям на обед.
Я самый малый колосочек,
И Господа люблю я очень.
Меня Спаситель поливал
И в житницу Свою собрал.
Иди в виноградник Божий!
С тобою пойду я тоже.
Работы много осталось,
Плодов соберем хоть малость!
Хозяин идет навстречу,
Спеши, друг, уж близок вечер!
Мы пришли сюда сегодня
Славить милости Господни.
Дал Он людям всем плоды,
Чтобы радовался ты.
За прекрасный урожай
Ты хвалу Ему воздай!
Благодарю Тебя за дождь,
Так чудно колосилась рожь,
За солнышко спасибо тоже.
Как любишь Ты творение, Боже.
Ты не забыл свое создание
Даешь ему Ты пропитание
Я тоже плод Тебе несу,
Своим стишком Тебя хвалю.
В день жатвы, в день благодарения
Мы все предстали пред Тобой.
Прими сердец и уст хваление,
Творец и наш Отец благой.
За то, что нас создал премудро,
Нам мир прекрасный подарил.
За то, что с нами Ты повсюду,
Господь, Тебя благодарим!
За то, что сеем мы с Тобою,
Заботливо растим плоды,
За хлеб насущный, хлеб духовный:
Господь, Тебя благодарим!
За жизнь земную и бессмертие,
За труд для ближних, труд любви,
За город наш, за нашу церковь,
Господь, Тебя благодарим!
КОЛОС (декламация на Жатву)
АВТОР:
В поле чудном, ароматном
Золотистый колос рос.
Был он важный, был он знатный,
Всех друзей он превознес.
Гордо в поле красовался.
Он доволен сам собой.
И над всеми возвышался
Золотистой головой.
Рядом с ним друзья сгибались
Низко-низко до земли.
Колос рос, к земле склоняясь,
Головой лежал в пыли.
И с презрением, дерзновенно
Колос тот ему сказал
ПУСТОЙ КОЛОС:
Для чего ты так смиренно,
Друг мой, донизу упал?
Встань, расправь свои колючки.
Воспрянь усталой головой.
Будь же, колос, ты могучий,
Знатный, пышный, не простой
Посмотри, кругом колосья,
Гордо голову подняв,
Подставляют себя солнцу,
Унижение поправ.
А другие, но их мало,
Так, как ты, лежат в пыли.
Некрасивы и невзрачны,
Чей они утешат взгляд?
АВТОР:
Но едва он то промолвил,
Человек туда пришел.
И сказал
ЧЕЛОВЕК:
Как мало полных!
А уж жатвы час настал….
Колос это тонкий, пышный,
Хоть высок он головой,
Но зато в нем мало толку,
Потому что он пустой.
АВТОР:
И качнулся наш гордец
От полученных щелчков.
Увидал, как тот к простому
Благодарно подошел.
И с любовью поднимая колосок тот от земли,
Он промолвил:
ЧЕЛОВЕК:
Дорогая мать-земля его взрастила.
Пусть он еще ниже ляжет.
В этом нет еще беды.
Плод он свой всегда покажет
Нам нужны его плоды!
Оттого он так не может
К верху голову поднять,
Что до верху зерен полон,
Трудно так ему стоять.
АВТОР:
Так и мы, когда в нас гордость
Вытесняет все собой,
Мы среди других колосьев
Выше всех своей главой.
Если ж сильно умалялись
Мы пред Богом и людьми,
То во прахе постирались
Наши головы в пыли.
Но мы все смиренно сносим
От благой руки Творца.
И у Бога только просим
Сил, терпенья до конца.
И однажды Бог Всевышний
Наши зерна соберет.
И за все долготерпение
Он венец нам принесет
РАСКИНУЛА ОСЕНЬ ОБЪЯТЬЯ СВОИ
/ декламация на Жатву для детей старшего возраста/
1.
Раскинула осень объятья свои
Над каждым листочком осенней земли.
С собой принесла золотистый наряд
И вывела дружно плоды на парад
3.
Для нас эта гроздь пример подражания
В ней скрыто для всех небесное знание
Ведь Сам Иисус сказал: без Меня
Не сможете вы принести Мне плода.
И те, кто привился сердцем к Лозе
Укрылся душою в Иисусе Христе,
Кто Господу верность в жизни хранил
Источники вод в том Спаситель открыл
4.
А вот, плод иной, на других не похож
Его не увидишь, пока не поймёшь
Как важен и дорог он в жизни для нас
Как нужен он всем каждый день, каждый час
Пока не познаешь его глубину
Пока не постигнешь его высоту
Пока ты не вкусишь его полноту
И в сердце не впустишь его чистоту
5.
Ты в жизни своей не увидишь его,
Пока от Христа стоишь далеко.
Пока ты другим не хочешь помочь
Пока в твоём сердце тёмная ночь
Заветный тот плод просто так не растёт
Его всем спасённым Господь наш даёт
И хочет, чтоб мы умножали его
И славили жизнью Творца своего
6.
А плод этот просто Любовью зовётся.
Пусть каждый сейчас просто так улыбнётся
И руку подаст тому, кто упал,
Кто Господа в жизни ещё не познал.
Пусть будет Любовь царицей в домах.
Пусть плод этот дивный плоды во стократ
Приносит, чтоб Божьей любви аромат
По миру разлился и каждый, чтоб мог
Познать ту Любовь, что дарует нам Бог
7.
Прекрасны плоды, вожделенны для глаз.
Позвольте открыть секрет вам сейчас –
Чтоб эти плоды мы смогли принести,
Нам нужно смириться и мир обрести.
Тот мир, что дарует Спаситель Христос.
Позвольте задать один вам вопрос –
День жатвы настал и готовы ли вы
Порадовать Бога плодами Любви?!
Песня – У ЛЮБВИ ВСЕГДА ОТКРЫТА ДВЕРЬ /мотив произвольный/
У любви всегда открыта дверь
Для уставших от земных потерь.
Всех озябших от холодных слов
Ждёт любовь под свой чудесный кров.
Ты, любовь – посланница небес.
Ты, любовь – свет истины святой.
Ты, любовь, спасая мир, на крест
Поднялась, пожертвовав собой.
Для любви всегда и все равны-
Ей различия наций не важны-
Ищет страждущих она земли,
Чтоб укрыть их у своей груди.
Дивная прекрасная любовь,
Ты зовёшь к себе заблудших вновь.
В двери сердца каждого стучишь
О небесном доме говоришь.
ПРАЗДНИК ЖАТВЫ / декламация/
1.
Жатва есть кончина века,-
Так Писание говорит.
Только любящих Иисуса
Бог в руке Своей хранит.
2.
Вот плевелы средь пшеницы-
Горделиво так стоят
И смириться не желают,
Свысока на всех глядят.
Но когда рукою сильной
Бог пшеницу соберёт,
Все плевелы, до единой.
Он огнём Своим сожжёт.
3.
Сноп один принёс я, Боже,
В нём лишь десять колосков.
Бог сказал: они дороже
Всех созвездий и миров.
5.
Нет для любящих Иисуса
Преткновения на пути,
Если встретят горы злобы,
Смогут просто обойти.
6.
Праздник Жатвы наступил.
Что посеял, получил-
Если сеял в жизни зло,
Не придёт к тебе добро.
Если сеял только ложь,
То её и соберёшь.
Если камни раскидал,
То награду потерял.
7.
Не ленился верный раб-
Господин его был рад,
И за верность в дом свой взял,
Вместо сына раб тот стал.
8.
Так и нам стараться нужно
Для Христа трудиться дружно,
Чтоб порадовать Творца,
Милосердного Отца.
29.08.2016 Людмила Власенко
1.Посмотрите-ка сюда,
Что за чудо – чудеса:
На столе лежат плоды
Несказанной красоты!
Каждый плод собой пригож
И особенно хорош.
Что ж, попробуем, друзья,
Вкус у каждого плода!
2.Плод прекрасный перед вами-
Царь над многими плодами,
Чтобы вырастить его
С сердца нужно убрать зло.
Нужно Богу покориться,
И смиренно помолиться,
И покаяться в грехах,
И уйдёт из сердца страх!
9. Покаяния плоды
Всем сегодня нам нужны,
Чтобы к Богу приближаться
И Его пути держаться!
3. Этот плод покой даёт,
От сомнений бережёт.
Он Доверием зовётся;
Верным Господу даётся.
Помогает он в беде,
Защищает нас в нужде.
Никогда не подведёт,
Но к Иисусу поведёт!
4. А у этого плода
Есть чудесная черта –
Всё в порядок приведёт,
Всем поможет, всех поймёт.
И поддержит в трудный час,
Позаботится о нас.
Мимо нищих не пройдёт,
Хлеба им всегда найдёт.
9. Милосердием своим
Он готов помочь другим.
Вкус у этого плода
Очень сладостный, друзья!
5. Плод тяжёлый перед нами:
Полон добрыми делами,
Чтоб попробовать его,
Нужно всем творить добро!
Можно место уступить,
Можно радость подарить,
Можно сбегать в магазин.
Поступать, как Божий Сын!
10. Никого не обижать,
Всех любить и всех прощать.
Чтобы добрые дела
Показали всем Христа!
6. Среди множества плодов-
Этот лучший из даров.
С ним не будешь унывать,
Будешь Бога прославлять!
Будешь петь Ему псалмы,
Приносить Ему дары.
Будешь верою гореть.
Сможешь многое успеть.
10. Благодарные сердца
Всегда радуют Творца.
Он ответы посылает
Всем, кто Бога прославляет!
7. Сколько много здесь плодов,
Удивительных даров!
И у каждого- вкус свой,
Необычный, но простой.
Все плоды доступны нам.
Можно каждый пополам
Разделить и дать друзьям,
И соседям и врагам.
8. Всех плодов не сосчитать!
Нужно взять их и отдать
Всем живущим на земле,
Чтобы все спаслись в Христе!
Чтобы каждый Бога славил,
Что в беде их не оставил,-
Помощь им послал Свою,
Чтобы были все в раю!
Вместе: Поделитесь же плодами
И с друзьями, и с врагами!
23.08.2011 г. Людмила Власенко
ЖДУТ ЖНЕЦОВ СВОИХ ПОЛЯ
/Декламация для младшей группы/
2.
Выходи скорей вперёд,
Бог направит, поведёт!
3.
Силы даст тебе во всём
И наполнит миром дом!
4
Ты увидишь чудеса –
Руку дивного Творца!
1.
Ты познаешь благодать-
2.
Быть спасённым и спасать!
3.
Будешь радовать с Ним!
4.
Дочка ты, а может сын,-
Поспеши же на поля –
Призывает Бог тебя!
2016 г. Людмила Власенко
/декламация для младшей группы/
1.День особенный сегодня-
Праздник Жатвы золотой!
Все пришли сюда с плодами
И накрыли стол большой.
2.На столе лежат арбузы,
Дыни, яблоки, цветы.
Здесь есть овощи и фрукты-
Это всё земли дары.
3.А ещё лежит здесь сноп,
Чтоб увидеть каждый мог,
Как нас Бог благословил-
Хлеба много подарил!
4.Все плоды здесь хороши,
Только знают малыши:
Лучший плод- хвала Творцу,
Милосердному Отцу!
5. Он на землю дождь послал
И теплом всё согревал-
Солнышку светить велел,
Чтобы каждый плод поспел!
6. Людям силы Бог давал
И в работе помогал-
Бог заботится о нас
Каждый день и каждый час!
7. Ночью тоже Бог не спит-
Нас рукой Своей хранит,
Чтоб Его мы прославляли,
Никогда не унывали!
8. Мы на праздник принесли
Наши лучшие плоды:
Чтоб порадовать Христа,-
Будем слушаться всегда!
9. Мы не будем ссориться,
Мы не будем драться,-
Будем мы молиться,
К Иисусу приближаться!
10. Гордым Бог противиться,-
Нужен плод смирения,
Чтоб воздать Спасителю
Христу благодарение!
11. Люди добрые всегда
Очень радуют Творца,-
Они бедным помогают
И в беде не оставляют!
12. Посещают всех больных
И знакомых и чужих-
Их плоды всегда видны,-
Они милости полны.
13. Бог хочет, чтоб мы
Приходили с плодами,
Чтоб нас одарить
Своими дарами!
14. На празднике видно
Кто как потрудился-
Кто много собрал,
А кто поленился.
15. У мамы и папы
Мы будем учиться
Служить Иисусу
И Богу молиться!
16. Чтоб дойти до неба,
Нужно много хлеба-
Этот хлеб Иисус Христос,
Он спасенье нам принёс!
17. Есть плоды хорошие,
Есть плоды плохие.
Маленькие, средние,
Огромные, большие.
18. Видит Бог, что принесли:
Плод земли и плод души-
Всё открыто перед Ним,-
Мы Ему ответ дадим!
27.08.2011 г. Людмила Власенко
Собирая урожай,
Ты о Боге вспоминай!
И всегда садясь за стол,
Благодарить не забывай!
За жатву дивную Твою
Тебе я славу, честь пою,
За год усердного труда
Ты не оставил без плода.
Ты солнце, дождик посылал,
Мой дух в Тебе лишь ликовал,
Садила я, а Ты взрастил
И чудный плод мне подарил.
В праздник благодарности
Шлем мы вам приветствие.
Вам желают радости
Все сердечки детские.
Чтоб душой всей Господа
С нами вы прославили,
И стремления чистые
К небесам направили.
Золотая осень, чудная пора.
Прославляйте Бога за Его дела!
Тут лежит красивый хлеба каравай,
Видно, был обильным нынче урожай!
Может где-то засуха жгла пшеницу, рожь.
Без дождя обильного много ль соберешь?
Где-то есть голодные дети, старики,
Но никто им с хлебом не подаст руки!
И в молитвах наших каждый, чтоб сказал:
«Боже, ты их также хлебом напитай!»
Мы пришли сюда сегодня
Славить милости Господни.
Дал Он людям всем плоды,
Чтобы радовался ты.
За прекрасный урожай
Ты хвалу Ему воздай!
Благодарю Тебя за дождь,
Так чудно колосилась рожь,
За солнышко спасибо тоже.
Как любишь Ты творение, Боже.
Ты не забыл свое создание
Даешь ему Ты пропитание
Я тоже плод Тебе несу,
Своим стишком Тебя хвалю.
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК / декламация/
Вместе:
Хозяин идет навстречу,
Спеши, друг, уж близок вечер!
БОГ СОЗДАЛ ЦВЕТОЧКИ
Бог создал цветочки,
Травку, деревца,
Ягоды, грибочки,
Речку в берегах.
Чудно все устроил
Он своей Рукой:
Небо голубое, Месяц золотой,
Звездочки-веснушки
Разбросал кругом.
Вижу их с подушки
Ночью перед сном.
А еще создал Он
Много так плодов:
И арбузик алый,
С хвостиком морковь,
Яблоки и груши,
Дыню и чеснок.
Чтоб могли мы кушать.
Подарил нам Бог!
Пусть Ему несется
Слава и хвала
За Его заботы,
За Его дела!
1.Приуныли листочки на кленах,
Пожелтели, и вниз собрались.
Приувяли цветы на балконах,
И печально дожди полились.
2. Но я радуюсь осени этой,
Мы собрали большой урожай.
Слава Богу за щедрое лето,
Благодарно ликует душа!
3. И «Спасибо» мы скажем сердечно
За морковь, кабачок, баклажан,
За аджику, томат и за лечо,
За батон, пирожок, круассан.
4. За хороших родителей наших,
За надёжных и верных друзей,
«Слава Господу»- искренно скажем,
И прославим в молитве своей!
ДЕКЛАМАЦИЯ НА ПРАЗДНИК ЖАТВЫ
1. Вы представьте, что бы было,
Если б солнце не светило?
2. Не смогли б цвести сады,
3. Не смогли б расти плоды.
4. Жизнь бы стала очень сложной,
5. Даже вовсе невозможной!
6. Но прекрасный солнца свет
Дарит Бог нам много лет.
7. Как Творца не прославлять?
8. Как Его не величать?
9. Посмотрите! Каждый год
Плодоносит огород,
10. Зреют персики и сливы
И растут кусты малины.
11. Много фруктов, овощей
Бог даёт в любви Своей.
12. Мы за это говорим
Вместе: «Господи, благодарим!»
ДЕКЛАМАЦИЯ НА ЖАТВУ с участием детей
1. С жатвой, милые друзья!
Прилетели мы сюда,
Чтоб хвалу Творцу воздать
И немножко пожужжать.
2. Как у вас здесь все красиво!
Вот арбуз и груша, слива.
Бог давал и дождь, и зной,
Урожай взрастил такой!
3. Хоть мы маленькие, все же
Плод Творцу приносим тоже:
Мед цветочный и гречишный
Будет на столе не лишний.
7. Всякий день и всякий час
Бог заботится о нас.
Пусть же каждый принесет
Богу самый лучший плод!
8.Было с вами хорошо!
Мы увидимся еще!
Вам усердия желаем
И трудиться улетаем.
Примечание: дети одеты в костюмы пчелок (или элементы костюмов, например, шапочки с усиками на голове)
2.А мне нравятся очень ландыши,
Белоснежные колокольчики
Или бусинки ожерелья,
Без коварных таких укольчиков!
Наклоняется низко ландыш
От росинок своих белых слез.
Вот и нам быть такими надо:
От любви, что дает нам Христос,-
Слезы лить о родных, о знакомых,
Кто, любовью нашей влекомы,
Видя радугу наших слез,
В жизнь вошли—ту, что дал им Христос!
4.Нравится мне сильно хризантема,
Ну, непревзойденной красоты!
Не одна здесь просится в них тема,
Ведь разнообразные цветы.
Лепестки одних, как словно иней,
Лепестки других, как перья птиц,
Третьи похож; на листья ивы
Или со всполохами зарниц.
Но что очень ценно и что важно:
Хрупкие и поздние цветы
Борются с морозами отважно
И не растеряют красоты!
Это служит сильным мне примером—
Стойкой быть в морозы своей верой.
7.Проста, скромна ромашка луговая,
Как маленькое солнышко в траве,
Но королевой цвет сей называют,
И знают люди цену той молве:
Лечебница-цветок, в ней столько солнца,
Целебных свойств, сердечной теплоты.
Как важна теплота и нам, потомству,
Чтоб жил в тепле, в любви и я, и ты.
9.А я люблю фиалки,
Цветочек скромный,
Прелестные, сорвать аж жалко
В лесу укромном.
И вот на них хочу я быть похожей,
Такой простой и скромной тоже.
10.А васильки? Вот интересно:
Они имеют цвет небесный,
Напоминая нам о небе,
Никто из нас в котором не был!
Но мы там будем обязательно,
Коль будем к небу мы внимательны!
13.Славят Бога цветочки красой
В них сверкающей ранней росой.
А мы тоже—Господний цветник,
Славим Господа, Он так велик!
Он нас тоже Собой насадил,
Красотою нас всех наделил,
Поливал, удобрял, слезы лил,
Потому что нас сильно любил
В Своем милом любимом садочке—
Своих деток. мы тоже цветочки!
Дай нам Бог никогда не увясть,
Чтобы в небо родное попасть!
Дина Маяцкая Ушкварок
ЧУДЕСА ТВОРИТЬ УМЕЕТ БОГ
Маленькое семя на ладошке,
Чудеса творить умеет Бог:
В землю положу, полью немножко –
К солнышку потянется росток.
То, что посадили мы весною,
Принесет по осени плоды.
Всем известно правило простое:
Снимешь с грядки, что посеял ты.
Если в землю положить картошку,
Огурец не вырастет никак.
Чтобы урожай собрать хороший,
Сейте нужный овощ или злак.
Охраняйте юные сердечки,
Не давайте места сорнякам.
Семена добра и правды вечной
Сейте и Господь поможет вам!
21.05.2018 Рыжов Александр Геннадьевич
Тому, Кто землю создал словом,
Кому обязан я и ты,-
Мой голос в хоре славословий,
Как лепта скромная вдовы.
И панорама ночи звёздной,
И голос совести внутри
Нас побуждают всех серьёзно
Создателя благодарить.
За ароматный запах хлеба,
За всё, что Иисус даёт,
За воду, землю и за небо
Хвалу Ему душа поёт.
Бог желает, что бы ты
Приносил Ему плоды,
Что бы с малых детских лет
Меньше в жизни было бед.
Фрукты сами не растут
Нужен долгий тяжкий труд,
Так же овощи на грядке
Бог желает, чтоб в порядке
Были сад и огород,
Чтоб полезным был твой плод
Землю надо удобрять
И почаще поливать,
Чтоб когда настанет время
Было что тебе собрать.
Хищных птиц не подпускать,
Насекомых отгонять.
И не только раз в неделю,-
Каждый день всё продолжать..
Но когда накроешь стол
Плод твой будет высший сорт
Точно так же, с вдохновением,
Приноси плоды в служении,
Чтобы не стоять пустым
Перед Господом святым.
Предвечный Бог, Создатель всей вселенной
В любви непостижимой, совершенной
Для жителей Земли из края в край
Послал тепло, дожди и урожай.
ТЕБЕ, ВСЕВЫШНИЙ НАШ, ХВАЛА / ЗАГАДКИ/
За все спасибо, Бог Отец,
Великий Царь и наш Творец,
Ты создал землю, небеса!
Во всем видна Твоя. (краса)