Обз что это в школе

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Источник

Открытыйбанк заданий ЕГЭ

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе
Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Открытыйбанк заданий ЕГЭ

Наконец-то это случилось! Открытый банк заданий (ОБЗ) действительно стал открытым – в том смысле, что открыто значительное число задач.

Что такое ОБЗ

Напомним, что такое ОБЗ.
На сайте разработчика заданий ЕГЭ, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ, http://fipi.ru) опубликованы задания из архива ЕГЭ, то есть настоящиезадания ЕГЭ – как те, которые уже были использованы на экзаменах прошлых лет, так и те, которые могут быть использованы в будущем. Доступ к ним свободный, бесплатный и без регистрации.

ОБЗ – борьба с коррупцией

ОБЗ – помощь абитуриентам

При подготовке к ЕГЭ абитуриенты пользуются пособиями, в которых авторы предлагают задачи, которые, по их мнению, по виду, содержанию и трудности отвечают реальным заданиям ЕГЭ. Правда, некоторые из заданий в этих книгах действительно совпадают с заданиями ЕГЭ, но это – единичные случаи.

Моя практика показывает, что есть пособия, по которым РЕАЛЬНО подготовиться к ЕГЭ нельзя, поскольку задания в этих книгах чрезмерно легкие. Они прекрасно подходят для поверхностного закрепления теории, но не более того.
Если абитуриенту на экзамене повезет, он будет иметь дело с такими же задачами. Но я как-то не видел таких «везунчиков». Многие жаловались на то, что в ЕГЭ оказывались более трудные задачи, чем те, к которым они готовились. И к которым их готовили школьные учителя.

Эту проблему несоответствия отчасти решают задачи, опубликованные на сайте ФИПИ в Открытом банке заданий (ОБЗ).

Известно, что в основном задания ЕГЭ будут набираться из Банка, но часть (какая – не известно) будет взята из закрытых источников.

Особенностью заданий Банка является то, что к ним не дается ключей верных решений, то есть проверить правильность своих действий абитуриент не может, кроме как с учителем или репетитором. С другой стороны, это стимулирует ученика к самостоятельному изучению материала, и это – очень хорошо!

ОБЗ по физике

Задачи в ОБЗ по физике распределены по 6 основным темам и представлены по 10 задач на Веб-странице. Перемешивания задач не производится. Каждая задач снабжена уникальным номером,но это – номер во внутренней базе данных, поиск по нему пользователь может провести только в пределах одной страницы. Внешний вид одной из страниц ОБЗ представлен на рис.1

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе
Рис. 1. Фрагмент страницы из ОБЗ по физике

С помощью кнопок управления (слева внизу для каждой задачи) можно просмотреть данную задачу в отдельном окне или включить в подборку задач, составляемую пользователем. Эту подборку можно распечатать, но нельзя сохранить ее веб-адрес для дальнейшего использования. Через некоторое время эта подборка теряется.

Распределение задач по разделам для физики показано на рис. 2, заимствованном из (http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=)

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе
Рис. 2. Распределение заданий ОБЗ по физике по разделам.

Всего задач, как видим – свыше 2000.

Задач с развернутым ответом (типа С) дана 241 единица, а задач высокого уровня – 221. То есть имеется всего лишь 20 качественных задач (типа С1). Пожалуй, это маловато.

Странность некоторых задач с развернутым ответом

С задачами высокого уровня (с развернутым ответом) есть странность.

Процитируем Спецификацию:
В экзаменационной работе представлены задания различных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.

Обратим внимание на последний абзац цитаты. Задания высокого уровня должны основываться на знаниях их двух-трех разделов физики. Однако, это не так. Есть задачи, основанные на одной теме. Например, задача, даже вошедшая в демонстрационный вариант 2014 года. Здесь используется только раздел «Законы сохранения».

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе
Другой пример.

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Задача использует только раздел «Кинематика».

Еще один пример.
Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Задача использует только раздел «Законы сохранения».
Таким образом, есть забавное противоречие между декларированным содержание заданий ЕГЭ по физике и реальным наполнением этих заданий.

Привязка задач к Кодификаторам

Есть еще маленькая проблема. Процитируем сообщение на сайте ФИПИ от 30 октября 2013 года. (http://www.fipi.ru/view/sections/68/docs/681.html).
Открытые банки заданий содержат множество заданий, использовавшихся на экзаменах прошлых лет. В настоящий момент идет выверка банка в соответствии с кодификаторами 2014 г. Эту работу планируется завершить к 30 января 2014 г., после чего будет открыто представление заданий с учетом привязки к позициям кодификаторов.
К моменту сдачи статьи существует только привязка к тематическим разделам, а привязки к позициям кодификаторов так и не появилось. Будет ли она? Пока непонятно.

Полнота представлений заданий по предметам

Задания по физике в ОБЗ, как мы видели, представлены неплохо. С другими предметами дело немного хуже.
Например, ОБЗ по русскому языку – заметно беднее, как это видно из рис.3
Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе
Рис. 3 Распределение зданий ЕГЭ по русскому языку

Банк заданий ЕГЭ по математике содержит в 4 раза меньше заданий, чем по русскому языку и в 6 раз меньше, чем по физике (рис. 4) (http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=)
Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе
Рис. 4 Распределение зданий ЕГЭ по математике
Непонятно – действительно ли малое число заданий по математике отражает малую вариативность заданий КИМ?

Несколько лучше ситуация с информатикой (рис. 5)
Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе
Рис. 5 Распределение зданий ЕГЭ по информатике

Таким образом, ОБЗ по физике представлен с наибольшей полнотой, за что абитуриенты, сдающие физику, должны быть благодарны создателям Банка по физике.

Будущее покажет – насколько плодотворной оказалась идея создания ОБЗ в такой форме и достиг ли он своей цели, изначально сформулированной, как борьба с коррупцией.

Источник

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить? Попытаемся разобраться.

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое?

В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.

Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах.

Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.

Трехзвенная шкала ограниченных возможностей

Вторая ступень подразумевает пациентов с дефектами и потерей способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.

Виды овз

В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов. Остановимся на них более подробно.

1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.

3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.

4. Изменения статодинамической функции.

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества. Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.

Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования

Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами.

Существует также педагогическая классификация нарушений.

Она состоит из следующих категорий.

Дети, с нарушениями:

Четыре степени нарушения здоровья

В зависимости от того, какова степень нарушения функций и возможностей адаптации, можно определить степень нарушения здоровья.

Традиционно выделяют четыре степени.

Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.

Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.

Третья степень нарушения здоровья. Она соответствует второй группе инвалидности у взрослого. Наблюдается большая выраженность нарушений, которые значительно ограничивают возможности ребенка в его жизнедеятельности.

Четвертая степень нарушения здоровья. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из-за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и, зачастую, неэффективность мероприятий (лечебных и реабилитационных). Это первая группа инвалидности у взрослого. Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния.

Проблемы развития детей с ОВЗ

Это особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно.

Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.

Социальная политика государства в области инклюзивного образования

В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Что это такое и какие проблемы решаются, рассмотрим немного позднее. Пока же отметим следующее.

Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.

Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.

Инклюзивное образование

Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Однако реализация данных задач должна осуществляться на всех ступенях, начиная от детского сада и заканчивая школой. Остановимся ниже на этих стадиях.

Создание «безбарьерной» образовательной среды

В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности.

Помимо этого, особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Проблемы и трудности инклюзивного образования

Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям.

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за «своего».

Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.

В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с «особенным» ребенком.

В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в школе

С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития.

Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога.

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Поэтому дети с ОВЗ в школе не могут просто обучаться наравне с другими. Для благоприятного результата необходимо создание определенных условий.

Основные направления работы в системе инклюзивного образования

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо работать по следующим направлениям.

Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания.

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ.

В-четвертых, необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.

В целом, необходимо отметить, что инклюзивное образование в России только начинает развиваться.

Источник

Обз что это в школе

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

ОБЗ для дерева: виды и особенности

Обз что это в школе. Смотреть фото Обз что это в школе. Смотреть картинку Обз что это в школе. Картинка про Обз что это в школе. Фото Обз что это в школе

Дерево – натуральный и красивый материал, который широко применяется в строительстве. В отличие от многих других древесина не нуждается в дополнительной обработке облицовочными материалами, что ускоряет темпы строительства и снижает себестоимость проекта. Но самая главная характеристика, которая заслужила дереву популярность среди покупателей, — способность «дышать». Как результат, обеспечивается оптимальный микроклимат внутри помещения, атмосфера приобретает уютный и спокойный характер.

Но поскольку материал натуральный, он подвергается воздействию вредителей и агрессивных факторов окружающей среды. Жуки и повышенная влажность способны испортить внешний вид материала и стать причиной появления плесени, грибка и пр. нежелательных явлений. Что делать? Обработать древесину специальными защитными средствами, которые надежно защитят ее от плесени, грибков и жуков.

Средства защиты дерева от грибка, плесени и вредителей

ОБЗ для дерева предназначаются для защиты от негативного влияния климатических факторов и вредителей. Это сильнодействующие материалы, разработаны специально для древесины. Антисептики и отбеливатели имеют сбалансированную формулу, которая щадяще относится к дереву, в то же время активно борется с негативными факторами. Напр., антисептик Propitex трудновымываемый предназначается для обеззараживания древесины. Это противогнилостное средство, которое применяется для предупреждения процессов разложения. Поскольку дерево — материал натуральный, то ему свойственно гнить и разлагаться в условиях постоянной влажности.

На заметку! Обратите внимание на антисептик для бань и саун. В условиях регулярной высокой влажности использование средства просто обязательно.

Антиплесень – сильное дезинфицирующее средство. Предназначается для уничтожения плесени и грибка. Чем опасны эти результаты повышенной влажности? Плесень и грибок являются одними из основных причин туберкулеза и астмы. Невинное на первый взгляд пятнышко плесени грозит серьезными последствиями. Чтобы сберечь здоровье себе и своей семье, необходимо регулярно пользоваться средством.

Антижук – высокоэффективное средство для уничтожения насекомых на всех стадиях развития. Специально разработанная формула уничтожает как личинки, так и взрослых особей. Содержится высокий концентрат трудновымываемых биоцидов, таких как инсектицид и антисептик.

Важно! Антижук характеризуется отсутствием запаха и не содержит растворителей на органической основе. Средство не искажает текстурный рисунок дерева и не влияет на прочность материала.

Стоит ли после пропитки покрывать дерево лазурью?

Насколько хороши ОБЗ для дерева и стоит ли дополнительно покрывать дерево лазурью? Лазурь служит антисептиком, обеспечивает фунгицидные и грязеотталкивающие свойства, защищает от ультрафиолета и поражения плесенью. По сути, лазурь имеет те качества, что предыдущие средства, только по отдельности. Использование лазури рекомендуется для повышенной защиты от атмосферных осадков.

На заметку! Лазурь может использоваться для внутренней и внешней отделки. Часто ее применяют в декоративных целях, чтобы придать дереву благородный оттенок и мягкое сияние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *