Обыкновенное чудо про что
Обыкновенное чудо
О фильме «Обыкновенное чудо» и самые-самые цитаты
― Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.
― А кто у нас муж?
― Волшебник.
― Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.
Зачесть все цитаты. (Добрый день. Я король, дорогие мои. )
Песни из фильма. (Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно. )
В ролях: Олег Янковский (Хозяин), Ирина Купченко (Хозяйка), Евгений Леонов (Король), Евгения Симонова (Принцесса), Александр Абдулов (Медведь), Екатерина Васильева (Эмилия), Юрий Соломин (Трактирщик Эмиль), Андрей Миронов (Министр-администратор), Ервант Арзуманян (Первый министр), Всеволод Ларионов (Охотник), Нина Пушкова (Аманда), Валентина Воилкова (Оринтия), Андрей Леонов (Ученик охотника), Владимир Долинский (Палач).
Мосфильм. По заказу Гостелерадио СССР. 1978.
Обычный волшебник. 15 лет влюблен в свою жену, как мальчик, и хочет поговорить с ней о любви. Мог бы песню написать, в Атлантиду свозить, или Святой Грааль подарить.
Но он очень хороший волшебник, поэтому решил замахнуться на Вильяма Нашего Шекспира рассказать ей сказку. Потому что все любят хорошие истории.
Они даже стали спорить с ним и не слушаться (во народ, а! То яблоки тырят из сада, то папу не слушаются. А у папы, между прочим, недуг).
Тут-то и началось самое интересное. Потому что оно всегда начинается, когда что-то выходит из-под контроля. Когда Нео начинает верить, что он избранный, когда у Шурика ломается машина времени, и когда Медведь отказывается целовать принцессу.
Влюбленные будут вести как обычно, проявляя чудеса идиотизма и непонимания. Король снова докажет, что он не гений, он король, просто король. Министр-администратор занесет, откатит и распилит все, что можно. Что нельзя, тоже распилит, и даже тюремщик убежит, не дожидаясь бонуса по зарплате.
И в конце все будет очень-очень плохо, и спасти принцессу сможет только чудо. Случится ли ОНО? Каждый раз, когда смотрю, переживаю.
Зачем стоит пересмотреть фильм «Обыкновенное чудо»? Чтобы увидеть:
— Екатерину Васильеву в роли первой Кавалерственной дамы.
— мастерское обращение Министра-Администратора с королевский бюджетом.
— и насладиться лучшим в мире Королем в лице Евгения Леонова.
― О принцессе вы не подумали?
― Ничего, влюбляться полезно.
― Бедная влюбленная девушка поцелует юношу и он превратится в дикого зверя?
― Дело житейское.
― Да, но потом он убежит в лес!
― Бывает, убегают.
― Добрый день. Я король, дорогие мои.
― Должен предупредить гости мы беспокойные. Я страшный человек.
― Да?
― Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.
― Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и все.
― Не угодно ли Вам умыться с дороги, сударыня?
― Но у нас же нет мыла!
― Я дам вам все, что потребуется. И сколько угодно горячей воды.
― Горячей воды?! Она святая!
― Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен.
― Чего зря время терять?
― В полночь. Жду.
― Вы негодяй.
― Да. А кто нынче хорош?
― Ну, как? Придете?
― И не подумаю. А еще пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу.
― А кто у нас муж?
― Волшебник.
― Предупреждать надо.
― Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.
― Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить.
― Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин.
― Принцесса! Это вы? Какое счастье! Зачем вы здесь?
― 3 дня я гналась за вами. Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны!
― Сейчас опять начнет казнить. Кхе-кхе. Господи, я так простужен! Нет работы вредней придворной.
― Да.
― Эй, вы там! Плаху, Палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему! Живо!
― Потерял сознание, остались только чувства тонкие, едва определимые. То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь.
― Как почетный Святой, почетный Великомученик, почетный Папа Римский нашего Королевства, приступаю к таинству обряда.
― Да, я взбунтовался! Я взбунтовался! И Вы вовсе не величайший из королей! А всего лишь выдающийся, да и только!
― Ой.
― Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.
― Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.
И ведь что интересно.
А что будет, если Медведь не поцелует Принцессу?
— А что будет, если Ева не откусит от яблока? Что-что. Будет неправильный Apple!
— А что будет, если Люк не отправится на планету Дагоба? Энакин так и останется плохишом.
— А Крошка Енот так и не подружится с тем, кто сидит в пруду.
Это будет совсем другой мир, совсем другая история. И совершенно неправильные пчелы.
Так что поцелует. Но не сразу. Потом. Во второй серии.
Чему как бы учит нас фильм «Обыкновенное чудо»
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Зачесть все цитаты. (Добрый день. Я король, дорогие мои. )
Песни из фильма. (Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно. )
Ссылки по теме
«Обыкновенное чудо» на Википедии. Есть ссылка для просмотра на канале «Мосфильма».
Фильм на сайте кинотеатр.ру. В каментах назвали бессмысленной чушью. Я негодуэ!
«Обыкновенное чудо» на сайте Рускино. Обсуждают, пишут добрые слова. Обзывают шедевром.
Присмотреть на Озоне:
— 5 DVD: Фильмы Марка Захарова. «Лабор ист ест ипсе волюмпас»!
— Audio CD. Г.Гладков. Обыкновенное чудо / 12 стульев. Отличные песни из отличных фильмов.
— Audio CD. Г.Гладков. Формула любви (+ Обыкновенное чудо и Дом, который построил Свифт).
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Убить дракона (Всех учили, но почему ты оказался первым учеником?)
Кин-Дза-Дза! (Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!)
Гараж (Не трогайте макака суматранского!)
Тот самый Мюнхгаузен (Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!)
Кавказская пленница (Простите, часовню тоже я развалил?)
А на посошок.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!
Обыкновенное чудо (фильм, 1978)
«Обыкновенное чудо» — кинофильм. Экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. Это вторая экранизация пьесы. Первая была снята в 1964 Эрастом Гариным.
Содержание
Сюжет
Главный герой фильма — Волшебник (Олег Янковский), который, чтобы развлечь себя и свою жену (Ирина Купченко), выдумывает сказки. Герои сказок оживают, приходят в его дом и начинают жить своей жизнью. Очередная сказка получилась очень грустной.
Много лет назад Волшебник придумал «сказку наоборот» — превратил медведя в человека (Александр Абдулов), и решил, что тот превратится снова в медведя, когда в него влюбится принцесса и поцелует его. И вот юноша, бывший раньше медведем, возвращается к волшебнику и встречает в его доме прекрасную девушку (Евгения Симонова), которая ему очень понравилась. К его ужасу, она оказалась принцессой — волшебник сделал так, чтобы король, проезжавший мимо с дочерью и свитой, захотел свернуть к его усадьбе. Когда же принцесса, не подозревая, что молодой человек, так приятный ей — медведь, захотела поцеловать его, он, испугавшись, убежал.
Принцесса, переодевшись мальчиком, поспешила за ним. В трактире «Эмилия» они встретились, и, не узнав её сначала, Медведь вызывает принцессу на дуэль. Однако, принцесса вскрикивает во время битвы, и Медведь понимает, что девушка его обманула.
В гневе он идёт к трактирщику и просит его запереть — трактир засыпан снегом и выбраться из него невозможно. Трактирщик даёт ему ключ от комнаты, а сам обращает внимание на одну из фрейлин принцессы и узнаёт в ней свою первую любовь Эмилию, в честь которой и был назван трактир. Трактирщик и Эмилия решают помочь поссорившимся влюблённым.
Принцесса в гневе решает выйти замуж за первого встречного и нарекает администратора своим женихом.
Король решает играть свадьбу. Отчаявшись, что его любовь уводят от него, Медведь решает всё рассказать принцессе про поцелуй, превращающий его в животное, но принцесса отвергает его.
Свадебный кортеж уезжает. В трактире остаются Охотник и Медведь. Появляется Волшебник и говорит Медведю о том, что разочаровался в его поведении. Волшебник называет Медведя трусом. Медведь, по мнению Волшебника, должен был поцеловать принцессу, но испугался превратиться в животное, а значит он любит принцессу не настолько сильно, чтобы пожертвовать ради неё обликом человека.
Медведь заключает с Охотником соглашение, согласно которому, если когда-нибудь Медведь поцелует принцессу и превратится в животное, Охотник убьет его.
Проходит несколько лет. Страной вместо короля правит Администратор. Принцесса медленно умирает от тоски по Медведю. Волшебник специально не пускает Медведя в страну и в свой дом, потому что думает, что сказка с грустным концом может многому научить людей, а сказки со счастливым концом для детей.
Подходит день смерти принцессы, и в доме волшебника появляется Медведь. Охотник целится в медведя. Медведь целует принцессу, но не превращается в медведя, а остаётся человеком. Волшебник объясняет этот парадокс обыкновенным чудом.
Герои сказок уходят из дома волшебника, который оказывается всего лишь декорацией. Декорация сгорает, а Волшебник остаётся один.
В ролях
Песни
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Обыкновенное чудо (фильм, 1978)» в других словарях:
Обыкновенное чудо (фильм — Обыкновенное чудо (фильм, 1964) У этого термина существуют и другие значения, см. Обыкновенное чудо. Обыкновенное чудо Жанр Лирическая комедия … Википедия
Обыкновенное чудо (фильм) — Обыкновенное чудо (фильм, 1964) Обыкновенное чудо (фильм, 1978) … Википедия
Обыкновенное чудо (фильм, 1964) — У этого термина существуют и другие значения, см. Обыкновенное чудо. Обыкновенное чудо Жанр фантастика Режиссёр … Википедия
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО (1978) — «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО», СССР, МОСФИЛЬМ, 1978, цв., 146 мин. Музыкальная ироническая сказка притча. Почти за полтора десятилетия до Марка Захарова эту же пьесу Шварца экранизировал Эраст Гарин, многолетний сподвижник В. Э. Мейерхольда, так что новая… … Энциклопедия кино
1978 год — Годы 1974 · 1975 · 1976 · 1977 1978 1979 · 1980 · 1981 · 1982 Десятилетия 1950 е · 1960 е 1970 е 1980 е · 1990 е … Википедия
1978 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия
31 июня (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. 31 июня. 31 июня Жанр музыкальный фильм (мюзикл) Режиссёр Л … Википедия
12 стульев (фильм, 1976) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцать стульев (фильм). 12 стульев … Википедия
Назначение (фильм) — Назначение Назначение Жанр Мелодрама … Википедия
Игнатова, Татьяна Викторовна — Татьяна Петровна Игнатова Дата рождения: 6 апреля 1947(1947 04 06) (65 лет) Профессия: актриса IMDb … Википедия
Обыкновенное чудо
Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблён в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от «шалостей». Вот и теперь Хозяйка догадывается, что муж затеял новые чудеса. Выясняется, что в дом вот-вот прибудут непростые гости.
Первым появляется юноша. На вопрос Хозяйки, как его зовут, он отвечает: Медведь. Волшебник, сообщив жене, что именно из-за юноши и начнутся удивительные события, признается: семь лет назад он превратил встреченного в лесу молодого медведя в человека. Хозяйка терпеть не может, когда «ради собственной забавы мучают животных», и умоляет мужа сделать юношу снова медведем и отпустить на свободу. Оказывается, это возможно, но только если какая-нибудь принцесса полюбит юношу и поцелует его, Хозяйке жаль неизвестную девушку, её пугает опасная игра, которую затеял муж.
Тем временем раздаётся звук трубы, возвещающей о прибытии новых гостей. Это проезжавший мимо Король вдруг захотел свернуть в усадьбу. Хозяин предупреждает, что сейчас они увидят грубияна и безобразника. Однако вошедший Король поначалу вежлив и любезен. Правда, вскоре у него вырывается признание, что он деспот, злопамятен и капризен. Но виноваты в этом двенадцать поколений предков («все изверги, один к одному!»), из-за них он, по натуре добряк и умница, иногда вытворяет такое, что хоть плачь!
После неудачной попытки угостить хозяев отравленным вином Король, объявив виновником своей проделки покойного дядю, рассказывает, что Принцесса, его дочь, не унаследовала злодейских фамильных склонностей, она добра и даже смягчает его собственный жестокий нрав. Хозяин провожает гостя в предназначенные для него комнаты.
В дом входит Принцесса и в дверях сталкивается с Медведем. Между молодыми людьми сразу возникает симпатия. Принцесса не привыкла к простому и сердечному обращению, ей нравится разговаривать с Медведем.
Раздаются звуки труб — приближается королевская свита. Юноша и девушка убегают, взявшись за руки. «Ну вот и налетел ураган, любовь пришла!» — говорит слышавшая их беседу Хозяйка.
Появляются придворные. Все они: и Первый Министр, и Первая Кавалерственная Дама, и фрейлины до дрожи запуганы Министром-Администратором, который, умея угодить Королю во всем, полностью подчинил его себе, а свиту держит в чёрном теле. Вошедший Администратор, заглядывая в записную книжку, подсчитывает доходы. Подмигнув Хозяйке, он без всяких предисловий назначает ей любовное свидание, но, узнав, что её муж волшебник и может превратить его в крысу, извиняется, а злость срывает на появившихся придворных.
Тем временем в комнату входят сначала Король с Хозяином, затем Принцесса и Медведь. Заметив радость на лице дочери, Король понимает, что причиной этому новое знакомство. Он готов пожаловать юноше титул и взять его с собою в путешествие. Принцесса признается, что юноша стал её лучшим другом, она готова поцеловать его. Но, поняв, кто она такая, Медведь в ужасе и отчаянии убегает. Принцесса в растерянности. Она уходит из комнаты. Король собирается казнить придворных, если никто из них не сумеет дать ему совет, как помочь Принцессе. Палач уже готов. Вдруг распахивается дверь, на пороге появляется Принцесса в мужском платье, со шпагой и пистолетами. Она велит седлать коня, прощается с отцом и исчезает. Слышен топот коня. Король бросается вдогонку, приказав свите следовать за собой. «Ну, ты доволен?» — спрашивает мужа Хозяйка. «Очень!» — отвечает он.
Непогожим зимним вечером хозяин трактира «Эмилия» с грустью вспоминает девушку, которую когда-то любил и в честь которой назвал своё заведение. Он все ещё мечтает о встрече с ней. В дверь стучат. Трактирщик впускает занесённых снегом путников — это разыскивающий свою дочь Король и его свита.
Между тем Принцесса находится в этом доме. Переодетая мальчиком, она пошла в ученики к живущему здесь охотнику.
Пока Трактирщик устраивает на отдых своих гостей, является Медведь. Немного погодя он встречается с Принцессой, но не узнает её в мужском костюме. Он рассказывает, что убежал от любви к девушке, очень похожей на нового знакомца и, как ему кажется, тоже влюблённой в него. Принцесса высмеивает Медведя. Вспыхнувший спор завершается сражением на шпагах. Делая выпад, юноша сбивает с соперника шляпу — падают косы, маскарад окончен. Девушка в обиде на Медведя и готова умереть, но доказать ему, что он ей безразличен. Медведь хочет снова бежать. Но дом занесён снегом по самую крышу, выйти невозможно.
Тем временем Трактирщик обнаруживает, что Первая Кавалерственная Дама — потерянная им Эмилия. Происходит объяснение и примирение. Король счастлив, что дочка нашлась, но, увидев её печальной, требует, чтобы кто-то из придворных пошёл её утешить. Жребий выпадает Администратору, который страшно боится, что Принцесса просто застрелит его. Однако он возвращается живым и вдобавок с неожиданным известием — королевская дочь решила выйти за него замуж! Взбешённый Медведь тут же делает предложение двум фрейлинам сразу. Появляется Принцесса в подвенечном платье: свадьба через час! Юноша добивается разрешения поговорить с ней наедине и открывает ей свою тайну: по воле волшебника он превратится в медведя, как только поцелует её, — вот в чем причина его бегства. Принцесса в отчаянии уходит.
Вдруг раздаётся музыка, распахиваются окна, за ними не снег, а цветущие поляны. Врывается весёлый Хозяин, но радость его быстро гаснет: ожидаемого чуда не случилось. «Как ты посмел не поцеловать ее?! — спрашивает он Медведя. — Ты не любил девушку!»
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Глубокий смысл фильма «Обыкновенное чудо»
Двухсерийный телефильм «Обыкновенное чудо» был снят в далёком 1978 году. Художественная музыкальная кинокартина больше напоминает притчу, в которой затронуты грустные, но и в то же время весёлые темы. Как такое возможно? Режиссеру Марку Захарову удалось воплотить на экранах настоящее волшебство. «Обыкновенное чудо» — это не просто сказка. Это осмысленный, продуманный до мелочей фильм, после просмотра которого зритель точно уверен, что в нашей жизни есть место волшебству и магии.
Смысла фильма «Обыкновенное чудо»
Мудрая, искренняя, живая кинолента вызывает бурю эмоций. Режиссёр Марк Захаров создал настоящий шедевр. Про картину можно говорить и говорить, находя все новые грани невероятной истории. Некоторые фразы и цитаты из фильма стали крылатыми. Как и добрый волшебник, режиссёр подарил людям волшебство, которое было им так необходимо. «Обыкновенное чудо» — кинокартина для тех взрослых, кто мечтает о романтических приключениях, всепоглощающей любви, настоящем счастье.
Актёры в фильме подобраны идеально, каждый персонаж находится на своём месте. Герои — не совсем сказочные действующие лица. Им также свойственны цинизм, коварство, ирония. Но вместе с тем каждый персонаж искреннее в своих мотивах. Обаятельные герои притягивают внимание, за ними хочется наблюдать, следить за развитием событий. Даже король, который произносит неприятные грубые слова, вызывает на лицах зрителей улыбку.
Олег Янковский сыграл в фильме волшебника так, как умеет только он. Его персонаж устал от жизни. Вокруг лишь скука и серость. Но волшебник придумал для себя необычное занятие. Он манипулирует людьми, играет их мыслями и чувствами. Александр Абдулов в образе медведя покорил большинство зрителей. Романтичный персонаж своим примером показал, что в жизни есть место доброте и искренности. Самовлюбленный министр, которого сыграл Андрей Миронов, не вызывает неприязни. Несмотря на высокомерие, персонаж притягивает взгляды публики. О наполненных, ярких, многогранных героях можно говорить часами. Актёрская игра на высоте. Режиссеру было не безразлично, кто будет исполнять роли в этой истории.
Настоящим украшением кинокартины стала песенка про бабочку. Трудно найти человека, который бы не слышал веселую мелодию, хотя фильм «Обыкновенное чудо» смотрел не каждый. Собирательные образы героев заставляют зрителей поверить в то, что так к персонажи есть и в нашей жизни. Режиссёр тонко и не навязчиво показал людские пороки, которые иногда мы просто не замечаем. Хотя эта история со светлым финалом, после себя она оставляет долгое послевкусие. И тут есть над чем задуматься. Почему люди разучились мечтать? Почему мы больше не верим в волшебство и магию? Вопросы, которые не принято обсуждать, ведь ты можешь показаться глупым и нелепым.
Романтика, жажда приключений, искренние чувства должны прочно войти в нашу жизнь. Однако многие на первое место ставят положение в обществе, материальный достаток, статус. Но от этого возникает дисгармония в душе. Каждодневные дела, обязанности, домашний быт будут всегда. Но серые повседневные будни можно скрасить весёлыми моментами и радостными событиями. Любовь — то, ради чего стоит совершать безумные поступки и идти против течения. Главное, мы должны находиться в гармонии с самим собой. Иначе все наши начинания и планы обречены на провал.
Смысл фильма «Обыкновенное чудо» также заключается в том, чтобы каждый зритель понял, что человек рождён для того, чтобы стать счастливым. На меньшее соглашаться не стоит. В жизни нас не всегда будут окружать исключительно алчные злые люди, которые идут по головам и действуют только в своих интересах. Есть и те, которым можно доверять, которые способны протянуть руку помощи в нужный момент. Кинокартину можно назвать невероятным чудом, заставляющим поверить зрителей в себя и свои силы.
Смысл финала фильма «Обыкновенное чудо»
В кинокартине есть и драма, и юмор, и мудрость, и грусть. Актёры играют так, что захватывает дух. Смысл финала фильма «Обыкновенное чудо» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Даже волшебник, у которого были невероятные способности, не смог устоять перед силой любви. Персонаж пытался контролировать людей, был вершителем их судеб. Но он столкнулся с тем, что ему было неподвластно. Какой вывод зритель может сделать после просмотра кинокартины? Манипулировать людьми нельзя, играть на чувствах, насильно заставлять плакать и переживать запрещено. Никто не вправе решать за человека, какой дальнейший шаг ему следует сделать.
Фильм «Обыкновенное чудо» — классическая ода романтикам и мечтателям. Режиссёр утверждает, можно и нужно верить в волшебство. Кинокартина смотрится на одном дыхании. Несмотря на то, что некоторые зрители знают ее наизусть, фильм включают вновь и вновь. Символичная и нежная лента с лёгкой грустью погружает человека в мир, где правят искренность и доброта. Светлый финал истории заставляет зрителей поверить в чудо. Великолепная кинокартина «Обыкновенное чудо» — просто и понятно о сложном, но в то же время искренне и многогранно.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.7 / 5. Количество оценок: 3
«Обыкновенное чудо» Марка Захарова
Чудо в ленте происходит почти случайно, намекая зрителю, что настоящему обыкновенному чуду волшебные атрибуты не нужны.
Фильм был снят по одноименной пьесе советского драматурга Евгения Шварца и, как говорят его коллеги, — он посвятил ее своей жене Екатерине Ивановне Шварц. Начав работу в 1944 году с названием «Медведь», Шварц закончил пьесу только спустя десять лет — долгое время он не мог определиться с финалом, изредка зачитывая разные версии своим близким. Возможно, эта неопределенность подтолкнула автора к той концовке, которую зрители увидели в одноименном фильме Марка Захарова, где режиссер мастерски распорядился литературным шедевром и извлек из него все самые чувственные личные порывы автора к своей жене. Воссоединение принцессы и Медведя происходит вопреки авторской задумке волшебника, которого блестяще сыграл Олег Янковский.
Отпечаток личных переживаний автор пьесы и режиссер картины смогли передать через характеры героев, вокруг которых выстраиваются отдельные сюжетные линии, каждая из них самостоятельна и самобытна. Так, например, прототипами волшебника и его жены стали автор пьесы и его супруга. Личные записи Шварца лишь свидетельствуют об искренних чувствах к своей жене и к столь долго создаваемому произведению: «Эту пьесу я очень люблю, прикасаюсь… к ней с осторожностью и только в такие дни, когда чувствую себя человеком». Герои пьесы многоплановы с позиции двойственности построения общей картины мира. Отсюда вытекает главная художественная особенность произведений Евгения Шварца — сюжетный полицентризм. Поэтому Медведя и принцессу, которых играют Александр Абдулов и Евгения Симонова, можно назвать главными героями лишь отчасти. На их судьбу влияют злой рок, личные переживания волшебника и наконец, второстепенные герои, которые попутно решают собственные задачи, согласно своим амплуа.
Фильм полностью отразил уникальную театрализованную стилистику Марка Захарова: бутафорское помещение с подвешенным воздушным кораблем, болтающимися шестеренками, различными иллюстрациями Одиссеи вкупе с романтически-лирической музыкой Геннадия Гладкова оставляют ощущение присутствия в зрительном зале в непосредственной близости от сценических подмостков. Примитивные декорации, колокольчики, висящие над колодцем — максимально приближают произведение к театральной постановке и обнажают зрителю каждое, даже самое мимолетное действие. Особенно этот прием заметен в кульминационный момент фильма — последние кадры, когда камера постепенно удаляется, оставляя героя Олега Янковского в опустевшей комнате-декорации посреди дикого поля.
Выдуманная волшебником сказка получилась такой грустной, потому что сам он глубоко несчастен. По сюжету он бессмертен и в скором времени должен пережить свою любимую жену (Ирина Купченко), и эта мысль не отпускает его. Перспектива вечности, которую он проведет в одиночестве, пугает его. Он бы с удовольствием занял место Медведя в придуманной им сказке и совершил бы какое-нибудь безумство, лишь бы случилось чудо. Но уже слишком поздно — он женился на смертной женщине, заранее зная финал. Поэтому так велико его разочарование героем Абдулова, который побоялся рискнуть.
Уже после выхода картины на экран, один из тогдашних телевизионных руководителей попросил убрать фразу Андрея Миронова: «Стареет наш королек» (намекая на возраст Брежнева). Фильм в то время уже посмотрела вся страна. Он был сразу же разобран на цитаты, а прекрасные актеры Андрей Миронов и Евгений Леонов, Ирина Купченко и Екатерина Васильева, Юрий Соломин и Александр Абдулов и та вера в сказку, в любовь, о которой повествует «Обыкновенное чудо», по-прежнему в наших сердцах.
Цитаты из фильма:
«Что может быть печальней: жених и невеста, которым не стать мужем и женой»
«Яд в дороге — вещь совершенно необходимая»
«А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает влюблённым день, когда у них всё получается…»