Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так

О чтении (Иван Ильин)

Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Смотреть фото Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Смотреть картинку Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Картинка про Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Фото Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так

Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Смотреть фото Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Смотреть картинку Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Картинка про Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Фото Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так

Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Смотреть фото Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Смотреть картинку Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Картинка про Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так. Фото Обычно думают что чтение доступно всякому грамотному но это совсем не так

К аждый писатель тревожится о том, как его будут читать? Увидят ли то, что он хотел показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое. И это называется «чтением».

Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.

Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл.

Как возникло, как созрело написанное?

Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал,— надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца. И наконец произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть — легковесно капризному, может быть — враждебно придирчивому. Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».

И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Почему?

Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, вострепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали; а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека.

Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими, и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира.

Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».

Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит; ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.

По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов.

Предисловие к книге «Поющее сердце»

Источник

Вариант 4 Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 13

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. это совсем не так. Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности.

Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Читать — значит искать. Читать — значит находить.

Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. И тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее.

По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает. И каждый человек есть то, что он читает. (По И. Ильину)
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, что помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

3) Использование такого стилистического приёма, как синтаксический параллелизм (Читать — значит искать. Читать — значит находить.) позволяет передать авторскую оценку описываемым явлениям.

4) В тексте читатель наблюдает антитезу. В качестве антитезы противопоставлены варианты качества одного явления, в данном случае выраженном отглагольным существительным чтение (чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер … чтение разлагающее и обессиливающее)

5) Порядок слов предложения в официально-деловом стиле отличается строгостью и консерватизмом. В простых предложениях обычным является прямой порядок слов (инверсия недопустима).
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьемпредложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.

2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.

3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

чЕрпать прОживший прожОрлива сирОты тОрты
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.

Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.

Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.

В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

устные выговора тысяча девятьсот пятьдесят пятым годом чистейший снег

талантливых песен клади на парту
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с косвенной речью1) Все, кто посетил вернисаж, были поражены картиной молодого художника.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом2) В этом романе содержится критика сословных предрассудков, господствующая на родине писателя в прошлом веке.
В) нарушение в построении предложения с однородными членами3) Гавриил Николаевич призывает нас к тому, чтобы мы берегли лес, наслаждались и любили природу.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Вопреки правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом5) Никто, даже лучшие специалисты, не могли отремонтировать эту машину.
6) Осеннею свежестью, листвою и плодами благоухает сад.
7) По окончанию фильма зрители начали выходить из зала.
8) Сонечка возразила, что я не согласна убегать от трудностей.
9) Все посылки, отправляемые в страны Европы, проходят строгий эпидемиологический контроль.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) корзина, неиссякаемый, очертить 4) выгореть, принимать, наклониться

2) реалистично, управляющий, примириться 5) блистать, росточек, скачок

3) напрягаться, умиротворённый, водокачка
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..дейный, супер..гра, меж…нститутский 4) меж..языковой, об..ём, под…езд

2)и..коверкать, бе..жизненный, во…кликнуть 5)пр..рекание, пр..ближённый, пр…беречь

3)пр…бывать (в городе), пр..лестная, пр..образовать
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)неряшл..вый, больш..нство 3) миндал..вый,насла..вать 5) хитр..нький, настойч..вый

2) сводч..тый (потолок), издавн.. 4) распечат..вать, пародир..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рокоч..щий шум, помощники держ..т 4) полощ..щая бельё, слова много знач..т

2) хохоч..щий клоун, (учителя) цен..т 5) (друзья) дел..тся (всем), корм..тся (белки)

3) каж..щийся успех, охотники ищ..т
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт.

(Не)доброе слово больней огня жжёт.

(Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду.

Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра.

Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Печорин (ПО) ВСЮДУ ищет действия и (ПО) ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование.

Князь Василий (НА) ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА) ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.

В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ (ЖЕ ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК (ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе.

(ПО) ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому.

Мой друг ТО (ЖЕ) долго думал, ЧТО (БЫ) предпринять.
15. Укажите все цифры (-у), на месте которых(-ой) пишется НН.

Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем.

2) Настоящим бедствием деревянной Москвы в средние века были пожары и поэтому наиболее верными и долговременными ориентирами в городе оставались каменные храмы.

3) По сугробу волчица взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.

4) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Увидев пингвина(1) стоящего в стороне от стаи(2) вы тут же представите себе пожилого человека во фраке(3) погружённого в глубокое раздумье.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Старик (1) я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас —

Зачем. Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя, судьбой (2) монах.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (3) ты хотел (4) старик (5)

Чтоб я в обители отвык

От этих сладостных имён, —

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) то им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Деревня была где-то за лесом. (2)Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. (3)Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4)Лес шумит, успокаивает. (5)В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6)Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны. (7)Кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

Источник

Вариант 4 Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1 Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. это совсем не так. Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности.

Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Читать — значит искать. Читать — значит находить.

Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. И тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее.

По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает. И каждый человек есть то, что он читает. (По И. Ильину)
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, что помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

3) Использование такого стилистического приёма, как синтаксический параллелизм (Читать — значит искать. Читать — значит находить.) позволяет передать авторскую оценку описываемым явлениям.

4) В тексте читатель наблюдает антитезу. В качестве антитезы противопоставлены варианты качества одного явления, в данном случае выраженном отглагольным существительным чтение (чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер … чтение разлагающее и обессиливающее)

5) Порядок слов предложения в официально-деловом стиле отличается строгостью и консерватизмом. В простых предложениях обычным является прямой порядок слов (инверсия недопустима).
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьемпредложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.

2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.

3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

чЕрпать прОживший прожОрлива сирОты тОрты
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.

Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.

Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.

В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

устные выговора тысяча девятьсот пятьдесят пятым годом чистейший снег

талантливых песен клади на парту
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с косвенной речью1) Все, кто посетил вернисаж, были поражены картиной молодого художника.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом2) В этом романе содержится критика сословных предрассудков, господствующая на родине писателя в прошлом веке.
В) нарушение в построении предложения с однородными членами3) Гавриил Николаевич призывает нас к тому, чтобы мы берегли лес, наслаждались и любили природу.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Вопреки правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом5) Никто, даже лучшие специалисты, не могли отремонтировать эту машину.
6) Осеннею свежестью, листвою и плодами благоухает сад.
7) По окончанию фильма зрители начали выходить из зала.
8) Сонечка возразила, что я не согласна убегать от трудностей.
9) Все посылки, отправляемые в страны Европы, проходят строгий эпидемиологический контроль.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) корзина, неиссякаемый, очертить 4) выгореть, принимать, наклониться

2) реалистично, управляющий, примириться 5) блистать, росточек, скачок

3) напрягаться, умиротворённый, водокачка
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..дейный, супер..гра, меж…нститутский 4) меж..языковой, об..ём, под…езд

2)и..коверкать, бе..жизненный, во…кликнуть 5)пр..рекание, пр..ближённый, пр…беречь

3)пр…бывать (в городе), пр..лестная, пр..образовать
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)неряшл..вый, больш..нство 3) миндал..вый,насла..вать 5) хитр..нький, настойч..вый

2) сводч..тый (потолок), издавн.. 4) распечат..вать, пародир..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рокоч..щий шум, помощники держ..т 4) полощ..щая бельё, слова много знач..т

2) хохоч..щий клоун, (учителя) цен..т 5) (друзья) дел..тся (всем), корм..тся (белки)

3) каж..щийся успех, охотники ищ..т
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт.

(Не)доброе слово больней огня жжёт.

(Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду.

Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра.

Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Печорин (ПО) ВСЮДУ ищет действия и (ПО) ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование.

Князь Василий (НА) ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА) ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.

В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ (ЖЕ ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК (ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе.

(ПО) ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому.

Мой друг ТО (ЖЕ) долго думал, ЧТО (БЫ) предпринять.
15. Укажите все цифры (-у), на месте которых(-ой) пишется НН.

Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем.

2) Настоящим бедствием деревянной Москвы в средние века были пожары и поэтому наиболее верными и долговременными ориентирами в городе оставались каменные храмы.

3) По сугробу волчица взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.

4) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Увидев пингвина(1) стоящего в стороне от стаи(2) вы тут же представите себе пожилого человека во фраке(3) погружённого в глубокое раздумье.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Старик (1) я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас —

Зачем. Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя, судьбой (2) монах.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (3) ты хотел (4) старик (5)

Чтоб я в обители отвык

От этих сладостных имён, —

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) то им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Деревня была где-то за лесом. (2)Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. (3)Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4)Лес шумит, успокаивает. (5)В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6)Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны. (7)Кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *