Обязательные требования подлежащие проверке что писать
Обязательные требования подлежащие проверке что писать
Статья 14. Порядок организации проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
Обязательные требования подлежащие проверке что писать
Реестр обязательных требований – это федеральная государственная информационная система (ФГИС), которая создана в рамках механизма «регуляторной гильотины» в сфере контрольно-надзорной деятельности. То есть, чтобы основные обязательные требования были в одном месте, а не в многочисленных разрозненных нормативных и подзаконных актах.
В итоге, Реестр обязательных требований создан с целью:
Основные практические плюсы Реестра обязательных требований для бизнеса в том, что из него можно узнать:
Соответственно, будет понятно, насколько обоснованы претензии проверяющих.
Как формируется Реестр
Правила формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований утверждены постановлением Правительства РФ от 06.02.2021 № 128. Этим же документов закреплён план-график формирования этого реестра.
НАИМЕНОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СФЕРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ФОРМА ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
СРОК ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР
оказание услуг общественного питания
оказание услуг предприятиями торговли
Оператором Реестра обязательных требований выступает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры). Оно обеспечивает его бесперебойную работу.
Вносить сведения в Реестр обязательных требований могут федеральные органы исполнительной власти, в том числе осуществляющие государственный контроль (надзор), предоставление лицензий, иных разрешений и аккредитацию.
До 1 июля 2021 года должен заработать официальный сайт Реестра обязательных требований.
Среди функциональных возможностей системы – автоматическое распознавание в текстах законов обязательных требований и проверка их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает наполнение и поддержание Реестра обязательных требований в актуальном состоянии.
Система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей фед. органов исполнительной власти (регуляторов), контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при Правительстве РФ при дальнейшей актуализации законов, содержащих обязательные требования.
Среди прочего функционала, данная ФГИС имеет возможность:
Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев:
«В рамках пилотного проекта будут сделаны первые шаги к выделению обязательных требований и их систематизации. После завершения эксперимента с 5 федеральными органами исполнительной власти, мы планируем масштабировать Реестр на деятельность остальных органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность. Инструменты, реализуемые при создании системы должны быть полезны как предпринимателям, так и органам государственной власти, устанавливающим новые обязательные требования и осуществляющим контроль за их исполнением.»
Все эти инструменты призваны помочь бизнесу соблюдать обязательные требования.
Обновлять сведения в Реестре обязательных требований по общему правилу будут не позднее 5 рабочих дней до даты вступления в силу нормативного акта с новыми требованиями или с поправками к действующим.
Обязательные требования подлежащие проверке что писать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На основании распоряжения руководителя Роспотребнадзора в отношении юридического лица проведена внеплановая документарная проверка. В рамках проверки в адрес юридического лица был направлен запрос от 20.05.2021 о предоставлении сведений и документов. Запрос поступил в адрес юридического лица 21.05.2021. Срок предоставления документов в запросе указан до 07.06.2021. Юридическое лицо направило в Роспотребнадзор истребованные сведения и документы почтовым отправлением 07.06.2021. По мнению юридического лица, срок предоставления информации и документов не нарушен. По мнению мирового судьи, постановлением которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности, юридическое лицо обязано было представить сведения и документы по запросу в Роспотребнадзор в период с 21.05.2021 по 04.06.2021 (т.е. в течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса, в соответствии со сроком, установленным в ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ), а не 07.06.2021.
Кто прав в данной ситуации?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Статья 14. Порядок организации проверки
Статья 14. Порядок организации проверки
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона
1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в пункт 5 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
5) правовые основания проведения проверки;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ пункт 7 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена частью 5, вступающей в силу с 1 июля 2014 г.
5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Обязательные требования подлежащие проверке что писать
Эксперт Консорциума «Кодекс»
Ласточкина С.Г.
Обязательные требования: вопрос-ответ
1 ноября 2020 года вступает в силу подписанный Президентом России 31 июля 2020 года Федеральный закон «Об обязательных требованиях». Предлагаем вашему вниманию обзор основных положений данного Закона в формате «вопрос-ответ».
Что понимается под «обязательными требованиями»?
привлечения к административной ответственности,
предоставления лицензий и иных разрешений,
оценки соответствия продукции,
иных форм оценки и экспертизы.
Два необходимых условия установления обязательных требований:
1. наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований,
2. возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.
Чем регулируется установление и применение обязательных требований?
Также вопросы применения обязательных требований регулируются положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Законом о госнадзоре установлено, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством:
— профилактики нарушений обязательных требований,
— оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований,
— выявления их нарушений,
— принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
При этом Закон об обязательных требованиях не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:
1) составляющих гостайну или относимых к охраняемой информации ограниченного доступа;
3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ на ее части;