Обязанности управляющего салоном красоты что входит
Должностная инструкция по специальности «Администратор салона красоты»
Вы можете скачать должностную инструкцию администратора салона красоты бесплатно. Должностные обязанности администратора салона красоты
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность администратора салона красоты_________________________ (далее – «предприятие»).
1.2.На должность администратора салона красоты принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 2 лет.
1.3.Администратор салона красоты назначается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица).
1.4.Администратор салона красоты находится в подчинении у директора предприятия; руководителя соответствующего структурного подразделения; иного должностного лица.
1.5.В период отсутствия администратора салона красоты (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на назначенное в установленном порядке лицо, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.6.Администратор салона красоты должен знать:
-правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
-виды оказываемых услуг.
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы предприятия.
-структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы.
-основы маркетинга и организации рекламы.
-законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
-правила внутреннего трудового распорядка.
-принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин.
-основы этики, эстетики и социальной психологии.
-основы организации труда и управления.
-нормы и правила охраны труда, производственной санитарии.
-правила техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Администратор салона красоты обязан:
2.1.Обеспечивать работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей салона красоты, созданию для них комфортных условий.
2.2.Контролировать сохранность материальных ценностей.
2.3.Консультировать посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.
2.4.Принимать меры для предотвращения и ликвидации разного рода конфликтных ситуаций.
2.5.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.6.Контролировать рациональное оформление помещений.
2.7.Следить за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании.
2.7.Обеспечивать чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающих к ним или зданию территориях.
2.8.Контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.9.Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
2.10.Контролировать выполнение работниками указаний руководства организации.
2.11.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Администратор салона красоты вправе:
3.1.Лично или по поручению руководства организации запрашивать от подразделений предприятия и специалистов документацию и информацию, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.2.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (только в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то с разрешения руководства предприятия).
3.5.В рамках своей компетенции сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить собственные предложения, направленные на их устранение.
3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Администратор салона красоты ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального ущерба в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Должностная инструкция
Управляющего салона красоты
1. Общие положения
2. Базовые компетенции Управляющего ^
Управляющий должен знать:
2.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам бытового обслуживания населения.
2.2. Основы экономики, управления предприятием, гостиничного менеджмента и маркетинга;
2.3. Правила предоставления парикмахерских, косметических и других сопутствующих услуг в Российской Федерации;
2.4. Основы психологии и конфликтологии применительно к обслуживанию клиентов;
2.5. Виды оказываемых салоном услуг;
2.6. Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
2.7. Законодательство о труде, основы организации труда работников, методы подбора, управления и развития персонала;
2.8. Правила внутреннего распорядка;
2.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Управляющий должен уметь:
2.10. Анализировать рынок аналогичных услуг и прогнозировать спрос на услуги;
2.11. В соответствии с запланированными показателями ставить задачи подчиненным и контролировать их выполнение;
2.12. Планировать бюджет салона красоты;
2.13. Организовать работу с поставщиками;
3. Должностные обязанности Управляющего:
3.1. Руководит производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственность за эффективное использование и сохранность имущества салона, содержание в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности;
3.2. Обеспечивает соблюдение санитарно-технических и противопожарных требований;
3.3. Оформляет и получает документы (разрешения), необходимые для оказания услуг бытового обслуживания населения.
3.4.. Взаимодействует с государственными органами во время плановых и внеплановых проверок.
3.5.. Предоставляет контролирующим органам необходимые сведения, связанные с деятельностью салона красоты.
3.6.. Организует регулярную инвентаризацию склада салона красоты
3.7.. Заключает договоры на коммунальное и иное обслуживание (обеспечение электроэнергией, отопление, водоснабжение, телефонную связь, уборку территории, вывоз отходов, охрану и пр.).
3.8. Ведет переговоры и заключает договоры на техническое обслуживание применяемого в салоне красоты оборудования и инструментов, договоры поставки средств гигиены, иных расходных материалов, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
3.9. Издает приказы (распоряжения) по всем направлениям деятельности салона красоты.
3.10. Определяет функции и задачи структурных подразделений.
3.11. Руководит финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за результаты этой деятельности и достижение запланированных финансовых показателей, рост объемов предоставляемых клиентам услуг и увеличение прибыли и конкурентоспособности предприятия;
3.12. Обеспечивает уровень клиентского сервиса, соответствие предоставляемых услуг мировым стандартам в целях привлечения клиентов, постоянное улучшение качества обслуживания клиентов в соответствии с уровнем салона;
3.13. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит соответствующие организационно-технические мероприятия, принимает меры к профилактике, предупреждению и разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании клиентов;
3.14. Обеспечивает выполнение салоном всех обязательств перед региональным и местным бюджетом, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также выполнение хозяйственных и трудовых договоров.
3.15. Принимает, перемещает и увольняет работников салона красоты, утверждает график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции, иные документы.
3.16. Устанавливает обязанности работников салона красоты, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, своим заместителям, руководителям структурных подразделений.
3.17. Обеспечивает применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего персонала, выплату заработной платы в установленные сроки; Применяет меры поощрения к отличившимся работникам, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.18. Отстраняет от работы работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (освидетельствование), проверку квалификационных знаний, проверку знаний правил техники безопасности, пр.
3.19. Контролирует соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
3.20. Обеспечивает ведение и своевременное представление в руководителю предприятия/ владельцу отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности салона;
3.21. Защищает имущественные интересы салона в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
— подразделения салона красоты необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами, парфюмерной и косметической продукцией, средствами гигиены, иными расходными материалами;
— безопасность процесса оказания услуг для персонала и клиентов, рабочих мест, применяемого инструмента и оборудования, применяемых материалов;
— соответствие фактического технологического процесса оказания услуг инструкциям фирм-изготовителей парфюмерной и косметической продукции, средств гигиены;
— условия для качественного обслуживания клиентов;
— выполнение всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами;
— соответствие оформления фасада здания, вывески, витрин, рекламных материалов, фирменных знаков и указателей установленным требованиям;
— применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности труда работников;
— соблюдение работниками салона Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, иных нормативных правовых документов, устанавливающих обязательные требования к оказанию услуг бытового обслуживания населения;
— повышение квалификации обслуживающего персонала салона красоты, участие в курсах и конкурсах по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, иных конкурсах мастерства, выставках парфюмерной и косметической продукции; получение обслуживающим персоналом дипломов, свидетельств, удостоверений, аттестационных свидетельств, иных документов, подтверждающих профессионализм работников;
— наличие в салоне необходимой справочной и иной литературы, пособий, справочников, периодических изданий;
— своевременную выплату заработной платы работникам салона красоты;
— соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
— прохождение работниками, связанными с оказанием услуг, медицинских осмотров;
— организацию учета товарно-материальных ценностей.
4. Права Управляющего:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя, касающимися его деятельности и стратегического развития салона;
4.2. Вносить на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
4.3. В пределах своей компетенции сообщать руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности салона (его структурных единиц) и вносить предложения по их устранению;
4.4. Запрашивать от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
4.5. Привлекать специалистов всех структурных единиц к решению задач, возложенных на него.
5. Ответственность Управляющего :
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Управляющий несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, он несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба он несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Курс в формате «Директорские программы» Управляющий салона красоты ( 27 ак.час)
Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 60, 7 этаж, 73 кабинет
Моб.: +7 (961)520-88-03
Управляющий салоном красоты-выбираем эффективного менеджера
Кто такой управляющий салоном красоты?
Управляющий салоном красоты – это руководитель, в круг обязанностей которого входит управление всеми бизнес-процессами в салоне. Он организовывает работу коллектива, контролирует процессы закупки материалов и оборудования, налаживает и поддерживает связи с поставщиками, клиентами салона, его владельцами, управляет финансами и кадрами. По сути, управляющий осуществляет функции исполнительного директора. На него можно положиться, передав большую часть обязанностей по управлению бизнесом.
Посетители – самая главная ценность салона. Именно они приносят ему прибыль. По этой причине в задачи управляющего должны входить обязанности по взаимодействию с клиентами: их привлечение и удержание посредством таких инструментов как акции, интернет-реклама, работа с клиентской базой.
Управляющих салонами красоты можно разделить на 2 категории:
К первому типу относятся специалисты, которые могут с нуля организовать работу в новом салоне, а также вывести заведение из кризисного состояния. Их отличает живой ум, способность стратегически мыслить, придумывать выход из сложных ситуаций. Однако такие управляющие не любят решать текущие вопросы, им скучно работать с документацией.
Управляющие операционной деятельностью, напротив, отлично выполняют бумажную работу, имеют четкую схему действий на каждый день. У них всегда разобрана документация, а рутинная работа их не страшит.
Выбирать управляющего рекомендуется, исходя из текущего положения дел в заведении. Если ситуация стабильная, имеется постоянная клиентская база и постоянный доход, то стоит нанять управляющего операционной деятельностью. В противном случае стоит сделать выбор в пользу второго варианта.
Стоит ли вообще нанимать управляющего?
Однозначно, да, если собственник еще до конца не разобрался в деталях своего бизнеса, а также не имеет возможности постоянно находиться в заведении для решения текущих задач. У управляющего должно быть высшее образование, он должен разбираться в вопросах кадров и бьюти-индустрии.
Основные задачи управляющего салоном красоты и его деловые качества
К основным направлениям работы управляющего можно отнести:
Важно: Управляющий салона красоты должен регулярно получать обратную связь от клиентов, чтобы контролировать качество услуг. Часто бывает так, что этот момент упускается из виду управляющим. А это напрямую влияет на прибыль салона.
Процесс управления бизнесом включает в себя четыре основные составляющие: планирование, исполнение, корректировка и проверка. Если эти обязанности выполняются правильно, с использованием цикличного подхода (цикл PDCA), то заведение будет приносить прибыль. В основе управления должен лежать системный подход.
Чтобы справляться с поставленными задачами, специалист должен обладать определенными навыками и деловыми качествами:
Хорошо, если кроме перечисленных качеств, претендент на должность управляющего будет иметь познания в сфере экономики и управления финансами, юриспруденции, а также навыки работы менеджером.
Эффективность работы и система оплаты
Управляющий должен качественно выполнять свою работу, принося салону прибыль. Для определения эффективности его работы, необходимо учитывать такие показатели, как количество привлеченных клиентов, выручка после уплаты налогов, число постоянных клиентов.
Чтобы стимулировать управляющего, можно установить ему определенное вознаграждение в виде премии за перевыполнение плана. Оно может быть выражено в виде процента от прибыли или оклада, например, в соотношении 50 на 50 или 40 на 60.
Где пройти обучение?
В настоящий момент в стране имеется большое количество различных школ и университетов, выпускающих мастеров в области салонного бизнеса. Учеба может проходить в очной, очно-заочной и дистанционной формах, а также в виде семинаров. Подобрать удобную форму можно, исходя из имеющегося количества свободного времени и уже полученных ранее знаний.
Очную форму предлагает Международный институт «ЕВРО СТАР», расположенный в Тюмени. Здесь есть факультет «Управляющий салоном красоты». Учеба длится несколько месяцев. Студент получает большой объем знаний: как составить бизнес-план, выбрать подходящее место, зарегистрировать фирму, соблюсти предписания контролирующих органов, получить лицензию, вести необходимую документацию, подбирать сотрудников и пр. Кроме того, обучающиеся узнают основы санитарных норм, необходимых при работе в салоне, техники продажи, основы психологии для правильной работы с клиентами и др. После теории обязательно необходимо пройти практические занятия. По результатам обучения учащиеся получают документ, подтверждающий прохождение курса.
В Уральском колледже индустрии красоты обучают на факультете «Менеджмент в индустрии красоты». Учеба продлится от трех до шести месяцев и будет зависеть от количества выбранных дисциплин. Среди них есть маркетинг, отчетность, анализ полученных и затраченных средств. На занятиях учащиеся разрабатывают бизнес-планы и обучаются командной работе. Стоимость – девять тысяч руб. ежемесячно.
Британская Академия Стандарт имеет множество филиалов по всей Российской Федерации (Сургут, Тюмень, Казань и др.). Здесь обучают «Менеджменту салонного бизнеса». Учеба продлится около трех месяцев и будет стоить от пяти тысяч руб. ежемесячно. В каждом филиале установлена различная цена. Программа позволяет изучить основы функционирования заведения, бухгалтерской отчетности, правила санитарии, азы психологии, необходимые для взаимодействия с посетителями, и др. Преимущество заключается в возможности получения места в именитых салонах после окончания Академии.
Если нет желания заниматься в группах, можно выбрать индивидуальные курсы. Правда, обойдется это значительно дороже. В Калининграде такое обучение можно пройти в Школе «1-ая студия красоты». В рамках программы освещается множество вопросов: как открыть салон, подобрать персонал, привлечь клиентов и пр. После прохождения курса необходимо сдать экзамен. Стоимость обучения – 60 000 руб.
Если регулярно ходить на занятия нет времени, но хочется прямого контакта с преподавателем для обсуждения самых острых вопросов — подойдет очно-заочный вариант.
Новосибирский Центр обучения «Сфера» располагает программой за 28 000 руб.: «Менеджмент в сфере управления предприятием индустрии красоты». Учеба займет около трех месяцев.
Дистанционное обучение позволяет получить новые знания, не отрываясь от ведения бизнеса. Это очень удобно для постоянно занятых людей. Чтобы получить доступ к материалам и заданиям, нужно заключить соглашение и совершить платеж. Программа чаще всего длится от одного до четырех-шести месяцев.
Филиал Центра эстетической косметологии в Перми предлагает за четыре месяца изучить дисциплину «Управляющий салоном красоты, фитнес-центром, парикмахерской». Стоимость обучения 22 000 руб. Программа позволяет освоить такие темы, как создание нового салона красоты, его развитие, управление персоналом, клиентоориентированность, основы документооборота. После прохождения курса выдается диплом.
Организация «Фабрика бизнеса», расположенная в столице, также имеет дистанционную программу обучения руководителя салона. Курс ориентирован как на новичков в сфере бьюти-индустрии, так и на руководителей с большим опытом.
Аналогичные услуги в северной столице представляет фирма Сергеев, Каюмов и партнеры». Обучающиеся выбирают один из 4-х курсов, чтобы расширить круг своих знаний в области услуг красоты.
Полезные видео:
Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Наши эксперты ответят Вам в кратчайшие сроки.
Управляющий салона красоты: обязанности и функции сотрудника
Из этой статьи вы узнаете:
Управляющий салона красоты — доверенное лицо собственника организации, представляющее его интересы, взаимодействующее с сотрудниками и посетителями. Эта должность считается руководящей, поскольку должностная инструкция управляющего салоном красоты предполагает, что данный специалист планирует, организует, ведет учет, контролирует рабочее время и координирует деятельность всех сотрудников.
Профессиональные навыки и умения управляющего салона красоты
Данная специальность (заведующего, директора) относится к категории «Человек — Человек», так как подразумевает общение и коммуникацию с людьми. Характер профессии руководящий, поскольку в обязанности управляющего салоном красоты входит планирование, организация и координация деятельности, контроль и вынесение решений, связанных с регулированием.
Что должен уметь управляющий салоном красоты?
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Таким образом, хороший управляющий одновременно и стратег, и тактик. Ведь совместно с собственником он формирует стратегию развития бизнеса и при этом решает текущие задачи и актуальные проблемы.
Что должен знать управляющий салона красоты
Управляющий обязан разбираться в следующих предметных областях:
Используя свои знания, управляющий координирует деятельность компании.
Вот ключевые обязанности управляющего салоном красоты:
Личные качества, которыми должен обладать управляющий салона красоты
Способности:
Личностные качества, интересы и склонности:
Управляющий салоном красоты должен быть:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Сколько платить управляющему салона красоты
На графике ниже отражена средняя зарплата управляющего салоном красоты за последний год в России:
Вот как вакансия управляющего распределяется по российским регионам:
Глядя на диаграмму, мы можем сделать вывод, что большая часть вакансий по этой специальности открыта в Московской области. Следом идет Ленинградская, за ней — Ростовская область.
Рейтинг российских регионов по уровню заработка на рассматриваемой должности:
Самая большая зарплата управляющего салоном красоты — в Ненецком автономном округе: в среднем 60 тысяч рублей. Далее идут Калужская и Московская области.
Количество вакансий по специальности «управляющий салона» в процентах по диапазонам заработной платы в РФ:
Согласно данным на сентябрь 2018 года число открытых вакансий по данной специальности составляет 275. Для 38,2 % открытых вакансий работодатели обозначили зарплату в размере 36-57 тысяч рублей. В 26,5 % объявлениях значится заработная плата в 15-36 тысяч рублей. В 22,9 % — от 57 до 78 тысяч рублей.
Взаимодействие владельца и управляющего салоном красоты
Известная фраза гласит: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастна по-своему». В ней четко отражена суть непростых взаимоотношений между инвестором и управляющим салона. Как и в семейной жизни, взаимоотношения могут приобретать разную форму, порой непредсказуемую, из-за несхожести характеров, ментальности, взглядов на жизнь, разного видения целей и так далее.
Допустим, инвестор — глава семьи, мужчина. Управляющий — это женщина, а персонал — дети, непослушные, проблемные, но очень любимые. Форм взаимоотношений инвестора и управляющего может быть немного. Но, в отличие от семьи, любви здесь почти не бывает. Скорее, это «брак по расчету». В традиционном понимании это брак, заключенный по взаимному согласию сторон, где одно лицо или сразу два хотят извлечь коммерческую или материальную выгоду, не испытывая при этом влечения или любви друг к другу. Не правда ли, это очень напоминает взаимоотношения владельца и управляющего салоном красоты?
Итак, что представляет собой «глава семьи», то есть, инвестор, собственник компании?
Почти для всех вышеперечисленных категорий лиц салон в первую очередь — это бизнес. То есть, заинтересованы они, прежде всего, в получении прибыли на вложенные в дело средства. Но любой бизнес, как и семья, нуждается в грамотном руководителе.
Что является первоначальной причиной недоразумений и конфликтных ситуаций между владельцем и управляющим?
Чаще всего дело в том, что инвестор неверно формулирует требования к управляющему. Если снова вернуться к «браку по расчету», там участники с самого начала устанавливают предпочтительные для себя условия. Кому-то нужен красивый и молодой супруг, а интеллект не имеет особого значения. Кому-то нужна хозяйственная жена или надежный бизнес-партнер. Все индивидуально.
По этой аналогии важно понять, в ком именно вы нуждаетесь в компании. Если собственник планирует осуществлять управление самостоятельно, то вполне может обойтись одним менеджером, который будет выполнять его указания. Если же владелец занят другим делом, мало что понимает в этом бизнесе, не знает, как вести дела, то ему нужен грамотный руководитель, топ-менеджер, опытный и образованный, которому можно поручить решение важных задач. Если не выполнить все необходимые в этом случае правила, есть риск не достичь поставленных целей, и мотивация у наемного руководителя снизится.
Давайте разберемся, кого может устроить «брак по расчету» с инвестором, кто готов отвечать за результаты чужого бизнеса, кто осознанно дает согласие «вести домашнее хозяйство, воспитывать непослушных детей, радовать супруга и вести отчет за каждый истраченный на ведение хозяйства рубль? Кто может быть управляющим?
Очень важно с самого начала понять, чего именно вы ждете и что хотите получить от такого взаимодействия.
Может ли дать хорошие результаты союз между владельцем, который сам управляет своим бизнесом, и топ-менеджером? В семьях, построенных по такой модели, взаимодействуют не супруги (в нашем случае владелец и управляющий), а два лица, у которых обостренное чувство собственного достоинства, завышенная самооценка, болезненное самолюбие. Зачастую это неуместно, особенно, когда мы сталкиваемся с мелкими недоразумениями, непреднамеренно причиненными обидами и промахами супруга.
Часто собственники пытаются самореализоваться и самоутвердиться за счет управляющих. Они или сами того не понимая, или намеренно психологически эксплуатируют руководителя, перекладывают на него решения и ответственность. При этом управляющему вручают множество инструкций, планов, отчетов. Нередко владельцы нагружают наемного работника всем, чем только можно, и ведут тотальный контроль над ним.
Удастся ли собственникам находить таких добровольцев среди наемных менеджеров? Конечно. Для кого-то такая деятельность уже привычна. Некоторые знают, как она должна оплачиваться, им несложно быть хорошим и преданным исполнителем. Инициатива здесь не нужна, да и много думать нет необходимости. Бывает, инвесторы обманным путем завлекают управляющих на работу, обещая им «золотые горы». Специалист какое-то время держится за место чисто из профессионального интереса, желая приобрести необходимые навыки и опыт.
При такой форме взаимодействия наемный сотрудник на деле не участвует в принятии решений по управлению. Для бизнеса тоже не открывается новых горизонтов и путей развития. Такое «сотрудничество» не дает владельцу свободы, а само управление не становится эффективнее.
Положение управляющего — самое трудное. С одной стороны, для собственника, работающего у себя в салоне красоты, он должен выполнять лишь роль исполнителя, без своей точки зрения на бизнес. Здесь, как говорится, «инициатива наказуема». Вместе с тем, взаимодействуя с сотрудниками, он должен занимать лидерскую позицию — при удачном раскладе. Если дела в компании плохи — быть «цербером». Может ли одна личность гармонично сочетать в себе такие противоположные качества? Вряд ли. По психотипу человек или «ведет», или «ведом».
Термины «менеджер» и «лидер» — не синонимы. Руководитель должен четко представлять цель, которую другие видят размыто, в общих чертах или вообще не видят. Менеджер же должен качественно и с минимальными потерями достигать желаемой цели. Именно такой человек идеально подходит собственнику, который сам ведет свой бизнес.
Интересно складываются взаимоотношения и в том случае, когда управляющего нанимает инвестор, владеющий другим бизнесом и поручивший менеджеру полное оперативное и стратегическое руководство салоном с вытекающими отсюда обязанностями и правами.
Инвестор занимается другим делом и видит управляющего в роли партнера. Следовательно, этот работник должен быть квалифицированным, очень амбициозным и мотивированным, отлично понимать особенности бизнеса в бьюти-индустрии. Мы можем нарисовать некий общий портрет такого специалиста.
У управляющего должна быть хорошая репутация, аналитические навыки, организаторские способности, талант убеждения, умение использовать в работе разные стили управления с учетом обстоятельств. Очень важна также обучаемость, непрерывное совершенствование профессионального уровня. Кроме того, он должен творчески подходить к процессу управления салоном красоты. Ему должна быть чужда авторитарность.
Салон красоты — не просто семья из трех человек («мамы, папы, ребенка» — владельца, управляющего, персонала). Это целая система. Взаимоотношения инвестора и управляющего не могут стать лучше ни с того, ни с сего. Чудес не бывает, а потому над ними нужно все время работать.
Если инвестор и менеджер видят развитие компании одинаково, скорее всего, их сотрудничество даст положительные результаты. Если между ними постоянно возникают конфликты, то каждая сторона будет жить собственной жизнью, и со временем одну из них перестанет удовлетворять такой союз.
Если управляющий салоном красоты не чувствует, что причастен общему делу, не видит предпосылок для роста, превращения в совладельца, а потому не стремится сделать вклад в развитие салона в долгосрочной перспективе, то, прежде всего, его интересуют сиюминутные достижения (отчитаться перед инвестором) и наработка навыков для собственного дальнейшего развития. Он лишь набирается опыта, чтобы в будущем, вероятно, открыть бизнес и реализовать в нем исключительно свои идеи.
Здоровые деловые отношения строятся на доверии. Это фундамент, без которого деятельность управляющего и всей компании в целом неэффективна.
Важно заранее установить правила взаимодействия и четко им следовать, соблюдать все договоренности. Если с самого начала стороны договорились, что инвестор не вмешивается в управление, это не должно нарушаться. Если собственник пытается активно участвовать в принятии важных решений, менеджер начинает сопротивляться такому поведению.
И обратная ситуация: стороны договорились все делать сообща, но в ответственный момент инвестор улетел отдыхать. Бизнес может дать сбой, а управляющий не захочет лишней для себя ответственности.
Возможна и такая схема, при которой непростые важные идеи спокойно обсуждали владелец и управляющий, а за все остальное отвечал топ-менеджер.
Не следует перекладывать на наемного сотрудника все дела в бизнесе. Передавать полномочия по управлению нужно грамотно.
В первую очередь, перед тем как нанять управленца, собственнику стоит самому себе ответить на вопросы:
Собственники, готовые и способные делегировать свои полномочия, функции и ответственность, нуждаются в партнере, а не в помощнике-исполнителе.
И в заключение обобщим некоторые условия качественного взаимодействия между собственником и управляющим салона красоты.
1. Личностная совместимость.
2. Профессиональная и этическая база для сотрудничества.
3. Контроль.
4. Взаимная оценка.
5. Результат сотрудничества.
В лучшем случае, если все указанные правила результативного сотрудничества соблюдаются, «брак по расчету» вполне может стать, возможно, и не «браком по любви», но «союзом, построенным на глубоком взаимоуважении». Такое нечасто, но случается.
Обучение управляющего салоном красоты в России и за рубежом
Сегодня в России работают многочисленные школы и университеты, готовящие специалистов к работе в салонном бизнесе. Получать образование можно как очно, так и очно-заочно. Возможны также дистанционные курсы и обучение в форме семинаров. Выбрать подходящий формат желающий может с учетом своей занятости и уже имеющейся базы знаний.
Обучиться очно можно в Международном институте «ЕВРО СТАР», Тюмень, на факультете «Управляющий салоном красоты» за несколько месяцев. Студент получает обширную базу знаний — его учат правильному составлению бизнес-плана, выбору подходящего места для салона красоты, регистрации компании, порядку соблюдения требований контролирующих инстанций, получению лицензии, ведению документации, подбору персонала и так далее. Также преподаватели рассказывают об основных требованиях санитарных правил и норм, которые обязательно должны соблюдаться в салонах, техниках продаж, основах психологии для эффективного взаимодействия с посетителями. Когда заканчивается теория, начинается практика. По окончании учебы выпускникам выдают документ о прохождении курса.
В Уральском колледже индустрии красоты работе в салонном бизнесе обучают на факультете «Менеджмент в индустрии красоты». Срок — 3-6 месяцев, в зависимости от числа выбранных предметов. Среди дисциплин: маркетинг, отчетность, анализ полученных и вложенных в бизнес средств. На занятиях студенты составляют бизнес-планы и учатся работать в команде. Стоимость обучения — 9 тысяч рублей в месяц.
У Британской Академии «Стандарт» есть многочисленные филиалы по всей России (в Казане, Сургуте, Тюмени и других городах). Обучение можно пройти по направлению «Менеджмент салонного бизнеса». Продолжительность учебы — примерно 3 месяца. Стоимость — от 5 тысяч рублей в месяц. Цены варьируются в зависимости от филиала.
В процессе обучения студенты узнают, как работают салоны красоты, каковы основы бухгалтерских отчетов, санитарные правила и нормы (СанПиН), азы психологии, необходимые для общения с клиентами и прочее. По окончании учебы выпускники могут устраиваться на работу в лучшие салоны красоты.
Если учиться в составе групп нет желания, можно выбрать индивидуальные курсы управляющего салоном красоты. Но цена будет гораздо выше.
В Калининграде освоить профессию управляющего бьюти-салона можно в Школе «Первая студия красоты». Студенты изучают множество тем, касающихся открытия салона, подбора персонала, привлечения клиентов и так далее. По окончании курса необходимо сдать экзамен. Обучение стоит 60 тысяч рублей.
Если нет возможности постоянно посещать занятия, но хочется напрямую взаимодействовать с преподавателем, обсуждать с ним самые актуальные вопросы, можно пройти обучение в очно-заочной форме.
Отучиться на управляющего салона за 28 тысяч рублей можно в Новосибирском Центре обучения «Сфера» по направлению «Менеджмент в сфере управления предприятием в индустрии красоты». Обучение длится примерно 3 месяца.
Есть и дистанционный формат обучения, позволяющий получать знания и одновременно вести бизнес. Занятым людям такой вариант прекрасно подходит. Для получения доступа ко всем материалам и заданиям нужно заключить договор и оплатить обучение. Срок программы — 1-6 месяцев.
Освоить предмет «Управляющий салоном красоты, фитнес-центром, парикмахерской» в Центре эстетической косметологии в Перми можно за 4 месяца. Обучение стоит 22 тысячи рублей. В рамках программы студенты узнают, как открыть и развивать салон красоты, управлять штатом специалистов, вести документооборот, получают представление о клиентоориентированности. По окончании обучения им выдают диплом.
На «Фабрике бизнеса» в Москве также обучают дистанционно. Курсы управляющего салоном красоты рассчитаны как на новичков в салонном бизнесе, так и на уже опытных управленцев.
В Санкт-Петербурге пройти обучение предлагает компания «Сергеев, Каюмов и партнеры». Ученики выбирают одну из четырех программ обучения, чтобы получить знания о работе в бьюти-индустрии.