Объявление что завтра будет субботник вывесили заранее
Что-союз или союзное слово? Объявление, что завтра будет субботник, вывесили заранее. Сведения, что были получены при до пленного, были очень важны. Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня. С у тех солдат, что под берёзами лежат. Игорь с что я думаю о случившемся. Он обрадовался, увидев, что буря не разрушила их старый дом.
Ответы
к вечеру резко похолодало. в домах затопили печки.
я вышел на улицу. [поскрипывал снег под ногами], [мороз хватал за щёки и нос.] но мне было весело. я уже приготовил все уроки. можно прочитать интересную книгу и поиграть с сестрёнкой.
1.было не по себе-страшно,неловко.
2.сам себе голова-самодостаточный.полагающийся только на себя,хозяин.
хвойные леса-хитрая лиса( провер. слова: лес и лис, они же и корни);
посидеть на лавочке(корень-сид, пров.сл. сидя)-поседеть от горя(корень и пров.сл. сед);
хм..любовь-это что такое неописуемое,сказать что любишь-ничего не сказать,ведь это не отобразит даже частицы того что ты испытываешь. каждый любит по своему,вопреки. сказать что такое любовь,это как сказать какая на вкус вода.вроде и просто,а когда начинаешь задумываться,то в голову совсем нечего идет.верней,идет,но описать это чувство сложно,без красивых слов,просто выдать наружу то,что чувствуешь.а что ты чувствуешь? любовь-это наверное еще и боль,обида и частая не справедливость. так получается, что любовь-это такая двуличная вещь,которую мы сначала холим,лелеем,а потом проклянаем её,обвиняем во всех смертных грехах. никто не сможет дать точного определния. даже любящий человек. он может лишь показать свою любовь. но рассказать о ней лишь поверхностно.
Задание 1 : найдите ошибки в построении предложений и укажите исправленный вариант?
Задание 1 : найдите ошибки в построении предложений и укажите исправленный вариант.
1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.
2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.
3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.
Определить, где что присоединяет придаточное определительное, а где изъяснительное.
Информация перед заданием.
В придаточном определительном что можно заменить словом который : Деревня, что виднеется вдали, отстроена заново.
Деревня, которая виднеется вдали, отстроена заново.
В придаточном изъяснительном такая замена невозможна : Известие, что эта деревня отстроена заново, меня обрадовало.
1) Сведения, что были получены при допросе пленного, были очень важны.
2) Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными.
3) Известие, что гости приедут сегодня, застали хозяйку врасплох.
4) Известие, что привез староста, всех огорчило.
5) Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня.
6) Мысль, что высказал Сергей, была спорной.
7) Объявление, что завтра будет субботник, вывесили заранее.
8)Объявление, что сообщало о субботнике, вывесили заранее.
Продолжите сложноподчинённые предложения, добавив изъяснительную придаточную часть (слайд).
Используйте при этом своё мнение о героях комедии А.
С. Грибоедова «Горе от ума» Я убеждён, что…….
Могу с уверенностью сказать о том, что……[ = = + указ.
1) Судья сказал участнику матча, что он нарушил правила
Мне дали понять то, что я жду напрасно.
У костра отец спросил : » Где находится лесная избушка?
3 сложных предложений с придаточными изъяснительными и 3 сложных предложений с придаточными определительными, из учебника литературы?
3 сложных предложений с придаточными изъяснительными и 3 сложных предложений с придаточными определительными, из учебника литературы.
Допишите предложения, добавив в них придаточные изъяснительные?
Допишите предложения, добавив в них придаточные изъяснительные.
Продолжите сложноподчинённые предложения, добавив изъяснительную придаточную часть (слайд)?
Продолжите сложноподчинённые предложения, добавив изъяснительную придаточную часть (слайд).
Используйте при этом своё мнение о героях комедии А.
С. Грибоедова «Горе от ума» Я убеждён, что…….
Могу с уверенностью сказать о том, что……[ = = + указ.
Составить 3 предложение на определительное и изъяснительное придаточное?
Составить 3 предложение на определительное и изъяснительное придаточное.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Какие из данных слов допускают распространение : а) только придаточной определительной частью ; б) только придаточной изъяснительной ; в) и придаточной определительной, и придаточной изъяснительной?
Какие из данных слов допускают распространение : а) только придаточной определительной частью ; б) только придаточной изъяснительной ; в) и придаточной определительной, и придаточной изъяснительной.
Лес, понимать, сообщение, дом, убеждён, надежда.
Составьте несколько сложноподчиненных предложений с придаточными определительным, изъяснительным и придаточным места.
Постарайтесь, чтобы у вас получился связанный текст.
Это же легко не ленись.
• 1) Синоним к слову высокая : длинная. Антоним к слову высокая : низкая. 2) Синоним к слову грустно : тоскливо. Антоним к слову грустно : весело. • Синонимы к слову бродить : ходить, скитаться, болтаться, слоняться.
Это пока не сказка, а присказка ; ведь присказка перед сказкой, что верста торчит в дороге полосатая ; без нее не узнаешь далеко ли прошел и длинен ли еще путь остается. Сказка о том, как поссорились День и Ночь. Однажды на закате повстречались Ден..
Урок русского языка 9 класс Сложноподчинённое предложение
Урок русского языка в 9 классе
Тема. Сложноподчинённые предложения с придаточными
обстоятельственными места и времени.
Цель. Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени и места.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся о придаточных изъяснительных. Проверка домашнего задания.
1. Определить вид придаточного предложения. В каких предложениях что является союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в определительных и местоименно-определительных)? Упражнение выполняется устно.
1) Сведения, что были получены при допросе пленного, были очень важны. – Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными.
2) Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня. – Мысль, что высказал Сергей, была спорной.
3) Объявление, что завтра будет субботник, вывесили заранее. – Объявление, что сообщало о субботнике, вывесили заранее.
4) И то, что я живу без привилегий, считаю привилегией своей.
2. Исправить грамматические ошибки (использование в одном и том же предложении сочинительного союза и частицы ли недопустимо).
1) Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли книги им верными друзьями.
2) Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ.
III. Сообщение темы урока.
Назовите виды обстоятельственных придаточных предложений (учебник, § 24).
2. Формирование умений отличать придаточные места и времени от придаточных определительных и изъяснительных при наличии сходных союзов и союзных слов.
– Определите вид придаточных предложений, запишите, постройте схемы.
1) Везде, куда отважные заходят моряки,
Им снятся наши гавани,
Родные маяки. (А. Жаров.)
2) Когда умчат тебя составы
За сотни верст в далекий край,
Не забывай родной заставы,
Своих друзей не забывай. (М. Матусовский.)
3) Солнце уже было высоко, когда я открыл глаза. (В. Гаршин.)
4) Там, где горы, убегая, в светлой тянутся дали,
Пресловутого Дуная льются вечные струи. (Ф. Тютчев.)
5) Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы плавные воды свои. (Н. Гоголь.)
6) Куда ветер дует в поднебесье, туда мчатся и тучки послушные. (М. Лермонтов.)
– Составьте (устно) предложения и укажите вид придаточных.
1) В школе, где я учусь, прекрасный спортивный зал и плавательный бассейн. – Я всегда с удовольствием рассказываю о том, где у нас проходят занятия по физкультуре.
2) Плавательный бассейн построили в тот год, когда я учился в первом классе. – Плавательный бассейн построили тогда, когда я учился в первом классе. – Я хорошо помню, когда строили плавательный бассейн.
3. Самостоятельная работа.
Задание. Составить по данным схемам сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. Упр. 129, с. 83.
IV. Углубление знаний учащихся о правилах пунктуации при сложных союзах.
В союзах прежде чем, в то время как в середине запятая не ставится; в союзах с тех пор как, до тех пор пока в зависимости от смысла запятая ставится или перед всем союзом или перед его второй частью; в союзе по мере того как в середине запятая не ставится, если придаточное стоит перед главным.
– Замените союз когда синонимичным и покажите, как меняется смысл придаточного предложения (устно).
1) Когда работа была закончена, мы отправились купаться на речку.
2) Когда пробили часы, ребята собрались в спортивном зале.
3) Когда я делал зарядку, Сергей готовил завтрак.
4) Когда трактористы вспахивали поле, заканчивалась подготовка семян к посеву.
5) Когда мы собрались на рыбалку, неожиданно приехал отец.
Союзы для замены: как только; после того как; в то время как; перед тем как; лишь только.
V. Объяснительный диктант.
1. Я рано встал, недолги были сборы, я вышел в путь, чуть занялась заря. (Н. Некрасов.)
2. Лишь снега потемнеют и запахнет весною, вновь смоленские дали встают предо мною. (М. Исаковский.)
3. Кругом, на сколько хватало глаз, нигде не было леса. По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел. (И. Бунин.)
Домашнее задание. § 24, 25, упр. 128.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГеоргий Баратаев
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1. Определить вид придаточного предложения. В каких предложениях что является союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в определительных.» — Транскрипт:
1 1. Определить вид придаточного предложения. В каких предложениях что является союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в определительных и местоименно- определительных)? 1) Сведения, что были получены при допросе пленного, были очень важны. – Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными. 2) Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня. – Мысль, что высказал Сергей, была спорной. 3) Объявление, что завтра будет субботник, вывесили заранее. – Объявление, что сообщало о субботнике, вывесили заранее. 4) И то, что я живу без привилегий, считаю привилегией своей. (Л. Татьяничева.) 2. Исправить грамматические ошибки (использование в одном и том же предложении сочинительного союза и частицы ли недопустимо). 1)Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли книги им верными друзьями. 2) Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ
2 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.
3 Сложноподчинённые предложения с придаточными места Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? Они относятся к сочетанию сказуемого с указательными словами (там, туда, оттуда), например: 1. Медведь остановился там (где остановился?), где только что стоял лось. 2. Алексей пополз туда (куда пополз?), куда ушёл самолёт. 3. Люди бежали оттуда (откуда бежали?), откуда доносились взрывы. Придаточные места прикрепляются союзными словами где, куда, откуда. Иногда указательных слов в главном предложении не бывает. Он засмеялся и пошёл (куда пошёл?), куда захотелось ему. Примечание. Придаточные места могут употребляться для уточнения обстоятельств места. Впереди (где именно впереди?), где кончалась роща, стояли берёзы.
4 Сложноподчинённые предложения с придаточными времени Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему союзами: когда; пока; покамест; как только; с тех пор, как (с тех пор как); до тех пор, пока (до тех пор пока) и др. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло. Пока он что-то спрашивал, я сел к столику. В то время как товарищ мой остановился, мелькнула перед моими глазами большая бабочка. Дедушка приказал не будить Наташу до тех пор, пока сама не проснётся. Примечание. Придаточные времени могут употребляться для уточнения обстоятельства времени. Летом, когда кончатся экзамены, мы будем наслаждаться свободным временем.
5 В союзах прежде чем, в то время как в середине запятая не ставится; в союзах с тех пор как, до тех пор пока в зависимости от смысла запятая ставится или перед всем союзом или перед его второй частью; в союзе по мере того как в середине запятая не ставится, если придаточное стоит перед главным.
6 Замените союз когда синонимичным и покажите, как меняется смысл придаточного предложения (устно). 1) Когда работа была закончена, мы отправились купаться на речку. 2) Когда пробили часы, ребята собрались в спортивном зале. 3) Когда я делал зарядку, Сергей готовил завтрак. 4) Когда трактористы вспахивали поле, заканчивалась подготовка семян к посеву. 5) Когда мы собрались на рыбалку, неожиданно приехал отец. Союзы для замены: как только; после того как; в то время как; перед тем как; лишь только.
Цели: совершенствовать навыки построения и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными; продолжить отработку навыка постановки знаков препинания в предложениях этой конструкции.
Оборудование: учебные тексты.
Тип урока: комбинированный.
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
1. Наблюдение над языковым материалом (запись на доске)
Прочитайте сложноподчиненные предложения. От главной части к зависимой поставьте вопрос. Вспомните, как называются сложноподчиненные предложения, придаточная часть которых поясняет главную и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью (Л. Толстой). Не слушайте никогда того, кто говорит дурно о других и хорошо о вас (Л. Толстой). Не называй человеком того, кто не заботится о благе своего народа (А. Навои).
2. Конструирование сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными
Продолжите сложноподчинённые предложения, добавив изъяснительную придаточную часть.
III. Постановка целей и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
Придаточные изъяснительные относятся к тем членам предложения, которые имеют значение речи, мысли и чувства. Это обычно глаголы, реже — другие части речи. Для публицистичного стиля характерно личностное эмоциональное отношение автора к предмету речи. Как эта особенность сказывается на употреблении сложноподчиненных предложений с изъяснительными придаточными? Характерны ли такие предложения для научного стиля? Ответом на эти и другие вопросы будет служить сегодняшний урок.
IV. Изучение нового материала
1. Коллективная работа над составлением типичной схемы СПП с придаточными изъяснительными (с консультацией учителя)
[. глагол или другая часть речи со значением речи, мысли или чувства, требующая изъяснения + указ. слово], ( союзы что, будто, как и др., союзные слова что, кто и др., частица ли. )
2. Объяснение учителя
В публицистике широко используются сложноподчиненные предложения, характерные для научного стиля, в которых автор подчеркивает наиболее важное, типичное, например: Показательно, что многие молодые поэты хорошо чувствуют «пульс времени» (Г. Соловьев).
Существует один из способов цитирования, когда в главном предложении указывается, кому принадлежит цитата, в придаточном изъяснительном приводится цитируемый материал: Говоря о поэме «Мцыри», В. Белинский подчеркивал, что «картины природы обличают кисть великого мастера».
3. Ознакомление с теоретическим материалом учебника
V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
1. Стилистический тренинг
а) Из произведения какого жанра взяты эти предложения? Объясните расстановку запятых.
Жаль, что слабее других разделов сборника оказалась лирика природы. Хочется отметить, что в поэме немало образных и психологически верных примет нашей жизни. Отрадно видеть, что вся поэма пересыпана образными картинами. Нас не может не порадовать и то, что автор умеет дать и выразительный сатирический штрих.
Составьте по этим образцам два сложноподчиненных предложения с эмоционально-оценочными главными предложениями, уместные в рецензии на художественное произведение.
б) К каким частям речи относятся отрывки? Какая стилевая черта усилена в них благодаря исправлениям?
Молодые кинематографисты пытаются сделать язык кино более выразительным. Ищут новых красок и старые мастера кино. Но герои многих произведений все еще не обладают яркими характерами. В яркий солнечный день в лесу бывает прекрасно.
Хорошо, что молодые кинематографисты пытаются сделать язык кино более выразительным. Хорошо, что ищут новых красок и старые мастера кино. Плохо, что герои многих произведений не обладают яркими характерами.
Невозможно сказать, до чего прекрасно бывает в лесу в яркий солнечный день.
Коллективный вывод: введение оценочных главных предложений усилило эмоциональность речи в публицистических и художественных текстах.
Комментарий для учителя
Учащиеся часто смешивают придаточные определительные с придаточными изъяснительными, если они поясняют существительное и присоединяются относительным местоимением что. Для различения этих видов придаточных существует «Правило-помощник».
В придаточном определительном что можно заменить словом который: Деревня, что виднеется вдали, отстроена заново. Деревня, которая виднеется вдали, отстроена заново. В придаточном изъяснительном такая замена невозможна: Известие, что эта деревня отстроена заново, меня обрадовало.
2. Практическая работа
а) Определить, где что присоединяет придаточное определительное, а где изъяснительное. В каких предложениях что является союзом, а в каких союзным словом?
1) Сведения, что были получены при допросе пленного, были очень важны. Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными. 2) Известие, что гости приедут сегодня, застали хозяйку врасплох. Известие, что привез староста, всех огорчило. 3) Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня. Мысль, что высказал Сергей, была спорной. 4) Объявление, что завтра будет субботник, вывесили заранее. Объявление, что сообщало о субботнике, вывесили заранее.
б) Спишите, объясните постановку знаков препинания. Укажите сложноподчиненные предложения с изъяснительными придаточными.
Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Научившись с малых лет говорить, он склоняет, спрягает, строит предложения по всем правилам грамматики, даже не подозревая, что такие правила существуют. Он говорит более или менее правильно, если его родители и другие люди, которые научили его говорить, сами владеют хорошей речью.
Но такого человека очень легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил языка и не знает, что правильно и что неправильно (С. Маршак).
3. Слушание-понимание научно-популярного текста (с выполнением грамматического задания)
Послушайте текст, укажите тип речи и стиль, которому принадлежит текст.
Знаешь ли ты, что в Древней Руси культура достигла высокого уровня развития и многие жители знали грамоту?
Еще до недавнего времени мы думали, что в Древней Руси читать и писать умели лишь богатые люди. Не было ни одного свидетельства того, что грамоту знали простые люди. Но в 1951 году во время раскопок в Новгороде были обнаружены под слоями старой мостовой какие-то деревянные стружки с нацарапанными на них письменами. При их изучении оказалось, что эти потемневшие от влаги и от времени тонкие кусочки дерева были обыкновенной берестой. Нанесенные на бересте знаки оказались письмами древних новгородцев. Ученые выяснили, что березовая кора предварительно обрабатывалась. На внутреннюю сторону обработанной коры при помощи острых костяных или металлических палочек наносились буквы. Исследователям удалось прочитать письма. Это были деловые письма, жалобы крестьян на угнетение, частная переписка.
Все это позволяет утверждает, что грамотность была распространена и среди простого народа.
(По А. Сахарову, С. Троицкому)
• Докажите, что этот текст — рассуждение. Обратите внимание на формулировку тезиса, который доказывается.
• В сложноподчиненных предложениях с изъяснительными придаточными выделите грамматические основы.
• Определите цель использования в тексте сложноподчиненных предложений с изъяснительными придаточными.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
Фронтальная беседа с применением интерактивного приема «Микрофон»
• Для чего используются конструкции с придаточными изъяснительными?
• Какими способами прикрепляются эти типы предложений к главному?
• На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные предложения?
• К каким членам главного предложения они относятся?
VII. Домашнее задание
Используя текст С. Маршака, подготовьте письменный ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать грамматику?». В своем высказывании постарайтесь использовать сложноподчиненные предложения с определительными и изъяснительными придаточными.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.