Объясняем детям что такое регион
Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет «Что такое город и село»
Конспект познавательного занятия «Город и село».
(для детей 5-7 лет)
Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе, селе; составление описательного рассказа об объектах; расширение знаний о неразрывной связи города и села; воспитание уважительного отношения к труду людей сельской местности.
— Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и селе.
— Учить описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.
— Расширять знания о неразрывной связи города и села.
— Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности.
Материалы и оборудование: картины с изображением сельского и городского пейзажей; раздаточные картинки с изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод и т. д.).
Ход занятия.
Педагог выставляет на стенд две картинки с изображениями городского и сельского пейзажей.
Педагог: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод.) А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор.)
Как вы думаете мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)
Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей.)
Я начну,а вы закончите:
— В городе многоэтажные дома, а в селе… (одноэтажные).
— В городе много разного транспорта, а в деревне… (мало).
— В городе много улиц, а в селе… (мало).
И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите,где работают эти люди: в городе или селе? (Показывает картинки, где на одной женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают.) Почему вы так решили? (Объяснения детей.)
В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.
В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.
В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.)В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.
Но для того чтобы вырастить и собрать урожай,нужна специальная техника: тракторы, комбайны, сеялки. (Педагог показывает картинки с техникой.) Откуда же сельские рабочие их возьмут? (Ответы детей.) Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и села.
А теперь давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас найдет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован город.
Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся к селу, и объясняют, почему они так решили.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, что еще выращивают в деревнях, селе? (ответы детей). Проводится дидактическая игра «Овощи и фрукты».
В конце занятия педагог подводит итог.
Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.
В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, фрукты, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.
Регион
Регион (лат. regio — «страна», «область») — определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов. Также используется в значении территориальной единицы государства; в России как общее название субъекта Федерации.
В военном деле зарубежных государств оперативно-стратегическая единица, включающая от 1 000 000 до 3 000 000 человек.
Содержание
Описание
Существует несколько трактовок определения «регион». Причем регион далеко не всегда выступает в качестве территориальной единицы государства.
В рамках географической трактовки регион определяет как район, большой участок суши, часть земной поверхности со специальными физико-географическими параметрами, географическая единица, определяемая географическими рубежами.
Экономическая трактовка подразумевает под регионом часть территории, где существует система связи между хозяйственными субъектами, подсистему всего социально-экономического комплекса страны, сложный территориально-экономический комплекс со своей структурой связи с внешней и внутренней средой.
Социально-политическая трактовка региона показывает регион в качестве социально-территориальной общности, то есть совокупности социальных, экономических, политических факторов развития территории. Сюда входит целый набор характеристик такие как: этнический состав населения, трудовые ресурсы, социальная инфраструктура, социально-психологический климат, политические аспекты развития региона, культурные факторы и т. д.
Административная территориальная единица
Статистическая (планировочная) территориальная единица
Культурно-историческая территориальная единица
Другие значения
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Регион» в других словарях:
Регион — в РФ часть территории РФ, обладающая общностью природных, социально экономических, национально культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта РФ либо объединять территории нескольких субъектов РФ. Регион как… … Финансовый словарь
Регион-45 — ООО «ТВ Зауралье» … Википедия
Регион 16 — Тип Еженедельная общественно политическая газета в Татарстане Формат A3 Владелец ООО «Объединённый информационный центр» Редактор Артур Зайнетдинов Главный редактор Алсу Рахматуллина … Википедия
РЕГИОН — (фр., от лат. regio, nis область, пространство). Обширное пространство на земле или в атмосфере, также различные слои атмосферы; степень, которую занимают или которой достигают в известных науках; определенное пространство на поверхности тела или … Словарь иностранных слов русского языка
регион — а, м. region, англ. region<лат. rego (regionis) область, округ, район. Обширный район, соответствущий нескольким областям страны или нескольким странам, объединенным экономико географическими и другими особенностями. Сибирский регион России.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РЕГИОН — (от лат. regio род. п. regionis область),1) то же, что район (в 1 м значении).2) Территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не обязательно являющаяся таксономической единицей в какой либо системе территориального членения … Большой Энциклопедический словарь
регион — левант, место, территория, субрегион, магриб, край, земля, район, местность Словарь русских синонимов. регион см. край 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Регион — 1) отдельный экономико географический или близкий по национальному составу и культуре, или выделяемый по определенным военно стратегическим соображениям район мира (отдельно взятого государства); 2) часть территории РФ, обладающая общностью… … Словарь черезвычайных ситуаций
РЕГИОН — (фр. region) 1) во Франции с 1982 г. самая крупная административно территориальная единица (всего существуют 28 Р.). В соответствии с законом 1982 г. население Р. избирает региональный совет, уполномоченный решать вопросы областного значения.… … Юридический словарь
РЕГИОН — (от латинского regio, родительный падеж regionis область), 1) то же, что район (в 1 м значении). 2) Территория (акватория), часто очень значительная по размерам, не обязательно являющаяся таксономической единицей в какой либо системе… … Современная энциклопедия
Значение слова «регион»
[От лат. regio, regionis — область, округ, район]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Регион, как и страна — многозначный термин. Он может обозначать различные сущности в разных отраслях, а в пределах одной отрасли может по разному трактоваться. Соответственно, если говорить о классификации регионов, то можно выделить «географический, политический, социально-экономический, экологический, информационный, цивилизационный и другие подходы». В целом же, учёные подразделяют регионы на две большие группы: однородные и функциональные.
Также «регион» используется в значении территориальной единицы государства. В России — как общее название субъекта Федерации. Каждый регион обладает уникальным географическим положением.
регио́н
1. геогр. большая область, объединяющая группу стран или территорий одного государства, имеющих определённые общие свойства ◆ По моим наблюдениям, вписаться в театральную жизнь Москвы артисту из другого региона возможно лишь в молодости. Марк Захаров, «Суперпрофессия», 1988-2000 г. (цитата из НКРЯ)
2. мн. ч. то же, что провинция ◆ И в этом смысле распределение прав, ответственности, властных полномочий между правительством, парламентом, президентом, Конституционным судом, прокуратурой, судебной системой, между Москвой и регионами ― это и есть самые ключевые вопросы. коллективный, «Стратег сорока правильных шагов», 1995 г. // «Общая газета» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плотский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет по теме «Зачем знать свой адрес?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект организованной учебной деятельности КПП
Ознакомление с окружающим миром.
«З а чем зн а ть с в ой адр е с?»
Учить назы в а ть сп о собы ориентиро в ания в с в о ем на с еленн о м пун к те и назы в а ть с в ой адр е с,
Набор ц в етных к арандашей, м узы к а льн о е сопро в о ждение, пись м а
( к он в е р ты) с адр е с о м, микрофон.
ме к енжай – адр е с – аddress
Ход организованной учебной деятельности
П е да г ог органи з у ет иг р у на со з дание п о л о жительно г о нас т р о я на пр е дс т о ящую деятельн о сть. «Нам с о лнце у лыбае т ся»:
С о лнце у лыбае т ся, нам тепло и х орошо, с о лныш к о спря т а л о сь, с т а ло пр о хладно, опять у лыбн у л о сь с о лныш к о, нам тепло и приятно. Да в айте в озьмемся за лучики и погреемся.
Для т о г о ч т обы узн а ть тему занятия, п о слушайте, ч т о случил о сь с мальчиком
О днажды мальчик Кайрат о тправился в г о сти и за б л у дился.
– Всп о мните, к ак вы обычно на х о дите дорогу д о мой.
у меть ориентиро в а ться на м е стн о сти. И с е г о дня э т о те м а наше г о занятия.
П е да г ог у т о чняет: ч т о т а к о е ориентир?
Пр е длагает нарисо в а ть ориентиры на пути о т д о м а до ш к о лы.
Динамич е с к ая п а уза. С т роим, с т роим новый д о м, М о л от о ч к о м мы с т учим
Мы п о с т роим новый д о м.
П о с чи т аем э т ажи.1-5, можно дом заселять.
З а тем интер е су е т ся у детей, ч т о т а к о е д о м ашний адр е с? Д о м ашний адр е с – наз в ание г ор о да, у лицы, на к от орой ты жи в ешь, н о мер д о м а и к в а р тиры.
П е да г ог п о д в о дит к у мозакл ю чению, ч т о чело в е к у нео бх о димо зн а ть с в ой д о м ашний адр е с, ч т обы не п о теряться, п о луч а ть пись м а, ч т обы г о сти зн а ли, к у да при х о дить на пра з дник, ч т обы м о жно было выз в а ть с к о р ую п о мощь.
П е да г ог обыгры в ает си ту ации:
1. Если бы на д о м ах в городе не было адр е с а?
2. Если бы на д о м ах были о дина к овые адр е с а?
Воспроизводят : Наз в а ть сп о собы ориентиро в ания в с в о ем на с еленн о м пун к те.
Понимают : для чего нужно знать свой адрес.
Применяют : Расс к аз а ть о м е сте на х о ждения д о с т оприм е ч а тельн о стей.
Что такое регион и какова их классификация
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Территория нашей страны огромна, ее площадь составляет более 17 миллионов кв.километров.
Государство условно разделено на регионы. А все ли знают, что обозначает понятие «регион»?
Сегодня разберем, что такое регион, где применяется это понятие, и сколько регионов в России.
Регион — это…
В прямом переводе с латинского «regio» – это область, страна. Понятие «регион» трактуется немного шире – это территория (суша и (или) вода), которую можно условно дифференцировать (это как?) от других территорий по каким-либо критериям.
Критерии, по которым территории могут быть разделены на регионы:
Толкование термина «регион» зависит от аспекта (это как?), относительно которого осуществляется толкование. Далее немного подробней рассмотрим понятие «регион» в различном контексте.
Географические регионы
Регион в географии – это часть поверхности планеты Земля и воздушного пространства над ней с общей территорией, флорой и фауной, а также населением.
В географическом аспекте Землю принято делить на несколько мировых регионов (как на схеме, приведенной ниже). При этом не учитывается социально-политическое деление мирового сообщества на государства.
ООН (Организация Объединенных Наций) утвердила следующую классификацию регионов на карте мира:
Из этой классификации следует, что мир делится на 23 макрорегиона:
Подобная классификация необходима для удобства международных связей в экономике, политике и науке.
Административно-территориальные регионы
Регион в административном аспекте – это административная единица какого-либо государства.
Деление на регионы особо актуально для стран, занимающих большие территории (например, Россия). Но и в относительно небольших государствах такое разделение осуществляется с целью оптимизации экономического управления.
К примеру, Великобритания (площадь около 130,5 тыс.кв.км) поделена на 9 административных регионов, каждый из которых делится еще и на несколько графств.
Регион как единица административного деления государства имеет следующие признаки:
Примечание: в последние десятилетия в связи с ростом миграции (это как?) населения данный признак (единство культуры и этноса) становится все менее актуальным;
Регионы РФ
Признаки деления России на регионы идентичны описанным в предыдущем разделе.
В документе «Основы государственной политики регионального развития РФ до 2025 года», утвержденном Указом Президента за № 13 от 16.01.2017 г. сказано:
Таким образом, понятия «регион» и «субъект РФ», по мнению законодателя, приравниваются друг к другу. Следовательно, термин «макрорегион» идентичен термину «федеральный округ».
В этом случае субъекты РФ объединяют в федеральные округа по принципу территориального единства:
Всего в РФ 85 субъектов (регионов). В их числе республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения.
На карте страны административное деление на субъекты федерации выглядит так:
Полный список регионов (субъектов) РФ можно посмотреть по этой ссылке. Здесь же представлены и коды ГИБДД для автотранспорта в зависимости от места его государственной регистрации.
Читайте наш блог – это познавательно!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Все это условное разделение. Поэтому я и не понимаю людей, которые называют себя патриотами своего родного края. Как-то уж от этого всего, веет временами крепостного права.