Объясните в тетради почему антарктида была открыта намного позже чем другие материки
Почему Антарктиду открыли позже всех материков?
Антарктида — наиболее уникальный материк среди всех существующих. Континент расположился на самом Юге земного шара, причем омывается сразу тремя океанами (Индийским, Атлантическим и Тихим). Дата открытия Антарктиды — 16 либо 28 января 1820 года. В открытии материка участвовала полноценная экспедиция под руководством Лазарева и Беллинсгаузена. Путешественники подошли к материку при помощи шлюпок «Мирный» и «Восток», но не высадились на него. Ранее ученые писали многочисленные материалы и предполагали, что на планете находится еще один материк, однако находится очень далеко от остальных. Единственная ошибка, которую проделали ученые — географическое положение, ибо полагали, что Антарктида присоединена к Южной Америке.
Очень интересно, что всего через пару дней Антарктиду уже открыли официально (30 января). Сделано это было британской экспедицией, которой на тот момент руководил Эдвард Брансфилд. По факту экспедиция на тот момент открыла северную часть Антарктиды, которой является полуостров Тринити. Как только Брансфилд вступил на эту землю, сразу же объявил о том, что таковая принадлежит Великобритании. К сожалению, судовой журнал, переданный в Британию, оказался потерян, поэтому полностью рассмотреть историю с самого начала и до конца открытия материка попросту невозможно.
Почему Антарктиду открыли позже всех материков? Здесь все просто, ибо географическое положение дало о себе знать. Отдаленность Антарктиды — тот самый главный фактор, из-за которого материк отыскали в самую последнюю очередь. Более того, добраться по водам холодного океана было не так просто. Путешественники сталкивались с резкими перепадами температур, часто погибали прямо в открытых водах океана. Приходилось создавать сложнейшие экспедиции, качество которых на тот момент желало лучшего.
Урок по географии в 7 классе «Антарктида – загадочный край»
Образовательная – сформировать представления о своеобразии и уникальности материка, о роли учёных в открытии и исследованиях Антарктиды;
Развивающая – способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков у обучающихся по работе с различными источниками географических знаний;
Воспитательная – на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.
продолжить обучение картографическому методу географического исследования,
способствовать пониманию зависимости природных условий от ФГП материка,
создать условия для развития творческих способностей учащихся,
стимулировать формирование нравственного опыта школьников на примерах истинного служения Родине и науке полярных исследователей.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: логические, практические, частично-поисковые, эмпирические, словесные, наглядно – демонстрационные.
Оборудование : физические карты мира и Антарктиды, глобус, презентация, проектор, мультимедийная доска, атласы, контурные карты.
I. Оргмомент. Психологический настрой.
(1 слайд) – «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Ребята, хорошие слова? Мне они тоже очень понравились. Я предлагаю взять эти слова девизом нашего урока и отправиться на поиски нового материка. Какого? А вот послушайте и догадайтесь. (2 слайд)
Верно. Это Антарктида. (3 слайд)
Антарктида далеко, добираться нелегко.
Мы к таинственной земле поплывём на корабле!
А вот послушайте, какие впечатления произвела Антарктида на известных полярников, которые побывали на нём.
(5 слайд) «Антарктида! Много света, идеальная чистота, грандиозные светло-голубые айсберги в прозрачно-синей воде». (Г.Е. Лазарев)
(6 слайд) «Огромна, уединённая снежная страна, холодно-белая под мерцающими звёздами-алмазами, блестящая в лучах дневного света, хмурая при порывах ветра». (Дуглас Моусон)
III. Изучение нового материала.
(7 слайд) Часто этот материк называют необычный, неповторимый, даже загадочный.
В чём же необычность, неповторимость этого материка?
Найдите в учебнике перед §48 описание его необычности и найдите черты, которые отличают его от других материков.
А какой отличительный признак вы бы поставили на первое место?
Антарктида-самый холодный материк. ( запишем этот вывод в тетради ) На станции «Восток»(к стати это наша станция), которая находится на Антарктиде, зарегистрирована самая низкая темпера тура на Земле(-89,3 С). Эту станцию называют полюсом холода Земли. А сам материк- «холодильником» Земли.
(8 слайд) Чтобы побывать на этом материке, нам надо знать, где он находиться. Поэтому возьмём карты в руки и поищем этот материк, опишем его ФГП.
Какова площадь Антарктиды, сравните её с другими изученными нами материками; (рис.3, стр.7 учебника)
Положение Антарктиды относительно экватора;(в южном полушарии)
Положение Антарктиды относительно нулевого меридиана;(в западном и восточном полушариях)
Положение Антарктиды относительно полярного круга;(почти вся находится внутри южного полярного круга)
Какие океаны омывают Антарктиду;(Т.И.А.)
Какие моря омывают Антарктиду;(Уэдделла, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена. В честь кого они названы?)
Как расположена Антарктида относительно других материков;(ближе всего Ю.А.-1130км. её отделяет пролив Дрейка, до Ав.-3100км., до Аф.-3980км)
В каких климатических поясах расположена;(антарктический, субантарктический)
Береговая линия;(слабо изрезана, длиной свыше 30 тыс. км.она представляет собой обрывы высотой до нескольких десятков меторов)
Какие острова есть вокруг материка;
В какую сторону направлены берега Антарктиды?(в северную) Сколько будет крайних точек? (одна) Какая? (северная) Найдите эту крайнюю точку. Как она называется? (м. Сифре) Где она расположена? (п-ов Антарктический) Определите её координаты.(63 ю.ш.57з.д.)
Нам надо выяснить, что обозначает то и другое. Найдите в учебнике на стр.193 разъяснение этих понятий.
А откуда пошло название материка Антарктида?
( Понятия записать в тетрадь.)
(12 слайд) А сейчас выполним Практическую работу. На контурной карте Антарктиды обозначьте следующие географические объекты:
Южный полярный круг;
Океаны, омывающие материк;
Крайнюю северную точку(м.Сифре)
Ты за мною повторяй!
Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!
Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах, о суровых холодах!
А теперь глаза открой, возвращаемся домой!
(14 слайд) Сейчас я зачитаю Стихотворение, а вы должны определить дальнейшую тему нашего разговора.
Под вековым тяжёлым одеялом
Почти совсем нетающего льда,
От всех морозов спряталась устало
Неведомая южная земля.
Её напрасно много лет искали,
И вот наперекор седым волнам
«Восток» и «Мирный» как – топаз пристали
К высоким, льдистым, хмурым берегам.
Свои законы здесь вершит природа:
Полгода день, полгода длится ночь.
Там вихри снежные лихой буран срывает,
Уносит в бесконечный океан.
Конвертом белым айсберг отплывает
Посланием для дальних тёплых стран.
Суровый климат, строгая природа
Преграды людям строят на пути,
Но человек, как исполин
Не устаёт через снега идти.
Верно, мы поговорим об истории открытия, исследования и изучения Антарктиды. Из шести материков Земли Антарктида была открыта последней и намного позже других материков. Как вы думаете, почему? (Далеко удалена от других материков, низкие температуры, окружена льдами, частые штормы, плотные туманы и снега, айсберги). Да все эти факторы затрудняли её открытие и изучение.
(15 слайд) Ещё в древние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открывали немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. (16 слайд) Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учёными различных стран. Великий русский учёный М.В.Ломоносов высказывал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и «матёрая земля».
В Антарктиду кто попал, тот время даром не терял,-
Нужно было посмотреть: где здесь чайка, где медведь!
Просто так там невозможно жить,
Так как закалённым нужно быть.
Пусть, суровый климат в Антарктиде.
Хоть разок побывать там не хотите ли?
(20 слайд) Корабли пробивались между тяжёлыми льдами, вскоре рядом было такое множество айсбергов, что приходилось то и дело лавировать, чтобы не быть раздробленными этими громадами. Наконец все услышали радостный крик сигнальщика: «Вижу землю!» Свершилось главное. 16 января 1820 года «Восток» и «Мирный» подошли к материковому берегу, состоялось открытие новой части света – Антарктиды. Экспедиция полностью обошла материк, шесть раз пересекла южный полярный круг, выполнила большой объём научных исследований. И мы с полным правом можем гордиться тем, что первыми Антарктиду открыли русские.
(21 слайд) 3 ученик. Теперь путешественников влекла другая цель – Покорение Южного полюса. В эту борьбу включились норвежец Руаль Амундсен и англичанин Роберт Скотт.
(22 слайд) Руаль Амундсен вначале хотел достичь вовсе не южного, а северного полюса. Он уже с командой, состоявшей из пяти человек, отправился к своей цели, но оказалось, что его уже обошёл и первым достиг северного полюса американец Роберт Пири. И тогда отчаянный норвежец практически в море разворачивает корабль и отправляется к другой крайней точке земли – южному полюсу. А Скотту посылает письмо с предложением посоревноваться. До южного полюса Амундсен добрался «как по нотам». Сани его бодро тащили собачки, а когда надо было, то люди надевали лыжи. Каждая собачка была не только тяговой силой, но и прекрасным «ходячим консервом». Да и моральный дух в команде норвежцев был как нельзя высок. 14 декабря 1911 года, через 56 дней пути, экспедиция достигла Южного полюса. Они разбили палатку и поставили норвежский национальный флаг. Экспедиция Амундсена благополучно вернулась домой.
(24 слайд) Нам бы хотелось узнать, а кому принадлежит Антарктида и послушать о современных исследованиях материка.
5 ученик. Антарктида – это единственный континент, который не принадлежит никому. На разные части материка претендовало много стран. В Антарктиде обнаружены различные полезные ископаемые: каменный уголь, различные руды, графит, горный хрусталь, золото, серебро, редкие металлы, мрамор. Есть предположение, что в Антарктиде могут быть обнаружены богатейшие запасы нефти. Разработка полезных ископаемых, конечно, привела бы к гибели этого самого чистого континента на Земле. И человеческий разум победил. Антарктида стала всемирным природным заповедником – «Страной науки». Настоящими хозяевами континента являются учёные из разных частей света. Начало современному исследованию «шестого континента» было положено в 1957 – 1958 гг. в связи с проведением Международного Геофизического года, когда 12 государств мира решили совместно изучать материк и обмениваться научными открытиями.
(26 слайд) Вывод по уроку. Рефлексия. Замечательный музей в Антарктиде, спасибо экскурсоводам за интересные истории исследования материка. Но нам, ребята, пора возвращаться домой и обменяться мнениями, что же нового интересного вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение? Хочется ли вам что – то ещё узнать об Антарктиде? А что конкретно вы бы хотели узнать? Вижу, что вас, действительно, заинтересовал этот материк. Поэтому предлагаю вам самим из Интернета, дополнительной литературы поискать интересный материал, интересные факты об Антарктиде.
Подписать на к/к российские полярные станции;
Найти интересные факты о природе материка;
Собрать сведения об органическом мире материка.
12. (29 слайд) Закрепление. Решение географических задач.
1. Почему Антарктиду необходимо изучать и в настоящее время и в будущем? (освоение и добыча минеральных ресурсов, строительство городов будущего).
2. Во время полярных исследований на Антарктиде были найдены окаменелости древовидного папоротника, толщина ствола которого достигала 35 – 40 см. О чём свидетельствует эта находка? (видимо в далёком прошлом климат на материке был тёплым).
(30 слайд) 3. В год МГГ США в точке Ю.П. поставили обелиск, увенчанный металлическим шаром. Прошло время – и обелиск «съехал» с точки Ю.П. Объясните, почему это произошло? (льды способны двигаться от центра к периферии материка).
(31 слайд) 4. Века и даже тысячелетия материки Земли хранят на своей поверхности развалины городов, руины старинных храмов, другие следы истории человечества. В Антарктиде же уже через десятилетия не всегда удаётся обнаружить следы пребывания человека, постройки научных станций. Почему? (снег не тает, поэтому всё заносится высоким слоем снега и льда).
5. Антарктиду образно называют –«Страна мороза и жестокого солнца». Оказывается, южнополярным летом нельзя выйти из помещения без солнечных очков. Кожа лица и других открытых участков очень быстро загорает, бывают даже солнечные ожоги, губы трескаются. Значит Антарктида получает большое количество солнечного тепла. Почему при большом количестве солнечного тепла воздух Антарктиды такой холодный? (воздух нагревается не от солнечных лучей, а от земной поверхности. Поверхность Антарктиды – это лёд. Лёд отражает от75 до 90 % солнечной радиации. Угол падения солнечных лучей в этих широтах маленький. В полярную ночь материк сильно остывает.)
6. Почему дома научных станций строят на высоких сваях, так называемые «курьи ножки» и закрепляются металлическими тросами? ( нарастание слоя снега и льда, сильные ветра).
Урок по географии в 7 классе «Антарктида – загадочный край»
Образовательная – сформировать представления о своеобразии и уникальности материка, о роли учёных в открытии и исследованиях Антарктиды;
Развивающая – способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков у обучающихся по работе с различными источниками географических знаний;
Воспитательная – на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.
продолжить обучение картографическому методу географического исследования,
способствовать пониманию зависимости природных условий от ФГП материка,
создать условия для развития творческих способностей учащихся,
стимулировать формирование нравственного опыта школьников на примерах истинного служения Родине и науке полярных исследователей.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: логические, практические, частично-поисковые, эмпирические, словесные, наглядно – демонстрационные.
Оборудование : физические карты мира и Антарктиды, глобус, презентация, проектор, мультимедийная доска, атласы, контурные карты.
I. Оргмомент. Психологический настрой.
(1 слайд) – «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Ребята, хорошие слова? Мне они тоже очень понравились. Я предлагаю взять эти слова девизом нашего урока и отправиться на поиски нового материка. Какого? А вот послушайте и догадайтесь. (2 слайд)
Верно. Это Антарктида. (3 слайд)
Антарктида далеко, добираться нелегко.
Мы к таинственной земле поплывём на корабле!
А вот послушайте, какие впечатления произвела Антарктида на известных полярников, которые побывали на нём.
(5 слайд) «Антарктида! Много света, идеальная чистота, грандиозные светло-голубые айсберги в прозрачно-синей воде». (Г.Е. Лазарев)
(6 слайд) «Огромна, уединённая снежная страна, холодно-белая под мерцающими звёздами-алмазами, блестящая в лучах дневного света, хмурая при порывах ветра». (Дуглас Моусон)
III. Изучение нового материала.
(7 слайд) Часто этот материк называют необычный, неповторимый, даже загадочный.
В чём же необычность, неповторимость этого материка?
Найдите в учебнике перед §48 описание его необычности и найдите черты, которые отличают его от других материков.
А какой отличительный признак вы бы поставили на первое место?
Антарктида-самый холодный материк. ( запишем этот вывод в тетради ) На станции «Восток»(к стати это наша станция), которая находится на Антарктиде, зарегистрирована самая низкая темпера тура на Земле(-89,3 С). Эту станцию называют полюсом холода Земли. А сам материк- «холодильником» Земли.
(8 слайд) Чтобы побывать на этом материке, нам надо знать, где он находиться. Поэтому возьмём карты в руки и поищем этот материк, опишем его ФГП.
Какова площадь Антарктиды, сравните её с другими изученными нами материками; (рис.3, стр.7 учебника)
Положение Антарктиды относительно экватора;(в южном полушарии)
Положение Антарктиды относительно нулевого меридиана;(в западном и восточном полушариях)
Положение Антарктиды относительно полярного круга;(почти вся находится внутри южного полярного круга)
Какие океаны омывают Антарктиду;(Т.И.А.)
Какие моря омывают Антарктиду;(Уэдделла, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена. В честь кого они названы?)
Как расположена Антарктида относительно других материков;(ближе всего Ю.А.-1130км. её отделяет пролив Дрейка, до Ав.-3100км., до Аф.-3980км)
В каких климатических поясах расположена;(антарктический, субантарктический)
Береговая линия;(слабо изрезана, длиной свыше 30 тыс. км.она представляет собой обрывы высотой до нескольких десятков меторов)
Какие острова есть вокруг материка;
В какую сторону направлены берега Антарктиды?(в северную) Сколько будет крайних точек? (одна) Какая? (северная) Найдите эту крайнюю точку. Как она называется? (м. Сифре) Где она расположена? (п-ов Антарктический) Определите её координаты.(63 ю.ш.57з.д.)
Нам надо выяснить, что обозначает то и другое. Найдите в учебнике на стр.193 разъяснение этих понятий.
А откуда пошло название материка Антарктида?
( Понятия записать в тетрадь.)
(12 слайд) А сейчас выполним Практическую работу. На контурной карте Антарктиды обозначьте следующие географические объекты:
Южный полярный круг;
Океаны, омывающие материк;
Крайнюю северную точку(м.Сифре)
Ты за мною повторяй!
Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!
Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах, о суровых холодах!
А теперь глаза открой, возвращаемся домой!
(14 слайд) Сейчас я зачитаю Стихотворение, а вы должны определить дальнейшую тему нашего разговора.
Под вековым тяжёлым одеялом
Почти совсем нетающего льда,
От всех морозов спряталась устало
Неведомая южная земля.
Её напрасно много лет искали,
И вот наперекор седым волнам
«Восток» и «Мирный» как – топаз пристали
К высоким, льдистым, хмурым берегам.
Свои законы здесь вершит природа:
Полгода день, полгода длится ночь.
Там вихри снежные лихой буран срывает,
Уносит в бесконечный океан.
Конвертом белым айсберг отплывает
Посланием для дальних тёплых стран.
Суровый климат, строгая природа
Преграды людям строят на пути,
Но человек, как исполин
Не устаёт через снега идти.
Верно, мы поговорим об истории открытия, исследования и изучения Антарктиды. Из шести материков Земли Антарктида была открыта последней и намного позже других материков. Как вы думаете, почему? (Далеко удалена от других материков, низкие температуры, окружена льдами, частые штормы, плотные туманы и снега, айсберги). Да все эти факторы затрудняли её открытие и изучение.
(15 слайд) Ещё в древние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открывали немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. (16 слайд) Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учёными различных стран. Великий русский учёный М.В.Ломоносов высказывал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и «матёрая земля».
В Антарктиду кто попал, тот время даром не терял,-
Нужно было посмотреть: где здесь чайка, где медведь!
Просто так там невозможно жить,
Так как закалённым нужно быть.
Пусть, суровый климат в Антарктиде.
Хоть разок побывать там не хотите ли?
(20 слайд) Корабли пробивались между тяжёлыми льдами, вскоре рядом было такое множество айсбергов, что приходилось то и дело лавировать, чтобы не быть раздробленными этими громадами. Наконец все услышали радостный крик сигнальщика: «Вижу землю!» Свершилось главное. 16 января 1820 года «Восток» и «Мирный» подошли к материковому берегу, состоялось открытие новой части света – Антарктиды. Экспедиция полностью обошла материк, шесть раз пересекла южный полярный круг, выполнила большой объём научных исследований. И мы с полным правом можем гордиться тем, что первыми Антарктиду открыли русские.
(21 слайд) 3 ученик. Теперь путешественников влекла другая цель – Покорение Южного полюса. В эту борьбу включились норвежец Руаль Амундсен и англичанин Роберт Скотт.
(22 слайд) Руаль Амундсен вначале хотел достичь вовсе не южного, а северного полюса. Он уже с командой, состоявшей из пяти человек, отправился к своей цели, но оказалось, что его уже обошёл и первым достиг северного полюса американец Роберт Пири. И тогда отчаянный норвежец практически в море разворачивает корабль и отправляется к другой крайней точке земли – южному полюсу. А Скотту посылает письмо с предложением посоревноваться. До южного полюса Амундсен добрался «как по нотам». Сани его бодро тащили собачки, а когда надо было, то люди надевали лыжи. Каждая собачка была не только тяговой силой, но и прекрасным «ходячим консервом». Да и моральный дух в команде норвежцев был как нельзя высок. 14 декабря 1911 года, через 56 дней пути, экспедиция достигла Южного полюса. Они разбили палатку и поставили норвежский национальный флаг. Экспедиция Амундсена благополучно вернулась домой.
(24 слайд) Нам бы хотелось узнать, а кому принадлежит Антарктида и послушать о современных исследованиях материка.
5 ученик. Антарктида – это единственный континент, который не принадлежит никому. На разные части материка претендовало много стран. В Антарктиде обнаружены различные полезные ископаемые: каменный уголь, различные руды, графит, горный хрусталь, золото, серебро, редкие металлы, мрамор. Есть предположение, что в Антарктиде могут быть обнаружены богатейшие запасы нефти. Разработка полезных ископаемых, конечно, привела бы к гибели этого самого чистого континента на Земле. И человеческий разум победил. Антарктида стала всемирным природным заповедником – «Страной науки». Настоящими хозяевами континента являются учёные из разных частей света. Начало современному исследованию «шестого континента» было положено в 1957 – 1958 гг. в связи с проведением Международного Геофизического года, когда 12 государств мира решили совместно изучать материк и обмениваться научными открытиями.
(26 слайд) Вывод по уроку. Рефлексия. Замечательный музей в Антарктиде, спасибо экскурсоводам за интересные истории исследования материка. Но нам, ребята, пора возвращаться домой и обменяться мнениями, что же нового интересного вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение? Хочется ли вам что – то ещё узнать об Антарктиде? А что конкретно вы бы хотели узнать? Вижу, что вас, действительно, заинтересовал этот материк. Поэтому предлагаю вам самим из Интернета, дополнительной литературы поискать интересный материал, интересные факты об Антарктиде.
Подписать на к/к российские полярные станции;
Найти интересные факты о природе материка;
Собрать сведения об органическом мире материка.
12. (29 слайд) Закрепление. Решение географических задач.
1. Почему Антарктиду необходимо изучать и в настоящее время и в будущем? (освоение и добыча минеральных ресурсов, строительство городов будущего).
2. Во время полярных исследований на Антарктиде были найдены окаменелости древовидного папоротника, толщина ствола которого достигала 35 – 40 см. О чём свидетельствует эта находка? (видимо в далёком прошлом климат на материке был тёплым).
(30 слайд) 3. В год МГГ США в точке Ю.П. поставили обелиск, увенчанный металлическим шаром. Прошло время – и обелиск «съехал» с точки Ю.П. Объясните, почему это произошло? (льды способны двигаться от центра к периферии материка).
(31 слайд) 4. Века и даже тысячелетия материки Земли хранят на своей поверхности развалины городов, руины старинных храмов, другие следы истории человечества. В Антарктиде же уже через десятилетия не всегда удаётся обнаружить следы пребывания человека, постройки научных станций. Почему? (снег не тает, поэтому всё заносится высоким слоем снега и льда).
5. Антарктиду образно называют –«Страна мороза и жестокого солнца». Оказывается, южнополярным летом нельзя выйти из помещения без солнечных очков. Кожа лица и других открытых участков очень быстро загорает, бывают даже солнечные ожоги, губы трескаются. Значит Антарктида получает большое количество солнечного тепла. Почему при большом количестве солнечного тепла воздух Антарктиды такой холодный? (воздух нагревается не от солнечных лучей, а от земной поверхности. Поверхность Антарктиды – это лёд. Лёд отражает от75 до 90 % солнечной радиации. Угол падения солнечных лучей в этих широтах маленький. В полярную ночь материк сильно остывает.)
6. Почему дома научных станций строят на высоких сваях, так называемые «курьи ножки» и закрепляются металлическими тросами? ( нарастание слоя снега и льда, сильные ветра).