Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §4 Возникновение и распространение ислама

Стр. 35. Вспомните

Как появилось вероучение, ставшее со временем одной из мировых религий?

Религия ислам (мусульманство) возникла в начале VII века. Её основал житель города Мекки Мухаммад. Он начал призывать своих сограждан отказаться от языческой религии и уверовать в Единого Бога – Аллаха. Однако на родине к таким идеям отнеслись враждебно. Поэтому Мухаммад был вынужден перебраться в другой город – Медину (Ясриб). Здесь он нашел себе сторонников. Местные жители начали исповедовать новую религию. В дальнейшем, ислам начал распространяться в процессе военных походов. Когд Мухаммад завоёвывал новые арабские города и земли, то насаждал там свое вероучение. В результате, практически все жители Аравийского полуострова стали исповедовать ислам.

Стр. 38. Вопросы к иллюстрации

Мухаммада нередко изображали с лицом, скрытым завесой, и с языками пламени над головой. Что художники хотели этим выразить?

На мой взгляд, изображая пророка Мухаммада со скрытым лицом, художники хотели избежать возможного идолопоклонства. В языческие времена люди поклонялись различным скульптурам и изображениям. Даже в христианской религии изображения Господа и святых на иконах не всеми подерживалось. Например, в Византии длительное время был конфликт между иконоборцами и иконопочитателями. Вот и в исламе решили избежать такой ошибки и не показывать лицо своего главного пророка. Что касается языков пламени над головой пророка, то они подчёркивают святость Мухаммада, его богоизбранность.

Стр. 39. Вопросы к иллюстрации

С какой целью мусульманские мастера покрывали стены мечети такими надписями?

Мусульманские мастера вынуждены были покрывать стены мечетей надписями с именем Бога, поскольку рисовать его изображения как на христианских иконах, нормами ислама было категорически запрещено. Также Коран запрещал поклонения любым изображениям живых существ (даже животных). Вот художники и находили способ показать верующим Бога без нанесения его изображения – путем многократного написания его имени.

Стр. 39. Вопросы к иллюстрации

Объясните назначение разных частей мечети.

Стр. 41. Документ №1

1. Какой представлена в тексте власть халифа?

Из данного текста можно судить о том, что власть халифа везде и всем преподносилась как священная. Путем демонстрирования различных атрибутов (плащ Пророка, посох, Коран и т.д.) и существования ограничений (запрет на прикосновение губами непосредственно к руке) подчеркивалось положение халифа как наместника Бога на Земле. К сожалению, конкретные полномочия халифа не указаны в документе, однако можно с уверенностью предположить, что власть такого человека была безграничной, поскольку он всегда мог указать, что совершает поступки от имени Аллаха.

2. Что можно сказать об отношении самого автора сочинения к халифу и порядкам, существовавшим при его дворе? По каким словам это можно определить?

Автор данного документа уважительно относится к халифу. Подтверждением этого может служить фраза «Да будет милосерден к нему Бог…». Аналогично он относится и к существовавшим при дворе порядкам. Во всяком случае воспринимает их как нечто должное и необходимое. Никакого негативного отношения к различным ограничениям и запретам автор не высказывает.

Стр. 42. Вопросы в конце параграфа

1. Составьте рассказ об арабских племенах по плану: 1) территория расселения; 2) основные занятия; 3) верования.

1) Арабские племена заселяли территорию Аравийского полуострова, часть Сирии и Междуречье.

2) Основными занятиями арабских племен было кочевое скотоводство и торговля. Проживавшие в пустынях бедуины занимались разведением верблюдов, овец и лошадей, а также грабежами оседлых племен и купеческих караванов. Те арабы, которые жили на побережье Красного моря, занимались преимущественно транзитной торговлей (перепродавали товары с Индии, Китая, Африки и Южной Аравии в Византию, Иран и Эфиопию).

3) Большинство арабов исповедовали язычество. Однако определенная их часть приняла иудаизм или христианство. Начиная с середины VII в. господствующей религией среди арабов становится ислам.

2. Объясните, в чём заключался главный смысл проповедей пророка Мухаммада. Чем отличалось его учение от верований его одноплеменников?

Смысл проповедей пророка Мухаммада состоял в том, чтобы его соплеменники отказались поклоняться традиционным языческим божествам и уверовали в Единого Бога – Аллаха. Именно этим мусульманское учение кардинально отличалось от языческих верований, которые издревле исповедовали арабские народы. Также ислам отличался верой в неизбежность Страшного суда, и дальнейшего распределения человеческих душ в ад или рай. Поэтому от каждого правоверного мусульманина требовалось вести праведный образ жизни для того, чтобы после смерти не оказаться в аду.

3. Каким образом Мухаммаду удалось утвердить новую веру среди арабов? Составьте хронологический ряд ключевых событий начальной истории ислама.

Мухаммаду удалось утвердить исламское вероучение, прежде всего, силовым путем. Военные победы арабов-мусульман были использованы в качестве демонстрации истинности новой религии. С дальнейшими завоеваниями последователями Мухаммада новых территорий, ислам насаждался и среди их жителей.

Ключевые даты раннего периода существования ислама

622 г. – переезд Мухаммада с Мекки в Медину (Ясриб). Считается годом официального возникновения ислама и исходной точкой отсчета в мусульманском календаре.

632–661 гг. – правление четырех «праведных халифов»: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али.

661 г. – убийство халифа Али. Раскол среди мусульман на суннитов и шиитов.

4. Объясните, какое место в исламском государстве занимали халифы.

Халифы занимали ключевое место в исламском государстве. Их считали наместниками Аллаха на Земле, поэтому они выполняли роль правителя Арабского халифата. Халифы имели колоссальную власть: духовную, светскую и военную. Изначально халифов выбирало собрание наиболее авторитетных мусульман, однако после убийства в 661 г. последнего «праведного» халифа Али, власть халифа начала передаваться по наследству.

5*. Чем объяснялось появление различных течений в исламе? Покажите на конкретных примерах.

Раскол в исламском вероучении произошел из-за убийства последнего «праведного» халифа Али. Он был был зятем и близким другом пророка Мухаммада в 661 г. Те мусульмане, которые особенно почитали покойного халифа, фактически провозгласили его святым. Таких последователей со временем стали называть шииты. Они искренне считают, что святость Али и его власть должны переходить по наследству к его потомкам. Кроме того, шииты не признают Сунну – вторую по значимости священную книгу мусульман после Корана.

Однако большая часть мусульман не согласны с шиитами. Они считают Али выдающимся человеком, но все же не святым. В свою очередь, они признают священную книгу Сунну и ориентируются на ее текст. Поэтому они получили прозвище суннитов. Именно так ислам раскололся на два течения: шиизм и суннизм.

Источник

Объясните, в чём заключался главный смысл проповедей пророка Мухаммада. Чем отличалось его учение от верований его одноплеменник

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Ответ: во многом

Объяснение:

пророк говорил что нет бога кроме аллаха и муххамед пророк а другие говори что пророк исааа выше мухамеда изза чего эти сомнения после казни султаном сулейман челеби пашу кторый распускал эти слкзи

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

1. Эти два понятия не являются синонимами, т.к. обозначают разные формы правления. При деспотизме правитель имеет никем НЕОГРАНИЧЕННУЮ власть, А при абсолютизме у монарха власть ограничена размером и качеством бюрократического аппарата, амбициями церкви и элит.

2. Францию XVII-XVIII вв. называют «бюрократической», потому что (не смотря на то, что она была абсолютной монархией) она опиралась на бюрократическую централизацию.

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Ответ: Береги Дніпра, Пд Бугу, Дністра та Дунаю

Объяснение:гуни розгромили германські племена остготів, які заселяли пониззя Дніпра, Південного Бугу та Дністра, і почали витісняти вестготів, які проживали на півночі нижньої течії Дунаю

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Калачем не заманишь- не зазовешь никакой приманкой

Хлеб всему голова- Имеется в виду, что хлеб гланый на обеденном столе. С хлебом и сытнее и вкуснее.

Где щи да каша, там и место наше- Все правильно где потеплей и посытней там и жизнь веселей.

Киселем брюха не испортишь-Ну полезной едой живот не испортишь!

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Геката — богиня мрака и сновидений, покровительница магии, колдунов и чародейства.

Геба — богиня юности.

Гея — богиня земли и праматерь всего живого на земле.

Деметра — богиня плодородия и покровительница земледелия.

Клио — богиня и муза, которая покровительствовала истории.

Ника — богиня триумфа и победы.

Эрида — богиня раздора.

Фемида — богиня правосудия.

Гестия — богиня домашнего очага.

Эос — богиня на колеснице, которая поднимала утреннюю зарю.

Посейдон-у древних греков был олицетворением силы, мужества и крутого нрава,

Источник

Бесподобные поступки Пророка Мухаммада ﷺ

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

По причине того, что Пророк Мухаммад ﷺ является человеком — как сказано в одной из строк Священного Кyр`ана «один из нас» — у него имеется множество поступков, над которыми стоит задуматься и стараться претворить их в жизнь. Только вот, у такой превосходной личности как Пророк Мухаммад ﷺ, есть такие поступки и слова, что не имеют аналогов в истории человечества. Другими словами, человечество до сих пор не имеет ничего похожего. В данной статье я постараюсь привести примеры этих бесподобных поступков. Выбрав из жизни Пророка ﷺ до десяти образцов, вместе рассмотрим эту тему.

Умение ценить людей

Этот поступок Пророка Мухаммада ﷺ один из поступков, не имеющих анолога в истории. Ибо нет больше примера того, что пророк одной из религий проявляет подобное уважение к покойнику иноверцу только из-за того, что усопший был человеком.

Пророк Мухаммад ﷺ не для кого не хотел, кем бы человек не был, чтобы он умер без веры в душе или мушриком. Пророк не хотел, чтоб даже самые злые его противники, которые всячески оскорбляли и никогда не упускали случая поиздеваться над ним, покинули этот мир неверущими. С целью избежать унижения человеческой чести, Пророк Мухаммад ﷺ приказывает закопать тела умерших в сражении при Бадре мушриков и, помимо этого, обращается к умершим с речью: в отличии от ожиданий присутствующих, обращается к телам умерших мушриков — среди которых находится и самый заядлый противник ислама и Пророка Ислама мушрик по имени Абу Джахль — со словами не имеющих анологов в истории всего человечества «Разве я не предупреждал вас? Лучше бы вы прислушались к моим словам. Теперь вы умерли мушриками и мучения имеют право над вами». Как видно из текста, Пророк Мухаммад ﷺ не хотел, чтоб человек — будь это даже враг его — умер без веры или мушриком. Его речь, обращенная к умершим мушрикая единственный образец в мировой истории.

Отношение к матери и всему женскому полу

Пророк Мухаммад ﷺ относился к женщинам с большим уважением и тонкостью. Между тем как общество, в котором он жил, девочек жиевьем закапывали в землю, не ститали нужных выделять им доли наследства и т.п. Вернее, общество, не принимавшее женщину за человека. Уважение Пророка ﷺ к женщине происходит от уважительного отношения Кyр`ана к женскому полу — женщина такой же человек, как и все остальные (то есть равноправие с мужчинами) — и от его бесподобной личности.

Несмотря на наличие в некоторых книгах хадисов, унижающих женщин, они не имеют никакого отношения к Пророку ﷺ. Это все доказательства существования и в наши дни взглядов арабов мушриков относительно женщин, что со времен эмевийцев вновь вышло на первый план; это — отстранение представительниц слабого пола от общества, социальной жизни, равноправия с мужчинами. У Пророка Мухаммада ﷺ нет ни одного слова и ни одного поступка против женщин. Не зная основ ислама и Кyр`ана, не понимая Пророка Мухаммада ﷺ и отражая арабские традиции как религию, такие люди все время прививали ненависть к женскому полу и всю ответственность за это сваливали на Пророка Мухаммада, сочиняли всякие небылицы от имени Пророка Ислама ﷺ. Самым большим доказательством уважительного отношения Пророка Мухаммада ﷺ к женщинам являются его слова «Врата Рая находятся под ногами матерей». Если внимательно вникнуть в смысл этих слов, то станет ясно что означает Рай, мать и женщина. Рай, куда стремится каждый правоверный находится под ногами матери — женщины. Этот признак поощряет нас востоянного быть уважительным и ласковым, проявлять доброту и терпеливость к женщине — матери, которая родила, вырастила и воспитала нас. Только в том случае Всевышний Аллах наградит нас местом бесконечного счастья — Раем, постеленного Им под стопы женщины-матери. Аллах приписывает не искать Рай где-то вдалеке, в недоступном месте, а всего лишь знать, что Рай очень близко, под стопой женщины — матери. Вернее, в нашем к ним отношении. Другими словами, понятия женщина, мать и Рай в рамках общественной нравственности сосредоточены в единый центр. Это является показателем величия женщины — матери и составляющими одного из образцов бесподобных слов и поступков Пророка Мухаммада ﷺ.

Пророк Мухаммад очень любил детей, никогда не обижал их и придавал огромное значение воспитанию детей. В распространяемой им религии, Исламе, первоочередность принадлежала снисходительности, любви и справедливости. Дети, лучше всех подходят для применения этих понятий. И поэтому для Пророка Мухаммада ﷺ дети были очень важны. Вообще-то мы все любим детей и для всех нас дети очень дороги. Можно привести множество примеров любви к детям. Но нижеследующий пример самый лучший образец любви к детям:

Однажды Пророк Мухаммад ﷺ совершал намаз в Масджид ан-Наби. Внук Пророка, досточтимый Хусейн, тогда ему было два с половиной года, игрался там же, в мечети. Хусейн подойдет к своему дедушке и когда Пророк Мухаммад будет на саджде неожиданно запрыгнет ему на шею и усядется на голову. Пророк Мухаммад ﷺ не поднимется с саджды, которую по правилам намаза нельзя игнорировать. До каких пор? Конечно же, пока внук сам не слезет с него. Пророк Мухаммад ﷺ так долго остался на саджде, что находившиеся позади сахабы стали побаиваться не отдал ли Пророк душу Всевышнему. В конце концов досточтимый Хусейн спрыгнул с шеи деда, великий Пророк ﷺ со словами «Аллаху Акбар» выпрямился и завершил намаз. После намаза сахабы окружили Пророка Мухаммада и высказали свою тревогу — что саджда затянулась, что они испугались не умер ли Пророк на саджде. Пророк Мухаммад ответил бесподобной шуткой на этот образец неимоверной снисходительности, любви и справедливости: «Я затянул саджду, потому что Хусейн сделал из меня верблюда».

Этому примеру Пророка Мухаммада ﷺ нет аналогов. Ибо, находясь перед Аллахом и посвятив себя полностью намазу Пророк ﷺ не захотел обидеть севшего в это время ему на голову ребенка и затянул саджду, чтоб предостеречь ребенка от опасности упасть, если он неожиданно встанет.

Значение, придаваемое науке

Всем известно какое значение придает ислам и в особенности Кyр`ан знаниям и науке. Важность науки и ученого человека поняты из аятов:

«Ужель пред Аллахом будут наравне: кто знает — с теми, кто неведущ?» (аз-Зумар, 39/9),

«Господь мой, увеличь во мне познанье» (Та-Ха, 20/114).

Имеется множество хадисов Пророка Мухаммада ﷺ о науке, ученых и восхваляющих образование хадисов. Как и во всех прекрасных его поступках и относительного данной темы есть поступки, являющиееся единственными образцами в мировой истории. В истории существует много примеров важного отношения к ученым и науке, но приведенный ниже пример не имеет анологов.

Отношение к пленным

Значение, придаваемое оставленным на попечение вещам

Кyр`ан повелевает оставленные на попечение вещи (аманат) обязательно возвращать хозяевам. Кто не исполнит этого повеления, того Пророк Мухаммад объявил мунафиком. В одном из хадисов говорится: «есть три признака мунафика — говорит неправду, не сдерживает обещаний, коварно и предательски относится к оставленным на попечение вещам». Поэтому возвращение оставленных на попечение вещей одна из основ общественной нравственности ислама. Пророк Мухаммад ﷺ ни в мирное время, ни во время войны никогда и ни в коем случае не отходил от принципа аманата, справедливости и искренности. В нижеследующем примере мы станем свидетелями отношения Пророка Мухаммада ﷺ к аманату:

В Хайбаре один негр раб, занимающийся пастушеством перейдет в стан последователей ислама и приведет за собой все стадо. Пророк Мухаммад ﷺ спросит кто хозяин стада. «Один еврей» — ответил пастух. Вслед за этим Пророк Мухаммад ﷺ: «Немедлено отведи стадо обратно хозяину еврею. Исламская вера повелевает с достоинством относиться к аманату». Однако, пастух сказал, что в случае появления перед взором хозяина он сразу убьет его и поэтому он не сможет отвести стадо обратно хозяину. В таком случае Пророк Мухаммад ﷺ велит отвести стадо в загон и оставить там. После этого пастух отвел стадо обратно и поблизости от загона шугнет животных. Животные же сразу бросились в привычное им место. Таким образом пастух доставит аманат на место и, вернувшись обратно, займет место в рядах последователей Пророка Мухаммада ﷺ.

В истории нет образца, подобного поступку Пророка Ислама ﷺ. Потому что, в обстановке войны, где многое принимается за военную добычу и к тому же во время войны с евреями, Пророк Мухаммад ﷺ соблюдает права личности, отличает аманат от добычи и способствует возврату аманата хозяину.

Снисходительность Пророка Мухаммада ﷺ не имеет аналогов и истории человечества. Однажды группа сахабов вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ находились в одной мечети. В это время туда зашел один бедуин и стал мочиться прямо в мечети. Сахабы сразу всполошились, «перестань, не делай, остановись», крики заполнили мечеть. Некоторые из сахабов пожелали тут же наказать бедуина, но Пророк Мухаммад ﷺ остановил их: «оставьте его, пусть закончит». После этого, Пророк Мухаммад ﷺ подозвал бедуина к себе и на понятном ему языке объяснил, что мечеть предназначена для совершения богослужения и оно не подходит для подобных поступков. Затем, обратившись к присутвующим, сказал: «Принесите ведро воды и смойте эту грязь».

Из этого примера снисходительности Пророка ﷺ необходимо сделать слудующий вывод — обязательно узнать с каким намерением совершено. В целях оскорбления или по незнанию? Вообще-то сегодня понятие «снисходительность» потеряло свой блеск и все только от мусульман ждут снисходительности. Мусульмана, которого призывают к терпению и снисходительности, должен узнать специально ли совершен поступок или по незнанию. Если поймет, что по незнанию, то он обязан научить его. Если же сделано в целях оскорбления или унижения, то ждать от него снисходительности бессмысленно. Потому что, оскорбитель не будет наносить оскорбления и думать при этом, что к нему предъявят снисходительность. Он вполне осознает сделанное и в любое случае знает, что противная сторона отреагирует на его поступок. Например, когда англичане хотели возникновения недоразумений между мусульманами и индийцами, то заставляли индийцев обкидывать камнями мечеть в мусульманском квартале. Таким образом, из-за оскорбления святынь обеих сторон, между мусульманами и индийцами стычки становились неизбежными. В результате этих столкновений погибло много и мусульман и индийцев.

Любовь к животным и уважение их прав

Из текста Священного Кyр`ана ясно, что во Вселенной все устроено в угоду человека. Особенно это относится к животным и растениям, которые даны под наше распоряжение. Пророк Мухаммад ﷺ всегда наказывал сахабов учитывать права животных, не беспокоить их понапрасну, внимательно относиться к уходу и здоровью животных и, при надобности, принимать необходимые меры, не оставлять без воды и еды.

В жизни Пророка Мухаммада ﷺ имеются прекраснейшие примеры относительно соблюдения прав животных и проявления уважения к животным. Выбрав два образца из большого количества данных примеров предоставляю их вашему вниманию. Первый образец о совместном проживании людей и кошек.

Однажды к Пророку Мухамаду ﷺ пришел один асхаб. Посланник Всевышнего понял, что в доме у асхаба нет ничего съестного и он захочет преподнести ему еду. Пророк ﷺ поинтересовался сколько их человек в доме.

— Трое, последовал ответ.

— Есть ли в доме кот, спросил Пророк.

Вслед за этим Пророк ﷺ дал ему еды в расчете на четверых. На первый взгляд кажется «ну и что здесь такого, дал еды и для кота». Но если вникнуть в смысл этого события, то станет понятно послание, что хотел дать Пророк Мухаммад ﷺ последователям. Надо обратить внимание на следующий факт: после уточнения числа обитателей дома дается пища на четыре человека, т.е. порция еды для кота равносильна порции человека. Данное событие — наглядно указывает на то, что Пророк Мухаммад ﷺ считает кота равноправным членом дома.

Коты приносят большую пользу — змеи, скорпионы, сколопендры и мыши только от запаха кошек обходят стороной дома, а если ненароком посетят эти дома, то коты немедля исполнят свои обязанности. Вместе с этим, поступок Пророка подчеркивает, что ответственность человека перед котами заключается не только в кормлении их остатками пищи, а в постоянном внимательном отношении к кормлению и уходу за ними.

Второй пример связан с другим домашним животным — собакой. Пророк Мухаммад ﷺ вместе с двадцатипятитысячным войском возвращался из очередного похода. Неожиданно на краю дороги он заметил собаку, кормящую своих щенят. Пророк ﷺ знал, что вреди воинов найдется те, что захотять прогнать собаку с места, пнуть ее ногой, кинуть в нее камень и тп. Поэтому он сразу же подозвал к себе одно воина и прказал: «Стой возле собаки пока не пройдет последний воин, никому не позволяй беспокоить ее. Предотврати все попытки причинить беспокойство. После этого догонишь войско». Пророк Мухаммад не успокоился сказанным и в целях пресечь все попытки беспокойства животного поменял дорогу войска.

Человечество не имеет более превосходного образца поступков по отношению к правам животных, чем приведенные выше два примера.

Источник

Жизнь и учение Мухаммеда

Жизнь и учение Мухаммеда

Уже в VI в. н. э. в Южной Аравии широко распространилось движение ханифов, пророков-проповедников, призывавших отказаться от языческого поклонения разным богам и идолам в пользу единого бога. Подробных сведений о ханифах не сохранилось, детали их проповедей неясны. Однако известно, что предлагавшийся ими новый бог отличался и от иудейского Яхве, и от христианской Троицы. Есть сведения, что некоторыми из ханифов использовалось слово «Аллах» (ал или эл – общесемитский корень понятия «бог»). Каждый из ханифов провозглашал себя доверенным лицом бога, однако до поры до времени проповедь ни одного из них не имела успеха.

Успех выпал на долю Мухаммеда – человека, вошедшего в историю ислама в качестве его великого и главного пророка. Он выступил с проповедью, смысл которой сводился к тому, что существует лишь один великий Аллах и что все должны быть покорны его воле («ислам» означает «покорность», «муссулим, мусульманин» – «покорный»).

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Пророк Мухаммед, проповедующий ислам

За короткий срок Мухаммед стал общепризнанным руководителем сначала небольшой, но тесно сплоченной, хорошо организованной и активной общины «правоверных». Жизнь Мухаммеда окружена легендами, но их все же меньше, чем в христианстве или иудаизме.

Исторические факты рисуют вполне реальный образ человека, усматривавшего во всех событиях прямое участие Бога, видевшего в Боге начало и конец мира, а также того, в чьих руках находятся нити, от которых зависит жизнь каждого живого существа.

Мухаммед родился около 570 г. в обедневшем клане Хашим могущественного мекканского племени курейш. Рано осиротев, он вначале пас скот своего дяди Абуталиба, а затем поступил на службу к богатой вдове Хадидже и вел ее торговые дела, что способствовало его активному общению с представителями разных народов и религий. Вскоре Мухаммед женился на Хадидже и стал богатым и уважаемым гражданином Мекки.

Несмотря на разницу в возрасте (вдова была на 15-16 лет старше), брак их был счастливым. За 20 лет совместной жизни Хадиджа родила нескольких детей, но только любимая дочь пророка Фатима пережила отца и оставила потомство. После смерти Хадиджи у пророка было много жен, включая и малолетних (пример пророка в этом смысле – норма ислама и по сей день), но ни одна из них, насколько известно, не оставила ему наследников.

После женитьбы на Хадидже Мухаммед вскоре забросил торговлю (видимо, этому содействовали изменившиеся обстоятельства, о чем уже упоминалось) и целиком ушел в религиозные поиски. Еще с раннего детства у него проявилась тяга к одиночеству. Его стали посещать «видения», он начал слышать божественные «голоса». Все чаще он оставлял семью и искал уединения в пустыне. Там и произошло событие, круто изменившее жизнь Мухаммеда и оказавшее влияние на всю мировую историю.

По словам Мухаммеда, его разбудил ото сна ангел, объявивший его пророком единого всемогущего Бога – Аллаха. Возможно, речь идет о своеобразном психологическом аффекте, когда собственные размышления и идеи кажутся приходящими извне. Собственные выводы из размышлений об окружавшей жизни, собственные попытки эмоционально понять и объяснить мир представлялись Мухаммеду обращенной к нему речью Аллаха.

Примерно с 610 г. Мухаммед выступил в качестве религиозного проповедника, новоявленного пророка. Он вернулся в Мекку и стал призывать своих соотечественников, жителей города Мекки, и всех арабов отказаться от поклонения многочисленным племенным богам и верить в одного только бога – Аллаха, вести праведную жизнь и готовить себя к грядущему божьему суду.

В доказательство своих слов он рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего из ничего мир и человека, о том, что Аллах уже направлял к людям посланников, таких же, как он, но люди не слушали их и всегда бывали наказаны за свою строптивость. Среди этих предшественников Мухаммеда главные персонажи Ветхого и Нового заветов: Муса (Моисей), Йусуф (Иосиф), Закария (Захария), Иса (Иисус). Особо выделен Ибрахим (Авраам), первый, кто стал проповедовать веру в единого бога. Ислам объявлялся, таким образом, не новшеством, а восстановлением древней веры Авраама.

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Отпечаток ступни пророка Мухаммеда

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Золотые ворота могилы пророка Мухаммеда

Враждебные курейшитам жители Ясриба охотно приняли Мухаммеда (его мать была родом из этого города), а наличие там большой иудейской общины способствовало восприятию нового учения. Вскоре после прибытия Мухаммеда в Ясриб чуть ли не большинство населения этого города вступило в число правоверных. Это был огромный успех, почти триумф, поэтому 622-й год, год переселения, стал считаться первым годом новой мусульманской эры (по-арабски хиджра, что означает «уход», «переселение»). Приверженцы Мухаммеда, последовавшие за ним в Ясриб, получили прозвище мухаджиров, то есть товарищей по уходу. Вместе со сподвижниками (ансар) из Ясриба они впоследствии составили знать ислама.

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Мечи пророка Мухаммеда

Задача, которую хотел осуществить Мухаммед в Медине, была нелегкой, нужно было организовать новую религиозную общину. Чтобы показать на деле, что существование прежнего племенного союза уничтожалось исламом, он составил 75 братских пар, каждую из одного беглеца-мухаджира и одного сподвижника-ансара, которые наследовали друг другу помимо родственников и должны были считаться братьями.

Племенные распри прекратились, ни старая, ни новая кровная месть не могла более вносить раздора в среду верных. Был сооружен молитвенный дом, куда все собирались, а позднее созывались особым «вещателем» (билаль), чтобы вместе совершить общее моление под руководством имама, то есть в то время самого Мухаммеда. Значение подобного учреждения трудно оценить в должной степени; таким путем любящие личную свободу арабы приучались к порядку и дисциплине.

Мединская община мусульман выработала свой устав, организационные формы, первые законы и предписания в области не только ритуала и культа, но также и норм повседневной жизни. Вырабатывая все эти законоположения, Мухаммед заметно углубил отличия между учением ислама и учениями христиан и иудеев, что вполне естественно: культурные традиции арабов не могли не оказать своего воздействия и на нормы семейной жизни (многоженство, подчиненное положение женщины), и на сферу права (четкое отстаивание интересов частной собственности, естественное для торгового народа), и даже на характер пищевых запретов (не пить вина) и т. п. В диспутах с иудеями складывались особые исламские догматы, что отражено в 11-й суре Корана:

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

1. Алиф, лам, мим. [Это] – Писание, аяты которого ясно изложены и разъяснены от имени Мудрого, Ведающего, 2. чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха. [Скажи, Мухаммад]: «Воистину, я для вас – увещеватель и добрый вестник от Него, 3. чтобы вы просили прощения у вашего Господа, а потом раскаялись пред Ним, чтобы Он наделил вас добрым достоянием до определенного срока и даровал каждому заслуживающему от милости Своей. Если же вы отклонитесь [от пути Аллаха], то я опасаюсь, [что вас постигнет] наказание в Великий день. 4. К Аллаху вернетесь вы, а Он властен над всем сущим». 5. О да! Воистину, неверные [стараются] сжать свои сердца, чтобы утаить от Него [то, что кроется в них]. О да! Когда они закутываются в покровы, Он знает то, что они утаивают и что обнаруживают. Воистину, ведомо Ему сокровенное в сердцах. 6. Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием. Аллах знает также их [земное] местопребывание и [конечное] пристанище. И все это [записано] в ясном Писании.

7. Он – Тот, кто создал, пока Его трон покоился на воде, небеса и землю за шесть дней, дабы испытать, кто же из вас лучше по деяниям. Если ты, [Мухаммад], скажешь: «Воистину, вы будете воскрешены после смерти», – то неверные непременно скажут: «Это ведь не что иное, как явное колдовство!»

8. Если же Мы отложим наказание их на некоторое время, они непременно скажут: «Что же Его удерживает [от наказания]?» Увы! В тот день, когда их постигнет наказание, им не отвратить его, и поразит их то, над чем они глумились. 9. Если Мы дадим человеку вкусить от милости [Своей], а потом отберем это, воистину, он неизбежно приходит в отчаяние и становится неблагодарным. 10. Если же Мы дадим ему вкусить благоденствие после беды, постигшей его, он непременно говорит: «Напасти оставили меня в покое», – и, воистину, он ликует и гордится. 11. [Таковы все люди,] кроме тех, которые терпели и творили добрые деяния. Им уготованы прощение и великое вознаграждение. 12. Быть может, ты [Мухаммад,] откажешься от какой-либо части ниспосланного тебе в откровении из-за того, что твое сердце [быть может,] огорчится их словами: «Почему не ниспосланы ему сокровища или почему не явился вместе с ним ангел?» Ты ведь – только увещеватель, Аллах же – поручитель всему сущему. 13. Или они станут утверждать: «Он измыслил Коран». Отвечай: «Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите [на помощь], кого сумеете, помимо Аллаха, если вы и вправду [так считаете]». 14. Если они не выполнят вашу просьбу, то да будет вам известно, что Коран ниспослан с ведома Аллаха и что нет бога, кроме Него. Неужели же вы не предадитесь [Аллаху]? 15. Тем, кто жаждет жизни в этом мире и ее блага. Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они нисколько не будут ущемлены. 16. Они – те, которым в будущей жизни не назначено ничего, кроме огня. Тщетны их усилия в этом мире, никчемны их деяния. 17. Именно те, кому ниспослано было ясное откровение от Господа своего, сообщенное [Мухаммаду] свидетелем от Него, – а раньше [Корана] даровано было Писание Мусы (т. е. Тора) в качестве руководства и милости, – именно те уверовали в Него. А тем, кто не уверовал в Него, – из входящих в разные группировки – уготован адский огонь. Не впадай же в сомнение относительно Корана, ибо он – истина от Господа твоего, хотя большая часть людей не верует [в это]. 18. Кто же несправедливее того, кто возвел на Аллаха навет? Они предстанут перед Господом, и свидетели скажут тогда: «Это они оболгали Господа своего». Да будет проклятие Аллаха над нечестивцами, 19. которые сбивают [людей] с пути Аллаха, стремясь [представить] его в ложном свете, и не веруют в будущую жизнь. 20. Они не смогут избежать [наказания Аллаха] на земле, и нет у них защитников от Аллаха. Воздается им наказание вдвойне – ведь они не сумели услышать [о пути Аллаха] и не замечали [его]. 21. Они только навредили сами себе, и тщетными окажутся их измышления. 22. Нет сомнения в том, что в будущей жизни им придется тяжелее всех. 23. Воистину, те, которые уверовали, вершили добрые деяния и были смиренны пред своим Господом, будут обитать в раю и пребудут там во веки веков».

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Рисунок с изображением пророка Мухаммеда

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Могила пророка Мухаммеда

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Мировая мусульманская реликвия – волос пророка Мухаммеда

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Мухаммед встречает посла из Медины

Нужды политического руководства породили многочисленные наставления – как со ссылкой на Аллаха, так и без нее – о правилах общественной жизни и быта мусульман. Так сложились поздние части Корана, а также хадисы – предания о поступках и высказываниях Мухаммеда по различным вопросам вероучения и жизни общества. Все это, вместе взятое, позволило Мухаммеду в Медине сделать значительный шаг по пути обособления новой религии от других, пусть даже и родственных ей. Этому шагу способствовал и последующий разрыв пророка с иудейской колонией в Медине, выступившей в союзе с Меккой против мусульман.

Во время пребывания Мухаммеда в Медине усилился аравийский характер ислама. Направление, в котором обращал свое лицо мусульманин во время молитвы (первоначально в сторону Иерусалима), было изменено в сторону Мекки, где находится Кааба. Древнее языческое святилище было объявлено священным и для мусульман. Из Медины Мухаммед начал борьбу с родной, но враждебной Меккой. В 630 г. приверженцам ислама удалось овладеть Меккой, которая была официально объявлена священной столицей ислама. Город был очищен от изображений и символов языческих богов, и Мухаммед провозгласил, что с идолопоклонничеством покончено, что наступила эра единого Бога. Теперь уже курейшиты не только приняли его, но и склонились перед ним. Приняв ислам, они быстро заняли видные места среди ближайших последователей пророка. И хотя Мухаммед не стал жить в Мекке, а возвратился в Медину, в 632 г. он совершил специальное паломничество (хадж) к Каабе.

В том же году он умер и был похоронен в Медине. После его смерти в Аравии некоторые кочевые племена пытались восстать против новых порядков, но безуспешно:

«Когда пришла помощь Всевышнего и победа, и ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами, то восславь хвалой Аллаха твоего и проси у Него прощения! Поистине, Он – обращающийся!» (Коран, 110:1-3).

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

К моменту смерти Мухаммеда исламское вероучение не было еще до конца оформлено. Тем не менее основные его догматы уже сложились. Прежде всего, это идея единобожия: «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его». В этом изречении четко и определенно выражена идея монотеизма, доведенная до своего наиболее последовательного завершения именно в исламе. Слово и волю Аллаха, его заповеди и суть его учения донес до правоверных великий пророк Мухаммед. Мусульмане верят, что Аллах не раз передавал свои священные заповеди через пророков – Адама, Моисея, Иисуса и, наконец, величайшего из них – Мухаммеда. После него пророков не было и не будет, вплоть до конца света и Страшного суда.

Сам Аллах в Судный день лично будет допрашивать каждого из живых и мертвых, причем все они, нагие, с одной лишь книгой с записью их дел в руках, будут в страхе ожидать его решения. После этого решения грешники попадут в ад, а праведники будут направлены в рай, где будут предаваться блаженству. Исламу, как и некоторым другим религиям, было присуще учение о предопределении, согласно которому Бог изначально обрек одних людей на муки, а других предназначил к праведной жизни. Тем не менее от мусульман требовались безоговорочное подчинение и покорность воле Аллаха.

Практические и обрядовые заповеди ислама также были довольно просты. Для верующих были обязательны ежедневная пятиразовая молитва (намаз) в определенное время, соблюдение ежегодного поста в период месяца рамадан, передача части своего дохода в пользу неимущих – закят. Кроме того, каждый правоверный должен был по возможности хотя бы раз в жизни совершить хадж – паломничество в Мекку. Надо, кроме того, сказать, что следование всем этим предписаниям могло быть смягчено в ряде случаев, как, например, при отсутствии воды ритуальное омовение могло заменяться другим обрядом; соблюдение поста, заключавшееся в воздержании от пищи, питья и развлечений, предусматривало исключения для больных и т. д.

Кроме ограничений, связанных с постом, в исламе было большое количество запретов, регулирующих различные стороны жизни мусульманина. Правоверному запрещено пить алкогольные напитки, есть свинину, играть в азартные игры. Ислам запрещает ростовщичество (риба). Конечно, не все эти и другие требования строго соблюдались, но время от времени в различных мусульманских государствах усиливался контроль за соблюдением определенных культовых правил.

Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Смотреть картинку Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Картинка про Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда. Фото Объясните в чем заключается главный смысл проповедей пророка мухаммеда

Мечеть Каабамусульманская святыня

Иногда к «столпам ислама» причисляют джихад. Слово это означает полную отдачу мусульманином своих сил, возможностей, времени и, если надо, жизни для торжества своей религии. В большинстве случаев в Средние века это сводилось к участию в вооруженной борьбе с «неверными», а значение термина, соответственно, к понятию газават – «священная война», и такое его понимание стало традиционным для европейцев. На самом деле понятие джихад значительно шире, и именно в таком широком значении оно употребляется сейчас в мусульманском мире.

Тем не менее газават тоже был священной заповедью правоверных. Это не значит, что всех немусульман всегда уничтожали. В исламских странах проживало немало иудеев, христиан и прочих «неверных», плативших все положенные налоги и лишь несколько ограниченных в их гражданских правах. Вообще, ислам с уважением относился к «людям Писания». Речь же о газавате шла преимущественно в годы военных действий, в периоды резкой вражды и особенно в условиях национально-освободительных войн. В это время война против неверных становилась священной заповедью, причем участие в ней освобождало от всех грехов и обеспечивало правоверному в случае его гибели в бою место в раю, что всегда воодушевляло воинов-мусульман. Своими военными успехами и победоносным продвижением в первые века ислама арабы были во многом обязаны именно этому священному принципу.

Мухаммед сделал главное, в чем нуждались в начале VII в. арабы: он объединил их, дал им сплачивавшее их в единое целое учение и указал тот путь, по которому следовало направить нерастраченный после упадка торговли запас сил и энергии. Путь этот был теперь ясен: правоверные должны были обратить «неверных», поставить всех под знамя великого учения святого пророка. Этот путь соответствовал и нормам ислама (джихад), и стремлениям к наживе и военной добыче, которая уже при Мухаммеде стала едва ли не первым по важности источником доходов мусульманской общины: четыре пятых ее распределялось между воинами, а одна пятая шла пророку и предназначалась, по крайней мере вначале, для нужд бедных и одиноких.

Значимость личности и проповеди Мухаммеда в том, что он сумел извлечь из всех знакомых ему религий то главное, что в условиях Аравии начала VII в. было так необходимо – призыв арабов к сплочению под знаменем единого бога. Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы. На протяжении всей жизни Мухаммед настаивал, чтобы с ним обращались, как с обыкновенным человеком, хотя роль посланника Аллаха придавала ему особое значение. Для мусульман, в том числе и в современном мире, он остается идейной фигурой исключительного значения. Его авторитет как предводителя и носителя истины непререкаем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Смерть Мухаммеда

Смерть Мухаммеда В январе 632 года внезапно заболел Ибрахим. Крепкий мальчик подхватил где-то лихорадку, и каких только лекарей ни приглашал Мухаммед и как только ни молил Аллаха о его выздоровлении, но 27 января 632 года его единственный сын умер. Мухаммед плакал так, что

Арабские династии и генеалогия семьи Мухаммеда

Арабские династии и генеалогия семьи Мухаммеда Преемником Муавии стал его сын Язид, однако тут перчатку поднял младший брат умершего Хасана, второй сын Фатимы, Хусейн. Началась война. Еще раньше, чем начались военные действия и Язид успел что-нибудь предпринять, Хусейн

Государственный переворот Мухаммеда Дауда

Государственный переворот Мухаммеда Дауда Дауд, отстраненный от власти Захир-шахом в 1963 году, поднял мятеж, и в 1973 году при поддержке офицеров-коммунистов ему удалось совершить государственный переворот. Следует заметить, что мнения на сей счет расходятся: одни склонны

Учение Мухаммеда

Учение Мухаммеда Мухаммед не был глубоко оригинальным мыслителем. Как основатель новой религии он явно уступал в этом плане другим – будь то полулегендарные Зороастр, Будда, Лао-цзы и Иисус или вполне реальный Конфуций – в силе и глубине интеллектуального потенциала.

ЖИЗНЬ МУХАММЕДА

ЖИЗНЬ МУХАММЕДА Мухаммед был сыном небогатого торговца из Мекки – торгового городка на караванной дороге вдоль берега Красного моря. Он рано лишился родителей и воспитывался у родственников; терпел нужду, пас овец местных богачей, а когда подрос, стал погонщиком

БЕГСТВО МУХАММЕДА ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ

БЕГСТВО МУХАММЕДА ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ МухаммедИз всех основателей мировых религий только существование Мухаммеда не подвергается сомнению большинством историков. Возможно, потому, что он жил во времена более близкие к нам, ведь ислам — самая молодая мировая

Очерк двадцать седьмой Нищета еврейского населения Российской империи. Духовная жизнь общин. Рав Исраэль Салантер и его учение

Очерк двадцать седьмой Нищета еврейского населения Российской империи. Духовная жизнь общин. Рав Исраэль Салантер и его учение Раввин Йосеф Юзл Гурвич учил‚ что мир можно изменить‚ если этого по-настоящему захотеть. Его ученики часто повторяли: «Обычно говорят: если

Молодые годы Мухаммеда Шейбани

Молодые годы Мухаммеда Шейбани При преемнике Абулхайра, Хайдар-хане, выбранном всеми главами племен, поддерживавшими его отца, по выражению источника времени самого Шейбани-хана, «управление улусом пошло не так, как это было раньше, и потому в преданности Хайдар-хану

Возвышение Мухаммеда Али, модернизатора

Возвышение Мухаммеда Али, модернизатора После ухода британских войск в 1803 году Египет снова попал под власть османов, но те не смогли восстановить порядок. Турецкие наместники не контролировали ситуацию и не могли платить солдатам, которым приходилось грабить дома и

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога Аллаха, как бы транслированного через

Аравия до Мухаммеда

Аравия до Мухаммеда Аравия — полуостров в Западной Азии, расположенный по соседству с Африкой; это засушливая и пустынная область, как и Сахара, которая ее продолжает по другую сторону Красного моря. В нескольких оазисах, в горах на западе и на юге развивается

Жизнь Мухаммеда

Жизнь Мухаммеда Мухаммед родился около 570 г., рано осиротел, пас стада, а в 25 лет стал погонщиком караванов богатой вдовы Хадиджи, на которой впоследствии женился.[16]К сорока годам ему явился ангел, сообщивший, что Бог избрал его своим пророком. Он начинает проповедовать

Глава о начале дела Гази Мухаммеда

Глава о начале дела Гази Мухаммеда И вот, в 1248 [1832] г., когда Аллах всевышний захотел возобновить свою религию и отличить хорошего от дурного и возвеличить некоторых из них битвами, а некоторых смертью праведников за веру, то поднялся человек, у которого не было племени, где

Глава о набеге Бук Мухаммеда

Глава о набеге Бук Мухаммеда Так как поток писем и посланцев из Хайдака и Табасарана не прекращался, а их жители уцепились даже за подол устаза Джемаль ад-Дина и последний в свою очередь неотступно приставал к имаму, то имам ответил Джемаль ад-Дину, сказав: «Истинно, этот

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *