Объясните в чем состоит трудность понимания и определения культуры
Объясните в чем состоит трудность понимания и определения культуры
Подробное решение параграф § 23 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., С.Н. Малявин Базовый уровень 2018
Попробуйте дать определение понятия «культура». Какие вы знаете функции культуры?
Культура — исключительно многообразное понятие. Этот научный термин появился в Древнем Риме, где слово «cultura» обозначало возделывание земли, воспитание, образование.
В социологии выделяются два вида культуры: материальная (продукты ремесел и производства; орудия труда, инструменты; сооружения, здания; техника и др.) и нематериальная (представления, ценности, знания, идеология, язык, Процесс духовного производства и др.)
1.Объясните, в чём состоит трудность понимания и определения культуры.
Культура для обыденного сознания представляет прежде всего совокупность искусственных объектов, созданных людьми в дополнение к природным формам человеческого поведения и деятельности. Она сложный мир символов, знаков, использующихся для обозначения человеком окружающего мира. Поскольку за внешним обликом вещей и символов обычно не так — то легко усмотреть их духовное содержание, возникает даже опасение, что точно определить содержание культуры невозможно. Эта трудность, однако, отчасти преодолевается посредством обращения к этимологии понятия культуры.
2. Попробуйте объяснить, в чём причины любви к острой пище у южан, строительства домов с тонкими стенами в Японии, популярности собирания лесных даров в России. Какую функцию культуры иллюстрируют эти примеры?
В южных странах происходит очень быстрое развитие различных микроорганизмов и бактерий, что бы не возникло пищевого отравления, добавляют различные виды приправ, большинство из которых действует как антисептик
3. Почему Интернет называют Всемирной паутиной? Какую функцию культуры это иллюстрирует?
Следует отметить, что Всемирная паутина (WWW) — это только самый распространенный сервис Интернета, но не сам Интернет. Другой сервис Интернета, не относящийся к Всемирной паутине — это электронная почта E — Mail. Также существуют менее известные части Интернета, которые используются только специалистами. Сама же Всемирная паутина называется так потому, что не знает границ и охватывает мгновенной связью весь мир. Сайт может физически храниться на сервере, находящемся в Америке, а просматривать его могут жители России, Японии, Бразилии и многих других стран.
4. Какую из функций культуры иначе называют «потребительская» и почему?
Функция снятия стресса, напряжения. Долгое время эта функция недооценивалась. Форма трансляции познавательного социального опыта.
5. Согласны ли вы с противопоставлением «культура — антикультура»? Какое значение имеет такое противопоставление?
Думаем что антикультура — это противостояние культуре. Пример: какой либо вред культуре или не уважение культуры
6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Какую функцию культуры иллюстрирует данный текст? В чём состоят две стороны этой функции?
Энергетическая авария. Перечень функций культуры с некоторыми пояснениями:
а) функция приспособления к среде,
ж) разграничения и интеграции человеческих групп,
7. По результатам опроса общественного мнения, проведённого «Левада — центром», россияне перестали относиться к телевидению как к источнику информации. Как вы думаете, с чем это связано?
Как отмечают эксперты Левада — Центра, больше всего россияне доверяют телевидению потому, что это наиболее распространенный источник информации. Однако доверяют телевизору далеко не все, кто его смотрит (по стране это около половины населения, в Москве — 65% респондентов). Также последние три — четыре года растет доля россиян, сомневающихся в объективности новостных программ на центральных телеканалах. Однако это никак не отражается на потреблении телепрограмм: ТВ — главный источник информации и для тех, кто ему доверяет (для 92% этой группы), и для тех, кто ему не доверяет (для 88% соответственно).
8. Познакомьтесь с результатами одного из опросов ВЦИОМ, касавшегося вопроса: «Чем обычно занимаются ваши дети и внуки (в возрасте от 10 до 18 лет включительно) в свободное время?»
Какая функция культуры по результатам опроса оказалась преобладающей? Почему так происходит? Хорошо ли это?
Преобладает функция — Смотрят телевизор и видеофильмы, прослушивают радиопередачи. Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы) создается, как правило, специализированными телекомпаниями, сотрудничающими с телеканалами. Таким образом, телевизионные каналы охватывают практически все сферы жизнедеятельности человека, заполняют информационное пространство и практически все свободное время. Но так ли все хорошо на телевидении, действительно ли телеканалы предоставляют информацию всем, кто в ней нуждается? К сожалению, российское телевидение находится в таком состоянии, когда одна из главных аудиторий остается без внимания. На главных российских телеканалах практически отсутствуют детские передачи. Идет развитие интеллекта, расширяется кругозор. Но информация должна поступать не только из телевидения и видео, нельзя забывать про книги, театры.
Объясните в чем состоит трудность понимания и определения культуры
ГДЗ по обществознанию за 10 класс Соболева, Барабанов Базовый уровень (Вентана-граф) не один раз пригодится школьникам, пока они преодолевают премудрости данной дисциплины. Предмет этот хоть и интересный, но достаточно тяжело воспринимается старшеклассниками, так как не все из них понимают значение социального взаимодействия и веротерпимости в обычной жизни. Но ребятам очень повезло, так как разобраться во всех тонкостях изучаемого материала им поможет решебник издательства «Вентана-граф», который пользуется огромной популярностью среди школьников.
Плюсы работы с решебником по обществознанию за 10 класс Соболева
Эта наука помогает подросткам раскрыть все нюансы гражданской и общественной ответственности, а также ознакомиться с некоторыми законами и нормативами. На десятой ступени изучению подлежат следующие разделы учебника:
Как показывает практика, больше всего затруднений у десятиклассников вызывают именно письменные задания, ведь они требуют не только полного знания материала, но и внимательного отношения к сути поставленных задач. Справиться с проблемами подросток сможет только лишь с помощью надежного онлайн-консультанта. ГДЗ поможет быстро и качественно проверить домашние задания, оценить все возможные недочеты и более детально изучить тематику. Учебно-методическое пособие разделено на 44 параграфа, которые содержат упражнения разной степени сложности. К тому же, ученикам предлагаются вопросы для повторения глав, которые дадут возможность понять, все ли хорошо усвоено или необходимо поработать над чем-то. Ко всем номерам даны обширные ответы и пояснения особо сложных для понимания моментов. Пользуясь сборником с верными ответами, учащиеся могут намного лучше запомнить все необходимы сведения, так как они представлены в лаконичном и доступном варианте. Применяя ГДЗ по обществознанию за 10 класс Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. Базовый уровень, можно получить полноценные познания, а также всегда оказываться в числе лучших учеников, которые с удовольствием отвечают на вопросы учителя и получают только хорошие оценки, а также принимают участие в конкурсах и олимпиадах и получают призы.
В чем трудности в определении понятия культуры?
Слово «культура» латинского происхождения и первоначально оно обозначало возделывание, обработку земли. Позже, благодаря Цицерону, оно стало использоваться для характеристики человека, как обозначение его воспитанности, образованности, и более широко «культивирования» в человеке человеческих качеств.
В современной науке выделяются следующие основные подходы к исследованию культуры:
· аксиологический (ценностный) подход, согласно которому культура есть мир ценностей, идеалов, смыслов, значимых для человека;
· деятелъностный подход, рассматривающий культуру как способ человеческой жизнедеятельности, как способ регуляции, сохранения, воспроизведения социокультурного опыта;
· семиотический подход, который основывается на понимании культуры как знаковой системы, имеющей символически-коммуникационную природу;
· структуралистский подход, рассматривающий культуру как совокупность социокультурных образцов, регулирующих человеческую жизнь;
· гуманитарный подход, который акцентирует внимание при исследовании культуры на проблемах совершенствования человека как духовно-нравственного субъекта и др.
В философско-исторических трудах Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера и П.Сорокина было разработано представление о содержании кризиса культуры. В наши дни под кризисом культуры обычно понимается такое состояние культуры, при котором жизнь порождает какие-то новые формы деятельности, а люди не успевают к ним адаптироваться, или же в жизни, наоборот, искусственно консервируются устоявшиеся формы деятельности, что препятствует вхождению в нее новых схем человеческого поведения.
Более глубокое представление о кризизе культуры дает ее философия. Каждая культура, по мнению О. Шпенглера, рождается, зреет, живет и умирает подобно организму, взаимодействуя с другими такими же культурами. Существенным моментом при этом является измельчание и исчерпание системы идеалов и ценностей, которые питают данную культуру. Тогда, согласно немецкому мыслителю, и наступает кризис, распадаются социальные связи, люди задаются вопросами: «Быть или не быть? Что делать? Кто виноват?»
Конец культуры как раз и является сущностью цивилизации. Кризис культуры П.А. Сорокин видел в распространении таких явлений, как утилитарный подход ко всему, культ наслаждений, «погоня за деньгами», моральный нигилизм и господство силы и насилия. Выход усматривался в религиозно-нравственном возрождении общества, которое должно пройти через муки страданий, к возрождению на основе принципа «альтруистической любви».
Важнейшую роль в исследовании культуры и этапов ее исторического развития сыграл канадский философ и культуролог Маршал Маклюэн (1911-1980). Он доказывал, что решающую роль в динамике культуре играют коммуникационные технологии. Господство тех или иных средств связи (коммуникаций) между людьми определяет облик культуры и способ кодификации реальности.
В истории человечества Маклюэн выделяет четыре эпохи:
· эпоха дописьменного варварства;
· тысячелетие фонетического письма;
· «Гутенбергова галактика» — пять сотен лет печатной техники;
· «Галактика Маркони» — современная электронная цивилизация.
Эпоха дописьменного варварства — эпоха племенного общества, построенного на основе устной коммуникации. Племенное общество представлялось нерасчлененным единством как магический мир слуха.
Изобретение фонетического алфавита как активного коммуникационного средства высвободило огромную энергию, взорвавшую племенное единство. Устные звуки трансформировались в визуальные формы, и первобытный человек получил «Глаз в дополнение к Уху». По мере того как знание и опыт стали передаваться из поколения в поколение не в устной форме, а письменно-визуальным способом, люди стали утрачивать непосредственную сплоченность в обществе. С появлением письменности родилась на свет индивидуально ответственная личность, способная противопоставить себя обществу.
Новые средства сообщения — радио, телевидение и компьютер — делают информацию виртуальной средой существования человека. Сеть современных электронных средств коммуникации становится единой нервной системой человечества. Человечество на основе электронных средств возрождает родоплеменную общность (мировая деревня) в новых условиях глобализирующегося общества. В результате использования электронных средств сообщения телевидения, телефонов и т.д. планета превращается в «глобальную деревню» (термины «электоронное общество» и «глобальная деревня» были введены М. Маклюэном в 1962 году). В «глобальной деревне» выставляются на всеобщее обозрение «все времена и пространства сразу». По Маклюэну, современные средства связи коммуникации являются технологическим продолжением различных человеческих органов.
Культура сложное, многоуровневое явление. В современной литературе обычно выделяют следующие типы культур: элитарную и массовую культуры, культуру и субкультуры, базовую и маргинальную культуру. Рассмотрим их содержание подробнее.
Понятие элитарная культураиспользуется для обозначения специфической сферы культуротворчества, связанной с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. В западной культурологии оно первоначально служило для обозначения культурных пластов, диаметрально противоположных по своему содержанию «профанной» массовой культуре. В отличие от продуктов массовой культуры, элитарная культурная продукция рассчитана на неоднократное потребление и обладает принципиальной многозначностью содержания.
Цели массовой культуры — заполнение досуга, снятие напряжения, стимулирование потребительского сознания, формирование некритического восприятия этой культуры человеком, ориентация на искусственно создаваемые образцы (имидж) и стереотипы, приобщение к миру иллюзий, отвлечение масс от социальной активности, приспособление к существующим условиям, конформизм.
Функции массовой культуры:
· обеспечить социализацию человека в условиях, прежде всего, большого города, приучить к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности, снятию психологического напряжения и решению конфликтных ситуаций;
· удовлетворить массовые потребности индивида. Характерные черты массовой культуры: распространенность культурного образца в массах, воспроизводимость массами этих культурных образцов, ориентация на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы; их трансляция от поколения к поколению. Использование в массовой культуре таких жанров искусства, как детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс. Велика роль средств массовой информации в распространении массовой культуры.
Контркультураможет быть определена как радикальная форма субкультурного движения, направленная на пересмотр базисных принципов устоявшегося типа культуры. В рамках молодежных движений (панки, рокеры, рэперы, готы, эмо и др.) происходит созревание субкультурных и контркультурных программ жизненного устройства и мировидения, что характеризует сложное положение молодежи в условиях общества потребления с его прагматичной и приземленной обыденной философией.
Присутствие в пространстве «большой», или базовой культуры многообразия локальных культур, выделяющихся по профессиональным, возрастным, религиозным, языковым и прочим признакам, жизненно необходимо, поскольку обеспечивает ее способность динамично меняться, оперативно реагируя на сдвиги социальной реальности.
Дата добавления: 2015-01-01 ; просмотров: 27 ; Нарушение авторских прав
4 Март, 2011 г.
Введение
В данной работе мы постараемся дать определение термину «культура» и выяснить в процессе, с чем связаны трудности его определения.
Вначале скажем пару слов о процессе определения чего-либо. С одной стороны это задача лингвистики — раз в языке существует соответствующий термин, значит задача науки, изучающей язык, дать ему определение в ряду других терминов, использующихся в языке. С другой стороны, если бы лингвистика погружалась бы в изучение понятий, стоящих за всеми терминами, имеющимися в языке, то это была бы наука обо всём. Таким образом, проблема определения термина сводится к словесному описанию соответствующего понятия.
Само слово «определение» обозначает процесс полагания предела. То есть мы полагаем границу между тем, что соответствует данному термину и тем, что ему не соответствует или определиваем множество, соответствующее данному термину.
В нашем случае нужно будет разобраться с термином «культура», проанализировать соответствующее понятие, выделить различные его грани и сделать попытку дать соответствующие определения.
Общее определение
Термин «культура» используется в речи по-разному, в зависимости от личности говорящего, его профессиональных интересов, темы обсуждения. Одна из проблем в том, что этим термином могут называть множество различных вещей, хотя и связанных некоторым образом друг с другом, но в значительной степени различающихся между собою.
Возможно ли дать настолько общее определение, которое бы учитывало все возможные значения, но и не включало бы в себя ничего лишнего?
Первым шагом к такому определению будет указание на то, что культура подразумевает связь с разумными существами. То есть там, где нет разума, не приходится говорить о культуре. Например, животный мир не имеет собственной культуры, а вот разумная инопланетная цивилизация — имеет. Причём создаётся впечатление, что разум является причиной культуры, и не может без неё обходиться. Можно попробовать дать такое определение: «Культура — это необходимое следствие разума». С одной стороны, это похоже на правду, с другой — такое определение представляется довольно бесполезным, поскольку прочитав его, сразу возникает вопрос: «а что же является следствием разума, да ещё и необходимым?». Мы-то ещё помним, что правильный ответ: «культура», однако это не особо помогает для понимания сути термина. С другой стороны, давая менее общие определения, мы обязательно упустим часть значений.
Одна из причин, почему термин «культура» является столь многогранным, заключается в том, что весь объём всевозможных объектов, производимых человечеством, рассматривается различными науками с разных сторон, в соответствии с целями и задачами каждой конкретной науки.
Все частные значения этого термина можно систематизировать с помощью классификации по различным наукам, которые пользуются данным термином. Например, этика занимается осмыслением нравственности, и интересуется культурой с той стороны, насколько это влияет на нравственное поведение людей. В данном контексте культуру можно определить как систему ценностных установок, моральных принципов и правил поведения, формирующаяся в обществе. Если же рассмотреть археологию, по вещественным источникам исследующую историческое прошлое человечества, то под культурой станут понимать совокупность материальных произведений (включая произведения искусства, средства производства, предметы быта и даже мусор) народа определённой местности в определённый временной промежуток. Причина расхождения формулировок в том, что разные науки имеют дело с разными срезами культуры, и эти срезы для упрощения называют словом «культура».
Попробуем дать более полное общее определение этого термина.
Культура — это пространство, содержащее в себе все результаты разумной деятельности всех людей (или иных разумных существ) во все времена, включая артефакты, вымышленные объекты, идеи, смыслы, картины мира, поведенческие модели и прочее.
Культура как пространство
Если мыслить культуру как пространство, возникают дополнительные вопросы: каковы его измерения, есть ли там время, в какой мере на него влияет и с какой частью может соприкасаться отдельный человек?
Для начала стоит заметить, что с одной стороны пространство культуры является как бы искусственной надстройкой над физическим пространством, поскольку источники культуры естественным образом распределены в нём, и их творчество коррелирует с местностью, где они находятся и с объектами, которые их окружают. С другой стороны культурное пространство имеет свои собственные измерения. Все культурные явления, содержащиеся в нём, можно локализовать по их автору (авторам), времени возникновения, типу явления (артефакт / идея / смысл / литературное произведение и т. д.). Более того, в этом пространстве могут содержаться вложенные подпространства, например, картина мира или повесть, со своими внутренними временами и пространствами.
Ещё один важный вопрос в том, как именно существует данное пространство? В этом заключается важное отличие пространства культуры от пространства физического, поскольку первое, в отличии от второго, не существует автономно. То есть при исчезновении разума исчезает и культура. Поэтому можно сказать, что культура существует в сознании и подсознании разумных существ. С другой стороны культура наносит свой отпечаток на материальные объекты — например, оформляет камень в статую, или древесину и краску в книгу. Однако в самой по себе статуе или книге культуры нет. И даже если дать эту книгу неграмотному человеку, или человеку, не знакомому с языком книги, то культура не сможет проявиться. Таким образом, культура может кодироваться на материальных носителях, но ожить она может только при декодировании её специально подготовленным разумным существом.
Рассмотрим вопрос, как человек приобщается к культуре? Во-первых, через взаимодействие с носителями культуры. Появляясь в этом мире, новый человек не имеет при себе культурного опыта, но в процессе общения с окружающими его людьми он начинает усваивать от них элементарные культурные знания. Во-вторых, в процессе декодирования материальных носителей, которые содержат в себе закодированную культурную информацию. Возможно, существуют и иные способы приобщения к культуре, но автору о них на данный момент ничего не известно. Один человек имеет ограниченные возможности, и никогда не сможет приобщиться ко всей существующей культуре мирового сообщества, накопленному с начала времён, однако этого и не требуется, особенно учитывая тот факт, что сама по себе культура не подразделяется на «хорошую» или «плохую», в общем смысле пространство культуры содержит абсолютно все человеческие проявления, а такую оценку может производить только сам человек, приобщающийся к культуре.
Спорные моменты
В процессе обсуждения было затронуто несколько спорных моментов, которые мешают дать общее определение термину «культура», которое бы всех устраивало.
Что именно следует называть разумом? Все ли разумные существа создают культуру? В данном случае проблема сводится к определению термина «разум».
Не так просто разделить результаты разумной и биологической деятельности. Как провести границу, например, в походке человека? С одной стороны она обусловлена биологически, с другой стороны, возможно, на походку этого человека влияет некоторый поведенческий стереотип, почерпнутый из кино?
Нужно ли включать в понятие «культура» абсолютно все разумные результаты деятельности? С одной стороны, можно попытаться выделить отдельную категорию таких результатов, с другой стороны можно попытаться отфильтровать все культурные явления по значимости или по полезности или же брать явления, произведённые только специально отобранными по каким-либо признакам разумными существами, например, брать только наиболее повлиявших на развитие общества.
Все ли продукты творчества разумных существ включаются в культуру, или только общедоступные? Например, если композитор сочинил композицию, но не смог или не успел ею ни с кем поделиться?
Следует ли причислять к объектам культуры сам материальный носитель, в котором закодирована культурная информация? Иными словами можно ли свести культуру только к информации?
Стоит ли говорить об одной общей культуре, или необходимо выделять различные культуры по территориальному, национальному, временному или иному признаку?
В зависимости от того, как отвечать на эти и другие вопросы, будут получаться различные определения данного термина.
Итак, термин «культура» сложно определить потому, что множество творений разумных существ весьма обширно и разнообразно, и в соответствии с контекстом и задачами из этого множества выделяются определённые слои. Помимо этого есть ряд вышеупомянутых вопросов, различные ответы на которые могут существенно ограничивать состав обсуждаемого множества, и, таким образом, будут получаться различные формулировки этого термина.
Источники
Википедия, свободная энциклопедия
ru.wikipedia.org
Кармин А. С. Культурология. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 928 с.
Клайд Кен Мейбен Клакхон. Зеркало для человека. Введение в антропологию. Перевод с английского под редакцией к. фил. н. Панченко А. А. — «Евразия» — С-Пб., — 1998. — 352 с.
Проблема определения понятия «культура». Основные подходы к определению понятия «культура».
Одна из главных проблем культурологии – невозможность дать какое-либо единственное определение для понятия культура. Само слово появилось ещё в античности (обозначало обр земли)
-человек высокой культуры;
-деятели культуры и т.д.
-культура Древней Греции;
2. в науке существуют подходы к этому понятию
— продуктивной ( ВСЕ продукты сделанные человеком)
— аксиологический. Культура – это не все продукты чел. Деятельности, а только социально ценные.
— нормативный. Культура – это система норм, правил и т.д. Любое искусство это движение вперед.
— творческий. Культура – это творчество, т.е порождение нового
— символический. Культура – человеческая деятельность, которая заключается в производстве символов и знаков.
Таким образом, определение нет точного определения понятия культуры.
Сущностные особенности культуры. Сущность и предназначение культуры. Место культурологии в системе гуманитарных наук
Сущностные особенности культуры:
Культура это не природа, культура связанна только с деятельностью людей.
Культура существует в истории, но она не тождественна истории: исторические факты сами по себе
Культура представляет собой 2 вида деятельности- рутинорепродуктивная и творческиобощающая. Рутино репродуктивная – набор тех действий, которые мы делаем каждый день. Творчески-оборщ – обощ рутин работу
Культура предается по средствам научения и воспитания
Культура обеспечивает удовлетворение всех потребностей
Культура интегративна-все элементы взаимосвязаны и представляют собой сложную систему.
В настоящее время культурология считается молодой наукой и её учение достаточно проблематично, тк во первых культурология унаследовала специфику др гум наук: релятивность ( неточность) и зависимость результатов исследования от личности исследователя
Культурология тесно связанна со всеми гум науками. Наиболее тесно с философией, историей, социологией, психологией. В состав культурологии включают- историю культуры, теорию культуры, историю культ мысли, приклад культурологию..
5. Структура культуры.
Структуру культуры разные исследователи понимают по разному, в неё включают разные элементы
Культурные нормы- это система предписаний, цель которых сделать поведения человека предсказуемым. Бывыют позитивные и негативные. Состояние, когда нормы в обществе начинают менятся в обществе называется этический релятивизм. Нормы общеобязательны.
К.ценности – это то, что человек полагает для себя благом. Ценности бывают- витайные (жизнь, здоровье), социальные(карьера), духовные ( состояние души), моральные ( любовь, честь), эстетические (красота, гармония) В отличие от норм, ценности относительны, т.е каждый выбирает их себе сам.
К. традиция- система обычаев. Можно сказать, что традиция это инф матрица той или иной культуры, в которой содержится все её глав составляющие.
К. идеал – наивысший элемент в структуре культуры. Это одновременно и главная цель в развитии культуры, и то что эта культура сама думает по себе
Фундаментальные элементы культуры
Функции культуры.
Специфика культуры, как феномена бытия, проявляется в её функциях.
• Главная функция культуры состоит в том, чтобы формировать человека. Каждая культура формирует соответствующий ей тип человека. Все другие функции культуры подчинены этой
Знаково-символическая (семиотическая) функция
• Ценностная функция: культура, есть система ценностей, постоянно изменяет, совершенствует, перерабатывает и создаёт новые ценности.
• Специализирующая функция: культура приобщает человека к общественно-значимым ценностям, идеалам, нормам.
• Индивидуализирующая функция: многогранность и богатство культуры создаёт возможность для развития у человека именно его личности.
Интегрирующая и дезинтегративная функции
Культурные ценности, нормы, традиции и идеалы.
Культурные нормы- это система предписаний, цель которых сделать поведения человека предсказуемым. Бывыют позитивные и негативные. Состояние, когда нормы в обществе начинают меняется в обществе называется этический релятивизм. Нормы общеобязательны.
К.ценности – это то, что человек полагает для себя благом. Ценности бывают- витайные (жизнь, здоровье), социальные(карьера), духовные ( состояние души), моральные ( любовь, честь), эстетические (красота, гармония) В отличие от норм, ценности относительны, т.е каждый выбирает их себе сам.
К. традиция- система обычаев. Можно сказать, что традиция это инф матрица той или иной культуры, в которой содержится все её глав составляющие.
К. идеал – наивысший элемент в структуре культуры. Это одновременно и главная цель в развитии культуры, и то что эта культура сама думает по себе
Принципы типологии культур. Восточный тип культуры.
Под востоком в культурологи обычно понимают страны центральной и юго-восточной азии, ближ востока и сев Африки.
Древний восток- это, как правильно, гос-во с жестким, авторитарным типом полит управления, император обладает абсолютной властью Одновременно был и главным собственником земли. При этом частная собственность была ограниченная, денежные отношения были развиты слабо, как и права граждан
Отношение к миру – для в. Человека х-на мысль о гармоничности окружающего мира и ненужности его переделывания
Отношение к природе – стремление слиться с ней в гарм единстве
Задача человека в совершенствовании самого себя
Мировоззрение – для в человека очевидно что в мире есть силы, многократно его превосходящие
Цен. Ориентиры – дух
Возможность познания мира – мир непознаваем, есть вопросы на которых нет ответов
Механизм познания- на востоке главн инструмент познания- интуиция
Отношение к истине – для в. Человека истина – это сама его жизнь.
Этот тип культуры никогда не встречается в чистом виде.
Западный тип культуры.
На западе в эпоху античности природа не требовала от человека таких трудовых усилий как на востоке. В результате на западеочень рано начинает формироваться частная собственность с соотв пол устройством ( пр. др Греция) в соотвствии с этими параметрами формируется опр личность
Отношение к миру – несовреш. Окруж мир
Отношение к природе –стремление подчинить природу себе
Задача человека в исследовании и соверш окрж мира
Мировоззрение – в центре вселенной находиться сам человек, все его желания исполняются
Цен. Ориентиры – мат ориентированное бытие
Возможность познания мира – мир позноваем, тк устроен по разумным законам
Механизм познания- на востоке главн инструмент познания- разум
Отношение к истине – для з. Человека истина – это то, что логично понять умом, доказать наун способом и приспособить для улучшения жизн
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: