Объясните в чем опасность инфляционной психологии

Инфляционная психология в поведенческой экономике

Доброго времени суток, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы поговорим о таком интересном явлении как инфляционная психология. Когда инфляция повышается, это оказывает большое влияние на потребителей и их экономическую активность, именно это влияние или точнее состояние и называется инфляционной психологией в поведенческой экономике. О том что такое инфляционная психология мы поговорим далее в этой статье, вы узнаете в чем ее основная суть, как управляется инфляционная психология в экономике, приведем примеры и проясним влияние инфляционной психологии на инвестиции.

Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Смотреть фото Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Смотреть картинку Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Картинка про Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Фото Объясните в чем опасность инфляционной психологии

Содержание статьи:

Что такое инфляционная психология?

Инфляционная психология — это состояние ума, которое заставляет потребителей тратить деньги быстрее, полагая, что цены растут, чем они бы делали в противоположном случае. Большинство потребителей сразу же потратят деньги на продукты, если думают, что их цена скоро вырастет. Обоснование этого решения заключается в том, что потребители считают, что они могут сэкономить, купив продукт сейчас, а не позже. Инфляционная психология может стать самоисполняющимся пророчеством, потому что по мере того, как потребители тратят больше и меньше откладывают, скорость обращения денег возрастает, что еще больше увеличивает инфляцию и способствует инфляционной психологии.

Суть инфляционной психологии

Инфляционная психология, по сути, является очевидной положительной обратной связью между нынешним ростом цен и ожиданиями потребителей, что цены будут продолжать расти в будущем. Инфляционная психология опирается на довольно очевидную основную идею о том, что если цены растут и повышались в прошлом, то многие люди будут ожидать, что цены продолжат расти в будущем.

Экономисты разработали различные модели того, как работает инфляционная психология. Некоторые экономисты описывают инфляционную психологию просто как нормальную реакцию на рост цен, основанную на теориях адаптивных ожиданий или рациональных ожиданий. Что потребители формируют свои ожидания относительно будущей инфляции, основываясь (соответственно) на своих наблюдениях за недавней инфляцией и своих мысленных моделях того, как экономические переменные, такие как процентные ставки и денежно-кредитная политика, определяют инфляцию.

Кейнсианские экономисты описывают инфляционную психологию в терминах иррациональных «животных инстинктов» или более или менее несводимых волн оптимизма или пессимизма. С другой стороны, поведенческая экономика описывает инфляционную психологию больше с точки зрения когнитивных искажений, таких как смещение доступности.

Психологию инфляции в экономике в целом можно оценить с помощью таких показателей, как индекс потребительских цен (ИПЦ) и доходность облигаций, которая резко возрастет, если ожидается рост инфляции.

Управление инфляционной психологией

В зависимости от того, как объяснить инфляционную психологию, выводы относительно того, является ли это проблемой или что с ней делать, могут быть совершенно разными. Если инфляционная психология — это просто рациональный ответ на текущие экономические условия или политику, это может вообще не быть проблемой, а может быть подходящей реакцией на экономические условия или политику, вызывающие инфляцию.

С другой стороны, если рассматривать инфляционную психологию в первую очередь как своего рода иррациональную или эмоциональную реакцию участников рынка, активная политическая реакция, направленная на управление или даже борьбу с настроениями рынка, может показаться более привлекательной.

Центральные банки всегда бдительно следят за развитием инфляционной психологии, в том числе Федеральная резервная система (ФРС), которая столкнулась с высокой инфляцией, свирепствовавшей в 1970-х и 1980-х годах. Инфляционная психология может иметь негативные последствия для экономики, так как всплеск инфляции может привести к тому, что центральный банк страны повысит процентные ставки в попытке затормозить экономику. Инфляционная психология, если ее не остановить, также может со временем привести к пузырям цен на активы.

Пример инфляционной психологии

Инфляционная психология проявилась на рынке жилья США в начале нулевых. Поскольку цены на жилье росли год за годом, инвесторы привыкли верить, что «цены на жилье всегда растут».

Это привело к тому, что миллионы американцев вышли на рынок недвижимости для владения или спекуляции, что значительно сократило доступный фонд жилья и резко подняло цены. Это, в свою очередь, привлекло на рынок недвижимости США больше домовладельцев и спекулянтов, причем безумие кормления утихло только с началом в 2007 году худшего финансового кризиса и коррекции жилищного строительства со времен депрессии 1930-х годов.

Влияние инфляционной психологии на инвестиции

Влияние инфляционной психологии на разные активы различно. Например, золото и товары могут дорожать, поскольку они воспринимаются как средства защиты от инфляции. Тем временем инструменты с фиксированным доходом будут падать в цене из-за перспективы повышения процентных ставок для борьбы с инфляцией.

Влияние на акции смешанное, но с меньшей предвзятостью. Это связано с тем, что влияние потенциально более высоких ставок намного больше, чем положительное влияние на прибыль компаний, которые обладают ценовой властью повышать цены в условиях инфляции.

Резюме

А на этом сегодня все про инфляционную психологию. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Почему люди тратят деньги: как инфляционная психология влияет на поведение инвестора

Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Смотреть фото Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Смотреть картинку Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Картинка про Объясните в чем опасность инфляционной психологии. Фото Объясните в чем опасность инфляционной психологии

Чтобы грамотно инвестировать, нужно ориентироваться исключительно на здравый смысл и экономические аргументы. Если подходить к инвестициям, подключая эмоции, это может иметь неоднозначные последствия. Все это как раз и изучает инфляционная психология.

Что такое инфляционная психология

Инфляционная психология – мышление, которое заставляет потребителей тратить деньги быстрее, полагая, что в будущем цены вырастут. Люди считают, что смогут сэкономить, купив товары и услуги сейчас, а не позже, когда они подорожают.

Если это происходит массово, то инфляционная психология – это самоисполняющееся пророчество – положительные или отрицательные ожидания относительно чего-то или кого-то, которые влияют на поведение человека таким образом, что эти ожидания становятся реальностью.

Неправильные представления о предстоящих изменениях в экономике искажают процесс принятия финансовых решений, так что прогнозируемые экономические изменения становятся самоисполняющимся пророчеством.

Экспериментальные данные подтверждают гипотезы о том, что прогнозы влияют на поведение людей при принятии экономических решений до каких-либо реализованных изменений. И показывают важность когнитивных предубеждений в принятии экономических решений в дополнение к эмоциям, которые, побуждают людей идти на финансовые риски или избегать их.

Пример. Люди ошибочно, или вследствие ложных слухов, полагают, что некий банк на грани банкротства. Из-за своего страха многие из них сразу же пойдут в банк, чтобы забрать деньги со вкладов. Когда банк не может покрыть все снятия средств, он действительно становится неплатежеспособным. Эта ситуация показывает, как убеждения влияют на поведение и, следовательно, становятся правдой.

Классическим примером самосбывающегося пророчества является волна банкротств во время Великой депрессии. Даже банки с прочной финансовой основой становились неплатежеспособными только лишь из-за панического массового изъятия средств.

Инфляционная психология похожа на бегство вкладчиков из банков, но вместо того, чтобы в спешке снимать деньги со счета, потребители спешат их потратить из опасения инфляции. Люди боятся, что деньги обесценятся, и этот страх заставляет их тратить больше, меньше откладывать или инвестировать.

В итоге, скорость обращения денег увеличивается, что ещё больше увеличивает инфляцию, и ещё больше способствует развитию инфляционной психологии. В страхе перед инфляцией потребители предпринимают множество действий, чтобы защитить себя. Они стараются потратить большее количество имеющихся сбережений в ожидании, что деньги потеряют свою покупательную способность.

Заместитель управляющего Банка Канады Лоуренс Шембри в своем заявлении утверждает, что поведение потребителей, которое определяется психологией, а также знаниями, оказывает значительное влияние на восприятие и ожидания инфляции.

Восприятие инфляции и ожидания потребителей

Инфляционные ожидания – важный фактор, влияющий на инфляцию. Психологические механизмы формирования инфляционных ожиданий, основаны на субъективной оценке реальности и будущего развития с использованием, так называемой эвристики доступности, которая упрощает обработку сложной информации.

Оценка вероятности конкретного события будет зависеть от способности воображения и психологической способности визуализировать данное явление. Намного легче представить себе событие, если такое же или подобное явление произошло в прошлом. Тогда ему присваивается большая вероятность.

Представление потребителей о том, насколько доступны вещи сегодня и насколько они могут быть недоступны им в ближайшем будущем, опирается на уже имеющийся опыт: если цены росли и повышались в прошлом, то многие потребители ожидают, что цены продолжат расти и в будущем.

Инфляция подпитывается этим порочным кругом. Если люди думают, что цены будут сильно расти, они потратят свои деньги быстрее, что еще больше ускорит инфляцию. Если они думают, что инфляция будет низкой, это само по себе поможет замедлить инфляцию. Экономисты называют это закреплением инфляционных ожиданий.

Инфляционные ожидания – также скорость, с которой потребители, предприятия и инвесторы ожидают роста цен в будущем. Ключевым фактором, определяющим инфляционную психологию, являются ожидания людей в отношении будущей инфляции.

Глубокое понимание психологии инфляционных ожиданий применимо для эффективного взаимодействия финансовых организаций с обществом, стабилизации ожиданий и укрепления доверия к проводимой денежно-кредитной политике.

Результаты исследований процессов принятия решений все чаще используются при моделировании ожиданий для нужд макроэкономических прогнозов, включая инфляцию.

Экономисты и поведенческие психологи описывают инфляционную психологию с точки зрения рациональных ожиданий, иррациональных и эмоциональных факторов или когнитивных предубеждений, с разными выводами в отношении последствий для рынка. Человеческое поведение, известное также как «потребительское настроение», во многом определяет экономическую активность.

Поведенческая психология стремится объяснить, почему люди неправильно понимают экономику, начиная от таких тем, как пенсионные накопления и акции, заканчивая инфляцией.

Поведенческие психологи и экономисты раскрывает ярлыки, которые используются для передачи сложной информации, «народно-экономические верования», метафоры, на которые мы полагаемся, и как они оказывают влияние на наше мышление.

В своей книге «Поведенческая экономика инфляционных ожиданий: макроэкономика встречает психологию», Тобиас Ф. Рётели, профессор макроэкономики Эрфуртского университета, использует когнитивную психологию в восходящем методе моделирования макроэкономических ожиданий. Его исследования основаны на лабораторных экспериментах и исторических данных, которые он распространяет на реальные ситуации. Его книга знакомит с новым подходом к экономической науке.

Влияние инфляционной психологии на инвестиции

Когда финансовый кризис не напрямую вызван нездоровыми фундаментальными экономическими условиями, а является следствием пессимистических ожиданий инвесторов, то это самореализующийся кризис – ещё одно из применений самореализующегося пророчества в экономике.

Инфляция является врагом инвестора, поскольку цены растут быстрее, чем доходность инвестиций. Влияние инфляционной психологии может быть разным:

Как бороться инвестору с самореализующимся пророчеством

Осознание своих когнитивных предубеждений может помочь при инвестировании. Важно понимать, как ваши убеждения влияют на действия и поведение.

Колебания рынка в сочетании с финансовыми новостями могут влиять на ваши убеждения как инвестора. Умение беспристрастно воспринимать и фильтровать входящую информацию, способность владеть своим эмоциональным состоянием помогут скорректировать ваше поведение в отношении инвестирования.

В 1996 году, лауреат Нобелевской премии, экономист Роберт Шиллер организовал на основе опроса исследование восприятия инфляции потребителями. Он выделил 3 момента:

Экономические прогнозы связаны как с цифрами, так и с человеческим поведением. Следует уделять внимание не только цифрам, но и изучать мышление, которое влияет на потребительские настроения.

Тенденции инфляции будут зависеть не только от реальной экономической активности или кажущихся точными данных об ожиданиях рынка, но и от туманных умозаключений и эмоций потребителей.

Источник

Реферат: Инфляционная психология

Инфляция – дисбаланс между величиной денежной массы в обращении и потребностями товарного обращения; этот дисбаланс выражается в росте среднего уровня цен и появлении избыточного (по сравнению с числом товаров) количество денег. Инфляция порождает ряд сложных социально-экономических проблем: обесценение денежных доходов, падение экономического интереса к долгосрочным инвестициям, обесценение денежных сбережений, падение реального процента, дезорганизацию экономических связей.

Инфляцию можно назвать болезнью денег, она трудно излечивается, особенно если недуг приобрёл хроническую форму. В инфляции повинны, возможно в разной степени, все экономические агенты: государственные органы, печатающие деньги; предприниматели, повышающие цены на товары и услуги; наёмные работники, добивающиеся повышения зарплаты.

Поведение экономических агентов в сфере финансов, с точки зрения психологии, менее предсказуемо, чем в реальном секторе. Массовые психозы, рождённые слухами, ажиотажные сделки, традиционные иллюзии экспертов затрудняют поиск равновесия, проведение реформ.

Инфляционную психологию, т.е. типы экономического поведения, активные волевые действия, мотивы этих действий, иллюзии, ажиотаж, страхи и психозы экономических агентов в сфере финансов в период инфляции, необходимо учитывать при составлении экономических программ и прогнозов.

Проявления инфляционной психологии покажем на следующих примерах.

Пример первый. Одним из ключевых механизмов инфляции является механизм адаптивных инфляционных ожиданий. В условиях начавшейся инфляции население уверенно в том, что завтра цены будут выше, чем сегодня, а после завтра – выше, чем завтра. Это порождает устойчивый спрос на товары. Причём это спрос, который обеспечивает не только сегодняшние потребности, но и будущие – товары закупаются впрок, для будущего потребления. Это означает, что всё большая часть получаемых доходов идёт на увеличение спроса и всё меньшая – на сбережения. Уменьшение сбережений уменьшает возможности кредитования, новых вкладов в производство, и в итоге возрастающий спрос не компенсируется увеличением производства и соответственно ростом предложения товара. В итоге возникают две чётко выраженные тенденции: с одной стороны, быстро возрастающий спрос и с другой – медленное, практически незаметное увеличение предложения.

Однажды возникнув, инфляционные ожидания приводят к усилению неравновесия между спросом и предложением, и пока потребитель не поверит в то, что цены не будут расти, бороться с инфляцией трудно. Только погасив инфляционные ожидания, можно преодолеть инфляцию. Все другие меры не дадут результатов.

Другой пример. Внезапный скачок цен в нормально функционирующей рыночной экономике, где у населения отсутствуют инфляционные ожидания, не вызовет серьёзных последствий, т.к. потребители, ожидая, что повышения цен – явление кратковременное, будут больше сберегать и меньше предъявлять денег на рынке в виде платёжеспособного спроса. А раз уменьшается спрос, то начинается давление на цены в сторону их снижения. Этот экономический эффект получил название эффекта Пигу.

Однако в экономике, где уже существуют инфляционные ожидания, резкий скачок цен может вызвать резкое увеличение затрат населения на покупку товаров и услуг, что само по себе создаёт трудности в экономике. Таким образом, внезапный скачок цен может спровоцировать дальнейшие инфляционные ожидания, которые будут подстёгивать рост цен. Создаётся порочный круг, из которого трудно вырваться.

Четвёртый пример. При инфляции деньги перестают выполнять свои обычные функции. Предприятия отказываются принимать «дензнаки» в качестве платёжного средства, поскольку за время между их получением и использованием происходит дальнейшее обесценение денег. Экономика сползает к малоэффективному бартеру. Люди не желают использовать «плохие» деньги в качестве средства сбережения. Инфляционная горячка обескураживает продавцов и покупателей. Первые не знают, какие цены назначать, вторые – следует ли покупать товар. Инфляционные ожидания препятствуют инвестициям, восстановлению производства. Чтобы опередить неизбежное, ожидаемое всеми повышение цен, владельцы «горячих» денег стремятся как можно скорее избавиться от них. В результате разворачивается ажиотажный спрос; раскупаются в первую очередь те товары, которые могут служить средством частичного сохранения сбережений (недвижимость, предметы искусства, драгоценные металлы). Люди действуют под давлением «инфляционного психоза», а это подстёгивает рост цен, и инфляция начинает кормить сама себя.

Таким образом, инфляционная психология – негативный социально-психологический фактор рыночного поведения основных субъектов макроэкономики. Она формирует инфляционные ожидания и изменяет побудительные мотивы поведения людей. Потребители и производители опасаются возможности ускорения роста темпов инфляции в ближайший период. Независимо от степени реальности инфляционные ожидания всегда выступают дестабилизирующим макроэкономику фактором.

Источник

Инфляционная психология 2021

Table of Contents:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Инфляционной психологии»

Состояние ума, которое заставляет потребителей тратить быстрее, полагая, что цены растут. Инфляционная психология становится самоисполняющимся пророчеством, поскольку, поскольку потребители тратят больше и экономят меньше, скорость денег увеличивается, что еще больше повышает инфляцию и способствует инфляционной психологии. Центральные банки, такие как Федеральная резервная система, всегда проявляют бдительность в отношении развития инфляционной психологии, успешно справляясь с высокой инфляцией, которая бушевала в 1970-х и 1980-х годах. Инфляционная психология может иметь негативное влияние на экономику, поскольку в результате всплеск инфляции может привести центральный банк страны к повышению процентных ставок в попытке положить конец экономике.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Инфляционная психология»

Инфляционная психология, если ее не остановить, также может привести к пузырям в ценах активов со временем. Большинство потребителей будут тратить свои деньги на продукт немедленно, если они думают, что его цена скоро возрастет. Обоснованием для этого решения является то, что потребители считают, что они могут сэкономить деньги, покупая продукт сейчас, а не позже.

Инфляционная психология была очевидна на рынке жилья США в первом десятилетии этого тысячелетия. Поскольку цены на жилье росли год за годом, инвесторы стали уверенными, что «цены на жилье всегда растут. «Это привело к тому, что миллионы американцев прыгнули на рынок недвижимости либо за собственность, либо за спекуляцию, что значительно сократило доступный запас жилья и резко повысило цены. Это, в свою очередь, привлекло больше домовладельцев и спекулянтов на рынок недвижимости США, при этом безумие кормления только уменьшилось с началом в 2007 году худшего финансового кризиса и коррекции жилья после депрессии 1930-х годов.

Инфляционная психология в широкой экономике может быть измерена такими мерами, как индекс потребительских цен (ИПЦ) и доходность облигаций, которые будут увеличиваться, если ожидается рост инфляции. Эффект инфляционной психологии различен по различным активам. Например, золото и товары могут подорожать, поскольку они воспринимаются как хеджирование инфляции. Инструменты с фиксированным доходом будут снижаться в цене из-за перспективы повышения процентных ставок для борьбы с инфляцией. Эффект на акции смешанный, но с более низким уклоном. Это связано с тем, что влияние потенциально более высоких ставок намного больше, чем положительное влияние на прибыль компаний, которые имеют ценовую силу для повышения цен в инфляционной среде.

Источник

Инфляционная психология

Опубликовано 08.06.2021 · Обновлено 08.06.2021

Что такое инфляционная психология?

Инфляционная психология – это состояние ума, которое заставляет потребителей тратить быстрее, чем они делали бы в противном случае, полагая, что цены растут. Большинство потребителей сразу же потратят деньги на продукт, если думают, что его цена скоро вырастет. Обоснование этого решения заключается в том, что потребители считают, что они могут сэкономить деньги, купив продукт сейчас, а не позже.

Инфляционная психология может стать самоисполняющимся пророчеством, потому что по мере того, как потребители тратят больше и меньше откладывают, скорость обращения денег возрастает, что еще больше увеличивает инфляцию и способствует инфляционной психологии.

Ключевые выводы

Понимание инфляционной психологии

Инфляционная психология, по сути, относится к явно положительной обратной связи между текущим ростом цен и ожиданиями потребителей, что цены будут продолжать расти в будущем. Инфляционная психология опирается на довольно очевидную основную идею о том, что если цены растут и повышались в прошлом, то многие люди будут ожидать, что цены продолжат расти в будущем.

Экономисты разработали различные модели того, как работает инфляционная психология. Некоторые экономисты описывают инфляционную психологию просто как нормальную реакцию на рост цен, основанную на теориях адаптивных ожиданий или рациональных ожиданий; что потребители формируют свои ожидания относительно будущей инфляции, основываясь (соответственно) на своих наблюдениях за недавней инфляцией и своих мысленных моделях того, как экономические переменные, такие как процентные ставки и денежно-кредитная политика, определяют инфляцию.

Кейнсианские экономисты описывают инфляционную психологию в терминах иррациональных «животных духов» или более или менее несводимых волн оптимизма или пессимизма. С другой стороны, поведенческая экономика описывает инфляционную психологию больше с точки зрения когнитивных искажений, таких как смещение доступности.

Краткий обзор

Психологию инфляции в экономике в целом можно оценить с помощью таких показателей, как индекс потребительских цен (ИПЦ) и доходность облигаций, которая резко возрастет, если ожидается рост инфляции.

Управление инфляционной психологией

В зависимости от того, как объяснить инфляционную психологию, выводы относительно того, является ли это проблемой или что с ней делать, могут быть совершенно разными. Если инфляционная психология – это просто рациональный ответ на текущие экономические условия или политику, это может не быть проблемой вообще, а может быть подходящей реакцией на экономические условия или политику, которые вызывают инфляцию.

С другой стороны, если рассматривать инфляционную психологию в первую очередь как своего рода иррациональную или эмоциональную реакцию участников рынка, активная политическая реакция, направленная на управление или даже борьбу с рыночными настроениями, может показаться более привлекательной.

Центральные банки всегда бдительно следят за развитием инфляционной психологии, в том числе Федеральная резервная система (ФРС), которая столкнулась с высокой инфляцией, свирепствовавшей в 1970-х и 1980-х годах. Инфляционная психология может иметь негативное влияние на экономику, поскольку всплеск инфляции может привести к тому, что центральный банк страны повысит процентные ставки в попытке затормозить экономику. Инфляционная психология, если ее не остановить, также может со временем привести к пузырям цен на активы.

Пример инфляционной психологии

Инфляционная психология проявилась на рынке жилья США в первое десятилетие этого тысячелетия. Поскольку цены на жилье росли год за годом, инвесторы привыкли верить, что «цены на жилье всегда растут».

Это привело к тому, что миллионы американцев бросились на рынок недвижимости для владения или спекуляции, что значительно сократило доступный фонд жилья и резко подняло цены. Это, в свою очередь, привлекло на рынок недвижимости США больше домовладельцев и спекулянтов, и безумие кормления утихло только с наступлением в 2007 году худшего финансового кризиса и жилищной коррекции со времен Депрессии 1930-х годов.

Влияние инфляционной психологии на инвестиции

Влияние инфляционной психологии на разные активы различно. Например, золото и товары могут дорожать, поскольку они воспринимаются как средства защиты от инфляции. Тем временем инструменты с фиксированной доходностью будут падать в цене из-за перспективы повышения процентных ставок для борьбы с инфляцией.

Влияние на акции неоднозначное, но с меньшей предвзятостью. Это связано с тем, что влияние потенциально более высоких ставок намного больше, чем положительное влияние на прибыль компаний, которые обладают ценовой властью повышать цены в условиях инфляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Инфляционная психология
Раздел: Рефераты по экономической теории
Тип: реферат Добавлен 17:31:11 30 июня 2005 Похожие работы
Просмотров: 104 Комментариев: 22 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать