Объясните в чем опасность инфляционной психологии
Инфляционная психология в поведенческой экономике
Доброго времени суток, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы поговорим о таком интересном явлении как инфляционная психология. Когда инфляция повышается, это оказывает большое влияние на потребителей и их экономическую активность, именно это влияние или точнее состояние и называется инфляционной психологией в поведенческой экономике. О том что такое инфляционная психология мы поговорим далее в этой статье, вы узнаете в чем ее основная суть, как управляется инфляционная психология в экономике, приведем примеры и проясним влияние инфляционной психологии на инвестиции.
Содержание статьи:
Что такое инфляционная психология?
Инфляционная психология — это состояние ума, которое заставляет потребителей тратить деньги быстрее, полагая, что цены растут, чем они бы делали в противоположном случае. Большинство потребителей сразу же потратят деньги на продукты, если думают, что их цена скоро вырастет. Обоснование этого решения заключается в том, что потребители считают, что они могут сэкономить, купив продукт сейчас, а не позже. Инфляционная психология может стать самоисполняющимся пророчеством, потому что по мере того, как потребители тратят больше и меньше откладывают, скорость обращения денег возрастает, что еще больше увеличивает инфляцию и способствует инфляционной психологии.
Суть инфляционной психологии
Инфляционная психология, по сути, является очевидной положительной обратной связью между нынешним ростом цен и ожиданиями потребителей, что цены будут продолжать расти в будущем. Инфляционная психология опирается на довольно очевидную основную идею о том, что если цены растут и повышались в прошлом, то многие люди будут ожидать, что цены продолжат расти в будущем.
Экономисты разработали различные модели того, как работает инфляционная психология. Некоторые экономисты описывают инфляционную психологию просто как нормальную реакцию на рост цен, основанную на теориях адаптивных ожиданий или рациональных ожиданий. Что потребители формируют свои ожидания относительно будущей инфляции, основываясь (соответственно) на своих наблюдениях за недавней инфляцией и своих мысленных моделях того, как экономические переменные, такие как процентные ставки и денежно-кредитная политика, определяют инфляцию.
Кейнсианские экономисты описывают инфляционную психологию в терминах иррациональных «животных инстинктов» или более или менее несводимых волн оптимизма или пессимизма. С другой стороны, поведенческая экономика описывает инфляционную психологию больше с точки зрения когнитивных искажений, таких как смещение доступности.
Психологию инфляции в экономике в целом можно оценить с помощью таких показателей, как индекс потребительских цен (ИПЦ) и доходность облигаций, которая резко возрастет, если ожидается рост инфляции.
Управление инфляционной психологией
В зависимости от того, как объяснить инфляционную психологию, выводы относительно того, является ли это проблемой или что с ней делать, могут быть совершенно разными. Если инфляционная психология — это просто рациональный ответ на текущие экономические условия или политику, это может вообще не быть проблемой, а может быть подходящей реакцией на экономические условия или политику, вызывающие инфляцию.
С другой стороны, если рассматривать инфляционную психологию в первую очередь как своего рода иррациональную или эмоциональную реакцию участников рынка, активная политическая реакция, направленная на управление или даже борьбу с настроениями рынка, может показаться более привлекательной.
Центральные банки всегда бдительно следят за развитием инфляционной психологии, в том числе Федеральная резервная система (ФРС), которая столкнулась с высокой инфляцией, свирепствовавшей в 1970-х и 1980-х годах. Инфляционная психология может иметь негативные последствия для экономики, так как всплеск инфляции может привести к тому, что центральный банк страны повысит процентные ставки в попытке затормозить экономику. Инфляционная психология, если ее не остановить, также может со временем привести к пузырям цен на активы.
Пример инфляционной психологии
Инфляционная психология проявилась на рынке жилья США в начале нулевых. Поскольку цены на жилье росли год за годом, инвесторы привыкли верить, что «цены на жилье всегда растут».
Это привело к тому, что миллионы американцев вышли на рынок недвижимости для владения или спекуляции, что значительно сократило доступный фонд жилья и резко подняло цены. Это, в свою очередь, привлекло на рынок недвижимости США больше домовладельцев и спекулянтов, причем безумие кормления утихло только с началом в 2007 году худшего финансового кризиса и коррекции жилищного строительства со времен депрессии 1930-х годов.
Влияние инфляционной психологии на инвестиции
Влияние инфляционной психологии на разные активы различно. Например, золото и товары могут дорожать, поскольку они воспринимаются как средства защиты от инфляции. Тем временем инструменты с фиксированным доходом будут падать в цене из-за перспективы повышения процентных ставок для борьбы с инфляцией.
Влияние на акции смешанное, но с меньшей предвзятостью. Это связано с тем, что влияние потенциально более высоких ставок намного больше, чем положительное влияние на прибыль компаний, которые обладают ценовой властью повышать цены в условиях инфляции.
Резюме
А на этом сегодня все про инфляционную психологию. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Почему люди тратят деньги: как инфляционная психология влияет на поведение инвестора
Чтобы грамотно инвестировать, нужно ориентироваться исключительно на здравый смысл и экономические аргументы. Если подходить к инвестициям, подключая эмоции, это может иметь неоднозначные последствия. Все это как раз и изучает инфляционная психология.
Что такое инфляционная психология
Инфляционная психология – мышление, которое заставляет потребителей тратить деньги быстрее, полагая, что в будущем цены вырастут. Люди считают, что смогут сэкономить, купив товары и услуги сейчас, а не позже, когда они подорожают.
Если это происходит массово, то инфляционная психология – это самоисполняющееся пророчество – положительные или отрицательные ожидания относительно чего-то или кого-то, которые влияют на поведение человека таким образом, что эти ожидания становятся реальностью.
Неправильные представления о предстоящих изменениях в экономике искажают процесс принятия финансовых решений, так что прогнозируемые экономические изменения становятся самоисполняющимся пророчеством.
Экспериментальные данные подтверждают гипотезы о том, что прогнозы влияют на поведение людей при принятии экономических решений до каких-либо реализованных изменений. И показывают важность когнитивных предубеждений в принятии экономических решений в дополнение к эмоциям, которые, побуждают людей идти на финансовые риски или избегать их.
Пример. Люди ошибочно, или вследствие ложных слухов, полагают, что некий банк на грани банкротства. Из-за своего страха многие из них сразу же пойдут в банк, чтобы забрать деньги со вкладов. Когда банк не может покрыть все снятия средств, он действительно становится неплатежеспособным. Эта ситуация показывает, как убеждения влияют на поведение и, следовательно, становятся правдой.
Классическим примером самосбывающегося пророчества является волна банкротств во время Великой депрессии. Даже банки с прочной финансовой основой становились неплатежеспособными только лишь из-за панического массового изъятия средств.
Инфляционная психология похожа на бегство вкладчиков из банков, но вместо того, чтобы в спешке снимать деньги со счета, потребители спешат их потратить из опасения инфляции. Люди боятся, что деньги обесценятся, и этот страх заставляет их тратить больше, меньше откладывать или инвестировать.
В итоге, скорость обращения денег увеличивается, что ещё больше увеличивает инфляцию, и ещё больше способствует развитию инфляционной психологии. В страхе перед инфляцией потребители предпринимают множество действий, чтобы защитить себя. Они стараются потратить большее количество имеющихся сбережений в ожидании, что деньги потеряют свою покупательную способность.
Заместитель управляющего Банка Канады Лоуренс Шембри в своем заявлении утверждает, что поведение потребителей, которое определяется психологией, а также знаниями, оказывает значительное влияние на восприятие и ожидания инфляции.
Восприятие инфляции и ожидания потребителей
Инфляционные ожидания – важный фактор, влияющий на инфляцию. Психологические механизмы формирования инфляционных ожиданий, основаны на субъективной оценке реальности и будущего развития с использованием, так называемой эвристики доступности, которая упрощает обработку сложной информации.
Оценка вероятности конкретного события будет зависеть от способности воображения и психологической способности визуализировать данное явление. Намного легче представить себе событие, если такое же или подобное явление произошло в прошлом. Тогда ему присваивается большая вероятность.
Представление потребителей о том, насколько доступны вещи сегодня и насколько они могут быть недоступны им в ближайшем будущем, опирается на уже имеющийся опыт: если цены росли и повышались в прошлом, то многие потребители ожидают, что цены продолжат расти и в будущем.
Инфляция подпитывается этим порочным кругом. Если люди думают, что цены будут сильно расти, они потратят свои деньги быстрее, что еще больше ускорит инфляцию. Если они думают, что инфляция будет низкой, это само по себе поможет замедлить инфляцию. Экономисты называют это закреплением инфляционных ожиданий.
Инфляционные ожидания – также скорость, с которой потребители, предприятия и инвесторы ожидают роста цен в будущем. Ключевым фактором, определяющим инфляционную психологию, являются ожидания людей в отношении будущей инфляции.
Глубокое понимание психологии инфляционных ожиданий применимо для эффективного взаимодействия финансовых организаций с обществом, стабилизации ожиданий и укрепления доверия к проводимой денежно-кредитной политике.
Результаты исследований процессов принятия решений все чаще используются при моделировании ожиданий для нужд макроэкономических прогнозов, включая инфляцию.
Экономисты и поведенческие психологи описывают инфляционную психологию с точки зрения рациональных ожиданий, иррациональных и эмоциональных факторов или когнитивных предубеждений, с разными выводами в отношении последствий для рынка. Человеческое поведение, известное также как «потребительское настроение», во многом определяет экономическую активность.
Поведенческая психология стремится объяснить, почему люди неправильно понимают экономику, начиная от таких тем, как пенсионные накопления и акции, заканчивая инфляцией.
Поведенческие психологи и экономисты раскрывает ярлыки, которые используются для передачи сложной информации, «народно-экономические верования», метафоры, на которые мы полагаемся, и как они оказывают влияние на наше мышление.
В своей книге «Поведенческая экономика инфляционных ожиданий: макроэкономика встречает психологию», Тобиас Ф. Рётели, профессор макроэкономики Эрфуртского университета, использует когнитивную психологию в восходящем методе моделирования макроэкономических ожиданий. Его исследования основаны на лабораторных экспериментах и исторических данных, которые он распространяет на реальные ситуации. Его книга знакомит с новым подходом к экономической науке.
Влияние инфляционной психологии на инвестиции
Когда финансовый кризис не напрямую вызван нездоровыми фундаментальными экономическими условиями, а является следствием пессимистических ожиданий инвесторов, то это самореализующийся кризис – ещё одно из применений самореализующегося пророчества в экономике.
Инфляция является врагом инвестора, поскольку цены растут быстрее, чем доходность инвестиций. Влияние инфляционной психологии может быть разным:
Как бороться инвестору с самореализующимся пророчеством
Осознание своих когнитивных предубеждений может помочь при инвестировании. Важно понимать, как ваши убеждения влияют на действия и поведение.
Колебания рынка в сочетании с финансовыми новостями могут влиять на ваши убеждения как инвестора. Умение беспристрастно воспринимать и фильтровать входящую информацию, способность владеть своим эмоциональным состоянием помогут скорректировать ваше поведение в отношении инвестирования.
В 1996 году, лауреат Нобелевской премии, экономист Роберт Шиллер организовал на основе опроса исследование восприятия инфляции потребителями. Он выделил 3 момента:
Экономические прогнозы связаны как с цифрами, так и с человеческим поведением. Следует уделять внимание не только цифрам, но и изучать мышление, которое влияет на потребительские настроения.
Тенденции инфляции будут зависеть не только от реальной экономической активности или кажущихся точными данных об ожиданиях рынка, но и от туманных умозаключений и эмоций потребителей.
Реферат: Инфляционная психология
Название: Инфляционная психология Раздел: Рефераты по экономической теории Тип: реферат Добавлен 17:31:11 30 июня 2005 Похожие работы Просмотров: 104 Комментариев: 22 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |