Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Методический материал «Виды орфограмм и пунктограмм » (5-7 классы)

Виды орфограмм. 5 класс

Безударные проверяемые гласные в корне

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением

деревья (дерево),

лесной (лес),

колосок (колос, колосья)

Непроверяемые гласные и согласные

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать.

Есть случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется.

В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме.

О ктябрь, хр и з а нтема

футбол,хоккей

мостик, увидеть

посеял (посеять)

Проверяемые согласные в корне слова

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.

Дуб (дубы), дорожка (дороженька),

круг (круга, круглый)

Непроизносимые согласные в корне слова

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо

Поздний (опоздать),

устный (уста)

Но: опасный (опасен),

Вкусный (вкусен),

Чудесный (чудесен),

Прекрасный (прекрасен)

Буквы и, у, а после шипящих

После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ

Исключения: брошюра, жюри, парашют.

Жизнь, чудо, ширь, площадь

Разделительные Ъ и Ь

Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я только после приставок на согласные. В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И пишется разделительный Ь.

Объяснение, пью, семья, соловьи

Раздельное написание предлогов с другими словами

Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят

Над __ землёй (над чем?);

В__ лесу, в (еловом) лесу

Употребление Ь на конце существительных после шипящих

Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только 3 склонения. У существительных не 3 склонения на конце после шипящих мягкий знак не пишется.

Рожь (3скл.); грач, без туч (не 3 скл.)

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных

Мягкость Л перед согласным всегда обозначается мягким знаком.

Болельщик, вскользь, мельче.

Мощный, кончать

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на З(С)

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З (-С) и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от их произношения.

Дочитать, надписать, подлить, надорвать

Буквы З и С на конце приставок

В приставках на –З (-С) перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С.

Разбудить, расписание

Слагать, сложить

Исключения: росток, Ростов, ростовщик, Ростислав, отрасль

Вырасти, выросла (не перед ст, щ);

Буквы Ё-О после шипящих в корне слова

В корне после шипящих под ударением пишется Ё, а не О.

Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон.

Чёрный, жёрдочка, шов (искл.)

Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на –ция.

Буква Ы после Ц пишется:

А) в окончаниях и суффиксах;

Б) в корнях слов-исключений цыплёнок, цыган, цыкнуть, на цыпочках

Цифра, лекция (на –ция); с улицы, сестрицын, цыганский (искл.)

Большая буква и кавычки в именах собственных

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Заглавия книг, названия журналов, газет, картин, кинофильмов, спектаклей, заводов, фабрик, кораблей и т.д. не только пишутся с большой буквы, но и заключаются в кавычки.

М осква, Б айкал (собств.); в «Т руде » (назв. газеты); К уликовская битва (собств. наименов.)

Буквы Е и И в окончаниях имён существительных

Окончание –Е пишется

У существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на –ия);

Окончание –И (-Ы) пишется

у существительных 1 склонения в родительном падеже; у существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

У существительных женского рода на

–ия (армия, лекция) в родительном, дательном, и предложном падежах единственного числа пишется на конце –ИИ.

У существительных мужского рода на –ий (санаторий, лекторий) и у существительных среднего рода на –ие (произведение, решение) в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ.

О родине (1 скл, предлож.п.),

В романсе (2 скл., предл.п.),

В жизни (3 скл.. предл.п.)

о территории (предл.п. на –ия)

в санатории (предл.п. на –ий)

в здании (предл.п. на –ИЕ)

О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных

После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е.

В окончаниях имён прилагательных после шипящих пишется под ударением буква О, без ударения – буква Е.

Врачом, солнцем,

большого снега, свежего хлеба

Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

Прилагательные в женском роде, в винительном падеже единственного числа имеют окончание –ую (-юю), а в родительном, дательном, творительном и предложном падежах имеют окончание –ой (-ей).

Глубоким озером (озером каким? ср.р., тв.п.)

В холодную зиму 9в зиму какую? Ж.р.,вин.п.);

Морозной ночью (ночью какой? Ж.р.,ТВ.п.)

Краткие прилагательные с основой на шипящую

У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется.

Могуч , свеж. Хорош, блестящ (крат.прилаг.)

Не был, ненавидеть (искл.)

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м л., ед.ч.

В неопределённой форме после буквы Ч пишется мягкий знак.

Во 2-ом лице единственного числа после Ш пишется мягкий знакю

Печься (что делать?);

учишься (2-е л., ед.ч.)

-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

Если глагол отвечает на вопросы что делает? (сделает?) или что делают? (сделают?), то этот глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся буква Ь не пишется.

Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то это глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква Ь пишется.

Он (что делает?) купается (3-е л.)

Пошли (что делать?) купаться (неопред.ф.)

Буквы Е и И в корнях с чередованием

В корне с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс –А-.

Расстилать, расстелить (нет А)

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

Если у глагола безударное личное окончание, нужно:

Поставить глагол в неопределённой форме. Например:

Определить, какая гласная стоит перед –ть.

Ко 2-ому спряжению относятся:

А) 4глагола на –ать: держать, слышать, дышать, гнать;

Б) все глаголы на –ить (кроме брить и стелить);

В) 7 глаголов на –еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.

Борется (бороться) – 1 спр.

Видит (видеть) – 2 спр.

Виды пунктограмм, изученных в 5 класс

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения

В конце предложения обычно ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

Потянуло вечерней прохладой.

Какой день чудесный!

Запятая при однородных членах предложения

Между однородными членами запятая ставится, если однородные члены

А) не соединены союзами

Б) или соединены союзами А, Но.

Между однородными членами запятая не ставится, если союз И соединяет два члена предложения.

Ребята купались, загорали. Ребята не купались, а загорали.

Ребята не купались, но загорали.

Ребята купались и загорали.

Запятая и восклицательный знак при обращении

Обращения выделяются запятыми. Это знаки выделения.

Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.

Вера, где ты отдыхала?

Где ты, Вера, отдыхала?

Где ты отдыхала, Вера?

Запятая в сложных предложениях

Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой.

Опустел сад, осыпались листья.

Опустел сад, и осыпались листья.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы.

После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков – тире.

Мальчик спросил: «Как твоё имя?»

Фонетика (фоне-звук)-раздел науки о русском языке, изучающий звуки.

ударные безударные звонки глухие

заударные предударные твёрдые мягкие

ю-[у] если стоят после согласных ю-[й’у ] если стоят а) в начале слова

б) после Ь,Ъ, гласной

стоит перед ударной гласной

стоит после ударной гласной

Звонкие [ б в г д з ж]

Глухие [ п ф к т с ш]

Сонорные [ н м л р й ] не имеют пары по глухости

Звуки [ х ц ч щ ] не имеют пары по звонкости

Если после согласного стоит Ь, Е, Ё, Ю. Я, И, то он всегда мягкий

Звонкость и глухость

1) Парные согласные на конце слова оглушаются.

2) Если рядом стоят два согласных звука, то второй влияет на первый.

3) Непроизносимые согласные

СИНТАКСИС – раздел науки о языке, который изучает строение предложения и словосочетания.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Подлежащее – обозначает предмет или лицо, отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? Обычно выражается существительным или местоимением. _________

N : Наступила (что?) весна.

Сказуемое – обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что такое предмет? кто такой предмет? Каков он? Какой он? ==========

N : Я (что сделал?) пошёл в школу.

Ландыш (каков?) пахуч.

Второстепенные члены предложения.

N : Старик ловил (ч е м? ) неводом (ч т о? ) рыбу. (А. Пушкин. )

Определение – обозначает признак или принадлежность, относится к существительному или местоимению, отвечает на вопросы: какой? который? чей?.

N : Из-под тулупа виднелся (чей?) лисий хвост.

Под ногами шуршат (какие?) осенние листья.

N : (где?) В лесу распоряжается осень.

N : Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!

ОРФОГРАМ МЫ, ИЗУЧЕННЫЕ В 6 КЛАССЕ

п /п

Название

орфограммы

ПРАВИЛО

ПРИМЕРЫ

КАС-КОС

И после
Но пишется И :

1. В со а) словах с приставками меж- и сверх , например: межирригационный, сверхизысканный.

изымать (но: взимать): поиграть

дезинформировать, контригра, субинспектор, суперинтендант.

Приставка ПРИ- пишется, если она имеет значения: близости, присоединения, приближения, прибавления, неполного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия.

Приставка ПРЕ- пишется, если

1) она равна по значению слову «ОЧЕНЬ»;

2)можно заменить приставкой “ПЕРЕ-“

ЗАПОМНИТЬ: привет, пример, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, приготовить, приобрести, приспособить, привыкать, пригодиться, препятствие, прекратить, презирать, превратить, преобразовать,

1. В сложных словах после основы на твердую согласную пишется соединительная гласная О, после основы на мягкую согласную, на шипящую и ц – соединительная гласная Е.

домосед, кожеед, птицелов, Лжедмитрий I

Гласная Е в сущ. на -МЯ

под знаменем, племена, в племени

НЕ с именами существительными

1. Пишутся слитно с НЕ имена существительные,

которые без НЕ не употребляются.

2. Пишутся слитно с НЕ существительные, которые в сочетании с НЕ приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не, например: неправда (ср. ложь), неприятель (ср. враг), несчастье (ср. беда).

1.Пишутся раздельно с НЕ существительные, если имеется или подразумевается противопоставление с союзом «А».

2. Раздельно пишется НЕ с существительным, если НЕ является отрицанием.

невежда, неверие, невзгода, недуг, недотёпа.

неправда (ложь), неприятель

Это не осторожность, а трусость

На дереве сидит НЕ тигр.

В суффиксе существительных -чик (-щик) после букв д — т, з — с и ж пишется буква ч . В остальных случаях пишется буква щ .

Смазчик (смазать). Каменщик (не на д — т, з — с, ж).

ключик

замочек

О–Е после шипящих в суффиквах прилаг.

НЕ с при- прилагате-ными

1. НЕ с полными и краткими именами прилагательны- ми пишутся слитно, если слово без НЕ не употреб- ляется

2. НЕ с именами прилагательными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ.

1. НЕ с прилагательными пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление с союзом «а».

2. НЕ с прилагательными пишется раздельно, если

к ним относятся слова ДАЛЕКО Н Е, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.

3. НЕ пишется раздельно, если частица отрицает признак.

небрежный, невзрачный, невежественный, нечестивый, неприязненный.

небольшой ( маленький), неженатый ( холо- стой), ненастоящий ( ложный)

проблема не простая, а сложная; отношения не враждебные.

мёд не липовый, часы не золотые

О-Е в суф-фиксах прилагате- льных

После шипящих под ударением в суффиксах прилагательных пишется О в соответствии с произношением (если слышится О, без ударения – Е:

Н – НН в прилагате- льных

НН 1. в прилагательных, образованных от суще- ствительтных с основой на с помощью суффик- са -н-. 2.в прилагательных с суффиксами –ОНН— ЕНН-

ИСКЛ.: СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ

2. Прилагательные, не образованные от др. частей речи

лимонный (лимон+н)
машинный (машина+н)

нефтяной, кожаный, лебединый

юный, синий, рьяный, зелёный

К 1. пишется в качественных прилагательных (они образуют краткую форму).

2. Если прилагательное образовано от сло- ва с основой на к, ч, ц.

Исключения: узбекский, таджикский

кузнецкий (кузнец), ткацкий (ткач), казацкий (казак)

ДЕФИС в прилагате- ных

ДЕФИС В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПИШЕТСЯ:
• если они образованы из двух равноправных слов, между которыми можно вставить сочинительный союз и :
• если они обозначают разные цвета или оттенки цветов:

• если они образованы от существительных, которые пишутся через дефис:

если прилагательное обозначает стороны горизонта

ДЕФИС В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НЕ ПИШЕТСЯ:

• если они образованы на основе словосочетания:

• если они образованы от сложных существительных:

• если первая часть сложного прилагательного – числительное в И. п. или Р. п. :

англо-русский (английский и русский), кисло-сладкий (кислый и сладкий);

жёлто-синий, тёмно-красный, изжелта-красный;

орехово-зуевский Орехово-Зуево),
дизель-моторный (дизель-мотор),

вагоноремонтный (ремонтировать вагоны), белоснежный (белый снег);

лесостепной (лесостепь), электромоторный (электромотор);

столетний, пятиметровый, сорокалетний.

Ь в числи-тельных

Ь ПИШЕТСЯ

в середине числительных от 50 до 80

от 500 до 900 пишется Ь

Ь НЕ ПИШЕТСЯ на конце числительных, обозначающих круглые десятки

пятьдесят, шестьсот

Буква И в окончаниях числительн.

В Р., Д., П., падежах количественных числительных от 11 до 19 в окончании пишется буква И.

от шестнадцати, о двадцати

НЕ в не-определён-ных мес-тоимениях

Приставка НЕ в неопределенных местоимениях всегда находится под ударением и пишется слитно.

н’екого , н’ечто

ДЕФИС в местоиме-ниях

Неопределённые местоимения с суффиксами –то , -либо , -нибудь и приставкой кое- пиши через дефис.

Если местоимение с приставкой кое- употреблено с предлогом, то пиши раздельно в три слова.

кто-то, кому-либо, кое-что

кое у кого, кое с чем

НЕ и НИ в местоиме-ниях

В отрицательных местоимениях под ударением пиши приставку НЕ, а без ударения – НИ.

никто НО н’екто

ни у кого НО н’е у кого

НЕ и НИ слитно и раздельно

В неопределённых местоимениях и в отрицательных местоимениях не пишется слитно.

Отрицательные местоимения пишутся с не раздельно, только если употребляются с предлогами.

не для кого, не для чего, не к кому, не к чему

Ь в глаго- лах повели- тельнлго наклонения

-ся и окончанием -те. Исключе­ние: ляглягте.

намажь, намажь|те|, избавь, избавься, утешь, утешьгё

ОВА(ЕВА) – ЫВА(ИВА)

рассказываю – рассказывать, рассказывал

Орфограммы, изученные в 7 классе.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Ураганом (каким?) приближающимся. В море (каком?) бущующем.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Буква Е пишется, если причастие образовано от глагола 1 спряжения,

Буква И пишется, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.

Увлекаемый (увлекать, 1 спр.)

Видимый (видеть, 2 спр.)

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Буквы А и Я пишутся перед одной или двумя буквами Н в причастиях, образованных от глаголов на –ать или –ять.

Буква Е пишется перед одной или двумя буквами Н в причастиях, образованных от глаголов на –ить или –еть.

Размешанный, размешан (от глаг. на –ать – размешать)

Закрученный, закручен (от глаг. на –ить – закрутить)

Увиденный (от глаг. на –еть – увидеть)

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Две буквы Н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных

— от глаголов совершенного вида;

— от глаголов несовершенного вида, имеющих зависимое слово;

— от глаголов, имеющих приставку.

Эти причастия имеют при себе пояснительные слова и являются главным словом причастного оборота.

Сломанная (от сломать) ветка (есть приставеа)

Вязанные (от вязать) девочками перчатки (зависимое слово)

Вязаные перчатки (несов. Вида)

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Две буквы Н пишутся в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных, которые возникли в результате перехода в них страдательных причастий прошедшего времени.

Ошибка исправлена (кр.прич.);

Дорожка заасфальтирована (кр. прич.)

Дети рассеянны, взволнованны (невнимательны, неспокойны).

Девочка рассеянна, взволнованна (невнимательна, неспокойна)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Не пишется раздельно:

С краткими причастиями;

С полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом А.

НЕ пишется слитно с полными причастиями:

Если они без НЕ не употребляются;

Если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом А.

Собрание не закончено (крат.)

Не законченное, а начатое собрание.

Не закончившееся вовремя собрание

Недоумевающий взгляд (без НЕ не употребляется).

Незакончившееся собрание (нет зависимого слова и противопоставления)

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

В суффиксах причастий –енн- и –ен- после шипящих под ударением пишется Ё, без ударения – Е.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

Некоторые деепричастия без НЕ не употребляются, поэтому пишутся с НЕ слитно

Негодуя, недоумевая, неистовствуя, неволя, ненавидя и др.

Недоумевая (без НЕ не употреб.)

Не с наречиями на –о и –е пишется слитно:

Если слово не употребляется без НЕ;

Если наречие с не- может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением.

Не с наречиями на –о и –е пишется раздельно:

Если в предложении есть противопоставление с союзом А;

Если к наречию относятся слова ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, СОВСЕМ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ, НИКОГДА НЕ.

Говорил неискренне (фальшиво)

Вовсе не интересно

Не по-товарищески (не на –о и –е)

Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий

В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, а без ударения – НИ-

В наречиях на –о и –е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

(Держался) мужественно (мужественный)

(Говорил) интересно (интересный)

(Сделал) умышленно (умышленный), обдуманно (обдуманный)

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

На конце наречий после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения – Е.

Буквы О и А на конце наречий

В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква А, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных.

В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква О, если они образованы от прилагательных, в которых уже были приставки.

Досуха (от сухой – без прист.)

Досрочно (от досрочный – с прист.)

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис в наречиях пишется:

После приставки кое-,

В сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или повторением слов.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

После букв Ш и Ч на конце наречий пишется мягкий знак. После буквы Ж мягкий знак пишется только в слове НАСТЕЖЬ.

ИЛИ: в наречиях после шипящих пишется Ь,

Кроме слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ

Правописание производных предлогов, образованных на основе наречий

Производные предлоги, образованные на основе наречий, пишутся слитно.

Выйти навстречу (из нареч.) гостям

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Пишутся слитно следующие производные предлоги:

вследствие (в значении «по причине»), наподобие, вроде (в значении «подобно»), насчёт (в значении «о»), ввиду, вместо, несмотря (на).

Пишутся раздельно следующие производные предлоги:

В течение, в продолжение. По причине, в целях, со стороны и др.

Задержаться ввиду дождей

Буква Е на конце производных предлогов

В предлогах В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ на конце пишется Е.

Продолжается в течение недели

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Союзы также, тоже, чтобы (чтоб) пишутся слитно.

Их следует отличать от сочетаний так же (наречие с частицей0, то же, что бы (местоимения с частицами). В этих сочетаниях частицы же, бы, как правило, могут быть опущены или переставлены на другое место.

Союзы также, тоже можно заменить союзом И, а союз ЧТОБЫ – составным союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ.

Отец также (=и) учился в институте.

Сын учился так же хороша, как и отец (ЖЕ можно опустить).

Написание частицы ТО

Частица –то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса.

Написание частицы КА

Частица –ка с глаголами пишется через дефис

Дефис в междометиях

Междометия, образованные повторением основ, пишутся через дефис.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему «Работа над ошибками»

Именительный падеж имен существительных

Конспект урока по русскому языку 7 класс «Причастие»

Конспект урока по русскому языку 5 класс «Части речи»

Конспект урока по русскому языку 5 класс «Глухие и звонкие согласные»

Презентация по русскому языку на тему «Простые и сложные предложения» ( 3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Простые и сложные предложения» (3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429435 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Смотреть картинку Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Картинка про Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку. Фото Объясните орфограммы и пунктограммы я считаю что нашему языку

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *