Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

6. Прочитайте п.3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, семейство, род и вид, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам

7. Прочитайте п.4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения

Предки людей поднимались, чтобы осмотреть местность

8. Перечислите, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то, что их мозг превосходил по объёму мозг обезьян

Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц

9. Заполните таблицу

2. Синантроп

Первые современные люди:

ХарактеристикаОбъем головного мозга, наличие асимметрии полушарийМесто обитания, образ жизни, культура
Группа
1100 куб. смо.Ява, активный образ жизни
Китай, активный образ жизни
до 1800 куб. смЕвропа; активный образ жизни

10. Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой

Раса – подраса – национальность – народность

11. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам

Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Смотреть фото Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Смотреть картинку Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Картинка про Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Фото Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

12. Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса

Люди разных рас могут жить и говорить на языке того же государства, в котором они родились

Источник

§2. Происхождение человека

8) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

Как произошел человек?
Действительно человек и другие животные имеют общего предка?

9) Прочитайте §3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам.

10) Прочитайте §4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения.

Примерно 3,5–5 млн лет назад климат стал суше, наступило похолодание. Тропические леса отступили, а их место заняла высокая травяная растительность. Чтобы выжить, предкам человека приходилось приподниматься, чтобы осмотреть местности поверх высокой травы. В дальнейшем это привело к прямохождению и разделению функций ног и рук.

11) Объясните, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то что их мозг превосходит по объёму мозг обезьян.

Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц.

12) Заполните таблицу.

Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Смотреть фото Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Смотреть картинку Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Картинка про Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Фото Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

13) Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой.

Раса – подраса – национальность – народность.

14) По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам.

Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Смотреть фото Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Смотреть картинку Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Картинка про Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки. Фото Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

15) Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса.

Раса – огромные группы людей схожих по ряду признаков. Нация – группа людей, происходящих из одного рода. Русские, китайцы. Народ – это и расы, и нации. Другими словами, группа людей из одной местности (города или страны, а может континента Австралии, например).

16) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

Источник

Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

Подробное решение параграф 14 по биологии для учащихся 11 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2016

Жизнь – это особый вид материального взаимодействия генетических объектов, которые осуществляют синтез (производство) себе подобных генетических объектов.

2. Назовите основные свойства живого.

1. Большинство живых организмов имеют почти одинаковый химический состав элементов и веществ.

2. Во всех живых организмах происходит обмен веществ и энергии, правда происходит это по-разному.

3. Живые организмы способны расти.

4. Живые организмы (почти все) способны к движению.

5. Всё живое питается. Получает продукты питания.

6. Живые организмы могут дышать.

7. Живые организмы способны реагировать на раздражимость.

8. Живые организмы могут плодиться и размножаться.

9. Все они умирают через какое-то время.

Стр. 8. Вопросы для повторения и задания.

1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов?

Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое «активное начало», которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе.

2. В чем заключается смысл опытов Ф. Реди?

3. Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие возможность самозарождения жизни в обычных условиях.

Сторонники теории абиогенеза («виталисты», лат. вита – жизнь) считали, что существует «жизненная сила», с помощью которой неживое может стать живым. Опровержением этой точки зрения послужили опыты Луи Пастера, доказавшие невозможность самопроизвольного зарождения жизни; в 1862 г. Пастер за эти опыты получил премию Французской Академии наук.

Луи Пастер в своих опытах пользовался колбами собственного изобретения с длинным тонким горлышком в форме буквы S. Он наливал в колбу питательный бульон и кипятил его на огне, оставляя горлышко открытым. Это было важно, поскольку считалось, что причиной отсутствия самозарождения жизни в закрытых сосудах является невозможность проникновения в них «жизненной силы», необходимой для самозарождения. Пастер в своих опытах не препятствовал возможному проникновению «жизненной силы» в колбу, однако не давал попасть туда микроорганизмам (они оседали на изгибах трубки). В итоге бульон мог храниться долгое время, оставаясь стерильным. Если же горлышко отламывали, то бульон очень быстро мутнел из-за появления в нем бактерий.

4. Что вам известно о гипотезе вечности жизни?

Гипотеза вечности жизни, или гипотеза стационарного состояния, утверждает, что жизнь на Земле никто не создавал, поскольку она существует вечно. Виды тоже никогда не возникали, они были и есть, а эволюции не существует. Может происходить лишь изменение численности видов или их вымирание. Гипотеза вечности жизни была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Он предполагал, что даже раскаленные области внутри земного шара могут являться скоплением живых организмов со своим обменом веществ.

5. Какие вы знаете материалистические теории возникновения жизни?

Существует несколько основных концепций возникновения жизни:

1. жизнь была создана Творцом в определенное время (креационизм);

2. жизнь возникла самопроизвольно из неживого вещества (этой точки зрения придерживался, в частности, Аристотель);

3. жизнь существовала всегда – концепция стационарного состояния (выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г.);

4. концепция панспермии – внеземного происхождения жизни (была выдвинута шведским физиком и химиком, создателем теории электролитической диссоциации и гипотезы о парниковом эффекте Сванте Аррениусом (1859—1927));

5. концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.

Полностью идеалистической является только первая из этих концепций, полностью материалистической – только последняя. Правильность ее основных положений была подтверждена в дальнейшем многими учеными.

6. Что вы думаете о гипотезе занесения жизни на Землю из космоса? Приведите возможные доводы «за» и «против» гипотезы панспермии.

Подумайте и выполните.

1. Объясните, чем опыты Л. Пастера принципиально отличались от опытов Л. Спалланцани и М. М. Тереховского.

Источник

Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

Подробное решение Праграф § 37 по биологии для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов

1. Что вам известно о происхождении растений и животных?

2. Что такое эволюция? Какие доказательства её существования вам известны?

Об эволюционном развитии органического мира свидетельствуют многие факты, накопленные разными науками о природе, в первую очередь палеонтологией, морфологией и анатомией, цитологией, эмбриологией, биогеографией и др.

Рассмотрим некоторые из этих доказательств.

К данным эмбриологии, являющимися доказательствами эволюции, относят:

1. Закон зародышевого сходства Карла Бэра, который гласит: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».

2.Биогенетический закон Геккеля-Мюллера, указывающий на связь индивидуального (онтогенеза) и исторического (филогенеза) развития.

Морфологические доказательства. К доказательствам эволюции этой группы относятся:

1) Сравнительно-анатомические исследования показали наличие в современной флоре и фауне переходных форм организмов, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц.

2) Наличие в пределах класса, типа гомологичных органов, образований, сходных друг с другом по общему плану строения, положению в теле и возникновению в процессе онтогенеза.

Палеонтология предоставляет следующие данные в пользу эволюции:

1) Сведения о филогенетических (эволюционных) рядах.

2) Сведения об ископаемых переходных формах.

К данным биогеографии, являющимися доказательствами эволюции относятся следующие:

1. Особенности распространения животных и растений по разным континентам, как яркое свидетельство эволюционного процесса.

2. Особенности фауны и флоры островов также свидетельствуют в пользу эволюции. Органический мир материковых островов близок к материковому, если отделение острова произошло недавно.

Вопросы

1. Что понимают под эволюцией природы в современной биологии?

В современной биологии эволюция рассматривается как сила, ведущая к образованию новых форм организмов, как процесс, благодаря которому доклеточные формы жизни, возникшие более 3 млрд лет назад, дали начало исключительно сложным многоклеточным организмам нашего времени.

2. Что является фундаментальным следствием признания существования эволюции?

Следствием признания существования эволюции стало дальнейшее развитие биологии. Это послужило стимулом для развития разных биологических дисциплин — сравнительной анатомии и эмбриологии, палеонтологии, генетики, биохимии и многих других наук. Идеи эволюционизма распространились далеко за пределы биологии, проникнув в другие области естествознания.

3. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды?

Ж. Б. Ламарк полагал, что определённые органы или системы органов у животных и растений по мере упражнения должны совершенствоваться, а затем закрепляться в следующих поколениях. Он ошибочно выводил факторы эволюции из будто бы присущего всему живому стремления к совершенствованию.

4. В чём заключаются основные положения учения Ч. Дарвина?

Теорию Дарвина можно сформулировать в виде следующих принципиальных положений.

1. Все организмы, населяющие нашу планету, изменчивы. Невозможно найти двух полностью тождественных кроликов, волков, ящериц или иных принадлежащих к одному виду животных или растений.

2. В природе рождается особей каждого вида больше, чем позволяют прокормить ресурсы среды. Это ведёт к борьбе за существование между ними. В результате выживают особи, обладающие наиболее выгодными в данных условиях среды признаками, т. е. происходит естественный отбор.

3. Сохранённые естественным отбором особи оставляют потомство, передавая свои признаки по наследству. Это обеспечивает существование того или иного вида на протяжении длительного времени.

5. Почему учение Дарвина не потеряло своей актуальности в настоящее время?

Идеи Дарвина убедительно обоснованы и до сих пор нет достоверных данных, которые полностью их опровергали бы.

Задания

1. Изучив основной текст параграфа и познакомившись с дополнительным текстом (см. ниже), сделайте вывод о том, каковы были взгляды большинства учёных-биологов в отношении происхождения видов и их многообразия на Земле до публикации Ч. Дарвином своих фундаментальных работ.

Весь исторический период, вплоть до середины XIX века, шло накопление экспериментального материала, подтверждающего реальное направление в эволюции органического мира, что и подготовило почву под формирование материалистического учения Дарвина, перевернувшего многое в развитии теоретических воззрений на развитие природы, существовавших до появления эовлюционного учения Чарльза Роберта Дарвина.

2. Подготовьте сообщения/мультимедиапрезентации о Ч. Дарвине как учёном-исследователе и основоположнике учения об эволюции органического мира.

Дарвин появился на свет в Шрусбери (графство Шропшир) 12 февраля 1809 г. в достаточно обеспеченной многодетной семье врача. Членам этого семейства были присущи высокий культурный уровень, интеллект, широкий кругозор. В частности, Эразм Дарвин, дед Чарльза, снискал известность как врач, философ, литератор.

Искренний интерес к жизни природы, склонность к собирательству у мальчика пробудился еще в детстве. В 1817 г. умирает мать, и в 1818 г. Чарльза и Эразма, старшего брата, отдают в местный пансион. С 1825 г. Чарльз Дарвин изучает медицину в Эдинбургском университете. Не чувствуя расположенности к этой профессии, он забросил учебу и по настоянию рассерженного отца поступил учиться на богослова в Кембридж, хотя не был полностью убежден в истинности христианских постулатов. Природные склонности, участие в жизни научных обществ, знакомство с ботаниками, зоологами, геологами, экскурсии естественноисторической направленности сделали свое дело: из стен христианского колледжа Чарльз Дарвин в 1831 г. вышел натуралистом-коллектором.

В этом качестве он на протяжении пяти лет (1831-1836) принимал участие в кругосветном путешествии на корабле, куда попал по рекомендации друзей. В ходе плавания им были собраны замечательные коллекции, а свои впечатления и наблюдения он изложил в двухтомнике под названием «Путешествие вокруг света на корабле «Бигль», который сделал его известным в научном сообществе. Из этого плавания Чарльз вернулся сформированным ученым, который в науке видел единственное призвание и смысл жизни.

Возвратившись в Англию, Дарвин работал секретарем Лондонского геологического общества (1838-1841), в 1839 г. вступил в брак с Эммой Веджвут, которая впоследствии родила ему 10 детей. Слабое здоровье заставило его в 1842 г. покинуть английскую столицу и поселиться в имении Даун (графство Кент), с которым была связана вся его дальнейшая биография.

Своей теорией эволюции органического мира Земли, которую назвали дарвинизмом, ученый произвел настоящий фурор, расколов научное сообщество на два противоборствующих лагеря. Его учение было очень тщательно разработано, имело в своей основе огромное количество фактического материала, растолковывало явления, которым до тех пор не существовало объяснения, открывало огромные исследовательские перспективы, и все эти факторы способствовали тому, что дарвинизм быстро укреплял позиции.

Способствовала этому и сама личность его создателя. По свидетельству современников, Дарвин был не просто исключительно авторитетным ученым, а простым, скромным, дружелюбным, тактичным человеком, корректно относившимся даже к непримиримым оппонентам. Пока в мире бушевали нешуточные страсти по поводу теории эволюции, главный возмутитель спокойствия следил за перипетиями, ведя уединенную жизнь, и по-прежнему занимался научными исследованиями, несмотря на крайне слабое здоровье.

Параллельно с победоносным шествием дарвинизма его автор становился обладателем все большего количества всевозможных регалий от научных сообществ, начало которым положила коплеевская золотая медаль от Лондонского королевского общества в 1864 г. В 1882 г. ученый, совершивший беспрецедентный научный переворот, тихо скончался в Дауне. Тело Чарльза Дарвина перенесли в Вестминстерское аббатство, где похоронили возле Ньютона.

Источник

Объясните на какие факты опираются ученые доказывая что предки

Подробное решение параграф 13 по биологии для учащихся 11 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2016

Стр. 75. Вспомните.

1. Что такое эволюция?

Термин «эволюция» (от лат. evolutio – развёртывание) был введён в науку в XVIII в. швейцарским зоологом Шарлем Бонне. Под эволюцией в биологии понимают необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ. Эволюционное учение – это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени. Теория эволюции занимает особое место в изучении жизни. Ей принадлежит роль объединяющей теории, которая образует фундамент для всей биологической науки.

2. Какие вы знаете доказательства существования эволюции?

Процесс эволюции идёт с самого рождения Вселенной со времени Большого взрыва. Эволюция живой природы лишь часть общей эволюции мира.

Стр. 82. Вопросы для повторения и задания.

1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии.

Эмбриологические доказательства. У всех позвоночных животных наблюдается значительное сходство зародышей на ранних стадиях развития: форма тела, зачатки жабр, хвост, один круг кровообращения и т.д. (закон зародышевого сходства К. Бэра). Однако по мере развития сходство между зародышами различных систематических групп постепенно стирается, и начинают преобладать черты, свойственные их классам, семействам, родам, и, наконец, видам. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера гласит: онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, то есть зародыш в индивидуальном развитии повторяет историю развития своего вида. Таким образом, все хордовые животные произошли от единых предков.

2. Расскажите о палеонтологических доказательствах эволюционного процесса.

Палеонтологические доказательства. К таким доказательствам относятся найденные остатки вымерших переходных форм, позволяющих проследить путь от одной группы живых существ к другой. Например, обнаружение трехпалого и пятипалого предков современной лошади, имеющей один палец, доказывает, что у предков лошади было пять пальцев на каждой конечности. Обнаружение ископаемых останков археоптерикса позволило сделать вывод о существовании переходных форм между пресмыкающимися и птицами. Нахождение остатков вымерших цветковых папоротников позволяет решить вопрос об эволюции современных покрытосеменных и т.п. На основании палеоантологических находок были выстроены филогенетические ряды, то есть ряды видов, последовательно сменяющих друг друга в процессе эволюции.

3. Какие органы называют гомологичными, какие – аналогичными?

Гомологичные органы формируются в процессе эмбрионального развития из одних и тех же зачатков и выполняют сходные функции. Примером гомологичных органов являются конечности всех наземных позвоночных.

Аналогичные органы имеют разное происхождение и строение, но характеризуются внешним сходством и выполняют одинаковые функции. В качестве примера можно привести конечности собаки и конечности муравья, крыло бабочки и крыло летучей мыши.

4. Приведите примеры сходства строения органов у неродственных групп животных, обитающих в одинаковых условиях.

Примером может являться развитие крыльев у организмов, освоивших воздушную среду обитания. Крылья бабочек и стрекоз не родственны крыльям птиц и летучих мышей, хотя и выполняют те же функции. Другие примеры: хвостовые плавники акулы, дельфина и ихтиозавра; «стреляющие» языки лягушки и хамелеона; глаз осьминога и глаз человека.

5. Объясните, каковы причины существования рудиментов и появления атавизмов. Почему они служат доказательствами процесса эволюции?

Рудименты – это органы, утратившие в процессе эволюции свое значение. Они закладываются во время эмбриогенеза, но полностью не развиваются. Причиной наличия рудиментов является то, что у предковых форм была необходимость в соответствующих органах, однако затем она исчезла, и органы подверглись дегенерации. Наличие рудиментов – доказательство процесса эволюции, как изменения строения органов при изменении условий окружающей среды. Примерами рудиментов являются третье веко и ушные мышцы человека, остатки тазового пояса у змей и китообразных, «глаза» пещерных и подземных животных.

Атавизмы – это появляющиеся у отдельных особей признаки, характерные для предковых форм, но утраченные в процессе эволюции. Причиной возникновения атавизмов является активация обычно заблокированных генов, ответственных за развитие таких признаков. В норме эти гены, доставшиеся организму от предков, не проявляются. Например, у современной лошади может развиться трехпалая конечность вместо однопалой. Атавизмы встречаются и у человека, например дополнительная пара молочных желез, хвост, волосяной покров на лице.

Подумайте и выполните.

1. Объясните, почему в природе в процессе эволюции у разных видов организмов, далеко отстоящих друг от друга, появляются аналогичные органы.

В систематических группах, далеко отстоящих друг от друга, мы тоже можем обнаружить структуры, выполняющие одинаковые функции и имеющие внешнее сходство, например крылья насекомых и птиц. Однако в отличие от гомологичных органов эти структуры имеют разное происхождение и строение, их называют аналогичными органами. Наличие у разных видов похожих, но не гомологичных органов подтверждает отсутствие у этих видов близкого родства.

2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, выясните, почему расположенный у восточного берега Африки остров Мадагаскар является местом огромного скопления эндемичных видов. К какой группе доказательств существования эволюции можно отнести этот факт?

Мадагаскар – удивительный и неповторимый остров, отличающийся уникальностью и разнообразием видов флоры и фауны. 90% всех видов живых организмов – эндемики, т.е. они кроме Мадагаскара нигде не встречаются. Благодаря уникальным природным условиям на острове смогли выжить и развиваться виды, которые вымерли в других частях света.

3. Опираясь на знания, полученные на уроках зоологии, докажите, что малая берцовая кость у птиц является рудиментом.

У птиц малая берцовая кость именно утратила свое значение, так как основной ее функцией является поворот влево или вправо голеностопного сустава. Так как птице необходимо, чтобы при сгибании голени сгибались и пальцы (для обхвата ветки) сухожилия соединяющие пальцы с мышцами голени проходят по задней стороне голени. Для данной конструкции необходимо ограничить подвижность голеностопа и потому он движется только вверх вниз. Следовательно так как функция выполняемая данной костью не нужна, она и рудиментируется, что опять же птице играет в плюс, так как уменьшается общий вес тела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *