Объясните что является причиной возникновения природных явлений
ГДЗ §1.1. Различные природные явления ОБЖ 7 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверьте себя
Номер 1
Назовите оболочки Земли.
Земля имеет 6 оболочек: атмосферу, гидросферу, биосферу, литосферу, пиросферу и центросферу.
Номер 2
Объясните, что является причиной возникновения различных природных явлений на Земле.
Первопричина всех природных явлений планеты — солнечная энергия. Все природные явления планеты взаимосвязаны и взаимообусловлены Солнцем. 2. Планета Земля и Солнце — единый живой природный механизм. Неравномерное поступление солнечной энергии (во всех её видах) к нашей планете во времени и пространстве приводит к непрерывному изменению климата и погоды планеты.
Номер 3
Перечислите основные природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.
Землетрясения и связанные с ними цунами, извержения вулканов, наводнения, смерчи, сели, лавины, оползни… Пожалуй, это основные. Но продолжать можно долго, вплоть до вспышек на Солнце, гроз, комет и падения метеоритов.
После уроков
Номер 1
Заведите новый дневник безопасности. Записывайте наиболее характерные природные явления, которые произойдут в регионе вашего проживания в течение учебного года и каникул. Коротко опишите их основные признаки и последствия, к которым они привели.
В начале учебного года у меня выпали такие осадки как: дождь, град, а также туман, они были не столь сильными, но создали не мало проблем на дорогах, а так же для всего города, так как из-за таких последствий, упало несколько деревьев в округе всего города.
1. Назовите оболочки Земли. 2. Объясните, что является причиной возникновения различных природн…
1. Земля имеет 6 оболочек: атмосферу, гидросферу, биосферу, литосферу, пиросферу и центросферу.
2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ1. Первопричина всех природных явлений планеты — солнечная энергия. Все природные явления планеты взаимосвязаны и взаимообусловлены Солнцем.
2. Планета Земля и Солнце — единый живой природный механизм. Неравномерное поступление солнечной энергии (во всех её видах) к нашей планете во времени и пространстве приводит к непрерывному изменению климата и погоды планеты.
3. Природное геоэлектричество — следствие непрерывной работы околоземных природных электрогенераторов на потоке солнечной плазмы.
4. Электрический заряд планеты и параметры её геополей постоянно изменяются в зависимости от активности Солнца. Динамика изменения этих параметров приводит к изменению погоды и климата планеты.
5. Планета Земля — природная совмещённая электро-магнитно-тепловая машина, мотор-генератор-преобразователь энергии Солнца.
6. Режим работы этой космической машины напрямую зависит от активности Солнца и от расположения на орбите Земли.
7. Природные явления планеты — это различные проявления и следствия нормальных и аномальных режимов работы данной машины.
8. Планета обладает природным термо-электро-магнитным холодильником, размещённом на геомагнитных полюсах планеты.
9. Времена года на планете — следствие неравномерной циклической работы упомянутого природного холодильника.
10. Облака — природные электрофорные машины по накоплению электрических зарядов микрокапель влаги с уравновешиванием в них сил кулоновского отталкивания от Земли с силой гравитации.
11. Сущность атмосферной грозы в электрической разрядке электрических потенциалов в облаке (облаках). Вода образуется в них в процессе электрогидродинамического удара.
12. Атмосферные осадки — следствие взаимосвязанных эффектов: теплового испарения влаги и электрогидроудара в облаках.
Объясните что является причиной возникновения природных явлений
Урок 1. Различные природные явления
и причины их возникновения.
Цели:
1) Познакомиться с различными видами природных явлений.
2) Научиться понимать причины их возникновения.
3) Научиться классифицировать явления.
Учебные вопросы:
1. Группы природных явлений.
2. Причины возникновения природных явлений.
3. Способы классификации природных явлений.
4. Стадии развития чрезвычайной ситуации.
Учебный вопрос № 1: Группы природных явлений:
Геологические явления (грунтовые воды, карстовые провалы, обвалы, оползни,
размывы береговых линий, разрушение горных пород, сели, смывы склонов).
Геофизические явления (землетрясения, извержения вулканов, разжижение грунтов, тектонические аэрозоли).
Гидрологические явления (тайфуны, цунами (нелинейная волна), ледоставы и ледоходы).
Метеорологические явления (атмосферные конвективные явления, атмосферные оптические явления, атмосферные электрические явления, необычные метеорологические явления; бури, гололёды, грады, засухи, ливни, метели, морозы, пыльные бури, смерчи, туманы, ураганы, циклоны).
Пожары (вреховые, низовые, подземные)
Учебный вопрос № 2: Причины возникновения природных явлений:
ПОКА ЕЩЁ НЕТ ЕДИНОЙ ТЕОРИИ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ
Учебный вопрос № 3: Способы классификации природных явлений:
По причинам возникновения:
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации биологического характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Могут возникать вследствие:
— геофизических явлений (землетрясений и извержений вулканов);
— геологических явлений (например, просадка земной поверхности, сель, обвал, оползень);
— метеорологических, в том числе агрометеорологических, явлений (буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавина и др.);
— гидрологических явлений (например, наводнение);
— морских гидрологических явлений (например, цунами, шторм);
— природных пожаров (лесные, торфяные, степные, подземных ископаемых и т. д.);
— явлений космического происхождения (например, космическое излучение большой интенсивности, падение гигантского метеорита).
Чрезвычайные ситуации экологического характера
Чрезвычайные ситуации социального характера:
войны;
локальные и региональные конфликты (межнациональные, межконфессиональные и др.)
голод;
крупные забастовки;
массовые беспорядки, погромы, поджоги и др.
По масштабу:
Локального характера
Муниципального характера
Межмуниципального характера
Регионального характера
Межрегионального характера
Федерального характера
Основные причины чрезвычайных ситуаций:
Внутренние причины:
сложность технологий;
недостаточная квалификация обслуживающего персонала;
проектно-конструкторские недоработки в механизмах и оборудовании;
физический и моральный износ оборудования и механизмов;
низкая трудовая и технологическая дисциплины и др.
Внешние причины:
стихийные бедствия;
неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов;
терроризм;
войны.
Учебный вопрос № 4: Стадии развития чрезвычайной ситуации:
ЧС любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы).
Первая – стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда – годы и десятилетия.
Вторая – инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС.
Третья – процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду.
Четвёртая – стадия затухания (действие остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности – локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т.д. последствий. Эта фаза при некоторых ЧС может по времени начинаться еще до завершения третьей фазы. Продолжительность этой стадии может составлять годы, а то и десятилетия.
Требования к учащимся по уровням знаний:
Уровень «3» (удовлетворительно): знать группы природных явлений.
Уровень «4» (хорошо): знания уровня «3» + причины возникновения природных явлений.
Уровень «5» (отлично): знания уровней «3», «4» + способы классификации природных явлений.
Различные природные явления и причины их возникновения
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Различные природные явления, причины их возникновения. Общая характеристика ОБЖ 7 класс
Учебные вопросы Оболочки Земли; Причины возникновения различных природных явлений в оболочках Земли; Основные природные явления по месту их возникновения; Общая характеристика природных явлений.
Литосфера – каменная оболочка
Атмосфера – воздушная оболочка
Гидросфера – водная оболочка
Биосфера – живая оболочка
Геологические оболочки Земли
Мировой круговорот воды в природе
Опасные природные явления На территории России наблюдается более З0 видов опасных природных явлений. Наиболее разрушительными из них являются: наводнения, землетрясения, оползни, сели, снежные лавины, ураганы, штормовые ветры, смерчи и др.
В России затоплению наводнениями подвержена территория площадью 400 тыс. кв. км. Ежегодно затапливается около 50 тыс. кв. км.
Территория занимаема лесом – 22% (1,2 млрд га; почти 2/3 страны) Ежегодно в РФ регистрируется от 10 тыс. до 35 тыс. лесных пожаров. Площади возгорания от 500 тыс. до 2 млн 500 тыс. га
По числу лесных пожаров стал 2002 год – 43 418 очагов. В 2010 году зафиксирована аномальная жара (за более чем 130 лет метеонаблюдений). Возникло 34 812 очагов.
Классификация природных явлений (по месту возникновения) геологические (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы и снежные лавины); метеорологические (ураганы, бури, смерчи); гидрологические (наводнения, сели, цунами); биологические (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии); космические.
Общая характеристика природных явлений
Пояса сейсмической активности 95% всех землетрясений
Землетрясения Обвалы Извержение вулкана Оползни Снежные лавины
Циклон – плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре. Антициклон – плоский восходящий вихрь с высоким атмосферным давлением с максимумом в центре.
Бури Тайфуны и ураганы Снежные бури Засуха Смерчи Грозы Сильные морозы Туманы
Наводнения Сели Цунами
Биологически опасные природные явления Природные пожары ( лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых); Инфекционные заболевания людей; Инфекционные заболевания животных; Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
Космические опасные природные явления Метеор – небольшие небесные тела. Вспышка раскаленного газа на высоте 70 – 125 км. «Звездопад»
Кометы – это быстро перемещающиеся на звездном небе тела Солнечной системы, движущиеся по сильно вытянутым орбитам.
Астероиды – маленькие планет, диаметр которых колеблется от 1 до 1000 км.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-595377
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Urok_2-ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ
Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.
Составитель: учитель ОБЖ Абрамов А.А.
Цель: познакомиться с общей характеристикой природных явлений.
Приветствие. Проверка списочного состава класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Актуализация знаний.
– Назовите оболочки Земли.
– Объясните, что является причиной возникновения различных природных явлений на Земле.
– Перечислите основные природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.
IV. Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
V. Работа над новым материалом.
Геологические природные явления
Известно, что земная кора вместе с частью верхней мантии не является монолитным панцирем планеты, а состоит из нескольких больших блоков (плит) толщиной от 60 до 100 км. Всего выделяют 7 громадных плит и десятки плит поменьше. Большинство плит является основанием как материковой, так и океанической земной коры, то есть на этих плитах находятся материки, моря и океаны.
Плиты лежат на сравнительно мягком, пластичном слое верхней мантии, по которому они медленно перемещаются со скоростью от 1 до 6 см в год. Соседние плиты сближаются, расходятся или скользят одна относительно другой. Они плавают на поверхности верхней мантии, как куски льда на поверхности воды.
В результате перемещения плит в недрах Земли постоянно происходят сложные процессы. Так, например, при столкновении плит, являющихся основанием океанической земной коры, могут возникнуть глубоководные впадины, а при столкновении плит, являющихся основанием материковой земной коры, могут образоваться горные хребты. Если происходит сближение двух плит материковой земной коры, их края вместе со всеми накопленными на них осадочными породами смыкаются в складки, образуя горные хребты, а с наступлением критических перегрузок они смещаются и рвутся. Разрывы происходят мгновенно, сопровождаясь толчком или серией толчков, имеющих характер ударов. Энергия, выделившаяся во время разрыва, передаётся в толще земной коры в виде упругих сейсмических волн и приводит к землетрясениям.
Пограничные области между литосферными плитами называют сейсмическими поясами. Это самые беспокойные подвижные области планеты. Здесь сосредоточено большинство действующих вулканов и происходит не менее 95% всех землетрясений.
Таким образом, геологические природные явления связаны с движением и изменениями, происходящими в литосфере. К опасным геологическим природным явлениям относятся землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы и снежные лавины.
Метеорологические природные явления
Эти явления с различными атмосферными процессами, и прежде всего с процессами, происходящими в нижнем слое атмосферы – в тропосфере. В тропосфере находится около 9/10 всей массы воздуха. Под влиянием солнечного тепла, поступающего на земную поверхность, вращения Земли вокруг своей оси и силы земного притяжения в тропосфере образуются облака, дождь, снег, ветер.
Воздух в тропосфере перемещается в горизонтальном и вертикальном направлениях. Сильно нагретый воздух вблизи экватора расширяется, становится легче и поднимается вверх. Происходит восходящее движение воздуха. По этой причине у поверхности Земли вблизи экватора образуется низкое давление. У полюсов из-за низких температур воздух охлаждается, становится более тяжёлым и опускается вниз. Происходит нисходящее движение воздуха. По этой причине у поверхности Земли вблизи полюсов давление высокое.
В верхней тропосфере, наоборот, над экватором, где преобладают восходящие потоки воздуха, давление высокое, а над полюсами – низкое. Воздух всё время движется из области повышенного давления в область пониженного. Поэтому поднявшийся над экватором воздух растекается к полюсам. Но вследствие вращения Земли вокруг своей оси движущийся воздух постепенно отклоняется в Северном полушарии к востоку, а в Южном – к западу и не доходит до полюсов. Охлаждаясь, он становится тяжелее и опускается примерно у 30 0 северной и южной широт, образуя в обоих полушариях области высокого давления.
Большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами, называются воздушными массами. В зависимости от места формирования воздушных масс выделяют четыре их типа: экваториальная воздушная масса, или экваториальный воздух; тропическая воздушная масса, или тропический воздух; умеренная воздушная масса, или умеренный воздух; арктическая воздушная масса, или арктический воздух; антарктическая воздушная масса, или антарктический воздух.
Свойства этих воздушных масс зависят от тех территорий, над которыми они сформировались. Перемещаясь, воздушные массы долго сохраняют свои свойства, а встречаясь, взаимодействуют между собой. Перемещение воздушных масс и их взаимодействие определяют погоду в тех местах, куда эти воздушные массы приходят. Взаимодействие различных воздушных масс приводит к образованию в тропосфере гигантских вихрей – циклонов и антициклонов.
Циклон – это область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре. Поперечник циклона составляет несколько тысяч километров. Погода при циклоне преобладает пасмурная, с сильными ветрами.
Антициклон – это область повышенного атмосферного давления с максимумом в центре. В области высокого давления воздух не поднимается, а опускается. Воздушная спираль раскручивается по часовой стрелке. Погода при антициклоне малооблачная, без осадков, ветер слабый.
С движением воздушных масс, с их взаимодействием связно появление опасных метеорологических явлений, которые могут стать причиной стихийных бедствий. Это тайфуны и ураганы, бури, снежные бури, смерчи, грозы, засухи, сильные морозы и туманы.
Гидрологические природные явления
Вода на Земле находится в океанах и морях, в реках и озёрах, в атмосфере в газообразном состоянии и в ледниках в твёрдом состоянии.
Все воды на Земле, не входящие в состав горных пород, объединяются понятием «гидросфера». Вес всей воды на Земле столь велик, что измеряют его не в килограммах или тоннах, а в кубических километрах. Кубический километр – это куб с размером каждого ребра в 1 км, полностью заполненный водой. Вес 1 км 3 воды равен 1 млрд т. На Земле содержится 1,5 млрд км 3 воды, 97% из них – это Мировой океан. В настоящее время принято разделять Мировой океан на 4 отдельных океана и 75 морей с заливами и проливами.
Вода находится в постоянном круговороте, при этом тесно взаимодействует с воздушной оболочкой Земли и с сушей.
Движущей силой круговорота воды является солнечная энергия и сила тяжести.
Под действием солнечных лучей вода испаряется с поверхности океана и суши (из рек, водоёмов, почвы и растений) и поступает в атмосферу. Часть воды сразу возвращается с дождями обратно в океан, часть переносится ветрами на сушу, где выпадает в виде дождя или снега. Попадая на почву, вода частично впитывается в неё, пополняя запасы почвенной влаги и подземных вод, частично стекает в реки и водоёмы. Почвенная влага частью переходит в растения, которые испаряют её в атмосферу, а частично тоже стекает в реки. Реки, питающиеся водой из поверхностных ручьёв и подземных вод, несут воду в Мировой океан, восполняя её убыль. Вода, испаряясь с поверхности Мирового океана, снова оказывается в атмосфере, и круговорот замыкается.
Такое движение воды между всеми компонентами природы и всеми участками земной поверхности происходит постоянно и беспрерывно в течение многих миллионов лет.
Круговорот воды в природе, как замкнутая цепь, состоит из нескольких звеньев. Выделяют восемь таких звеньев: атмосферное, океаническое, подземное, речное, почвенное, озёрное, биологическое и хозяйственное. Вода постоянно переходит от одного звена к другому, связывая их в единое целое. В процессе круговорота воды в природе постоянно возникают опасные природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека и могут приводить к катастрофическим последствиям.
К опасным природным явлениям гидрологического характера относятся наводнения, цунами и сели.
Биологические опасные природные явления
Живые организмы, в том числе и человек, взаимодействуют между собой и окружающей неживой природой. При этом взаимодействии происходит обмен веществ и энергии, идёт непрерывное размножение, рост живых организмов и их движение.
Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют:
Природные пожары включают в себя лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары. Наиболее распространены лесные пожары, которые происходят ежегодно, приносят колоссальные убытки и приводят к человеческим жертвам.
Лесные пожары – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. При сухой погоде и ветре лесные пожары охватывают значительные пространства.
При жаркой погоде, при отсутствии дождя в течение 15-20 дней лес становится пожароопасным. Статистика свидетельствует, что в 90-97% случаев причиной возникновения лесных пожаров является жизнедеятельность людей.
Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Обычная (минимальная) заболеваемость для данной местности – это чаще всего не имеющие между собой связи единичные случаи заболеваний.
Эпизоотии – массовые инфекционные болезни животных.
Эпифитотии – массовые болезни растений.
Массовое распространение инфекционных болезней среди людей, сельскохозяйственных животных или растений представляет прямую угрозу безопасности жизнедеятельности человека и может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями (бактериями, вирусами, грибками). Характерными особенностями инфекционных болезней являются: заразность, т. е. способность передавать возбудителей от больного организма здоровому; стадийность развития (заражение, инкубационный период, течение болезни, выздоровление).
Космические опасные природные явления
Земля – это космическое тело, маленькая частица Вселенной. Другие космические тела могут оказывать сильное влияние на земную жизнь.
Каждый видел, как на ночном небе появляются и гаснут «падающие звёзды». Это метеоры – небольшие небесные тела. Мы наблюдаем кратковременную вспышку раскалённого светящегося газа в атмосфере на высоте 70-125 км. Она возникает, когда метеор с большой скоростью вторгается в атмосферу.
Если за время движения в атмосфере твёрдые частицы метеора не успевают полностью разрушиться и сгореть, то их остатки падают на Землю. Это метеориты.
Существуют и более крупные небесные тела, с которыми может встретиться планета Земля. Это кометы и астероиды.
Кометы – это быстро перемещающиеся на звёздном небе тела Солнечной системы, движущиеся по сильно вытянутым орбитам. С приближением к Солнцу они начинают светиться и у них появляется «голова» и «хвост». Центральная часть «головы» называется ядром. Диаметр ядра может быть от 0,5 до 20 км. Ядро представляет собой леденистое тело замёрзших газов и частиц пыли. «Хвост» кометы состоит из молекул газов и частиц пыли, улетучившихся из ядра под действием солнечных лучей. Длина «хвоста» может достигать десятков миллионов километров.
Астероиды – это малые планеты, диаметр которых колеблется в пределах от 1 до 1000 км.
В настоящее время известно около 300 космических тел, которые могут пересекать орбиту Земли. Всего, по прогнозам астрономов, в космосе существует примерно 300 тыс. астероидов и комет. Встреча нашей планеты с большими небесными телами представляет серьёзную угрозу для всей биосферы.
VI. Работа над изученным материалом.
1. Назовите основные группы опасных природных явлений.
2. Перечислите основные природные явления геологического характера и объясните причины их возникновения.
3. Назовите основные природные явления метеорологического и гидрологического характера, укажите их взаимозависимость.
4. Расскажите об опасных природных явлениях биологического характера и о причинах их появления.
5. Занесите в дневник безопасности основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.
6. Выделите природные явления, наиболее характерные для вашей местности. Опишите наиболее опасные для населения и окружающей природной среды последствия имевших место природных явлений в вашем регионе.
Учитель. Сделайте вывод по уроку.
Обучающиеся. Мир окружающей нас природной среды постоянно изменяется, в нём идут процессы обмена веществ и энергии, и всё это, вместе взятое, порождает различные природные явления. В зависимости от интенсивности проявления и мощности происходящих процессов эти природные явления могут создать угрозу для жизнедеятельности человека и обстановку чрезвычайной ситуации природного характера.
1. Домашнее задание. Ситуационная задача. Сформулируйте правила своего поведения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих в случае возникновения опасной природной ситуации, характерной для вашей местности.
2. Выставление и комментирование оценок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.