Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Урок по ОРКСЭ «Духовные ценности человечества. Культура. Религии»

ОРКСЭ Урок № 2 Тема: Духовные ценности человечества. Культура. Религии

Учитель: Тимирбулатова Анна Павловна, учитель начальных классов

Цель: Формирование у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества.

Задачи: Узнать, чем связаны культура и религия; сформировать представление об основных мировых религиях. Воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиоз ным культурам.

В области формирования УУД:

1.Личностные: умение оценивать ситуации и поступки, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. 2.Предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества; 3.Метапредметные: получить первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников; получить первоначальные навыки постановки учебной задачи; участие в коллективном обсуждении вопросов урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма и виды деятельности на уроке: беседа; самостоятельная работа со словарем; творческая работа в группах; работа в парах; чтение и анализ статьи учебника; визуальное восприятие; устные высказывания на тему; выполнение теста; подготовка к творческим заданиям.

Формы организации познавательной деятельности : коллективная; фронтальная; парная; групповая.

Основные понятия: культура, духовные ценности, религия, вера, язычество, этика, философия, нравственный закон, традиции.

Технологическая карта урока:

Учитель приветствует класс.

— Как называется наш новый предмет?

— О чём мы говорили на предыдущем занятии?

— Какие символы есть у государства, России?

— Как вы думаете, а что же является главным богатством нашей планеты Земля?

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу, выражают готовность включиться в деятельность.

Личностные: формирование положительного настроя на предстоящее занятие. Коммуникативные:

тесное взаимодействие с учителем.

Регулятивные: прогнозирование уровня усвоения учебного материала.

Актуализация знаний обучающихся

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

— Известный российский учёный, историк Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорит: «Когда-то… мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве.. Дом наш! Но ведь Земля – дом миллиардов и миллионов людей, живших до нас… Сколько всего накоплено, сохранено. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. Это нечто невообразимое по ценности. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру».

— О каких богатствах нашей Земли говорит академик Д.С. Лихачёв? Что он сравнивает с драгоценными камнями?

Выражают своё мнение.

Историк Д.С. Лихачёв говорит о таких богатствах Земли, как культуре, традициях, обычаях.

Познавательные: анализ предложенного эпиграфа, слов академика Д.С. Лихачёва

выстраивание своей работы, умение чётко и ясно выражать свои мысли.

Постановка учебной задачи

— Попробуем объяснить слова: «духовные ценности», «обычаи», «традиции».

— Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

— Прочитав название темы, что бы вам хотелось узнать?

Учащиеся выдвигают предположения.

Культуре, духовным ценностям.

Учащиеся формулируют проблему и тему урока, ставят задачи урока.

Личностные: выявление тесной связи между целью учебной деятельности и присущим ей мотивом.

Познавательные: формулирование темы и проблемы без посторонней помощи.

Регулятивные: определение целей.

умение ставить вопросы

Выявление места и причины затруднения

Знакомство с новой темой

Работа со словарём

— Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

— Что можно передавать через традиции?

— Какие бывают традиции?

— Что такое культура? Найдите слово в словаре.

— Человек создает свой – искусственный мир. Мир человека – это мир культуры.

— Что такое ценности?

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Задание: соберите слова из данных букв.

— Каким словом можно назвать получившееся?

— Что же такое религия? Какое отношение она имеет к ценностям человека, узнаем, прочитав статью учебника с.10-15.

Учебник, учитель, книги и справочники

Работают со словами, находят значения слов в словаре в конце учебника

Правила поведения, умения, знания, образ жизни, идеи, ценности Семейные

Работают со словарём

Комментированное чтение учащимися, работа по иллюстрациям учебника.

Личностные: компетентная оценка уровня своей успешности.

умение работать со словарём и выделять главное.

Познавательные: умение анализировать и отбирать главную информацию.

Регулятивные: упорядочение своих действий в соответствии с логикой мышления.

Коммуникативные: демонстрация плодотворного учебного действия при индивидуальной работе.

Диагностика результатов обучения

— Общая культура человечества складывается из разных традиций, обычаев, культур. Узнавая, как живут другие народы, мы начинаем лучше понимать их и себя, учимся уважительно относиться не только к своей, но и к другим культурам. Теперь по теме нашего урока, мы проведём тест. Для чего мы его проводим?

1) Духовные ценности – это…

В) семейные традиции

2) В нашей стране живет …

А) менее 150 национальностей

Б) более 150 национальностей

В) 15 национальностей

3) Религиозная культура включает в себя:

А) религиозные обряды

В) правила поведения человека

4. Этика, как часть философии, раскрывает:

А) гражданские законы, по которым живут люди

Б) нравственные законы, по которым живут люди

В) семейные традиции

5. Предметы и сооружения, связанные с Богом или богами, называют:

— Проверим работу. Для этого поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши и проставьте «+»/ «-».

— Проверьте себя. Поднимите руки те, кто выполнил тест без ошибок и набрал 5 баллов – вы усвоили тему урока, были внимательны. Поднимите руки те, у кого 1 или 2 ошибки, набрали от 3 баллов до 4 – вам нужно ещё поработать по теме урока. Те, у кого больше 3 ошибок, набрали только 2 балла, им предлагаю посмотреть ещё раз тему в учебнике, в справочной литературе.

Учащиеся выполняют тест (письменная работа) в тетрадях.

Источник

Основы светской этики, 4 класс. Основы религиозных культур и светской этики

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этикаОсновы светской этики, 4 класс. Проект текстового оригинала учебного пособия для учащихся

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Проект текстового оригинала учебного пособия для учащихся Москва 2009

Урок 1

Россия – наша Родина

Вы узнаете:

Основные понятия

Россия. Отечество. Родина. Духовные традиции.

Ты живёшь в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или коротко Россия. Произнеси это слово вслух и ты почувствуешь в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость… История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось примерно 40 – 50 поколений. Одно поколение давало жизнь другому.

Ты и твои сверстники – младшее поколение.

Твои родители – старшее поколение.

Когда ты станешь взрослым, создашь свою семью, тогда ты будешь старшим, а твои дети – младшим поколением.

В каждом поколении люди трудились, учились, самоотверженно боролись за счастье своих детей, за право свободно жить в своей стране. Одно поколение передавало следующему родной язык, жизненный опыт и знания, место проживания, умножало духовные и материальные богатства.

Так исторически развивалась наша страна.

Мы уважительно называем нашу страну отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.

Мы любовно называем нашу страну родиной, потому что родились в ней. Жизнь твоей семьи, всего народа, к которому принадлежишь ты и твои предки, проходит в России. Священный долг каждого гражданина России любить свою Родину, укреплять её могущество и благосостояние.

Предыдущие поколения накопили и сохранили для потомков огромные богатства. Природа России разнообразна и сказочно богата. Наша страна является крупнейшей по территории страной мира.

Основное общественное сокровище России – её народы. Российская Федерация – самая многонациональная страна в мире, в ней проживают в дружбе и согласии 160 народов и народностей. Но, все же, главное богатство нашей великой Родины – это духовные традиции народов России. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное.

Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов.

Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. Если человек не следует этим традициям, то ему приходится учиться на своих ошибках.

Так происходит не только в обществе, но и в семье. Вспомни, родители часто говорят тебе о том, что следует одеваться по погоде, соблюдать правила гигиены, избегать опасных ситуаций. Почему? Потому что, если ты не будешь соблюдать эти простые правила, то может возникнуть угроза для твоего здоровья.

Духовные традиции содержат такие же простые правила общественного поведения. Они предостерегают нас от болезней, от таких отношений с людьми, которые могут причинить боль и страдания. Подобно родителям, старшие поколения заботятся о младших и передают им свой духовный опыт, полученный ими, в свою очередь, от предыдущих поколений. Сегодня ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие традиции будут изучать твои одноклассники. Все вместе вы и есть юный народ единой России, чья жизнь основана на многообразии и единстве великих духовных традиций.

Вопросы и задания

Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых вашей семье.

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Важные понятия

Традиции (от лат. Tradere – передавать) – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям. Например, поздравлять родных и близких с днем рождения, отмечать праздники и др.

Ценность – какой-либо материальный или духовный объект, который имеет большое значение для человека и общества в целом. Например, Отечество, семья, любовь, доброта, здоровье, образование, природные богатства страны и др. – всё это ценности.

Духовные традиции – ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемые от одного поколения к другому. К важнейшим духовным традициям России относятся: христианство, прежде всего русское православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика.

Урок 2

Что такое светская этика

Вы узнаете

Основные понятия

Этика. Философия. Мораль. Нравственность. Добро. Зло.

Слово этика придумал около 2500 лет назад Аристотель. Он жил в Древней Греции и был философом.

Слово философия состоит из двух греческих слов фило (любовь) и софия (мудрость), поэтому философия это любовь к мудрости.

В Древней Греции все науки назывались философией. Аристотель считал, что этика есть часть философии и учит тому, как правильно себя вести и сделать счастливым себя и других людей. С тех пор этика есть часть философии.

Этика изучает

Этика изучает мораль и нравственность.

Слово мораль возникло в Древнем Риме и означает привычки, обычаи, правила поведения, черты характера человека. Все это вместе можно обозначить словом «нравы», от которого в русском языке произошло слово нравственность.

Поэтому часто слова мораль и нравственность можно использовать одинаково.

Этика не просто изучает, как люди себя ведут и почему они так поступают. Ведь люди могут поступать не только хорошо, но и плохо. Этика изучает, какие поступки являются хорошими или плохими, добрыми или злыми.

Но есть много хороших людей. Они дружат, любят других, помогают и заботятся о них.

Этика старается понять, почему одни люди совершают хорошие и добрые поступки, а другие делают плохо другим или себе? Этика учит Этика учит тому, что нужно делать, чтобы хороших людей было больше. И как их заслуженно вознаградить. Но мало самому быть добрым. Надо еще и бороться со злом.

Трудно дружить с плохим человеком. Тот, кто совершил плохой поступок, должен быть наказан. Поэтому этика изучает, как это сделать правильно, чтобы наказание было заслуженным.

Можно сказать, что главная задача этики, это ответить на вопросы, как сделать жизнь людей лучше?

Этика существует в разных формах. Основные из них – религиозная и светская этика.

Светская этика возникла раньше многих современных религий Светская этика возникла раньше многих современных религий, которые включили в себя некоторые идеи светской этики. Но и светская этика использует отдельные этические мысли, существующие в религиях. Слово «светское» означает нерелигиозное.

Светская этика предполагает, что люди сами могут определить, что такое добро и зло; что, именно от человека зависит, какой он – хороший или плохой; что человек должен отвечать за свои поступки перед другими людьми и получить заслуженную оценку от окружающих.

Можно сказать, что светская этика изучает вопросы о том, как самостоятельно совершать поступки и строить отношения с другими людьми с точки зрения человеческих представлений о добре и зле.

Это нелегко, и люди иногда ошибаются в своих поступках и оценках, но постепенно, помогая друг другу, люди учатся быть лучше. И хорошая жизнь людей зависит от них самих.

Вопросы и задания

Основные понятия

Мораль – привычки, обычаи, правила поведения, черты характера человека. Все это вместе можно обозначить словом «нравы», отсюда произошло слово нравственность.

Урок 3

Культура и мораль

Вы узнаете

Основные понятия

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Культура и религия

Урок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4–5 классы ФГОС

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Конспект урока «Культура и религия»

Слово «культура» пришло к нам из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, то есть то, чего нет в дикой природе.

В повседневной речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура».

Предлагаем вам уже знакомую игру «Подбери слово». Как вы думаете, что такое культура?

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Как мы с вами видим, сегодня слово «культура» понимается более широко — это вообще всё, что создал человек. А если быть ещё точнее, культура — это материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории.

Древнейшим предметом культуры стал обработанный первобытным человеком осколок кремния, превратившийся в первое орудие труда. Человек создавал новые орудия труда и осваивал новые виды деятельности. Овладение огнём позволило ему не только обогреваться, но и по-другому охотиться и готовить пищу. Он смог обжигать глину, обрабатывать металлы, одомашнил животных, а позже научился и первым приёмам земледелия. Первоначальная потребность в усовершенствованиях ради выживания постепенно стала сочетаться со стремлением к комфорту, а бытовые предметы приобрели декоративные элементы.

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

То есть то, что человек меняет и создаёт в мире своим трудом, и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И поэтому самое важное в культуре — это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина.

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Когда мы говорим о духовной культуре, мы имеем в виду всё, что сделано умом человека: идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, учёные, а также такие понятия, как добро и зло, справедливость и красота. Религия и нравственные нормы поведения тоже относятся к духовной культуре.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передаётся от одних людей к другим. Культуру создают люди, а затем уже эта культура создаёт условия жизни людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда.

Люди учатся не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей вы учитесь не только на уроках. И это тоже часть культуры.

Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растёт.

Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в народных культурах.
В середине XVII века в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот как он описывает некоторые черты нашей культуры, которые его поразили: «В праздничные дни все посещают церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… На Пасху все целуются, говоря: “Христос воскресе!” Люди молятся в храмах по шесть часов. Всё это время они стоят на ногах… Какая выносливость! Несомненно, все они святые! Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян… Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами».

Обратим внимание и на то, что даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по-разному. Например, все люди осуждают ложь. Но один пояснит: «Не лги, чтобы тебе не лгали в ответ». А другой скажет: «Не лги, потому что всякую ложь видит Бог». Первое пояснение даст человек, который придерживается светской культуры. Слова другого выражают позицию человека, живущего в религиозной культуре.

Религия — это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок.

В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия».

Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до нашей эры Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere, который можно перевести как «вновь собирать», «снова обсуждать», «опять обдумывать», «откладывать на особое употребление», что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, который можно перевести как «связывать», «соединять», поэтому религию он определял как союз человека с Богом.

Подобным же образом понимал существо религии и Блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть «воссоединять», и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.

Современные исследователи зачастую соглашаются с точкой зрения на происхождение слова «религия» от глагола religare и трактуют этот термин следующим образом: «Религия — это мироощущение, основанное на вере в существование Бога (или богов), ангелов, духов. Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру. Россия же стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что её граждане принадлежат к разным народам и религиям».

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Религия — это часть культуры, включающая памятники материальной культуры и многовековой опыт духовной культуры человечества. Религия определяет поведение и образ жизни человека, его мировоззрение.

Мировоззрение — это система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Религия существовала с глубокой древности. В очень далёкие времена древние люди не знали причин явлений природы. Они пугались грозы, молнии, урагана и считали, что всё это действия богов и духов.

Религия говорит, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей вера в Бога становится настолько глубокой, что определяет их поведение и культуру.

Истоки русской культуры — в православной религии. Само же слово «православие» — это перевод с греческого языка слова «ортодоксия». «Орто» означает «верный», «правильный». Слово «докса» в греческом языке имеет два значения. Одно из них — «прославление», другое же — «учение», «мнение». Значит слово «православие» имеет два оттенка: «правильное прославление Бога» и «верное учение».

Но вернёмся к истокам. Например, слово «спасибо» — это сокращённое пожелание «Спаси, Бог». Каждый раз, когда человек произносит слово «спасибо», он, порой сам этого не понимая, обращается к Богу.

Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Смотреть картинку Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Картинка про Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика. Фото Объясните что включает в себя религиозная культура 4 класс этика

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя — кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

— Работай! За тебя люди молятся!

Женщина очень удивилась, тогда священник спросил:

— А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

— Говорят «спасибо», что же ещё?

— Это слово имеет великую силу — оно равносильно молитве «Спаси, Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Мы всегда считали это слово просто культурным, оказывается, у верующих людей это маленькая молитва.

В конце нашего урока попробуйте ответить на следующие вопросы.

1. Что такое культура?

2. Что такое религия?

3. Какие черты русской православной культуры XVII века, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Какие из упомянутых традиций уже не встретишь? Хорошо ли это?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *