Объясните что тревожит кабаниху и дикого

Островский»Гроза»что тревожит Кабаниху и Дикого в поведении людей

А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского — Дикого и Кабаниху. Рассматривая этих персонажей по отдельности и сравнивая их, мы сможем выявить основные черты самодурства и также некоторые пороки и недостатки.

Поступки же, характеризующие самодурство Дикого и Кабанихи, представляют особый интерес. Дикой груб и прямолинеен в своей агрессивности, он совершает поступки, порой вызывающие недоумение и удивление у окружающих. Он способен обидеть и побить мужика, не отдавая тому денег, а потом на глазах у всех стоять перед ним в грязи, прося прощения. Он буян, и в буйстве своем способен метать громы и молнии на своих домашних, в страхе скрывающихся от него.

Кабаниха же до абсурда слепо предана своим старым традициям, заставляя всех домашних плясать под свою дудку. Она заставляет Тихона по-старинному прощаться со своей женой, вызывая смех и чувство сожаления у окружающих.

Остается заметить, что и Дикой, и Кабаниха очень набожны и религиозны. Дикой, например, в грозе видит возмездие.

Итак, мы рассмотрели основные черты самодурства героев. Остается выяснить вопрос: кто же из них страшнее в своей жизненной концепции и принципах? С одной стороны, кажется, что Дикой грубе’е, сильнее и, следовательно, страшнее. Но, приглядевшись поближе, мы видим, что Дикой способен только кричать и буйствовать. Зато перед нами приоткрывается страшная и деспотичная сущность Кабанихи. Она сумела подчинить себе всех, держит все под контролем, она даже пытается управлять взаимоотношениями людей, что и приводит Катерину к гибели. Кабаниха хитра и умна, в отличие от Дикого, и это делает ее более страшной.

Итак, все вышеприведенное, на мой взгляд, не только показывает основные черты самодурства Кабанихи и Дикого, но в целом может отражать проблемы и недостатки русского общества того времени.
сведения взяты из различных источников интернета

Источник

Кабанова и Дикой (Островский А. Н.)

Главная тема в произведении Александра Николаевича Островского — это «самодурство», царствующее в вымышленном городе Калинове: «самодурство опирается на толстой мошне, которую называют “божиим благословением”. В произведении показано, как деньги могут решать все, а власть принадлежать тем, у кого больше капитала. Яркими представителями самодурства является Марфа Игнатьевна Кабанова и Савел Прокофьевич Дикой

Богачи Калинова, Дикой и Кабаниха, вогнали в страх не только своих работников, но и родных. Они считают, что основа семейной жизни — это традиции: “Смешно смотреть-то даже на них!”, ”Ничего-то не знают, никакого порядку.

Проститься-то путём не умеют”. большинство жителей этого города вынуждены существовать в условиях деспотизма.

Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть картинку Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Картинка про Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого

Савел Прокофьич управляет, кричит, ругается с своим племянником, а Борис не способен ни защитить себя, ни Катерину. Между собой «самодуры» общаются как хорошие друзья. Но Дикой все же понимает,что Марфа Игнатьевна богаче, чем он, поэтому в её присутствии ведет себя тихо и миролюбиво. Но чтобы точнее понять образ «самодуров», рассмотрим их по отдельности.

Кабаниха пытается казаться доброй и искренней и выставляет себя в роли жертвы, но, на самом деле, она хладнокровная и лицемерная старуха.

Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть картинку Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Картинка про Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого

Дикой-это зажиточный купец и влиятельное лицо в городе. Он грубый и бесцеремонный, агрессивный и прямолинейный. Савел Прокофьевич унижает простых жителей Калинова, которые не могут ему ответить, тем самым самоутверждается за счет калиновцев. Но при встрече с человеков выше по статусу Дикого, купец отступает. Савел Прокофьич безграмотен: «Какое ещё там елетричество. ”. Жизненная цель Дикого больше капиталу накопить и поэтому недоплачивает рабочим по какой-нибудь копейке на человека, а у него из этого тысячи составляются”.

Таким образом, мы видим бездействие людей. Они невольно помогают осуществлению “самодурства” в этом типичном провинциальном городке на Волге,а богачи Калинова, решив, что они обладают властью, начали устанавливать свои негласные правила и порядки. Меня поразила бессердечность самодуров Калинова. Нежелание расставаться с своим капиталом преобладает над честностью и справедливостью. В Калинове царят невежество и старинные традиции, а главная ценность — это деньги. Но Катерина не хочет быть как остальные калиновцы, поэтому она совершает самоубийство, в надежде что-то изменить. Но пьеса заканчивается и все остаётся прежним.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что я думаю о темном царстве Дикого и Кабанихи

(Что бы я добавила к взглядам Кулигина как выразителя общественного мнения калиновцев)

А.Н. Островский родился и жил в Москве, на Малой Ордынке. В этом районе издавна обосновалось купечество. Он с детства примечал картины быта и своеобразные нравы этого купеческого мирка. И понятно, почему писатель в своих произведениях использовал прежде всего свой богатый запас наблюдений над бытом купцов, приказчиков и мещан. Ему был чужд и противен весь склад этой пустой, темной жизни. Островский написал 48 пьес, и все они имели большой успех, что говорит о небывалом таланте автора.

Одно из наилучших произведений А.Н. Островского – это драма «Гроза», написанная им в 1859 г. Она была написана в то время, когда на смену домостроевских порядков, на смену прогнившей, никому не нужной старины приходит стремление к учебе, к знаниям, стремление по-настоящему жить и свободно любить. В «Грозе» Островский показал типичных представителей «темного царства», «отцов» города Калинова, которые, опираясь на свое богатство, унижают и обкрадывают бедных людей, творят любые бесчинства как у себя дома, так и на улицах города.

Самый богатый калиновский купец – Савёл Прокофьевич Дикой. Это властный и суровый человек, привыкший, чтобы все окружающие подчинялись ему, а те идут на что угодно, лишь бы как-нибудь не прогневать его. Дикой чувствует свою власть над остальными жителями Калинова, и потому ему ничто не стоит обругать, обокрасть бедного человека и вытолкать его ногой за дверь. Ради денег он готов пойти на любое мошенничество и обман. И он прямо заявляет городничему: «Много у меня в год-то народа перебывает… не доплачу им по копеечке, у меня из этого тысячи составляются, так что оно мне и хорошо». Все члены семьи Дикого находятся в постоянном страхе, боясь хоть чем-нибудь прогневить своего хозяина самодура. Вот что говорит Кулигин: «Уж такого-то ругателя как Савёл Прокофьевич, поискать еще!»

Дикой очень темный и малограмотный человек. Когда механик-самоучка Кулигин объяснил ему, что такое гроза, он с возмущением воскликнул: «Какое еще там елестричество!? Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами, да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли?»
Кулигин советуется с Диким о постройке солнечных часов, громоотвода – всех тех вещей, которые необходимы в городе. Но этот богач настолько невежественный и темный, что не только не дает денег Кулигину, а угрожает ему тюрьмой за вольнодумие: «А за эти вот слова тебя к городничему отправить, так он тебе задаст!»

Дикой – представитель старых порядков, он очень религиозен. Боясь прогневать господа бога, он в то же время бесчинствует над бедняками. У меня к Дикому имеется единственное чувство – это неприязнь, презрение. Как он подло поступил со своим племянником Борисом? Блеск золота довел этого купца до того, что он нарушил завещание своей матери и не отдал ту часть наследства, которая предназначалась его племяннику. Во всем своем облике этот человек ужасно противен. Страшный эгоист.

Вторым представителем калиновского купечества является Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха). Это лицо так же типично для представителей «темного царства», но еще более зловещее и мрачное. Кабаниха сурова и властна. Она ни с кем не считается и заставляет всю семью ползать на коленях перед ней.

Она строго соблюдает порядки домостроевской старины и пытается подчинить этим порядкам своих детей, которые, как она видит, живут уже по другим, совсем ей непонятным правилам. Она не представляет, как будут жить молодые люди после смерти их «премудрых» отцов и матерей: «… Что будет, как старшие перемрут, как свет будет стоять, уж и не знаю!»
Кабаниха, также как и Дикой, темна, невежественна. Страннице Феклуше она так отвечает, когда та рассказывает ей о новых удивительных машинах: «Назвать-то всячески можно, пожалуй, хоть машиной назови; народ-то глуп, будет всему верить. А меня хоть золотом осыпь, так я не поеду».

Она зла и деспотична. Требуя повиновения, она не дает жить Тихону и Катерине, не дает им самостоятельно действовать. Невзлюбив Катерину за ее свободолюбие, гордость, за непослушание, она даже рада смерти этой прекрасной девушки, которая хотела жить и любить свободно, чтобы ее не связывали рамки домостроевщины. Властность Кабанихи сказывается и тогда, когда она заставляет Катерину вставать на колени перед Тихоном: «В ноги, в ноги!»
Дикой и Кабаниха сходны между собой, но в то же время у них есть резкие отличия: Кабаниха прежде всего умнее Дикого, она более сдержана, внешне бесстрастна и сурова. Она единственный человек в городе, с которым как-то считается Дикой.

Кабаниха и Дикой типичные представители «темного царства», которые препятствуют развитию всего нового, передового.

По всему ходу драмы мы видим неизбежную обреченность «темного царства», всех Кабановых и Диких, которые мешают правильной свободной жизни.

Источник

что тревожит кабаниху и дикого в поведении молодых людей? Драма Островского «Гроза»

Дикой :«дармоед»; «проклятый»; «провались ты»; «глупый человек»; «поди ты прочь»; «что я тебе — ровный что ли»; «с рылом-то и лезет разговаривать»; «разбойник»; «аспид»; «дурак» и др.

Кабаниха: «вижу, что вам воли хочется»; «тебя не станет бояться, меня и подавно»; «хочешь своей волей жить»; «дурак»; «приказывай жене»; «должен исполнять, что мать говорит»; «Ничего-то не знают, никакого порядка… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю», «куда воля-то ведет» и др.

Вывод. Дикой — ругатель, грубиян, чувствует свою власть над людьми, самодур

Вывод. Кабаниха — ханжа, не терпит воли и неподчинения, действует страхом. По ее мнению нарушение правил и обычаев жизни означало бы светопреставление, разрушение смысла существования. Она смотрит на жизнь как на обряд, не допускающий отклонения и «вольностей».

Общий вывод. Дикой – самый богатый и знатный человек в городе. Капитал развязывает ему руки, дает возможность беспрепятственно куражиться над бедными и материально зависимыми от него людьми. Кабаниха страшнее Дикого, так как ее поведение лицемерно. Дикой — ругатель, самодур, но все его действия открыты. Кабаниха, прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю. Она больше всего боится, что кто-то станет жить своей волей.

Результаты действий этих героев на молодое поколение: добрый, но безвольный Тихон пьет и мечтает вырваться из дома: «…а с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь». Он полностью подчинен матери. Варвара приспособилась к этому миру и стала обманывать: «И я раньше не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Образованный Борис вынужден приспосабливаться к самодурству Дикого, чтобы получить наследство.

Старшее поколение – это то «темное царство», которое «ломает» неплохих людей, заставляя их терпеть и молчать.

Источник

Что тревожит Кабанову и Дикого в поведении молодых людей?

Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть картинку Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Картинка про Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого

Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть картинку Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Картинка про Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого

Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Смотреть картинку Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Картинка про Объясните что тревожит кабаниху и дикого. Фото Объясните что тревожит кабаниху и дикого

Завязка «Ревизора» дана уже в первой фразе: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. В ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Возможно, к экспозиции следует отнести «Замечания для господ актеров», но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев.

Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие.

Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.

Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *