Объясните что такое коммуникационные риски
Коммуникационный риск
Полезное
Смотреть что такое «Коммуникационный риск» в других словарях:
Коммуникационный риск: виды — выделяются на основании критериев, обозначающих разл. стороны процесса О. Наиболее опасные коммуникационные риски, не только затрудняющие, но и разрушающие О, выделяются по критериям, раскрывающим структурные и динамические характеристики… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Р 50.1.048-2004: Информационно-телекоммуникационные игровые системы. Термины и определения — Терминология Р 50.1.048 2004: Информационно телекоммуникационные игровые системы. Термины и определения: 2.3.25 адаптивное сопровождение: Изменение программного продукта после поставки, обеспечивающее его работоспособное состояние в измененных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ — результат выбора и формирования вектора направленности коммуникационной деятельности организации; концепция, программа, генеральный курс субъекта управления по определению и достижению им основных коммуникационных целей организации в области… … Маркетинг. Большой толковый словарь
i-Free — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
MEDIA RELATIONS, MR — [англ. связи со средствами массовой информации] технологии коммуникационного менеджмента, назначение которых обеспечить систематическую и планомерную работу менеджмента компании с такими компонентами системы СМИ, как пресса, издательства,… … Маркетинг. Большой толковый словарь
Коммуникационные риски: секстинг, грумминг и онлайн-знакомства
В продолжении рассказа о коммуникационных рисках продолжу повествование о том, что мы не успели обсудить. Согласитесь, родителей беспокоят любые риски и угрозы. А какого подростка можно напугать рисками, которые несут в себе, например, онлайн-знакомства? Но по факту к ним можно отнести и потребительские риски, и даже отчасти технические риски.
Мало кто думает при общении с незнакомцем переходить ли по ссылке, которой он делится, или не переходить? Порой все так размывается в онлайн-общении, что можно попасть «не туда», как в Алисе в стране чудес:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно. — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.
Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
А куда можно попасть? Например, на страницу, где вымогают деньги или где «выуживают» вашу личную информацию для дальнейшего ее использования.
Онлайн-знакомства
Плюс онлайн-знакомств, пожалуй, своеобразная обезличенность, так в сети ваши дети как будто тренируются общаться. И это не страшно, поскольку в любой момент можно нажать кнопочку — и человек больше никогда нигде не увидит другого человека. Кажется просто … Но есть у обезличенности и другая сторона. Негативная. Обезличенность, «тренировочность» виртуального общения позволяет неуверенным в себе людям «становиться» теми, кем они захотят. Общение с так называемым незнакомцами для подростков может обернуться, например, взрослым усатым дяденькой с самыми грязными намерениями, а не приятной девочкой 13 лет.
Груминг
Также, есть такое понятие как груминг — процесс, во время которого кто-то общается с ребенком в сети и постепенно совращает его. К сожалению, анонимность интернет-пространства дает для этого множество возможностей. Человек может поставить детское изображение на фото профиля и подружиться с ребенком в соцсети или в игре. Он может рассказать интересную историю или болтать об общих интересах и увлечениях, то есть вызвать доверие и начать выстраивать отношения. Важно, чтобы любой ребенок, пользующийся интернетом, знал о груминге, но родители часто переживают и не знают, как просветить его. Просто расскажите об этом ребенку на языке, соответствующем возрасту. Объясните, что в интернете люди могут выдавать себя за кого-то другого, кем не являются.
Секстинг
Еще есть такое понятие, как секстинг. Название говорит само за себя. Секстинг (англ. «sex»+«texting») — переписка (фото, текст, видео) интимного характера посредством современных средств коммуникаций.
Секстинг распространен и среди молодого поколения. Сегодня 73% подростков имеют смартфоны, 15% признают, что они отправляют откровенные сообщения, и 27% подростков получают такие сообщения. Скажите, внушает опасения, не относится ли наш ребенок к тем 15%?
И как думаете, зачем это им? Все просто. Подростку важнее мнение окружающих, чем авторитет родителей. Молодые люди требуют автономности и изоляции, которую находят в интернете: там они делятся самыми секретными мыслями, задают волнующие вопросы и получают ответы. И секстинг — это первый шаг к формированию сексуального поведения и способ поэкспериментировать с личной сексуальностью. Для подростков, с их неустоявшейся психикой, секстинг может быть небезопасным. Важно, чтобы переписки не переходили в явный или скрытый эксгибиционизм. К тому же, на секстинг-площадках можно наткнуться на педофилов, маньяков и психопатов.
Мой личный пример
Недавняя моя история такова. Сын пишет биты и общается с подписчиками на YouTube, где выкладывает свои ролики. Конечно, 99% это незнакомцы. Пишет ему как-то парень, представившись менеджером агенства, куда его приглашают заключить договор (со стороны родителя, конечно) для того, чтобы помочь раскрутить музыку и продавать ее. Обещания были такие: 30% от продаж будет его, остальное берет агенство. Однако, 240 тысяч выложить на первых порах придется, так как должно быть обучение и какие-то траты со стороны «раскрутчиков». Мое чадо, конечно, сначала поверил, потом включил критическое мышление и как-то успешно «отбил» данное предложение. У агенства нет ни сайта, ни упоминаний в сети. Странное дело, да? После они его еще доставали, уже не говоря про 240 тысяч, однако … все-равно подвох какой-то был …и есть, жду развития событий, благо ребенок мне доверяет и рассказывает, что творится у него в общении.
Советы
И вот еще интересный факт: дети склонны думать, что социальные сети — это конкурс популярности, поэтому чем больше людей будет у них в подписчиках, тем лучше. Объясните им лучше вот что:
— Важно проверять страничку незнакомца, ознакомиться с доступной информацией о нем, посмотреть личные фото, заглянуть в список друзей. Не стоит добавлять в друзья человека, относительно которого имеются малейшие сомнения.
— На своей личной странице важно указывать минимум информации, касающейся его лично и членов семьи. Также не стоит ставить в известность своих друзей и подписчиков о том, что на выходные родители планируют поездку на дачу.
— Объясните ребенку, что он должен поставить вас в известность, если новый друг начнет задавать ему странные вопросы. Очень часто злоумышленники долго подготавливают почву и сначала втираются в доверие к подростку, чтобы потом попросить его об услуге — перевести определенную сумму денег, оплатить покупку, выполнить поручение и прочее. Ни в коем случае нельзя делать этого без ведома родителей.
— Правила должны распространяться и на фото в личных аккаунтах детей. Объясните им, что такие снимки не могут быть слишком откровенными. Также не стоит фотографировать ценные вещи, разглашать место своего пребывания. Именно эта информация часто используется преступниками, похищающими детей.
— Ввиду того, что любую страничку в соцсетях могут взломать, стоит подключить в настройках аккаунта двухфакторную аутентификацию. Войти на страницу ребенок сможет только после ввода отправленного на телефон кода доступа. Такая мера гарантировано защитит аккаунт от взлома. Ну и про парольную защиту пусть ребенок не забывает, а также регулярно обновляет пароль.
— Ребенок не должен соглашаться на реальные встречи с незнакомцами из интернета. Сначала нужно проверить своего нового друга — пообщаться с ним по видео-чату и убедиться в том, что это действительно ребенок. Первая встреча должна происходить в присутствии взрослых, в людном месте.
Важно помнить, что чаще всего в зоне риска оказываются дети, «закрывшиеся» от родителей и стремящиеся найти новых, более открытых друзей. Такой ребенок попросту не признается, что ему угрожает или использует в своих целях незнакомец в сети. Важно этого не допустить, восстановить доверительные отношения с ребенком.
Коммуникационные риски
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:42, контрольная работа
Краткое описание
Коммуникация — от лат. «communicatio» — что означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать[1] — научная дисциплина (известная также как теория коммуникации, наука о коммуникациях, коммуникационная наука и даже — коммуникология (И. П. Яковлев), коммуникативистикаили коммуникатика[2] а в западно-европейском и американском наименованиях — communication studies, или просто — communications), а также метадискурс (Р. Крэйг), о процессе (социальном) «коммуникации/взаимодействия/интеракции», понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни человека и общества, а также сам этот процесс и его результаты.
Вложенные файлы: 1 файл
Ministerstvo_obrazovania_molodyozhi_i_sporta.docx
Министерство образования молодёжи и спорта
Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского
Студентка группы МН-10-1
Алексеева Надежда Федоровна
Коммуникация — от лат. «communicatio» — что означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать [1] — научная дисциплина (известная также как теория коммуникации, наука о коммуникациях, коммуникационна я наука и даже — коммуникология (И. П. Яковлев), коммуникативистикаил и коммуникатика [2] а в западно-европейском и американском наименованиях — communication studies, или просто — communications), а также метадискурс (Р. Крэйг), о процессе (социальном) «коммуникации/взаимодействия/ интеракции», понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни человека и общества, а также сам этот процесс и его результаты. [3]
Согласно И. П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др. [4]
Согласно С. В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств. [5]
Согласно М. С. Андрианову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия. [6]
Согласно Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать «некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие», специфическую операцию, характеризующую исключительно социальные системы, в ходе которой происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации или перенос «семантических» содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой. [7]
Согласно Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация — это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения. [8] [9]
Коммуникация — это conditio sine qua non (неисключимое, непременное условие) жизни человека и порядка в обществе. [10] Коммуникация выделилась в самостоятельный объект социальных наук в связи с развитием технических средств передачи информации, особенно радио в 20-х гг. XX века, а также позднее с развитием техники в целом, в частности, телевидения, компьютеров, а кроме того — с развитием большого бизнеса и процессами глобализации. Развитие теории коммуникации связано со становлением кибернетики, информатики, семиотики, с усложнением математики и инженерных наук. [11]
Первая кафедра коммуникации была открыта примерно в 50-х гг. в США [12]
Как отмечает А. В. Назарчук, осмысление коммуникации развивалось как минимум тремя направлениями:
— англо-американским, как направленным на лингвистический анализ и на «прояснение языкового опыта» (Л. Витгенштейн)
— французским, не ограничивающимся языковой коммуникацией, но включающей различные социальные проблемы коммуникации современного общества, такие как осмыслениеидеологии и власти, критика капитализма, и осмысление дискурса. [13]
— «философией диалога» (М. Бубер, Э. Левинас, М. Бахтин, Ф. Розенцвейг, Ф. Эбнер, О. Розеншток-Хюси, М. Библер и др.). [14]
Теория коммуникации развивается целым рядом наук, в частности: [15]
этнография изучает бытовые и культурологические особенности коммуникации как общения в этнических ареалах.
психология и психолингвистика рассматривает факторы, способствующие передаче и восприятию информации, процесс межличностной и массовой коммуникации, а также различные аспекты коммуницирующих субъектов — коммуникантов.
лингвистика занимается проблемами вербальной коммуникации — нормативным и ненормативным употреблением слов и словосоче таний в речи — устной и письменной, диалогической и монологической и др. её типах.
паралингвистика рассматривает способы невербальной коммуникации — жесты, мимику, и другие несловесные коммуникативные средства.
социолингвистика рассматривает социальную природу языка и особенности его функционирования в различных сообществах, механизмы взаимодействия социальных и языковых факторов, обусловливающие контакты между представителями различных групп.
социология коммуникации изучает социальную коммуникацию, и в частности — функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в процессе их взаимодействия и в результате воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом.
Теории и модели коммуникации
В истории развития теории коммуникации, С. В. Бориснев выделяет следующие её концептуализации:[16]
Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.
Социально-психологическая (интеракционистская) модель коммуникации Т. Ньюкомбо, задающая динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация. Данная модель старается учитывать как отношения, складывающиеся между общающимися, так и их отношения к объекту разговора, и постулирует, что общей тенденцией в коммуникации является стремление к симметрии. При совпадении отношений друг к другу у общающихся, они будут стремиться к совпадению их отношения к объекту, о котором идёт речь. При несовпадении отношения друг к другу, будет не совпадать и отношение к объекту речи. Совпадение отношений к объекту разговора при несовпадении отношений друг к другу будет восприниматься как ненормальное.
Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.
Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.
В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.
Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает коммуникацию человека с собой и другими, которую он осуществляет через (письменный) текст. Согласно данной модели коммуникация всегда осуществляется в определённой коммуникативной ситуации связи с другими лицами
Согласно Д. П. Гавра, в теории коммуникации можно выделить 2 основных подхода к её пониманию:[17]
процессно-информационный подхо д, в рамках которого разрабатывались такие теоретические модели коммуникации, как модель Х. Лассвелла, математическая модель коммуникации К. Шэннона и У. Уивера, социально-психологическая модель коммуникации Т. Ньюкомба, модель Дж. Гербнера, интегральная (обобщенная) модель коммуникации Б. Вестли и М. Маклина, трансакционная модель коммуникации представителя техасской школы коммуникации А. Тэна.
семиотический подход, акцентирующий внимание на знаках и знаковых системах, представлен следующими разработками: структурно-лингвистическое направление и концепция знака Ф. де Соссюра, логико-философское направление и модель знаков Ч. Пирса, логическая модель знаков Г. Фреге, а также работы Ч. Морриса, Огдена и Ричардса.
И.П Яковлев предлагает также говорить о:[18]
системно-кибернетической методологии, в рамках которой в науку о коммуникациях был слена важный вклад, в частности такими социологами, как Т. Парсонс, Н. Луман, такими кибернетиками, как Н. Винер (в частности, осмысление прямой и обратной связи), Х. фон Фёрстер (различение кибернетики первого и второго порядка).
когнитивных теориях коммуникации (Ч. Осгуд).
влиянии структурализма на осмысление коммуникации (К. Леви-Стросс).
критическом подходе к коммуникации (марксизм, Франкфуртская школа, культуральное направление (Р. Хоггарт, Р. Вильямс, С. Халл)), в рамках которого через рассмотрение и анализ дискурсов, действий и текстов, как несущих определённые идеологии, поддерживающих и укрепляющих власть одних социальных классов и групп над другими, рассматривается роль власти и насилия в коммуникационных процессах.
Схему (модель) коммуникации, понимаемой как речевое событие предложил Р. Якобсон, предвосхитив ею модель Шеннона, однако в отличие от последнего, ключевую роль в коммуникации отвёл не информации, а языку: от адресанта к адресату направляется сообщение, созданное и интерпретируемое с помощью кода, общего для всех участников коммуникации. Кодом является язык, рассматриваемый как система, приводящая в соответствие чувственно данному предмету, знаку, некоторое подразумеваемое значение. Каждый человек — член различных коммуникационных сообществ, а значит и носитель различных кодов. Коммуникация, как передача сообщений всегда происходит в контексте других сообщений (принадлежащим к тому же акту коммуникации или связывающих вспоминаемое прошлое с предполагаемым будущим, задавая тем самым основополагающий вопрос об отношении данного сообщения к универсуму дискурса), влияющем на кодирование и интерпретации сообщений участниками коммуникации.[19]
Ю. М. Лотман оспаривал модель коммуникации Р. Якобсона, указывая на то, что у двух людей не может быть абсолютно одинаковых кодов, а язык следует рассматривать как код вместе с его историей. При полном подобии/соответствии/ эквивалентности того, что говорится, и того, как это воспринимается, согласно Ю. М. Лотману потребн ость в коммуникации вообще исчезает, так как становится не о чём говорить, а остаётся лишь передача команд. Код, как языковая игра у Л. Витгенштейна, индивидуализирует коммуникацию, а последняя, таким образом, предстаёт как перевод с языка моего «я» на язык твоего «ты». В качестве субтрата коммуникации, в котором происходит встреча множества кодов и многих коммуникантов Ю. М. Лотманом рассматривается текст. Последний выступает и как память коммуникации, и одновременно, как её границы. Ю. М. Лотман различает «обычную» коммуникацию, которая происходит в системе «я — он», и аутокоммуникацию, происходящую в системе «я — я»; в рамках аутокоммуникации сообщение приобретает новый смысл, поскольку меняются условия, время и контекст сообщения, то есть сообщение перекодируется. Передача сообщения самому себе вызывает перестройку структур собственной личности (например, нельзя прочитать дневник также, как он был написан). Аутокоммуникация связана с любым актом авторства, так как каждый текст несёт сообщение и самому себе. Понятие аутокоммуникации расширяется у М.Ю. Лотмана до понятия мышления, с необходимым, сопровождающим его процессом внутренней речи.[20]
В русле рассмотрения социальной проблематики, в прочтении структурализма, возможность коммуникации основана на какой-либо системе знаков, то есть на определённом языке, в качестве которого, согласно К. Леви-Строссу, может рассматриваться любая система социальных отношений любой их вид, то есть множество операций, обеспечивающих возможность общения между индивидами или группами. Видение в каждом виде социальных отношений язык, приводит к рассмотрению любого социального взаимодействия как той или иной формы коммуникации. Согласно К. Леви-Строссу, каждая система коммуникации и все они в совокупности имеют своей задачей конструирование той или иной социальности (социальной реальности); этот процесс осуществляется ценностями, скрепляющими общества воедино, посредством символов, способности донести и соблюсти смысл, заложенный в социальные ритуалы.[21]
Коммуникация рассматривается в русле семиологии Р. Барта, через концепт мифа, понимаемого как коммуникативная система, в которой важен не сам объект сообщения, но форма сообщения, то есть то как об этом объекте сообщается в целях определённой коммуникации. Мифы, как и метафоры служат расширению функций регулярной коммуникации, позволяя надстраивать коммуникативные миры иных порядков над семиотической системой первого порядка, тем самым создавая богатство коммуникации, изобилие смыслов.[22]
Коммуникационные риски являются частью общего потенциала рисков современного общества. «Общество риска» (У.Бек) во многом становится парадигмой общественного развития. Ее суть состоит в том, что индустриальная «позитивная» логика общественного производства, заключавшаяся в накоплении и рациональном распределении богатства, все более вытесняется постиндустриальной «негативной» логикой порождения и распространения рисков. Именно эти риски в различных формах (изменение материально-вещественной и инструментальной основ производства, смешение вещественного и символического производственных аспектов, стремительное обновление продуктных линий, нестабильность ресурсной базы) создают напряжение развития современной производственной деятельности.
Общие социологические предпосылки неизбежно оказывают влияние на коммуникации в IT-индустрии и дополнительно конкретизируется спецификой этого динамично развивающегося делового сектора. Таким образом, риски одновременно социально атрибутивны для общества в целом и вместе с тек вариативны своими атрибуциями в различных социально-производственных областях. То есть риски, с одной стороны, необходимо принимать как практическую реальность общественной жизни и как объективный фактор ее изменений. С другой стороны, требуется мониторинг и «обработка» конкретных, специальных рисков, генетически двойственных в сочетании внешних, общих и внутренних, частных предпосылок своего происхождения и развития.
Коммуникационные риски
Коммуникационные риски (Communication risks) — риски, связанные с предоставлением СМИ от имени компании (организации) противоречивой (недостоверной) или несвоевременной информации, с осуществлением в публичном пространстве несогласованных действий, способных оказать негативное воздействие на имидж компании и ее дочерних обществ, нанести урон деловой репутации и косвенно – ее коммерческим интересам (например, уровню капитализации на бирже ценных бумаг).
Смотреть что такое «Коммуникационные риски» в других словарях:
коммуникационные риски — Риски, связанные с предоставлением СМИ от имени компании (организации) противоречивой (недостоверной) или несвоевременной информации, с осуществлением в публичном пространстве несогласованных действий, способных оказать негативное воздействие на… … Справочник технического переводчика
Коммуникационный риск: виды — выделяются на основании критериев, обозначающих разл. стороны процесса О. Наиболее опасные коммуникационные риски, не только затрудняющие, но и разрушающие О, выделяются по критериям, раскрывающим структурные и динамические характеристики… … Психология общения. Энциклопедический словарь
K — Кадастровая стоимость (Cadastre value) Кадастровый учет, кадастр (Cadastre) Кадастровый номер земельного участка (Cadastre number of a plot of land) Кадровый резерв (Personnel reserve) Кадры (Personnel) Казенное предприятие (state owned unitary… … Экономико-математический словарь
Дилинговый центр — (Dealing Center) Дилинговый центр это посредник между трейдером и валютным рынком Форекс Понятие дилингового центра, схема работы дилингового центра, технологии обмана кухни Форекс, способы мошенничества дилинговых центров Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора
Хедж-фонд — (Hedge fund) Хедж фонд это крупная инвестиционная компания, оперирующая крупными капиталами Понятие, основная характеристика, особенности и преимущества хедж фонда, крупные хедж фонды и используемые ими стратегии Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
профиль — 3.13 профиль: Часть жалюзи роллеты в форме полос любой конфигурации, из которых формируется полотно. Источник: ГОСТ Р 52503 2005: Жалюзи роллеты. Методы испытаний на устойчивость к взлому и пулестойкость … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53195.1-2008: Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 53195.1 2008: Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения оригинал документа: 3.1 антропогенная опасность: Опасность, исходящая от людей, вызванная их… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Всемирная история — Запрос «Всеобщая история» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Содержание 1 Первобытное общество 1.1 Эпоха палеолита … Википедия