Объясните что означают записи nh3 ch4 hno3 h2so4 c6h12o6
Объясните, что означают записи : NH3 CH4 NHO3 H4SO4 C6H12O6 p?
Объясните, что означают записи : NH3 CH4 NHO3 H4SO4 C6H12O6 p.
Пропустил тему?
С помощью химических символов, индексов и коэффициентов запишите формулы : три атома азота, две молекулы азота, семь молекул воды, два атома хлора, четыре молекулы хлора, пять атомов серебра, шесть атомов кислорода, три молекулы кислорода.
Что означают следующие записи : 8S, S8, 2F, F2, 4Br, 2Br2?
Напишите формулы веществ, если известно, что в их состав входят : а) два атома фосфора и три атома кислорода ; б) два атома водорода, один атом углерода и три атома кислорода ; в) один атом калия, один атом марганца и четыре атома кислорода.
Дайте определение понятиям атом молекула и объясните их отличия друг от друга?
Дайте определение понятиям атом молекула и объясните их отличия друг от друга.
Что такое атом и молекула?
Что такое атом и молекула.
Что означает химические записи?
Что означает химические записи.
Что такое атом и молекула?
Что такое атом и молекула.
Позначте правильні словосолучення : а) молекула повітря б) молекула цукру в) атом цукру г) молекула молока д) атом молока е) молекула води є) атом повітря ж) атом води?
Позначте правильні словосолучення : а) молекула повітря б) молекула цукру в) атом цукру г) молекула молока д) атом молока е) молекула води є) атом повітря ж) атом води.
Чем отличается понятие атом и молекула?
Чем отличается понятие атом и молекула?
Что такое атом, молекула?
Что такое атом, молекула?
Что означают записи 2H2O?
Что означают записи 2H2O.
Все правильно написанной проверенной учителем химии.
Na₂CO₃ + 2HCl = 2NaCl + H₂O + CO₂↑ 2Na⁺ + CO₃²⁻ + 2H⁺ + 2Cl⁻ = 2Na⁺ + 2Cl⁻ + H₂O + CO₂↑ 2H⁺ + CO₃²⁻ = H₂O + CO₂↑HCl + NaOH = NaCl + H₂O H⁺ + Cl⁻ + Na⁺ + OH⁻ = Na⁺ + Cl⁻ + H₂O H⁺ + OH⁻ = H₂O CuO + 2HCl = CuCl₂ + H₂OCuO + 2H⁺ + 2Cl⁻ = Cu²⁺ + 2Cl⁻ + H₂O..
Кислые соли : Na₂HPO₄ гидрофосфат натрия NaH₂PO₄ дигидрофосфат натрия.
Ответы : А. 1) Б. 3) В. 3) Г. 4).
А) Гелий He Б) Сурьма Sb В) Литий Li Г) Кремний Si Д) Криптон Kr.
2LIOH + H2SO4 = Li2SO4 + 2H2O nLiOH : nH2SO4 = 2 : 1 n(H2SO4) = 1моль.
Нужно пояснить, что означают записи. Химия, 8 класс, параграф 26, 2 вопрос. Рудзитис и Фельдман
Не могу понять как ответить на вопрос:
Поясните, что означают записи: 5Н, 2Н2, 6Н И 3Н2.
спасибо кто поможет.
5Н — 5 атомов водорода.
2Н2 — 2 молекулы водорода.
6Н — 6 атомов водорода.
3Н2 — 3 молекулы водорода.
Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным ( Подробнее. )
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )
Серная кислота
Серная кислота
Строение молекулы и физические свойства
Серная кислота H2SO4 – это сильная кислота, двухосновная, прочная и нелетучая. При обычных условиях серная кислота – тяжелая маслянистая жидкость, хорошо растворимая в воде.
Растворение серной кислоты в воде сопровождается выделением значительного количества кислоты. Поэтому по правилам безопасности в лаборатории при смешивании серной кислоты и воды мы добавляем серную кислоту в воду небольшими порциями при постоянном перемешивании.
Валентность серы в серной кислоте равна VI.
Способы получения
1. Серную кислоту в промышленности производят из серы, сульфидов металлов, сероводорода и др. Один из вариантов — производство серной кислоты из пирита FeS2.
Основные стадии получения серной кислоты :
Рассмотрим основные аппараты, используемые при производстве серной кислоты из пирита (контактный метод):
Аппарат | Назначение и уравнения реакций |
Печь для обжига | 4FeS2 + 11O2 → 2Fe2O3 + 8SO2 + Q Измельченный очищенный пирит сверху засыпают в печь для обжига в «кипящем слое». Снизу (принцип противотока) пропускают воздух, обогащенный кислородом, для более полного обжига пирита. Температура в печи для обжига достигает 800 о С |
Циклон | Из печи выходит печной газ, который состоит из SO2, кислорода, паров воды и мельчайших частиц оксида железа. Такой печной газ очищают от примесей. Очистку печного газа проводят в два этапа. Первый этап — очистка газа в циклоне. При этом за счет центробежной силы твердые частички ссыпаются вниз. |
Электрофильтр | Второй этап очистки газа проводится в электрофильтрах. При этом используется электростатическое притяжение, частицы огарка прилипают к наэлектризованным пластинам электрофильтра). |
Сушильная башня | Осушку печного газа проводят в сушильной башне – снизу вверх поднимается печной газ, а сверху вниз льется концентрированная серная кислота. |
Теплообменник | Очищенный обжиговый газ перед поступлением в контактный аппарат нагревают за счет теплоты газов, выходящих из контактного аппарата. |
Контактный аппарат | 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + Q В контактном аппарате производится окисление сернистого газа до серного ангидрида. Процесс является обратимым. Поэтому необходимо выбрать оптимальные условия протекания прямой реакции (получения SO3): Как только смесь оксида серы и кислорода достигнет слоев катализатора, начинается процесс окисления SO2 в SO3. Образовавшийся оксид серы SO3 выходит из контактного аппарата и через теплообменник попадает в поглотительную башню. |
Поглотительная башня | Получение H2SO4 протекает в поглотительной башне. Однако, если для поглощения оксида серы использовать воду, то образуется серная кислота в виде тумана, состоящего из мельчайших капелек серной кислоты. Для того, чтобы не образовывался сернокислотный туман, используют 98%-ную концентрированную серную кислоту. Оксид серы очень хорошо растворяется в такой кислоте, образуя олеум: H2SO4·nSO3. Образовавшийся олеум сливают в металлические резервуары и отправляют на склад. Затем олеумом заполняют цистерны, формируют железнодорожные составы и отправляют потребителю. |
Общие научные принципы химического производства:
Химические свойства
1. Серная кислота практически полностью диссоциирует в разбавленном в растворе по первой ступени:
По второй ступени серная кислота диссоциирует частично, ведет себя, как кислота средней силы:
HSO4 – ⇄ H + + SO4 2–
2. Серная кислота реагирует с основными оксидами, основаниями, амфотерными оксидами и амфотерными гидроксидами.
Еще пример : при взаимодействии серной кислоты с гидроксидом калия образуются сульфаты или гидросульфаты:
Серная кислота взаимодействует с амфотерным гидроксидом алюминия:
3. Серная кислота вытесняет более слабые из солей в растворе (карбонаты, сульфиды и др.). Также серная кислота вытесняет летучие кислоты из их солей (кроме солей HBr и HI).
Или с силикатом натрия:
Концентрированная серная кислота реагирует с твердым нитратом натрия. При этом менее летучая серная кислота вытесняет азотную кислоту:
4. Т акже серная кислота вступает в обменные реакции с солями.
5. Разбавленная серная кислота взаимодействует с металлами, которые расположены в ряду активности металлов до водорода. При этом образуются соль и водород.
Серная кислота взаимодействует с аммиаком с образованием солей аммония:
Железо Fe, алюминий Al, хром Cr пассивируются концентрированной серной кислотой на холоде. При нагревании реакция возможна.
При взаимодействии с неактивными металлами концентрированная серная кислота восстанавливается до сернистого газа:
При взаимодействии с щелочноземельными металлами и магнием концентрированная серная кислота восстанавливается до серы:
При взаимодействии с щелочными металлами и цинком концентрированная серная кислота восстанавливается до сероводорода:
6. Качественная реакция на сульфат-ионы – взаимодействие с растворимыми солями бария. При этом образуется белый кристаллический осадок сульфата бария:
Видеоопыт взаимодействия хлорида бария и сульфата натрия в растворе (качественная реакция на сульфат-ион) можно посмотреть здесь.
7. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты проявляются и при взаимодействии с неметаллами.
Уже при комнатной температуре концентрированная серная кислота окисляет галогеноводороды и сероводород:
Проверочная работа для 8 класса
Проверочные работы для 8 класса
1. Строение атома. Химические формулы.
2. Химическая связь. Классификация неорганических веществ.
3. Химические реакции.
4. Электролитическая диссоциация.
5. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 6 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 15 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 13 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 16 по его положению в периодической системе.
Д.з. Относительная молекулярная масса вещества МеО равна 56. Массовая доля металла в нем 71,4 %. Какова химическая формула этого вещества?
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 1 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) гидроксида натрия
б) фосфорной кислоты в) сульфата калия г) оксида серы ( VI )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) PCl 3 б) Br 2 в) хлорида кальция
5. Определите, какое число молекул содержится в 10 г карбоната кальция СаСО3.
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 2 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) оксида алюминия
б) гидроксида железа ( II ) в) азотной кислоты г) сульфида натрия
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) Cl 2 б) SBr 2 в) оксида натрия
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 3 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) серной кислоты
б) оксида кальция в) гидроксида алюминия г) хлорида меди ( II )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) BF 3 б) N 2 в) иодида магния
. К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 4 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) угольной кислоты
б) нитрата железа ( III ) в) оксида фосфора ( V ) г) гидроксида кальция
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) S 2 б) CCl 4 в) оксида лития
5. Определите массу порции вещества, содержащую 9∙10 23 молекул сульфита натрия
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс замерзания воды, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс скисания молока, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества цинка, вступившего в реакцию с 48 г кислорода.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс ржавления железа, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Вычислите число молекул серы, которая вступает в реакцию с алюминием, если образуется 0,5 моль сульфида алюминия.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс горения серы, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества серы, которое вступит в реакцию с 6,5 г
цинка, если образуется сульфид цинка.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) H 3 PO 4 + NaOH → б) хлорид меди( II ) + сульфид натрия→
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 400г 2% раствора нитрата натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) MgO + HCl → б) нитрат цинка + гидроксид калия →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 700г 10% раствора карбоната натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
а) BaS б) Al С l 3 в) H 2 S г) Fe ( OH )2
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) AlCl 3 + LiOH → б) сульфид калия + серная кислота →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 429г воды растворили 8г сульфата меди. Вычислите массовую долю соли в приготовленном растворе.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) BaCO 3 + HCl → б) соляная кислота + гидроксид бария →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 480г воды растворили 20г сульфата натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Введение. Строение атома. Периодическая система. 1 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) стакан 2) медь 3) льдинка 4) проволока
2. Наименьшая химически неделимая электронейтральная частица вещества – это
1) молекула 2) электрон 3) нейтрон 4) атом
3. Относительная атомная масса алюминия 1) 27 2) 13 3) 1,47 4) 14
4. Какая запись обозначает 2 атома хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-А группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 20 протонов находится в ядре атома 1) Ca 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К сложным веществам относится 1) O 3 2) BaO 3) Ba 4) Cl 2
8. Общее число атомов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса K 2 CO 3 1) 68 2) 138 3) 67 4) 106
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число атомов данного элемента в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число химических элементов в веществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
Введение. Строение атома. Периодическая система. 2 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) труба 2) капля 3) сода 4) кусок сахара
2. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства и состоящая из атомов – это 1) молекула 2) электрон 3) протон 4) атом
3. Относительная атомная масса кремния 1) 1,74 2) 14 3) 28 4) 15
4. Какая запись обозначает 2 молекулы хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-В группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 12 протонов находится в ядре атома 1) C 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К простым веществам относится 1) Cl 2 O 3 2) BaO 3) BaCl 2 4) Cl 2
8. Общее число элементов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса NaNO 3 1) 42 2) 85 3) 67 4) 53
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число элементов в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число отдельных атомов или молекул.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
1. Из приведенных явлений к физическому относится
1) скисание молока 1) плавление олова
2) ржавление железа 2) горение серы
3) испарение спирта 3) гниение дерева
4) обесцвечивание раствора 4) образование накипи
2. Реакция замещения – это
3. Коэффициент перед формулой воды в уравнении
равен 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Сумма коэффициентов в уравнении
равна 1) 3 2) 4 3) 5 4) 7
5. Установите соответствие между схемой уравнения и веществом, которое
необходимо вставить c учетом коэффициентов.
СХЕМА ВЕЩЕСТВО СХЕМА ВЕЩЕСТВО
А) 2 Ca + … → 2 CaO 1) O 2 А) С a + 2 HCl → CaCl 2 + … 1) O 2
Б) 2 HgO → 2 Hg + … 2) H 2 Б) 4 Na + … → 2 Na 2 O 2) H 2
В) Mg + … → MgBr 2 + H 2 3) Br 2 В) 2 K + … → 2 KH 3) Br 2
Г) 2 ZnS + … → 2 ZnO + 2 SO 2 4) 2 HBr Г) 2 KCl + … → 2 KBr + Cl 2 4) 2 HBr
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
С тех пор как существует преподавание, существует и контроль уровня усвоения учебного материала. Объективная оценка учебных достижений может достигаться различными путями. Одной из форм проверки знаний учащихся является тестирование. Оно позволяет быстро, объективно и независимо, в том числе от взаимных отношений учителя и ученика, оценить уровень знаний по определенным темам, выявить ошибки и ликвидировать пробелы. Но при этом было бы серьезной ошибкой отказаться от традиционных методов контроля. В сборнике представлены материалы для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам школьного курса химии в 8 классе в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования по химии. Материалы сборника помогут учителю повысить эффективность проведения урока благодаря использованию элементов тестирования. Учащиеся могут использовать тесты при подготовке к итоговой аттестации по химии в 9 и 11 классе, так как задания (с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом) аналогичны тем, которые использовались в демонстрационных вариантах аттестационных работ. Но прежде чем приступить к работе с тестом, необходимо помнить, что только планомерное, вдумчивое и добросовестное изучение темы позволит надеяться вам на хорошие результаты, как при выполнении проверочных работ, так и при подготовке к ЕГЭ.