Объясните что неправильно в такой записи h1 h2 важный момент h2 h1
Заголовки H1, H2, H3,…, H6
HTML теги h1, h2, h3, h4, h5, h6 — это шесть заголовков показывающих относительную важность блока после заголовка в зависимости от уровня заголовка h1, h2, h3 и т.д. Тег h1 — заголовок первого уровня, тег h2 — второго, тег h3 — третьего, тег h6 — наименее значимый заголовок из всех. Заголовок h1 — второй по важности для SEO сайта элемент на странице после тега title (заголовка страницы) и самый важный тег из всех тегов H.
Использование html тега заголовка h1 на странице допускается не более одиного раза и по умолчанию, заголовок первого уровня H1 отображается самым крупным (среди прочих тегов H) шрифтом жирного начертания. Остальные теги заголовков H имеют шрифт меньшего размера в зависимости от уровня.
Пример использования заголовка h1
Заголовки h1, h2, h3,…, h6 — html теги имеющие обязательный закрывающий тег. Они относятся к блочным элементам и всегда отображаются с новой строки. Элементы следующие после заголовка H также начинаются с новой строки без использования
. Так же, до и после заголовка h1-h6 добавляется отступ. При использовании тега h1 и других тегов заголовков допускается использование атрибута align, который определяет выравнивание заголовка. По умолчанию, все html-теги h1-h6 выравниваются по левому краю (h1 align left), при помощи атрибута align можно выровнять тег h1 по центру (h1 align center) или по правому краю (h1 align right).
Так же, нежелательно использование тегов внутри H1, H2, H3,…,H6. Особенно совместное использование заголовков H с html-тегами: STRONG, B, EM и A.
Теги h1,h2,h3 пример:
Поскольку теги h1,…,h6 призваны акцентировать внимание поисковых систем на определённых участках текста, их используют при SEO верстки сайта, например для отображения h1 заголовка текста или иного контента. Однако использование заголовков h2-h6 зачастую не ограничивается СЕО копирайтингом и выходит за рамки текста. В результате заголовки и их свойства используются для оформления меню категорий и даже элементов сайдбара или футера. В подобных случаях может быть нарушен не только порядок размещения заголовков H на странице по уровню, но и крайне важный принцип оригинальности заголовков h1,h2,h3,h4,h5,h6 в рамках всех страниц сайта. Об этом ниже.
HTML тег h1 что писать и как заполнять
От того как прописать тег h1 и остальные теги H, во многом зависит успешность оптимизации и SEO продвижения сайта по запросам в поиске. Перед тем как сделать заголовок h1 стоит учитывать несколько простых правил. Используя подобные правила, вы можете произвести собственный SEO-аудит сайта самостоятельно. Они касаются того каким будет текст заголовка h1 и где будут размещены заголовки.
Как использовать заголовки h1-h6:
Текст заголовка h1,h2,h3,…,h6
Теги h1-h6 должны содержать коротокое описание соответствующей секции текста с харатерными ключевыми словами. Не стоит включать в содержимое заголовка ничего лишнего. При заполнении h1,h2,h3,h4,h5,h6 заголовков, а так же заголовка страницы title и прочих атрибутов, желательно придерживаться следующих правил при оценке значимости заголовка.
Содержание заголовков H1-H6:
Тег h1 joomla, wordpress — заголовки в CMS
Многие CMS поддерживают использование заголовков h1,…,h6. Иногда заголовки расставляются автоматически. Однако не всегда с учетом специфики сайта. Правильная расстановка заголовков в тегах h1,2,3,4,5,6 на joomla, wordpress и сайтах других современных CMS может дать потрясающий результат для СЕО сайта. По этому, не жалейте времени на настройку движка сайта. Поверьте, окупится.
H1-H6 заголовки имеют чрезвычайно важное значение. Не стоит ими пренебрегать, но и злоупотреблять тоже не стоит. Заголовки могут как поднять, так и опустить сайт.
Пишите в комментариях, как вы используете H-заголовки.
Добавляйте статью в избранное, делитесь с друзьями.
Подписывайтесь на СЕО-блог.
Пишите коротки, емкие и грамотные заголовки.
Как правильно составить h1 и подзаголовки страницы
Большую роль в продвижении сайта играют мета-теги. Это элементы текстовой разметки, которые формируют внешний облик сайта. H1 — один из важнейших текстовых тегов, помещенный в статье перед остальным текстом. Он выполняет роль своеобразной визитной карточки, поэтому его выделяют крупным форматированием и размером.
Зачем нужны правильные заголовки H1, H2, Hx?
Теги H1 и прочие H(2-6) служат для:
Сайту необходима комплексная SEO-стратегия. Одним из центральных её элементов является грамотное использование HTML-тегов при создании материалов сайта. Здесь мы говорим о заголовках (header).
Эпоха семантического поиска уже наступила, и поисковики крайне тщательно анализируют сам контент и его структуру.
Перестали работать массовые внешние ссылки. Если раньше залогом популярности и высоких позиций были неимоверные объёмы купленных третьесортных ссылок, то в наше время поисковые системы фильтруют эти ссылки. В результате, большое количество внешних линков низкого качества только ухудшает положение сайта. В то же время, чем база более качественная, тем выше оценка ресурса даже при небольшом её объёме.
Также нет смысла нагружать тексты огромной массой ключевых слов в случайном порядке. Бессмысленный набор ключевиков даёт понять поисковой системе, что она имеет дело с мошеннической накруткой, а это грозит баном сайта.
Теперь работает продуманный подход к созданию контента:
Что такое тег H1 и теги заголовков
Тег H1 и H2 и далее до H6 — это HTML теги, в которые заключается текст статьи или иного материала на сайте для того, чтобы обозначить его в качестве заголовка. Иерархия устанавливается от меньшего к большему: заголовок H1 — верхний, и так далее по уровням вложенности. Html тег H1 — самый заметный, он рассказывает, о чём эта страница. В отличие от мета-тегов, таких как Title, Description и других, каждый тег заголовка предназначен для пользователей и виден для них.
Header 1 прописывается в коде как
Текст заголовка
Текст, указанный внутри тега, интерпретируется браузерами графически. В соответствии с CSS-стилями, которые применяются на сайте, этот заголовок будет иметь специфический шрифт, жирность, наклон, разрядку, отступы и другие параметры.
Вместе с тем, поисковики дают заголовкам больший вес, считывая смысл статьи или контента в первую очередь через структуру заголовков. Остальной текст также анализируется, но ваши заголовки, теги H1, H2, Hx — это смысловой каркас. Если с ними не всё в порядке, у поисковой системы могут возникнуть сомнения и оценка будет снижена.
Заголовок H1 обязателен. H2-H6 опциональны и нужны для удобной организации контента, навигации пользователя по структуре материала — особенно если он большой.
Исследования показывают, что, перейдя в результате поиска на вашу страницу с подходящим по теме заголовком H1, пользователь потратит в среднем примерно 10-15 секунд в поисках нужного фрагмента информации. Если его интересует специфический вопрос, ему должны помочь заголовки H2 и ниже, а также удобный интерфейс, дизайн и вёрстка в целом.
Учтите, что теги — один из большого списка факторов ранжирования. Важно не только расставлять теги H1, но и другие. Например, Title и Description. Обращайте внимание на содержание ключевых слов, на внутреннюю перелинковку сайта и другие факторы.
Почему Н1 должен различаться с Title
Несмотря на некоторую схожесть этих тегов — это разные заголовки. Title называет всю страницу, его прописывают для поисковых роботов, и он отображается только во вкладке браузера, но не виден на самом сайте. H1 тоже есть в коде страниц, но его видят и пользователи на странице.
Title и H1 важно различать и комбинировать между собой, потому что их неправильная расстановка приводит к дублированию и переспаму. Все это снижает позиции сайта в поисковой выдаче, из-за чего его видит меньшее количество пользователей.
25% скидка на любой первый заказ для новых клиентов
На что влияет тег H1 на сайте
В индустрии существуют дебаты по поводу использования тегов. Они длятся уже не меньше десятилетия и связаны с тем, что никто доподлинно не знает, на что обращает внимание тот же Google. Действительно ли поисковик учитывает мета-тег H1 — то есть, запрограммирован искать его, или схема более сложная?
Некоторые вебмастера полагают, что выделение текста более крупным шрифтом вручную даёт тот же результат, что и тегирование. Однако, даже в этом случае теги выглядят предпочтительнее, так как их использование проще — в том числе, в CMS.
Даже если есть основания считать, что H2-H6 не учитываются поисковиками, они помогают пользователям в навигации. Заголовок H1 в ряде исследований называется одним из факторов, существенно влияющих на внутренние рейтинги сайта, а следовательно и на отводимый ему трафик по соответствующим запросам. В частности, согласно исследованию на портале SearchEngines.com, грамотное использование тега H1 входит в Топ-4 факторов успешного SEO. Кроме того, неуместное использование тега H1 само по себе способно негативно повлиять на рейтинги и трафик.
Особенности заголовка H1
H1 отличают следующие особенности:
Что писать в H1
Помимо визуальных и технических отличий, заголовок первого уровня отличает и смысловое наполнение. H1 должен лаконично отображать название страницы целиком, не делая акцента на отдельных аспектах. Тег H1 должен быть уникальным, не похожим на Title или Description. Но в H1 также должна быть наиболее частотная ключевая фраза по теме страницы. Это обеспечивает ее релевантность пользовательскому запросу.
Размер и длина заголовка H1
Размер H1 — это исключительно вопрос удобства. Его нужно настраивать так, чтобы посетителям было комфортно читать, а не чтобы заголовок бросался в глаза, затмевая собой остальное. Длину H1 следует делать около 60 символов, так как поисковики принимают во внимание ограниченное число знаков.
Сколько заголовков H1 может быть на странице
Спецификация HTML 5 указывает, что заголовки первого уровня могут применяться для всех тегов article или section. Яндекс не упоминает допустимое число заголовков, но напоминает о важности соблюдения иерархии. Представители Google отмечают, что H1 может быть представлен на странице в количестве нескольких штук, если подобное форматирование не нарушает структуру сайта. На практике заголовок первого уровня чаще всего используют только один раз.
Как проверить заголовок H1 на странице
Это можно сделать несколькими способами:
Как сделать правильный тег H1
Чтобы следовать лучшим SEO-практикам, вам нужно обратить внимание на следующие аспекты:
Как изменить H1
В H1 можно не только изменять текст, но также увеличивать или уменьшать шрифт, корректировать цвет. Такие правки вносят в CSS. Для этого нужно:
Изменения происходят исключительно на открытой странице. Если их необходимо сохранить, изменения нужно внести в CSS, а после обновить шаблон.
Как вставить тег H1 в популярных CMS
В каждой системе управления есть свой способ формирования H1. Разберем несколько наиболее популярных CMS, которые чаще всего используют для управлении сайтами.
WordPress
В этой CMS заголовки H1 вписывают в текстовое поле, которое располагается над постоянной ссылкой записи. Остальные заголовки можно выстроить через вкладку «Заголовки»: выделить текст, кликнуть на кнопку и выбрать нужный вариант.
Bitrix
В этой системе написать заголовок можно двумя способами:
Joomla
В Joomla заголовок первого уровня можно создать через раздел Paragraph на панели меню, через встроенный редактор или с помощью перехода в режим исходного кода. В режиме исходного кода заголовок прописывают согласно синтаксису.
Распространенные ошибки при написании H1
Чаще всего встречаются ошибки:
Теги – неотъмлемая и важная часть SEO-оптимизации. Однако не менее важно не только правильно их использовать, но и видеть результат работы. В системе Calltouch с помощью сквозной аналитики вы можете отслеживать объём трафика и его эффективность в удобных и понятных отчетах.
Заголовки (теги h1, h2, h3) в HTML5 и SEO заблуждения
Первый заголовок, на который часто посетитель сайта не обращает внимание — тот, который показан на вкладке браузера (подробнее про тег title ). Для поисковой системы он самый главный, так как именно его Яндекс, Google и др. чаще всего (см. исключения) используют в качестве заголовка сниппета.
Проверить h1 страницы
Сейчас фразу в любом теге можно сделать заголовком с помощью стилей CSS: увеличить шрифт и/или размер текста. Для того, чтобы проверить количество тегов h1 и их содержимое, достаточно посмотреть код страницы сайта с помощью браузера, никаких дополнительных расширений не требуется. Такой инструмент, можно вывести, если нажать клавишу :
Один h1 на странице (версия HTML4)
Пример вёрстки HTML5
Оптимизация структуры заголовков и подзаголовков веб-страницы
Также в алгоритм поисковиков может быть заложено удобство пользования сайтом, например, более эстетично и естественно, когда часть заголовка не является ссылкой.
SEO заголовок по итогам эксперимента
Эксперимент 1: «Оптимальное количество h1 »
6-5-7 лет [yandex.ru]. В Яндексе h1 должен быть единственным. То есть на Главной h1 — это название сайта, а на внутренних страницах — название внутренних страниц.
Примечание: в Гугле индексация молниеносна, поэтому тут было проверено и отсутствие влияния алгоритма «Google Fresh». Позиции сменились после того, как страницы были добавлены в Г+. То есть да, есть разница один h1 или несколько, но этому поисковики придают очень маленькое значение.
Эксперимент 2: «Есть ли толк от h3 »
SEO советы
Утверждение 1: заголовок верхнего уровня должен содержать ключевые фразы, но при этом не быть спамным, то есть слова внутри него должны склонятся согласно правилам русского языка. Плохой пример: «Одежда оптом от производителя недорого».
Утверждение 2: чтобы не писать несколько одинаковых по смыслу статей, в заголовки меньшего уровня желательно включить похожие запросы и синонимы. В большинстве случаев для их нахождения достаточно фантазии, wordstat.yandex.ru и поисковых подсказок. То, что менее востребовано и не помещается в заголовки, можно упоминуть в тексте.
Важно: нет необходимости впихнуть весь перечень wordstat. Текст должен быть интересным, читаемым и «без воды».
В примере с судоку люди ищут одно и тоже, но называют это по разному: «методы», «алгоритм», «способы», «правила», «методика», «приёмы», «секреты», «принципы», «примеры».
Заблуждение 2: в заголовке не должно быть картинки. Две записи равнозначны для w3.org, Google, но не для Яндекса (не индексирует атрибут alt ):
Заблуждение 3: не стоит заключать заголовки в дополнительные контейнеры. Откуда ноги растут у этих утверждений? Нужно, например, выравнять заголовок по вертикали:
Утверждение 1: заголовок страницы или его часть не должны быть ссылкой (см. здравый смысл и справка Новости.Google). Отсюда следствие: название веб-проекта на Главной также не должно быть ссылкой. В целом не нужно чтобы страница ссылалась сама на себя (искл. ссылки к определённому участку страницы, так называемые хэш-ссылки). А вот так допустимо (на Авито на странице объявления каждой похожей записи дан h3 ):
Утверждение 2: есть небольшая разница в том как располагать ссылку: внутри тега h или тег h внутри ссылки. И она заключается в том, что в первом случае ссылкой является только текст, а во-втором — весь блок.
«Различный title и h1 полезны для SEO?» — да, полезны. В рассматриваемые теги можно добавить дополнительные ключевые слова, чтобы увеличить хвост запросов, по которым приходят на сайт. Или чтобы сделать более привлекательный сниппет, в title внести, скажем, название компании, коли фирма на слуху, или номер телефона (для такси, например).
Примечание: для того, чтобы страница могла присутствовать в Новостях Google [support.google.com] или быстрых ссылках Яндекса [help.yandex.ru], основная часть title и h1 должны совпадать. Это может быть вызвано тем, что посетители ожидают увидеть на странице сайта тот же заголовок, что в выдаче поисковиков. На данный момент стоит обратить внимание информационным сайтам.
Составляем правильный h1 и структуру подзаголовков
На моих топовых информационных проектах сначала специалист в тематике составляет структуру статьи (заголовки и подзаголовки), а потом уже копирайтеры по ним пишут текст.
Структура — это на самом деле очень важно, если вы заморачиваетесь насчет качества. А чтобы составить нормальную структуру, нужно понимание того, как работают теги h.
h1 — это главный подзаголовок в статье, который обычно размещен над текстом.
Первый заголовок должен визуально быть больше остальных заголовков на странице.
h2-h6 — это маленькие подзаголовки, которые проставляются по принципу вложенности.
Для чего вообще нужны заголовки?
Для тех, кто не сильно в теме — вот в принципе неплохое видео про азы составления подзаголовков h1-h6. Если не считаете себя спецом, посмотрите:
И для закрепления материала чуть послабее видео:
Заголовки призваны в одной фразе или даже слове выделить основную суть, идею последующего текста. Обычно на них человек обращает свое внимание в первую очередь, решая, стоит ли читать остальной материал. Особенно важное значение заголовки имеют в рекламных текстах, письмах, и служат главным инструментом по привлечению внимания целевой аудитории.
В коде тег выглядит так:
, где буква h происходит от слова «header», что в переводе значит «заголовок». Каждый уровень обозначается соответствующей цифрой.
H-теги глазами людей
Текст, разбитый на подзаголовки, смотрится более «опрятно», его проще читать. Современный пользователь уже давно научился сканировать статьи буквально за несколько секунд и оперативно делать выводы, стоит ли читать весь текст, есть ли в нем та полезная информация, которую он ищет. Заголовки цепляют глаз, выделяя главное и давая юзеру возможность проанализировать материал.
Теги h1, h2, h3, h4, h5, h6 позволяют создать для читателя некую карту, по которой он сможет быстро сориентироваться в тексте. И если этими выделениями удалось зацепить внимание, то человек задержится на странице и наверняка прочтет всю статью. Проверить результат можно по поведенческим факторам. Если люди задерживаются на странице, совершают какие-либо действия – значит работа по SEO была проделана не зря.
H-теги глазами поисковиков
Поисковые роботы собирают с них информацию для семантического анализа. Особое значение для ботов имеют заголовки уровней h1, h2, h3. Их непоследовательное или неправильное применение может негативно сказаться на ранжировании станицы. Если в HTML-коде вообще отсутствуют h-теги, то сайту придется туго в продвижении. Уровни h4, h5, h6 менее значимы.
Иерархия H-тегов
Главным правилом в расстановке заголовков является их иерархия. Необязательно, чтобы теги шли друг за другом по размеру, но недопустимо в тексте использовать, например, h3, если у вас нигде не присутствует мета h2 или применять h6 без h5.
Вот так выглядит иерархия с правильной вложенностью:
Что за тег h1
Тег h1 – это оглавление текста (все равно что название книги или заголовок статьи в газете).
На каждой странице должен быть один и только один тег h1.
В плане привлекательности для пользователя он имеет главное значение. Но для SEO-продвижения больший вес будет иметь Title.
Title – это тоже заголовок, но прописывается он не только для людей, но и для роботов. Он отображается не на самой станице, а только во вкладке браузера и в сниппете в качестве активной ссылки на сайт. Фактически title является альтернативным, но главным заголовком для html-документа. Если он отсутствует, то поисковая система берет за основу h1 и использует его в серпе.
Почему h1 должен различаться с Title
Довольно важно понимать, что h1 и Title — это разные заголовки. И их соответственно надо умело комбинировать. Вот азы на эту тему:
Пренебрежение правилами уникализации и релевантности заголовков может привести к тому, что сайт попадет под фильтр. Последнее время поисковые системы стали уделять особое внимание качеству контента и его SEO-настройкам. Дубли, переспам, хаотичное расставление заголовков, их несоответствие содержимому карается.
Требования по длине H1
H1 рекомендуется делать более лаконичным, чем Title, не превышая количество символов более, чем 50. Но не случится катастрофы, если заголовок получится длиннее, когда не удается втиснуть всю суть в обозначенное количество.
Специальные плагины для WordPress позволяют проанализировать правильное заполнение всех мет прямо в редакторе.
Правила для грамотного написания h1
Применение ключей
Главные ключевые фразы, в первую очередь, должен содержать title. Но следует их писать и в h1. И там, и там лучше это делать в самом начале. Но лучше бы ключевые слова не дублировали друг друга в этих двух тегах. Нужно использовать разные словоформы или разбавленные вхождения в h1 и прямые в title.
Некоторые берут все ключи на страницу и из них составляют структуру статей. Сразу учтите — без классных ПФ такая россыпь ключей по подзаголовкам будет караться фильтром за переспам.
Психологические приемы для составления привлекательного заголовка
Заголовок должен быть «цепляющим». Вот видео от Максима Ильяхова, спеца в области СМИ, ректора Школы редакторов и создателя сервиса «Главред»:
Вот еще пара «приемов», которые применяются при составлении заголовков.
Решение проблемы
Помните, что человек всегда ищет не информацию или товары, а прежде всего – решение своих проблем, потребностей, нужд. Оперируйте именно к предполагаемой проблеме целевой аудитории
Пример удачного заголовка: «Выпадают волосы? Остановите выпадение за неделю».
Пример неудачного заголовка: «Можно ли остановить выпадение волос?»
В первом случае мы четко обозначаем проблему и предлагаем конкретное решение. Во втором случае проблема задета косвенно и варианты ее решения размыты.
Заинтриговать
Пример удачного заголовка: «Раскрываем секрет самого эффективного рецепта от выпадения волос».
Пример неудачного заголовка: «Лучший рецепт от выпадения волос».
Прием «экзамен»
Предложение, составленное в такой форме, бросает вызов читателю, предлагая ему проверить себя.
Пример удачного заголовка: «Вы уверены, что правильно боритесь с выпадением волос?»
Пример неудачного заголовка: «Все ли вам известно о выпадении волос».
Конечно, это далеко не все методы, которые помогают воздействовать на восприятие человека и привлечь его интерес. Читайте книги по маркетингу, чтобы вычитать больше, если интересна эта тема. Кстати title тоже может быть «заманивающим». Тем более что скорее всего именно он высвечивается в поисковой выдаче. Проверить его отображение можно будет после индексации страницы.
Зачем нужны подзаголовки h2-h6
Теги от h2 до h6 располагаются уже в теле самой статьи, структурно разделяя ее на тематические абзацы, и в коде HTML-документа, выделяя его значимые элементы. Они также идентифицируются поисковыми роботами для семантического анализа страницы.
Нужны для того, чтобы иерархично обозначать все важное и стоящее внимания пользователя на странице. Такая структура помогает человеку быстрее сориентироваться в информации и оценить ее соответствие своим запросам.
h2 – акцентирует внимание пользователей и поисковых систем на основном содержании статьи. Показывает самое значимое в тексте.
h3 – является подпунктом для информации, идущей под H2, раскрывая ее еще глубже.
h4, h5, h6 – определяются, как вложенные подзаголовки (раскрывают детально суть H2 или H3) и используются в тексте, в качестве выделяющих мелкие пункты и значимые слова, а также в меню, сайдбаре и других составляющих веб-документа.
Длина всех h-тегов должна быть в пределах 50 символов.
Как правильно прописывать подзаголовки h2-h6
Если в разметке страницы прописан title и основной заголовок H1, но сам текст статьи не слишком большой и не содержит в себе подзаголовков, это не является ошибкой. В ТОПе находится немало страниц, где контент идет практически сплошной полосой, разве что разделенной на абзацы. Попасть в лидирующие позиции можно и без «колдовства» над разметкой текста, делая больший упор на ПФ. Сайты на WordPress прекрасно индексируются поисковиками. Но все же применение этих тегов не только облегчает задачу, но и делает контент более легким и приятным для визуального восприятия.
Как заполнять h-теги в WordPress
h1 заполняется обычно в поле над текстом в записи:
Чтобы сделать подзаголовки h2-h6, надо выделить необходимый элемент и, наведя курсор на вкладку «заголовки», выбрать нужный, кликнув по нему. Проделать то же самое для каждого из подзаголовков, включая их в нужный формат.
Есть еще более простой способ – можно набрать текст в Ворде, используя нужные разметки и просто копипастом перенести статью в редактор вордпресса. Выделенные в Word заголовки автоматически отобразятся в нужных размерах. При необходимости можно подправить их, используя инструменты редактора CMS WordPress.