Объясните что может быть общего между словами финикийцы пурпур колонии алфавит стекло
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 15
ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ
Объясните значение слов
1. Чем природа Финикии отличалась от природы Египта и Вавилонии?
Финикия располагалась на узкой полосе земли между морем и цепью Ливанских гор. В Финикии в отличии от Египта и Вавилонии не было крупных рек и долин с плодородной почвой, а также было недостаточно места для полей и пастбищ.
2. Что продавали финикийские купцы в чужих странах?
Поскольку в Финикии не было большого количества плодородных земель и пастбищ для скота, они выращивали на склонах гор виноград и оливки. Из винограда финикийцы делали вино, а из оливок выдавливали душистое масло. Финикийские купцы в других странах торговали вином, маслом, строительным лесом из ливанского кедра, украшениями из золота или серебра, продуктами ремесленников, изделиями из стекла и окрашенными в пурпурный цвет тканями.
3. В чём преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двуречья? В чём недостаток древнейшего алфавита?
Финикийский алфавит является побуквенным, а не слоговым или образным алфавитом. В отличии от клинописи и египетского иероглифического письма он был намного проще и понятнее. Обучиться ему было не так сложно. Финикийский алфавит еще в древности заимствовали греки, а от греческого алфавита произошли почти все алфавиты в мире. Недостатком финикийского древнейшего алфавита было отсутствие букв для гласных звуков.
Поработайте с картой (см. с. 75)
Найдите города и колонии финикийцев. Определите их местоположение.
Имея небольшую и не особо богатую природными ресурсами собственную территорию финикийцы основали множество колоний по берегам Средиземного моря. Финикийцы были отличными мореплавателями и торговцами. Их успех ярко показал насколько важно держать в своих руках международную торговлю. В этом случае не обязательно иметь обширные и богатые территории для того, чтобы быть сильным и процветающим государством.
Финикийцы основали колонии на островах Средиземного моря — Кипре, Сицилии, Сардинии и Балеарских островах. Финикийцы колонизировали северный берег Африки и южный берег современной Испании. Колонии основывались как по решению правителей Тира, так и финикийцами-изгнанниками. Примером тому служит Карфаген, который по легенде был основан беглой тирской царицей Дидоной.
В те времена корабли обычно плавали не в открытом море, а вдоль береговой линией. Расположение колоний позволяло финикийцам держать под контролем всю морскую торговлю.
Какая слава — добрая или дурная — ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали?
Конечно, все зависело от поведения финикийцев. С одной стороны, народам, жившим по берегам Средиземного моря было выгодно торговать с финикийцами, и они с радостью принимали купцов. Но с другой стороны, финикийцы не гнушались ни разбоем, ни кражей людей, поэтому дурная слава о финикийцах заставляла быть всегда на стороже.
Подготовьте сообщение «Путешествия финикийских мореплавателей» (по учебнику и ресурсам Интернета).
Финикия — весьма занятное государство, которое одним из первых доказало важность международной торговли. Занимая всего лишь узкую полоску земли между Средиземным морем и Ливанскими горами, не имея богатых земельных ресурсов, пахотных полей и пастбищ, финикийцам удалось за счет торговли стать одним из самых влиятельных государств региона. Не имея возможности должным образом заниматься земледелием и скотоводством, финикийцы выращивали виноград и оливы на склонах Ливанских гор. Из винограда делали вино, а из оливы — душистое масло. Ливанские горы были также богаты древесиной, которая послужила материалом для создания могучего торгового и военного флота.
Финикийцы стали торговать с соседними странами вином, маслом, строительной древесиной, изделиями из стекла и крашенными пурпурными тканями. Развивая морские торговые пути финикийцы плыли все дальше и дальше вдоль северного и южного побережья Средиземного моря. На своем пути на берегу они основывали небольшие поселения, которые служили торговыми постами и перевалочными базами для кораблей финикийцев. Так финикийцы основали колонии на островах Средиземного моря — Кипре, Сицилии, Сардинии и Балеарских островах. Финикийцы колонизировали северный берег Африки и южный берег современной Испании. В те времена корабли обычно плавали не в открытом море, а вдоль береговой линией. Расположение колоний позволяло финикийцам держать под контролем всю морскую торговлю.
Обогащаясь за счет своих колоний, финикийские мореплаватели начали постепенно выходить далеко за пределы Средиземного моря. Они придумали конструкцию корабля с килем, что делало его более устойчивым, маневренным и быстроходным в условиях морского плавания. Быстроходность и вместительность их кораблей давала преимущество при нападении на небольшие поселения и угон пленных в рабство. Зачастую финикийцам даже не приходилось ни на кого нападать, так как они хитростью заманивали на свои корабли маленьких детей, обещая подарить им красивые подарки, а потом сразу же отплывали. За одного ребенка можно было получить быка или серебряный кувшин. Работорговля приносила огромную прибыль. В поисках новых товаров и рабов финикийцы плыли все дальше от родного дома.
Финикийцы первыми из народов Средиземноморья достигли берегов нынешней Англии и здесь получали очень ценное в то время олово. Путем обмена они также получали на побережье Атлантического океана доставляемый сюда по земле из Прибалтики столь ценившийся тогда янтарь. Финикийцы достигли западного побережья Африки и даже предприняли, вероятно, удачную попытку обогнуть африканский континент. Самым грандиозным предприятием стоит считать ту морскую экспедицию финикийцев, которую они совершили по поручению египетского царя Нехо в конце VII в. до н.э. В течение трех лет они обогнули Африку и вернулись через Гибралтарский пролив, совершив этот выдающийся подвиг более чем за две тысячи лет до Васко да Гамы.
В этот период расцвета финикийского мореходства морской путь становится средством связи между Европой, Азией и Африкой, а также странами, которые находились за пределами Гибралтара. Контроль за международной морской торговлей сделал Финикию, наверное, самой первой морской торговой державой.
Какие три из названных достижений изобретения появились в Финикии пирамида бетон пурпурная краска стекло ироглифы алфавит?
Какие три из названных достижений изобретения появились в Финикии пирамида бетон пурпурная краска стекло ироглифы алфавит.
Что такое : маслины, ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит?
Что такое : маслины, ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит.
Занятия и изобретения Финикийцев?
Занятия и изобретения Финикийцев.
Занятия : Изобретения : 1.
Ремесло стекло, пурпурная краска 2.
Морская торговля заработок ____________________________________ Продолжите схему пожалуйста, очень нужно!
Помогите?
1. Соотнесите названия государств и достижения этих государств А.
Алфавит Б Финикия 2.
Цифры В Индия 3 бумага 4 пирамида.
Секрет изготовления пурпурной краски и стекла знали : 1) ассирийцы 2) вавилоняне 3) финикийцы?
Секрет изготовления пурпурной краски и стекла знали : 1) ассирийцы 2) вавилоняне 3) финикийцы.
Объясните понятие слов : Оливы (маслины), ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит (Плачу 15 балов)?
Объясните понятие слов : Оливы (маслины), ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит (Плачу 15 балов).
В каком веке появилось алфавитное письмо в Финикии?
В каком веке появилось алфавитное письмо в Финикии?
Найдите лишние, и зачеркните его?
Найдите лишние, и зачеркните его.
1)вавилон, ниневия, ур, урук, мемфис 2)Ефрат, инд, ганг, волга 3)Таран для боевых кораблей, изготовление пурпурной краски, создание алфавита, изобретение пороха 4)Библ, сидон, фивы, тир 5)Пирамиды, иероглифы, клинопись, папирус 6)Чай, алфавит, шеок, компас.
Найдите лишнее слово?
Найдите лишнее слово.
Для остальных напишите общее название
1)Вавилон, Ниневия, Ур, Урук, Мемфис
2)Ефрат, Инд, Ганг, Волга
3)Таран для боевых кораблей, изготовление пурпурной краски, создание алфавита, изобретение пороха
4)Пирамиды, иероглифы, клинопись, папирус
5)чай, алфавит, шёлк, компас.
Что такое оливы, ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит?
Что такое оливы, ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит?
Какие достижения и изобретения появились кардиологического Западная Европа Италия Англия Франция Германия?
Какие достижения и изобретения появились кардиологического Западная Европа Италия Англия Франция Германия.
1. Сама суть раздробленности заключается в следующем : 1. Земли некогда единого государства делятся между легиитимными князьями. 2. Некогда единое государство теперь раздроблено, а следовательно оно теряет сильную единую армию, мощь. 3. Каждый кня..
Вот тепе портрет помоги мне с ответом.
Волк они считали себя племенами волка.
В те годы были нормальными.
1. Как была открыта пещерная живопись? Более ста тридцати лет назад такие рисунки открыл испанский археолог. Он производил раскопки в пещере «Альтамира» в Северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь, девочка прошла внутрь п..
Хазарский каганат распространял свое влияние на территории Донецкого региона вплоть до Х века. Населявшие данную территорию племена платили дань каганату. Славянские племена не были ассимилированы хазарами так как сами хазары не населяли эту террит..
От Балтийского моря он проходил по реке Нева, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать ; затем волоком до реки Западная Двина ; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константи..
Ответ : Положительные результаты : • Средневековые формы общественного строя пали под влиянием крестовых походов • Рыцарское сословия также ослабло, потому что было вынуждено отправляться в восточные страны постоянно, от чего выигрывает королевская в..
Овными типами церковных школ явились : приходская, монастырская, соборная, или епископальная (кафедральная). Как таковой строгой градации по уровню образования школ не было, но все же некоторые отличия между ними имелись. Приходская школа — это эле..
Объясните значение слов:оливы, ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит. Ответьте ПЖ. ПЛИЗ.
Ответ:
ливанский кедр — вид хвойных деревьев из рода Кедр семейства Сосновые.
благовония — группа ароматных веществ, которыми с древнейших времён пользовались люди в качестве лечебного или оздоравливающего, парфюмерного средства, а также для отправления религиозных ритуалов.
пурпурная краска — краситель различных оттенков от багряного до пурпурно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюсков — иглянок.
колония — 1) Страна, насильственно захваченная и эксплуатируемая империалистическим государством (метрополией), лишённая государственной самостоятельности. 2) Посёлок, состоящий из выходцев из другой страны, области.
алфавит — порядок букв, принятый в азбуке.
консулы были и высшими гражданскими должностными лицами, и одновременно главнокомандующими армий. До тех пор, пока консулы оставались в городе Риме, они возглавляли правительство и администрацию, и все остальные магистраты, за исключением народных трибунов, являлись их подчиненными. Консулы созывали сенат и как председатели руководили его работой, они должны были вводить в силу постановления сената, и иногда в случае острой необходимости даже могли действовать собственной властью но под собственную ответственность. В качестве посредников консулы докладывали сенату о внешнеполитических делах. Также консулы созывали народное собрание и руководили им тоесть, проводили выборы, ставили на голосование законопроекты и должны были вводить решения народного собрания в действие. Консулы контролировали весь внутренний механизм республики; для увеличения веса своей исполнительной власти они имели право вызвать и арестовать непокорных. право консулов налагать наказания могло использоваться даже в отношении низших магистратов.
Император в Древнем Риме слово первоначально обозначало верховную власть: военную, судебную, административную, которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Короче, император управлял всем.
Ну незнаю. сам смотри
Урок истории в 5-м классе по теме «Финикия»
Цель:
Оборудование урока:
Ход урока
I. Организация класса.
II. Цель.
(стук в дверь, посланец передает свиток).
– Юные сыновья и дочери вельмож, писцов и ремесленников! Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живет ваш царь вечно-вековечно и справедливо правит страной!
Я, царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство – Финикия. Многие там разности и диковины делают ее умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат, что придумали они, как записать то, что храниться в хранилищах их вельмож. Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются ее свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли и чем? Есть ли у них письменность? Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях. Разузнайте все, что можно, и сообщите мне.
Царь Верхнего и Нижнего Египта, фараон Псаметих 2.
– Какие же вопросы поставил перед нами фараон?
– А, что еще необычное вы заметили на уроке?
– Да, тема урока записана как-то странно. Это еще одна из загадок, ответ на которую мы найдем на уроке.
III. Новая тема.
– Финикия расположилась на восточном побережье Средиземного моря. Обозначены ли на карте в Финикии крупные реки, такие как Нил, Тигр, Евфрат?
– Нет, таких крупных рек в Финикии не было. А какие крупные города существовали в Древней Финикии? (Библ, Сидон, Тир)
– Финикийские города были независимыми государствами. Города защищали высокие каменные стены и башни. Дома там строили двухэтажные, с балконами, в городах возводились великолепные храмы и дворцы.
– Как вы думаете, какой был рельеф на территории Финикии, если «Библ» в переводе с финикийского значит «гора», а «Тир» – «скала»? (Горы и возвышенности)
– Финикийцы были опытными мореплавателями, докажите эту мысль.
Работа в группах:
1-я группа – учебник В.И. Уколовой стр. 74,
2-я группа – карта,
3-я группа – учебник Ф.А. Михайловского стр. 90-91
– Итак, какие доказательства вы нашли?
1-я группа
2-я группа
– Где побывали финикийцы? (о. Кипр, о. Крит, о. Корсика, о. Сардиния, о. Сицилия, Испания, Северная Африка).
3-я группа
В 600 г до н.э. финикийцы первые в мире обогнули Африку.
– Послушайте исторический источник, и определите, какой образ финикийца сложился у древних народов?
Прибыл в Египет тогда финикиец, обманщик коварный,
Злой кознодей, от которого много людей пострадало;
Он, увлекательной речью меня обольстив, Финикию,
Где и поместье и дом он имел, убедил посетить с ним.
В Ливии с ним в корабле, облетая моря,
Меня он плыть пригласил, говоря:
Товар свой там выгодно сбудем,
Сам же, напротив, меня, не товар продать там замыслил.
– Да, финикийцы пользовались дурной славой жадных и хитрых работорговцев. Очень часто, пристав к берегу для торговли, они неожиданно нападали на местное население и силой уводили людей на свои корабли или заманивали на свои корабли обманом. Рабов финикийцы использовали в качестве гребцов, чернорабочих, грузчиков, продавали этот товар в другие страны.
– Итак, о каком занятии финикийцев мы узнали? (Работорговля, торговля).
– Природные условия благоприятствовали выращиванию оливковых деревьев и винограда, из которых изготавливали вино и масло. Вино, оливки, изделия ремесла, строительный лес финикийцы обменивали на пшеницу т.к. в Финикии было мало простора для земледельцев. Своего хлеба не хватало, его приходилось ввозить из соседних стран. На основе всего сказанного обобщите, что покупали и чем торговали финикийцы?
Привозили в Финикию – зерно, скот, холсты для парусов, выделанные кожи, папирус, рабов.
Продавали – лес, вино, оливковое масло, ткани, янтарь, олово, рабов, изделия ремесла.
– Посмотрите на эти предметы (показ ювелирных изделий, вазы, сосудов, ткани). Как одним словом можно сказать, чем еще занимались финикийцы? (ремеслом).
– Ювелиры делали изящные украшения из золота, серебра, драгоценных камней, которые охотно покупали местные богачи и чужеземцы. Резчики создавали выразительные статуэтки, и изделия из слоновой кости (показ иллюстраций).
– Послушайте древнее предание и определите, какое изобретение было сделано финикийцами?
«Однажды финикийский торговый корабль, который вез груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Эта жидкость и была … (стеклом)».
– Итак, финикийские мастера изобрели прозрачное стекло. Его выплавляли в специальных печах из смеси белого песка и соды. Из стекла выдувались сосуды для благовоний, вазы.
– Что же еще дала Финикия миру?
Индивидуальное сообщение.
«Необычайно развилось в Финикии и красильное дело, особенно окраска тканей в пурпурный цвет. Как же добывали пурпурную краску? Опытные ныряльщики погружались на дно моря и, рискуя жизнью, добывали маленькие раковины с улитками. Из каждого моллюска выжималась капелька драгоценной жидкости, дававшая возможность окрашивать одежды в различные оттенки пурпурного цвета: розовый, алый, лилово-красный. Ткани, выкрашенные пурпурной краской, сверкали на солнце, они не выгорали и не линяли при стирке. Цена на пурпурные ткани была огромной, поэтому их покупали только очень богатые люди: цари, жрецы, военачальники. В древности пурпур считался цветом царственности».
– Итак, что Финикия дала миру? (Пурпурную краску).
– В удобных для жизни местах, куда доходили корабли финикийцев, они основывали колонии. Что такое колония?
Колония – поселение, основанное на чужой территории.
– Поселение росло и превращалось в город. Самой известной колонией финикийцев стал Карфаген, основанный на севере Африки в 9 веке до н.э.
– Что являлось причиной того, что финикийцы покидали свою страну и основывали колонии, найдите ответ в учебнике на стр. 89-90?
– Возможно, самое великое достижение финикийцев – изобретение алфавита.
Алфавит – способ письма, при котором каждая буква соответствует только одному звуку.
– Что побудило финикийцев сделать это изобретение? Финикийским купцам для успешной торговли необходимо было вести записи. Они познакомились с египетским письмом и схватились за голову: нет, такое письмо нам не подходит. Почему? В чем трудности египетского письма?
Финикийцы познакомились с клинописью, она им также показалась сложной. Чем?
– Тогда финикийцы создали собственное письмо – древнейший в мире алфавит. Чем отличался финикийский алфавит от египетского письма и клинописи? Почему им овладеть было намного легче? В чем особенность финикийского письма? Ответы на все эти вопросы найдите на странице 91-92.
– Так почему тема нашего урока записана справа налево?
– Так писали финикийцы, теперь это не забудется.
– Какое всемирное значение имело изобретение финикийцами алфавита?
Финикийский алфавит заимствовали древние греки. Они ввели буквы, обозначавшие гласные звуки. У греков алфавит заимствовали римляне. Славянская, а затем русская азбука была построена на основе греческого алфавита. Таким образом, научившись и писать, мы оказываемся в прямой связи с древними финикийцами, создавшими первый алфавит.
IV. Закрепление изученного материала.
А) Заполнить пропуски.
Б) Коллективный экспресс-ответ фараону
– Начиная со слов «Я написал бы фараону, что …».
V. Д/з п.15, ответить на вопросы
Уроки Совы Филиновны
Основное меню
План-конспект урока
Начальная школа
Русский язык
Литература
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
История России
Всемирная история
Биология
География
Математика
Контрольное тестирование по истории Древнего мира в формате ЕГЭ
Тест 1. Древний Восток
А1. Как называются люди, жившие до изобретения письма?
А2. Когда на планете Земля появился человек разумный?
A3. Как называется государство, образовавшееся в 3000 г. до н. э. на берегах реки Нил?
А4. Самые высокие в мире горы, служащие естественными границами Индии:
В1. Объясните, что может быть общего между словами: ФИНИКИЙЦЫ, ПУРПУР, КОЛОНИИ, АЛФАВИТ, СТЕКЛО.
А1. Что было основным способом добычи еды у первобытных людей?
А2. Земледелие и скотоводство возникли:
A3. Как называется территория между реками Евфрат и Тигр?
А4. Государство, родина великого мудреца Конфуция:
В1. Что объединяет эти исторические личности? Кир, Валтасар, Дарий, Геродот.
Тест 2. Древняя Греция
А1. Как назывался простой народ в Аттике?
А2. Кем были в Спарте илоты?
A3. Какая речь называется лаконичной?
красивая и пространная;
молчание, только жесты;
краткие, меткие и точные высказывания;
А4. Что запрещалось во время Олимпийских игр?
А5. Кто из эллинов совершил героический подвиг при защите Фермопил?
А6. Какой город стал главным портом Афинского государства?
В1. Современников так поражало мастерство древнегреческих скульпторов, что они писали о статуях: «Она живая, она дышит, вот-вот заговорит». О чем свидетельствуют эти сравнения?
А1. Кто из афинских политиков отменил долговое рабство?
А2. Какова была судьба слабого новорожденного в Спарте?
его сбрасывали в пропасть;
его лечили и откармливали;
его продавали в другие страны;
его оставляли в лесу.
A3. Греческие колонии основывались там, где есть:
удобная гавань, пресная вода, плодородные земли.
А4. Кто не допускался на Олимпийские игры даже в качестве зрителя?
А5. Чем известен Саламинский пролив?
там находился афинский порт Пирей;
там в морском сражении греки победили персов;
там на скалах погибло много торговых кораблей;
там на скалах сидели Сцилла и Харибда.
А6. С чьим именем связано установление демократии в Афинах?
В1. На пьедестале статуи Демосфена написана знаменитая эпиграмма: «Будь у тебя, Демосфен, столь же мощная сила, как разум, сам македонский Арес греков бы не покорил». Объясните смысл этой эпиграммы. Какие черты характера Демосфена нашли в ней отражение?
Тест 3. Древний Рим
А1. Кто управлял государством, которое древние римляне называли «республикой»?
A3. Кого из рабов в Риме называли гладиаторами?
которые лечили господина;
которые сражались насмерть в амфитеатрах;
которые защищали господина;
которые развлекали господина.
А4. Консул, завоевавший Галлию и ставший впоследствии диктатором: 1) Помпей;
А5. Какое изобретение позволило римлянам строить быстро и качественно?
А6. Какой император Рима перенес свою столицу в Малую Азию?
В1. Сравните два высказывания о рабах: «Тупость ближе к покорности, а живость ума — к злодейству»; «Ныне поля возделывают скованные ноги, осужденные руки, клейменые лбы. А мы удивляемся, что плоды труда не те». Какие выводы вы можете сделать, анализируя эти высказывания?
А1. Кто из сенаторов Рима настаивал на разрушении Карфагена?
А2. Что мог иметь раб?
A3. Какой народный трибун считал, что простой римский народ должен получить землю по закону?
А4. Какое титул сенат дал наследнику Юлия Цезаря?
А5. Чего требовала в период угасания Римской империи беднота?
А6. Самый знаменитый храм Рима:
В1. Римский историк Тацит писал, что Рим был велик, пока не знал богатства и роскоши, пока каждый римлянин был скромным земледельцем и мужественным во многом. А когда из небольшого городка он превратился в Город мира, когда в Рим хлынули богатства, начались смута и беспорядки. Республика погибла, а вместе с ней погибла и свобода. В чем Тацит видит причину гибели Римской республики?