Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

«Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки» — А. Пьерон (ЕГЭ обществознание)

Французский психолог А. Пьерон утверждал, что «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». В своём высказывании автор обозначил идею становления личности человека, а также её социальное значение. Более того, психолог отмечал, что на момент рождения ребёнок не приобрёл мораль, мировоззрение и другие социальные черты, важные для становления личности, а также право называться человеком — не только биологическим, но и социальным существом.

Я согласна с данным высказыванием: маленький ребёнок своим поведением практически ничем не отличается от животного. Но, стоит начаться процессу становления личности, как он уже претендует на звание «человека».

Чтобы подкрепить свою точку зрения аргументацией, нужно обратиться к теории. В обществознании понятия человек (биосоциальное существо, обладающее даром мышления, речи и навыками труда), индивид (человек как отдельный живой организм), индивидуальность (особенности характера и психики отдельного индивида) и личность (совокупность устойчивых психологических качеств человека) тесно взаимосвязаны. На момент рождения ребёнка нельзя характеризовать его как индивидуальность или личность — для этого должно пройти достаточно времени, а также на будущего дошкольника или школьника должны повлиять так называемые факторы становления личности. Обращаясь к житейскому опыту, можно взять за пример мою двоюродную сестру — ей почти год. Её разум и мироощущение только начинает складываться, а это значит, что её пока что можно характеризовать лишь как индивида, ведь социально значимые качества она еще не приобрела. С известными историческими деятелями было точно так же: император Пётр I, будучи младенцем, тоже был лишь индивидом, несмотря на высокое происхождение. Полноценным человеком его стали называть лишь тогда, когда у него сформировалось мировоззрение и психологические качества — стал личностью.

В заключении своей работы хочется отметить, что утверждение психолога верно для всех «кандидатов в человеки»: ещё не было ни одного такого, кто бы с рождения обладал социально значимыми качествами. Чтобы стать человеком в широком смысле этого слова нужно их в начале приобрести. В последнюю очередь хочется заметить, что дети, выросшие в дикой среде, не смогут стать личностями, так как для этого необходимо взаимодействие с социумом, чего они лишены. Поэтому по высказыванию Пьерона такие дети остаются животными в социальном плане, хоть и в биологическом все наоборот. Таким образом, можно сделать вывод: высказывание Пьерона верно, так как психолог расширил значение понятия «человек», включив в него обладание личностными качествами.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А?

Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А.

Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека».

Объясните, что имел в виду А.

Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»?

Сформулируйте три суждения.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Каждый рождается индивидом, но человек это в первую очередь личность способная мыслить по своему, которую человек приобретает в процессе жизнедеятельности.

То есть человеку нужно изучить мир, пройти процесс социализации и только когда он скажем так «поймет жизнь» он сможет стать человеком.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Сформулируйте отличия подростка от взрослого человека и от ребенка?

Сформулируйте отличия подростка от взрослого человека и от ребенка.

КАКИЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛУЧИВШИХСЯ ОТЛИЧИЙ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ?

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Сформулируйте отличия подростка от взрослого человека и от ребенка?

Сформулируйте отличия подростка от взрослого человека и от ребенка.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Человеческий ребенок в момент рождения не человек а только кандидат?

Человеческий ребенок в момент рождения не человек а только кандидат.

— согласны ли вы с мнением автора, почему?

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Выскажите собственные суждения по поводу следующего утверждения : «проблема человека центральная проблема человеческой истории»?

Выскажите собственные суждения по поводу следующего утверждения : «проблема человека центральная проблема человеческой истории».

Что понимаются под проблемой человека.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Объясните, что имел ввиду Йоганнес Бехер, утверждая : «Человек становится человеком только среди людей»?

Объясните, что имел ввиду Йоганнес Бехер, утверждая : «Человек становится человеком только среди людей».

Приведите три суждения объяснения.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

24. С какого момента кандидат считается выдвинутым?

24. С какого момента кандидат считается выдвинутым?

А) с момента регистрации кандидата ; б) с момента уведомления об этом правоохранительных органов и получения соответствующего разрешения ; в) с момента уведомления об этом собрания избирателей определенной территории ; г) с момента уведомления об этом избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидата.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Задача : На заседании окружной избирательной комиссии рассматривается вопрос о регистрации кандидатов в депутаты Саратовской областной думы по одномандатному избирательному округу?

Задача : На заседании окружной избирательной комиссии рассматривается вопрос о регистрации кандидатов в депутаты Саратовской областной думы по одномандатному избирательному округу.

По результатам проверки предоставленных документов выявлено следующее : кандидат N имеет гражданство иностранного государства, кандидат X на момент предоставления документов не достиг 21 года.

21 год исполнится кандидату X за один день до дня голосования.

Вопрос : зарегистрирует ли окружная избирательная комиссия указанных лиц в качестве кандидатов в депутаты.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Чтобы стать человеком, ребенку необходимо слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы?

Чтобы стать человеком, ребенку необходимо слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Зачем, чтобы стать человеком, ребенку необходимо воспитываться с рождения среди людей?

Зачем, чтобы стать человеком, ребенку необходимо воспитываться с рождения среди людей?

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Оля привет это маша я тоже ищу.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Познать себя сложно т. К нужно много времени и терпения.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Человечность : 1. Умение почувствовать другого человека ; 2. Готовность прощать ошибки другим людей ; 3. Добро ; 4. Доброжелательное отношениям к людям ; 5. Уважения ; 6. Готовность придти на помощь ; 7. Умение чувствовать духовный мир, интере..

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Специальный знак ауционерного общества.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Мне не нравится, когда мой друг обманывает меня потому что, все это влечет к недоверию друг друга. Мне нравится общаться с интересными мне по личности людьми потому что, они будут давать мне дельную информацию. Задание №2 Великодушие и гуманизм. И..

Источник

Текст книги «ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор»

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Автор книги: Елена Рутковская

Жанр: Прочая образовательная литература, Наука и Образование

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц) [доступный отрывок для чтения: 5 страниц]

4. Что вызывает трудности при выполнении заданий-задач?

Рассмотрим наиболее типичные из них.

Задание 1. На вопрос социологов: «Каким оказался прошедший год для вас, для вашей семьи по сравнению с предыдущим?» – 1998 год в ответах получил оценку «труднее» в 83 %, а оценку «легче» – у 14 % опрошенных россиян. 2001 год получил оценку «труднее» в 26 % и «легче» – у 26 % опрошенных. Какие выводы можно сделать из этих данных и чем их можно объяснить?

Комментарий. Сложность этой задачи состоит, во-первых, в необходимости интерпретации статистических данных (к сожалению, этот вид социальной информации слабо востребован на уроках истории и обществоведения в школе), во-вторых, в требовании сформулировать и прокомментировать несколько выводов, в-третьих, в кажущейся очевидности выводов.

Приведем критерии верного ответа.

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Проанализируем несколько ответов выпускников.

«2001 год для большинства семей оказался по сравнению с 1998 годом удачнее. Оценка «труднее» снизилась до 26 %, а оценка «легче» увеличилась до 26 %. Это может означать, что экономическая обстановка в стране улучшилась».

Автор данного ответа отметил очевидное улучшение социального самочувствия населения, но других выводов не сделал и даже это умозаключение не пояснил. Следовательно, задача не может считаться решенной.

«Из этих данных можно сделать такие выводы: жизнь россиян становится легче, но она все-таки улучшается медленно. Это можно объяснить тем, что в 1998 году «легче» было 14 % россиян, а в 2001 году – уже 26 %. Но разница между ними очень мала».

Здесь выпускник сделал необходимые выводы: жизнь населения улучшилась, но большая часть людей по-прежнему испытывает трудности (заметим, что об этом можно скорее догадаться, так как четко и аргументированно выпускник не зафиксировал это умозаключение); в силу нехватки времени, исторических знаний или действия других факторов решение задачи не было закончено, так как причины улучшения социального самочувствия не разъяснены.

«По сравнению с 1998 годом 2001 год стал стабильнее в области политики и экономики. В 1998 году произошел августовский обвал курса доллара, что вызвало обнищание населения. К 2001 году стабилизировалась выплата зарплат и пенсий; политическая власть сменилась; престиж России вырос. Доходы населения индексировались, регулярно выплачивались компенсации и субсидии и т. д.».

В данном ответе выпускник сделал верный вывод – социальное самочувствие населения улучшилось, но при объяснении этого факта допустил ряд неточностей. Во-первых, в августе 1998 г. произошел обвал курса рубля по отношению к доллару, а не наоборот, во-вторых, социально-экономическая ситуация в стране не столь радужная, как ее описывает автор, – ведь большинство населения по-прежнему живет трудно. Кстати, этот последний вывод автор тоже не сделал, а он абсолютно необходим, поскольку получилось, что содержание одного элемента решения противоречит данным в условиях задачи, т. е. задача, по сути, решена неверно.

Таким образом, налицо типичная ситуация – экзаменуемые не выполняют все требования (вопросы) задачи, что существенно снижает оценку их работы.

Рассмотрим решение другой задачи, которая строится на основе дискуссионного высказывания. Экзаменуемый должен определить свое отношение к приведенному тезису и аргументировать собственную позицию, опираясь на обществоведческие знания и жизненный опыт.

Задание 2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека» (желательно сформулировать не менее трех суждений).

Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Смотреть картинку Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Картинка про Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека. Фото Объясните что имел ввиду пьерон называя ребенка кандидатом в человека

Рассмотрим несколько решений, предложенных экзаменуемыми.

«Называя ребенка «кандидатом в человека», Пьерон имел в виду скорее «кандидата в личность», так как с биологической точки зрения ребенок – такой же человек, как и взрослый, но он не личность. Он может ею стать в процессе социализации».

Этот ответ достаточно краток, но содержит все необходимые компоненты: утверждение, что Пьерон имел в виду личность; аргументацию: человек – это больше биологическая характеристика, поэтому ребенок – человек, а личность – социальная характеристика, личностные качества вырабатываются в процессе социализации, поэтому ребенок – «кандидат в личность». Задача решена, но можно посоветовать выпускнику немного более развернуто формулировать свой ответ.

«В момент рождения человеческого ребенка, по меткому выражению А. Пьерона, человек не является человеком. На это есть причины:

1) биологические (ребенок достаточно слаб, он не сформировался для того, чтобы совершать такие движения, как человек);

2) социологические (ребенок не знает, что такое общество, какие могут быть в нем отношения);

3) духовные (он не имеет представления, что это такое, он еще не обогащен духовно);

Этот ответ показывает, что его автор не владеет содержанием темы «Человек, индивид, личность» – налицо путаница в понятиях и их признаках, «изобретение» неких новых признаков, которые до конца не ясны самому автору.

«1) Формирование личности (человека) зависит от социальной группы, «среды» рождения, образования; возможности реализации своих знаний и умений; политической обстановки и исторического времени;

2) не каждый индивид – личность (по А. Пьерону, человек).

Значит, человеческий ребенок в процессе социализации может стать человеком, а может и нет, т. е. он только «кандидат в человека».

Ответ сформулирован несколько бессистемно, что может снизить его экспертную оценку, – нет четкого вывода (по замечанию в скобках в принципе можно об этом догадаться, но засчитает ли эту пометку эксперт, проверяющий работу?). Аргументация же вполне достаточна. Анализ данного ответа еще раз показывает, как важно четко формулировать все требуемые компоненты ответа (вывод, свою оценку или свое отношение, необходимое число аргументов).

В целом анализ выполнения данного задания выявил следующие недочеты и ошибки: недостаточная аргументация своих утверждений; бессистемное изложение (этот недостаток обернется потерей одного-двух баллов, так как эксперт может не найти или не засчитать эти оговорки, мысли в скобках); неглубокое владение соответствующими разделами обществоведческого курса, базовой терминологией.

5. На чем «спотыкались» выпускники при анализе оригинальных текстов?

Экзамены нескольких лет показали типичные недостатки при выполнении заданий на анализ текстовых фрагментов. Вот наиболее существенные из них:

1. Нечеткость, расплывчатость формулировок, недостаточная ясность заявленных в ответе идей и выводов.

2. Присутствие в ответе взаимоисключающих положений без каких-либо комментариев.

3. Наличие наряду с верными ошибочных положений в рассуждениях и доказательствах.

4. Несоответствие содержания ответа (в целом или его отдельных частях) предъявленному вопросу из-за непонимания сути задания или неудачной формулировки ответа.

5. Игнорирование при ответе важных деталей текста, что делает ответ неполным, а порой и неправильным.

6. Раскрытие в ответе лишь части предложенного вопроса – причиной этого может быть как неполное знание, так и невнимательность отвечающего.

7. Отсутствие в ответах необходимых обобщений и выводов.

Чтобы избежать всех этих ошибок, советуем придерживаться следующих правил: прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки содержатся в тексте. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией связан данный текст («Общество», «Человек», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право»). Это поможет опереться на изученный материал при выполнении заданий к тексту. Дайте ответ на вопрос: «О чем данный текст?» – и определите его основную идею. Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как они чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания. Вопросы к документам читайте вдумчиво, стремясь уяснить задание полностью. Отвечайте точно на поставленный вопрос. Обратите внимание, на что именно предлагается опереться при выполнении задания (это часто оговаривается в условии): текст, личный опыт, материал, изученный в курсе.

Старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов. Не прибегайте к излишним обобщениям и интерпретации авторского текста там, где этого не требует задание.

Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.

6. В каком случае эссе не засчитывается экспертами как выполненное задание?

Рассмотрим эссе, за которое эксперты выставили оценку 0 баллов.

Задание Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей).

Ответ ученика. «Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля-продажа свойственна не всем, и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие – наоборот.

Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумываюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку? И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее.

Как известно, продается и покупается не все на свете. Но некоторые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».

Комментарий. Эксперты сочли (и справедливо), что в данном эссе проблема не раскрыта, а приведенная информация (факты из личного опыта) находится не в контексте задания. Что это значит? О каком эссе говорят, что оно не соответствует контексту, «выпадает» из него?

Проанализируем приведенный текст. Начнем с темы. Ей предшествует указание на то, что она относится к экономике. Между тем даже внимательное чтение не убедило экспертов, что перед ними эссе по экономике. Автор рассказывает о людях, которые предпочитают продавать или покупать; о собственных душевных терзаниях («не подсунули ли мне дешевую подделку?»); о нравственных нормах, ограничивающих сферу купли-продажи. Благополучно избежав осознанного употребления хотя бы одного обществоведческого термина, выпускник тем самым подтвердил предположение, что тему он не понял. Приведенные им факты – из личного опыта («Что-нибудь купив, я задумываюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку? И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее») и общественной жизни (не все люди считают, что есть вещи, которые не продаются и не покупаются) – не имеют прямого отношения к обществоведческому курсу, не поднимаются выше бытового уровня, не аргументируют позицию автора. Кстати, и свое личное мнение выпускник от экспертов все-таки утаил (не считать же таковым довольно невразумительное признание в том, что «искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать» – оказывается, можно покупать, не расходуя!).

Основная причина неудачи состоит в том, что он не сумел осмыслить тему в верном контексте, он не увидел смысла проблемы, а потому не раскрыл ее, не смог сформулировать своего мнения о ней.

Между тем широкий контекст темы определяется в задании – в нем четко указывается базовая наука, в рамках которой следует рассматривать проблему. Более точный (узкий) контекст должен увидеть выпускник. В рассматриваемом примере речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребителя. Соответственно обществоведческие термины и понятия, способные помочь автору в работе, относятся к экономике потребителя (ограниченные ресурсы, доходы и расходы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления, рациональный потребитель и др.).

Итак, эссе по обществознанию находится в контексте задания, если:

1) оно соответствует базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема;

2) автор грамотно, с опорой на знания, полученные при изучении обществоведческого курса, определяет относительно узкий круг подлежащих рассмотрению вопросов;

3) ясно выражено и аргументировано собственное понимание проблемы и отношение к ней;

4) использованные термины, понятия, обобщения, факты, примеры корректны и относятся к конкретной, ставшей предметом анализа проблеме.

К достоинствам эссе, своего рода дополнительным аргументам в пользу того, что выпускник хорошо знает проблему и уверенно чувствует себя в ее контексте, нужно отнести включение в текст:

1) краткой информации об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.);

2) имен предшественников, последователей или научных противников автора высказывания;

3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;

4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

5) указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Подумайте и назовите концепции происхождения человека, определите ту, которую считаете наиболее точной и приведите доводы для ее подтверждения.

2. Подумайте над вопросом и объясните свое мнение

Р. Киплинг написал сказку о Маугли, который грудным младенцем оказался в джунглях и был вскормлен и «воспитан» дикими зверями Когда Маугли вырос, он наряду с повадками животных развил человеческое сознание

Возможно ли такая история в реальной жизни?

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ПО ТЕСТАМ

1.Что присуще человеку как биологическому существу:

а) сознание б) морфология

в) биохимические процессы г) речь

д) проживание в общине е) все перечисленное

2.Человек отличается от животного тем, что:

а) приспосабливается к природе

б) умеет изготовлять орудия труда
в) потребляет продукты природы г) все перечисленное выше

3. Внутренний мир мыслей, чувств, идея, способность индивида выделять себя из окружающего мира, называется:

4. Средством общения людей выступает:

А) совместная деятельность

5. Сознание человека воздействует на мир:

6. Человек как биосоциальное существо обладает способностью

А) мыслить В) познавать мир

Б) членораздельно говорить Г) все перечисленное выше

7. Что присуще человеку как биологическому существу?

Е) проживание в группе

8. Сознание – высшая форма отражения, свойственна:

Г) всем явлениям природы

9. Биологической основой сознания человека является:

17. Сознание человека отражает:

Б) физиологию человека

10. Условиями возникновения сознания являются:

А) жизнь в обществе

Д) наличие природной среды

Е) желание человека

11. Пассивное отражение присуще:

В) всем видам материи

Е) является всеобщим свойством материи

12. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

13. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

15. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.

16. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте нет менее трех утверждений.

17. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

18. Сознание человека:

А) формируется в процессе жизни г) с ним рождаются

Б) присутствует всегда В) формируется в процессе жизни в обществе

4. Проанализируйте следующие высказывания, и объяснить их?

Человек – это стремление быть человеком

Бывает, что человек прожил долго, а пожил мало

Мозг орган и продукт мышления.

Рука человека – орган труда и продукт труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *