Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования

Философия пожалуйста помогиите

И теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причём вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало не­доумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они за­ливались вопросом о более значительном, например о смене положения Лу­ны, Солнца и звёзд, а также о происхождении Вселенной. Но недоуме­вающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создаётся на ос­нове удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это, а именно: когда оказалось в наличии почти всё необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать та­кого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой дру­гой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живёт ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единст­венно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.

Объясните, что и на каком основании, по мнению Аристотеля, является началом философствования.

Почему Аристотель настаивает на непрактичности философии? Каким образом при непрактичности данного рода интеллектуальной деятельности Аристотель, тем не менее, настаивает на его необходимости?

Поясните сопоставление Аристотелем философа и «любителя мифа». В чем, на взгляд Аристотеля, заключается общность (или сходство) философии и мифа.

Аристотель малограмотен!
У него недостаток знаний по физике, химии, биологии, философии!

Ты прав в том, что философия, как наука, появилась лишь после того, как у человека появилось свободное время для рассуждений (рабский труд освобождал время).

Источник

Философия. Пожалуйста помогите.

И теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причём вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звёзд, а также о происхождении Вселенной. Но недоуме­вающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создаётся на ос­нове удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это, а именно: когда оказалось в наличии почти всё необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой дру­гой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живёт ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.
Аристотель.

1. Объясните, что и на каком основании, по мнению Аристотеля, явля­ется началом философствования.

2. Почему Аристотель настаивает на непрактичности философии?

3. Поясните сопоставление Аристотелем философа и «любителя мифов». В чем, на взгляд Аристотеля, заключается общность (или сходство) фи­лософии и мифа?

Побуждает любовь к мудрости, поиск Истины.

Ну какая от философии практическая польза! на хлеб не намажешь.. Но если следовать Истине, которую может найти философия, то практический потенциал жизни стремительно возрастает.

Источник

KONSPEKTY.NET

Саморазвитие в любом формате!

Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования

С чего начинается философствование по Аристотелю?

Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствованияАристотель – древнегреческий философ-материалист, основатель формальной логики (науки о законах и формах мышления). Логику мыслитель считал пропедевтикой философии – введение в размышления.

Аристотель выделяет 3 вида философского знания:

Теоретическое философствование – это знание ради знания. Практическое воплощается в знании ради действия, а последнее – в философствовании ради искусства.

С чего начинается философствование по Аристотелю?

Философия, в понимании Аристотеля, это способ рационального осмысления мира. Человек философского типа мышления, по мнению философа, отличается от обыкновенного тем, что не просто воспринимает или созерцает мир как данность, а ищет причины и закономерности жизненных явлений. Ум такого человека направлен на то, чтобы найти истину. Мыслящий человек – полон сомнений, поэтому живет в состоянии удивления.

Аристотель считал, что философия исследует сущее как такое, то, что ему присуще само по себе, поэтому она не может соотноситься ни с одной из частных наук. Другая наука лишь исследует общую природу сущего, его существования. Все науки, по мнению Аристотеля, отделяют лишь одну часть сущего, исследуя при этом то, что присуще этой отдельной части. К примеру, математическая наука.

Когда люди стали философствовать по Аристотелю?

Аристотель считает, что люди стали философствовать тогда, когда захотели избавиться от незнания. Логично, что к знанию мы стремимся для того, чтобы понимать, то есть ради понимания, а не пользы.

Аристотель: «Ход вещей подтверждает это: когда оказалось в наличии все необходимое – то, что облегчает нам жизнь и доставляет удовольствие, — тогда стали искать другого рода разумение. Мы не ищем его ни для какой другой надобности. Свободный человек тот, который живет ради самого себя, а не для другого. Точно также философия свободная – она существует ради себя самой».

По Аристотелю философия – свободная наука, а философски мыслящий человек – свободный человек. Философия рассматривается древнегреческим мыслителем, как отдельная наука. Аристотель проводит размышления над ее смыслом и природой знания. Философия исследует первоначала и причина явлений. Удивление человека, которое побуждает его философствовать, вполне оправдано – достигая сути, первопричины, можно удивляться вечно.

Сначала люди удивлялись тому, что вызывало у них недоумение, как отмечает философ, после чего они продвигались подобным образом далее, задавая вопросы о том, что более значительно. Недоумевающий, удивляющийся, по мнению Аристотеля, считает себя незнающим. Возможно, причиной этому служит сомнение в истинности своих умозаключений, которое поселяли предшественники философа (я знаю, что я ничего не знанию).

Аристотель говорил, что даже тот, кто любит мифы, в некоторой степени философ, поскольку миф создается на основе удивительного.

Таким образом, удивление, которое легло в основу философского порыва, по Аристотелю, может быть не только основой теоретической философии, но и не далеко ушло от творческого начала и от человека удивляющегося, наивного в хорошем смысле слова, который находит удивительное даже в мифе.

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствованияОбъясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствованияОбъясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствованияОбъясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования(1 оценили, оценка: 5,00 из 5)
Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Смотреть картинку Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Картинка про Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствования. Фото Объясните что и на каком основании по мнению аристотеля является началом философствованияLoading.

Источник

кр философия. контрольная работа философия. Тема предмет, методы и структура философского знания задание Завершите дефиницию соответствующим понятием

Задания для контрольной работы:

Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ

З а д а н и е 1. Завершите дефиницию соответствующим понятием

1) Дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики, фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира, – …

2) Совокупность теоретических принципов и практических приёмов для осуществления чего-либо – …

3) Философское учение о бытии – …

4) Раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, бытия и мира как такового, – …

5) Философское учение о ценностях – …

З а д а н и е 2. Реферативное изложение темы

МЕТОДЫ ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ

1. Понятие метода и методологии.

2. Проблема метода в философии.

3. Основной вопрос философии: материалистические и идеалистические его решения. Методологические следствия онтологической презумпции.

4. Диалектический и метафизический методы философского познания.

5. Эмпирический и рационалистический методы философского познания.

Заполните табл. 1 Таблица 1

Дисциплинарная структура философского знания

З а д а н и е 4.Упражнения, комментарии

Пифагор назвал свое учение любомудрием, а не мудростью. Упрекая семерых мудрецов (как их прозвали до него), он говорил, что никто не мудр, ибо человек по способности своей природы часто не в силах достичь всего, а тот, кто стремится к нраву и образу жизни мудрого существа, может быть подобающе назван любомудром (философом).

1. Объясните, в чём Пифагор видел различие между собой и «семью мудрецами». Назовите «семь мудрецов», о которых говорил Пифагор, и укажите на отличия между их взглядами и видами интеллектуальных практик и деятельностью Пифагора.

2. Почему, на ваш взгляд, Пифагору потребовалось ввести новый термин, чтобы обозначить свой род занятий?

3. В чём, на ваш взгляд, отличие между мудростью и философией?

И теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причём вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звёзд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создаётся на основе удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это, а именно: когда оказалось в наличии почти всё необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живёт ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.

1. Объясните, что и на каком основании, по мнению Аристотеля, является началом философствования.

2. Почему Аристотель настаивает на непрактичности философии? Каким образом при непрактичности данного рода интеллектуальной деятельности Аристотель, тем не менее, настаивает на его необходимости?

3. Поясните сопоставление Аристотелем философа и «любителя мифов». В чем, на взгляд Аристотеля, заключается общность (или сходство) философии и мифа?
З а д а н и е 5. Тестовая проверка знаний

1. Укажите, какие из перечисленных ниже дисциплин являются философскими.

2. С кем из перечисленных ниже философов связано понятие «метафизика»?

3. Сопоставьте наименования философских дисциплин и их определения.

а) гносеология 1) учение о деятельности

б) онтология 2) учение о познании

в) аксиология 3) учение о бытии

г) праксиология 4) учение о ценностях

4. К методам философского познания относятся

в) линейного программирования,

5. Методологический подход, согласно которому опыт является единственным источником достоверного знания, называется

6. Сопоставьте методологические подходы с противоположными им.

а) рационализм 1) метафизика

б) диалектика 2) эмпиризм

в) идеализм 3) материализм

7. Укажите, в каких странах в древности были интеллектуальные практики, которые обычно соотносят с понятием «философия».

8. Назовите, какие из перечисленных ниже параметров относятся к числу базовых критериев философского знания.

а) рациональный способ аргументации

9. Найдите соответствие между разделом философии и основной категорией.

а) гносеология 1) прекрасное

в) эстетика 3) истина

г) антропология 4) благо

10. Какие из наименований философских дисциплин в настоящее время обычно не используются?

б) социальная философия

г) нравственная философия
Литература

1. Алексеев П. В. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : ТК Велби, Проспект, 2005. – 608 с.

2. Ахутин А. В. Дело философии / А. В. Ахутин // Ахутин А. В. Поворотные времена: статьи и наброски. – СПб. : Наука, 2005. – С. 22–87.

3. Мамардашвили М. К. Введение в философию / М. К. Мамардашвили // Мамардашвили М. К. Философские чтения. – СПб. : Азбука-классика, 2002. – С. 5–170.

4. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? / Х. Ортега-и-Гассет. – М. : Наука, 1991. – 400 с.

5. Поппер К. Р. Предположения и опровержения / К. Р. Поппер. – М. : АСТ, Ермак, 2004. – 640 с.

6. Хофмайстер Х. Что значит мыслить философски / Х. Хофмайстер. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2006. – 448 с.

7. Хрестоматия по философии / сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : Проспект, 1997. – С. 3–223.

Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ

З а д а н и е 1. Завершите дефиницию соответствующим понятием

1) Дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики, фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира, – Философия.

2) Совокупность теоретических принципов и практических приёмов для осуществления чего-либо – Метод.

3) Философское учение о бытии – Онтология.

4) Раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, бытия и мира как такового, – Метафизика.

5) Философское учение о ценностях – Аксиология.

З а д а н и е 2. Реферативное изложение темы

МЕТОДЫ ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ

1. Понятие метода и методологии.

2. Проблема метода в философии.

3. Основной вопрос философии: материалистические и идеалистические его решения. Методологические следствия онтологической презумпции.

4. Диалектический и метафизический методы философского познания.

5. Эмпирический и рационалистический методы философского познания.

Метод (греч.) – путь к чему-либо, способ деятельности субъекта в любой ее форме.

Понятие «методология» имеет два основных значения:

1) система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве);

2) учение об этой системе, общая теория метода.

Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта. Поэтому метод сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте. Он стремился создать такой метод, который мог обеспечить человеку господство над природой. Таким методом он считал индукцию.

2. Проблема метода в философии.

Проблемы метода и методологии занимают важное место в современной западной философии. Представители сциентистских и антропологических направлений в философии, разрабатывая принципы верификации, опровержения и подтверждаемости, гипотетико-дедуктивные, рациональные и интуитивные модели строения научного знания, показали роль языка в построении картины мира. На этой основе разрабатываются аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический и другие философские методы. Делаются попытки соединить разные методы. Например, Гадамер пытается совместить герменевтику с рационалистической диалектикой.

Любой научный метод разрабатывается на основе определенной теории, которая тем самым выступает его необходимой предпосылкой. Сходство теории и метода состоит в том, что они взаимосвязаны. Однако нельзя полностью отождествлять метод и теорию. Основные различия теории и метода состоят в следующем:

1) теория – результат предыдущей деятельности, метод – исходный пункт и предпосылка последующей деятельности;

2) главные функции теории – объяснение и предсказание, метода – регуляция и ориентация деятельности;

3) теория – система идеальных образов, отражающих сущность, закономерности объекта, метод – система регулятивов, правил, выступающих в качестве орудия дальнейшего познания и изменения действительности;

4) теория нацелена на решение проблемы – что собой представляет данный предмет, метод – на выявление способов и механизмов его исследования и преобразования.

В современной философско-методологической литературе различают несколько аспектов метода как такового. Так, некоторые исследователи считают, что каждый метод имеет три основных аспекта: объективно-содержательный, операциональный и праксеологический. Первый аспект выражает обусловленность метода предметом познания через посредство теории. Операциональный аспект фиксирует зависимость содержания метода не столько от объекта, сколько от субъекта познания, от его компетентности и способности перевести соответствующую теорию в систему правил, принципов, приемов, которые в своей совокупности и образуют метод. Праксеологический аспект метода составляют такие его свойства, как эффективность, надежность, конструктивность и т.п.

Многообразие видов человеческой деятельности обусловливает многообразный спектр методов, которые могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Прежде всего следует выделить методы духовной, идеальной и методы практической, материальной деятельности.

В современной науке достаточно успешно «работает» многоуровневая концепция методологического знания. В этом плане все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы.

1. Философские методы, среди которых наиболее древними являются диалектический и метафизический. К их числу относятся также такие методы, как аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический и др. Философские методы задают общие регулятивы исследования, его генеральную стратегию.

2. Общенаучные подходы и методы исследования. Например, в последнее время особенно бурно развивается такая дисциплина, как синергетика – теория самоорганизации и развития открытых целостных систем любой природы. Среди основных понятий синергетики можно выделить такие понятия, как «порядок», «хаос», «неопределенность», «бифуркация». Важная роль общенаучных подходов состоит в том, что в силу своего промежуточного характера они опосредствуют взаимопереход философского и частнонаучного знания.

3. Частнонаучные методы – совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке. Это методы физики, химии, биологии и т.д.

4. Дисциплинарные методы – система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыке наук.

5. Методы междисциплинарного исследования как совокупность ряда синтетических, интегративных способов, нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин. Широкое применение эти методы нашли в реализации комплексных научных программ.

3. Основной вопрос философии: материалистические и идеалистические его решения. Методологические следствия онтологической презумпции.

Главный вопрос философии – вопрос об отношении духа, сознания к бытию, материи; вопрос о том, что является первичным – мышление или бытие, природа или дух, материальное или идеальное? Кто кого порождает и определяет? В зависимости от решения данного вопроса различают материалистические и идеалистические концепции, два основных направления философской мысли: материализм и идеализм.

Материализм провозглашает материю вечной, независимой, неуничтожимой и первичной – источником всех вещей, которая существует и развивается по своим собственным законам. Природа, бытие, материя, материальное – первоисточники всего, а в свою очередь сознание, мышление, дух, идеальное – вторичны, определяются и порождаются материальным. В честь крупнейшего материалиста Древней Греции материализм именуется линией Демокрита в философии. Согласно материализму мир – материален, существует сам по себе, никем не создан и неуничтожим, закономерно изменчив, развивается в силу своих собственных причин; представляет собой единую и последнюю реальность, которая исключает любую сверхъестественную силу. Сознание, мышление и дух – свойства материи, ее идеальное отражение.

Достоинства материализма – опора на науку, логическая доказуемость многих положений. Слабая сторона – недостаточное объяснение сущности сознания (его происхождения) и всего идеального.

Идеализм имеет две основные формы: объективный и субъективный идеализм.

Объективный идеализм, согласно которому идеальное существует объективно, независимо от человека и природы в виде мирового разума, космической души, абсолютной идеи. Представители: Платон и неоплатоники, философы средних веков, Гегель и неогегельянцы).

4. Диалектический и метафизический методы философского познания.

Всеобщие методы познания: метафизика и диалектика.

Метафизика – мир находится в статике, а не в динамике, иногда вообще отрицает развитие. Характерно односторонность, абсолютизация отдельных объектов.

Источник

3) «ФИЛОСОФИЯ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ» (АРИСТОТЕЛЬ)

3) «ФИЛОСОФИЯ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ» (АРИСТОТЕЛЬ)

Аристотель – древнегреческий философ, живший в 384-322 годах до н. э. Родился городе Стагире, в семье потомственного врача. После смерти родителей Аристотель отправился в город Афины, чтобы получить там образование. 20 лет пробыл в Академии Платона сначала в качестве ученика, а затем и учителя. После смерти Платона Аристотель покинул Афины и много странствовал. В 355 году, когда Александр Македонский стал царем, Аристотель вновь вернулся в Афины, где основал собственную философскую школу – Ликей. После смерти Александра Македонского Аристотель, считавшийся его приверженцем, был вынужден бежать из Афин и поселиться в Халкиде, где и умер.

Аристотель – философ и ученый-энциклопедист. Он систематизировал практически все известные знания. Он ввел терминологию, которая не утратила своего значения и по сей день. Основные идеи умозрительной философии изложены в работах «Метафизика» и «О душе». Аристотель разработал основы логики, существующей и поныне как формальная логика («Категории», «1-я и 2-я аналитики», «Топика» и другие). Большой вклад принадлежит ему в области натурфилософии («Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика»), этики («Никомахова этика», «Большая этика»), государства, права, политики («Политика»), поэтики и других отраслях. Учение Аристотеля оказало огромное влияние не только на развитие западноевропейской науки и философии, но и на религию (в частности, на схоластику).

Философия – рациональное осмысление мира. Философ отличается от обыкновенного человека тем, что воспринимает мир не просто как данность, а ищет причины тех или иных жизненных явлений. Ум его направлен на то, чтобы найти истину. Философски мыслящий индивид во всем сомневается, живет в состоянии удивления.

Аристотель отделил философию от нефилософских наук, хотя раньше она существовала как их составная часть. Аристотель считал, что философия является наукой, исследующей сущее как таковое, а также то, что ему присуще само по себе. Она не тождественна ни одной из так называемых частных наук. Ни одна другая наука не исследует общую природу сущего как такового и как оно само по себе существует. Все они отделяют какую-то часть сущего и исследуют то, что присуще этой части. Так действуют, например, науки математические. «Так как мы ищем начала и высшие причины, то ясно, что они должны быть началами и причинами чего-то самосущего. А потому и нам необходимо постичь первые причины сущего как такового».

Аристотель, рассматривая философию как отдельную науку, много размышляет над ее смыслом и природой философского знания. Он считает, что философия – наука, исследующая первые начала и причины. Философствовать людей побуждает удивление. Сначала они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, продвигаясь таким образом далее, они задались вопросом о более значительном. Например, они размышляли о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. «Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного)».

Аристотель говорит, что люди стали философствовать, чтобы избавиться от незнания, а из этого следует, что к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. «Сам ход вещей подтверждает это, а именно: когда оказалось в наличии все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно также и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя».

Исходя из такой трактовки философии, Аристотель сформулировал принципы классификации наук. По его мнению, все науки можно разделить на 3 группы:

1. Теоретические науки, к которым относятся философия, физика, математика. Характерной чертой этих наук является то, что их цель – знание ради самого знания.

2. Практические науки. К ним можно отнести этику и политику. Они познают действительность ради достижения морального совершенствования человека.

3. Продуктивные науки – метеорология, биология и другие. Они преследуют целью знание, которое помогает в конструировании определенных объектов.

Известно, что знакомство Аристотеля и его знаменитого наставника Платона произошло в школе, основанной последним. Занятия в ней представляли собой по большей части беседы за пиршественным столом. Доступ туда имели друзья и любовники Платона, среди которых оказался и молодой Аристотель.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Античная классика: моральная философия Сократа; проблема «эйдосов-идей» в философии Платона; Аристотель о материи и форме. Сократ

3. Античная классика: моральная философия Сократа; проблема «эйдосов-идей» в философии Платона; Аристотель о материи и форме. Сократ Философский интерес Сократа к проблематике человека и человеческого познания знаменовал собой поворот античной мысли от прежней

Беседа пятнадцатая Философия начинается с нуля

Беседа пятнадцатая Философия начинается с нуля Конкурентно-капиталистическая форма хозяйствования, основанная на индивидуализме, и точные науки, основанные на рационализме, были не единственными плодами протестантской революции. Ещё одним её плодом была

В. Аристотель

С чего начинается утро успеха

С чего начинается утро успеха Правильная жизнь – это жизнь осмысленная и успешная, а успешная жизнь начинается с постановки цели.Вначале нужно цели поставить. Поставить цели на год, на три года, на пять лет. Записать эти цели, нарисовать эти цели, рассказать об этих целях

V. Аристотель

Аристотель

Аристотель Биография Аристотеля известна нам из сочинений Диогена Лаэрция, Дионисия Галикарнасского и некоторых других писателей.Аристотель родился в 384 г. в Сагире, греческой колонии, недалеко от Афона. Отец его, Никомах, был лейб-медиком и другом македонского царя

2. Аристотель

2. Аристотель Как мы хорошо знаем, основное отличие Аристотеля от Платона заключается в чрезвычайно внимательном и зорком отношении Аристотеля к частностям и ко всему единичному в сравнении с общими категориями и особенно с предельно–общими. Это мы называли

2. Аристотель

2. Аристотель а) Если исходить из того, что раньше мы говорили о природе и искусстве у Аристотеля (ИАЭ IV 377 – 383), то можно определенно сказать, что и у этого философа природа тоже резко отличается от материи, поскольку она является сущностью материальных явлений и даже их

3. Аристотель

3. Аристотель а) После Платона интерес к иронии не ослабевает. До Аристотеля понятие «ирония», между прочим, совпадало и с «хвастовством». Например, в словаре Гезихия находим слово th?pos, объясняемое как «льстец», «иронист». Можно найти тексты, относящиеся к тому времени, которые

Начинается дегуманизация искусства

Начинается дегуманизация искусства С головокружительной быстротой новое искусство разделилось на множество направлений и разнообразных устремлений. Нет ничего более легкого, нежели подмечать различия между отдельными произведениями. Но подобное акцентирование

Сосуществование начинается с самого себя

Сосуществование начинается с самого себя Не всегда легко отделить то, чего хочет тело, от того, что требуют эмоции или просит наш разум, тем более что эти требования и просьбы не всегда ясные и не всегда постоянные.Безусловно, необходимо согласие между этими факторами,

2. Жизнь начинается с человека

2. Жизнь начинается с человека Напомню, что очень многие ученые свойства жизни приписывают не только органическому миру, но и неорганическому, включая всю Вселенную. Проблема в том, что умозаключение «все есть жизнь» является пустым тождеством; оно означает отсутствие

Институциализация удивления

Институциализация удивления Мы живем в обществе, в котором людям не нравится не знать чего-то. Детей не учат говорить «я не знаю» и редко формируют у них честность в таком виде. Слишком часто они видят, как взрослые избегают вопросов и выдумывают ответы либо в

Начинается ли размышление с умозаключения?

Начинается ли размышление с умозаключения? Холмы по ту сторону озера были очень красивы, а за ними возвышались заснеженные горы. Весь день шел дождь, но теперь, словно неожиданное чудо, небеса внезапно посветлели, и все стало живым, радостным и безмятежным. Цветы были

АРИСТОТЕЛЬ

АРИСТОТЕЛЬ …аккуратист, который стремился навести порядок в человеческих представлениях… Когда мама легла отдохнуть после обеда, София пошла в Тайник. Она заранее положила в розовый конверт кусочек сахара, а сверху надписала: «Альберто Ноксу».Нового письма еще не

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Философская дисциплинаПредмет изученияКруг проблем
1. История философии
7.Социальная философия
9. Философия экономики
10. Философия природы (натурфилософия)