Объясните чем отличаются методики построения чертежей конструкций плечевой одежды с втачным рукавом
объясните чем отличаются методики построения чертежей конструкции плечевой одежды с втачным рукавом от плечевой одежды с цельнокровным рукавом?
Ответы
Дата: 27 ноября 1919г.
Место: пригород Парижа Нёйи-сюр-Сен.
С кем: Болгария.
Результат:
· Западные окраины и часть Македонии → Королевству сербов, хорватов и словенцев; Западная Фракия → Греции; Добруджа → Румынии.
· Выплата страной контрибуции размером в 2,25 млрд франков золотом (407 млн дол. или 1/4 национального достояния) в течение 37 лет.
· Численность сухопутных вооружённых сил ограничена до 33 000, включая 20 000 — армия, 10 000 — жандармерия и 3 000 пограничников.
· Призывная служба отменена.
· Военно-морской флот Болгарии сокращался до 10 кораблей.
· Болгарии запрещалось иметь авиацию и любые виды тяжёлого вооружения
Непонятно, сколько NaOH содержится в 8 г раствора NaOH, т.к. не дана концентрация раствора. Скорее всего, в условии задачи ошибка и должно быть: взаимодействует с раствором, содержащим 8 г NaOH.
С соляной кислотой реагирует только железо:
Fe + 2HСl → FeСl2 + Н2↑
по уравнению реакции, n(Fe) = n(Н2) = V(Н2) / Vm = 4,48 л / 22,4 л/моль = 0,2 моль
m(Fe) =n(Fe) ∙ М(Fe) = 0,2 моль ∙ 56 г/моль = 11,2 г
С горячим водным р-ром NaOH реагирует только Si с образованием силиката (Fe реагирует только при кипячении с конц. NaOH, С не реагирует вовсе):
Si + 4 NaOH → Na4SiO4 + 2Н2↑
n(Si) = n(NaOH)/4 = m(NaOH) /4МNaOH = 8 г / (4 ∙ 40 г/моль) = 0,05 моль
m(Si) =n(Si) ∙ М(Si) = 0,05 моль ∙ 28 г/моль = 1,4 г
Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом
Описание презентации по отдельным слайдам:
Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. Учитель технологии Бала И.С. МАОУ СОШ №2 имени Н.А Тимофеева г. о. Бронницы
Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. Основа – это чертеж основных контуров деталей изделия: спинки, переда, рукава и др. Чертеж строится на базовой сетке. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине.
Инструменты и принадлежности 1. Линейка закройщика 2. Угольник 3. Карандаши ТМ, 2М 4. Циркуль 5. Лекало 6. Калькулятор 7. Ластик 8. Рабочая тетрадь
Правила снятия мерок
ЗАДАНИЕ: Руководствуясь последовательностью построения базисной сетки в учебнике (Кожина О.А.) стр.63-66, построить в рабочей тетради базисную сетку для чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Цель работы: построить базисную сетку
Построение базисной сетки Построим прямой угол с вершиной в точке А А АГ = Впрз = ____см Г АТ = Дтс = ___ см Т ТБ =Дтс : 2 =____см Б ТН = Дю = ____ см Н 6. Построим ширину изделия АА1 = СгII + + Пг = ____ + 6= ____ см А1 Н1 Г1 Т1 Б1 Ход работы:
ЗАДАНИЕ: Руководствуясь последовательностью построения чертежа спинки в учебнике (Кожина О.А.) стр.66-68, построить в рабочей тетради чертеж спинки плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Цель работы: построить чертеж спинки
А Г Т Б Н А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А2 А3 Г2 Г3 Построение чертежа спинки 9. Построим вырез горловины: А) ширина горловины АА4 = Сш : 3 + Пшгор = = ___ : 3 + 1=___ см Б) глубина выреза А4Ао= = АА4 : 3 = ___см А4 А0 10. Определим положе-ние плечевой точки П: А) из точки Ао построить радиус АоП =Шп + 2(выт.)= = ___ + 2 =___ см; Б) из точки Т построить радиус ТП = Впк = ___ см П Ход работы:
А Г А2 Г2 Построение чертежа спинки 11. Построим плечевую вытачку: А4 А0 П В В1 В2 А) АоВ = Шп : 3=__ : 3 = ___ см; Б) ВВ1 = 6 см; Г) В1В2 = ВВ1 = 6 см Д) соединить точки В2 и П В) ВВ2 = 2 см;
А Г А2 Г2 Построение чертежа спинки А4 А0 П В В1 В2 12. Построим линию проймы: А) Г2П1 = СгI : 12 + 0,3 х Шп= ____см; П1 Б) Г2а = 0,15 х Шпр + 1,5 = ____см; а В) Отрезок Г2Г3 разде- лить на два одинако-вых отрезка и поста-вить точку Г4; Г4 Г) провести плавную кривую линию по точкам П, П1, а, Г4.
А Г Т Б Н А2 А3 Г2 Г3 Построение чертежа спинки А4 Ао П В1 В2 В П1 а Г4 Г5 Г6 Т2 Б2 Н2 13. Построим линию боково- го шва: А) Г2Г5 =Шп :3___см; Б) построить вертикальную линию; В) проставить точки пересе- чения Г6, Т2, Б2, Н2. Самостоятельная работа: построить чертеж спинки по своим меркам
Руководствуясь последовательностью построения чертежа полочки в учебнике (Кожина О.А.) стр.68-73, построить в рабочей тетради чертеж полочки плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Практическая работа: Построение чертежа полочки
А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А6 А5 Г4 Г6 14. Построить вырез горло- вины: А) Т1А5 = Дтп + Пдтп –Сш:3 = ____; Б)Через точку А5 провести горизонтальную линию, на которой отложить отрезок А5А6 = АА4 = ___ см; В) А5А7 = 0,45 х Сш = __см; Г) провести плавную кривую линию через точки А6, А7.
А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А8 А5 Г4 Г6 16. Построение линии плеча: Г7 Г8 А6 А) из точки П провести гори- зонтальную линию до пересе- чения отрезка А3Г3 и поста- вить точку П2; П П2 Б) Г3П3 = 0,3 х Шп + 1,2 = = 0,3 х ___ + 1,2 = __ см; П3 П30 В) П3П30(всп.точка) = 0,6 см; Г) построить точку П4 пересе- чением двух радиусов: 1. из точки А8 радиусом Шп=__ см; 2. из точки П30 радиусом П30П2, поставить точку П4; П4 Д) соединить точки П4 и А8.
А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А8 А5 Г4 Г6 Построение линии проймы: Г7 Г8 А6 П П2 П3 П30 П4 А) построить две вспомогатель- ные точки: 1. точка б находится на биссектрисе угла Г3 на расстоянии 2,3 см; б 2. точка в – на расстоянии 1 см от середины вспомогательной прямой, проведенной через точки П4П3; в Б) через точки П4, в, П3, б, Г4 провести плавную линию проймы полочки. Самостоятельная работа: построить чертеж полочки по своим меркам
Построение чертежа закончено. Обвести контур чертежа сплошной основной линией.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1504648
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Построение чертежа основы плечевого изделия. Оригинальная методика». 8-й класс
Разделы: Технология
Класс: 8
Цель урока: выполнить чертеж основы плечевого изделия в масштабе 1:4.
I этап. Организационный момент (2-3 мин.)
– приветствие;
– отметка отсутствующих;
– проверка готовности к уроку: наличие чертежных принадлежностей, раздача инструкционных карт;
– сообщение темы и цели занятия.
II этап. Контроль знаний и умений. Подготовка к усвоению нового материала (5-8 мин.)
– Что такое конструирование?
– Какие изделия называются плечевыми?
– Для чего нужны мерки?
– Для чего необходимы прибавки?
– Какие мерки записывают полностью, а какие в половинном размере?
III этап. Формирование знаний и умений (10-12 мин.)
Постановка задачи урока: Выполнить чертеж основы плечевого изделия в альбоме в М 1:4.
Расчетно-графические методы построения чертежей швейных изделий
Известно несколько десятков различных расчетно-графических методов конструирования одежды (Презентация). Их формирование началось в конце 18 – начале 19вв. Высококвалифицированные закройщики, обобщив свой опыт многократно повторяющейся работы, стали применять несложные эмпирические расчеты и графические построения для разработки чертежей кроя.
В 1800 году лондонский закройщик Мишель разработал систему кроя, получившую название Дриттель. Его метод позволял создать однородность покроя одежды для различных размеров. Это была первая «сетка» для графических построений чертежа конструкции одежды.
В 19 веке у портных не было нашей сантиметровой ленты, и лишь во Франции фигуру человека стали измерять с ее помощью.
С развитием массового производства одежды, потребовалось совершенствование систем кроя. Снятие мерок с заказчика в условиях массового производства стало невозможным. Измерения конкретной фигуры стали заменять расчетами на основе пропорциональных зависимостей от обхвата груди и роста. Это привело к появлению пропорционально-расчетных систем.
Самой распространенной в нашей стране долгое время являлась Единая методика конструирования мужской, женской, а затем и детской одежды. Она была создана в 1956 году на основе передового опыта. Все расчетно-графические методы построения чертежей одежды являются приблизительными, т.к. требуют примерок и подгонок изделия на фигуре. Изменение моды сопровождается значительными изменениями в эмпирических (полученных из практического опыта) расчетах, что приводит к моральному старению методик. Так как на практике не избежать примерок, удобнее пользоваться упрощенным методом построения чертежа. Одним из таких методов мы воспользуемся при построении чертежа плечевого изделия.
Основные этапы построения:
1. Построение сетки чертежа.
2. Построение спинки.
3. Построение переда.
IV этап. Практическая работа: «Построение чертежа основы плечевого изделия» (60 мин.)
Учащиеся, пользуясь инструкционной картой, пошагово вместе с учителем выполняют чертеж плечевого изделия (Приложение 2). Учитель выполняет построения на доске в натуральную величину, а учащиеся, пользуясь масштабной линейкой закройщика, в альбоме.
По завершении построения сетки чертежа (Приложение 1), необходимо акцентировать внимание учащихся на важности правильного построения этого этапа, назвать и показать расположение основных линии сетки на чертеже и на манекене – по горизонтали:
– линия верха; линия груди; линия талии; линия бедер; линия низа;
– по вертикали: линия середины переда, линия бока, линия середины спинки.
V этап. Контроль знаний и умений
Проверка чертежей, анализ ошибок допущенных в практической работе (5 мин.)
VI этап. Выставление оценки в журнал и в дневник (3 мин.)
Расчеты для построения чертежа основы плечевого изделия
Для построения чертежа необходимы следующие мерки:
Сш = 18 см Ди = 85см Пг = 4см
Сг = 40 см Шп = 13 см Пб = 2см
Сб = 44 см Дтс = 36 см
Презентация по технологии на тему «Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом по учебнику «Технология» О.А.Кожина» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Построение чертежа основа плечевого изделия с втачным рукавом. Основа – это чертеж основных контуров деталей изделия: спинки, переда, рукава и др. Чертеж строится на базовой сетке. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине.
Инструменты и принадлежности 1. Линейка закройщика 2. Угольник 3. Карандаши ТМ, 2М 4. Циркуль 5. Лекало 6. Калькулятор 7. Ластик 8. Рабочая тетрадь
ЗАДАНИЕ: Руководствуясь последовательностью построения базисной сетки в учебнике (Кожина О.А.) стр.63-66, построить в рабочей тетради базисную сетку для чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Цель работы: построить базисную сетку
Построение базисной сетки Построим прямой угол с вершиной в точке А А АГ = Впрз = 17 см Г АТ = Дтс = 39 см Т ТБ =Дтс : 2 =39 :2= =19,5 см Б ТН = Дю = 58 см Н 6. Построим ширину изделия АА1 = СгII + + Пг = 44,5 + 6= 50,5 см А1 Н1 Г1 Т1 Б1 Ход работы:
ЗАДАНИЕ: Руководствуясь последовательностью построения чертежа спинки в учебнике (Кожина О.А.) стр.66-68, построить в рабочей тетради чертеж спинки плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Цель работы: построить чертеж спинки
А Г Т Б Н А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А2 А3 Г2 Г3 Построение чертежа спинки 9. Построим вырез горловины: А) ширина горловины АА4 = Сш : 3 + Пшгор = = 18 : 3 + 1=7 см Б) глубина выреза А4Ао= = АА4 : 3 = 7 : 3 = 2,5 А4 А0 10. Определим положе-ние плечевой точки П: А) из точки Ао построить радиус АоП =Шп + 2(выт.)= = 13 + 2 =15 см; Б) из точки Т построить радиус ТП = Вик = 42 см П Ход работы:
А Г А2 Г2 Построение чертежа спинки 11. Построим плечевую вытачку: А4 А0 П В В1 В2 А) АоВ = Шп : 3=13 : 3 = 4,3 см; Б) ВВ1 = 6 см; Г) В1В2 = ВВ1 = 6 см Д) соединить точки В2 и П В) ВВ2 = 2 см;
А Г А2 Г2 Построение чертежа спинки А4 А0 П В В1 В2 12. Построим линию проймы: А) Г2П1 = СгI : 12 + 0,3 х Шп= 41:12+0,3 х 13 =7,3 см; П1 Б) Г2а = 0,15 х Шп + 1,5 = 0,15 х 13 + 1,5 = 3,4см; а В) Отрезок Г2Г3 разде- лить на два одинако-вых отрезка и поста-вить точку Г4; Г4 Г) провести плавную кривую линию по точкам П, П1, а, Г4.
А Г Т Б Н А2 А3 Г2 Г3 Построение чертежа спинки А4 Ао П В1 В2 В П1 а Г4 Г5 Г6 Т2 Б2 Н2 13. Построим линию боково- го шва: А) Г2Г5 =Шп : 3=13 : 3 = 4,3см; Б) построить вертикальную линию; В) проставить точки пересе- чения Г6, Т2, Б2, Н2. Самостоятельная работа: построить чертеж спинки по своим меркам
Руководствуясь последовательностью построения чертежа полочки в учебнике (Кожина О.А.) стр.68-73, построить в рабочей тетради чертеж полочки плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Практическая работа: Построение чертежа полочки
А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А6 А5 Г4 Г6 14. Построить вырез горло- вины: А) Т1А5 = Дтп + Пдтп = = 42 + 0,5 = 42,5 см; Б) через точку А5 провести горизонтальную линию, на которой отложить отрезок А5А6 = АА4 = 7 см; В) А5А7 = 0,45 х Сш = = 0,45 х 18 = 8 см; Г) провести плавную кривую линию через точки А6, А7.
А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А8 А5 Г4 Г6 16. Построение линии плеча: Г7 Г8 А6 А) из точки П провести гори- зонтальную линию до пересе- чения отрезка А3Г3 и поста- вить точку П2; П П2 Б) Г3П3 = 0,3 х Шп + 1,2 = = 0,3 х 13 + 1,2 = 5 см; П3 П30 В) П3П30(всп.точка) = 0,6 см; Г) построить точку П4 пересе- чением двух радиусов: 1. из точки А8 радиусом Шп=13 см; 2. из точки П30 радиусом П30П2, поставить точку П4; П4 Д) соединить точки П4 и А8.
А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А8 А5 Г4 Г6 Построение линии проймы: Г7 Г8 А6 П П2 П3 П30 П4 А) построить две вспомогатель- ные точки: 1. точка б находится на биссектрисе угла Г3 на расстоянии 2,3 см; б 2. точка в – на расстоянии 1 см от середины вспомогательной прямой, проведенной через точки П4П3; в Б) через точки П4, в, П3, б, Г4 провести плавную линию проймы полочки. Самостоятельная работа: построить чертеж полочки по своим меркам
Построение чертежа закончено. Обвести контур чертежа сплошной основной линией.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-292722
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
LiveInternetLiveInternet
—Приложения
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами
Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами
Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами и отложным воротником
При построении чертежа основы конструкции классического платья с втачными рукавами взяты мерки и соответственно сделаны расчеты для фигуры размера 164-96-104. Это размер условный. Чертеж конструкции нужно строить, используя мерки, снятые с конкретной фигуры с учетом телосложения.
Мягкая форма с цельнокроеными рукавами, рукавами покроя реглан и рубашечного покроя с разнообразным оформлением проймы разрабатывается на основе чертежа конструкции классического платья с втачными рукавами. В зависимости от направления моды глубина проймы может увеличиваться до 2-5 см и более (до линии талии).
Для построения чертежа необходимо снять следующие мерки, см:
При построении чертежа даются следующие прибавки на свободное облегание, см:
В левом верхнем углу листа бумаги поставить точку А, соответствующую 7-му шейному позвонку на фигуре человека. От точки А провести вниз вертикальную линию, соответствующую середине спинки, и на ней отложить отрезок АН, равный мерке длины изделия:
Отметить положение линии талии:
Примечание. Особое внимание нужно обратить на фигуру с утолщенными внизу бедрами (напоминают по форме брюки галифе). В этом случае нужно снять мерку, определяющую расстояние от линии талии до линии, проходящей по самым высоким точкам галифе.
Из точек Г, Т, Б и Н провести вправо перпендикулярно отрезку АН горизонтальные линии произвольной длины.
От точки Г отложить вправо по линии груди ширину изделия ГГ1 равную мерке полуобхвата груди второго плюс 4 см прибавка на свободное облегание:
Через точку Г1 провести вертикальную линию, соответствующую середине переда и параллельную середине спинки, на пересечениях ее с горизонтальными линиями поставить точки Т1, Б1 и Н1.
Спинка и полочка (рисунок 63а,б)
Ширина спинки (рисунок 63а). От точки Г отложить вправо по линии груди отрезок ГС, равный мерке ширины спины плюс 1/4 прибавки на свободное облегание:
Высота ростка. От точки Т отложить вверх по вертикальной линии отрезок ТР, равный мерке высоты ростка, и этим радиусом из точки Т провести вправо дугу (на рисунке штриховая линия).
Примечание. Для проведения дуги соответствующего радиуса можно воспользоваться радиусной линейкой (рисунок 63в), изготовленной из обыкновенной линейки, длиной 45-60 см и шириной 4-6 см с нанесенными на ней делениями. С правой стороны линейки напротив делений целых сантиметров и с левой стороны напротив делений 0,5 см проколоть или просверлить небольшие сквозные отверстия для грифеля карандаша. На нулевой отметке линейки сделать отверстие для острия иголки (шила и т.п.), которое будет центром окружности. Острие иголки воткнуть в исходную точку Т на линии талии, а грифель карандаша вставить в отверстие против нужного деления и провести вправо дугу. Таким же образом провести дуги из других исходных точек.
Ширина ростка. От точки Р отложить вправо по дуге отрезок РР1, равный мерке полуобхвата шеи, деленной на 3, плюс 1/2 прибавки на свободное облегание:
Оформить росток, соединив плавной линией точки P1 и А.
Примечание. Для фигуры с жировыми отложениями в области 7-го шейного позвонка или с другими физическими недостатками для лучшего облегания спинки рекомендуется увеличить ширину ростка на раствор вытачки, т.е. на 1-2,5 см, и построить ее посередине ширины ростка длиной 5-7 см. Раствор вытачки по плечевому срезу уменьшить или заменить посадкой ткани.
Длина плечевого среза спинки. От точки Р1 отложить вправо по дуге отрезок Р1П, равный мерке длины плеча:
Точки П и С соединить прямой линией, продолжив ее за линию груди вниз произвольно.
Высота плеча спинки. От точки Т отложить вверх отрезок ТО до пересечения с отрезком ПС, равный мерке высоты плеча спины (на рисунке штрихпунктирная линия):
Примечание. Снятые с фигуры мерки высоты ростка Вр и высоты плеча спины Впс дают возможность учесть особенности фигуры (сутулая, перегибистая, с высокими или низкими плечами и т.д.).
Плечевой срез спинки. Из точки О восстановить вправо перпендикуляр к линии ПС, на котором отложить 2,5-3,5 см (на раствор плечевой вытачки и посадку спинки в плечевом шве) и поставить точку О1.
Примечание. Для фигуры с выступающими лопатками рекомендуется увеличить раствор плечевой вытачки до 4-5 см и вместо одной вытачки построить две с расстоянием между ними 3-3,5 см. Длина плечевой вытачки должна быть в 3 раза больше ее раствора. При построении двух вытачек вторую сделать короче на 1 см.
Глубина проймы. От точки О отложить вниз по линии ПС отрезок (ОП1, равный 1/2 мерки обхвата плеча плюс прибавка на свободное облегание к мерке полуобхвата груди второго, минус 1 см:
Примечание. Глубину проймы можно определить и так: от точки А отложить вниз по линии середины спинки отрезок АГ, равный 1/4 мерки длины спины до линии талии плюс 1/4 мерки полуобхвата груди первого:
Ширина проймы. От точки П1, провести вправо прямую, параллельную линии груди, и на ней отложить отрезок П1П2, равный мерке обхвата плеча, деленной на 3, плюс 1/2 прибавки на свободное облегание:
Контрольные метки для соединения рукава с проймой. От точки П1 по линии ПС отложить вверх отрезок П1П3 равный 1/2 ширины проймы плюс 1 см:
Из точки П2 восстановить вверх перпендикуляр, на котором отложить отрезок П2П4 равный 1/2 ширины проймы:
В точках П3 и П4, на деталях выкройки (лекалах) поставить контрольные метки.
Высота горловины (рисунок 63б). От точки Т1 отложить вверх по линии середины переда отрезок Т1В, равный мерке длины переда до линии талии, и полученным радиусом провести влево дугу из точки Т1 при помощи радиусной линейки (на рисунке штриховая линия):
Примечание. Если мерка длины переда до линии талии больше мерки длины спины до линии талии на 6-10 см, то от точки T1 отложить вниз по линии середины переда 1/4 разности между этими мерками и из полученной точки радиусом, равным мерке Дпт, провести влево дугу.
Ширина горловины. От точки В отложить влево по дуге отрезок ВВ1, равный 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1/2 прибавки на свободное облегание:
Глубина горловины. От точки В по линии середины переда отложить вниз отрезок ВВ2, равный ширине горловины плюс 1 см.
Оформить горловину. Для этого соединить прямой линией точки В1 и В2. Полученный отрезок разделить пополам, из точки деления восстановить влево перпендикуляр, на котором отложить 1/4 длины этого отрезка:
Соединить плавной линией точки В1, 2,3 и В2.
Длина плечевого среза от высокой точки горловины до правой линии нагрудной вытачки. От точки В1 отложить влево по дуге отрезок В1в, равный 1/3 мерки длины плеча:
Нагрудная вытачка. От точки Г1 отложить влево по линии груди отрезок Г1Г2, равный мерке центра груди плюс 0,5 см:
Точки В1 и Г2 соединить прямой линией (на рисунке штрихпунктирная линия), продолжив ее вниз произвольно, и на ней от точки В1 отложить вниз отрезок В1в1, равный мерке высоты груди:
Конец нагрудной вытачки должен соответствовать положению наиболее выступающей точки грудной железы. Соединить точки в и в1 (правая линия нагрудной вытачки). От точки в отложить влево по дуге отрезок вв2, равный удвоенной разности между мерками второго и первого полуобхватов груди плюс 2-3 см:
Точки в1 и в2 соединить (левая линия нагрудной вытачки), выровнять отрезок по правой линии нагрудной вытачки и поставить точку в3.
Примечание. Вытачки не имеют постоянного места расположения, но являются важным конструктивным элементом. При помощи вытачек можно придать изделию необходимую форму.
Длина плечевого среза от левой линии нагрудной вытачки до проймы. От точки в2 отложить влево по дуге отрезок в2О2, равный остатку мерки длины плеча:
Высота плеча полочки. От точки в1 отложить влево-вверх отрезок в1О3 до пересечения его с отрезком О2П4 равный мерке высоты плеча (на рисунке штрихпунктирная линия):
Плечевой срез полочки. Для оформления плечевого среза соединить точки В1 и в, в3 и О3 прямыми линиями, а затем уточнить длину плечевого среза по снятой мерке.
Оформление проймы спинки и полочки. Прямой угол П1 разделить пополам и на линии деления угла отложить отрезок П13, равный 1/4 ширины проймы:
На линии деления угла П2 отложить отрезок П22,5 равный 1/4 ширины проймы минус 0,5 см:
Отрезок О3П4 разделить пополам. Из точки деления восстановить вправо перпендикуляр, на котором отложить 0,5-1 см. От точки П1 отложить вправо отрезок П1П5, равный 1/2 ширины проймы:
Оформить пройму плавной линией, соединив точки О1, П3, 3, П5, 2,5, П4, 0,5-1 и О3.
Примечание. Глубина проймы должна обеспечить свободу движения руки, а также удобство при надевании изделия. Измерить на чертеже или выкройке линию проймы (рисунок 63г), которая должна быть равна снятой мерке обхвата плеча плюс 13-14 см:
Положение боковых срезов. Из точки П5 (середина проймы) провести вниз линию перпендикулярно к линии П1П2 до пересечения с линией талии и поставить точку т.
Для фигуры с узкими бедрами положение бокового шва оформить на уровне половины ширины проймы или переместить его по ширине проймы, как было сказано выше, и из полученной точки провести линию параллельно линии середины спинки до пересечения с линией низа.
Расчет раствора талиевых вытачек и распределение их в приталенных изделиях. Разность между шириной изделия по линии груди и меркой полуобхвата талии с прибавкой на свободное облегание распределить между вытачками на спинке и полочке и боковыми срезами спинки и полочки:
В боковые срезы спинки и полочки (боковая вытачка) распределить по 1/5 полученной разности:
Боковые срезы (на уровне линии бедер). На спинке от точки Б отложить вправо отрезок ББ2, равный мерке полуобхвата бедер плюс прибавка на свободное облегание, деленные пополам, минус 1 см:
На полочке от точки Б отложить влево отрезок Б1Б3, равный мерке полуобхвата бедер плюс прибавка на свободное облегание, минус отрезок ББ2.
Примечание. Для полной фигуры с узкой спиной ширину спинки и полочки по линии бедер рассчитать так: разность между меркой полуобхвата бедер с прибавкой на свободное облегание и шириной изделия по линии груди распределить поровну:
Полученную разность прибавить к ширине спинки и полочки:
Для оформления плечевой вытачки от линии плечевого среза отложить вниз по проведенной линии длину вытачки, равную 6-9 см. Точки 6-9 и 2-3 соединить.
Одношовный прямой рукав (рисунок 64а)
На листе бумаги провести вертикальную штрихпунктирную линию и на ней отложить отрезок ОН, равный мерке длины рукава:
Высота оката. От точки О (центр оката) отложить вниз по штрихпунктирной линии отрезок ОВ, равный глубине проймы минус 1-2 см:
Примечание. Для определения глубины проймы (рисунок 63г) соединить ее вершины между собой (точки О и О3), полученный отрезок разделить пополам, точку деления соединить с точкой П5, и по этому отрезку определить глубину проймы. Глубина проймы берется за основу определения высоты оката рукава, которая в зависимости от покроя равна глубине проймы или меньше ее.
Высоту оката можно определить как величину, равную мерке обхвата плеча плюс 10 см (для всех размеров), деленной на 3, плюс 0,5 см:
Линия локтя. Длину рукава (отрезок ОН) разделить пополам, от точки деления отложить вниз 4 см и поставить точку Л:
Через точки О, В, Л и Н провести вправо и влево параллельные горизонтальные линии произвольной длины.
Ширина вверху. Отрезок В1В2 равен утроенной ширине проймы (отрезок П1П2 на рисунке 63а,б):
или мерке обхвата плеча плюс 3-5 см (для более узкого рукава):
От точки В отложить вправо и влево отрезки ВВ1 и ВВ2 равные 1/2 ширины рукава:
Полученные отрезки разделить пополам и поставить точки В3 и В4.
Для одношовного прямого рукава задний и передний срезы заузить по линии локтя от точек Л1 и Л4 на 1 см (на рисунке штрихпунктирные линии). Удлинить рукав по линии локтевого сгиба на 2-3 см. Оформить низ плавной линией.
Оформление оката. Для оформления оката рукава от точки О (центр оката) отложить влево и вправо по 2 см (для всех размеров). Отрезок В2В4 разделить пополам, точку деления соединить с левой точкой 2 и полученный отрезок разделить на три равные части. Из верхней точки деления восстановить влево перпендикуляр, на котором отложить 1-1,5 см, нижний отрезок разделить пополам. Оформить окат задней части рукава, соединив точки 2, 1-1,5, деления и В2 плавной линией. Отрезок В1В3 разделить на три равные части, левую точку деления соединить с правой тонкой 2 и полученный отрезок разделить на три равные части. Из верхней точки деления восстановить вправо перпендикуляр, на котором отложить 1,5-2 см, нижний отрезок разделить пополам. Оформить окат передней части рукава, соединив точки 2, 1,5-2, деления и В1 плавной линией.
Одношовный рукав, зауженный книзу (рисунок 64а)
Оформить окат аналогично одношовному прямому рукаву.
Точки 0,5-2 и Н4 соединить штриховой линией. Замерить ширину рукава между точками: 0,5-2 и Л, Н4 и Н. От линии локтевого сгиба отложить влево эти величины и оформить задний срез рукава.
Удлинить рукав по линии заднего среза на 2-2,5 см и построить локтевую вытачку с раствором 2-2,5 см, длиной до точки Л3. Оформить низ рукава, соединив точки 2-2,5 и 1 прямой линией.
Одношовный рукав с перемещенным вперед швом (рисунок 64б)
На листе бумаги построить прямой угол с вершиной в точке А. От точки А отложить вниз по вертикальной линии отрезок АН, равный мерке длины рукава:
Высота оката. От точки А отложить вниз по вертикальной линии отрезок АВ, равный глубине проймы минус 1-2 см (рисунок 63г):
Линия локтя. Длину рукава (отрезок АН) разделить пополам, от точки деления отложить вниз 4 см и поставить точку Л:
Через точки В, Л и Н провести вправо и влево параллельные горизонтальные линии произвольной длины.
Ширина вверху. Она равна мерке обхвата плеча плюс 6-7 см прибавка на свободное облегание:
От точки А отложить влево отрезок АА1, равный 1/2 ширины рукава:
Передний срез. От точек 2 и 1 отложить вправо по 5 см. Точки В25 (на линии локтя и на линии низа) соединить.
Линия локтевого сгиба. От точки 1 на линии переднего сгиба отложить влево отрезок 1Н1, равный 1/2 ширины рукава внизу. Ширина рукава внизу равна мерке обхвата запястья плюс 6-7 см прибавка на свободное облегание:
От точки Л1 отложить вправо 1 см. Точки В1, 1 и Н1 соединить (на рисунке штриховая линия).
Ширина по линии локтя. От точки 1 отложить влево отрезок 1Л2 равный 2/3 длины отрезка В1В3:
Ширина внизу. От точки Н1 отложить влево отрезок Н1Н2, равный 1/2 ширины рукава минус 5 см:
Точки В3 и Л2 соединить. Построить локтевую вытачку с раствором 2,5 см, длиной 8 см. Затем соединить точки 2,5 и Н2, удлинив задний срез рукава на 2,5 см. Оформить низ рукава, соединив точки 2,5 и Н.
Одношовный прямой рукав для фигуры с полными руками (рисунок 64в)
Чертеж конструкции этого рукава строится по снятым меркам аналогично одношовному прямому рукаву (рисунок 64а). Необходимо лишь внести изменения в оформление оката рукава: левую точку 2 (у точки О) и В2 соединить, полученный отрезок разделить на три равные части. Из верхней точки деления восстановить влево перпендикуляр, на котором отложить 1-1,5 см. От средней точки деления отложить вниз по прямой 2 см, отрезок между этой точкой и В2 разделить пополам, из точки деления восстановить вправо перпендикуляр, на котором отложить 1 см. Оформить окат задней части рукава, соединив точки 2, 1-1,5, 2, 1 и В2 плавной линией.
Отрезок В1В3 разделить пополам, точку деления соединить с правой точкой 2 (у точки О) и полученный отрезок разделить на три равные части. От верхней точки деления отложить вправо 2-2,5 см, нижний отрезок разделить пополам. Оформить окат передней части рукава, соединив точки 2, 2-2,5, деления и В1 плавной линией.
Примечание. В изделиях из мягкой шерстяной или шелковой ткани посадка по окату рукава больше, чем в изделиях из хлопчатобумажной ткани. В платьях для дома и халатах рукава нужно делать шире, а лишнюю ширину оката (1,5-4 см) забрать в вытачку по центру оката. Длина вытачки 4-8 см. Проверить ширину рукава по линии локтя, сняв дополнительную мерку обхвата руки ниже локтя по самому полному ее участку. К полученной мерке прибавить 3 см на свободное облегание (по желанию) и соответственно расширить рукав по линии локтя.
Одношовный рукав, зауженный книзу, для фигуры с полными руками (рисунок 64в)
Последовательность построения чертежа конструкции этого рукава аналогична построению чертежа одношовного рукава, зауженного книзу (рисунок 64а), а оформление оката рукава аналогично оформлению одношовного прямого рукава для фигуры с полными руками (рисунок 64в).
Двухшовный рукав (рисунок 64г)
На листе бумаги провести вертикальную штрихпунктирную линию и на ней отложить отрезок ОН, равный мерке длины рукава:
Высота оката. От точки О (центр оката) отложить вниз по штрихпунктирной линии отрезок ОВ, равный мерке обхвата плеча плюс 10 см (для всех размеров), деленной на 3, плюс 1-2 см:
Линия локтя. Длину рукава (отрезок ОН) разделить пополам, от точки деления отложить вниз 4 см и поставить точку Л:
Через точки О, В, Л и Н провести вправо и влево горизонтальные параллельные линии произвольной длины.
Ширина вверху. Отрезок В1В2 равен мерке обхвата плеча плюс 3 см прибавка на свободное облегание:
От точки В отложить вправо и влево отрезки ВВ1 и ВВ2 равные 1/2 ширины рукава:
Полученные отрезки разделить пополам и поставить точки В3 и В4. Через эти точки провести вверх и вниз вертикальные линии, параллельные отрезку ОН, на пересечениях с горизонтальными линиями поставить точки А, Л1, Н1 и А1, Л2.
Оформление оката. Для оформления оката рукава отрезки ОА и В2В4 разделить пополам. От точки О отложить влево 2 см (для всех размеров). Точку 2 и точку деления отрезка В2В4 соединить. Полученный отрезок разделить на три равные части. Из верхней точки деления восстановить влево перпендикуляр, на котором отложить 1,5-2 см, а нижний отрезок разделить пополам. Оформить окат задней части рукава, соединив точки 2, 1,5-2, деления и В2 плавной линией. Отрезок АВ3, разделить на три равные части и от нижней точки деления отложить вниз 1 см. Точку 1 и точку деления отрезка ОА соединить, полученный отрезок разделить пополам. Оформить окат передней части рукава, соединив точки О, деления, 1 и В1.
Верхняя часть. Для того чтобы передний и локтевой швы не были видны, их необходимо расположить на некотором расстоянии от линий переднего и локтевого сгибов. Для переднего сгиба от точек В3 и Н1 отложить вправо по 2-3 см. Оформить передний срез рукава, соединив точки 2-3 (на линиях глубины оката и низа) с точкой Л1. Расстояние до переднего сгиба можно увеличить внизу на 0,5-1 см по сравнению с расстоянием вверху, одновременно уменьшая на 0,5-1 см прогиб по линии локтя.
Для оформления низа рукава от точки 2-3 отложить влево отрезок 2-3Н2, равный 2/3 мерки обхвата запястья плюс 6 см прибавка на свободное облегание:
Нижняя часть (на рисунке заштрихована). Для оформления переднего среза от точек В3 и Н1 отложить влево по 2-3 см (ширину переката) и от полученных точек провести линии параллельно переднему срезу верхней части рукава до пересечения с линией локтя. Выровнять длину среза по верхней части рукава.
и поставить точку Н3. Левую точку деления отрезка ЛЛ2 соединить с точкой Н3 и с точкой деления отрезка ВВ4, продолжив линию вверх. Выровнять локтевой срез от линии локтя до оката по локтевому срезу верхней части рукава. Оформить окат нижней части рукава плавной линией.
Для получения на основе этого чертежа прямого одношовного рукава от точек В1 и В2 провести вниз линии, параллельные отрезку ОН, и оформить низ рукава, как показано на рисунке 64г.
Двухшовный рукав для фигуры с полными руками (рисунок 64в)
Чертеж конструкции этого рукава строится на чертеже одношовного рукава, зауженного книзу, для фигуры с полными руками.
Верхняя часть. Для того чтобы передний и локтевой швы не были видны, их необходимо расположить на некотором расстоянии от линий переднего и локтевого сгиба.
Для оформления линии переднего сгиба от точек В3, и 1 (по линии низа) отложить вправо по 3 см. От полученных точек провести прямые, параллельные линии переднего сгиба (штриховой линии) до пересечения с линией локтя и окатом рукава.