Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ И НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ ОДНКНР 5 класс

Великие деятели российской культуры

Великие деятели российской культуры

Великие деятели российской культуры

Великие деятели российской культуры

Великие деятели российской культуры

Великие деятели российской культуры

Великие деятели российской культуры

Великие деятели российской культуры

Выдающиеся деятели российской культуры

Человек – творец и носитель культуры Объясни, есть ли связь между фотографиями, расположенными слева и справа.

Человек – творец и носитель культуры Объясни, есть ли связь между фотографиями, расположенными слева и справа.

Человек – творец и носитель культуры Объясни, есть ли связь между фотографиями, расположенными слева и справа.

Человек – творец и носитель культуры Обсудим вместе. Когда выдающегося английского ученого Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Оценим слова Ньютона. Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека?

Человек – творец и носитель культуры Сверим свои суждения. Вне культуры жизнь человека невозможна. По отношению к культуре человек выступает в двух качествах. С одной стороны, он творит культуру: создает материальные ценности, совершает научные открытия, устанавливает традиции и обычаи. С другой стороны, он усваивает созданную раннее культуру: использует различные материальные ценности, приобщается к принятым в обществе традициям, обычаям, нормам поведения. Человек – одновременно и творец, и носитель культуры.

Человек – творец и носитель культуры Сверим свои суждения. С самого раннего детства мы начинаем познавать культуру своего народа – слушаем сказки, песенки, играем с пирамидками и матрешками, участвуем в народных праздниках. Став взрослыми, мы своим трудом можем обогащать культуру общества – писать книги, сочинять музыку, возводить памятники, совершать научные открытия. Так постепенно культура общества становится богаче и разнообразнее. Вклад каждого человека а развитие культуры различен. Это зависит от его таланта, способностей, упорства.

Нравственность – часть культуры общества? Сверим свои суждения с текстом. Тысячелетиями создавались правила жизни людей в обществе. Они передавались из поколения в поколение в процессе повседневной жизни – труда, праздников, общения. Постепенно складывались представления о том, каким должен быть человек, какие нравственные качества помогают ему жить в коллективе, правильно строить отношения с людьми, а какие качества наносят вред ему самому и окружающим его людям. Так со временем появилась наука ЭТИКА, которая помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путем она достигается.

Нравственность – часть культуры общества? Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские (не церковные) правила нравственности. Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии. Житейские этические представления отразились в фольклоре – пословицах и поговорках, сказках и былинах. Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности.

Нравственность – часть культуры общества? Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим (атеистом), всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив. Совесть – это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.

Проанализируйте пословицы и поговорки. Какие нравственные правила в них заложены? Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. (Осетинская пословица) Друг в лицо смотрит, а враг – в спину. (Татарская пословица) Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид. (Татарская пословица) Рана от языка не заживает. (Татарская пословица) Скрывай ошибки других, а на собственные смотри. (Татарская пословица) Богач не насытится, а богатырь не отступится. (Бурятская пословица) Работа в группах

Проанализируйте пословицы и поговорки. Какие нравственные правила в них заложены? В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова. (Бурятская поговорка) Оставленный в тундре запас – и для нас, и для вас. (Ненецкая пословица) Дружные люди под одной бараньей шкурой помещаются. (Бурятская пословица) Мучайся за людей, борись за народ. (Бурятская пословица) Чем неправду говорить, лучше молчать. Кто соврет, тот и украдет. Лучше человека ничего не бывает. (Дагестанские пословицы)

Жил на свете человек Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова История России знает немало примеров замечательных женщин, отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова, жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Во время революции 1905-1907 гг. её муж трагически погиб от бомбы, брошенной террористом Иваном Каляевым.

Жил на свете человек Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова В день похорон Елизавета Фёдоровна попросила допустить её в камеру, где содержался Иван Каляев. Великая княгиня шла на это свидание, не имея ненависти к убийце, но испытывая лишь чувство безмерной печали. Сердце её было наполнено жалостью и даже состраданием к этому человеку. Елизавета Фёдоровна шла в камеру, чтобы от имени мужа передать ему прощение. Уходя, она оставила ему Евангелие и иконку.

Жил на свете человек Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась Марфо-Мариинская обитель, при которой были открыты больница, бесплатная аптека, столовая, приют для детей. Поселившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ухаживала за больными, обходила беднейшие кварталы, вызволяя оттуда беспризорных.

Жил на свете человек Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Фёдоровна оставила там Евангелие и иконку?

Живительные силы нравственности Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании.

Живительные силы нравственности Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубоким и прекрасным. Имя одной из них – Нравственные традиции, другой – Религиозная вера. Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.

Живительные силы нравственности Обсудим вместе. Справедливы ли для нашего времена слова апостола Павла: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…»

Работа в группах Живительная сила нравственности Какое общество можно считать нравственно здоровым? Какие качества характеризуют нравственного человека?

Выводы Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Разобраться в том, что такое нравственность, помогает наука ЭТИКА.

Домашняя работа Используя книгу В.Даля «Пословицы и поговорки русского народа», подбери пословицы на следующие темы: «Честность»; «Доброта»; «Справедливость».

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Номер материала: ДБ-060508

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Смотреть картинку Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Картинка про Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа. Фото Объясни в чем состоит связь между фотографиями расположенными слева и справа

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Человек- творец и носитель культуры

урок «открытие новых знаний»

Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс; презентация; видеофильм

м етоды и формы
обучения

технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

уметь объяснять значение понятия «нравственность», «этика»;

расширить знания о соотечественниках, прославившихся подвижнической деятельностью, благородством.

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видеофильм, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить своего вклада в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I.Критерии оценивания.Мотивация к учебнойдеятельности

Здравствуйте ребята. Займите свои места, усаживайтесь удобней. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир культуры. Нам предстоит знакомство с удивительными людьми – творцами, преобразующими окружающую действительность, людьми, чей пример вдохновляет стать лучше, добрей. Человек не может жить вне культуры. В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества.

Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

Беседа с учащимися:

Что такое культура?

— К какой сфере общественной жизни относится понятие «культура?»

А кто является творцом культуры?

Отвечают на вопросы, вспоминают, что такое культура (например, культура – результат интеллектуальной и физической деятельности людей, другие трактовки), культура – составная часть духовной сферы. Предполагают, что творец культуры – человек Рассматривая иллюстрации в учебнике, определяют, что слева на иллюстрации изображены люди, создающие, преображающие культуру (музыканты, учёные), а справа – те, кто её воспроизводит (школьники, студенты). Конструируют схему и переносят в тетрадь: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры».

Обсуждают, аргументируют. Вероятно, что мнения разойдутся.

Этап выявления места и причины затруднения.

Давайте рассмотрим иллюстрации на стр. 12. Объясните, есть ли связь между фотографиями, расположенными слева и справа. Какая логическая цепочка выстаивается? Свою позицию аргументируйте.

Обсуждают, аргументируют. Вероятно, что мнения разойдутся.

Учащиеся задаются вопросами: Какое влияние оказывает культура на общественную жизнь, традиции, моральные нормы? Какими нравственными качествами должен обладать творец культуры?

Предлагают свои варианты, которые могут отличаться от предложенной авторами учебника, сравнивают с авторской, записывают в тетрадь.

IV Этап целеполагания.

Скажите, ребята, какая из ролей: человек-творец или человек-носитель культуры представляется вам более важной?

Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос, что нам нужно узнать?

А сейчас попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь.

V . Этап открытия нового знания.

Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека?

Ребята, давайте сверим свои суждения с текстом учебника на стр. 13. Работаем в парах.

Предполагают, что Ньютон говорил об опыте предшественников, достижениях других учёных, подготовивших базу для его открытия. Положительный результат – плод работы многих людей

Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, выясняют, что человек выступает в двух качествах. С одной стороны создаёт культуру, с другой – усваивает созданную ранее, т. е. люди – творцы и носители культуры. Их вклад может быть различен, в зависимости от таланта, способностей и усердия.

На уроках ОРКСЭ в 4 классе вы уже знакомились с притчами – небольшими мудрыми рассказами. Послушайте ещё одну. Она называется «Божья коровка».

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

(притчу можно инсценировать)

Ребята, как вы оцените поступок божьей коровки? Есть ли в вашем окружении люди, бескорыстно совершающие добрые поступки? Можно ли назвать их деятельность нравственной, созидательной?

Молодцы, ребята. Вы отлично работаете. Давайте немного передохнём. Переключим внимание с интеллектуальной на физическую деятельность.

Давайте продолжим. Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские (не церковные) правила нравственности.

Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии. Житейские этические представления отразились в фольклоре – пословицах и поговорках, сказках и былинах. Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим (атеистом), всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив. Совесть – это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.

Какие качества характеризуют нравственного человека?

Сейчас давайте разделимся на группы и выполним задания (время работы 6-8 минут).

Рассуждают, приходят к выводу, что божья коровка бескорыстно совершила доброе дело. Проводят аналогии, рассуждают, приводят примеры из повседневной жизни. Делают вывод о связи нравственности и добродетели.

Качества нравственного человека: совестливость, справедливость, порядочность, благородство и др. (принимаются и обсуждаются все варианты)

Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а кто в беде помогает (осетинская пословица)

Друг в лицо смотрит, а враг в спину (татарская пословица)

Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид (татарская пословица)

Рана от языка не заживёт (татарская поговорка)

Скрывай ошибки других, а на собственные смотри (татарская пословица)

В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова (бурятская поговорка)

Оставленный в тундре запас – и для нас, и для вас (ненецкая поговорка)

Дружные люди под одной бараньей шкурой помещаются (бурятская пословица)

Мучайся за людей, борись за народ (бурятская поговорка)

Чем неправду говорить, лучше молчать (дагестанская пословица)

Лучше человека ничего не бывает (дагестанская поговорка)

Кто соврёт, тот и украдёт (дагестанская поговорка)

Заслушиваются выступления представителей групп, ребята говорят, что в пословицах и поговорках речь идёт о взаимовыручке, дружбе, честности, терпимости, щедрости, патриотизме. Называют различные варианты, обсуждают, принимаются любые (по мере необходимости корректируются)

Краткое обсуждение, самооценка.

Скажите ребята, как вы оцениваете работу своей группы? Других групп?

Отличная работа, друзья. История России знает немало примеров замечательных женщин отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова, жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Давайте ближе познакомимся с этой удивительной женщиной.

Просмотр отрывка из документального фильма «Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова».

Давайте обсудим, какие личные качества и поступки княгини вызывают у вас уважение? Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Фёдоровна оставила там Евангелие и иконку?

Высказывают своё мнение, упоминают. Что княгиня была великодушна, скромна, заботлива, добра. Могут назвать её сострадательной. Вспоминают, что она продала свои драгоценности, купила усадьбу, при которой открыла больницу, бесплатную аптеку, приют для детей.

Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия его воды утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают озеро, но две из них делают его глубже и прекраснее. Имя одной из них – Нравственные традиции, другой – Религиозная вера. Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.

V I . Первичное осмысление и закрепление изученного

Как, по-вашему, какое общество может считаться нравственно здоровым? Можно ли нравственность считать частью культуры?

Предлагают разные варианты. Например, что обществ, где дурные поступки вызывают осуждение, большинство людей добродетельны, понимают сущность нравственности, и живут в соответствии с этим понятием, может считаться нравственно здоровым. Нравственные законы – неотъемлемая часть культуры.

Приводят примеры из истории, общественной жизни. При затруднении можно использовать материалы учебника стр. 17 (текст про Апостола Павла)

VII . Этап включения в систему знаний.

Приведите примеры нравственных поступков.

VIII . Этап подведения итогов урока

Итак, ребята, наше путешествие в мир культуры сегодня завершается. В начале урока вы задались вопросами: «Какое влияние оказывает культура на общественную жизнь, традиции, моральные нормы? Какими нравственными качествами должен обладать творец культуры?». Как вы ответите на них сейчас, после нашего путешествия?

Учащиеся делают вывод о том. Что мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Обе эти роли одинаково важны. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Творец и носитель культуры должен быть честным, высоконравственным человеком. Разобраться в том, что такое нравственность помогает наука этика.

I X. Этап рефлексии и оценивания

Ребята, предлагаю вам продолжить предложения:

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»

«На этом уроке меня порадовало…»

«Во время групповой работы я….»

«Работа в паре стала для меня…»

«Я похвалил бы себя…»

«Особенно мне понравилось…»

«После урока мне захотелось…»

Спасибо, мне было очень интересно с вами на сегодняшнем занятии.

1 уровень: Используя книгу В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа» и материалы Интернет-ресурсов, подберите пословица и поговорки на темы «Честность», «Доброта», «Справедливость»

2 уровень: подбери русские аналоги пословиц и поговорок из перечня, предложенного в групповой работе (любой из трёх по выбору)

3 уровень: Проект. Подготовь сообщение или презентацию на тему: «Путь добродетели на примере жизни православных святых и великомучеников»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *