Обвязка двигателя что такое
Что такое навесное оборудование для двигателя и что входит в перечень
Двигатель без навесного оборудования не будет полноценно работать. К навесным агрегатам относятся электрооборудование, датчики, системы впуска, выпуска и охлаждения, а также насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Навесное на двигатель связано с другими системами автомобиля, они в совокупности обеспечивают нормальный режим работы машины.
Электрооборудование
На схеме двигателя для автомобилей видно, что навесное состоит из связки узлов и агрегатов, которые присоединены к мотору. В сборе с навесным оборудованием мотор работает в обычном режиме. Важнейшим из узлов в этом списке является электрооборудование – оно снабжает электроэнергией систему зажигания, бортовую электронику, заряжает аккумулятор.
Генератор
Генератор подает электричество для устройства зажигания, датчиков, бортового оборудования, он же заряжает аккумулятор. Данный узел крепится к двигателю при помощи кронштейнов. Вращение происходит от шкива коленвала благодаря приводному ремню.
После зарядки приборов генератор понижает расход тока и продолжает работать в обычном режиме. Если в машине включены одновременно обогреватель, фары, датчики, потребляемое электричество может превысить то, которое вырабатывает генератор, тогда дополнительная нагрузка быстро разрядит аккумулятор.
Вращательные движения совершаются за счет силы трения и сцепления. Генератор прикреплен к блоку болтами, для этого часто используют регулировочную планку, чтобы достигнуть нужной фиксации и натяжки.
Устройство крепится к двигателю болтами, расположенными на кронштейнах.
Генератор имеет вентиляционные окна, через которые вентилятор выдувает воздух.
Стартер
Стартер – это электрический двигатель, который запускает мотор, коленвал и маховик. При запуске системы зажигания зубцы соединяются с венцом маховика, мотор запускается. Стартер находится сзади мотора, установлен продольно, присоединен к блоку цилиндров болтами. В корпусе располагаются 4 магнитных сердечника, их называют статором электродвигателя.
Главным узлом стартера является якорь – вал с прессованным сердечником, сделанный из специальной стали. В пазах стоят рамки, вращающиеся вокруг полюсов магнита. Рамки соприкасаются с коллектором, от него отходят 4 щетки – 2 положительные и 2 отрицательные.
В крышке сзади расположены держатели с пружинами, которые давят на щетки, прижимая их к коллектору, они соприкасаются. В задней части стартера стоит опорный подшипник. На корпусе имеется входной контакт, к нему подключена клемма (+) аккумулятора. Ток идет по якорным рамкам, попадает на отрицательные щетки, соединенные с клеммой (-). Появляется магнитное поле, происходит вращение якоря.
Датчики и их виды
Датчики используют во всех системах машины. Они измеряют температуру, давление масла, топлива, воздуха и охлаждающей смеси. Приборы способны преобразовывать механику в ток.
Датчик давления масла
Прибор преобразует механические движения в электросигнал, воспринимаемый блоком управления. Устанавливают датчик вблизи масляного насоса – вкручивают в блок цилиндров в нижней части двигателя. Без подачи масла трение происходит «всухую», от этого детали перегреваются и изнашиваются очень быстро.
В датчике находится чувствительный элемент – металлическая мембрана. Она оснащена резистором, изменяющим сопротивление при деформации. Измерительная схема преобразует сопротивление в ток, который передается по проводам.
Низкое или высокое давление указывает на неполадки в двигателе или на неисправность масляного насоса. При высоком давлении возможно, что засорился масляный канал или редукционный клапан, а при низком, скорее всего, ослаблена пружина или износился сам насос.
Датчик детонации
В двигателе внутреннего сгорания может возникнуть металлический стук – это явление называют детонацией. Во время работы двигателя датчик контролирует степень детонации. Прибор установлен на блоке цилиндров мотора, служит для увеличения его мощности и экономии топлива.
Датчик состоит из пьезоэлектрической пластины, на концах которой появляется напряжение. Оно зависит от амплитуды и частоты колебаний пластинки. Если напряжение возрастает выше положенного уровня, электронный блок корректирует работу системы зажигания, уменьшая угол опережения.
Датчик положения коленвала
Это электромагнитный клапан, который отслеживает рабочее положение коленвала и частоту его вращения, обеспечивает деятельность систем силового агрегата: зажигание в бензиновом моторе и впрыскивание топлива в инжекторах.
Устройство состоит из датчика положения и задающего диска. Располагают датчик в алюминиевом корпусе, который с помощью кронштейна крепится возле синхродиска, устанавливают прибор со стороны маховика.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ – устройство, предназначенное для контроля объема воздуха, поступающего в цилиндры. Оно передает данные системе регулировки впрыскивания бензина. Если не будет хватать воздуха при сгорании топлива, то оно сгорит не полностью, произойдет грязный выхлоп. Если воздуха будет больше нормы, мотор не разовьет нужную мощность.
При нажатии на педаль газа датчик регулирует подачу воздуха, дроссельная заслонка открывается. Топливо поступает в камеры сгорания, двигатель работает быстрее.
Система впуска
Впускная система обеспечивает подачу воздуха в мотор и служит для формирования топливной смеси. Впускной механизм взаимодействует с системой циркуляции газов, системой впрыскивания и вакуумным усилителем тормозов. Совместное действие этих систем обеспечивает управление мотором.
Составляющие системы впуска:
Для увеличения мощности в системе впуска, улучшения наполнения воздухом цилиндров применяют турбонаддув. Все составляющие впускной системы соединены патрубками.
Система выпуска
К навесному оборудованию системы выпуска автомобиля ВАЗ относится коллектор, присоединенный к ГБЦ. Элемент необходим для вывода газов из цилиндров в выхлопную трубу. Устройство находится на головке блока цилиндров и обеспечивает продувание и наполнение камеры сгорания. К нему на выходе крепится труба выпуска. Прокладка, установленная между головкой блока и выпускной трубой, предотвращает поступление выхлопа под капот.
Бывает цельный и трубчатый коллектор выпуска. В первом короткие каналы объединены в общую камеру, его делают из жаропрочного чугуна. Цельный коллектор низкоэффективный, но прост в изготовлении. Трубчатые коллекторы производят из нержавеющей стали.
Система охлаждения
Предназначена для охлаждения деталей и узлов двигателя. В систему входят термостат, радиатор, вентилятор, насос водяной и шланги для соединения. После включения мотора жидкость начинает движение по малому кругу, перемещается по рубашке охлаждения и головке цилиндров, через байпасные трубки поступает снова в насос. Параллельно она циркулирует в теплообменнике отопителя. При поднятии температуры выше нормы открывается термостат. Основной клапан отправляет влагу в радиатор, где она охлаждается воздухом. Если жидкость не остыла, дополнительно включается вентилятор, смесь продолжает циркулировать.
Помпу устанавливают в торцевой части блока двигателя. Насос обеспечивает движение жидкости для охлаждения системы.
Когда повышается температура, термостат открывает большой контур охлаждения. Прибор прогревает двигатель, поддерживает постоянный температурный режим. Устройство находится на цилиндрах под корпусом.
Без охладительной системы выйдут из строя все системы двигателя.
Другие системы
К навесному оборудованию относятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля. Насос беспрерывно работает, чтобы не допустить перепадов давления жидкости. А без компрессора перестанет работать охладительная система двигателя.
Насос гидроусилителя руля
Насос поддерживает давление жидкости. Устройство запускается от коленвала при помощи шестеренчатой или ременной передачи и работает беспрерывно, пока не выключен мотор. Когда машина едет прямо и не поворачивает, жидкость перемещается по малому кругу – от насоса в распределитель, затем в расширительный бачок. Когда золотниковый клапан закрыт, система работает в обычном режиме. Если руль повернут, открывается клапан на распределителе и жидкость попадает в силовой цилиндр.
Уменьшить изнашивание деталей помогает гидравлическая жидкость. При правильной эксплуатации насос может прослужить 8-10 лет. Насосы бывают одноконтурные и двухконтурные, у последних производительность выше.
Компрессор кондиционера
Устройство обеспечивает циркуляцию фреона в кондиционере, сжимает вещество и перегоняет его через радиатор, где оно охлаждается. Расположен компрессор в наружном блоке сплит-системы, состоит из механической части (вал, верхний и нижний фланец, цилиндр, ротор) и электродвигателя.
Ротор располагается на валу с электрическим двигателем, он приводит в движение механизм. Затем засасывает фреон, сжимает его, нагнетает хладагент под давлением радиатора.
Основная цель навесных систем – запуск силового агрегата и обеспечение его коммуникациями. Без навесного оборудования не будет полноценно функционировать двигатель и другие системы автомобиля. За оборудованием нужно постоянно следить, вовремя устранять неполадки, чтобы навесные агрегаты двигателя прослужили не один год.
Что такое обвязка двигателя
Если говорить об особенностях работы котлоагрегата этого типа, то основное – это подключение к электрической питающей сети. Здесь есть жесткие требования:
Принцип работы агрегата прост. В конструкции располагается емкость, внутри которой установлен электрический нагреватель. Это может быть ТЭН, электроды или катушка индукционная. К емкости подведены две трубы. По одной внутрь втекает вода, по другой она вытекает уже нагретая.
На рынке есть модели без циркуляционных насосов и с таковыми. Первые дают возможность упростить обвязку. Но если установлены вторые, то к ним дополнительно можно докупить циркуляционный насос и вмонтировать его в обвязку котла.
Что называют «обвязкой»?
На сегодняшний день в большинстве частных домов применяется классическая схема обвязки котла отопления. Согласно ей основной контур, в задачу которого входит теплоснабжение всех помещений через радиаторы, дополняется техническим или малым контуром, выполняющим следующие функции:
Именно эта, сервисная, часть отопительной системы и называется обвязкой.
Одно- и двухконтурные котлы
Одноконтурные котлы предназначены в первую очередь для отопления. Через них проходит только один контур, включающий автоматику, разводку труб и радиаторы. В контур может быть включён и бойлер косвенного нагрева для подачи горячей воды в смесители рукомойников, душа и ванны. Мощность котла подбирается с соответствующим запасом по мощности. Целесообразность такого подключения в большинстве случаев несколько сомнительна, так как нарушает стабильность функционирования системы отопления внезапным отбором тепла. Проблему можно решить, оборудовав контур сложной системой управления, которая в некоторых моделях может идти в комплекте с котлом.
Одноконтурный котёл с бойлером косвенного нагрева: 1. Котел. 2. Обвязка котла. 3. Радиатор. 4. Бойлер косвенного нагрева. 5. Ввод холодной воды
В двухконтурном котле горячее водоснабжение, наряду с отоплением, входит в функции котла и составляет один из двух его контуров циркуляции. Более стабильная работа обеих систем осуществляется при работе котлов, оборудованных двумя отдельными теплообменниками для двух контуров. Особенность системы: отсутствие бака-накопителя горячей воды.
Подключение двухконтурного котла: 1. Котел. 2. Обвязка котла отопления. 3. Отопительный контур. 4. Ввод холодной воды
Обвязка твердотопливного котла
С двух сторон, к котлу подведены были трубы от двух «крыльев» системы отопления, диаметром 32 мм (1 дюйм, внутренний диаметр). Котёл имеет соединительные диаметры – 2 дюйма. Для подключения к котлу обратки, был использован бронзовый тройник, диаметром 2 дюйма.
Видно, что использованы шаровые краны, для возможности отсекать каждое крыло в отдельности. Это делает возможность гибкой настройки системы отопления, возможность проводить ремонт на одной ветке отопления, не останавливая всю систему. Ещё – даёт возможность работать системе отопления одним циркуляционным насосом, в случае выхода из строя второго насоса.
Далее, подключаем расширительный бак закрытого типа, к обратке системы отопления.
Фото очень неважного качества, но всё же, других нет. На фото видно, что расширитель имеет запорную арматуру (пластиковый шаровый кран). Снизу, видно, если присмотреться, врезку (тройник 32×20), для сброса воды из системы отопления.
Для соединения подачи котла и насосной группой, был разработан и изготовлен самодельный коллектор, со всеми необходимыми элементами.
Предусмотрен «грязевик» и группа безопасности.
Разводка труб выполнена таким образом, чтобы, как уже упоминалось, было возможным аварийная работа системы отопления, на одном циркуляционном насосе.
На фото выше видна перемычка, между первым и вторым крылом отопления с встроенным краном. Отключив одно из «крыльев», и открыв кран на перемычке, обеспечивается минимальная циркуляция теплоносителя.
Готовая обвязка котла, показана на фото ниже.
Как обычно, перед монтажом на месте, была произведена рутинная «крупно-узловая» сборка всех деталей.
Осталось подключить автоматику и вентилятор нагнетания воздуха котла.
Подключить тепловые датчики.
На фото, датчик подключен на обратку, но правильно (затем был перенесен), подключать на подачу котла.
Ну и, подключаем дымоход котла.
Видно, что нанесены метки, для проделывания отверстия в канале существующего дымохода.
Материал получился объёмным, но не хотелось делить его на части.
Если возникнут вопросы, пишите в комментариях ниже или на наш форум. Будет время, напишу о том, как подключить автоматику и настроить её.
Всего наилучшего.
Описал весь процесс – Владимир Войнаровский, «Сайт о сантехнике и ремонте»
Месторасположение котла в системе отопления
Конструкция газового генератора тепла как основного элемента отопительной системы влияет на механизм обвязки.
Положение напольного газового котла не должно быть в высшей точке развода труб. Схема обвязки создается таким образом, чтобы прибор был установлен на полу или чуть-чуть выше.
В противном случае при отсутствии воздухоотводов внутри газового агрегата образуются воздушные пробки.
С настенными приборами в этом плане проще. Они оснащены отводами воздуха, что упрощает эксплуатацию.
Что такое обвязка котла
Говоря об обвязке газового котла, подразумевают всю систему отопления (механизмы и сами трубы), кроме радиаторов.
Отопительное газовое оборудование при неправильной установке несет в себе опасность возгорания или взрыва. Если вы недостаточно уверены в своих способностях, доверьте обвязку газового котла специалисту.
Выделим основные функции обвязки:
Элементы обвязки газового котла:
Правильная обвязка котла с гидрострелкой
Гидравлическая стрелка, к которой планируется подключать более 3 контуров нагрева, как правило, изготавливается вместе с коллекторами — подающим и обратным. Распределитель устанавливается таким образом, чтобы выровнять давление между ними.
Стандартная схема обвязки котла и включения гидрострелки в систему отопления следующая:
Таким образом, главная задача гидравлической стрелки — создать надежный гидрорежим в контурах нагрева внутридомовой сети. Базовыми элементами обвязки с гидрострелкой являются котлоагрегат или их группа и циркуляционные электронасосы. Правильная обвязка котла с гидрострелкой будет выполнена при условии, что расход воды в котловом контуре будет на 10 % больше, чем общий расход во всех нагревательных контурах дома.
Обвязка двигателя
Обвязка двигателя
Вы выбрали запчасти
Обвязка двигателя
№ | Наименование | Артикул | Комплект | Внешний вид | Заказать |
1 | Кронштейн, глушитель | D00-183-10 | 1 | ||
2 | Болт | GB5787-M10*35 | 2 | ||
3 | Гайка | GB6177-M10-Y | 2 | ||
4 | Топливная входная труба, топливный насос | D00-240-01 | 1 | ||
4 | Топливная труба | 765Lb-26-001 | 1 | ||
5 | Переходник | D00-284-01 | 1 | ||
6 | Механический узел | D00-035-01 | 1 | ||
7 | Зажим | D04-150-01 | 1 | ||
8 | Болт | GB5787- AM10*20 | 1 | ||
9 | Колено, труба | D00-105-05 | 2 | ||
9 | Колено, труба | D00-105-07 | 1 | ||
9 | Колено, труба | D00-105-11 | 1 | ||
10 | Воздушная выходная трубка, маслоотстойник | D42-500-01 | 1 | ||
11 | Зажим | Q/SC1302-21-44 | 2 | ||
12 | Фланец, система запуска двигателя | D00-171-01 | 1 | ||
12 | Шкив, коленчатый вал (перед) | D00-108-03 | 1 | ||
14 | Входная трубка, воздушный компрессор | D00-188-03 | 1 | ||
15 | Кронштейн, перепускной клапан | D47-102-01a | 1 | ||
16 | Зажим | D00-190-02 | 1 | ||
17 | Болт | GB5787-M10*20 | 2 | ||
18 | Крышка, воздушный компрессор | D00-142-01 | 1 | ||
19 | Кронштейн, воздушный компрессор | D00-101-02 | 1 | ||
19 | Кронштейн, воздушный компрессор | D00-101-04 | 1 | ||
20 | Болт | GB5783-M10*20 | 2 | ||
20 | Плоская шайба | GB97.2-10- 200HV-Y | 2 | ||
21 | Щуп (уровень масла) | D00-006-01 | 1 | ||
21 | Щуп (уровень масла) | D00-006-03 | 1 | ||
21 | Ручка, щуп | D00-007-01 | 1 | ||
21 | Зажим | D00-138-01 | 1 | ||
21 | Подушка, зажим | D00-139-01 | 2 | ||
21 | Болт | GB5787- AM8*16 | 2 | ||
22 | Трубка, щуп | D00-135-01 | 1 | ||
22 | Сварная трубка, щуп | D00-008-02 | 1 | ||
22 | Сварной кронштейн | D00-009-03 | 1 | ||
23 | Топливная входная трубка, топливный насос | 761G-26-062 | 1 | ||
24 | Водный/топливный фильтр | D00-034-01 | 1 | ||
27 | Топливная входная труба, топливный насос | D00-240-07 | 1 | ||
27 | Топливная входная труба | 00AL009 | 1 | ||
28 | Вспомогательный клапан | C47BB-5F5434 | 1 | ||
29 | Болт | GB5787- AM8*75 | 2 | ||
30 | Гайка | GB6177-M8-Y | 2 | ||
31 | Пружина | D59-103-02 | 1 | ||
32 | Регулятор давления | C47BB-1P7125 | 1 | ||
33 | Переходник индикации, воздушный фильтр | D00-145-01 | 1 | ||
34 | Уплотнение, резиновая интегрированная шайба | Q/SC1294-8 | 1 | ||
34 | Медная шайба | Q/SC598-8*16 | 1 |
Все материалы сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн и текстовое наполнение). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя и владельца.
Сайт не является публичной офертой, вся информация на данном сайте является справочного характера.
Решения для автомобильной техники
Witzenmann предлагает технические решения, применимые в самых различных сферах, и существенно повышающие срок службы автомобиля, его экономичность и комфортабельность. Это, например, компенсаторы выхлопной системы, трубные обвязки двигателя, трубки рециркуляции масла и воды, прецизионные сильфоны для двигателей и выхлопных систем.
Производственная программа
Компания является одним из ведущих предприятий, работающих на этом рынке
Высокие показатели динамики рынка и рост уровня мобильности диктуют кардинально новые требования к продукции. В тесном сотрудничестве с заказачиками специалисты группы Witzenmann моделируют различные инновационные сценарии дальнейшего технического развития. Основу для этого формируют, кроме прочего, наши компетенции, а именно:
Трубопроводная система в сборе, полностью готовая к установке, и долгий срок службы — вот специальные требования в этой области. Все более широко действуют также строгие предписания по нормам выбросов. Наше технологическое преимущество здесь — возможность использовать успешно действующие решения Witzenmann из области легкового автотранспорта.
Экстремальные условия эксплуатации, высокая нагрузка на детали и большие интервалы ТО характерны для сельскохозяйственной и строительной техники. Чтобы выполнять экологические нормы, в непосредственной близости от двигателя все чаще устанавливаются герметичные и антидиффузионные сильфоны и трубки рециркуляции с гофрированными участками.
Наряду с классическими гибкими трубопроводами для двигателей внутреннего сгорания (дизельными) растет потребность в технических решениях для электродвигателей рельсового транспорта.
Примерами здесь могут служить трубопроводы систем охлаждения, подвижные сильфоны для вагонов с наклоняемым кузовом либо системы вентиляции в сборе, в состав которых входят фасонные части из производственной программы Hydra.
Для транспортных средств особого назначения необходимы специальные расчетные и производственные параметры. Например, условия монтажа и нагрузки для карьерных самосвалов кардинально отличаются от тех же характеристик для стандартных грузовых автомобилей. Опыт лидера технологий гарантирует оптимальное техническое решение для каждого заказчика.
Что такое обвязка двигателя
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.»
Обвязка насосной станции
Надеемся, что ознакомившись с этой несложной инструкцией, Вам не составит труда подключить насосную станцию самостоятельно или проконтролировать работу тех, кто занимается ее монтажом.
Обвязка насосной станции.
Насосные станции могут работать в нескольких направлениях:
— Подача воды из скважины или колодца
— Подача воды из накопительной емкости
— Повышение давления в трубопроводе
Несмотря на разнообразные варианты использования, монтаж (или обвязка) этого насосного оборудования во всех этих случаях схож.
Выбор места размещения
Первое, что необходимо сделать- это определить место, где будет располагаться насосная станция. Оно может быть как внутри дома, так и снаружи (например, кессон).
При выборе места в первую очередь руководствуются техническими характеристиками — максимальной глубиной всасывания насоса (откуда сможет поднять насос воду). Все дело в том, что максимальная глубина подъема насосных станций — 8−9 метров.
Глубина всасывания — расстояние от зеркала воды, до насоса. Подающий трубопровод можно опустить на какую угодно глубину, качать воду он будет с уровня расположения зеркала воды.
Если насосу «не хватает» небольшого расстояния, то его можно установить в кессон (в случае со скважиной), или соорудить «полочку» в колодце, на которой надежно будет установлена насосная станция.
Условия эксплуатации
Установка насосной станции в доме хороша всем, кроме того, что оборудование при работе шумит. Если есть отдельное помещение с хорошей звукоизоляцией и по техническим характеристикам это возможно — никаких проблем. Часто делают подобное помещение в подвале или в цокольном этаже. Если подвала нет, можно сделать короб в подполе. Доступ к нему — через люк. Этот короб кроме звукоизоляции должен иметь и хорошую теплоизоляцию — диапазон рабочих температур начинается от +5°C. Для снижения уровня шумов станцию можно ставить на толстую резину — для гашения вибрации. В этом случае возможно даже установка в доме, но звук, безусловно все равно будет.
Если вы остановились на монтаже насосной станции в кессоне, он тоже должен быть утепленный, а еще водонепроницаемый. Обычно для этих целей используют готовые железобетонные емкости, но можно сделать кессон из бетонных колец (по типу колодца). Вниз установить кольцо с дном, сверху — кольцо с крышкой. Еще вариант — сложить из кирпича, пол залить бетоном. Но этот способ подходит для сухих участков — уровень подземных вод должен быть ниже на метр ниже глубины кессона.
В отдельно стоящем помещении. Это, можно сказать, вообще идеальный вариант, с помощью которого может быть выполнена установка насосной станции в скважину или колодец — это одновременно и защита от погодных условий, и комфортная эксплуатация. Единственным недостатком может являться то, что будут возникать незначительные вибрации по трубам.
Подключение насосной станции
Начнем с комплектующих, которые будут необходимы для подключения насосной станции:
— Напорно-всасывающий шланг. Он применяется в случаях заборы воды из скважины, колодца или емкости (он позволяет не делать отверстие в бочке, а просто закинуть в нее шланг и качать воду, тем самым упрощая монтаж). Сам шланг состоит из соединительной муфты с резьбой, которая позволяет присоединить его к насосной станции, непосредственно шланга, а на другом его конце располагается обратный клапан и фильтр-сетка.
Это самый простой тип подключения, ведь для того, чтобы пользоваться водой, остается только подсоединить насосную станцию к Вашей системе водоснабжения.
Более «продвинутую» схему, более пригодную для круглогодичного снабжения Вашего дома водой, мы предлагаем рассмотреть ниже:
Как Вы заметили, здесь предусматривается и слив системы, и разводка воды на несколько участков. Такой способ подключения позволит слить воду из системы, если Вы не будете ей пользоваться, что актуально в зимний период.
Пуск насосной станции
Прежде чем приступать к запуску системы, необходимо проверить исправность и соответствие всех элементов, отрегулировать давление воздуха в гидроаккумуляторе. После этого, насосную станцию и всасывающую магистраль необходимо заполнить водой (это делается через специальное отверстие в насосе). Пробку закручиваем на место, открываем кран на выходе к потребителям и запускаем станцию. Затем станцию необходимо подключить к электрической сети для плавного пуска и проверить давление и автоматику. Первое время вода идет с воздухом — выходят воздушные пробки, которые образовались при заливке насосной станции. Когда пойдет вода ровной струей без воздуха, система ваша вошла в рабочий режим, можно ее эксплуатировать. Станция не должна запускаться очень часто, иначе двигатель будет перегреваться. Норма запусков за один час до 20 раз (точная цифра должна указываться в техническом паспорте системы). Затем в процессе эксплуатации необходимо контролировать давление воздуха в гидроаккумуляторе (1,5 атмосферы).