Обвес на машину что это
Что такое автомобильный обвес
Аэродинамический автомобильный обвес, это приспособление для спортивных целей, то есть для чувствования на дороге спортивно и агрессивно вида. Но это не самое главное. Главней всего, такое приспособление нужно для тех, кто всегда ездить на больших скоростях независимо от того спортивная у него машина, или просто хорошая дорогая иномарка, потому как обвес начинает себя проявлять после преодоления рубежа в сто двадцать километров в час.
На передний бампер автомобильный обвес ставят для сильнейшего прижатия переда, на который движется поток воздуха. На пороги ставиться с целью не дать завихрениям сбоку поднять авто. Задний обвес, против завихрения в задней части машины. Ну, конечно же, без спойлера в таком деле никуда. Он прижимает заднюю составляющую автомобиля.
Многие автомобилисты делают аэродинамический автомобильный обвес ради красоты внешнего вида.
Поэтому перед приобретением вам нужно определиться, для чего вам нужен обвес? Для дизайна? Или чтобы повысить скоростную характеристику?
Если вы решите, что вам необходим обвес только в дизайнерских целях, то это проще простого. Вам даже не понадобится снимать бампер, сверлить кузов и т. п. Но вот что касается улучшения скоростных качеств, то тут посложнее будет. Скорей всего, вам понадобится делать глобальное изменение конструкции. Поэтому вам придётся смириться с тем, что нужно будет удалить некоторые элементы, и просверливать кузов.
Существует два вида модернизации бамперов.
Когда вы будете выполнять первую работу, то вы сохраните уже имеющуюся конструкцию заводского бампера. Это в свою очередь, даёт сохранность прочности материала, и, это же в свою очередь, приносит безопасность. В такой ситуации присутствует ещё множество плюсов. В бампере есть возможность заделать специальные отверстия для улучшения системы охлаждающей радиатор. Также возможно организовать места для крепления специальных фар, которые используют во время тумана.
Вам нужно будет приступить к такому шагу работ, как срезка лишних частей. Это способствует изготовлению новой формы бампера. Изготавливается она при помощи тонкого листа из нержавеющей стали, или из пластикового материала, или из стекловолокна.
Если вы уже взялись делать бампера самостоятельно, отказавшись их сменить, вам понадобятся резиновые эпоксидные перчатки.
Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Тюнинг придает машине уникальный дизайн. Но не только аэрография позволит выделиться из толпы. В статье рассмотрим, что такое обвес автомобиля, виды дополнительного элемента.
Обвес автомобиля: что это такое
Этот компонент представляет собой часть кузова, выполняющую защитные, декоративные или аэродинамические функции. Все обвесы на авто — универсальные, поскольку в равной степени дают каждую из перечисленных выше возможностей. Устанавливаются они либо поверх уже существующей детали машины, либо вместо нее.
Виды обвесов
По материалу они бывают:
Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:
По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Обвесы для защиты авто
Такие компоненты обычно устанавливаются:
Что используют для украшения машины
Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Аэродинамические обвесы
Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.
Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала
Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.
Стеклопластик
Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.
АБС-пластик
Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).
Карбон
Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.
Из резины
Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.
Обвесы из нержавейки
Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.
Тюнинг автомобилей премиум-класса
3 комплекта тюнинга для машин люкс-класса:
Обвесы на спортивные машины
3 варианта автотюнинга гоночных иномарок:
Обвесы на спортивном автомобиле
Главное условие выбора тюнинга для спорткара — улучшение сцепления с дорогой, увеличение прижимной силы.
Какие обвесы используют для грузовых автомобилей
Для таких машин применяются отдельные элементы для тюнинга. Полные комплекты не продаются. Варианты дополнительных деталей:
Все дополнения для грузовых авто стоят дорого, а выполняют они, в основном, защитную функцию.
Дешевые обвесы на отечественные авто
Польза от тюнинга российских машин условна. Необходимо помнить, что хотя он и создает определенный дизайн, но может ухудшить скоростные характеристики и повлиять на проходимость дорог.
Какие есть пластиковые обвесы на автомобили ВАЗ 1118 («Лада Калина»), которые стоят недорого:
Еще крутые обвесы на авто, но уже на другие модели ВАЗа:
Разновидностей тюнинга на российские машины много. Каждый может выбрать для себя уникальный вариант.
Рейтинг производителей обвесов по популярности у автолюбителей
Мы рассмотрели, что такое обвес автомобиля, виды этого элемента. Осталось узнать, где находятся производства таких комплектующих. 4 самых популярных компании, отличающиеся качеством и дизайном продукции:
В статье подробно было рассказано о видах обвеса автомобиля и что это такое. Они нужны не только в качестве декора, но и для улучшения управляемости на высоких скоростях.
Автомобильный обвес: что стоит и чего не стоит вешать на автомобиль
Для тех, кто при выборе своего авто думает об индивидуальности заранее, есть так называемый заводской стайлинг, когда модель выезжает уже с предприятия автопроизводителя в аэродинамическом обвесе. Основной плюс здесь в том, что компания – производитель дает гарантию на данные элементы внешнего тюнинга. Автопроизводители периодически анонсируют выпуск пакета «заводского тюнинга». Так, к примеру, в рамках тюнинг-выставки в Токио, которая в этом году проходила в январе, компания Honda Access, тюнинг-подразделение производителя Honda, показала модели Honda S2000 и Fit в оригинальном заводском аэродинамическом обвесе.
Те автомобилисты, которые, приобретя авто, вдруг осознали, что на дорогах автомобилей такой марки более чем достаточно – факт, который может немало огорчить тех, кто стремиться к оригинальности – есть постзаводской тюнинг, когда автомобиль снаряжается обвесом в автомастерской. И вот здесь возникает вопрос «что и сколько вешать», а если быть точнее, «что стоит, а что не стоит вешать на автомобиль?».
Рядовой «потребитель пластмассы», для которого, чем большим количество аэродинамических деталей обвешено его авто, тем лучше – настоящая находка для мастера тюнинг-ателье, который с учетом денежной заинтересованности, скорее всего, не станет отговаривать такого автовладельца от решения «украсить» автомобиль по максимуму.
Улучшит аэродинамику?
Одним из преимуществ аэродинамического обвеса служит его способность повысить аэродинамические показатели автомобиля. Кузов авто, дополненный элементами обвеса, легче преодолевает сопротивление воздуха, сама машина становится более скоростной и к тому же более управляемой. В идеале автомобильный обвес не должен повышать массу автомобиля – в противном случае прибавки к скорости не добиться, поэтому эти элементы традиционно изготовляют из легких материалов, чаще всего из пластика.
При этом если обвес переднего бампера увеличивает прижимную силу передней части авто, то обвес заднего бампера исключает возникновение завихрения воздуха под задней частью автомобиля, чем оптимизирует показатель сцепления колес с дорожным покрытием. Так же работает и боковой обвес – исключает завихрения воздуха в боковых частях авто, он же выполняет вполне практическую задачу: защищает пороги автомобиля от ржавчины, возникновения которой могут вызвать загрязнения комками грязи.
Есть так называемые силовые обвесы, которыми оборудованы преимущественно внедорожные модели. Роль таких дополнений (а сюда относят элементы усиления бамперов, накладки на пороги, защита дна кузова и «кенгурятник») – помочь уберечь авто от повреждений, когда то проходит по бездорожью. Именно поэтому такой обвес, если только речь идет не о пластиковых муляжах, изготовляют из прочных и порой тяжелых материалов.
Остается только решить: «стоит ли овчинка выделки»? То, что эта «овчинка», автомобильный обвес, требует от автовладельца существенных денежных трат, оказывается очевидным фактом. Чтобы в этом убедиться, можно просмотреть в Интернете предложения магазинов тюнинга автомобилей, которые в числе прочих услуг предлагают также и продажу автомобильных обвесов. К примеру, обвес для моделей BMW E-63 и E-64, который включает в себя накладки на передний и задний бамперы, пороги, насадку на глушитель, предлагается по цене более 90 000 рублей.
Аэродинамический обвес для Mazda 6, состоящий из накладок на бамперы и порогов, стоит более 21 000 рублей. Впрочем, цены могут варьировать, могут действовать и скидки, но то, что приобретение обвеса для любимого авто оказывается для многих автомобилистов серьезным денежным вложением – очевидность, о которой надо помнить.
И потом, рассуждая о том, что обвес дает автомобилю прибавку в скорости, положительно воздействуя на его аэродинамические показатели, автовладельцу не стоит забывать о главном: в каких условиях будет эксплуатироваться «обвешенный» автомобиль. Нет вопросов о практической необходимости обвеса в случае, если автомобиль достаточно часто ездит по скоростным трассам, имеет возможность (не только техническую, но и фактическую) разогнаться до скорости более 200 км/ч. Возможно, в таких случаях обвес и сыграет свою роль, увеличит прижимную силу, благоприятно отразиться на динамике хода.
Но на деле же российские автомобилисты, владеющие в массе своей автомобилями со средним скоростным потенциалом (180-190 км/ч максимальная скорость), ежедневно оказываются в ситуациях, когда развить драйвовую скорость нет просто возможности. Тому мешают элементарные правила ограничения скоростного режима, плюс к этому добавляется загруженность дорог, высокая плотность автомобильного потока. А автомобильный обвес, как известно, работает только тогда, когда авто развивает высокие скорости, а на низких скоростях все эти пороги и накладки имеют совершенно противоположный эффект: увеличивают лобовое сопротивление, чем и снижают скорость автомобиля.
Создаст имидж?
Разглагольствовать на данную тему – занятие бессмысленное и неблагодарное. Уже хотя бы потому, что в делах «вкуса и цвета» товарищей нет. У каждого человека и, в том числе автомобилиста, свои представления об эстетике. Люди с развитым чувством «прекрасного», имеющие вкус и хоть что-то понимающие в автомобильном дизайне иронично, а чаще всего саркастично, высказываются относительно оснащенных аэродинамическим обвесом «шестерок», «пятерок» и прочих «лад калин».
Плюс-минус
О плюсах и псевдолюсах речь шла выше. Теперь стоит назвать некоторые минусы, которые появляются у автомобиля, оборудованного обвесом. Основных минусов немного, но роль их порой оказывается самая негативная. Кроме того, что автомобиль с неудачно подобранным аэродинамическим обвесом, многое теряет в своей привлекательности, так как нарушается целостность концепции его дизайна, на невысоких скоростях обвес способствует усилению лобового сопротивления.
Более того, в России, как известно, определенное время года – это зима, когда на дорогах бывает много снега, и не редко возникают снежные заносы. Проехать по таким преградам авто, оборудованное обвесом, может порой с трудом: «юбки» и накладки значительно уменьшают высоту дорожного просвета. К тому же, «залезть» на бордюр просто так не получиться, а если и получиться, то не факт, что дорогостоящая деталь обвеса останется на прежнем месте. Пороги защищают от комков грязи, но при этом жидкость под них может просочиться без особого труда, а в местах где, скапливается такая влага, может начаться гниение кузова автомобиля.
А если неймется?
Но если автомобилист не представляет своей автомобильной жизни без аэродинамического обвеса и готов заплатить за такое удовольствие большую сумму, то дорога ему к опытным и проверенным мастерам. Устанавливать автомобильный обвес в гараже у дяди Васи – решение несколько опрометчивое, к тому же результат, возможно, будет далек от ожидаемого. А если, как говориться, «платить, так платить», то для автомобиля куда «приятнее» будет, если его обвес окажется сертифицированным, выполненным известным производителем, а также прошедшим испытания в ряде соответствующих тестов.
И напоследок еще один довод, который обычно приводят специалисты тюнинга: все то, зачем «гонятся» автомобилисты, желающие оснастить свое авто обвесом, достигается иным путем. А именно, «прокачкой» двигателя, оптимизацией настроек подвески и рулевого управления, словом, если есть мечта о том, чтобы гонять как герои киноленты «Форсаж», мало просто установить на авто аэродинамический обвес, необходимо, кроме этого, провести глубокий тюнинг.
Что такое обвес на машине
Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.
Содержание:
Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.
Свойства аэродинамики
Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.
Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.
В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.
Порядок установки
Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.
Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.
Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.
Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.
Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.
Замена бампера
Это можно выполнить двумя способами:
Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.
Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».
Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.
Порядок изготовления
Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.
Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.
Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.
При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.
Вытягиваем пластмасс
Для этого из куска фанеры необходимо изготовить рамку с крючками, на которые закрепляются бруски, представляющие собой основание. Пластик нагревается до необходимого температурного режима, становясь мягким и эластичным, чтобы его можно было нанести на заготовку. Рамка поможет сделать это лучше, удержит его. Когда пластик остынет, деталь разрешается снять с основы.
Опытные мастера, работая с пластиковым материалом, выбирают разные варианты, принимая во внимание то, с чем придется работать. Особенности деталей и определенные материалы сами определяют технологические этапы работы. Простую деталь возможно сделать самостоятельно, а вот для более сложных элементов рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов.
Видео
Аэродинамический автомобильный обвес, это приспособление для спортивных целей, то есть для чувствования на дороге спортивно и агрессивно вида. Но это не самое главное. Главней всего, такое приспособление нужно для тех, кто всегда ездить на больших скоростях независимо от того спортивная у него машина, или просто хорошая дорогая иномарка, потому как обвес начинает себя проявлять после преодоления рубежа в сто двадцать километров в час.
На передний бампер автомобильный обвес ставят для сильнейшего прижатия переда, на который движется поток воздуха. На пороги ставиться с целью не дать завихрениям сбоку поднять авто. Задний обвес, против завихрения в задней части машины. Ну, конечно же, без спойлера в таком деле никуда. Он прижимает заднюю составляющую автомобиля.
Многие автомобилисты делают аэродинамический автомобильный обвес ради красоты внешнего вида.
Поэтому перед приобретением вам нужно определиться, для чего вам нужен обвес? Для дизайна? Или чтобы повысить скоростную характеристику?
Если вы решите, что вам необходим обвес только в дизайнерских целях, то это проще простого. Вам даже не понадобится снимать бампер, сверлить кузов и т. п. Но вот что касается улучшения скоростных качеств, то тут посложнее будет. Скорей всего, вам понадобится делать глобальное изменение конструкции. Поэтому вам придётся смириться с тем, что нужно будет удалить некоторые элементы, и просверливать кузов.
Существует два вида модернизации бамперов.
Когда вы будете выполнять первую работу, то вы сохраните уже имеющуюся конструкцию заводского бампера. Это в свою очередь, даёт сохранность прочности материала, и, это же в свою очередь, приносит безопасность. В такой ситуации присутствует ещё множество плюсов. В бампере есть возможность заделать специальные отверстия для улучшения системы охлаждающей радиатор. Также возможно организовать места для крепления специальных фар, которые используют во время тумана.
Вам нужно будет приступить к такому шагу работ, как срезка лишних частей. Это способствует изготовлению новой формы бампера. Изготавливается она при помощи тонкого листа из нержавеющей стали, или из пластикового материала, или из стекловолокна.
Если вы уже взялись делать бампера самостоятельно, отказавшись их сменить, вам понадобятся резиновые эпоксидные перчатки.
Многие, особенно молодые, автомобилисты чересчур увлечены тюнингом своего автомобиля. Тюнинг – это внешнее украшение автомобиля. К средствам тюнинга можно отнести спойлеры, накладки, секции боковые, проставки для дисков. Многие думают, что все это снаряжение увеличивает аэродинамику автомобиля. Но водители со стажем с таким мнением в корне не согласны. Потому что, на их взгляд, происходит обвес машины, который лишь преследует целью украсить автомобиль.
Большинство автомобилистов, выбирая новый автомобиль, ставят перед собой цель выразить себя посредством своего металлического коня. Для таких особ создан заводской стайлинг, то есть завод-производитель уже выпускает автомобиль с аэродинамическим обвесом. Причем на него распространяется гарантия. Это понятие получило название заводской тюнинг. Единственным минусом для ценителей стиля является массовое производство, в таких условиях уже сложнее подчеркнуть свою индивидуальность.
Но и тут есть выход: постзаводской тюнинг автомобиля, то есть установка дополнительных аксессуаров в мастерской. Чем же дополнить автомобиль, а чем же его не надо утяжелять? – вот в чем вопрос.
Естественно, что мастера в таких мастерских не будут вас убеждать в том, что качество прежде всего, а оно количеством аксессуаров не обусловливается. Для мастера крайне важно получить от вас экономическую прибыль.
Как уже было отмечено, обвес производится с целью улучшения аэродинамики автомобиля. Здесь важным параметром является значительное уменьшение сопротивления воздуха, увеличение скорости и улучшения управляемости автомобилем. Чтобы обвес не утяжелял автомобиль, его элементы должны быть изготовлены из легких материалов. В основном, используют пластик.
Все элементы обвеса не просто чисто декоративны, они выполняют свои функции:
Силовые обвесы необходимы машинам-внедорожникам. Они изготавливаются из очень прочных материалов и утяжеляют кузов. К таким обвесам относятся накладки на пороги, защитные элементы для дна кузова, детали, укрепляющие бамперы, и дуга, предназначенная для защиты бампера.
Нужны ли все эти обвесы? Стоит ли на них тратить большие суммы денег?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть несколько факторов:
Но на российских дорогах наши возможности прокатиться с ветерком на максимально допустимой скорости по причине ПДД и большого числа машин на дорогах невелики, поэтому обвес оказывает противодействие: лобовое сопротивление увеличивается, а скорость, наоборот, уменьшается.