Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит

Внебюджетные формы обучения

В ин­сти­ту­те ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, ма­те­ма­ти­ки и ме­ха­ни­ки (ИИТММ) по всем на­прав­ле­ни­ям под­го­тов­ки ве­дет­ся обу­че­ние как на бюд­жет­ной (бес­плат­ной) ос­но­ве, так и на вне­бюд­жет­ной (плат­ной) ос­но­ве. Ин­фор­ма­цию о при­е­ме по до­го­во­рам об ока­за­нии плат­ных об­ра­зо­ва­тель­ных услуг мож­но най­ти в ма­те­ри­а­лах при­ем­ной ко­мис­сии те­ку­ще­го года по ссыл­ке http://www.unn.ru/site/education/informatsiya-priemnoj-komissii.

Аби­ту­ри­ен­тов и их ро­ди­те­лей ча­сто ин­те­ре­су­ет во­прос: сту­ден­ты бюд­жет­ной и вне­бюд­жет­ной форм обу­ча­ют­ся по оди­на­ко­вым про­грам­мам? Или для вне­бюд­жет­ных сту­ден­тов су­ще­ству­ют от­дель­ные про­грам­мы обу­че­ния?

Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Смотреть фото Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Смотреть картинку Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Картинка про Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Фото Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит

За­щи­та ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ра­бо­ты, сту­дент ПИ (вне­бюд­жет)

Как пра­ви­ло, вне­бюд­жет­ные сту­ден­ты вли­ва­ют­ся в груп­пы бюд­жет­ных сту­ден­тов и обу­ча­ют­ся вме­сте по еди­ной про­грам­ме. Ис­клю­че­ни­ем яв­ля­ют­ся сту­ден­ты на­прав­ле­ния «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка», ко­то­рые со­став­ля­ют от­дель­ную груп­пу и обу­ча­ют­ся по спе­ци­аль­ной про­грам­ме.

В рам­ках вне­бюд­жет­ной де­я­тель­но­сти ин­сти­тут ИТММ раз­ра­бо­тал и успеш­но ре­а­ли­зу­ет уни­каль­ную об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка (в ин­фор­ма­ци­он­ной сфе­ре)».

Про­грам­ма на­прав­ле­на на под­го­тов­ку ИТ-спе­ци­а­ли­стов для де­я­тель­но­сти по ак­ту­аль­ным на­прав­ле­ни­ям при­ме­не­ния со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Осу­ществ­ля­е­мая при этом под­го­тов­ка но­сит ком­плекс­ный ха­рак­тер, обес­пе­чи­вая воз­мож­ность вы­пуск­ни­кам про­грам­мы вы­би­рать на­прав­ле­ния про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти с уче­том сво­их ин­те­ре­сов и по­же­ла­ний.

В об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме ор­га­нич­но со­че­та­ет­ся клас­си­че­ское уни­вер­си­тет­ское об­ра­зо­ва­ние и прак­ти­че­ская тех­ни­че­ская под­го­тов­ка:

Источник

Положение о внебюджетных средствах

Приказом МБОУ СОШ № 5

о порядке формирования и расходования внебюджетных средств в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Предгорного муниципального района Ставропольского края

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и расходования внебюджетных средств (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 11 августа 1995 года № 135 –ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 07 февраля 1992 года № 2500-1 Законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706, распоряжением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21.03.2014 № 64-р «Об утверждении Методических рекомендаций о привлечении и расходовании благотворительных пожертвований и мерах по предупреждению незаконного сбора с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников образовательных организаций Предгорного муниципального района Ставропольского края», Уставом МБОУ СОШ № 5 и другими нормативными документами, действующими в сфере образования, регламентирующими правила ведения бухгалтерских операций и отчетности.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью:

— правовой защиты участников образовательного процесса в Учреждении и оказания практической помощи в осуществлении привлечения внебюджетных средств;

— создания дополнительных условий для развития Учреждения, в том числе совершенствования материально- технической базы, обеспечивающей образовательный процесс;

— эффективного использования внебюджетных средств.

1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования привлечения внебюджетных средств в Учреждении.

1.4. Внебюджетные средства — средства сторонних организаций или частных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях добровольного волеизъявления.

Источник внебюджетных средств

2.1. В Учреждении источниками внебюджетных средств являются:

— доходы Учреждения от оказания платных образовательных услуг;

— добровольные пожертвования граждан и(или) юридических лиц;

— средства иных источников, не запрещенных законом.

2.2. Платные образовательные услуги – услуги, осуществляющие образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических или юридических лиц по договору об образовании, который заключают при приеме на обучение — образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным стандартом.

2.3. Платные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частичных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях добровольного волеизъявления и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

2.4. Стоимость оказываемых платных образовательных услуг в договоре определяется на основании калькуляции затрат Учреждения, связанных с организацией работы по предоставлению платных образовательных услуг по соглашению между исполнителем и потребителем.

2.5. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.

2.6. Размеры внебюджетных средств, поступающие за счет оказания платных образовательных услуг поступают на лицевой внебюджетный счет Учреждения и определяются в сметах расходов по каждой конкретной платной образовательной услуге.

2.7. Порядок оказания платных образовательных услуг Учреждения регламентируется Положением об оказании платных образовательных услуг.

2.8. Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

2.9. Благотворительные пожертвования Учреждения от физических и юридических лиц поступают исключительно на добровольной основе и размерами не ограничиваются.

3. Порядок привлечения благотворительных средств

3.1. Приём благотворительных средств производится на основании письменного заявления благотворителя на имя заведующего учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

сумма взноса или перечень (наименование) имущества;

конкретная цель использования средств;

реквизиты благотворителя (жертвователя);

дата внесения средств.

3.2. Оплата за предоставление платных образовательных услуг, целевых взносов и добровольных пожертвований производится посредством безналичных расчетов через лицевой счет Учреждения в банковском Учреждении с указанием в платёжном поручении «добровольные пожертвования на уставные цели» от физического или юридического лица (в этом случае Учреждению предоставляется квитанция о внесении денежных средств на расчетный счёт благотворителем).

3.3. Имущество, полученное от физических и юридических лиц в виде благотворительного пожертвования, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается в балансе в отдельном счете в установленном порядке.

3.4. Постановка на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретённого за счёт внесенных ими средств оформляется в обязательном порядке актом приёма-передачи.

3.5. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. Учреждение при принятии добровольных пожертвований, для использования которых Жертвователем определено назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

3.7. Учёт добровольных пожертвований ведётся в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н.

3.8. Учреждение обеспечивает размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований в Учреждении в доступном для обозрения родителей (законных представителей) месте, а так же на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.9. Учреждение обеспечивает ежегодный публичный отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств.

3.10. Не допускается неправомерные сборы денежных средств с воспитанников и их родителей (законных представителей), принуждение со стороны педагогических работников, органов самоуправления и родительской общественности к внесению благотворительных средств, сбора наличных денежных средств.

3.11. В Учреждении запрещается работникам и родителям (законным представителям) воспитанников проводить сбор наличных денежных средств. Работникам учреждения запрещается осуществлять незаконный сбор наличных денежных средств родителей (законных представителей) воспитанников (вступительный взнос при приеме ребенка в учреждение, принудительный сбор денег на ремонт и т.п.)

4. Порядок расходования внебюджетных средств

4.1. Внебюджетные средства (благотворительные пожертвования) расходуются на уставные цели.

4.2. Если цели пожертвований не обозначены, то Учреждение вправе направлять их на улучшение имущественной обеспеченности уставной деятельности.

4.3. Внебюджетные средства используются на материально – техническое, социальное и учебно – методическое развитие Учреждения:

выплату педагогам и сотрудникам по договорам возмездного оказания услуг;

дополнительные выплаты работникам Учреждения;

приобретение предметов интерьера, приборов, мебели, учебно-методической литературы, оборудования, материалов для учебных и общеобразовательных целей, предметов и материалов хозяйственного пользования;

организацию досуга и отдыха детей, поощрения воспитанников за достижения;

организацию различных мероприятий по вопросам образования: участие педагогических и административных работников в курсах, конференциях, семинарах и т.д. по вопросам повышения квалификации педагогических кадров и совершенствованию образовательного процесса;

оплату за разработку и оформление технической документации, юридических документов, нотариальных услуг в интересах Учреждения;

оказания благотворительной помощи.

4.4. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4.5. Работникам Учреждения могут быть установлены следующие дополнительные выплаты за счет внебюджетных средств:

единовременные дополнительные выплаты по результатам работы;

премирование работников по результатам работы за месяц, квартал или иной период времени;

оплата командировочных расходов сверх установленных законодательством норм.

4.6. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы.

4.7. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется и утверждается заведующим Учреждения один раз в год с ежеквартальной корректировкой.

5.Этапы приема пожертвований от благотворителей

5.1. Прием пожертвований от благотворителей включает следующие этапы:

заключение договора пожертвования;

постановка на бухгалтерский учет имущества, полученного от благотворителей в виде материальных ценностей.

5.2. Денежные средства, полученные от благотворителей поступают на внебюджетный счет Учреждения в банковском Учреждении с указанием их целевого использования. Перевод счетов с бюджетных средств на внебюджетные счета и обратно не разрешается.

5.3. Учет имущества (в т.ч. денежных средств), полученного в качестве пожертвований производится отдельно.

5.4 Целевое использование (расходование) имущества, полученного в качестве пожертвований, подтверждается документами, предусмотренными требованиями Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157 н.

6. Порядок осуществления выплат за счет внебюджетных средств

6.1. Расходование внебюджетных средств может осуществляться путем установления выплат в процентном отношении (доплаты, надбавки к заработной плате, премирование и т.д.) или в абсолютных величинах (приобретение товаров, работ и услуг и т.д.)

6.2. Расходование внебюджетных средств производится по решению заведующего Учреждения и одобрения Совета учреждения в пределах этих средств, направляемых на конкретные цели.

6.3. Внебюджетные средства, имеющие целевой характер (добровольные пожертвования), расходуются Учреждением исключительно по назначению, определенному жертвователем, в порядке, установленном действующим законодательством и договором пожертвования. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря текущего года на внебюджетных счетах является переходящими, с правом использования в следующем году.

7. Учет расходования внебюджетных средств

7.1. Учет и контроль по расходованию внебюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством и локальными актами Учреждения.

7.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходования благотворительных пожертвований и оказания платных образовательных услуг.

7.3. Контроль за организацией и условиями предоставления платных образовательных услуг, а так же за соответствием действующему законодательству нормативных актов и приказов, выпущенных руководителем учреждения образования по вопросам организации предоставления платных образовательных услуг в образовательном учреждении, осуществляется государственными органами и организациями, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности образовательных учреждений, а также заказчиками услуг в рамках договорных отношений.

8.1. Нарушение принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей (законных представителей) воспитанников, требование внесение вступительного взноса при приеме ребенка в Учреждение, принудительный сбор денег на ремонт, принуждение к получению платных образовательных и иных услуг являются незаконными.

8.2. В Учреждении ведется строгий учет и контроль по расходованию внебюджетных средств и вся необходимая документация.

8.3. Отчетность по использованию внебюджетных средств проводится один раз в год перед всеми участниками образовательного процесса в публичном докладе на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.4. Ответственность за правильное использование внебюджетных средств за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходовании благотворительных пожертвований и оказания платных образовательных услуг несет заведующий Учреждения.

8.5. Руководитель Учреждения обязан (не менее одного раза в год) предоставить отчет о доходах и расходах средств, полученных образовательным Учреждением.

8.6. Наличие в Учреждении внебюджетных средств для выполнения своих уставных целей не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

8.7. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые заведующим Учреждения.

Источник

Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит

При поступлении в Университет абитуриенту порой не хватает всего несколько баллов для их зачисления на бюджетное место. Для таких абитуриентов разработана специальная система скидок «Умный внебюджет».

Студенты имеют право при наличии вакантных мест и хорошей успеваемости претендовать на перевод на бюджетные места, но на некоторых направлениях подготовки бывает очень небольшое количество бюджетных мест, и вакантные места появляются крайне редко. Программа «Умный внебюджет» позволяет студенту ежегодно получать (продлевать, возобновлять) скидку на своё обучение.

Программа действует для студентов, обучающихся на внебюджетной форме очного отделения в Нижнем Новгороде по программам бакалавриата и специалитета.

Поступающим на первый курс

Поступающий на первый курс может воспользоваться скидкой в 20%

Размер скидки зависит от количества набранных баллов при поступлении

На специальностях, где есть бюджетные места, скидка рассчитывается от проходного балла

Проходной балл на таких направлениях будет известен 26 августа после зачисления студентов на бюджетные места

На специальностях, на которых нет бюджетных мест, скидка рассчитывается в зависимости от суммы набранных баллов:

200-209 баллов – скидка 10%

210 баллов и выше – скидка 20%

Студентам, окончившим 1 курс

По результатам окончания учебного года студент в случае успешного обучения имеет возможность продлить или получить скидку на обучение на следующем курсе.

Студентам последующих курсов

Студенты, заканчивающие учебный год на «отлично», могут продлять, получать или возобновлять скидку 20% на последующий курс в течение всего курса обучения.

Источник

Внебюджетная деятельность госучреждений образования

Доходы от внебюджетной деятельности позволяют укреплять материально-техническую базу и иметь дополнительный источник материального стимулирования работников, что вызывает очевидный интерес к ней. О правовых основах внебюджетной деятельности госучреждений образования, ее направлениях, ценах и налоговых льготах в данной статье.

1. Правовые основы осуществления внебюджетной деятельности

Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, уставом учреждения образования и иными актами законодательства (п. 11 ст. 19 Кодекса об образовании).

Госучреждения образования являются бюджетными организациями. Как бюджетные организации они могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности (п. 2 ст. 79 БдК, подп. 2.3 п. 2 ст. 20 Кодекса об образовании).

Таким образом, госучреждения образования вправе осуществлять внебюджетную, в том числе внешнеторговую деятельность, и получать дополнительные внебюджетные средства (подп. 2.7 п. 2 ст. 20, 8 Кодекса об образовании).

Под внебюджетными средствами понимаются денежные средства, в том числе в иностранной валюте, полученные от деятельности по изготовлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предназначенных для реализации иным физическим и юридическим лицам (предпринимательская деятельность), и от иной приносящей доходы деятельности (п. 3 Положения N 641).

Госучреждения образования получают внебюджетные средства за счет оказания платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, сдачи имущества в аренду, сдачи вторичных материальных ресурсов, а также за счет добровольных пожертвований и безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных. При этом осуществление внебюджетной деятельности не влечет снижения финансирования учреждений за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов (п. 2 и 4 ст. 138 Кодекса об образовании).

Основными НПА, регулирующими внебюджетную деятельность учреждений образования, являются:

Гражданский кодекс Республики Беларусь;

Бюджетный кодекс Республики Беларусь;

Кодекс об образовании;

Налоговый кодекс Республики Беларусь;

постановление от 28.01.2009 N 109 и др.

Помимо указанных НПА, учреждения образования разрабатывают и применяют внутренние локальные акты (ЛА), например, такие как:

Положение об осуществлении внебюджетной деятельности;

Положение о структурном подразделении;

Положение о платных услугах;

Положение о расходовании средств от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

Положение о ценообразовании и др.

Законодательством не установлен перечень ЛА по внебюджетной деятельности, которые должны быть в учреждении в обязательном порядке. Учреждение самостоятельно принимает решение о принятии ЛА, содержащих вопросы такой деятельности, в рамках действующего законодательства, а также порядок их утверждения.

2. Виды внебюджетной деятельности

Перечень видов экономической деятельности, которые госучреждения образования могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется их учредительными документами. Они должны соответствовать Общегосударственному классификатору ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности». В общем случае внебюджетная деятельность учреждений образования осуществляют по следующим направлениям (п. 6 и 7 Положения N 641):

Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Смотреть фото Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Смотреть картинку Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Картинка про Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значит. Фото Обучение реализуется на внебюджетной основе что это значитНаправления внебюджетной деятельности

Предпринимательская деятельность, как правило, соответствует основной деятельности согласно уставным целям учреждения. Поэтому в данном случае к ней относятся, прежде всего, услуги в сфере образования.

К таким услугам, например, относятся:

— обучение по действующим основным образовательным программам на платной основе;

— обучение по программам допобразования детей и молодежи;

— обучение по программам допобразования взрослых;

— проведение повторной текущей и итоговой аттестации на платной основе;

— проведение лабораторных работ и практических занятий со студентами (курсантами) и учащимися вне учебной группы.

Справочно
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов (п. 3 ст. 138 Кодекса об образовании).

Надо отметить, что образовательная деятельность подлежит лицензированию. Выдачу лицензии осуществляет Минобразования (п. 330 Положения о лицензировании).

В зависимости от типа и (или) вида госучреждения образования могут осуществляться другие виды предпринимательской деятельности, позволяющие решать дополнительные задачи и с учетом их востребованности (организация питания и проживания, информационные услуги, транспортные услуги и прочие платные услуги, производство сельхозпродукции и др.).

Что касается иной приносящей доходы деятельности, то перечень видов такой деятельности, определенный п. 7 Положения N 641, является исчерпывающим.

3. Какие цены (тарифы) можно устанавливать

Какими НПА (с учетом последних изменений законодательства) при формировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) госучреждениям образования следует руководствоваться читайте в ilex.

Источник

Варианты внебюджетной деятельности (на примере образовательных учреждений)

«Руководитель бюджетной организации», 2015, N 7

В прошлом номере журнала на примере деятельности образовательных учреждений мы искали ответ на вопрос «Как заработать деньги?». В данной статье проанализируем варианты развития учреждения как финансово благополучного, рассмотрим особенности планирования предложения платных услуг и на основе расчета определим их оптимальную структуру.

Планируем собственное развитие

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Например, Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 11.02.2014 N 253-ПА «Об утверждении тарифов на платные дополнительные образовательные услуги муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области».

Однако, как показал анализ сайтов бюджетных образовательных учреждений, платные образовательные услуги во многих школах практически не представлены.

Перечень мероприятий по развитию дополнительных платных услуг

Развитие маркетинговой деятельности в сфере платных образовательных услуг предполагает:

Маркетинг платных образовательных услуг

Реализация мероприятий невозможна без денежных инвестиций, которые, в свою очередь, должны быть оправданными. Для определения целесообразности финансовой поддержки предлагаемых услуг необходима оценка их эффективности.

Для этого можно предложить следующую форму расчета.

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств

Наименование предоставляемой услуги

Затраты, связанные с предоставлением услуги, тыс. руб.

Привлеченные внебюджетные средства

Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах, %

Из бюджетных средств

Из внебюджетных средств

В денежных единицах

В денежных единицах

Итого по всем услугам

Дадим некоторые пояснения к представленной форме.

Расчет полных затрат, связанных с предоставлением конкретной услуги, выполняется путем сложения необходимых для предоставления данной услуги бюджетных и внебюджетных средств:

Внебюджетные средства, необходимые для предоставления конкретной услуги, могут быть получены от приносящей доход деятельности, в качестве спонсорской помощи и т.д.

Долю привлеченных внебюджетных средств в процентах по каждой услуге можно рассчитать, применив следующую формулу:

Эффективность привлечения внебюджетных средств характеризуется разницей между величиной внебюджетных средств, привлеченных для предоставления услуги, и объемом внебюджетных затрат, необходимых для предоставления этой услуги.

Показатель может быть выражен в процентах как отношение разности между внебюджетными средствами, привлеченными для предоставления услуги, и внебюджетными затратами, необходимыми для предоставления названной услуги, к внебюджетным затратам, необходимым для предоставления указанной услуги, с последующим умножением на 100%.

Приведем пример расчета услуги по предложенной выше форме.

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств за 20__ г.

Наименование предоставляемой услуги

Затраты, связанные с предоставлением услуги, тыс. руб.

Привлеченные внебюджетные средства

Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах, %

Из бюджетных средств

Из внебюджетных средств

В денежных единицах

В денежных единицах

Подготовка к ЕГЭ по математике

Итого по всем услугам

Дадим пояснения к представленным в таблице расчетам.

Затраты, связанные с предоставлением услуги («Всего»):

2,9 + 1,8 = 4,7 (тыс. руб.).

Привлеченные внебюджетные средства в процентном отношении рассчитываются с учетом итоговых значений:

(2,1 / 14,1) тыс. руб. x 100% = 10,7%.

Это значит, что 10,7% финансирования всех оказываемых услуг из фонда привлеченных внебюджетных средств было направлено на конкретную услугу.

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств в рублях:

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств в процентах:

Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах:

(2,1 / 4,7) тыс. руб. x 100% = 44,6%.

Указанные в таблице показатели имеет смысл рассматривать и относительно друг друга (по услугам), и в динамике (например, по итогам года или другого периода). Предложенная или измененная по усмотрению руководства (или специалистов) форма даст возможность определить, какие услуги пользуются спросом долгое время, какие нуждаются в изменениях, к каким теряется интерес и какие в большей степени требуют финансовых вложений.

Обновление нормативной базы учреждения

Обновление нормативной документации учреждения (локальных нормативных актов, регламентирующих управление образовательного учреждения, организационные аспекты, особенности организации образовательного процесса, оценку и учет образовательных достижений обучающихся, условия реализации образовательных программ, права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации, права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, образовательные отношения, открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации) обязательно должно быть периодическим и включать в себя работу с теми документами, которые устанавливают порядок предоставления платных услуг. Причем особое внимание необходимо уделить определению цены на каждую конкретную услугу, составлению графика предоставления услуг, разработке сопутствующих документов (например, журналов посещения и успеваемости), заключению договоров с родителями учеников, работе с педагогическим составом.

Внедрение новых форм оказания платных услуг

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Например, если на сайте учреждения в разделе «Наши преподаватели» (или в разделе с другим названием, но тем же смыслом) будет приведен только поименный список педагогов по дисциплинам с отражением их категорий, а фотографии и любая другая дополнительная информация о квалификации специалистов (их заслугах и т.д.) будут отсутствовать, то родителям придется самим искать ответы на вопросы «Чем хорош этот учитель?» и «Почему мой ребенок должен заниматься именно у данного специалиста?». Однако указание, что с детьми будет работать, например, преподаватель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель, под руководством которого дети успешно участвуют в каких-либо мероприятиях, станет несомненным стимулом для выбора предлагаемой услуги.

Почти в каждой школе есть педагоги из числа бывших учеников. Информация о таких сотрудниках повышает доверие потребителей услуг к учебному заведению. Желательно, чтобы она тоже размещалась на сайте школы в нужном разделе.

За примером того, как надо себя позиционировать, можно обратиться к сайту ГБОУ «Гимназия N 11» (г. Санкт-Петербург), где в разделе «Руководство. Педагогический состав» приводятся сведения о коллективе. Наряду с качественно выполненными фотографиями педагогов присутствуют следующие данные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *