Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа

Конспект НОД по речевому развитию «Обучение рассказыванию».

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?», «Кто это?».

Цель: 1) Упражнять детей в творческом рассказывании.

2) Закреплять умение подбирать обобщающие слова.

3) Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Оборудование: игрушки ( мячик, лиса, зайчик ), иллюстрации с мячом, картина с изображением леса.

1) Игра «Назовите одним словом».

Воспитатель: «Назовите эти предметы».

Дети: «Лиса, мяч, заяц».

Воспитатель: «Назовите эти предметы одним словом, что это?».

Воспитатель показывает мяч:

— Как сказать о нем другим словом?

Воспитатель: «Какой это мяч-мячик? Рассмотрите его».

Дети: «Круглый, радостный, веселый, озорной, забавный, прыгучий, красивый…».

Воспитатель: «На кого ( на что ) похож мяч?»

Дети: «На колобок, арбуз, солнышко, шарик, ягодку, шар…».

3) Игра «Интересное имя».

Воспитатель: «Какое имя мы ему придумаем?»

Дети: «Круглячок, Весельчак, Попрыгун, Попрыгунчик, Озорник…».

4) Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: «Что сейчас делает этот озорной мяч?

Дети: «Смотрит, высматривает, глядит, смешит, веселится, наблюдает…».

Воспитатель: «А что он собирается сделать сейчас, как вы думаете?».

Дети: «Убежать, побежать, ускакать, поскакать, отпрыгнуть…».

Воспитатель: «Как мяч понесется по дорожке?».

Дети: «Быстро, весело, радостно…».

5) Физкультминутка. «Мой веселый звонкий мяч».

( Дети выполняют произвольные движения, читая стихотворение ).

Воспитатель: «Маленький мячик хотел про многое узнать. Многое вокруг он видел впервые, поэтому он задавал много вопросов. Как вы думаете, какое имя надо придумать мячику, который задавал много вопросов и хотел про все знать?».

7) Встреча с зайцем.

Воспитатель: «А какие вопросы мог бы задать зайчик мячику».

8) Встреча мячика с лисой.

Воспитатель: «А про что могла бы спросить у мячика лиса? Как бы мячик ответил на вопросы лисы?».

9) Игра «Желание мяча».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, чем мы можем порадовать мяч?».

Дети: «Поиграть с ним».

Воспитатель: «А еще мы можем прочитать про него стихи».

Источник

Составление рассказов, обучение рассказыванию в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по речевому развитию детей 4–5 лет. Составление рассказа по картине «Строим дом» Конспект НОД по речевому развитию детей 4-5 лет. Составление рассказа по картине «Строим дом» Задачи: Учить составлять рассказ по картине по образцу воспитателя. Формировать умение внимательно рассматривать картину. Учить правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы по.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть картинку Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Картинка про Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группаПроблема: в Африке нет зимы Игровая мотивация: придумаем рассказ о зиме и перешлём его африканскому мальчику Абу. Цель: повторение и закрепление признаков зимы и простейших природных закономерностей. Задачи: Дидактическая: закрепление умения составлять рассказ по сюжетной.

Публикация «Консультация для воспитателей «Обучение рассказыванию в старшей. » «Обучение рассказыванию в старших возрастных группах» Мы все знакомы с проблемой развития связной речи детей. А, учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача является как составной в общей задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Тема: «Составление описательного рассказа по картине И.И.Шишкина «Зима» Доминирующая область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое.

Статья «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление. » Конспект составила: Федорова Марина Владимировна, учитель – логопед, г. Кириши. Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва?» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально –.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов); закреплять умение подробно и логически.

Сценарий мероприятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога» Методическая разработка мероприятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога» Цель: (5+) Знакомить со сказками других народов. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию старших дошкольников с помощью пальчиковых кукол Конспект занятия. Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых кукол. Ставим спектакль « Лисичка сестричка и серый волк». Решаемые задачи: 1. Обучить творческому рассказыванию детей с помощью кукол. 2.Развивать творческое мышление.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть картинку Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Картинка про Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа Александра Долматова
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание,воспитатель напоминает:

— Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море….» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я.» и т. д.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Заслушивается 4-5 рассказов.

Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

— Дуб. Что это? (Дерево)

— Тюльпан. Что это? (Цветок)

— Бабочка. Кто это? (Насекомое)

— Молоток. Что это? (Инструмент)

— Малина. Что это? (ягода)

— Кошка. Кто то? (животное)

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

— Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка)

— Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка)— Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель)

— Воздушный транспорт? (самолет, вертолет.)И так далее.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали?

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть картинку Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Картинка про Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группаНОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука» Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука» Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях. Задачи. 1. Развивающая:.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди»

Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть картинку Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Картинка про Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа ОЛЬГА ШИРОКОВА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию)

Программное содержание: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Материал: дидактическое пособие «Опасности зимой», мяч, маркер, альбомный лист, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Короткая беседа по вопросам:

• Ребята о чем эта загадка? (О зиме).

• Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).

• Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом).

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

Зимой метель… (метёт).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний».

Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своёрешение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Воспитатель: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

• Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки.

• Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

• Зимой плохо, когда дует ветер, сильный мороз, мы не ходим гулять.

• Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах, коньках и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Воспитатель: Посмотрите, ребята,на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше?Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом. А вот в какие игры они любят играть?Я вам загадаю загадки:

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Бегут вперед, задрав носы

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.

Воспитатель: Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?

Дети: Нельзя, попадешь под машину.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картину. Давайте попробуем составить рассказ по ней. Рассказ состоит из трех частей. Начало, середина, конец.

— С каких слов начнем рассказ? (Пришла волшебница зима. Выпало много снега. Был ясный, солнечный день.)

— О чём вы расскажете потом? (Ребята вышли на прогулку).

— Середина. Теперь, расскажем, что делают дети. Дайте имена детям.

— Что здесь делают дети?

— Что произошло дальше?

Воспитатель: Вы рассказали о детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ. Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

Дети придумывают конец рассказа.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Рассказ:

Пришла волшебница зима. Выпало много снега. Был ясный, солнечный день. Ребята вышли на прогулку. Света и Никита решили покататься с горки у дороги. Света, девочка в красном комбинезоне и коричневой шапке, приготовила для этого зеленую ледянку. Никита, как вежливый мальчик, пропустил Свету впереди, дал ей скатиться с горки первой. Как быстро мчится с горы на ледянке Света, даже шарф развевается на ветру. Ей очень весело и она радуется, смеется от удовольствия. Но вдруг из-за поворота выехала машина….

Рассказы детей по картине.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Воспитатель: Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Молодцы, ребята, умницы! Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Какие бывают ключи?» МБДОУ д/с №3 «Ивушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Обучение рассказыванию по картине «Лошадь и жеребёнок» в старшей группе ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна. Группа: старшая возрастная группа. Детский сад: МКДОУ црр-д/с «Золотой петушок». Тема: Рассказывание.

Источник

Методическая разработка по развитию речи с презентацией в старшей группе

Выбранный для просмотра документ Приложение к методической разработке.pptx

Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Смотреть картинку Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Картинка про Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа. Фото Обучение рассказыванию дидактическое упражнение что это старшая группа

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучение рассказыванию (занятие по развитию речи в старшей группе) МБДОУ «Детский сад № 30 «Незабудка» Воспитатель: Нечепуренко И.Е.

Выбранный для просмотра документ Разработка конспекта занятия по развитию речи (Автосохраненный).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Незабудка»

Разработка конспекта занятия по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Выполнила: воспитатель Нечепуренко И.Е.

Цель: создание условий для развития связной речи

упражнять детей в творческом рассказывании;

— упражнять в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов;

— расширять и активизировать словарь по теме «Обитатели морских глубин»;

— воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.

Тип занятия: путешествие

Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: компьютерная презентация, карандаши, альбомные листы, картинки с изображением морских обитателей.

Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Рассказы старого моряка», Союзмультфильм,1970, часть 1 «Необычайное путешествие»; развивающий и познавательный видеофильм «Необычные морские обитатели»; рассматривание картинок из серии «Обитатели океана», отгадывание загадок по теме «Морские обитатели».

Методы и приемы работы с детьми: игровой – физкультминутка, воображаемая ситуация; дидактическая игра; наглядно-демонстрационный – рассматривание обитателей морских глубин, ; словесный – объяснение, пояснение.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Ребята, вы любите путешествовать?

Давайте совершим с вами небольшое путешествие в морские глубины. Выберите транспорт, который нам в этом может помочь? (Слайд 2.)

А как называется батискаф, на котором ребята отправились изучать подводный мир в мультфильме «Рассказы старого моряка» («Смелый».)

— Итак, мы отправляемся в морские глубины, как герои мультфильма.

— Кто помогал ребятам изучать подводный мир? (Старый моряк) (Слайд 4)

— Это просто замечательно, что старый моряк поделился с ребятами и с нами своими открытиями. Он хочет проверить, как усвоили его урок. Поэтому просит навести «порядок» на дне морском.

— Молодцы, с этим заданием вы справились. У моряка есть еще одна просьба. Он хочет, чтобы как можно больше детей узнали о жителях морских глубин, и просит нарисовать их. Может нам стоит его порадовать. Давайте нарисуем для него этих необычных жителей и расскажем о том, кого мы нарисовали. Начать рассказ можно будет так: «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я. » (Слайд 6)

— Пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских обитателей. Итак, начинайте рисовать. (Дети выполняют задание.)

— Ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Тихонько встаньте, попробуем показать то место, где они живут.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

— Присаживайтесь. Прежде чем мы отправим эти рисунки старому моряку, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своем жителе морского дна. Но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной.

(Заслушивается 4-5 рассказов.)

— Вот и подходит наше путешествие к концу, пора возвращаться. А чтобы путь был не таким долгим, немного поиграем. Игра называется «Что это?»

— Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

— Карась. Кто это? (Рыба)

— Тополь. Что это? (Дерево)

— Лилия. Что это? (Цветок)

— Бабочка. Кто это? (Насекомое)

— Молоток. Что это? (Инструмент)

— Смородина. Что это? (ягода)

— Собака. Кто это? (домашнее животное)

— А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

— Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)

— Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка…)

— Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)

— Водный транспорт? (корабль, подводная лодка. )

— Вот мы и вернулись из путешествия в морские глубины. Молодцы! Вы со всеми заданиями справились, не подвели старого моряка! Ему очень понравились ваши рисунки и рассказы.

— А что вам понравилось на занятии больше всего?

— Что вы узнали нового?

— Я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду, старшая группа», издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *