Обучение под ключ что это
15+ лучших онлайн-курсов по созданию сайтов с нуля. Бесплатные и платные 2020-2021. Рейтинг, сравнение, цены.
В этом обзоре разбёрём ТОП курсов по созданию и продвижению сайтов: многостраничные сайты, лендинги, сайты-визитки, веб-порталы, интернет-магазины. На онлайн-курсах научат верстать сайты из макетов, делать прототипы, работать с CMS, использовать HTML + CSS + Javascript, программировать на PHP и работать с базами данных.
1 место. Профессия веб-разработчик — Skillbox
После прохождения выдаётся диплом Skillbox.
Кому подойдет:
Чему научат:
2 место. Веб-разработчик — GeekBrains
Курс поможет:
Навыки после обучения:
3 место. Веб-разработчик с нуля — Нетология
После завершения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кому подойдет:
Проекты после курса:
Веб-разработка для начинающих — GeekBrains
Что получите:
Чему научат:
Как создать одностраничный сайт с нуля за 1 день с помощью конструктора Tilda — GeekBrains
Вы узнаете:
Чему научат:
Создание веб-сайта — Skillbox
Вы узнаете:
Веб разработка – с нуля до профессионала. Full Stack — Udemy
Кому подойдет:
Чему научат:
Пошаговая инструкция по созданию онлайн-школы для тех, кто хочет зарабатывать на своих знаниях
Привет, друзья! Некоторое время назад меня преследовала реклама на ютуб с приглашением создать онлайн-школу (не буду называть автора — наверняка его запомнили все:). Какое бы видео я не включила: от простого рецепта до настройки таргетинга в Фейсбук, — каждый преролл начинался с одних и тех же слов. Не трудно догадаться, какие бюджеты были вложены в рекламную кампанию. И все не просто так! Собственные онлайн-школы — это тренд уходящего 2019 г, который не потеряет своей актуальности и в будущем.
Одна из главных целей настоящего эксперта — не только заработать денег, но и довести каждого ученика до результата. Проверка домашнего задания, геймификация, бонусы, рейтинги, обучающие вебинары как нельзя лучше способствуют этому процессу, и реализуется через создание онлайн-обучения. В этой статье разберем алгоритм создания онлайн-школы с нуля.
Фундамент онлайн-школы
Любое создание онлайн-школы предполагает определенное место, где будет взаимодействовать учитель и ученик. Для этого существуют специальные площадки:
Наличие таких сервисов — это основа любого онлайн-обучения, т.к. позволяет закрыть практически все технические проблемы по настройке школы под ключ. Платформы для онлайн-школ обычно содержат весь необходимый функционал для комфортного взаимодействия эксперта с учениками.
Плюсы онлайн-обучения
Если сравнивать офлайн и онлайн-обучение, второй вариант всегда будет более выигрышный, т.к. он имеет свои преимущества:
Онлайн-обучение на сегодняшний день — это высокодоходный рынок, где конкуренция будет расти с каждым днем.
Существует ошибочное мнение, что онлайн-курсы только для тех, кто учит зарабатывать в Интернете. Это крайне ограниченное мышление: создать онлайн-школу с нуля может абсолютно любой человек, обладающий знаниями и навыками в определенной области! Может быть, лучше вас никто не умеет варить такой ароматный борщ, от запаха которого собираются все соседи у дверей вашей квартиры. Или вы шьете шторы необычной красоты! Или пишете продающие тексты с конверсией 90% в покупателей. Ваши знания можно монетизировать через онлайн-обучение. Было бы желание поделиться ими с другими людьми! Я привела самые простые примеры, чтобы вы смогли поверить в свои силы и выкинули мысль из головы, что онлайн-школы только для продвинутых предпринимателей. Запустить свое онлайн-обучение может абсолютно любой человек, обладающий определенными знаниями!
Но принимать решение нужно быстрее, потому что конкуренция на рынке будет только расти.
Алгоритм создания онлайн-школы с нуля
Выбор ниши для онлайн-школы
Самый правильный вариант для онлайн-обучения — это монетизация собственных знаний. Если вы эксперт в одной области, вам нужно будет проанализировать только эту нишу.
Но если вы владеете “списком” навыков, необходимо начать с того, чтобы выписать их на бумагу. В процессе “мозгового штурма” оценивайте свои способности со следующих позиций:
Сразу вычеркивайте из своего списка те навыки, которые не приносят вам вдохновения. Идеально, если на этапе анализа вы найдете в себе таланты, которые будут отвечать вышеуказанным позициям.
Преимущество продажи собственных знаний значительно сэкономит вам бюджет, чем, если бы вы работали с приглашенными экспертами.
Анализ ниши в Интернете
Проанализировать выбранную нишу для онлайн-школы можно несколькими способами.
Способ №1. Вбейте ваши навыки в поисковую систему. Если в результате вы обнаружите большое количество статей и информации на эту тему, значит, ниша популярна, конкурента и пользуется спросом.
Способ №3. Воспользуйтесь известным сервисом yandex.wordstat. Особенность сервиса в том, что он показывает количество запросов пользователей по любой фразе за прошедший месяц. Приведу пример из кулинарии. Близка мне эта тема, как представительнице прекрасной половины человечества:). Итак, вводим в поле запрос “тесто на кефире”. Предположим, что вы планируете открыть онлайн-школу с нуля, где будете учить своих учеников печь вкусные пироги (уже открыты онлайн-школы, как печь пряники и хлеб).
За последние 30 дней этой темой интересовалось почти 170 тыс.человек! Пользуются эти знания спросом? Конечно, да!
Способ №4. Проанализируйте нишу в сервисе Google Trends. В поисковую строку в качестве примера я ввела запрос “дизайн кухни”. В результате отобразилась динамика популярности запроса в формате графика. График достаточно стабильный, а, значит, что интерес к этой теме у аудитории есть и держится постоянно.
Но здесь есть небольшой лайфхак, как сейчас принято говорить! Благодаря этому сервису есть возможность сузить нишу, не теряя запросы, а скорее наоборот!
Внизу страницы есть блок с Похожими запросами. Здесь отображаются те же запросы, но в более узком сегменте и сверхпопулярностью! Например, пользователи больше интересуются дизайном очень маленькой кухни, или дизайном кухни 6 кв.м, чем обычным дизайном кухонного помещения. Такой анализ даст вам дополнительную “пищу” для размышления.
Портрет целевой аудитории
Запуск онлайн-школы возможен только при наличии учеников в ней. Кто станет вашими учениками? Конечно же, это целевая аудитория. Та группа людей, которые смогут решить свою проблему с помощью вашего продукта. Именно им будет интересно ваше обучение. Целевая аудитория — это ваш идеальный клиент.
Базовые критерии оценки целевой аудитории:
Главные факторы оценки ЦА:
Чтобы продать продукт, в нашем случае обучение в онлайн-школе, нужно очень хорошо изучить свою целевую аудиторию. Делать предложение людям, которым это совершенно не нужно и не интересно, бесполезно! Вы только потратите свое время и свои деньги зря.
Где искать идеального клиента:
Изучение целевой аудитории через конкурентов
Не бойтесь своих конкурентов. Рассматривайте их, как полезный источник информации, на сбор которой вам уже не нужно тратить свои деньги и время. Все уже сделано за вас! Конкурентов можно использовать для изучения своих потенциальных клиентов.
На продающих лендингах часто размещают отзывы людей, которые воспользовались предложением конкурента и прошли у него обучение. Внимательно читайте отзывы и выписывайте те моменты, где говорится о том, чем помог продукт, и какого результата добились клиенты.
2. Посещайте вебинары конкурентов. Отслеживайте сообщения в чате: о чем пишут участники, какие вопросы задают, оценивайте реакцию на доклад, что не нравится, что нравится, какие возражения возникают, и делайте себе пометки.
3. Проходите обучение у конкурентов. Это не только хороший способ больше узнать свою целевую аудиторию, но и найти себе новых клиентов.
4. В социальных сетях найдите группы ваших конкурентов. Это кладезь полезной информации. Просматривайте комментарии в группах: как они общаются, чем интересуются, какие вопросы задают.
Изучение целевой аудитории через личные консультации
Личные консультации — это самый надежный способ узнать свою аудиторию ближе. В общении «один на один» клиенты склонны больше делиться своими проблемами и желаниями. Чтобы составить общий портрет идеального клиента, нужно провести не один 10-к консультаций, но затраченное время того стоит.
Создание и разработка продукта
Приступать к созданию онлайн-курса нужно только после изучения потребностей вашей целевой аудитории. В идеале, если помимо явных потребностей вы уделите внимание скрытым потребностям клиентов, которые они сами не осознают. Выявление скрытых потребностей обеспечит вам долгосрочное преимущество на фоне ваших конкурентов.
Для начала продумайте структуру курса, так называемый «каркас». Будет правильнее, если вы сделаете это еще на момент выбора ниши.
Если вы чувствуете, что в некоторых моментах не дотягиваете до конкурентов, нет ничего страшного в том, чтобы перенять их опыт и внедрить в свое обучение.
Во время первых запусков онлайн-школы вы получите много обратной связи, что позволит вам довести «до ума» программу обучения, и сделает ваш продукт еще более качественным и востребованным.
При разработке онлайн-курса с нуля держите у себя в голове следующие вопросы:
Кроме этого уделите внимание организационным моментам:
Ваша задача во время создания обучения, не потонуть в перфекционизме. Доделывать обучающий курс можно до бесконечности, но есть риск, что вы так никогда и не откроете свою онлайн-школу. Если вы переживаете за результаты, предоставьте первому потоку учеников льготные условия. На основе их обратной связи сделайте свой продукт более совершенным, чтобы вам стало легко предлагать его на рынке.
Как выделиться на фоне конкурентов
Если вашим продуктом интересуются клиенты, вероятно, что “за место под солнцем” вы будете бороться со своими конкурентами. Но пугаться этого не нужно. Каждый продукт уникален, хотя бы потому что, вас — автора, который его создавал, второго такого больше нет. Вы вложили в это предложение свои знания и свой опыт, а они бесценны. И обязательно найдут свою аудиторию. Главное, правильно себя преподнести.
Для этого существует УТП (Уникальное Торговое Предложение). В разработке УТП следуйте двум основным правилам:
Правило №1. Выявление выгоды предложения, которой нет у ваших конкурентов.
Правило №2. Важность выгоды для целевой аудитории. Чем очевидней будет выгода, тем больше клиентов придет именно к вам.
С точки зрения копирайтинга, чтобы сделать УТП еще более привлекательным, акцентируйте внимание на следующих вещах:
Упаковка продукта
Сайт должен содержать информацию об онлайн-школе:
Картинки и продающий текст должны быть выполнены профессионалами. Одной из задач сайта — внушать доверие его посетителям. “Кривой” дизайн, текст с орфографическими и пунктуационными ошибками лишь оттолкнут потенциальных учеников от вашего предложения. Доверьте работу над сайтом специалистам, которые сделают все качественно и красиво.
Еще одним преимуществом сотрудничества с сервисами онлайн-обучения является встроенная система приема платежей.
Продвижение онлайн-школы и привлечение клиентов
Невозможно запустить онлайн-школу без учеников. Соответственно, необходимо работать над ее продвижением через привлечение трафика.
Бесплатные методы
Не всегда продвижение может быть связано с денежными инвестициями. Если вы готовы работать на перспективу, можно привлекать трафик без денег, но с затратами своего времени.
Основные бесплатные каналы привлечения новых людей:
Платные методы
Платные методы позволяют запустить онлайн-обучение в короткие сроки. Основные каналы для привлечения платного трафика:
Чтобы запустить рекламу в социальных сетях, важно знать свою целевую аудиторию. Например, Facebook традиционно считается соцсетью для бизнесменов и предпринимателей. Instagram — для молодых людей. Во Вконтакте представлены все целевые группы.
Контекстная реклама привлекает возможностью точно настроить рекламу на людей, которым потенциально интересен ваш продукт. Это реализуется за счет работы с ключевыми словами и тематиками.
Нельзя недооценивать возможности вебинаров. На вебинарах идет утепление аудитории, и конверсия в продажи всегда показывает высокие результаты.
Анализ статистики
Безусловно, анализировать статистику важно в рекламных кампаниях. Это позволяет выявить каналы, которые не приносят трафик, и сэкономить рекламный бюджет.
Благодаря статистике можно сделать выводы, насколько хорошо ученики усваивают учебный материал, удобно ли выстроено обучение, как участники справляются с домашним заданием, не перегружен ли курс, или, наоборот, не хватает уроков, и т.д. Эти сведения позволяют исправить ошибки и улучшить обучение.
Заключение
Есть очень хорошая известная пословица: “Глаза боятся — руки делают”. Я знаю, насколько страшно людям бывает решиться начать что-то новое. Например, открыть онлайн-школу человеку, который обладает уникальными знаниями и практикой, но совершенно не разбирается в онлайн-бизнесе. Все кажется таким сложным и непонятным. Искренне надеюсь, что эта статья станет для вас пошаговой инструкцией на пути к реализации вашего проекта.
Давайте подытожим. Чтобы запустить онлайн-школу с нуля, нужно выполнить 3 основных шага (алгоритм):
Шаг №1. Упаковка вашей экспертности.
Шаг №2. Создание одностраничного сайта и выбор платформы для взаимодействия с учениками.
Шаг №3. Привлечение трафика (бесплатные и платные методы).
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
25 бесплатных онлайн-курсов по созданию сайтов и веб-разработке
Для начинающих с нуля. До уровня PRO.
1. «Веб-разработка. Быстрый старт» от GeekBrains
Длительность курса: 13 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки + практические задания без проверки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Что узнаете и чему научитесь:
Кто проводит курс
Павел Тарасов
2. «Создание динамического веб-сайта» от itProger
Длительность курса: 22 урока.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + практические задания.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Что узнаете:
Кто проводит курс
Георгий Дударь
🏆 На правах рекламы. «Профессия Веб-разработчик» от SkillFactory
Длительность: 12 месяцев = 10 часов в неделю.
Документ об окончании: сертификат.
Формат: интерактивные вебинары + пошаговые уроки + работа в тренажёрах + домашние задания с проверкой + общение с другими участниками курса в закрытом чате + работа с личным наставником.
3. «Веб-программирование» от Skillbox
Длительность курса: 8 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: записи вебинаров.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Кто проводит курс
4. «Бесплатный курс по созданию сайтов» от Юрия Бошникова
Длительность курса: 28 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Что узнаете:
Кто проводит курс
Юрий Бошников
5. «Создание блога на WordPress» от GeekBrains
Длительность курса: 13 урока.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки + практические задания.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Чему научитесь:
6. «Веб-верстальщик: Начало» от WayUp
Длительность курса: 7 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + домашние задания с проверкой.
Обратная связь: есть (каждому студенту предоставляется наставник, который проверяет Д/З и отвечает на возникающие вопросы).
Программа обучения:
Кто проводит курс
Андрей Гаврилов
7. «Создание и продвижение интернет-магазина» от Юрия Бошникова
Длительность курса: 12 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Кто проводит курс
Юрий Бошников
8. «Создавай сайты и зарабатывай на них» от Артёма Башлыкова
Длительность курса: 30+ уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: вебинары + видеоуроки + практические задания.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Чему научитесь:
Кто проводит курс
Артём Башлыков
9. «Введение в веб-разработку» от Hexlet
Длительность курса: 8 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: текстовые уроки + тесты + практические задания.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Кто проводит курс
Кирилл Мокевнин
10. «Основы HTML, CSS, JS: бесплатный вводный курс» от «Яндекс.Практикума»
Длительность курса: 83 урока = 20 часов на освоение материала.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: интерактивный симулятор (теория в виде текста + практические задания).
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Что узнаете и чему научитесь:
11. «Удалённая профессия: специалист по созданию сайтов без навыков программирования» от Валерии Новиковой
Длительность курса: 5 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: вебинары + текстовые материалы + практические задания.
Обратная связь: есть (автор ответит на все возникшие вопросы на отдельном вебинаре + можно получить обратную связь от службы поддержки онлайн-школы в социальной сети «ВКонтакте»)
Программа обучения:
Кто проводит курс
Валерия Новикова
12. «Основы веб-разработки. HTML и CSS» от Юрия Аллахвердова
Длительность курса: 32 урока.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + практические задания.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Чему научитесь:
Кто проводит курс
Юрий Аллахвердов
13. «Создание Landing Page» от Tilda Publishing
Длительность курса: 5 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: текстовые уроки + домашние задания.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Что узнаете и чему научитесь:
Кто проводит курс
Никита Обухов
14. «Базовый курс по созданию и заработку на сайте» от Major Academy
Длительность курса: 25 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Кто проводит курс
Александр Овсянников
15. «Как создать сайт на MotoCMS 3 за 5 дней» от MotoCMS
Длительность курса: 5 дней.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: email-письма.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
16. «Как всего за 3 занятия создать свой сайт для заработка в Интернете» от Евгения Вергуса
Длительность курса: 3 урока.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: скринкасты + текстовые материалы + общение в закрытом комьюнити.
Обратная связь: есть (специалисты службы поддержки онлайн-школы Евгения Вергуса всегда готовы помочь вам в решении вопросов).
Программа обучения:
Кто проводит курс
Евгений Вергус
Дмитрий Воробьёв
17. «Создание и продвижение лендинга» от Михаила Русакова
Длительность курса: 7 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Кто проводит курс
Михаил Русаков
18. «Создание динамического веб-сайта» от LoftBlog
Длительность курса: 12 уроков.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
19. «Сайт с нуля на WordPress» от LoftBlog
Длительность курса: 2 урока.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
20. «Создание сайтов на 1C-Битрикс» от LoftBlog
Длительность курса: 22 урока.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
21. «Создаём сайт с нуля на CMS Joomla 3» от Андрея Яновского
Длительность курса: 32 урока.
Уровень: для начинающих.
Формат обучения: видеоуроки.
Обратная связь: нет.
Программа обучения:
Кто проводит курс
Андрей Янковский