Обучение и изучение в чем разница
Разница между образованием и обучением
Содержание:
Образование vs обучение
Что такое образование?
Консервативная функция социализации подрастающего поколения.
Творческая функция, которая позволяет ребенку развивать свои способности, чтобы он мог добиться социальных изменений.
Консервативная функция образования эквивалентна процессу социализации, при котором ребенок аккультурируется. Творческая функция, однако, противоречит этой консервативной функции, поскольку она позволяет ребенку развивать свои познавательные способности, чтобы он мог бросить вызов существующим убеждениям.
Образование как процесс не ограничивается школой. Образование происходит под влиянием различных социальных агентов. Например, религия и средства массовой информации могут действовать как социальные агенты, передающие знания ребенку. В отличие от прошлого, в современном мире формальное образование широко распространено. Это включает не только обучение различным дисциплинам, но и экзамены, на которых ребенка подталкивают к пониманию внешней мотивации. Кроме того, формальное образование сегодня также важно для различных возможностей трудоустройства. Не следует путать образование с обучением.
Что такое обучение?
В чем разница между образованием и обучением?
• Определения образования и обучения:
• Обучение можно определить как процесс получения знаний.
• Передача знаний:
• Образование предполагает передачу знаний от одного поколения к другому.
• Обучение не предполагает передачи знаний от одного поколения к другому.
• Внутренний и внешний:
• Обычно обучение исходит от самого человека.
• Образование исходит от внешних социальных агентов.
• Период:
• Срок обучения может быть ограничен несколькими годами.
• Обучение происходит на протяжении всей жизни человека.
• Соответствие:
Изображения любезно предоставлены:
Разница между преподаванием и обучением
Обучение против обучения
Что такое обучение?
В английском языке слово «обучение» используется как существительное, как и в предложениях.,
Обучение очень хорошая профессия.
Обучение улучшается с опытом.
В обоих предложениях слово «обучение» используется как существительное. Интересно отметить, что слово «обучение» также может использоваться в качестве форм настоящего и прошедшего времени в глаголе «учить», как в предложениях.,
Фрэнсис преподавал в университете тогда.
Роберт учит меня такN.
В первом предложении слово «обучение» используется как форма прошедшего непрерывного времени глагола «учить», а во втором предложении вы можете видеть, что слово «обучение» используется как форма существующего непрерывного времени глагола «учить».
Что такое обучение?
Обучение можно определить как знания, полученные в результате обучения. Это не обязательно означает приобретение информации, но также может быть навыками, поведением, ценностями. Люди участвуют в процессе обучения от рождения до смерти. Следовательно, оно не может быть ограничено школьным образованием, но также отражает жизненный опыт. Психологи считают, что обучение может быть как сознательным, так и бессознательным усилием. Например, ребенок, который слушает учителя в классе, занят сознательным усилием, чтобы узнать что-то новое. Тем не менее, некоторые практики, которые мы имеем, могут быть неосознанно изучены.
Теперь давайте перейдем к использованию слова обучения. Соблюдайте два предложения, приведенные ниже.
Обучение является обязательным для растущего ребенка.
В обоих предложениях вы можете видеть, что слово «обучение» используется в смысле «знания». Интересно отметить, что слово «обучение» в основном используется как существительное. В обоих приведенных выше предложениях слово «обучение» используется только как существительное. Его также можно использовать как формы настоящего и прошедшего времени в глаголе «учиться», как в предложениях,
Он учится искусству живописи.
Анжела тогда училась музыке.
Это основные различия между двумя словами, а именно, преподавание и обучение.
В чем разница между преподаванием и обучением?
• Определения преподавания и обучения:
• Обучение может быть определено как акт дачи уроков по предмету классу или ученикам..
• Обучение используется в смысле приобретения знаний.
• Исполнитель:
• Обучение осуществляется учителем.
• Обучение осуществляется студентом.
• Период:
• Обучение не происходит на протяжении всей жизни человека.
• Усилие:
• В большинстве случаев преподавание является сознательным усилием.
• Обучение может быть как сознательным, так и неосознанным усилием.
• Мотивация:
• Для обучения мотивация может исходить от человека или от внешних факторов, таких как обучение другого человека.
Обучение, Образование и краткосрочные профессиональные курсы
Oct 12, 2019 · 4 min read
Давайте разберёмся в том, различаются ли часто заменяемые понятия Обучение и Образование и есть ли смысл и польза в таком различении в контексте краткосрочных профессиональных курсов (например, от 4 до 32 часов).
Определения Обучения и Образования
Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс:
Образование (по Закону об Образовании РФ) — единый целенаправленный процесс:
а также совокупность приобретаемых:
Отличие Образования от Обучения
Как видно, Образование — более комплексная деятельность, которая отличается от Обучения:
К этим определениям конечно много вопросов — например, почему опыт деятельности не считается значимым результатом обучения в том числе, он ведь там тоже есть.
Для целей пр о фессионального обучения важно, что в результате образования у обучающегося появляются
именно они по сути дают права и возможности выполнения новой деятельности в профессиональном контексте и уверенность нанимателю, работодателю, клиенту в том, что работа может быть выполнена на необходимом им уровне.
«Функции» здесь видимо перекликаются с трудовыми функциями из профессиональных стандартов — это способность выполнять какую-то конкретную рабочую деятельность.
Понятие «компетенции» уточняет качество функции. Мало уметь, например, проводить интервью с заказчиком каким-то образом — общаясь на русском языке и задавая вопросы на тему повестки встречи — важно уметь приходить к важным результатам за разумное время.
Разница между Функцией и Компетенцией примерно такая, как между «делать» и «сделать».
Можно ли быстро получить Функции и Компетенции?
Из многолетнего опыта организации, проведения и участия в краткосрочных учебных программах видно, что сформировать важную профессиональную компетенцию в ходе таких программ нельзя, как нельзя научить новичка за несколько часов забрасывать трёхочковый с середины поля или играть на скрипке Полонез Огинского, попадая в ноты и длительность.
Для формирования важных профессиональных компетенций нужны десятки циклов повторения деятельности по применению знаний, умений и навыков в различных контекстах, максимально близких к рабочим.
Если мы говорим про рабочие компетенции, то понятие рабочего контекста принципиально. По опыту вузов, как держателей многочасовых длительных программ, видно, что многократное повторение деятельности позволяет студентам уверенно и качественно, как вариант:
но отсутствие рабочего контекста или как минимум его имитации не позволяет им, например:
А что же Воспитание?
Давайте также взглянем на воспитание, как вторую важную часть образования:
Уже из самих определений понятно, что на краткосрочных программах и курсах такого рода эффекта добиться практически невозможно, если не брать одиозные программы по изменению / слому поведенческих ролей, моделей, установок.
Более того, большинство состоявшихся взрослых людей в контексте профессионального обучения не готовы пересматривать свои отношения и привычки поведения.
Короткие курсы не могут дать Образования
Таким образом можно прийти к выводу, что на краткосрочных, пусть даже и профессиональных учебных тренингах и курсах, обучающийся в принципе не способен получить:
Поэтому не надо ни ждать от таких курсов появления компетенции, ни называть их «образованием», ни считать, что для такого рода курсов нужна какая-то «лицензия» (ИП, проводящему обучение своими силами без выдачи корочек, она и по закону не нужна).
Что могут дать короткие курсы
Знания, умения и, если получится, навыки — это вполне уже сам по себе ценный результат!
Причём понятно, что поскольку знания в современном мире можно получить достаточно быстро и дёшево (интернет-статья, книга, разговор с экспертом), а для формирования навыков (как и компетенций) нужны десятки-сотни циклов повторений, то самое ценное в краткосрочных курсах и тренингах — это умения.
В частности поэтому при выборе очередного учебного курса стоит задаться вопросом — а что именно я буду делать на курсе и насколько это совпадает с тем, что я хочу / должен уметь делать после курса (варить борщ, танцевать сальсу, управлять проектом)? Если совпадений нет или очень мало, то этот курс не про обучение, а про информирование или умение говорить о предмете.
Почему продолжают путать Обучение и Образование?
Одна из возможных причин — то, что эти понятия слабо различаются в английском языке и культуре (learning VS training VS education?), также в них не выражено понятие Воспитание (rearing, fostering, raising).
Эта лингвистическая ситуация похожа на то, что происходит со словами Навыки (skills) и Умения (skills?).
Обучение или образование, в чем разница?
Мы часто путаем два понятия «обучение» и «образование», употребляя эти слова как синонимы в разговорах о будущем детей. Мы говорим эти слова, не задумываясь, ставя между ними знак равенства. И хотя это взаимосвязанные понятия, образование и обучение — далеко не одно и то же.
Частной стороной образования является обучение. Слово говорит само за себя, обучение — это когда одну сторону процесса учат, а другая сторона учится. Мы учим ребенка считать, а ребенок учится считать, мы учим ребенка писать, и, он учится выводить палочки, крючочки и целые слова. Мы учим ребенка читать, и он переводит графические символы в звуки, слова, предложения.
Все это называется, словом «обучение». Мы передаем ребенку определенные знания, а ребенок их усваивает.
Результаты обучения можно легко измерить. Например, научился ли ребенок читать, измеряется с помощью проверки техники чтения, скорости чтения и понимания прочитанного. Все. В этом процессе нет ни одного слова о том, любит ли ребенок читать, сколько книг он прочитал, как формируется его кругозор, благодаря прочитанному, какой сложности литература ему под силу и читает ли он взахлеб, или шарахается от одного употребления слова «чтение».
По большому счету, отдавая ребенка в школу, мы ждем не самих результатов обучения, а ждем результатов образовательного процесса.
Ребенок научился читать, но мы то ждем от него того, что он будет просить книжки, читать разную литературу и читать с удовольствием.
Ребенок научился писать, но мы ждем от него, что он сможет письменно излагать свои мысли, выражать то, что думает средствами письменной речи.
Ребенок выучил факты какого то предмета, но мы ждем, что он научится анализировать, сравнивать и думать.
Все наши «хотелки» — об образовании.
Именно образование, это то чего мы ждем от школы. Это не только приобретенные ребенком знания, умения и навыки, это целая система. Это способы мышления ребенка при решении каких то задач, способы деятельности и поведения. Это система мировоззрения, кругозор и эрудиция. Это интеллектуальное развитие, умение учиться, потребность приобретать и пополнять знания, навыки самообразования. Это активность, работоспособность (умственная и физическая) и воспитанность (нравственная, эстетическая, экологическая) и др.
Образование — это не только то, что ребенок усвоил посредством обучения педагогом или целенаправленно, но самостоятельно. Это еще и то, что он усваивает случайно, стихийно.
Именно поэтому, окружение, в котором находится ребенок, та среда, в которой он занимается, тот контингент детей, окружающий вашего ребенка не менее важен, чем применяемые учителем способы обучения и содержание обучения.
Образование — это процесс, который начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Он непрерывен и уникален для каждого человека. И каждый родитель, занимаясь своим ребенком, должен видеть перспективу образовательного процесса, сосредотачивать свое внимание не только на количестве учебных дисциплин, заложенных в программе, а на том, что в результате получится из ребенка. Сможет ли он думать? Размышлять? Научится ли он учится? Сможет ли взаимодействовать с другими людьми? Сможет ли планировать свои действия? И многое другое.
Именно результаты образовательного процесса становятся теми составляющими успеха, которого мы хотим для своих детей.
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Образовательная среда
Между учением и обучением есть большая разница
Анатолий Каспржак
Профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Анатолий Каспржак считает, что традиционно понятия «учение» и «обучение» воспринимались как тождественные, на самом же деле между ними есть большая разница.
«Обучением занимается учитель, учением – ребенок. И когда мы авторитарно «переливаем» знания, то у детей просто нет шансов учиться самим», – заявил он в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Анатолий Каспржак пояснил, что необходимо работать над тем, чтобы у школьников появлялся интерес к получению новых знаний, и дистанционное обучение сыграло в этом важную роль и стало первой попыткой индивидуализации образования – особенно в основной и старшей школе.
При этом, по мнению эксперта, необходимо работать над формированием учебной самостоятельности, пересматривать программы и способы работы.
«Возможно, имеет смысл в старшей школе индивидуализировать учебный процесс за счет использования опыта работы, полученного на дистанте», – отметил Анатолий Каспржак.
Он уточнил, что решение об использовании удачных приемов дистанционного обучения не должно быть единым для всей страны, регионов и муниципалитетов, тогда это не приведет к желаемому результату. Каждый педагог или каждая школа смогут использовать свои разработки – и тогда это действительно будет эффективно и интересно для всех.
«Я хочу, чтобы дети научились в школе учиться, а родители понимали, что не совокупность хороших оценок определяет будущее ребенка, а набор компетенций, который позволит ему быть успешным», – подчеркнул профессор.