Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

Источник

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

Статья 33. Обучающиеся

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.

Источник

Очная или заочная: какую форму обучения выбрать?

Очная форма обучения

Такой формат предполагает, что у тебя будет 5−6 учебных дней в неделю, в которые ты, понятное дело, обязан посетить пары. Количество пар в день регламентирует сам вуз. Учебная смена тоже может быть разной: в каких-то заведениях есть только первая (утренняя), в каких-то — и первая, и вторая. К примеру, первые два курса ты учишься по утрам, а два последних — после обеда. Либо наоборот.

Программа очного обучения предполагает, что тебе придётся освоить большой (зато полный) объём материала: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные. Студенты также обязаны проходить учебные и производственные практики в учреждениях по специальности. Это позволяет получить реальные практические навыки и ближе познакомиться с твоей будущей профессией.

Как правило, срок обучения по очной форме составляет 4 года (в некоторых вузах может быть 5 лет, если это не бакалавриат, а специалитет). Также есть магистратура — 1 либо 2 года в зависимости от специальности. Если же речь идёт о колледже или техникуме, то учиться придётся от 1 года до 3 лет.

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть картинку Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Картинка про Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

Важный пунктик для парней: обучаясь на дневной форме получения образования, ты получаешь отсрочку от армии (но только если до этого у тебя её не было).

Ещё из плюсов: «бюджетники» будут каждый месяц получать стипендию (при условии успешной сдачи сессии). А ещё у ребят дневной формы обучения обычно яркая и насыщенная студенческая жизнь.

Конечно, есть и минусы. Обучаясь очно, ты вряд ли сможешь устроиться на работу на полную ставку. Для кого-то это будет большим недостатком. Поэтому после окончания учебного заведения у тебя, скорее всего, будет совсем небольшой опыт работы. А это значит, что сначала придётся занимать должности пониже, нарабатывая стаж. Часто случается, что знаний, полученных в университете или колледже, оказываются недостаточно для устройства на работу по специальности.

Студентам-бюджетникам из Беларуси стоит помнить о двухлетней отработке по окончании вуза. В России такая практика не применяется.

Не забывай, что очное обучение — дороже по сравнению с остальными формами. А ещё требует усиленной подготовки к поступлению, так как конкурс на место выше.

Заочная форма обучения

Программа заочки предусматривает преимущественно самостоятельное изучение материала студентами. После чего ты обязан показать свои знания на контрольных работах и сессии (очно). Однако учти, что при такой форме обучения университет всё же придётся посетить: обычно перед сессией у студентов есть обязательные пары.

Как именно строится учебный процесс сказать сложно, так как каждый ссуз и вуз определяет программы самостоятельно. Один из вариантов: занятия на протяжении всего года один раз в неделю, например, по субботам. Более распространённая модель: самостоятельное изучение материала на протяжении семестра, а в конце его — очные пары и сессия.

Заочную форму обучения обычно выбирают те, кто не может постоянно посещать занятия. Если ты находишься в другом городе или работаешь, то этот вариант для тебя. В Беларуси на бюджетную «заочку» можно поступить при условии работы по получаемой специальности, в остальных случаях можешь учиться платно.

Кстати, приятная плюшка: в период сессии ты можешь попросить у своего учебного заведения справку о том, что тебе нужно посещать пары. Это будет являться основанием для того, чтобы работодатель предоставил тебе учебный отпуск.

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть картинку Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Картинка про Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

Говоря о заочном обучении, нужно выделить его ответвление: дистанционное обучение. Вообще, официально такой формат работы называется «заочная форма обучения с использованием информационных технологий». Да, обучение тоже удалённое, только у тебя уже будут онлайн-пары. Особенность и в возможности дистанционной сессии. То есть тебе не придётся приезжать в другой город или оставлять на продолжительный срок работу.

Срок заочного обучения в колледже по программе среднего профобразования составляет от 3,5 до 5 лет. Если же ты хочешь учиться в вузе, то это займёт 4,5 — 5,5 лет (бакалавр) или 5,5 — 6 лет (специалитет). Продолжить обучения по магистерской программе также можешь заочно: длится она 2 — 2,5 года.

Итого мы имеем: возможность совмещать работу и учёбу, можем находиться в другом городе или стране, а времени на освоение материала уходит гораздо меньше. Но в то же время качество образования на заочке ниже, не будет той самой студенческой жизни, бюджетники не получат стипендию, а парни — отсрочку.

Очно-заочная форма обучения

Иначе — вечерняя. Как ты понимаешь, это некий гибрид очной и заочной форм. Образовательный процесс вечерней программы предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но их всё-таки меньше, чем на дневном отделении. Обычно студенты посещают вуз или ссуз 2−4 дня в неделю по вечерам.

Предполагается, что студенты такой формы обучения смогут комфортно совмещать работу и образование. Если же работаешь по специальности, которую получаешь, это вдвойне здорово: теоретические знания тут же применяешь на практике. Это позволит тебе стать компетентным специалистом уже при получении диплома.

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть картинку Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Картинка про Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

Срок обучения по бакалаврской программе в вузе составляет 4,5 года, по программе специалитета — 5,5 лет, по магистерской — 2 года. В ссузе по сокращённой программе тебе нужно будет учиться около 3 лет.

Главное преимущество очно-заочного отделения — возможность эффективно совмещать учебную и трудовую деятельность. Из недостатков можно назвать нехватку времени на участие в студенческой жизни, неимение стипендии и отсрочки от армии.

Экстернат

Это та же «заочка», только без аудиторных лекций. То есть полностью сам изучаешь весь материал, а потом сдаёшь сессию. Сколько учиться на таком отделении — зависит от вуза, однако в год ты можешь сдавать не более 20 дисциплин.

Это наиболее быстрый способ получения образования. Однако помни, что учиться экстерном очень тяжело из-за самостоятельной подготовки и невозможности закрепить информацию на лекциях или уточнить что-то у преподавателя. Конечно, никаких льгот для студентов такого отделения не предусмотрено.

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть картинку Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Картинка про Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

Итак, мы рассказали о четырёх формах обучения высших и средних специальных учебных заведений. Теперь ты знаешь, какие есть преимущества и недостатки у каждой из них. Определи, что для тебя главное (качественное образование или быстрое, работа или учёба), а после взвесь все «за» и «против», чтобы точно не ошибиться с выбором.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Формы обучения в школе

Какие бывают формы обучения в школе — очная, заочная и очно-заочная. В чем отличия различных видов получения образования, и как выбрать для своего ребенка оптимальный?

Как получить образование

Необходимо различать формы образования и формы обучения.

И то, и другое определяет Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция — 06.02.2020).

Форм образования две:

В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители.

Формы образования и обучения:

Форма образованияФорма обучения
В образовательном учрежденииОчная
Заочная
Очно-заочная
Вне образовательного учрежденияСемейное образование (1-9 класс)
Самообразование (10-11 класс)

Формы школьного образования

Очная

К тому, что такое очное обучение в школе, все мы привыкли — это традиционная классно-урочная система, с пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д.

При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть и плюсы, и минусы:

Заочная

Заочное обучение — выход для детей, которые занимаются спортом и много времени проводят на сборах, и тех, чьи семьи часто и надолго уезжают с основного места жительства. Ученик осваивает школьную программу самостоятельно или с помощью репетиторов. Его учеба идет в «фарватере» класса и по тем же программам, он числится учеником данной школы, проходит все положенные его классу аттестации.

Плюсом последних лет является то, что у заочников есть возможность электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, то есть контрольные сдаются через сайт школы или другие электронные ресурсы.

Главный минус заочного обучения — необходимость самостоятельно придерживаться графика занятий, к положенному времени осваивать программный материал. Это требует от ребенка и его родителей большой самодисциплины.

Очно-заочная

Очно-заочная форма — смешанная. Ребенок не отсиживает уроки, но регулярно приходит в школу, сдает на проверку домашние задания, вместе с классом пишет проверочные и контрольные работы.

Такая форма подходит для школьников, способных освоить программу без учителя, по учебникам, тем, кто активно занимается спортом или творчеством, и это мешает обычной учебе с классом.

Плюс очно-заочного обучения в том, что при нем не теряется связь со школой, учителями, одноклассниками.

В рамках школьного образования для детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем и т. д. при наличии медицинских показаний практикуется обучение по адаптированным программам с меньшими учебными нагрузками.

Чем отличается семейное образование от заочного

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Смотреть картинку Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Картинка про Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое. Фото Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

У семейного и заочного образования много общего: ребенок учится дома при помощи репетиторов, интернет-ресурсов и т. д. По итогам того и другого ребенок обязан пройти аттестацию в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов).

В чем основные отличия:

Особенности самообразования и экстерната

Термин «самообразование» применяют для обучающихся вне системы образовательных учреждений старше 15 лет, т. е. учеников 10-11 классов.

Экстернат, по последней редакции закона «Об образовании в Российской Федерации», не выделяют в самостоятельную форму получения образования. Это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании, при которой ученик самостоятельно осваивает программу и экстерном сдает промежуточные и итоговые экзамены.

Как выбрать форму обучения для ребенка

Решая, как учить свое чадо, родителям необходимо не только выяснить, какие существуют формы обучения в школе или вне школьной системы, но и взвесить все «за» и «против» выбранного ими пути.

Подумать о переходе на очно-заочное или заочное обучение имеет смысл, если:

На семейное образование своих детей переводят родители, если их не устраивает школа как таковая: система обучения, программы, необходимость находиться в коллективе и т. д. Но и в этом случае ФГОСы никто не отменял: среднее образование в России обязательное, и оценивается оно по единым стандартам аттестации.

Сочетание различных форм образования допускается. Если вы перевели свое чадо на заочное обучение, но поняли, что ошиблись, всегда есть возможность вернуться в обычный класс. К сожалению, подобные эксперименты не всегда проходят бесследно. Упущенное время, утерянный контакт друзьями-одноклассниками, психологические проблемы из-за того, что «не получилось, не сумел» — безусловно, опыт, но опыт непростой. Прежде чем принять решение, честно ответьте себе: это необходимо ребенку или вашим родительским амбициям.

Источник

Обучается в образовательных учреждениях по очной форме обучения что это такое

В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Данное конституционное положение конкретизировано в статье 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи в Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. В части 2 комментируемой статьи конкретизируется, что формами обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися являются очная, очно-заочная или заочная.

Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в России существует 5 форм обучения, реализуемых как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне них.

3. В части 3 комментируемой статьи указывается, что обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право отдельных категорий обучающихся, не имеющих основного общего или среднего общего образования, и их законных представителей на экстернат. К таким категориям законодатель отнес тех, кто проходит обучение: 1) в форме самообразования; 2) в форме семейного образования; 3) по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе. Такие обучающиеся имеют права на зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, для бесплатного прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации. При этом необходимо отметить, что в системе действующего правового регулирования экстернат не является ни формой получения образования (см. часть 1 комментируемой статьи), ни формой обучения (см. часть 2 комментируемой статьи). Таким образом, экстернат – это форма прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации, когда образование было получено в форме семейного образования, самообразования или по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Следует отметить, что согласно пункту 9 части 1 статьи 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» экстерны являются обучающимися и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Частью 2 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их, что в полной мере соответствует части 1 комментируемой статьи. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Учитывая, что статьей 43 Конституции РФ гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования только в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

В частности, как отмечено в Письме Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»[1], при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни. Подчеркнём, что в соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Это означает, что освоение уровней начального общего и основного общего образования в форме самообразования по действующему законодательству об образовании не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в форме самообразования может осуществляться также профессиональное обучение.

Дополнительно отметим, что с 1 сентября 2013 года «Перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается», утверждённый Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 года № 1473[2], применяется постольку, поскольку не противоречит Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

4. Согласно части 4 комментируемой статьи допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Представляется, что буквальное применение приведённой нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» невозможно. Так, например, на первый взгляд может сложиться впечатление, что получая образование в форме семейного образования, можно осваивать некоторые предметы в образовательной организации. Однако в соответствии с пунктом 2 части 1 комментируемой статьи образование в семейной форме может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Это означает, что обучающийся, осваивающий образовательную программу в форме семейного образования либо не зачислялся в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо был отчислен из такой организации в связи с избранием его родителями (законными представителями) семейной формы получения образования. В поддержку приведённой позиции выступает то, что основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Именно индивидуальный учебный план является тем инструментом, посредством применения которого можно осваивать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, лишь части образовательной программы.

5. В соответствии с частью 5 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Определения понятий «федеральный государственный образовательный стандарт» и «образовательный стандарт» приводятся в статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

1) федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных Минобрнауки России (пункт 6). «Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 661[3];

2) образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или указом Президента Российской Федерации. Перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, утверждён Указом Президента РФ от 9 сентября 2008 года № 1332[4];

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Важно подчеркнуть, что в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

В Письме Минобрнауки России от 4 июня 2015 года № 06-656 «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования в части приема, перевода и отчисления обучающихся (ответы на вопросы)»[5] рассматриваемую тематику затрагивает вопрос № 6, в соответствии с которым Минобрнауки России разъяснил: «В соответствии с частями 2 и 5 статьи 17 Федерального закона № 273-ФЗ образование может быть получено в заочной форме (включая получение среднего профессионального образования с одновременным получением среднего общего образования). При этом формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Независимо от формы получения образования и формы обучения получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей ОП СПО (ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ)».

В соответствии с частью 5 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

[1] Официальные документы в образовании. № 36. 2013.

[2] Собрание законодательства РФ. 1997. № 48. Ст. 5556.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *