Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Обсудите в классе: в чем заключается независимость мышления? Должен ли ученый обладать независимым мышлением? Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего нового времени.
если сможете и на этот тоже пожалуйста
назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени
даю 50 баллов

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Ответ оставил Гуру

Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

В XIX веке в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.

Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 2
Страной «молодого» капитализма являлась

Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.

Варианты ответов
шел процесс формирования индустриального общества
быстро росло городское население
было ликвидировано крупное землевладение
Вопрос 4
Рост городов, соровождающийся увеличением городского населения

Варианты ответов
миграция
урбанизация
эмансипация
Вопрос 5
Верно ли следующее утверждение?

В конце XIX века важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии

Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 6
Страной «старого» капитализма являлась (лись)

Варианты ответов
Германия
Англия
США
Вопрос 7
В XIX веке в развитых европейских странах.

Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.

Источник

Обсудите в классе : в чем заключается независимость мышления?

Обсудите в классе : в чем заключается независимость мышления?

Должен ли ученый обладать независимым мышлением?

Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего нового времени.

Если сможете и на этот тоже пожалуйста назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени даю 50 баллов.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Чаще всего ученый должен иметь такое мышление.

Иначе не будут осваиваться новые грани науки.

Только совсем отчуждение от группы ученых не сыграет «великую» службу.

Ходил один и додумался.

Скорей всего это Религия.

Ведь помним как многих душили, казнили, вешали.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Обсудите с товарищами, почему церковь преследовала создателей новых учений о строении Вселенной?

Обсудите с товарищами, почему церковь преследовала создателей новых учений о строении Вселенной.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Как вы думаете, почему историю европейского общества с 16в?

Как вы думаете, почему историю европейского общества с 16в.

Стали называть новым временем?

2. Какие собития стали началом Нового времени?

Ученные считают ранним НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ?

4 / кАКОВО ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ?

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Обсудите в классе в чём заключается независимость мышления?

Обсудите в классе в чём заключается независимость мышления?

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Основные трудности в деятельности ученых раннего нового времени?

Основные трудности в деятельности ученых раннего нового времени.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Какие итальянские ученые были в эпохе нового времени?

Какие итальянские ученые были в эпохе нового времени.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Назовите основные итоги развития раннего нового времени?

Назовите основные итоги развития раннего нового времени.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Согласен ли ты с мнением о том, что наемная армия раннего Нового времени была профессиональной?

Согласен ли ты с мнением о том, что наемная армия раннего Нового времени была профессиональной?

Приведи два аргумента в подтверждение своего мнения.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени?

Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени?

Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Ученые считают ранним Новым временем?

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Дуже часто на місці розкопок знаходять стародавні монети, на яких залишилися герби князів, їх знаки. Іноді навіть портрети. А також роки, коли монету було створено. Безумовно, це великий внесок доя історичних знань. Особливо популярним є зображен..

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Источник

§ 10. Рождение новой европейской науки

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

В эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.

Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.

Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Потому что открытия, сделанные в конце средневековья и в начале Нового времени, поставили под сомнение традиционную картину мира, которая формировалась на основе библии.

Вопрос 2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблиц: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».

УченыеСтранаОсновные идеи и открытияНовые взгляды
Николай
Коперник
ПольшаВращение Земли вокруг своей оси и солнцаНовое представление о солнечной системе. Гелиоцентризм.
Джордано БруноИталияВселенная бесконечна, множественность мировБесконечность вселенной
Галилео ГалилейИталияИзобрел телескоп, увидел спутники Юпитера, пятна на солнце, горы и моря на луне. Законы движения маятника и падения тел.Телескоп подтвердил верность гелиоцентрического учения Коперника. Изменяются представления людей о Вселенной
Исаак НьютонАнглияЗакон всемирного тяготения, закон механического движения света. Создал зеркальный телескоп.Завершил создание новой научной картины мира
Уильям ГарвейАнглияФизиолог, изучал систему кровообращения.Научные представления о кровообращении и зарождении жизни
Фрэнсис ЮэконАнглияНаблюдение и опыты – достоверные средства изучения природы.Новое направление в философии – достоверно эмпирическое (опытное) знание
Ренэ ДекартФранцияГлавную роль в познании мира отводил разуму. Истинно рациональное познание, а не чувственноеГлавная цель науки овладение силами природы.
Джон ЛоккАнглияУчение о естественных, правах человека. Человек рождается с правами на жизнь, свободу, собственность.Противник абсолютизма, сторонник разделения властей на законодательную и исполнительную. Право народа на свержение тирании.

Вопрос 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.

Н. Коперник. Дж. Бруно и Г. Галилей заложили современное представление о вселенной, как о бесконечном пространстве, в котором по определенным законам происходит движение звезд, планет и иных тел. Если раньше в центре мироздания находилось Земля, вокруг которого двигалось Солнце, то ученые доказали гелеоцентрическую модель вселенной. При этом Если Коперник считал, что Солнце неподвижно и находится в центре вселенной, то Бруно, а затем и Галилей доказали, что во вселенной находятся множество звезд, вокруг которых вращаются планеты.

Вопрос 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.

Такое название дано, т.к. именно И. Ньютон завершил создание новой картины мира, открыв закон всемирного тяготения, законы классической механики и законы движения, перейдя тем самым от описания вселенной к изучению законов ее движения. Работа Ньютона показала, что природа функционирует по определенным законам, которые можно изучить.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.

Основными трудностями в деятельности ученых раннего Нового времени были: недостаток знаний, отсутствие оборудования, авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение, гонения инквизиции.

Вопрос 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?

Ф. Бэкон в качестве главного метода познания мира предлагал метод рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Р. Декарт считал, что основой познания является разум человека. В качестве основного метода он считал метод сомнения в правильности научных предположений, в результате этого процесса рождается истинное знание. Таким образом, два ученых заложили основу современной философии: эксперимент и сомнение.

Вопрос 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI–XVII вв., от средневековой картины мира.

Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что устанавливала не божественную сущность всех вещей, но точные законы, по которым происходит развитие, а также предложило новые научные методы изучения природы через наблюдение и эксперимент, в отличие от средневековой схоластики, которая была умозрительной и опиралась только на библию в качестве источника истинного знания.

Вопрос 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.

Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.

Вопросы к документу

Вопрос. Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.

Коперник: Земля не вращается вокруг Солнца, т.к. неизмеримое не будет вращаться в вокруг ничтожества

Бруно: вселенная бесконечна, т.к. недостойно считать, что Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.

Источник

Независимость мышления

Независимость мышления – это умение мыслить за рамками предписанных правил и категорий, установленных другими людьми, в сочетании со способностью оценить, насколько собственные предположения и интерпретация информации и событий соответствуют личным убеждениям.

Люди, мыслящие независимо, не присоединяются общему мнению, а имеют свое собственное, говорят то, что думают, и действуют, исходя из собственных убеждений, а не из убеждений других людей. Мыслить независимо значит иметь живой ум и критически относиться к собственным суждениям. Независимое мышление связано с дальновидностью, которую можно определить как постоянную переоценку усвоенного опыта в контексте поступления новой информации и изменяющихся обстоятельств.

Дальновидность включает в себя не только независимое мышление, но также любознательность и стремление к обучению. Дальновидный лидер открыт для новых идей и поощряет самостоятельность мышления подчиненных, подвергая сомнению существующее положение вещей. В противоположность дальновидным людям, интеллектуально равнодушные слепо следуют установленным правилам и стереотипам и позволяют другим думать за себя. Дальновидный же человек всегда ищет новые идеи и методы.

Корпоративный мир подвержен постоянным изменениям. То, что работает в одной ситуации, неэффективно в другой. В этих условиях умственная лень и механическое следование советам других людей способны нанести вред организации и всем ее членам. Лидеры должны критически оценивать обстоятельства и рассматривать их с нескольких точек зрения, а затем интегрировать всю доступную информацию и принимать оптимальное решение. Когда лидеры мыслят критически, они подвергают сомнению все предположения и настойчиво ищут противоположные мнения, пытаясь сбалансировать все альтернативы.

Лидеры наиболее преуспевающих организаций стремятся пригласить на работу независимо мыслящих топ-менеджеров, способных решать нетривиальные задачи.

Рассмотрим действия члена совета директоров компании Medtronic, который не согласился с мнением главного исполнительного директора и остального состава совета директоров, собиравшихся осуществить поглощение другой фирмы. Этот человек доказал, что планирующаяся сделка заставит Medtronic погрузиться в незнакомую сферу деятельности и уведет компанию в сторону от основного бизнеса. Выслушав аргументы, главный исполнительный директор Билл Джорж (Bill George) и совет директоров отказались от идеи поглощения.

Достичь независимости и критичности мышления нелегко, и большинство людей предпочитают идти проторенным путем. Многие компании, оказавшиеся втянутыми в громкие скандалы, связанные с нарушением законности или корпоративной этики, возглавлялись директорами и топ-менеджерами, не способными подвергнуть сомнению существующее положение вещей.

Между тем эффективные лидеры поощряют самостоятельно мыслящих сотрудников. Бернард Басе (Bernard Bass), изучавший харизматическое и трансформационное лидерство, указывает на большое значение интеллектуального стимулирования подчиненных, под которым подразумевается развитие у них способностей творчески решать возникающие проблемы. Сотрудники восхищаются лидером, который поощряет любознательность, обучение, открытость новым идеям и альтернативам.

Источник

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Подробное решение Параграфы § 10 по истории для учащихся 7 класса, авторов А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина 2014

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

В эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.

Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.

Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Потому что открытия, сделанные в конце средневековья и в начале Нового времени, поставили под сомнение традиционную картину мира, которая формировалась на основе библии.

Вопрос 2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблиц: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».

Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Смотреть картинку Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Картинка про Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления. Фото Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления

Вопрос 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.

Н. Коперник. Дж. Бруно и Г. Галилей заложили современное представление о вселенной, как о бесконечном пространстве, в котором по определенным законам происходит движение звезд, планет и иных тел. Если раньше в центре мироздания находилось Земля, вокруг которого двигалось Солнце, то ученые доказали гелеоцентрическую модель вселенной. При этом Если Коперник считал, что Солнце неподвижно и находится в центре вселенной, то Бруно, а затем и Галилей доказали, что во вселенной находятся множество звезд, вокруг которых вращаются планеты.

Вопрос 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.

Такое название дано, т.к. именно И. Ньютон завершил создание новой картины мира, открыв закон всемирного тяготения, законы классической механики и законы движения, перейдя тем самым от описания вселенной к изучению законов ее движения. Работа Ньютона показала, что природа функционирует по определенным законам, которые можно изучить.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.

Основными трудностями в деятельности ученых раннего Нового времени были: недостаток знаний, отсутствие оборудования, авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение, гонения инквизиции.

Вопрос 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?

Ф. Бэкон в качестве главного метода познания мира предлагал метод рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Р. Декарт считал, что основой познания является разум человека. В качестве основного метода он считал метод сомнения в правильности научных предположений, в результате этого процесса рождается истинное знание. Таким образом, два ученых заложили основу современной философии: эксперимент и сомнение.

Вопрос 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI–XVII вв., от средневековой картины мира.

Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что устанавливала не божественную сущность всех вещей, но точные законы, по которым происходит развитие, а также предложило новые научные методы изучения природы через наблюдение и эксперимент, в отличие от средневековой схоластики, которая была умозрительной и опиралась только на библию в качестве источника истинного знания.

Вопрос 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.

Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.

Вопросы к документу

Вопрос. Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.

Коперник: Земля не вращается вокруг Солнца, т.к. неизмеримое не будет вращаться в вокруг ничтожества

Бруно: вселенная бесконечна, т.к. недостойно считать, что Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *