Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления
Обсудите в классе: в чем заключается независимость мышления? Должен ли ученый обладать независимым мышлением? Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего нового времени.
если сможете и на этот тоже пожалуйста
назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени
даю 50 баллов
Ответ оставил Гуру
Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.
В XIX веке в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 2
Страной «молодого» капитализма являлась
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.
Варианты ответов
шел процесс формирования индустриального общества
быстро росло городское население
было ликвидировано крупное землевладение
Вопрос 4
Рост городов, соровождающийся увеличением городского населения
Варианты ответов
миграция
урбанизация
эмансипация
Вопрос 5
Верно ли следующее утверждение?
В конце XIX века важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 6
Страной «старого» капитализма являлась (лись)
Варианты ответов
Германия
Англия
США
Вопрос 7
В XIX веке в развитых европейских странах.
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.
Обсудите в классе : в чем заключается независимость мышления?
Обсудите в классе : в чем заключается независимость мышления?
Должен ли ученый обладать независимым мышлением?
Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего нового времени.
Если сможете и на этот тоже пожалуйста назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени даю 50 баллов.
Чаще всего ученый должен иметь такое мышление.
Иначе не будут осваиваться новые грани науки.
Только совсем отчуждение от группы ученых не сыграет «великую» службу.
Ходил один и додумался.
Скорей всего это Религия.
Ведь помним как многих душили, казнили, вешали.
Обсудите с товарищами, почему церковь преследовала создателей новых учений о строении Вселенной?
Обсудите с товарищами, почему церковь преследовала создателей новых учений о строении Вселенной.
Как вы думаете, почему историю европейского общества с 16в?
Как вы думаете, почему историю европейского общества с 16в.
Стали называть новым временем?
2. Какие собития стали началом Нового времени?
Ученные считают ранним НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ?
4 / кАКОВО ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ?
Обсудите в классе в чём заключается независимость мышления?
Обсудите в классе в чём заключается независимость мышления?
Основные трудности в деятельности ученых раннего нового времени?
Основные трудности в деятельности ученых раннего нового времени.
Какие итальянские ученые были в эпохе нового времени?
Какие итальянские ученые были в эпохе нового времени.
Назовите основные итоги развития раннего нового времени?
Назовите основные итоги развития раннего нового времени.
Согласен ли ты с мнением о том, что наемная армия раннего Нового времени была профессиональной?
Согласен ли ты с мнением о том, что наемная армия раннего Нового времени была профессиональной?
Приведи два аргумента в подтверждение своего мнения.
Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени?
Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.
Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени?
Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.
Ученые считают ранним Новым временем?
Дуже часто на місці розкопок знаходять стародавні монети, на яких залишилися герби князів, їх знаки. Іноді навіть портрети. А також роки, коли монету було створено. Безумовно, це великий внесок доя історичних знань. Особливо популярним є зображен..
§ 10. Рождение новой европейской науки
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?
В эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.
Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.
Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?
Потому что открытия, сделанные в конце средневековья и в начале Нового времени, поставили под сомнение традиционную картину мира, которая формировалась на основе библии.
Вопрос 2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблиц: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».
Ученые | Страна | Основные идеи и открытия | Новые взгляды |
Николай Коперник | Польша | Вращение Земли вокруг своей оси и солнца | Новое представление о солнечной системе. Гелиоцентризм. |
Джордано Бруно | Италия | Вселенная бесконечна, множественность миров | Бесконечность вселенной |
Галилео Галилей | Италия | Изобрел телескоп, увидел спутники Юпитера, пятна на солнце, горы и моря на луне. Законы движения маятника и падения тел. | Телескоп подтвердил верность гелиоцентрического учения Коперника. Изменяются представления людей о Вселенной |
Исаак Ньютон | Англия | Закон всемирного тяготения, закон механического движения света. Создал зеркальный телескоп. | Завершил создание новой научной картины мира |
Уильям Гарвей | Англия | Физиолог, изучал систему кровообращения. | Научные представления о кровообращении и зарождении жизни |
Фрэнсис Юэкон | Англия | Наблюдение и опыты – достоверные средства изучения природы. | Новое направление в философии – достоверно эмпирическое (опытное) знание |
Ренэ Декарт | Франция | Главную роль в познании мира отводил разуму. Истинно рациональное познание, а не чувственное | Главная цель науки овладение силами природы. |
Джон Локк | Англия | Учение о естественных, правах человека. Человек рождается с правами на жизнь, свободу, собственность. | Противник абсолютизма, сторонник разделения властей на законодательную и исполнительную. Право народа на свержение тирании. |
Вопрос 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.
Н. Коперник. Дж. Бруно и Г. Галилей заложили современное представление о вселенной, как о бесконечном пространстве, в котором по определенным законам происходит движение звезд, планет и иных тел. Если раньше в центре мироздания находилось Земля, вокруг которого двигалось Солнце, то ученые доказали гелеоцентрическую модель вселенной. При этом Если Коперник считал, что Солнце неподвижно и находится в центре вселенной, то Бруно, а затем и Галилей доказали, что во вселенной находятся множество звезд, вокруг которых вращаются планеты.
Вопрос 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.
Такое название дано, т.к. именно И. Ньютон завершил создание новой картины мира, открыв закон всемирного тяготения, законы классической механики и законы движения, перейдя тем самым от описания вселенной к изучению законов ее движения. Работа Ньютона показала, что природа функционирует по определенным законам, которые можно изучить.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.
Основными трудностями в деятельности ученых раннего Нового времени были: недостаток знаний, отсутствие оборудования, авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение, гонения инквизиции.
Вопрос 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?
Ф. Бэкон в качестве главного метода познания мира предлагал метод рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Р. Декарт считал, что основой познания является разум человека. В качестве основного метода он считал метод сомнения в правильности научных предположений, в результате этого процесса рождается истинное знание. Таким образом, два ученых заложили основу современной философии: эксперимент и сомнение.
Вопрос 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI–XVII вв., от средневековой картины мира.
Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что устанавливала не божественную сущность всех вещей, но точные законы, по которым происходит развитие, а также предложило новые научные методы изучения природы через наблюдение и эксперимент, в отличие от средневековой схоластики, которая была умозрительной и опиралась только на библию в качестве источника истинного знания.
Вопрос 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.
Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.
Вопросы к документу
Вопрос. Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.
Коперник: Земля не вращается вокруг Солнца, т.к. неизмеримое не будет вращаться в вокруг ничтожества
Бруно: вселенная бесконечна, т.к. недостойно считать, что Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.
Независимость мышления
Независимость мышления – это умение мыслить за рамками предписанных правил и категорий, установленных другими людьми, в сочетании со способностью оценить, насколько собственные предположения и интерпретация информации и событий соответствуют личным убеждениям.
Люди, мыслящие независимо, не присоединяются общему мнению, а имеют свое собственное, говорят то, что думают, и действуют, исходя из собственных убеждений, а не из убеждений других людей. Мыслить независимо значит иметь живой ум и критически относиться к собственным суждениям. Независимое мышление связано с дальновидностью, которую можно определить как постоянную переоценку усвоенного опыта в контексте поступления новой информации и изменяющихся обстоятельств.
Дальновидность включает в себя не только независимое мышление, но также любознательность и стремление к обучению. Дальновидный лидер открыт для новых идей и поощряет самостоятельность мышления подчиненных, подвергая сомнению существующее положение вещей. В противоположность дальновидным людям, интеллектуально равнодушные слепо следуют установленным правилам и стереотипам и позволяют другим думать за себя. Дальновидный же человек всегда ищет новые идеи и методы.
Корпоративный мир подвержен постоянным изменениям. То, что работает в одной ситуации, неэффективно в другой. В этих условиях умственная лень и механическое следование советам других людей способны нанести вред организации и всем ее членам. Лидеры должны критически оценивать обстоятельства и рассматривать их с нескольких точек зрения, а затем интегрировать всю доступную информацию и принимать оптимальное решение. Когда лидеры мыслят критически, они подвергают сомнению все предположения и настойчиво ищут противоположные мнения, пытаясь сбалансировать все альтернативы.
Лидеры наиболее преуспевающих организаций стремятся пригласить на работу независимо мыслящих топ-менеджеров, способных решать нетривиальные задачи.
Рассмотрим действия члена совета директоров компании Medtronic, который не согласился с мнением главного исполнительного директора и остального состава совета директоров, собиравшихся осуществить поглощение другой фирмы. Этот человек доказал, что планирующаяся сделка заставит Medtronic погрузиться в незнакомую сферу деятельности и уведет компанию в сторону от основного бизнеса. Выслушав аргументы, главный исполнительный директор Билл Джорж (Bill George) и совет директоров отказались от идеи поглощения.
Достичь независимости и критичности мышления нелегко, и большинство людей предпочитают идти проторенным путем. Многие компании, оказавшиеся втянутыми в громкие скандалы, связанные с нарушением законности или корпоративной этики, возглавлялись директорами и топ-менеджерами, не способными подвергнуть сомнению существующее положение вещей.
Между тем эффективные лидеры поощряют самостоятельно мыслящих сотрудников. Бернард Басе (Bernard Bass), изучавший харизматическое и трансформационное лидерство, указывает на большое значение интеллектуального стимулирования подчиненных, под которым подразумевается развитие у них способностей творчески решать возникающие проблемы. Сотрудники восхищаются лидером, который поощряет любознательность, обучение, открытость новым идеям и альтернативам.
Обсудите в классе в чем заключается независимость мышления
Подробное решение Параграфы § 10 по истории для учащихся 7 класса, авторов А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина 2014
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?
В эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.
Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.
Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?
Потому что открытия, сделанные в конце средневековья и в начале Нового времени, поставили под сомнение традиционную картину мира, которая формировалась на основе библии.
Вопрос 2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблиц: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».
Вопрос 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.
Н. Коперник. Дж. Бруно и Г. Галилей заложили современное представление о вселенной, как о бесконечном пространстве, в котором по определенным законам происходит движение звезд, планет и иных тел. Если раньше в центре мироздания находилось Земля, вокруг которого двигалось Солнце, то ученые доказали гелеоцентрическую модель вселенной. При этом Если Коперник считал, что Солнце неподвижно и находится в центре вселенной, то Бруно, а затем и Галилей доказали, что во вселенной находятся множество звезд, вокруг которых вращаются планеты.
Вопрос 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.
Такое название дано, т.к. именно И. Ньютон завершил создание новой картины мира, открыв закон всемирного тяготения, законы классической механики и законы движения, перейдя тем самым от описания вселенной к изучению законов ее движения. Работа Ньютона показала, что природа функционирует по определенным законам, которые можно изучить.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.
Основными трудностями в деятельности ученых раннего Нового времени были: недостаток знаний, отсутствие оборудования, авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение, гонения инквизиции.
Вопрос 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?
Ф. Бэкон в качестве главного метода познания мира предлагал метод рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Р. Декарт считал, что основой познания является разум человека. В качестве основного метода он считал метод сомнения в правильности научных предположений, в результате этого процесса рождается истинное знание. Таким образом, два ученых заложили основу современной философии: эксперимент и сомнение.
Вопрос 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI–XVII вв., от средневековой картины мира.
Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что устанавливала не божественную сущность всех вещей, но точные законы, по которым происходит развитие, а также предложило новые научные методы изучения природы через наблюдение и эксперимент, в отличие от средневековой схоластики, которая была умозрительной и опиралась только на библию в качестве источника истинного знания.
Вопрос 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.
Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.
Вопросы к документу
Вопрос. Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.
Коперник: Земля не вращается вокруг Солнца, т.к. неизмеримое не будет вращаться в вокруг ничтожества
Бруно: вселенная бесконечна, т.к. недостойно считать, что Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.