Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Основу модернизации в Западной Европе составляли организация промышленного производства.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?

В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем?

Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?

Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?

Что тормозило эти процессы?

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века?

Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века.

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе?

Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо?

Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в?

Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе?

Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье?

Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Дуже часто на місці розкопок знаходять стародавні монети, на яких залишилися герби князів, їх знаки. Іноді навіть портрети. А також роки, коли монету було створено. Безумовно, це великий внесок доя історичних знань. Особливо популярним є зображен..

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Источник

Всемирная история

ЕВРОПА ПОСЛЕ ВЕНСКОГО КОНГРЕССА (1815 г.)

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

От традиционного общества к обществу индустриальному

Каковы хронологические рамки Нового времени? Назовите черты традиционного общества. Укажите черты раннего Нового времени, отличающие его от Средневековья. Какие черты личности присущи человеку Нового времени?

Изучая в 7 классе события XVI—XVIII вв., вы узнали об эпохе раннего Нового времени, когда в Западной Европе происходило разрушение традиционных обществ.

В 8 классе вам предстоит познакомиться с историей XIX в. В это время в Западной Европе и США зарождается и получает своё дальнейшее развитие индустриальное общество.

В XIX в. в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации.

Изучая историю раннего Нового времени, вы могли убедиться в том, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно. В связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации. Первый эшелон — страны старого капитализма, или центра (его развитие совпадает с началом Нового времени), где индустриальное общество развивалось эволюционно и это развитие носило естественный характер (например, Англия, Франция). Второй эшелон — страны молодого капитализма, или срединная зона, где модернизация проводилась в основном за счёт целенаправленных реформ (например, Германия, Италия, Австрийская империя, США, Россия). Третий эшелон модернизации — страны, отдалённые от центра (например, Латинская Америка, Испания, Португалия и др.), где преобладали нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись очень ограниченно.

Коснулась ли модернизация стран Востока? Следует отметить, что модернизация носила в них запаздывающий и ограниченный характер, имела свои особенности. Раздел мира на сферы влияния индустриально развитыми странами рождал у народов Востока враждебное отношение к колонизаторам и, как следствие этого, неприятие всего того, что имело западное происхождение (исключение составляло только, пожалуй, современное оружие). Кроме

того, в традиционных обществах Востока существовали свои ценности, основанные на ином, чем у европейцев, восприятии мира. Восточные общества стремились сохранить традиции, которыми дорожили, не желали в подавляющем большинстве перенимать чуждый им европейский образ жизни. Уникальным для рубежа XIX—XX вв. явился только опыт Японии, сумевшей встать на путь индустриализации и развиваться согласно девизу «Восточная мораль— западная техника».

Существовавшее в XIX в. понимание модернизации имеет чисто европейское происхождение. Ведь европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.

С точки зрения европейцев, модернизация — это изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу.

В целом же модернизация — длительный и очень сложный процесс, в его ходе на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В XIX в. процесс модернизации происходит в Западной Европе и в США и приводит к преобразованию традиционного общества в индустриальное.

Изучая историю XIX в., мы увидим новые демографические процессы: в это время в Европе происходит бурный рост численности населения, «люди приходят в движение», т. е. усиливаются миграционные процессы. В поисках работы, лучшего заработка потоки сельских жителей направляются в города. Быстро растёт численность городского населения, впервые в истории города начинают преобладать в экономической жизни. В XIX в. усиливается эмиграция в страны Нового Света.

В экономической области проявлением модернизации является индустриализация.

В XIX в. благодаря завершению промышленного переворота развивается индустриализация — ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, что ведёт к дальнейшей его специализации. Индустриальная революция, постепенно охватывающая страны и континенты, приводит к появлению новых материалов, новых источников энергии, новых средств сообщения и связи, новой организации труда. Создаётся единая система мирохозяйственных связей, возникает мировой рынок, обостряется соперничество между наиболее развитыми европейскими государствами из-за владения колониями и сферами влияния.

В XIX в. появляются новые скорострельные виды оружия: винтовки, пулемёты. Военный флот пополняется паровыми крейсерами, броненосцами и другими типами кораблей. Парусный флот уходит в прошлое.

В политической области модернизация проявляется в демократизации государственной и общественной жизни.

В ходе продолжающихся в первой половине XIX в. революций и реформ идёт перестройка государственной власти. Всё больше сторонников находит идея просветителей: источником власти является народ. Власть королей и императоров ограничивается конституциями и парламентами, а в ряде стран (например, в 70-е гг. во Франции) побеждает республиканское государственное устройство. Усиливается влияние политических партий. Укрепляются принципы правового государства и гражданского общества, расширяются права личности.

В ряде стран разрушается традиционная сословная структура. Формируется как мощный класс буржуазия.

Модернизация в области культуры — это быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, это процесс дальнейшего обмирщения сознания, начатый в XVI в. Реформацией, это придание светского характера школьному образованию.

Оформляются основные социальные учения: консерватизм, либерализм, социализм.

Подводя итоги развития общества в XIX в., мы можем сказать: прекрасен век, давший миру господство машинного производства, общественное разделение труда, развитой рынок, окончательно превратившийся в регулятор товарного хозяйства; прекрасен век, в котором в Европе и США усилилось стремление к демократизации государственного и общественного устройства, когда постепенно, через революции и реформы, шло формирование правовых государств, складывались гражданские общества; прекрасен век, усиливший влияние человека в обществе и его власть над природой.

Технический прогресс, делая жизнь человека богаче и комфортнее, предоставляя ему больше досуга, в то же время породил экологические проблемы, грозящие существованию человечества.

Так что же дал человеку XIX в.?

1. Объясните термин модернизация. 2. Покажите на карте страны первого, второго и третьего эшелонов модернизации. 3. Перечислите демографические процессы, характерные для XIX в. 4. Объясните понятие «индустриальная революция». В чём она проявляется? 5. Объясните понятие «демократизация». Какие явления свидетельствуют о демократизации общественной жизни? 6. Приведите факты, свидетельствующие о противоречивости общественного прогресса.

1. Подумайте, чем можно объяснить существование различных эшелонов модернизации. 2. Как вы считаете, почему процесс модернизации в XIX в. почти не коснулся стран Востока? 3. Обсудите с одноклассниками, что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в. 4. Выделите проблемы, порождённые техническим прогрессом в XIX в. Сравните их с проблемами, связанными с техническим прогрессом в наше время, и раскройте особенности проблем XIX в. Используйте данные физики, химии, географии и биологии.

Источник

От традиционного общества к обществу индустриальному

Изучая в 7 классе события XVI—XVIII вв., вы узнали об эпохе раннего Нового времени, когда в Западной Европе происходило разрушение традиционных обществ.

В 8 классе вам предстоит познакомиться с историей XIX в. В это время в Западной Европе и США зарождается и получает своё дальнейшее развитие индустриальное общество.

В XIX в. в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации.

Изучая историю раннего Нового времени, вы могли убедиться в том, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно. В связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации. Первый эшелон — страны старого капитализма, или центра (его развитие совпадает с началом Нового времени), где индустриальное общество развивалось эволюционно и это развитие носило естественный характер (например, Англия, Франция). Второй эшелон — страны молодого капитализма, или срединная зона, где модернизация проводилась в основном за счёт целенаправленных реформ (например, Германия, Италия, Австрийская империя, США, Россия). Третий эшелон модернизации — страны, отдалённые от центра (например, Латинская Америка, Испания, Португалия и др.), где преобладали нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись очень ограниченно.

Коснулась ли модернизация стран Востока? Следует отметить, что модернизация носила в них запаздывающий и ограниченный характер, имела свои особенности. Раздел мира на сферы влияния индустриально развитыми странами рождал у народов Востока враждебное отношение к колонизаторам и, как следствие этого, неприятие всего того, что имело западное происхождение (исключение составляло только, пожалуй, современное оружие). Кроме того, в традиционных обществах Востока существовали свои ценности, основанные на ином, чем у европейцев, восприятии мира. Восточные общества стремились сохранить традиции, которыми дорожили, не желали в подавляющем большинстве перенимать чуждый им европейский образ жизни. Уникальным для рубежа XIX—XX вв. явился только опыт Японии, сумевшей встать на путь индустриализации и развиваться согласно девизу «Восточная мораль— западная техника».

Существовавшее в XIX в. понимание модернизации имеет чисто европейское происхождение. Ведь европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.

С точки зрения европейцев, модернизация — это изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу.

В целом же модернизация — длительный и очень сложный процесс, в его ходе на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В XIX в. процесс модернизации происходит в Западной Европе и в США и приводит к преобразованию традиционного общества в индустриальное.

Изучая историю XIX в., мы увидим новые демографические процессы: в это время в Европе происходит бурный рост численности населения, «люди приходят в движение», т. е. усиливаются миграционные процессы. В поисках работы, лучшего заработка потоки сельских жителей направляются в города. Быстро растёт численность городского населения, впервые в истории города начинают преобладать в экономической жизни. В XIX в. усиливается эмиграция в страны Нового Света.

В экономической области проявлением модернизации является индустриализация.

В XIX в. благодаря завершению промышленного переворота развивается индустриализация — ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, что ведёт к дальнейшей его специализации. Индустриальная революция, постепенно охватывающая страны и континенты, приводит к появлению новых материалов, новых источников энергии, новых средств сообщения и связи, новой организации труда. Создаётся единая система мирохозяйственных связей, возникает мировой рынок, обостряется соперничество между наиболее развитыми европейскими государствами из-за владения колониями и сферами влияния.

В XIX в. появляются новые скорострельные виды оружия: винтовки, пулемёты. Военный флот пополняется паровыми крейсерами, броненосцами и другими типами кораблей. Парусный флот уходит в прошлое.

В политической области модернизация проявляется в демократизации государственной и общественной жизни.

В ходе продолжающихся в первой половине XIX в. революций и реформ идёт перестройка государственной власти. Всё больше сторонников находит идея просветителей: источником власти является народ. Власть королей и императоров ограничивается конституциями и парламентами, а в ряде стран (например, в 70-е гг. во Франции) побеждает республиканское государственное устройство. Усиливается влияние политических партий. Укрепляются принципы правового государства и гражданского общества, расширяются права личности.

В ряде стран разрушается традиционная сословная структура. Формируется как мощный класс буржуазия.

Модернизация в области культуры — это быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, это процесс дальнейшего обмирщения сознания, начатый в XVI в. Реформацией, это придание светского характера школьному образованию.

Оформляются основные социальные учения: консерватизм, либерализм, социализм.

Подводя итоги развития общества в XIX в., мы можем сказать: прекрасен век, давший миру господство машинного производства, общественное разделение труда, развитой рынок, окончательно превратившийся в регулятор товарного хозяйства; прекрасен век, в котором в Европе и США усилилось стремление к демократизации государственного и общественного устройства, когда постепенно, через революции и реформы, шло формирование правовых государств, складывались гражданские общества; прекрасен век, усиливший влияние человека в обществе и его власть над природой.

Технический прогресс, делая жизнь человека богаче и комфортнее, предоставляя ему больше досуга, в то же время породил экологические проблемы, грозящие существованию человечества.

Источник

Что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в

В 4:06 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Ребятушки,помогите,8класс!! (КРАТКО)что составляло основное содержание процесса модернизации в западной европе в 19-начало 20в. (ПРОШУ КРАТКО!!) ПЛЗ.

Заранее умненьким спасибочки^_^

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации

Модернизация везде одинакова, вот только проходила она в разных странах в разное время и с разными осложнениями. Европа переходила к капитализму и индустрализации. Строились новые предприятия, заводы, научные открытия помогали упрощать производство. И вообще, научные открытия того времени просто перевернули понятие о мире на тот момент (открытие строения атома, теория относительности, радио, электрический ток, таблица Менделеева). В Европе повышалось количество городских жителей, становилось все больше рабочих

Другие вопросы из категории

а) англии
в) СССР
с) италии
д) франции
е) США

ой или духовно-культурной

Читайте также

1. Тезис, который выдвинул Сталин на Пленуме ЦК в июле 1928 г.:

1) возможно построить социализм в одной отдельно взятой

2) массовая борьба в стране будет обостряться по мере движений к социализму;

3) нынешнее поколение советских людей будет жить п| коммунизме.

2. Основное содержание постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 г.

1) отменялась смертная казнь;

2) запрещалось привлекать к ответственности родственников

обвиняемых в политических преступлениях («Сын за отца I отвечает»);

3) привлекать к уголовному суду с применением всех мер наказания, включая смертную казнь несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста.

3. К причинам существования в СССР тоталинтарного режима не относится:

1) страх населения перед массовыми репрессиями ГУЛАГом;

2) вера людей в коммунистические идеалы;

3) поддержка со стороны западноевропейских государств

4) монополия государственной собственности.

4. Главные источники проведения индустриализации в СССР:

1) эксплуатация национальных окраин страны;

2) перекачка средств из деревни;

3) иностранные займы и инвестиции;

4) энтузиазм советских людей.

5. Кризис хлебозаготовок в 1937 г. был вы­зван:

1) воссозданием комбедов;

2) начавшейся коллективизацией;
3) новой экономической политикой;

4) курсом партии на индустриализацию.

6. Индустриализация в СССР привела:

1) к интеграции экономики в мировой рынок;

2) падению промышленного производства;

3) созданию оборонной промышленности;

4) развитию легкой промышленности.

7. Переход к политике коллективизации был провозглашен

1) Н. И. Бухариным в статье «Заметки экономиста»;

2) В. И. Лениным в статье «О кооперации»;

3) В. И. Сталиным в статье «Год великого перелома».

8. Что означают трудодни?

1) дни бесплатных работ на производстве;

2) система оплаты в колхозах;

3) дни, отведенные колхозникам для работы на своих при­усадебных участках.

9. В истории СССР в 1920-1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, что означало:

1) систему детских оздоровительных лагерей;

2) систему лагерей для уголовных и политических заключенных;

3) систему ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную Армию;

4) систему исправительных учреждений для малолетних правонарушителей.

10. Для советской политической системы 30-годов было характерно:

1) расширение политических и гражданских свобод;

2) совершенствование системы разделения власти;

3) широкие дискуссии внутри правящей партии;

4) государственную власть осуществляла коммунистическая партия

1) деятельность Временного правительства

2) столыпинская аграрная реформа

3) первая российская революция

4) Русско-японская война

А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX— начале XX в.?

1) применение вольнонаемного труда в деревне

2) выплата крестьянами выкупных платежей 3) использование отработочной системы

4) наличие общинного землевладения

A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию

2) переход к республиканской форме правления

3) установление ограниченной монархии 4) начало периода двоевластия

А4. Что относится к событиям первой российской рево­люции?

1) падение Порт-Артура

2) арест Временного правительства З) создание рабочих Советов

4) убийство П.А. Столыпина

А5. Что было основным мероприятием столыпинской аг­рарной реформы?

1) запрещение деятельности аграрной партии

2) введение всеобщего начального образования

3) возвращение крестьянам «отрезков»

4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность

А6.
Какое суждение верно? 1) И. Павлов

лауреат Нобелевской премии 2) А.
Ахматова — член объединения «Мир искусства» 3) С. Коненков — русский
религиозный философ 4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

А7.
Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в
период Гражданской войны? 1) заключение мирного договора с Германией 2)
борьба против войск Юденича 3) выступление Чехословацкого корпуса 4)
штурм красными Перекопа

А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:

1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки

2) введение продналога

3) введение продразверстки

4) разрешение свободной торговли

А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в l920-е гг?

1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

2) интегрировать страну в мировую экономику

3) укрепить основы рыночной экономики

4) повысить уровень жизни населения

А10. Какое
название получило художественное направ­ление, провозгласившее принцип:
«Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по
форме»? 1) советский постмодернизм

2) культурная революция

3) социалистический космополитизм 4) социалистический реализм

All. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?

1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов 2) независимостью общественных организаций

3) четким разделением грех ветвей власти в государстве

А12. В какой период появилась цитируемая статья?

3) новой экономической политики

4) Гражданской войны

А13. Какой курс в области внешней политики СССР про­водил в 1939-1941 гг.? 1) на военно-политическое сближение с Германией

2) на конфронтацию с Германией и Японией

3) на создание системы коллективной безопасности 4) на установление дипломатических отношений со странами Запада

А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?

1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции
«Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И
опять, как и в начале войны, фашистское командова­ние рассчитывало на
внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать
большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыс­лы стали
известны советскому командованию. 2 июля было определено начало
проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих
Цен­тральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской 3) Сталинградской

2) Курской 4) Берлинской

А15. Что было важным событием 1943 г.? 1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Крымской (Ялтинской) конференции

3) выход Красной армии на государственную границу СССР

4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне

А16. Чем
характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные
годы? 1) допущением рыночных элементов в экономику 2) преимущественным
развитием легкой и пищевой промышленности 3) развитием демократии на
предприятиях, в колхозах и учреждениях 4) дальнейшей централизацией
государственного управления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *