Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса
НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Основу модернизации в Западной Европе составляли организация промышленного производства.
В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?
В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?
Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем?
Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем.
Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?
Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?
Что тормозило эти процессы?
Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века?
Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века.
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!
Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе?
Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе.
Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо?
Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо.
Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в?
Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в.
Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе?
Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе.
Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье?
Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье.
Дуже часто на місці розкопок знаходять стародавні монети, на яких залишилися герби князів, їх знаки. Іноді навіть портрети. А також роки, коли монету було створено. Безумовно, це великий внесок доя історичних знань. Особливо популярним є зображен..
ГДЗ Юдовская история 7 класс Параграф
1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
2) Джон Локк и Монтескье сформировали теорию о разделении властей на 3 ветви (исполнительную, законодательную и судебную) и общество стало активно воплощать её в жизнь.
3) Сформировалось понятие о всесилии науки и человеческого разума. Учёные теперь описывали мир, опираясь на науку и логику, а религия с библией отошли на второй план.
4) Сформировалось понятие о важности образования и просвещения всех людей.
В итоге все эти идеи в той или иной степени воплощены в нашу жизнь уже сегодня.
2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
3. Какие права человека просветители называли естественными?
Просветители описали 3 важнейших человеческих права и назвали их естественными и неотчуждаемыми. Это права на жизнь, свободу и собственность.
4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.
Джон Локк и Шарль Монтескье создали подобные теории касательно разделения властей. Джон Локк выдвинул теорию, по которой власть должна была делиться на законодательную и исполнительную, чтобы в государстве работники не злоупотребляли своими полномочиями. Он акцентировал внимание на законодательной функции, так как она должна была в будущем стать опорой для государства. В теории судебной власти отводилась небольшая статья.
Монтескье продолжил развивать эту тему и предложил законодательную власть передать парламенту. Также Монтескье впервые выделяет судебную деятельность в независимую ветвь власти.
5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?
Эпоха Просвещения дала множество открытий и достижений в таких сферах как: математика, химия, физика и др. На смену религиозным верованиям и мистификации пришла наука с ее точностью и расчетливостью. Многие явления научно доказали.
Изменения произошли и в политической сфере. Появились идеи о естественных правах людей и о разделении властей, что дало толчок к развитию демократических отношений в мире.
1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?
А когда власти разделены, они как бы уравновешивают друг друга и делают людей равноправными. Например, законы создаёт парламент, они обычно долговечны и распространяются на всех, то есть чья-то прихоть не может стать законом. Судит, соответственно, суд, который руководствуется правосудием.
В общем, разделение властей позволяет сделать государственные решения объективными и является важным шагом на пути к правовому государству.
2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.
Вольтер «просвещал» монархов, делал общественность прогрессивной. Вольтер считал, что любой закон должен предполагать под собой равенство людей, их естественное право на свободу, собственность и жизнь. Он утверждал, что основная причина несовершенств общества заключается в невежестве и предрассудках, которые подавляют свободомыслие. Также Вольтер отстаивал отделение церкви от государства. Он считал это необходимым для того, чтобы предотвратить влияние церкви на общество.
3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?
Актуальными сегодня остаются идеи Руссо о всеобщем избирательном праве и о стремлении сделать государство демократической республикой. А также идея о том, что власть должна сохранять и защищать свободу и права граждан.
4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?
Безусловно, Смит подчёркивал значимость свободной торговли и конкуренции. Также он считал, что стремление людей улучшить своё положение положительно сказываться на развитии общества.
5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.
ГДЗ Юдовская история 7 класс Параграф
1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
2) Джон Локк и Монтескье сформировали теорию о разделении властей на 3 ветви (исполнительную, законодательную и судебную) и общество стало активно воплощать её в жизнь.
3) Сформировалось понятие о всесилии науки и человеческого разума. Учёные теперь описывали мир, опираясь на науку и логику, а религия с библией отошли на второй план.
4) Сформировалось понятие о важности образования и просвещения всех людей.
В итоге все эти идеи в той или иной степени воплощены в нашу жизнь уже сегодня.
2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
3. Какие права человека просветители называли естественными?
Просветители описали 3 важнейших человеческих права и назвали их естественными и неотчуждаемыми. Это права на жизнь, свободу и собственность.
4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.
Джон Локк и Шарль Монтескье создали подобные теории касательно разделения властей. Джон Локк выдвинул теорию, по которой власть должна была делиться на законодательную и исполнительную, чтобы в государстве работники не злоупотребляли своими полномочиями. Он акцентировал внимание на законодательной функции, так как она должна была в будущем стать опорой для государства. В теории судебной власти отводилась небольшая статья.
Монтескье продолжил развивать эту тему и предложил законодательную власть передать парламенту. Также Монтескье впервые выделяет судебную деятельность в независимую ветвь власти.
5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?
Эпоха Просвещения дала множество открытий и достижений в таких сферах как: математика, химия, физика и др. На смену религиозным верованиям и мистификации пришла наука с ее точностью и расчетливостью. Многие явления научно доказали.
Изменения произошли и в политической сфере. Появились идеи о естественных правах людей и о разделении властей, что дало толчок к развитию демократических отношений в мире.
1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?
А когда власти разделены, они как бы уравновешивают друг друга и делают людей равноправными. Например, законы создаёт парламент, они обычно долговечны и распространяются на всех, то есть чья-то прихоть не может стать законом. Судит, соответственно, суд, который руководствуется правосудием.
В общем, разделение властей позволяет сделать государственные решения объективными и является важным шагом на пути к правовому государству.
2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.
Вольтер «просвещал» монархов, делал общественность прогрессивной. Вольтер считал, что любой закон должен предполагать под собой равенство людей, их естественное право на свободу, собственность и жизнь. Он утверждал, что основная причина несовершенств общества заключается в невежестве и предрассудках, которые подавляют свободомыслие. Также Вольтер отстаивал отделение церкви от государства. Он считал это необходимым для того, чтобы предотвратить влияние церкви на общество.
3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?
Актуальными сегодня остаются идеи Руссо о всеобщем избирательном праве и о стремлении сделать государство демократической республикой. А также идея о том, что власть должна сохранять и защищать свободу и права граждан.
4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?
Безусловно, Смит подчёркивал значимость свободной торговли и конкуренции. Также он считал, что стремление людей улучшить своё положение положительно сказываться на развитии общества.
5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.
Ребятушки,помогите,8класс!! (КРАТКО)что составляло основное содержание процесса модернизации в западной европе в 19-начало 20в. (ПРОШУ КРАТКО!!) ПЛЗ.
Заранее умненьким спасибочки^_^
Модернизация везде одинакова, вот только проходила она в разных странах в разное время и с разными осложнениями. Европа переходила к капитализму и индустрализации. Строились новые предприятия, заводы, научные открытия помогали упрощать производство. И вообще, научные открытия того времени просто перевернули понятие о мире на тот момент (открытие строения атома, теория относительности, радио, электрический ток, таблица Менделеева). В Европе повышалось количество городских жителей, становилось все больше рабочих
Другие вопросы из категории
а) англии
в) СССР
с) италии
д) франции
е) США
ой или духовно-культурной
Читайте также
1. Тезис, который выдвинул Сталин на Пленуме ЦК в июле 1928 г.:
1) возможно построить социализм в одной отдельно взятой
2) массовая борьба в стране будет обостряться по мере движений к социализму;
3) нынешнее поколение советских людей будет жить п| коммунизме.
2. Основное содержание постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 г.
1) отменялась смертная казнь;
2) запрещалось привлекать к ответственности родственников
обвиняемых в политических преступлениях («Сын за отца I отвечает»);
3) привлекать к уголовному суду с применением всех мер наказания, включая смертную казнь несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста.
3. К причинам существования в СССР тоталинтарного режима не относится:
1) страх населения перед массовыми репрессиями ГУЛАГом;
2) вера людей в коммунистические идеалы;
3) поддержка со стороны западноевропейских государств
4) монополия государственной собственности.
4. Главные источники проведения индустриализации в СССР:
1) эксплуатация национальных окраин страны;
2) перекачка средств из деревни;
3) иностранные займы и инвестиции;
4) энтузиазм советских людей.
5. Кризис хлебозаготовок в 1937 г. был вызван:
1) воссозданием комбедов;
2) начавшейся коллективизацией;
3) новой экономической политикой;
4) курсом партии на индустриализацию.
6. Индустриализация в СССР привела:
1) к интеграции экономики в мировой рынок;
2) падению промышленного производства;
3) созданию оборонной промышленности;
4) развитию легкой промышленности.
7. Переход к политике коллективизации был провозглашен
1) Н. И. Бухариным в статье «Заметки экономиста»;
2) В. И. Лениным в статье «О кооперации»;
3) В. И. Сталиным в статье «Год великого перелома».
8. Что означают трудодни?
1) дни бесплатных работ на производстве;
2) система оплаты в колхозах;
3) дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках.
9. В истории СССР в 1920-1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, что означало:
1) систему детских оздоровительных лагерей;
2) систему лагерей для уголовных и политических заключенных;
3) систему ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную Армию;
4) систему исправительных учреждений для малолетних правонарушителей.
10. Для советской политической системы 30-годов было характерно:
1) расширение политических и гражданских свобод;
2) совершенствование системы разделения власти;
3) широкие дискуссии внутри правящей партии;
4) государственную власть осуществляла коммунистическая партия
1) деятельность Временного правительства
2) столыпинская аграрная реформа
3) первая российская революция
4) Русско-японская война
А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX— начале XX в.?
1) применение вольнонаемного труда в деревне
2) выплата крестьянами выкупных платежей 3) использование отработочной системы
4) наличие общинного землевладения
A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?
1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию
2) переход к республиканской форме правления
3) установление ограниченной монархии 4) начало периода двоевластия
А4. Что относится к событиям первой российской революции?
1) падение Порт-Артура
2) арест Временного правительства З) создание рабочих Советов
4) убийство П.А. Столыпина
А5. Что было основным мероприятием столыпинской аграрной реформы?
1) запрещение деятельности аграрной партии
2) введение всеобщего начального образования
3) возвращение крестьянам «отрезков»
4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность
А6.
Какое суждение верно? 1) И. Павлов
лауреат Нобелевской премии 2) А.
Ахматова — член объединения «Мир искусства» 3) С. Коненков — русский
религиозный философ 4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики
А7.
Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в
период Гражданской войны? 1) заключение мирного договора с Германией 2)
борьба против войск Юденича 3) выступление Чехословацкого корпуса 4)
штурм красными Перекопа
А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:
1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки
2) введение продналога
3) введение продразверстки
4) разрешение свободной торговли
А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в l920-е гг?
1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны
2) интегрировать страну в мировую экономику
3) укрепить основы рыночной экономики
4) повысить уровень жизни населения
А10. Какое
название получило художественное направление, провозгласившее принцип:
«Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по
форме»? 1) советский постмодернизм
2) культурная революция
3) социалистический космополитизм 4) социалистический реализм
All. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?
1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов 2) независимостью общественных организаций
3) четким разделением грех ветвей власти в государстве
А12. В какой период появилась цитируемая статья?
3) новой экономической политики
4) Гражданской войны
А13. Какой курс в области внешней политики СССР проводил в 1939-1941 гг.? 1) на военно-политическое сближение с Германией
2) на конфронтацию с Германией и Японией
3) на создание системы коллективной безопасности 4) на установление дипломатических отношений со странами Запада
А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?
1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции
«Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И
опять, как и в начале войны, фашистское командование рассчитывало на
внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать
большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыслы стали
известны советскому командованию. 2 июля было определено начало
проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих
Центральным и Воронежским фронтами, а также меня.
1) Московской 3) Сталинградской
2) Курской 4) Берлинской
А15. Что было важным событием 1943 г.? 1) разгром фашистов под Москвой
2) начало работы Крымской (Ялтинской) конференции
3) выход Красной армии на государственную границу СССР
4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне
А16. Чем
характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные
годы? 1) допущением рыночных элементов в экономику 2) преимущественным
развитием легкой и пищевой промышленности 3) развитием демократии на
предприятиях, в колхозах и учреждениях 4) дальнейшей централизацией
государственного управления
Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Когда произошли революции в Англии и Северной Америке? К каким изменениям в политической, экономической и общественной жизни они привели? Что вы можете сказать об экономическом и политическом развитии Франции в XVI–XVIII вв.?
Английская революция XVII века — процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Первая гражданская война началась 22 августа 1642 г., когда Карл I приказал поднять свое знамя над замком Ноттингем, а закончилась революция в 1645 г., когда Кромвель создал «Армию нового образца», одержавшую победу в сражении при Нэсби. Гражданская война завершилась полной победой парламента. Революция открыла путь к промышленному перевороту в Англии и капиталистическому развитию страны. Происходила в 1640—1650-х годах.
Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (парламент против короля), вылившегося в гражданскую войну, а также религиозной войны между англиканами, католиками и колеблющимися шотландскими пуританами с одной стороны, и английскими пуританами с другой.
Американская революция – политические события в британских колониях Северной Америки в 1775—1783 годах, закончившиеся образованием США. Они были вызваны нежеланием колоний подчиняться интересам метрополии. Война за независимость является частью и завершающим этапом революции. Американской революцией был установлен республиканский способ правления, наследственная монархия была отвергнута. В конституции Соединённых Штатов был воплощён ряд принципов, гарантирующих значительную степень народного суверенитета. Революционными правительствами штатов были отменены такие феодальные законы, как закон о наследовании земли без права отчуждения и закон, устанавливающий право первородства, по которому вся земля доставалась лишь одному наследнику. Данные меры, интегрируя землю в капиталистический товарооборот, способствовали прогрессу в плане раскрепощения экономики и расширения социальной подвижности. Война дала толчок развитию промышленности.
Во Франции в XVI-XVII вв. не существовало единой национальной экономики. Франция была страной, где сочетались разные типы экономического развития. Прежде всего в это время это аграрная страна, с хорошими природными условиями. К середине XVIII в. развивались капиталистические отношения, наблюдался подъём промышленного производства, торговли, увеличивалось число мануфактур. Активно развивалась торговля. В период с 1720 по 1770 г. в сельском хозяйстве произошёл некоторый подъём, связанный с распространением новых культур. В политическом плане Франция представляла собой абсолютную монархию
Вопросы в параграфе
Вопрос. Докажите, что на иллюстрации изображена мануфактура.
На иллюстрации изображена мануфактура, потому что:
— изображено крупное производство по сравнению с кустарными мастерскими;
— используется ручной труд;
— присутствует разделение труда на отдельные специализации.
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Начните выписывать: а) термины, характеризующие политическую систему Франции; б) названия различных политических сил.
а) термины, характеризующие политическую систему Франции:
Вопрос 2. Сравните развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. с развитием промышленности и торговли в Англии в это же время, а затем сделайте вывод.
Франция. В середине XVIII в. в стране наблюдался подъём промышленного производства, торговли, увеличивалось число мануфактур (металлургических, хлопчатобумажных и др.). Процветало производство предметов роскоши — дорогих тканей, фарфора, ювелирных изделий. Королевская власть поощряла строительство крупных мануфактур.
Самым большим торговым, финансовым и промышленным центром страны был Париж. Но к 70-м гг. XVIII в. страна ещё не пережила промышленного переворота, машины применялись редко.
Англия. Активно развивалась торговля, многие богатые купцы вели международную торговлю. В колониях купцы владели плантациями, рабами, заводами, занимались работорговлей. В то же время в сельской местности сохранялся сеньориальный строй. Большая часть земли не являлась частной собственностью ни дворян, ни крестьян. Сохранялись многочисленные традиции, например коллективный выпас скота, натуральные и денежные повинности лично свободных крестьян.
Вопрос 3. Используя материал параграфа и документ, составьте рассказ «Жизнь французского крестьянина».
Жизнь французского крестьянина. К 70-м гг. XVIII в. из 25-миллионного населения Франции 22 млн составляли крестьяне. Несмотря на то что они уже были лично свободными и имели участки земли, они не являлись её собственниками. Земля принадлежала сеньорам, и за это крестьяне несли в их пользу повинности (денежные или натуральные). Сеньор имел исключительное право владеть мельницей, хлебопекарней, давильней для винограда. Сохранились и исключительные права сеньоров на ловлю рыбы и охоту, при этом они могли охотиться и на крестьянских полях, уничтожая урожай.
В период с 1720 по 1770 г. в сельском хозяйстве произошёл некоторый подъём, связанный с распространением новых культур, например картофеля, ставшего обычной пищей в крестьянских семьях. Это способствовало росту населения.
К середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне. Они брали землю в аренду, отправляли продукты на рынок, но таких было немного, и всё это не меняло общего состояния бедности. Крестьяне платили многочисленные налоги: католической церкви — десятину, государству — подушную подать и другие налоги. Денег не хватало.
Домом крестьянам чаще всего служила жалкая хижина, а иногда и полуземлянка без окон и печной трубы. Как и прежде, пища их была скудной, а болезни — частыми.
Многие крестьяне превращались в нищих и бродяг. Нередким явлением стали «хлебные бунты» и выступления против налогового гнёта.
Вопрос 4. Подумайте и обсудите с одноклассниками, совпадало ли имущественное положение человека с его сословной принадлежностью. Какие противоречия существовали между сословиями во Франции?
Имущественное положение человека с его сословной принадлежностью не всегда совпадало. Примером может быть третье сословие. В него входили крестьяне, простые горожане (ремесленники, наёмные работники, подёнщики), являвшиеся бедными слоями общества, а также к этому сословию относились предприниматели, банкиры, судовладельцы, купцы, хозяева мануфактур, чиновники, юристы, среди них было очень много богатых людей. Основным противоречием было то, что первые два сословия(духовенство и дворянство) не платили налоги и имели много прав, а третье сословие налоги платило и при этом фактически не имело никаких прав. Также противоречием было то, что крестьяне не имели собственности на землю, земля принадлежала сеньорам.
Вопрос 5. Расскажите, в результате каких событий Генеральные штаты стали Учредительным собранием. Объясните значение этого события.
Причиной преобразования Генеральных штатов в Учредительное собрание стал кризис королевской власти Франции. Депутаты третьего сословия, которые считали главной задачей реформирование системы управления. На заседании Генеральных штатов разгорелся спор по поводу того, как будут голосовать депутаты — все вместе или же каждое сословие отдельно. Депутаты третьего сословия настаивали на совместном голосовании. Депутаты третьего сословия объявили себя представителями всей нации — Национальным собранием, постановления которого не может отменить даже сам король. В ответ на это король велел закрыть зал заседаний. Тогда депутаты третьего сословия собрались в зале для игры в мяч и дали клятву не расходиться, пока не создадут конституцию для Франции.
Национальное собрание 9 июля 1789 г. провозгласило себя Учредительным собранием. Значение данного события велико, оно показало, что в активную политическую жизнь вступило третье сословие, требующее реформ.
Вопрос 6. Почему именно взятие Бастилии считается началом революции?
Вопрос 7. Начните составление таблицы «Основные события Великой французской революции».
Основные события Великой французской революции:
5 мая 1789 года – созыв Генеральных штатов.
17 июня 1789 – провозглашение Национального собрания.
26 августа 1789 г. – Декларация прав человека и гражданина.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Как вы думаете, почему не удалась предпринятая Тюрго попытка реформ?
Деятельность Тюрго встретила сильное сопротивление не только со стороны духовенства и дворянства, возмущенных тем, что проекты Тюрго возлагали на них часть налогового бремени, но и со стороны провинциальных парламентов, которые считали Тюрго врагом парламентских вольностей и прав. Резкая оппозиция привилегированных сословий заставила Тюрго подать в отставку.
Вопрос 2. Назовите причины революции во Франции.
Причины революции во Франции:
— феодально-абсолютистская система, тормозившая развитие рыночных отношений;
— банкротство государства, оказавшегося не способным расплатиться с чудовищными долгами без того, чтобы не отказаться от системы привилегий, основанной на знатности и родовых связях. Попытки реформировать эту систему вызвали резкое недовольство со стороны дворян;
— беспорядок в системе управления;
— архаичная система сословных привилегий;
— рост третьего сословия, требовавшего реформирования политической и экономической жизни страны, требовавшего своих прав.
Вопрос 3. Роялист А. Ривароль писал: «Когда хочешь не допустить ужасов революции, надобно совершить её самому; она была так нужна Франции, что стала неминуемой». Объясните это суждение.
Революция всегда происходит кроваво, потому что это слом старых порядков, в ходе которого в какой-то момент наступает хаос. Поэтому Ривароль, будучи роялистом, и говорит, что надо было проводить революционные процессы «сверху», чтобы держать их под контролем и не допустить разгула насилия. Неминуемой революция стала, потому что накопившиеся противоречия между складывающейся буржуазией и старыми феодально-сословными порядками уже нельзя было разрешить иным путем, кроме как революционным.