Обслуживание сайта что входит

Обслуживание сайта. Что входит в обслуживание сайта

Обслуживание сайта это сложный комплекс технических и организационных мероприятий, служащих обеспечению следующих жизненно важных для веб-проекта задач:

Обслуживанием сайта может заниматься лично владелец, веб-мастер, штатный администратор сайта или пригашенные специалисты аутсорсинговой фирмы.

Типы обслуживание сайта по временному графику

Список основных мероприятий по обслуживанию веб-проекта

Контент-менеджмент

В современных актуалиях поискового ранжирования качество и количество контента являются наиболее значимыми факторами продвижения. Сайт со слабым контентом и имеющий малое количество страниц не считается информационно-ценным для поисковиков.

Анализ контента позволяет понимать реальную ситуацию и вовремя добавлять и обновлять содержание сайта. Регулярные публикации улучшают индексацию ресурса. А наличие устаревшей, недействительной информации на страницах сайта будет признаком заброшенности ресурса. Поэтому нужно следить за новостями в своей отрасли и своевременно менять контент на новый. Особенно Google любит постоянные доработки старых статей.

Контроль основных параметров работоспособности

Скорость загрузки страниц сайта существенно влияет как на поведенческие факторы, так и на коэффициент конверсии. Всего несколько секунд задержки приводит к катастрофическому сбросу трафика и количества лидов и продаж.

Другой важный параметр – непрерывность доступа. Для контроля доступности необходимо зарегистрировать сайт в пинг-сервисе, который каждые несколько минут проверяет возможность входа на сайт и уведомляет администратора в случаях проблем.

Обеспечение безопасности сайта

Безопасность начинается с резервирования каждой новой редакции файлов сайта. Хотя хостинг-провайдер обычно и гарантирует бэкапирование, но никто не гарантирует абсолютную надежность самого сервера. Поэтому копии сайта необходимо создавать дополнительно в альтернативных хранилищах.

Для защиты от хакеров нужно установить на сервер хороший антивирус и почаще обновлять вирусные базы. Защита от DDoS довольно дорогая услуга и к ней целесообразно прибегать в случаях реальных проблем. Такие сервисы предоставляют на некоторых специализированных хостингах.

Аудит сайта

В отличие от регулярных, необходимых задач по обслуживанию сайта, аудит может проводить в запланированные сроки либо в случае возникновения проблем с продвижением. Например, при внезапном проседании позиций сайта в поисковой выдаче.

В зависимости от признаков проблемы можно протестировать отдельные части сайта.

Технический аудит изучает функции системы управления контентом, HTML-код, интерактивность. Вручную аудит проводить сложно, поэтому можно либо приглашать специалистов со стороны, либо использовать онлайн-сервисы для тестирования проекта.

SEO-аудит включает проверку внешних и внутренних ссылок, анализ семантического ядра, мониторинг каналов трафика, проверку целевой аудитории. Рекомендуется производить SEO-аудит при каждом заявленном апдейте поисковых систем либо выходе нового антиспам-фильтра.

Организация обслуживания сайта

Поскольку мероприятий очень много, легко можно запутаться и пропустить важные пункты, что недопустимо и грозит негативными последствиями. Поэтому создаются чек-листы, списки обязательных к проверке составляющих веб-проекта и устанавливаются графики и последовательность обслуживания сайта.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Источник

Что входит в техническое обслуживание сайтов

Любой сайт, независимо от его содержания, нуждается в техническом обслуживании. Эту работу должен выполнять квалифицированный профессионал, чтобы веб-ресурс продолжал работать исправно и бесперебойно. Мы предлагаем заказать качественное обслуживание сайтов в нашей компании. Наши сотрудники имеют многолетний опыт работы, поставленные задачи выполняют быстро и качественно. К тому же у нас выгодные цены. Ниже рассмотрим, что представляет собой техническое обслуживание сайта, и почему его важно проводить своевременно.

Основная специфика

Техническое обслуживание сайта — это комплекс мероприятий, проводимых с целью обеспечения его непрерывной и качественной работы. Профессиональное обслуживание веб-ресурса может быть постоянным или периодическим. Проводят его квалифицированные специалисты. Важность своевременного проведения технического обслуживания трудно переоценить. Оно имеет не меньшее значение, чем информационное. Если вы являетесь владельцем сайта, то в первую очередь вам нужно побеспокоиться о том, как его вовремя обслуживать. Если у вас нету сайта, то советуем разработать сайт под ключ. Рассмотрим, из каких процедур состоит техническое обслуживание.

Если вам необходимо профессиональном ведение сайта и сео продвижение, то вы всегда можете обратиться к компетентным специалистам. Вам проанализируют сайт, подготовят материалы, разместят фото и видео. Опытные копирайтеры напишут качественный и уникальный контент. Менеджеры будут круглосуточно следить за вашим ресурсом, делая его интереснее, а также заботится о его безопасности что тоже очень важно.

Источник

Обслуживание сайта.

Каждый сайт нуждается в техническом обслуживании. Обслуживание сайта не должно быть частичным, так как сайт постоянно нуждается в преобразованиях и изменениях, это позволит всегда быстро реагировать на изменчивые условия рынка. И, тем более, никогда не стоит экономить на этом деле. Техническая поддержка сайта – это периодическое наполнение сайта информацией. Сайты бывают разные по размеру. Если у вас свой огромный корпоративный сайт, то вам требуется собственный веб-мастер.

Информационное сопровождение – это важнейшая составляющая успешного продвижения сайтов в сети Интернет. Прежде всего, информационное сопровождение выполняет функции актуализации и добавлении новой информации на сайте. Это огромная работа с информацией, ведь посетители и становятся посетителями ради информации. От того, насколько информация качественная и полная зависит – зайдет ли когда-нибудь пользователь на этот сайт еще раз или нет. Ну, а если посетитель добавит сайт в Закладки своего браузера, то можно считать, что разработчики справились со своей задачей.

Что входит в техническое обслуживание сайта:

• Дополнение и исправление старых материалов;

• Модернизация страниц сайта (без изменения основного шаблона);

• Загрузка новых графических материалов;

• Создание новых страниц и размещение их на сайте;

• Актуализация новостей;

• Редактирование изображений;

• Исправление ошибок сайта, возникающих в процессе работы;

• Создание резервных копий сайта;

• Сбор и предоставление статистики посещаемости ресурса;

• Контроль работоспособности сайта;

• Контроль безопасности сайта;

• Автоматическая проверка на наличие вирусов, критических ошибок;

• Оперативное устранение ошибок и сбоев;

• Резервное копирование сайта;

• Восстановление сайта в случае сбоев;

• Администрирование почтовых сервисов.

Мало просто создать сайт и сделать его доступным для посетителей. Необходимо удерживать интерес посетителей вашего сайта. Для успеха как любого дела вообще, так и веб-проекта в частности, необходимо постоянное его обновление и развитие, добавление новых функций, разделов и сервисов. Часто возникает необходимость дизайнерского оформления и корректировки графических материалов размещаемых на сайте, создание дополнительных баннеров, наконец просто дизайнерских доработок или изменений сайта.

Кроме того необходимо постоянно отслежиать техническую доступность и работоспособность сайта, проводить периодическое его резервное копирование, что бы в случае технического сбоя можно было легко восстановить работоспособность ресурса в кратчайшие сроки. Все это и включает в себя понятие обслуживание и техническая поддержка сайта.

Обслуживание и обновление сайта.

Интернет пространство плотно вошло в нашу жизнь, и никто уже во всем цивилизованном мире, не может представить себе жизнь без интернета. Очень многие люди пользуются электронной почтой и уж точно все, кто имеет хоть какой-то доступ к сети, знают, что такое сайт. Сайт – это Интернет-страничка и миллионы людей ежедневно посещают миллионы страничек в Интернет. Но не каждый задумывается, откуда берутся эти сайты, кто их создает и самое главное, кто поддерживает их жизнедеятельность? Создать сайт это пол дела, а вот обслуживать его это ежедневная работа.

Обслуживание web сайта не такое простое занятие как может показаться на первый взгляд. Вроде бы чего там обслуживать? Создал сайт и работает он себе. Но в том-то все и дело, для того, чтобы сайт работал нужно постоянно заниматься его обслуживанием. У каждого сайта есть администратор, и он производит обслуживание сайта постоянно. Администрирование сайта необходимо, иначе ваш сайт долго не просуществует. Не редкость в сети какие-либо сбои на сайте, у хостера и т.д. И вот администратор должен оперативно решать все эти вопросы, для того, чтобы сайт работал в нормальном режиме.

Помимо различных сбоев и возникающих технических проблем нужно бороться со спамом. Обслуживание сайтов неразрывно связано с борьбой против спамеров или спам-ботов. Это даже, может быть, одна из самых больших проблем с которой приходиться бороться админу в своей работе. Хорошо если у вас сайт с информацией без форума и возможностей что-то комментировать. Тогда обслуживание сайта становиться несколько проще, но все равно проблемы существуют, которые необходимо решать оперативно. Хотя человеку, хорошо разбирающемуся в этом, администрирование сайтов не составляет большой сложности, а многим даже приносит удовольствие. Но помимо решения технических вопросов и борьбы со спамом есть и другие моменты в обслуживании сайтов.

Это обновление Вашего веб сайта. Жизнь течет своим чередом, все меняется, движется и появляется что-то новое. Поэтому необходимо идти в ногу со временем и производить обновление сайта. Тем более если у вас новостной ресурс. Тут без обновления никак не обойтись. Новости есть всегда и поэтому обновление сайта администратору приходится делать ежедневно, а зачастую и несколько раз в день. Да и не только новостной сайт нуждается в обновлении.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был популярен и посещаем, вам нужно сделать его интересным. А если вы не будете совершать обновление сайта, вряд ли он будет интересен пользователям. Люди будут возвращаться на ваш сайт, если будут находить на нем интересную информацию. А если, приходя на сайт, они всегда будут видеть одно и тоже, то вскоре они перестанут его посещать. Вот поэтому администрирование сайтов не такая уж и простая задача.

Администратору нужно следить за сайтом постоянно и не упускать ничего. Быстро решать возникающие технические вопросы, вовремя обновлять информацию, общаться с пользователями, если на сайте предусмотрена обратная связь. Из всех этих составляющих и складывается администрирование сайта. Обслуживание сайта, это больше относится к технической стороне работы сайта. А такое определение как администрирование сайта больше подходит под полное определение обслуживания сайта.

Источник

Какие виды работ входят в тех поддержку сайта?

Сам начинающий предприниматель и работаю с некоторыми компаниями. После разработки для них сайта и/или систем появилась возможность заниматься тех поддержкой сайтов и иметь стабильный приток денег, но встал вопрос: что входит в услугу «тех поддержка сайта«? Как разграничить тех поддержку и полноценное ТЗ на доработку сайта?

P.S. Было бы очень интересно узнать, как Вы оказываете данный вид услуг?

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Но только это никому не нужно.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

diamond:
Если проект развивается, то там еще много работы не по тех. поддержке, а по развитию.

А имея оплату на развитие, запросто тех. поддержку можешь оказывать бесплатно как бонус, так как оплата развития в десятки, а то и сотни, раз больше оплаты тех. поддержки.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Большие ошибки в течение небольшого срока. Они выявляются сразу.

Небольшие ошибки исправляются и в течение длительного времени.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

spotifi, у интернет магазинов приличного размера постоянно возникают вопросы и доработки на которые ни кто не будет искать ответы в рамках разовых работ, только при хорошем знакомстве с проектом можно оперативно реагировать на проблемы и консультировать по работе функционала и доработкам.
Согласен для небольших корпоративных сайтов и даже небольших магазинов постоянных работ технических специалистов не требуется, но при определенном размере магазина, особенно если есть один или несколько маркетологов, на сайте нужны постоянные правки, доработки, исправления, изменения.

Тех поддержку это передача этих вопросов профессионалам, которые подобрали на них ответы и уже подготовили план работ в разных ситуациях.

Источник

Что такое поддержка сайтов и из чего она состоит

Работа с сайтом не заканчивается после разработки. Даже если кажется, что всё уже реализовано, всегда появляются дополнительные задачи, которые требуют оперативной реакции.

Когда основная работа по договору уже выполнена, но заказчик просит внести дополнительные правки, можно попросить единоразовую оплату или предложить поддержку на постоянной основе.

В статье расскажем, что такое техническая поддержка веб-ресурса, из чего она состоит, и как правильно оформить отношения с клиентом, чтобы получить деньги за предоставленные услуги.

Что такое поддержка сайта

Поддержка сайта — комплекс задач, который связан с обеспечением стабильной работы проекта. В большинстве случаев речь идёт о технической поддержке. Наполнение контентом, изменение дизайна и прочие непрофильные услуги веб-разработчики редко берут на себя.

Крупные компании обычно выбирают для технической поддержки веб-студии, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. У них есть репутация, отзывы и гарантии, закреплённые в договоре на предоставление услуг. Что касается фрилансеров, то всё зависит от позиционирования специалиста и его узнаваемости в digital-мире.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Владельцы сайтов-визиток и корпоративных порталов среднего масштаба редко нуждаются в продвинутых услугах технической поддержки. Некоторые компании вообще не следят за работоспособностью ресурса. Они узнают о проблемах от клиентов, которые звонят по телефону и жалуются, что не могут прочитать описание товара или ознакомиться с отзывами.

Коммерческим компаниям важно понять, что если сайт является частью воронки продаж, за ним нужно следить круглосуточно. Это всё равно, что оставить магазин бытовой техники без присмотра. Кто угодно может зайти внутрь, взять товары и не заплатить за них.

Мониторинг работоспособности сайта поможет защититься от критических проблем. Если случатся проблемы на хостинге или домен отключится из-за неуплаты — владелец проекта даже об этом не узнает. Специалист, занимающийся технической поддержкой, свяжется с хостинг-провайдером или продлит домен в панели регистратора.

Разработчик, который постоянно следит за сайтом, как ангел-хранитель. В его интересах устранить неполадки как можно быстрее. Если он не сможет решить проблему и от этого пострадают клиенты или репутация компании, он может лишиться части денег.

Ещё одна важная проблема, которую решает постоянная техподдержка — защита от взлома. В интернете каждые 39 секунд происходит атака на веб-ресурсы. В списках хакеров может оказаться и веб-сайт компании. Особенно, если он создан на популярных системах управления контента или самописной CMS без защиты от взлома.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Многие заказчики думают, что разработчики должны не только быстро создать сайт по ТЗ, бесплатно внести правки, но и помогать оперативно решать проблемы. Если в договоре на разработку веб-ресурса не были прописаны условия предоставления технической поддержки, то у программиста нет обязательств.

Преимущества и недостатки услуги

Главный плюс технической поддержки для владельцев сайтов в том, что им не нужно тратить время и нервы на решение технических проблем. Они передают ресурс под контроль надёжного специалиста и могут спокойно заниматься развитием бизнеса.

Если речь идёт об интернет-магазине или другом проекте, который стабильно генерирует прибыль, он просто не может существовать без поддержки. Даже самую маленькую проблему иногда не получается решить без помощи разработчика.

Представьте, что настроили кампании в контекстной рекламе, наладили поток трафика и наблюдаете за тем, как растёт конверсия и количество заказов. Через несколько часов заявки резко перестают поступать. В CRM нет новых данных, а системы аналитики не регистрируют посещения.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Оказывается, что сайт перестал работать из-за повышенной нагрузки. При разработки проекта заказчик выбрал минимальный тариф на хостинге в целях экономии. Магазин был несколько часов недоступен для клиентов. Подсчитать убытки сложно, но понятно, что от таких проблем можно защититься.

Если заранее поставить сайт на круглосуточный мониторинг и оперативно решать проблемы, покупатели останутся довольными, а владелец сайта сохранит прибыль. Это только одна из возможных ситуаций, которая наглядно показывает, насколько важна техническая поддержка.

Преимущества услуги:

Недостатки:

Клиентов, которые ранее не сталкивались с необходимостью постоянного сотрудничества с техническими специалистами, больше всего волнует вопрос о стоимости оплаты.

На размер оплаты влияет несколько факторов. В первую очередь — объём работы, который будет предоставляться в рамках договора. Стоимость обновления CMS 2 раза в месяц и круглосуточного мониторинга сильно отличается.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Второй важный фактор — время, потраченное на поддержку сайта. Следить за работоспособностью сайта могут и автоматизированные сервисы, а вот настраивать веб-сервер, контролировать его работу и оперативно менять конфигурацию придётся вручную.

Третий фактор — объём дополнительных услуг. Если кроме технических задач специалист занимается решением других проблем, стоимость его услуг пропорционально увеличивается.

Формат предоставления поддержки

Есть несколько основных вариантов сотрудничества. На выбор формата работы влияет масштаб сайта, посещаемость, планы по дальнейшему развитию и другие особенности.

Первый вариант — единоразовая работа. Её тоже можно назвать поддержкой, но заказчик обращается за помощью, когда возникают критические проблемы или надо срочно что-то изменить в настройках сайта. Например, установить SSL-сертификат или настроить редирект.

Если нужно периодически вносить изменения по расписанию, подойдёт формат ежемесячных работ. Компания и специалист заключают соглашение, согласно которому разработчик обязуется подготовить сайт к распродаже в конце месяца. Он меняет тему, добавляет баннеры, активирует всплывающие окна и выполняет другие задачи.

Самый распространённый вариант сотрудничества — постоянная поддержка за абонентскую плату. Стороны договариваются на определённую сумму и документально закрепляют свои обязанности. Разработчик следит за работоспособностью проекта и получает деньги каждый месяц.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Модель предоставления технической поддержки зависит исключительно от задач, которые хочет решить заказчик и подхода специалиста к работе. Многие компании обращаются к веб-студиям, потому что вместе с поддержкой рассчитывают на услуги дизайнеров, верстальщиков, пиарщиков и других членов команды.

В таких случаях, кроме абонентской платы, учитываются часы, которые сотрудники потратили на работу. В отчёте клиент видит, куда уходят его деньги и понимает, что со счёта его компании не просто так уходят 5-10 тысяч рублей каждый месяц.

Многие веб-студии позиционируют вариант с ежемесячной оплатой за поддержку, как уникальную услугу, но это лишь часть маркетинговой стратегии. Если сказать клиенту, что мониторинг работоспособности и оперативное решение проблем обойдётся в 120 тысяч рублей в год и оплатить счёт надо сразу, на это согласятся далеко не все.

Если же разбить сумму на 12 месяцев и уменьшить её до 10 тысяч рублей, привлекательность в глазах клиента сильно увеличится. Заключение договора на год или больше — серьёзные обязательства, а вот если соглашение продлевается каждый месяц, от него можно отказаться в любой момент.

Какие услуги входят в поддержку

Мы уже частично ответили на этот вопрос, но сейчас остановимся более подробно, чтобы заказчики поняли, что большинство задач можно делегировать и не беспокоиться о работоспособности проекта.

Разработчики, которые раньше не предоставляли техническую поддержку узнают, что смогут увеличить размер среднего чека за счёт добавления в прайс новых услуг. Надо просто рассказать клиентам, какую пользу они получат от постоянного мониторинга и убедить их, что деньги не будут потрачены зря.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

У программистов на фрилансе, которые только начали работать с заказчиками самостоятельно, часто не получается наладить стабильный поток заявок на услуги. Техническая поддержка поможет получить стабильную прибыль, если сотрудничество с клиентом не закончится после разработки сайта.

Список услуг, которые входят в техническую поддержку:

Многие владельцы сайта считают, что лучше всего посадить технического специалиста в офис, чтобы всегда можно было контролировать его работу. Это актуально только для больших компаний с объёмной цифровой инфраструктурой. В остальных случаях выгоднее нанять удалённого сотрудника и платить ему абонентскую оплату.

Штатный специалист, который будет находиться в офисе целый день, рассчитывает на хорошую зарплату — в среднем от 50 тысяч рублей. Услуги фрилансера, предоставляющего услуги техподдержки на удалёнке, обойдутся в 5-10 тысяч рублей. Точная сумма зависит от потраченного времени и сложности задач.

На digital-рынке есть компании, которые предоставляют поддержку на профессиональном уровне. С ними выгодно работать выгодно только если надо поддерживать несколько больших ресурсов. И нужен не только мониторинг работоспособности или обновление CMS, но и контент-сопровождение, создание графики и другие задачи.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Условия предоставления поддержки

Одна из главных проблем в сотрудничестве между клиентом и разработчиком заключается в том, что не все работают в рамках юридически закреплённых обязательств. Многие заключают договоренности на словах и потом страдают от того, что вторая сторона отказалась от выполнения своих обязанностей.

Договор на техническую поддержку сайта решает проблемы исполнителя и заказчика. В нем фиксируются зоны ответственности, прописываются сроки оплаты, штрафы за несвоевременное решение проблем и другие условия.

Подписанный договор — гарантия того, что разработчик будет следить за работоспособностью проекта и выполнять другие задачи, которые прописаны в документе. Заказчик обязуется вовремя переводить деньги на счёт и предоставлять информацию, которая может понадобиться для решения проблем.

Собрали советы, которые помогут техническим специалистам защитить себя от недобросовестных клиентов. Обязательно прочитайте их, если хотите кроме разработки оказывать услуги сопровождения веб-сайтов и рассчитываете на постоянный доход.

Пропишите в договоре все условия

У любого разработчика должны быть шаблоны договоров для разных задач. И разработку сайтов, и поддержку надо предоставлять в рамках договора. Начинать работу до того, как заказчик поставит свою подпись и печать на документе не стоит. Если берёте на себя такой риск, заранее подготовьтесь к тому, что можете не получить деньги.

Что должно быть в договоре:

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Документ должен быть составлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому без помощи юристов вряд ли получится обойтись. Можно скачать образец договора из интернета, доработать его под себя, отдать на проверку специалистам и только потом подписывать.

Согласуйте предоставление доступов

Если у специалиста, который будет заниматься технической поддержкой, не будет доступа к административной панели сайта, хостингу, личному кабинету регистратора и другим площадкам, он не сможет выполнять работу в полном объёме.

В договоре должны быть прописаны условия работы с админкой сайта, кабинетом хостинг-провайдера для защиты исполнителя. При возникновении проблем заказчики обращаются за разъяснениями к подрядчикам, потому что только у них есть доступ к панели CMS или хостингу.

Специалистам часто приходится тратить время на задачи, которые не входят в их обязанности, чтобы не потерять заказчика, приносящего стабильный доход. Решить эту проблему сложно. Даже если представить, что работа будет выполняться через удалённое подключение к компьютеру в офисе компании, клиент всё равно будет спрашивать с разработчика, если что-то пойдёт не так.

Можно прописать в условиях договора, что у исполнителя будет доступ только к учётным записям, которые созданы специально для него. На некоторых хостингах поддерживается командная работа, а в CMS можно создать дополнительную учётную запись.

Обслуживание сайта что входит. Смотреть фото Обслуживание сайта что входит. Смотреть картинку Обслуживание сайта что входит. Картинка про Обслуживание сайта что входит. Фото Обслуживание сайта что входит

Выберите удобный формат работы

Перед началом сотрудничества поговорите с заказчиком и расскажите, сколько времени будете в среднем тратить на проект. Заранее обсудите все условия, чтобы клиент не думал, что весь рабочий день будет уходить на его задачи.

Идеальный вариант предоставления технической поддержки — работа по абонентской плате. Тогда необязательно тратить на сайт определённое количество часов за месяц. Можно настроить мониторинг аптайма, периодически проверять состояние компонентов в административной панели и выполнять постоянные задачи.

Присылайте отчёты после каждого отчётного периода

Даже если в договоре не прописано, что исполнитель обязуется присылать отчёты, лучше делать это по своей инициативе. Клиенты хотят быть уверены в том, что их деньги не уходят в пустоту. Оплачивать общение раз в месяц с условным Иваном — это одно, а когда Иван круглосуточно следит за сайтом, отражает это в отчётах и подтверждает слова статистикой — привлекательность услуг сильно увеличивается.

Создание отчётов не занимает много времени. Создайте шаблон и пользуйтесь им на постоянной основе. Можно дорабатывать документ под каждого заказчика и сделать это конкурентным преимуществом.

Техническая поддержка может оказаться даже более выгодной, чем разработка сайтов. На услугу стоит обратить внимание всем разработчикам, которым надоели бесконечные правки, задержки с оплатой и утверждением ТЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *