Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

В онлайн-журнале «ЖКХ: Мечты сбываются» наш эксперт Елена Шерешовец продолжает разбирать сложные вопросы, возникающие у управляющих организаций. В новом выпуске она рассказала о двух вариантах учёта электроэнергии, потреблённой индивидуальными тепловыми пунктами, и проанализировала, какой из этих вариантов соответствует законодательству.

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Существуют два варианта оплаты электроэнергии, затраченной на работу ИТП

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец рассказала о том, как учитывается электроэнергия, затраченная при работе индивидуального теплового пункта МКД, и кто должен её оплачивать:

Нельзя включать в плату за горячую воду стоимость электроэнергии, затраченной на работу ИТП

Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассмотрела оба варианта отнесения стоимости электроэнергии, затраченной ИТП: к ГВС и к КР на СОИ. В первом случае она указала на нормы ПП РФ № 354, которые не позволяют учитывать стоимость ресурсов, затраченных на работу индивидуального теплового пункта, в составе платы за горячее водоснабжение.

Согласно абз. 5 п. 54 ПП РФ № 354, при расчёте платы за ГВС исполнитель коммунальной услуги должен использовать формулы 20 и 20.1 приложения 2 к ПП РФ № 354. Указанные формулы учитывают лишь такие составляющие, как тепло и холодная вода. Электроэнергия в них не учитывается. Следовательно, нельзя относить электроэнергию, затраченную ИТП, к плате за горячую воду.

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Плата за ресурсы, потребляемые общедомовым оборудованием, включается в норматив КР на СОИ

Второй вариант предполагает отнесение электроэнергии для работы ИТП к коммунальным ресурсам, используемым для содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме, к КР на СОИ.

Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, потребители оплачивают такие коммунальные ресурсы в пределах норматива. Тогда, по словам эксперта, встаёт вопрос, включена ли электроэнергия, необходимая для работы индивидуального теплового пункта, в состав норматива потребления КР на СОИ.

Елена Шерешовец при этом ссылается на п.п. 2, 4.1, 37 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, согласно которым электроэнергия, затраченная на работу ИТП, должна быть учтена в нормативе потребления КР на СОИ. Подробнее об обосновании этой позиции вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Как отметила эксперт, по вопросу оплаты электроэнергии, которую потребляет ИТП, высказал своё мнение Минстрой РФ. В письме 09.08.2019 № 29491-ОГ/04 ведомство поясняет, что индивидуальный тепловой пункт используется для приготовления горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению. Поэтому электроэнергия для работы ИТП не может быть отнесена к КР на СОИ. Однако такое мнение Минстроя РФ не совпадает с тем, что написано в нормативно-правовых актах.

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

На заметку

Елена Шерешовец рекомендовала организациям, которые управляют многоквартирными домами с ИТП, проверить, включены ли в региональные нормативы расходы электрической энергии на работу такого оборудования. Если окажется, что нет, УО может попробовать это изменить.

Согласно п. 11 ПП РФ № 306, если какие-то конструктивные или технические параметры дома не учтены в нормативе, уполномоченный орган власти может принять норматив для ещё одной категории домов, например, для домов с ИТП. При этом государственный жилищный надзор на основании ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ должен проверить такие изменения в нормативах потребления КР на СОИ.

Источник

Мосжилинспекция информирует об уточнении порядка расчета платы за отопление в домах с индивидуальными тепловыми пунктами и счетчиками тепла

Изменения определяют расчет платы за отопление в случае, если:

— многоквартирный дом подключён к централизованным сетям теплоснабжения через индивидуальный тепловой пункт (ИТП);

— дом оснащён общедомовым прибором учета (ОДПУ);

— хотя бы в некоторых помещениях установлены индивидуальные счётчики тепла (ИПУ).

При таких условиях исполнитель коммунальной услуги отопление должен применять порядок расчета платы потребителям в соответствии с пунктом 42(1) Правил для централизованного отопления, с учетом показаний ОДПУ и ИПУ за предыдущий год с использованием общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома с последующей корректировкой размера платы в первом квартале следующего года по фактическому расходу тепловой энергии за прошедший год.

При этом объём тепловой энергии для отопления определяется как разность объёма ресурса по показаниям ОДПУ и произведения объёма тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления ГВС согласно нормативу, и объёма горячей воды, потреблённой в помещениях дома и на общедомовые нужды согласно нормативу, при условии совокупного учета тепловой энергии ОДПУ в целях отопления и горячего водоснабжения.

Также внесенные изменения в Правила устанавливают порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), с использованием оборудования, входящего в состав общедомового имущества.

При этом в случае отсутствия показаний приборов учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется исходя из объема использованного коммунального ресурса, распределенного пропорционально площади жилого или нежилого помещения, согласно формуле 18 Приложения №2 Правил.

При наличии прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании входящего в состав общего имущества, а также при наличии хотя бы одного индивидуального прибора учета размер платы за отопление определяется с учетом показаний указанных приборов учета тепловой энергии за предыдущий год в соответствии с формулой 18.1 Приложения №2 Правил с последующей корректировкой один раз в год по фактическому расходу тепловой энергии за прошедший год при условии начислении платы в течение календарного года.

Ранее порядок расчета платы за отопление в домах с индивидуальными тепловыми пунктами и помещениями, оснащенными индивидуальными приборами тепла, не был конкретизирован в рамках применимых формул, которые необходимо использовать, с учетом наличия/отсутствия самостоятельного производства коммунальной услуги «отопление» (централизованной/децентрализованной системой теплоснабжения).

Также расчет размера платы за отопление с учетом показаний ИПУ тепловой энергии при самостоятельном производстве услуги отопления был возможен лишь в случае наличия таких приборов учета во всех помещениях многоквартирного дома.

Внесение данных изменений позволило устранить пробел в правовом регулировании и привести порядок расчета платы в соответствие принципам равенства и справедливости.

Источник

Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) в многоквартирном доме преобразовывает коммунальный ресурс, который поставляет ресурсоснабжающая организация, в коммунальную услугу, которую оказывает управляющая компания. Например, в дом поступает холодная вода, которая подогревается в ИТП и затем поступает по трубам в квартиры. Такое оборудование относится к общедомовому имуществу. Учет коммунального ресурса ведется так, что управляющие компании могут за него переплачивать. О двух случаях рассказал юрист МКА «Арбат» Сергей Сергеев, который дал советы управляющим компаниям.

Отсутствие тарифа «без преобразования»

Тарифы могут, а в ряде случае должны утверждаться в различных размерах с учетом дифференциации согласно нормативным правовым актам, которые регулируют вопросы государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Это следующие акты:

— Закон о теплоснабжении;

— Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075;

— Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э;

— Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 7 июня 2013 г. N 163;

Согласно п. 23 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения, которые устанавливают органы регулирования, могут различаться по такому параметру, как схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей к системе теплоснабжения. Пункт предусматривает дифференциацию тарифов в сфере теплоснабжения в зависимости от схемы подключения по двум основаниям:

— факт подключения теплопотребляющих установок к коллектору теплоисточника либо тепловым сетям;

— вид тепловых сетей, к которым осуществляется подключение (магистральные либо распределительные).

В то же время согласно п. 120 Методических указаний тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя могут быть дифференцированы по схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения:

— к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией;

— к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией).

Таким образом, действующее тарифное регулирование предусматривает тарифы на «коммунальные ресурсы» в случаях самостоятельного приготовления «коммунальной услуги» управляющей компанией (при подключении до тепловых пунктов).Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Как управляющие компании оказывают собственные услуги:

1. РСО продает УК коммунальные ресурсы: «холодную воду» и «тепловую энергию».

2. В тепловом пункте УК подогревает «холодную воду» с помощью «тепловой энергии» как раз в тепловом пункте (ИТП) и оказывает жильцам уже новую коммунальную услугу – «горячего водоснабжения».

Если речь идет о коммунальной услуге «отопление», то УК приобретает тепловую энергию и в ИТП доводит её до необходимых параметров по уровню давления и температуры для подачи в дом.

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Собственники помещений оплачивают услугу исполнителю (управляющей компании), а она перечисляет плату РСО за коммунальный ресурс. В последнем случае надо применять тариф, который не учитывает затрат РСО на преобразование ресурса в услугу, раз управляющая компания занимается этим сама.

В частности, так делают в Москве, где тариф без дополнительного преобразования меньше обычного примерно на 400 руб. за одну единицу коммунального ресурса. Разные цены установлены для населения постановлением Правительства г. Москвы от 13.12.2016 № 848-ПП и для обычных потребителей Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 09.12.2016 № 325.

Но уже в Московской области в большинстве случаев такой дифференциации не предусмотрено. Или она есть только формально, ведь размер тарифа в зависимости от нее не меняется. Лишь для единиц РСО цены установлены правильно. Получается, что УК в любом случае приходится оплачивать по полному тарифу, даже если она самостоятельно оказывает коммунальную услугу с помощью своего ИТП.

В результате УК ежемесячно переплачивают за поставленное тепло и несут невосполнимые потери за счет затрат на эксплуатацию и поддержание надлежащего состояния ИТП. И неясно, какой логикой руководствуется Комитет по ценам и тарифам при рассмотрении предложения РСО в рамках дела об установлении тарифов.

Управляющая организация может оспорить установленный тариф, но это совсем непросто, поскольку необходимо будет предоставить в том числе экономически обоснованную позицию. Но для начала, конечно, придется обратиться в регулирующий орган за разъяснениями.

Прибор учета вышел из строя: как считать объем?

Чтобы самой поставлять горячую воду с помощью ИТП, управляющая компания получает холодную воду и теплоноситель для ее подогрева. Но если прибор учета сломался, возможны конфликты с РСО на почве определения объема потребленного ресурса.

При продаже тепла РСО дифференцирует его как тепло для ГВС и тепло для центрального отопления (ЦО) и ведет раздельный учет. В договоре же предусмотрена нагрузка на ресурс для ЦО и ГВС, поскольку эти услуги имеют различный режим потребления.

При выходе из строя прибора учета на ИТП возникает проблема расчета тепла для нужд ГВС:

— считать по нормативу на отопление нельзя. Это тепло для горячей воды и объем его потребления существенно отличается от объема тепловой энергии, поставляемой в тот же период на нужды отопления;

— применять однокомпонентный норматив на горячую воду, как тот, что установлен для Москвы – нельзя, поставляется тепловая энергия, а не горячая вода. Более того, считать надо в гигакалориях, а норматив установлен в кубических метрах;

— отдельного норматива на тепловую энергию для нужд ГВС нет, поскольку самостоятельная коммунальная услуга «подогрев воды» в принципе не предусмотрена законодательством;

— применять расчет по нагрузкам тоже нельзя, поскольку он не предусмотрен нормами жилищного права для собственников помещений и для УК.

В такой ситуации РСО приходится поломать голову, чтобы выйти из ситуации. В частности, они пытаются легализовать расчет по тепловым нагрузкам. Ведь жилищное законодательство не содержит порядка определения объема тепловой энергии для нужд ГВС, если выходит из строя прибор учета, а воду УК подогревает сама. И поскольку у РСО нет отношений с жителями – РСО предлагают применять расчет по нагрузкам, предусмотренный законодательством о теплоснабжении.

Таким образом, в интересах собственников помещений и УК будет заблаговременно самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для установления нормативов потребления тепловой энергии, которая используется для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения.

Источник

УК выделяет «обслуживание ИТП» в квитанции отдельной строкой, насколько это законно?

Подскажите, пож-та, насколько законно выделение в квитанции по оплате ЖКУ отдельной строкой «обслуживание ИТП»? Должно ли это входить в строку «содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома» (техобслуживание)?

В строке «содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома» (техобслуживание) не исключена плата за ИТП, то есть обслуживание ИТП начисляется отдельной строкой дополнительно. Насколько это законно? Спасибо.

Здравствуйте, в данном случае вам надо обратиться в УК за разъяснениями, почему они это разделяют, вполне возможно это связано с тем, что затраты на ИТП существены, поэтому их выделили в отдельную графу.

ЖК РФ, Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

Источник

Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть фото Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Смотреть картинку Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Картинка про Обслуживание итп что это в квитанции жкх. Фото Обслуживание итп что это в квитанции жкхОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 августа 2019 г. N 29491-ОГ/04 Об индивидуальном тепловом пункте (ИТП), который используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению

Вопрос: В многоквартирном доме установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению.

Для своей работы ИТП потребляет определенное количество электроэнергии. Количество этой электроэнергии фиксируется отдельным прибором учета.

При этом п. 54 Правил № 354 не разрешает учитывать стоимость этой электроэнергии в составе платы за ГВС, так как абз. 5 данного пункта требует при расчете платы за ГВС использовать формулы 20 и 20.1 приложения N 2 к Правилам № 354, а данные формулы оперируют только суммой 2 составляющих: тепла и холодной воды.

Прошу разъяснить, кто должен оплачивать стоимость электроэнергии, затраченной ИТП?

Может ли она рассматриваться как ресурс, затраченный на содержание общего имущества МКД?

Если да, то входит ли эта электроэнергия в состав норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 09.07.2019 N 116108 (вх. Минстроя России от 10.07.2019 N 26393-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Поскольку в указанном случае индивидуальный тепловой пункт используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, электроэнергия, потребляемая индивидуальным тепловым пунктом, не может рассматриваться как ресурс, затраченный на содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 9.2. статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, оплате подлежит объем коммунального ресурса, зафиксированный коллективным (общедомовым) прибором учета.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

В многоквартирном доме есть индивидуальный тепловой пункт (ИТП) для подготовки горячей воды. Он потребляет электроэнергию, количество которой устанавливается по отдельному счетчику.

Минстрой разъяснил, что в данном случае потребляемая электроэнергия не может рассматриваться как ресурс, затраченный на содержание общего имущества дома.

Ведомство напомнило, как рассчитывается плата за содержание общего имущества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *