Обслуживание esc opel insignia что значит
4. Электронная система динамической стабилизации (ESC)
Электронная система динамической стабилизации (ESC)
Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.
Осторожно
Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.
Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.
Работа ESC
Включение системы ESC ON (ВКЛ)
• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.
• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).
• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.
Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.
• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.
Система ESC отключена
Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)
Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.
Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.
• Состояние 1 выключения системы ESC
Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку «ESC OFF Ц» (контрольная лампа «ESC OFF §» загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.
Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.
• Состояние 2 выключения системы ESC
Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку «ESC OFF |f» не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор «ESC OFF |f» выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.
Контрольная лампа
Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.
Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.
Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.
ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.
• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.
• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.
Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.
• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.
• Выключение ESC не влияет на работу АБС и тормозной системы.
«Сервис: ESP» (как решалась проблема)
Однажды ни с того ни с сего во время достаточно спокойной езды загорелась ошибка: «Сервис: ESP», затем следом появилось сообщение «Ограничена мощность двигателя».
Это привело к тому что машина стала с трудом набирать скорость пока горит данная ошибка (а ошибка стала вылезать сразу при наборе скорости после того как машина трогалась).
На следующих день я поехал в KWD Motors и оставил им машину (так как сразу ее посмотреть у них не было времени).
Через день мне позвонили и сообщили, что не понимают в чем была проблема, но сейчас все в порядке. То есть проблема исчезла и причина не известна.
В итоге я забрал машину и забыл об этой проблеме на пол года до тех пор пока ошибка не загорелась вновь.
На этот раз я решил совместить две вещи — устранить проблему, а также попутно сразу сделать тюнинг (кат + pipie + чип). Для этого я поехал в сервис к Леше MaDCaT Customs.
Целый день просидел на диване ожидая пока мне сделают то что должны.
Касаемо ошибки ESP я ожидал такого же эффекта как и прошлый раз, думая, что для решения проблемы достаточно будет просто её обнулить.
«Почитав» ошибку ребята уверено сказали что требуется замена датчика ABS правого колеса.
Леша предложил мне заказать датчик со сроком поставки около месяца.
При этом я думал что на тот момент про сбросе ошибки проблема опять временно решилась, как и в прошлый раз и решил что закажу этот датчик-нибудь потом…=)
Но не тут то было, когда я уже поздно вечером, довольный новым тюнингом выехал за ворота сервиса, ошибка вновь загорелась. Я буквально успел насладиться обновкой проехав не более чем 100 метров, после чего машина опять встала в аварийный режим.
Я сразу обратно к Лехе с просьбой помочь и разобраться в проблеме на что он мне ответил «А чего ты ожидал если требуется замена датчика, мы сбросили ошибку — чуда не произошло. Ищи и заказывай датчик».
Расстроенный я поехал домой опять на еле ползущей машине.
Через пару дней я решил попробовать другой модный сервис — поехал в KWD Motors.
Порадовало то, что они меня сразу приняли, не смотря на то что все были заняты, сняли колесо, сняли датчик, почитали ошибку, но по сути сказали то же самое что и Алексей MadCat — надо заказывать датчик.
В общем заказали датчик, после 10 дней ожидания приехал к ним, сняли мой старый датчик, поставили новый, сбросили ошибку и вуаля — проблема не решилась…(((
Загнали машину еще раз на подъемник, стали разбираться.
Наконец догадались поменять датчики местами, левый с правым, чтобы понять вообще в нем ли дело (жаль что сразу не догадались).
Оказалось что датчик не причем…Ответом на вопрос «в чем же дело», стало предположение, что надо менять ступицу (вроде как были подобные случаи)…
Прежде чем бросаться заказывать ступицу я решил все-таки поехать к официалам и попробовать решить вопрос по гарантии…
В итоге поехал в Major Auto на Новорижском шоссе и был приятно удивлен — пока я сидел в зоне ожидания, они за достаточно короткое время полностью решили проблему…
Просто сняли колесо и чуть глубже разобрали систему, после чего обнаружили поврежденную пружинную шайбу, в которой отсутствовал фрагмент и это провоцировало ошибку. Они предложили обойтись вообще без шайбы так как по их опыту она по факту не нужна) или поставить новую (что и сделали, цена шайбы 130 руб.).
Проблема решилась, сейчас катаюсь в свое удовольствие. Спасибо ребятам из Major auto, а тем кто не смог разобраться в этой проблеме возможно на будущее пригодится эта информация…
Сервис Esp, ограничена мощность двигателя, подходит срок ТО
Ситуация следующая.
Утром вы выходите к машине, заводите, начинаете ехать, а вам в ответ:
1. Сервис ESP
2. Ограничена мощность двигателя
3. Подходит срок ТО
4. Еще вроде был сервис StabiliTrak
Если встаете на холстых — сзади вылит дым. Если едите, то машина еле едет, примерно до 40 кмч.
И думаете, вот это я попал.
Перезапускаете двигатель и проблема проходит, а затем снова появляется, и так без конца.
Потом кончается зима, приходит тепло, проблема ушла и забываете до следующей зимы.
Так вот, те кто не управлял Opel думают полный капец, едут к дилеру, тот моет вам заслонку. А через неделю снова оно.
Те у кого он был знают, что пора менять дроссельную заслонку.
Есть еще вариант подогнуть контакты на дорожке, но помогает не всегда и не навсегда. Хотя с учетом стоимости заслонки иногда лучше сделать это.
Обращу лишь внимание, что в моем авто все было настолько запущено, что в какой-то момент машина просто стала глохнуть. Так что меняйте заслонку и не верьте в то, что ее промывка поможет.
Артикул на мою машину — 55 577 375 (0 280 750 562).
Почему-то на корпусе их два. Заслонка подходит от Астры.
Стоимость новой около 15-20 тыс.руб. Б/у около 5 тыс.
Себе взял б/у за 3500, проблем нет. Но у меня была возможность вернуть ее в случае выявления проблем. Вообще б/у тут опасно, очень много случаев когда продают восстановленные.
Из личных наблюдений — затупы чаще происходят при езде на низких оборотах. Если ездить на высоких, можно избегать ее некоторое время. Почему-то помогает включенный Webasto.
Бывает, что проблема возникает из-за катушки зажигания. У меня такого не было.
В некоторых сервисах есть устройство, которое позволяет проверить заслонку, изменяя градус ее открытия. Поэтому лучше сначала съездить в такой сервис и только потом менять заслонку.
Кстати, при замене скорее всего сломается трубка подогрева дросселя.
Стоимость новой на Инсигнию космос за кусок пластика. Около 3500 руб.
На Астру поэтому мне ставили трубку от жигулей с переходниками, здесь просто шланги воткнули подходящие, проблем никаких.
Системы помощи водителю Opel
Итак, как обещал, буду подробно описывать как работают все системы помощи водителю на Opel Insignia 2014
Описания от производителя здесь:
Системы помощи водителю opel insignia 2014
— Система адаптивного головного освещения (AFL+) — пока особо не понял, мало ночью ездил…
Первые впечатления, что фары светят очень ярко, причем не только на дорогу, но и походу и в глаза водителям со встречки…(хоть и не факт)
Езжу только в режиме авто, и очень не нравиться, что включаются только габариты, а при езде по темному тоннелю задержка на включение ближнего свето доходит до 2х минут… На мой взгляд — это не приемлемо, тем более, если я не ошибаюсь, в Европе по закону, все должны ездить в ближнем светом в любое время суток! Я тоже так хочу, и до этого всегда ездил… Буду изучать, может найду решение (закрою датчик света))). Еще проблема в том, что вместе со светом переключается и режим подсветка монитора и приборки, происходит это как-то нервно и неожиданно! Короче напрягает!
Фронтальная камера Opel Eye:
— система распознавания дорожных знаков — реально работает, в основном распознает знаки ограничения скорости, и некоторые другие (точно сказать не могу, так как редко слежу за знаками (полный чайник))))… Несколько раз замечал, что пропускает, но очень редко… Буду следить)
— предупреждения о выходе из занимаемой полосы — пока не понял как работает… Буду пробовать…
— система предупреждения о столкновении — при каждом сближении спереди идущим автомобилем (на скорости, не в пробке) сначала начинает пищать (не мерзко) и показывать страшную картинку на приборке, а потом должна притормаживать или даже тормозить, но я особо этого не замечал, так как сам делаю тоже самое… Либо система работает очень плавно, так что не заметно…
— Адаптивный круиз-контроль (ACC) — реально работает, реально сам разгоняется и тормозит, машины видит… Ездил с такой системой на Infiniti fx50 — работала 50/50, часть авто не замечала, и разгонялась слишком активно…
На Сиге вроде все четко отрабатывает, еще бы, прошло уже более 6 лет с моего первого опыта пользование аналогичной системой…
— Система предупреждения об опасностях в «слепых зонах» (SBZA) — РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ! Причем на данном автомобиле она просто необходима, так как заводские зеркала просто детские (ну очень маленькие для автомобиля такого размера).
При каждом приближении или проезде автомобилей на соседних полосах, сначала моргает, потом горит. Реально удобно, и реально работает… А вот к зеркалам пока совсем не привык, так как они не просто маленькие, так еще и сильно приближают (не понятно зачем)
— Система предупреждения об опасностях в «слепых зонах» при движении задним ходом (RCTA) — и тоже реально работает, если авто метрах в 5-7. Очень удобная функция (особенно если назад по зеркалам сдаешь, а на камеру не смотришь)))))
— Система предупреждения при перестроении (LCA) — пока не видел, чтобы работала… посмотрим.)
фото попробую позже сделать…
Opel Insignia Country Tourer 2014, двигатель дизельный 2.0 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — обкатка
Машины в продаже
Комментарии 11
Скорей всего по АФЛ дилера нужно напрягать. В дорестайловой Инсигнии таких проблем нету — тут со всем согласен с первым коментарием.
Как ходовая ведет себя на Кантритурере?
Достаточно неплохо… В tour — достаточно комфортно (но мне кажется, что резина перекачена, по этому на стыках жестко…), а в Sport — отлично рулится)
По давлению воздуха в колесах: мой опыт показывает, не стоит беспокоиться, так должно быть: для Opel 1,6 т и колеса r18 — 2,7 атм. это нормально.еще для сравнения на Volvo 1,6 т. И колеса r19 стоит 2,6 меньше не надо. Для комфорта очень редко спускаю на 0.1 атм. на плохих дорогах — разница ощутима (в Москве таких нет), и благо датчики давления работают. 🙂
На самом деле про давление написано на последних страницах в инструкции, будет время, сфоткаю)). Да и по личному опыту знаю, что очень сильно играет разница 0.1-0.3…
Касаемо AFL, днем светят не габариты, а ходовые огни, они ярче габаритов в 2 раза. В Европе, как и у на, днем необходимо ездить с ближним, или ДХО.
Касаемо системы распознавания знаков, у меня она вроде должна быть, но не работает, всю голову себе сломал, как ее включить. Походу дела забыли поставить.
AFL — понятно, их действительно хватает, но просто пока не привычно…
Надо смотреть инструкцию)), у меня тоже была отключена, потом включил — удобно)))
Касаемо AFL, днем светят не габариты, а ходовые огни, они ярче габаритов в 2 раза. В Европе, как и у на, днем необходимо ездить с ближним, или ДХО.
Касаемо системы распознавания знаков, у меня она вроде должна быть, но не работает, всю голову себе сломал, как ее включить. Походу дела забыли поставить.
на наших синьках тяжело не увидеть opel eye )))) ибо он занимает четверть лобового ))))
Интересено ))
Внесу свои 5 копеек. Хоть у меня и предыдущая синька, но функции схожие есть.
Система AFL — я доволен ей как слон. Светит шикарно. На темной дороге реально видно, что луч идет по дороге (хотя может это самовнушение ))) ) Очень удобная подсветка поворта, особенно в темных дворах, сразу видно что там под колесами происходит.
Что касается автоматического режима. Включил я его в салоне когда выезжал и больше не трогал никогда. Как по мне так габариты яркие, их днем видно хорошо (я бы даже назвал их дневными ходовыми огнями) в Европе кстати, именно с ними и обязуют ездить (насколько я знаю). Лично я сам на всех предыдущих машинах всегда ездил с ближним светом, абсолютно в любое время, тут такой необходимости реально не вижу. При въезде в тоннель свет включается практически сразу. Замечал вплоть до того, что когда проезжаешь под мостом (достаточно узким), он успевает включить свет и выключить его секунд через 10 после его проезда.
По поводу opel eye — меня с самого начала смутил размер всего этого механизма. Когда взял машину на тест, сразу обратил на это внимание, она реально на пол лобовухи торчит. Глаз режет (судя по фото, у вас такой проблемы нет), поэтому сразу сказал, что буду брать только без нее.
Ну и насчет зеркал, опять же видимо все индивидуально, но я ездил на приличном количестве машин, разных классов и размеров. Материл я только зеркала на шкоде, несмотря на то, что там были реальные лопухи, очень часто я практически перестраивался в соседнюю машину. Вертел их как мог, все в пользу мертвых. Начал задумываться, что я сошел с ума. Но в синьке такой проблемы нет, вижу все прекрасно, никаких опасных ситуаций… тьфу тьфу тьфу
про датчик света, я думаю он завязан на мультимедиа систему, которая еще сыровата и тупит, вот и свет тупит вместе с ней…
Глаз большой, но не особо больше чем у остальных…
Про зеркала, думаю это вопрос привычки… Вот у меня на шкоде вообще проблем нет и не было… Реально все видно (особенно после того, как маленькое правое, поменял на обычное))
удачи на дорогах.)
Интересено ))
Внесу свои 5 копеек. Хоть у меня и предыдущая синька, но функции схожие есть.
Система AFL — я доволен ей как слон. Светит шикарно. На темной дороге реально видно, что луч идет по дороге (хотя может это самовнушение ))) ) Очень удобная подсветка поворта, особенно в темных дворах, сразу видно что там под колесами происходит.
Что касается автоматического режима. Включил я его в салоне когда выезжал и больше не трогал никогда. Как по мне так габариты яркие, их днем видно хорошо (я бы даже назвал их дневными ходовыми огнями) в Европе кстати, именно с ними и обязуют ездить (насколько я знаю). Лично я сам на всех предыдущих машинах всегда ездил с ближним светом, абсолютно в любое время, тут такой необходимости реально не вижу. При въезде в тоннель свет включается практически сразу. Замечал вплоть до того, что когда проезжаешь под мостом (достаточно узким), он успевает включить свет и выключить его секунд через 10 после его проезда.
По поводу opel eye — меня с самого начала смутил размер всего этого механизма. Когда взял машину на тест, сразу обратил на это внимание, она реально на пол лобовухи торчит. Глаз режет (судя по фото, у вас такой проблемы нет), поэтому сразу сказал, что буду брать только без нее.
Ну и насчет зеркал, опять же видимо все индивидуально, но я ездил на приличном количестве машин, разных классов и размеров. Материл я только зеркала на шкоде, несмотря на то, что там были реальные лопухи, очень часто я практически перестраивался в соседнюю машину. Вертел их как мог, все в пользу мертвых. Начал задумываться, что я сошел с ума. Но в синьке такой проблемы нет, вижу все прекрасно, никаких опасных ситуаций… тьфу тьфу тьфу
«Как по мне так габариты яркие, их днем видно хорошо (я бы даже назвал их дневными ходовыми огнями)»
А они именно так и называются (Дневные ходовые огни), ибо когда переводишь барашек в положение «габариты», они светят на порядок тусклее, а вот в автоматическом режиме при дневном освещении они горят очень ярко!
Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение
Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».
Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.
Причины появления уведомления
Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.
Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.
Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.
На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.
Методики устранения неисправностей
Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.