Обслужить систему ecall suzuki vitara что это
Все европейские авто теперь обязаны иметь аварийную систему связи
4 года назад Еврокомиссия в виде особой меры по уменьшению смертности от ДТП, приняла решение, согласно которому до 31 марта 2018 года все страны ЕС должны создать у себя необходимые инструменты для работы особой аварийной службы eCall. Эта техническая инфраструктура, называемая «Центром тревоги», должна принимать и обрабатывать информацию, поступающую от автомобилей, попавших в аварию.
Попросту говоря, eCall – это централизованная система автоматической связи машины, попавшей в ДТП, с аварийной службой 112.
Теперь с 1 апреля 2018 года во всех странах Евросоюза запрещено продавать новые автомобили, не оснащённые системой eCall для автоматического оповещения о ДТП.
Что такое eCall
Это устройство устанавливается в автомобиль, а в момент аварии, когда в машине определенные датчики подают сигнал, например, о срабатывании подушки безопасности, eCall автоматически посылает спасателям сообщение о ДТП с указанием точного местоположения авто. В салоне автомобилей также появиться кнопка ««SOS», с помощью которой также можно будет отправить сигнал спасения, к примеру, свидетелем ДТП.
Оснащать автомобили нужным оборудованием должны автопроизводители, которые на сегодня практически все присоединились к этой новации. Отправленный автомобилем сигнал «SOS» поступает спасательным службам, после чего они мгновенно реагируют, выезжая на место происшествия.
Наличие в автомобилях устройства eCall, по прогнозам ученых и экспертов, на 40-50% сократит время прибытия спасательных служб. А значит, в масштабах ЕС это может спасти жизни более 2000 человек в год.
Как работает eCall
Автоматический сигнал eCall – это экстренный вызов, осуществляемый посредством мобильной сети. В результате него спасатели получают данные о местоположении ДТП, точном времени аварии, и типе транспортного средства. Это позволяет аварийным службам заранее определять тип и размер спасательной операции.
Транспортное средство устанавливает мобильное соединение через сеть, а для идентификации автомобиля в сети используется SIM-карта, похожая на ту, которую используют обычные мобильные телефоны. Поэтому всем странам ЕС для беспрепятственной работы системы пришлось внести законодательные изменения в работу операторов мобильной связи. Теперь их обязали бесплатно передавать звонки данной службы.
Стоит понимать, что система eCall не ведет постоянный мониторинг местонахождения автомобиля. В обычном состоянии она находится в спящем режиме, и «просыпается» только во время аварии. Поэтому, автомобилистам не стоит беспокоиться по поводу безопасности персональных данных.
Необходимость создания такой системы уже давно была осознана европейцами. Похожая техническая инфраструктура уже давно работает в таких странах, как США – там она называется OnStar, и в Бразилии – Simrav. Эта же технология, кстати, помогает находить и угнанные автомобили.
Настоящий мужчина или SOS
Витара некоторое время издаёт 3 коротких, 3 длинных, 3 коротких сигнала.
Звук негромкий и ненавязчивый. Сказать, когда именно это началось — не могу. Зимой этот звук начал напрягать и я решила с ним разобраться.
Закономерность появления — выявить не получилось. Автомобиль мог быть и в движении, и стоять, и заведённый, и только что снятый с сигнализации. Но это не значит, что сигнал всегда появлялся в этих условиях. Чаще этот звук не появляется — полный рандом, всё как мы любим 😎
Звонок в сервис Suzuki ничего не дал, они с таким не встречались: «приезжайте, будем диагностировать, искать«. Ровно то же самое мне сказали в сервисе Pandora.
В какой сервис ехать — решила случайность: диагность Suzuki был на больничном, а у Pandora один ещё трудился и болеть не собирался.
Было видно, что мне не верят, что делать — не знаю и склонны считать, что это система машины о чём-то оповещает, а не сигнализация. Звонили на завод изготовитель, там тоже «развели руками» и выдали рекомендацию снять блок управления и полностью его перепрошить.
Снять — перепрошить — поставить обратно = 2 500 руб.
Но ни у кого нет уверенности, что это поможет т.к.: «скорее всего, это не сигналка«.
И тут, о чудо, в машине раздаётся то самое SOS.
Народ затих прислушиваясь:
— Слышали?! Что это?!
— Что-то знакомое, но вспомнить не могу… — Выдал мастер.
— Да ни одна Pandora не выдаёт таких сигналов, у нас такого ни разу не было! — Гнул свою линию другой мастер. — Ладно, сбрасывай голову и перепрошивай, а там — посмотрим.
Сняли блок, подключили к ноуту и начали перепрошивку.
В процессе общения со вторым мастером долго спорили об авто офрах и «не понимаю, зачем Вы к ним ездите!«. Получилась почти калька аналогичного разговора из комментариев к записи про ТО-1 )))
И закончилась, примерно, тем же )))
С первым мастером уже общались про сигналку и загадочый SOS. Я выдвинула предположение, что это система оповещает о своём взаимодействии с меткой. Мастер задумался, и:
— Скорее всего именно так. Во всяком случае, характер звука и обстоятельства, а точнее их отсутствие, на это указывают. Система теряет метку, сигнализирует и пытается её найти, находит и успокаивается. Но это не точно.
— А проверить эту теорию нельзя?
— Нет. Но если это так — перепрошивка должна помочь.
Перепрошили, установили, настроили.
— Всё готово. — Сообщил мне второй мастей, с которым спорили об офрах.
— Спасибо. Мне, в начале, заплатить или выгнать машину? — Там аншлаг, мест не было, мою машину загнали в бокс для тонировки.
— Не надо ничего, езжайте домой.
— Как это?! Мастер 1,5 часа возился с моей машиной, давайте я, хотя бы, за снятие / установку заплачу!
— Не беспокойтесь, его работа будет оплачена. Езжайте. Пусть в Вашей жизни появится один настоящий мужчина )))
— Спасибо! )))
И я уехала)))
На данный момент SOS я больше не слышала.
Вот что значит настоящий мужчина: «Я не знаю, что это за хрень, но я с ней разберусь!» Сказано — сделано)))