обшивка пола уаз 469
64. Что скрывает линолеум?! Кузов 469. Часть 3. Полы.
Для новичков, при выборе авто.
Внутренний смотр начинайте с пола в ногах пассажира и водителя, угол где полы стыкуются с передней стойкой.
Там скапливается вода и у всех машин гниёт, из салона, так как вода не выветривается из под ковриков и линолиума и на это же место грязь и воду «кидает» колесо. Там заводской брызговик имеет вырез.
Брызговик приделан к «передней поперечине»(лонжерону), но он(брызговик) имеет срез.
У машин с не обработанными этими местами — будет коррозия, рано или поздно. Так как завод красит «по ржавчине» и не использует шовный герметик.
Так же гниют полы в районе «черепахи», если поднять коврики под педалью газа — вы это увидите. Вода стоит в шве соединения пола и «черепахи», не выветривается, попадает или из салона(например через печку) или из луж с улицы.
Гниёт место крепления кузова под задними сиденьями. В магазине этот элемент называется «пол задний». Этот же элемент гниёт у задних арок.
В одной из осмотренных машин, мне пришлось монтажкой отрывать линолеум под сиденьем, чтобы увидеть состояние полов. Как вы поняли — оно было плачевное.
Многие этот элемент, при ремонте, заменяют на гладкий лист 1,5 мм.
Этот же элемент гниёт в месте крепления заднего сиденья, ближе к двери, там участок, который обычно держится на краске, он гниёт снизу.
«Пол средний», так в магазине называют, ту часть, куда пассажиры стявят ноги. Гниёт она в месте соединения с «полом задним» и от линолиума. Сливные отверстия там есть, но по моему опяту воду они не выводят. Проще поднять коврик и вытереть, затем просушить.
Задняя стойка кузова, в районе ступеньки(открыть дверь) — гниёт всегда. На неё кидает грязь колесо, и эта грязь там держится и копит влагу.
От этого места гниль переходит на заднее крыло. Крыло в месте соединения со ступенькой — гниль всегда.
Заднее крыло гниёт и в районе катафота. Гниль будет тоже из-за брызговика, между крылом и креплением брызговика набивается грязь, «пескоструется» металл. Обычно эты увидите выше катафота и с боковой части.
«Плохую роль» в гнили заднего крыла играют «рундуки», металл крыла не плотно стыкуется с внутрянкой карманов, сначала копится грязь, потом она мокнет и появляется гниль. Причина — плохая покраска и нет герметика. Ещё усугубляет ситуацию — плохая зона обзора заднего крыла при езде задом, часто заднее крыло в районе фонаря мятое.
Заднее клыло гниет и с боковой части, выше отбортовки. Причина проста — там полость в которую набивается грязь. Полость образуется подкрылком и крылом.
Спосает ситуацию в этом месте установленные «локеры», но если их установили сразу на купленную машину, а не перед продажей. Несколько осмотренных авто с «локерами» выявили живущих в этом месте пауков. Было сухо и обработано, но гниль начиналась от креплений(саморезы) пластикового «локера».
Часто можно видеть гниль кузова в районе аккамулятора. Причину я не знаю, но гниёт у всех. Может испарения кислоты, влага стоит или «рвёт» от веса.
Гниль часто появляется на «треугольнике» между дверями. Причина — замкнутая полость, которая создаётся элементом кузова со ступеньками(это один элемент) и поверх него приваренным(без герметика) треугольника с крышкой заливной горловины. Там есть сливная пробка, но ей ни кто не пользуется. Влага попадает туда и стоит в швах соединения «треугольника» и порога.
Гниль есть и под задним бортом, там у лонжерона сделана «отбортовка» на которой крепятся петли борта.
Низ самого борта тоже подвержен коррозии. Лонжером с 4-мя болтами крепления кузова — часто гнилой.
Борт ещё часто измят, мнут его запаской, когда сдают задом.
Крепление запаски «скрепляет» заднее правое клыло с бортом, если машина «уставшая» — в месте соединения клыков — порванный металл. Несколько человек меня уверяли что без этой железки ездить нельзя, так как развалится кузов, но вот год я катаюсь и норм.
Крепление запаски конечно играет большую роль, она прижимает правую часть борта(через резинки).
Часто вижу «уставшее» верхнее крепление задней двери. У передней двери — нижние крепление проблема, у задней двери — верхнее. Ремонтируется, вырезается элемент кузова, вваривается усилитель с резьбами под болты петли.
Моё мнение.
Чтобы полы меньше гнили, кроме обработки нужно:
Содрать заводской битум
Швы зачистить, и промазать шовным герметиком
Линолеум не класть, а сделать из него «быстросъёмные» коврики, выкидывать их в любую жаркую погоду. И чтобы коврики не были закреплены сиденьями, и прочим.
Ни какого алюминия и уголков крепления его к кузову.
Шумка?! Я против, так как машина сделана из отходов металла и покрашена на ржавчину. Если «положили шумку», останутся поры воздуха — точно, так как полы с выштамповками и очень не ровные.
Ещё раз повторяю — я не спец в ремонте и покраске, все наблюдения из личного опыта.
Обивка салона, утеплители, тенты и пр. на УАЗ
Обивка салона, утеплители, тенты
Обшивка и ее особенности
От качества обивки салона зависит внутренний вид машины. Здесь важна отделка:
Функции обшивки не ограничиваются эстетикой. Применение войлока или поролона важно для качественной теплоизоляции. В особенности в прохладные месяцы. Для обшивки дверей производители часто используют очень тонкий материал прослойки, поэтому утеплить этот элемент желательно по всему периметру. Поскольку дверь – место очень заметное, элементы обивки должны быть четко подобраны по размерам.
Дополнительные элементы
Мы предлагаем утеплители для дверей и других частей салона для автомобилей УАЗ Буханка, Патриот и Хантер, а также ГАЗелей. У нас вы найдете коврики:
Мы предлагаем различные варианты обивки дверей: из ковролина, влагоустойичвые, на ДВП, на поролоне. Очень удобны в использовании покрытия для пола салона и багажного отсека из автолина или линолеума.
При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях незаменимы утеплители капота. Такое приспособление сохраняет нормальную температуру всех агрегатов, расположенных в этом под крышкой капота, обеспечивает их работоспособность и предотвращает промерзание. Для защиты от влаги есть специальные непромокаемые утеплители. Аналогичным образом можно защитить радиатор не время холодов.
Для обустройства багажного отделения можно воспользоваться ковриками из пластика или резины. Это поможет сохранить машину в чистоте и предотвратить загрязнение обивки. К тому же процесс чистки в этом случае значительно упрощается. Коврики в салон и кабину помыть намного проще, чем обшивку.
При желании можно приобрести комплект обивки для дверей и обновить интерьер салона. Особенно актуальная такая покупка при сильном износе или загрязнении материалов. Обивку потолка выбирают в соответствии с моделью авто, каждый вариант идеально подогнан для установки на соответствующую модель.
Планы по салону
Оказывается из старенького УАЗика можно сделать вполне себе комфортную машину. Меня всегда убивало открытое железо в салоне. Но полазив по интернету нашел кучу всего вкусного по пластику салона.
Ну по-порядку.
1. Приборная панель 469 «Виктория»
Из всех дизайн больше понравился, более аккуратная она чтоль, да и спидометр с двумя датчиками на привычном месте будет.
2. Полка верхняя 469 под магнитолу (АБС)
Выбрал данную модель ввиду опять же аккуратности, в нише под магнитолу будет установлена CB-рация.
3. Боковины внутренние передних стоек Хантер, 469
4. Обивка дверей 3151 «Вектор» (к-т 4 шт)
Дополнительно еще будут обшиты винилом. Так же в них разместятся 13см динамики.
5. Вкладыши карманов дверей 469
6. Покрытие пола 469 (ковролин)
Долго размышлял какой будет пол. Решил выбор остановить на ковролине. В говны лазить в принципе не планируется — для этого квадрик есть.
7. Руль УАЗ «Пилот» (469, Хантер, 452)
8. Накладки центральных стоек 469 верхние, будут обшиты винилом.
9. Накладки центральных стоек 469 нижние
10. Обивка багажного отсека с полкой 3151
Интересная такая полочка получается, в принципе закрывает от любознательных то, что находится в багажнике, плюс под всякую мелочевку отсеки. Но их думаю еще доработаем.
11. Обивка заднего борта 469 пластик-АБС
12. Консоль отопителя 469
13. Консоль под рычаги 469
14. Кожух подрулевой Хантер (длинный под железную панель)
15. Стойки под колонки Хантер с рейкой
16. Подлокотники 3151 (мягкие)
17. Бокс/Бар решено делать самостоятельно. Пока над внешним видом не думали.
18. Полка верхняя 3151 багажного отсека «Премиум»
19. Люк автомобильный «Стандарт»
20. И самое главное, сидения будут от Dodge Caravan IV.
На счет кожаных не стали заморачиваться, в хорошем состоянии ценник конский, по сему просто их обернем в чехлы, так как я сделал на Caravan-е отца.
Начнем с сидений, а потом все остальное…
УАЗ 31512 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
УАЗ 3151, 2003
УАЗ 3151, 2011
УАЗ 3151, 2002
УАЗ 3151, 1992
Комментарии 16
Ну что сегодня делали? Все брошено на установку подкрылков и брызговиков, кажется работа простая, ан нет, поскобли, под вари, вырежи новые элементы для установки брызговиков, а время идет, сфоткать не когда. За одно меняю и амортизаторы, найдены новые в старых запасах, сынуля поменял руль, процесс сопровождался матерными словами, но удачно. Так что движемся.
С ковролином сынуля по горячился, это пройденный этап на служебном Хантере, на пластик соглашаюсь только из-за уборки, тряпочкой, тряпочкой и все и то комплект представленного фильтровать. Для меня лично, передняя верхняя полка да, двери в пластик да, передние сиденья от Каравана да, задница в них прижилась, замена руля, подрулевых переключателей, остальное на усмотрение сынули, я бы и задние сидухи родные оставил, хорошо складываются и по хер, как там кто то сидеть будет, надо проедут.
А ты давай не халтурь, где информация по работам с машиной?
Люди ждут свежей инфы!
ковролин в топку и пластик тоже )))) обшить чехлами из балоневой ткани и все огонь!
Каждому своё! Мы не говномеса планируем делать!
Держатели обшивки пола УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер (АБС)
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Устанавливается на УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер (Hunter)
Придает эстетичный внешний вид
Свойства АБС пластика:
В отличие от пластмассы данный материал владеет более высокими эксплуатационными показателями, что объясняется его повышенной стойкостью к механическим повреждениям и защищенностью от факторов внешней среды.
АБС пластик будет стойко держаться максимально долго. Кроме этого, поверхность из данного материала выходит весьма ровной и блестящей.
Внимание! Хрупкий товар наложенным платежом не отправляется
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Держатели обшивки пола УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер (АБС)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Шумоизоляция потолка и замена обшивки
Когда начал писать этот пост, задумался о том, к какому разделу отнести его. Тюнинг, стайлинг или ремонт своими руками? Решил что тюнинг, ибо стайлинг это что-то для красоты и стиля, а тюнинг это изменение характеристик. А поскольку шумка меняет комфорто-акустичекие характеристики, значит точно тюнинг.
В качестве родной шумки на потолке был приклеен плотный поролон, толщиной 10-15 мм, насквозь пропитанный пылью. Когда я снимал старую обшивку, мне на голову буквально сыпался песок, а так же одна мышиная мумия.
Не знаю на что клеили на заводе, но клей однозначно хороший. Почти везде от него остались следы, а местами и куски поролона. Я попытался всё это отчистить и щёткой и растворителями, но быстрее и проще всего оказалось расплавить остатки поролона горелкой. Кое-где на потолке была отслоившаяся краска и лёгкая ржавчина, всё это дело я подчистил корщёткой и закрасил из баллончика.
Все шумоизолирующие материалы приобрёл в магазине VipCar36, там же меня проконсультировали.
Первым слоем я использовал мастичный вибродемпфирующий материал (в народе просто вибра) StP GB3, толщиной 3 мм. Для работы рекомендую не жлобиться и купить прикатной ролик с длинной ручкой, иначе сбитые пальцы обеспечены.
Оптимальная температура для подобных работ 20-25 градусов + солнце, на котором можно подогреть листы. Но сейчас осень, поэтому у меня было +15 и строительный фен для прогрева. Грел всегда и по разному, где-то только лист, где то и лист и потолок, где-то уже после приклеивания, перед прокатыванием. Клеить тяжёлые листы вибры на потолок дело весьма неблагодарное. Хорошо хоть липнет на ура.
Что бы оклеить весь потолок виброй потребовалось примерно 8-10 часов.
Не считая того, что это было неудобно, работать с виброй достаточно приятно. К тому же отходов от неё не остаётся. Количество швов не влияет на качество работу вибры, поэтому все мелкие обрезки можно приклеить в неудобные места. А после совместной прикатки соседних листов, они вообще слипаются и шов остаётся только на фольге.
Всего было затрачено 10 листов, размером 0,75*0,47 метра. От 10-го даже остался кусочек.
Тут как и в обоях — не должно быть пузырей. С той лишь разницей, что пузыри на обоях — просто некрасиво, а здесь это место появления конденсата и как следствие — коррозии. Поэтому те места, куда не подлезал валик, я прокатывал его ручкой и плоской отвёрткой. Самым неудобным местом оказался изгиб в нижней части потолка. Ему я уделял особое внимание, от души прикатывая ручкой от валика.
Кроме того, в некоторых статьях рекомендуют заклеивать 50-80%, а не всю поверхность. Объясняется это тем, нет большой разницы в эффективности, и где-то читал, что даже может привести к низкочастотным шумам, типа гула. Но я решил клеить по хардкору, везде куда дотянусь. Поэтому непроклеенными остались лишь небольшие участки под рёбрами жёсткости. Залезть туда можно, но слишком неудобно, надо же потом будет и прикатать ещё.
Работать с потолком оказалось удобнее всего стоя на коленях. Поэтому на второй день, когда у меня уже болели шея и ноги в коленях, я купил щитки и дело пошло веселее.
Вторым слоем я проклеил акустический войлок 10 мм толщиной, так же фирмы StP. Из плюсов работы с войлоком могу назвать очень лёгкий вес и хорошую клейкость. Оторвать приклеенный кусочек очень проблематично.
Как шумопоглотитель войлок весьма и весьма хорош. Но вот работать с ним мне не понравилось совсем. Причин несколько:
1) Не тянется. Это заметно усложняет монтаж на неплоских поверхностях. Приходится резать, а каждый шов здесь это открытое окно для шумов.
2) Слоистость материала. Как следствие складки и неинформативность лицевой стороны Прикатывая вибру, ты сразу видишь пузыри, а здесь такого нет. Понять как легла внутренняя сторона совершенно непонятно, остаётся лишь надеяться на хорошую клейкость.
3) Скорее это как следствие из 2-го. Плохо режется канцелярским ножом. Ножницы решают эту проблему, но когда нужно подрезать по месту, это не всегда удобно.
4) Ну и ещё одним минусом можно назвать большее количество отходов. Я конечно психанул и задние углы, имеющие округлую форму заклеил обрезками, пожертвовав эффективностью. Но тем не менее, некоторые обрезки остались.
Что бы оклеить весь потолок войлоком потребовалось примерно 6-7 часов.
Покупая войлок я взял слишком большой запас, из 7 листов размером 1*0,75 метра, я израсходовал только 5. Думал проклеить ещё один слой, но потом не стал, решив, что клеиться будет плохо, да и позже наверняка найдётся более полезное применение.
Последним этапом потолочных работ стал монтаж новой обшивки. Я заказал её на autodesign73.ru вместе с кучей всяких ништяков. Материал такой же как и у старой — светло-серая кожа молодого дерматина (точнее винилискожа). Отличается лишь отсутствием перфораций, что на мой взгляд хорошо — меньше пыли будет забиваться в войлок. Разобравшись где у новой обшивки перед, а где зад (спасибо меткам на внутренней стороне), я поочерёдно переставил в неё дуги из старой и отправился монтировать.
Дуги оказались разными по форме, поэтому я решил устанавливать их на те же места. Начало установки пошло лихо, только подкладывай шайбы на дуги, да вставляй.
А вот дальше уже начался геморрой. В первую очередь это касается способа крепления переднего края. Хотел бы я взглянуть в бессовестные глаза того инженера-конструктора, который придумал это! ЧТО БЫ ПОМЕНЯТЬ ОБШИВКУ ПОТОЛКА, НУЖНО ПОДНЯТЬ КРЫШУ И ВЫТАЩИТЬ ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ СТЁКЛА! КАКОГО ХРЕНА?!
Ну да ладно, это лирика, дальше как всегда, сначала сломаем, потом читаем инструкцию. Не зная как правильно натягивать эту хрень, я провозился пару часов. После чего пошёл гуглить, информации оказалось мало, поэтому опишу процесс подробнее.
1) Просовываем передний край между крышей и рамкой лобового с небольшим запасом. Очень удобно это делать, если стекла нет, как было у меня. Но снимать стекло только ради этого, на мой взгляд, не стоит. Я выравнивал от середины к краям, предварительно сделав метку маркером на внутренней стороне.
2) Опускаем крышу, что бы прижать край, ибо он всё время норовит убежать внутрь. Регулировать силу прижатия можно засунув плоскую отвёртку под центральную стойку (между дверями) и приподнимая крышу когда нужно. Выравниваем передний край, у меня он остался чуть виден с наружной стороны.
3) Аккуратно протыкаем в обшивке отверстия под болты, притягивающие крышу к рамке лобового. Закручиваем сами болты. Я сначала проткнул и наживил края и центр, а потом все остальные. Всего тут 11 болтов, спасибо конструкторам.
4) Натягиваем обшивку на дугах, поворачивая их вверх-назад. Тут я упустил момент и плохо спозиционировал полотно по центру. Оно уехало на пару сантиметров вправо. Не критично, но всё же не феншуй, да и складки остались.
5) Вырезаем отверстие под люк, и прижимаем обшивку рамкой.
Вырезая отверстие под люк, пришлось разрезать шов, который сразу же стал расползаться. Зашивать его на месте оказалось не очень то и удобно.
6) Закрепляем бока и заднюю сторону. Как тут делать правильно я не знаю, поэтому опишу как делал я. Но должен сказать, что у меня остались складки.
Сначала я хотел зафиксировать края скобами, но одновременно натягивать полотно и цеплять скобы оказалось неудобно. Поэтому первоначально я зафиксировал бока поручнями и крючками. Скорее всего я тут слабо натянул, что и привело к появлению складок.
После этого в ход уже пошли скобы. Поскольку старые были сильно деформированы, я купил новые, правда от Жигулей, они оказались меньше размером. УАЗовских, как ни странно, в продаже не оказалось.
Подрезать излишки я не стал, а просто завернул край внутрь. Не пришлось возиться с расползающимися швами, да и на стойках выглядит приличнее. Скобы на рёбра аккуратно набивал молотком и после подправлял плоскогубцами. Местами дополнил новые скобы старыми, более крупными.
Возможно, если закрепить сначала скобы, то потом при установке поручней, они немного натянут обшивку и будет прям красота.
Как были зафиксированы задняя сторона и углы я уже забыл, поэтому пришлось импровизировать. Натянув обшивку, я зажал её кронштейнами крепления задней двери и полосой из оцинковки.
Углы пока оставил не закреплёнными, позже попробую натянуть их и зафиксировать скобами. Старая держалась вроде бы как-то так Скорее всего придётся делать там складки, которые потом закроются обивкой боков.
Натянув потолок можно ставить на место задние стёкла. Что бы было проще, предварительно вставляем в паз уплотнителя бельевую верёвку толщиной 4-5 мм. Более тонкая будет прорезать уплотнитель, а более толстую неудобно вставлять и вытягивать. У меня уплотнители уже старые и не такие эластичные как хотелось бы, а новых в продаже я не нашёл. Поэтому даже толстая верёвка их рвала и приходилось постоянно подправлять плоской отвёрткой. Концы верёвки выводим в середине верхнего края. Его же и вставляем первым, наживляем так сказать. Дальше один человек снаружи поддавливает стекло вверх и внутрь, а второй изнутри тянет за концы верёвки. Вытягиваясь из паза, она отворачивает уплотнитель и накидывает его на ребро. Для полного феншуя можно ещё всё это дело сбрызнуть силиконом. Правда я об этом вспомнил только когда начал вставлять лобовое стекло. Там кстати, удобнее вставлять втроём, иначе тому кто снаружи придётся залезать на капот.
Складок конечно получилось много, а учитывая, что сейчас холодно, летом, когда станет жарко, потолок вообще может превратиться в шарпея. Будем наблюдать, и если что — перенатягивать.
Требуемые инструменты и материалы:
1) Вибродемпфирующий материал StP GB3, 10 листов (3,5 кв. метра): 2200 руб.
2) Акустический войлок StP 10 мм., 5 листов (3,75 кв метра): 1350 руб.
3) Обшивка потолка УАЗ 3153, 3159: 1300 руб.
4) Скоба крепления обшивки потолка 210106, арт. 0041843719, 50 шт: 900 руб.
5) Прикатной валик, длинная рукоять, ролик 30 мм: 350 руб.
6) Наколенники: 150 руб.